Сессия под ключ!
Меню Услуги

Творчество Дж. Ф. Купера

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1


Содержание

 

Введение

Глава 1. Особенности творчества Дж. Ф. Купера

1.1 Биография Дж. Ф. Купера

1.2 Характеристика творчества писателя

Глава 2. Тема индейцев в творчестве Дж. Ф. Купера

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Романтизм оставался ведущим художественным направлением в литературе США на протяжении первых двух третей XIX столетия, вплоть до завершения Гражданской войны между Севером и Югом.

В развитии американского романтизма выделяется несколько периодов. Основных было два: первый (ранний) — 1820-1830-е годы, и второй (поздний) 1840-1865-е годы.

Гражданская война явилась разделом в литературном процессе США, она привела к уничтожению рабства негров и открыла путь к беспрепятственному развитию капитализма на всей территории США.

В творческом пути Фенимора Купера следует выделить три периода. Первый период: 1821–1826 годы; второй период: 1826–1833 годы; третий период: 1833–1850 годы.

Такая периодизация соответствует изменениям во взглядах писателя, в его мировоззрении, оказавшем определяющее воздействие на характер его произведений. Всемирной славой он обязан написанной в течение всех трех периодов серии романов о Кожаном Чулке, где основным сюжетом является борьба индейцев с колонизаторами.

В них ясно проявилась эволюция его мировоззрения, совершенствование его художественного мастерства.

Объект: индейская тема у Дж. Ф. Купера.

Предмет: творчество Дж. Ф. Купера.

Цель: охарактеризовать индейскую тему у Дж. Ф. Купера.

Задачи:

  1. Изучить биографию Дж. Ф. Купера.
  2. Дать характеристику творчеству писателя.
  3. Проанализировать тему индейцев в творчестве Дж. Ф. Купера.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Особенности творчества Дж. Ф. Купера

1.1 Биография Дж. Ф. Купера

 

Отец писателя был непростой человек — судья, конгрессмен и обладатель очень солидных земельных владений. Увы — завоеванных у тех же индейцев… Судья Купер основал в штате Нью-Йорк небольшой город, скромно назвав его Куперстаун, где его сын Джеймс Фенимор, родившийся в 1789 году, окончил школу, затем, как положено отпрыску богатой семьи, поступил в Йельский университет — уже тогда престижнейший в США. Но ненадолго. Буйный по молодости лет характер привел к отчислению за хулиганство.

С 1806 по 1811 г. будущий писатель провел на торговом, а потом и на военном флоте. Однажды его послали на строительство военного корабля на озеро Онтарио. Как он влюбился в природу этих мест! Он встречался с индейцами, местными охотниками, старателями, бродягами. В то время Канада была еще более французской, чем сейчас, так что неудивительно, что в том же году 22-летний Купер женился на француженке.

Которой мы и обязаны многими часами, проведенными за страницами романов! В 1820 году Делана (так ее звали) однажды затеяла читать вслух некий назидательный роман, и затосковавший за этим «просвещением» муж сказал: «Уж что совсем несложно, так написать что-нибудь получше!» Сказано — значит, сделано. Через два с половиной месяца был закончен роман «Предосторожность», тоже назидательный, правда, действие происходит в Англии.

Однако на жизнь и творчество писателя его жена повлияла не только прививанием терпимости к англичанам, но и непосредственно подтолкнула Купера на писательскую тропу. Однажды, закончив читать очередной английский роман, Купер воскликнул: «I could write a better story than that myself!». Именно Сьюзан сумела поймать его на слове, и чтобы не показаться хвастуном, Дж. Ф. Купер за нескольких недель написал свой первый роман «Предосторожность» («Precaution»; 1820), однако он был растерзан английскими критиками. Вторым романом Купер, уже из американской жизни стал «Шпион, или Повесть о нейтральной территории» («The Spy: A Tale of the Neutral Ground»; 1821), и именно этот рассказ принес Куперу известность как у себя на Родине, так и в Старом Свете. Мировое читательское сообщество встретило на ура животрепещущую историю о простом человеке, который, ежедневно подвергая свою жизнь опасности, полностью и беззаветно отдавался служению Родине. Это был первый роман, посвященный истории войны за независимость. Окрыленный таким успехом Купер перебрался в Нью-Йорк, чтобы превратить свое увлечение в карьеру писателя.

Два года спустя в 1823 году он издает первый роман из своей прославленной на весь мир пенталогии об охотнике, разведчике, и просто чистейшей души человеке — американском гражданине Натанаэле Бампо по прозвищу Соколиный Глаз. Вдохновленный успехом книги, Купер выпускает следующий роман этой серии ставший венцом его писательского искусства – «Последний из Могикан». Главный герой всех пяти частей приключенческого романа, Натти Бампо, появился из рассказов, которые писатель слышал от поселенцев. Обработав местный фольклор, Купер показал, что история жизни простого охотника может быть не менее интересной, чем рассказ о деяниях великого полководца.

Но кому нужны дидактические романы! В 1821 г. выходит «Шпион, или Повесть о нейтральной территории», и вот его-то требуют и европейские, 3-15092015и американские мальчишки! А затем был создан цикл романов «Пионеры, или Истоки Сасквианны» (1823), «Последний из могикан» (1826), «Прерия» (1827), «Следопыт, или Озеро-море» (1840), «Зверобой, или Первая тропа войны» (1841), посвященный американским индейцам. Он-то и принес недоучившемуся йельцу всемирную славу [7].

Натти Бампо — Кожаный чулок, Чингачгук — Последней из могикан… Романы переведены на все европейские языки, а британская критика — весьма спесивая по отношению к заокеанским «провинциалам» — называет его новым Вальтером Скоттом.

Не оставляя литературы, Купер отправился на дипломатическую службу в Европу. Проведать, так cказать, родственников со стороны жены. А заодно и быть поближе к своим европейским читателям, которых у него уже тогда было все-таки побольше, чем на родине. По возвращении написал несколько романов из «обычной» американской жизни, но это уже был совсем не то, что так привлекало нас, мальчишек в акварельной боевой раскраске…

Но не только мальчишек. Романы Купера «про индейцев» захватили девочку из добропорядочной немецкой семьи по имени Лизелотта Генрих. Она родилась в тот же день, что и Купер, в 1901 году в Мюнхене и разделила все тяготы и несчастья своего поколения.

Но об этом юные читатели узнали гораздо позже. «Харка — сын вождя», «Топ и Гарри», «Токей Ито» — в этих книгах были и подробности из жизни индейцев, и их обычаи, и детальное описание одежды и обрядов. Вот кто жил среди индейцев, вот кто уж точно воевал с проклятым «Буффало Биллом» — Кристофером Коуди, устроившим настоящий геноцид индейцам на Миссури!

Мы читали — и не догадывались, что правда об этом авторе гораздо страшнее. Когда умер ее отец-адвокат, Лизелотта совмещала работу и учебу в Берлинском университете, где она изучала экономику, философию и одновременно прошла курсы древней истории и античной литературы. И даже получила звание доктора философии.

Но настал 1928, а затем и 1933 год. И вовсе не об индейцах пишет в эти годы Лизелотта Генрих. Она пишет о том, как слушая фашистских краснобаев и откровенно боясь штурмовиков, деградируют и присоединяются к самому страшному в мире злу — нацизму — рабочие и интеллигенты, крестьяне и служащие… Свой первый роман-трилогию «Два друга» она пишет именно в это время — опубликовать их удалось только после падения гитлеровского режима. Это уже было опасно.

Но ей мало слов. В 1938 году Лизелотта устанавливает контакты с антифашистским подпольем. Сначала она просто заступается за знакомых евреев, помогает им бежать, добывает документы. А потом… Отчаянному «доктору философии» удается установить связь с группой политических заключенных лагеря Заксенхаузен.

Она достает им лекарства, хлеб, книги… и переправляет через колючую проволоку. А в 1944 году узнает, что одного из политических заключенных, коммуниста, ждет смерть. И помогает ему бежать! Где же его спрятать, когда кругом доносчики, агенты гестапо, просто трусы… Для нее нет вопросов — прятать придется у себя дома…

Так она познакомилась со своим мужем Рудольфом Вельскопфом. В 1948 году у них рождается сын. Посчитайте, сколько ей было лет…

И лишь в пятидесятые годы появились «Сыновья Большой Медведицы», по которым в конце 60-х были сняты фильмы с Гойко Митичем в главной роли — настоящие блокбастеры соцстран…

Таким образом, Купер еще в начале XIX века почувствовал, какие выгоды сулит двухпартийная система власть имущим. Подобные уловки неизменно срабатывают и в XX веке, но «спокойствие самого высокоорганизованного общества ежечасно может быть нарушено взрывом недовольства, и…, когда поток народного возмущения сотрясает устои власти, следует предположить, что какой-то глубокий порок кроется в самой системе правления».

С прозорливостью художника Купер раскрывает причину восстания — революционную ситуацию, признаки которой он наблюдал в Европе — определяющей тенденцией общественных отношений является то, что сильным свойственно становиться сильнее, а слабым слабее, пока либо первые не потеряют способность властвовать, либо вторые терпеть». «Восстание поэтому, как результат всех событий, будет понятно всем людям трезвого ума», — пишет Купер в первом предисловии к роману, раскрывая его основную идею.

Более того, в трех частных письмах он настаивает на эпиграфе: «Правосудия — во дворце, хлеба — на площади!», и вкладывает этот лозунг в уста восставших рыбаков, тем самым выделяя сцену бунта, как главную. В том же первом предисловии к роману Купер признает, что «Браво» явился прямым откликом на французскую революцию 1830 года.

Революционное правительство пред- и послереволюционной Франции могло послужить для Купера образцом власти небольшого аристократического меньшинства.

В сознании писателя шло осмысление причин поражения восстания: «Величайшая ошибка 1830 года была в установлении трона до республики, доверии титулам и людям, вместо доверия институтам». «Доверия людям», вернее их обманчивым словам, заставило восставших венецианских рыбаков смириться, т. к. решение правительства устроить пышные похороны для убитого по его приказу Антонио польстило их самолюбию.

Купер далек от просветительских иллюзий XVIII века, согласно которым общество делится на порочных правителей и добродетельный народ. В Европе он увидел, что аристократия выпестовала особую породу людей, уже не способных жить в свободной стране, пользоваться демократическими правами.

Тираническая власть развращает все общество, возбуждая в каждом желание быть деспотом, хотя бы в небольшой степени: «Одна из целей угнетения — создать своего рода лестницу тирании от тех, кто правит государством, до тех, кто властвует хотя бы над одной личностью», — тонко подмечает писатель. Эту идею Купер воплощает в фигуре привратника тюрьмы, маленького деспота, который преклоняется перед своими тиранами и ненавидит народ. Для образного описания этой породы людей Купер использует очень интересную метафору: «конь, который родился и вырос на воле, не покоряется узде так, как жалкая скотина, привыкшая тащить телегу». Поэтому с титулованным Градениго расправляются так же скоро, как и с безвестным Антонио, ибо интересы обоих мешают Совету трех: «Условность и притворство вытесняют чувства и справедливость, но с другой стороны, никто не принимает свое поражение так покорно как тот, кто достиг выгод вопреки природе и справедливости».

Так создается бесчувственная машина управления, которая извращает естественные склонности человека, заставляя его жертвовать всем ради золотого тельца: «Эти люди не понимают чувства благодарности, — говорит Флоринда, одна из героинь романа, — узы привязанности для них всего лишь средство использовать страх подданных за своих близких, они смеются над любовью и преданностью, брак для них важен, если он увековечивает почести и титулы, которыми они гордятся».

И как будто продолжением этой цитаты является высказывание Брокдена Брауна из памфлета «Обращение к правительству Соединенных Штатов»: «Это нация коробейников и лавочников. Деньги поглощают все их страсти и дела…, никакие унижения, если только они не связаны с ущербом для кошелька, не трогают их… Благородные порывы совершенно чужды им».

Таким образом, Купер прозорливо подмечает, что капитализм страшен не столько прямыми, сколько косвенными последствиями — тем влиянием, которое он оказывает на души людей.

 

1.2 Характеристика творчества писателя

 

Писателем он стал, как гласит семейная легенда, совершенно случайно — неожиданно для домашних и для него самого. Дочь Купера Сьюзен вспоминала: «Мать моя была нездорова; она лежала на кушетке, а он читал ей вслух свежий английский роман.

Видимо, вещь была никчемная, потому что после первых же глав он отшвырнул его и воскликнул: «Да я бы сам написал тебе книгу получше этой!»

Мать рассмеялась — до того абсурдной показалась ей эта идея. Он, который терпеть не мог писать даже письма, вдруг засядет за книгу! Отец настаивал, что сможет, и правда, с ходу набросал первые страницы истории, у которой еще не было названия; действие, между прочим, происходило в Англии».

Первая вещь Купера — подражательный роман нравов «Предосторожность» вышел в 1820 году. Сразу вслед за этим писатель, по его словам, «попытался создать произведение, которое было бы чисто американским, и темой которого была бы любовь к родине».

Так появился исторический роман «Шпион» (1821), принесший автору широчайшую известность в США и в Европе, положивший начало развитию американского романа и, наряду с «Книгой эскизов» В. Ирвинга, самобытной национальной литературе в целом [12].

Каким же образом создавался американский роман, в чем заключался «секрет» куперовского успеха, каковы были особенности авторской техники повествования? Купер положил в основу своего творчества главный принцип английского социального романа, вошедшего в особую моду в первые десятилетия XIX века (Джейн Остин, Мэри Эджворт): бурное действие, свободное искусство создания характеров, подчинение сюжета утверждению социальной идеи.

Оригинальность же куперовских произведений, созданных на этой основе, заключалась, прежде всего, в теме, которую он нашел уже в своем первом не подражательном, а «чисто американском романе».

Тема эта — Америка, совершенно не знакомая тогда европейцам и вечно привлекательная для патриотически настроенного отечественного читателя. Уже в «Шпионе» наметилось и одно из двух основных направлений, в которых Купер в дальнейшем разрабатывал эту тему: национальная история (главным образом, Война за независимость) и природа США (прежде всего, знакомые ему с юности фронтир и море; мореплаванию посвящено 11 из 33 куперовских романов).

Что касается драматизма сюжета и яркости характеров, то национальная история и действительность давали для этого не менее богатый и более свежий материал, чем жизнь Старого Света.

Абсолютно новаторской и непохожей на манеру английских романистов была стилистика нативистского повествования Купера: сюжет, образная система, пейзажи, самый способ изложения, взаимодействуя, создавали неповторимое качество эмоциональной куперовской прозы.

Для Купера литературный труд был способом выражения того, что он думал об Америке. В начале его творческого пути, движимый патриотической гордостью за молодое отечество и с оптимизмом смотревший в будущее, он стремился исправить отдельные недостатки национальной жизни.

«Пробным камнем» демократических убеждений для Купера, как и для Ирвинга, явилось длительное пребывание в Европе: нью-йоркский литератор в зените мировой славы, он был назначен американским консулом в Лионе. Фенимор Купер, воспользовавшийся этим назначением, чтобы укрепить здоровье и познакомить дочерей с итальянской и французской культурой, пробыл за границей дольше положенного срока.

За свою плодотворную и насыщенную жизнь глазам Дж. Ф. Купера действительно удалось повидать немало, однако, его литературный язык сумел передать и донести до читателя мысли автора столь искусно, как это не удавалось до него, пожалуй, ни одному американскому писателю. Собственно говоря, Купер стоял у самых истоков зарождающейся американской литературы. По сей день, многие американцы чтят его как отца-основателя американской прозы и американской классической литературы в целом.


Глава 2. Тема индейцев в творчестве Дж. Ф. Купера

 

Джеймс Фенимор Купер (1789-1851) гражданин США, уроженец Берлингтона, создатель захватывающих романов и приключенческой прозы. Известен своим произведением «Последний из могикан» (1826).

Он стал первооткрывателем нового жанра «роман фронтира», или роман границы. Его перу принадлежат также первые в США исторические романы с описанием приключений. Литературные работы автора продаются до сих пор в антикварных книжных магазинах, на сайтах интернет-издательств.

Интересно, что Джеймс Фенимор Купер скрывал свое авторство романа «Предосторожность», так как американские власти не были столь лояльны к английскому правительству. Но и английские критики забраковали произведение, поскольку события не полностью соответствовали фактической истории Англии.

Романистика для США в последующих произведениях Купера была намного лучше его пробного романа.

Так, второе известное произведение «Шпион» вышло через год после «Предосторожности» и дышало преданностью к родине и воспитанием молодежи в духе патриотизма.

Произведение было встречено с большим воодушевлением у американских и европейских читателей. Начало нового жанра в литературе Соединенных Штатов Америки было положено.

Далее последовали тексты с подробным и увлекательным описанием природы Америки, ее истории. Заслуженный успех Купера объяснялся необычной темой произведений, третья часть которых посвящена морским путешествиям.

Европейским почитателям Купера, его произведения дарили более яркие эмоции и переживания, связанные с борьбой за независимость американского народа, чем события тех времен на территории Старого Света.

С 1823 года, в течение восемнадцати лет, выходят один за другим его произведения:

  • «Пионеры»
  • «Линкольн, или Осада Бостона»
  • «Последний из могикан»
  • «Степи»
  • «Следопыт»
  • «Охотник за ланями»

В этих произведениях автор представил некоторые европейские государства непосредственно участвующими в междоусобных войнах и втянувшими в распри фактически все индейские племена.

В последние годы, после многолетнего пребывания в Старом Свете, писатель вернулся в Америку и не узнал ее. Жизнь очень изменилась. Появился Э. Джексон, проводивший широкую демократизацию фронтирного романа, что не нравилось Куперу.

Он был противником этих вульгарных идей. Но, продолжил писать в своем стиле, который теперь казался нейтральным и не вызывал прежнего ажиотажа у поклонников исторического романа.

В 30-е годы девятнадцатого столетия он подвергся травле со стороны представителей американских изданий и переехал в Куперстаун, где и скончался в сентябре 1851 г. от цирроза печени. Незаконченным осталась его «История Нью-Йорка».

Куперу удалось первым создать эпопею из жизни американского народа и его предков, ранее живших на этой земле.

Его романы «Зверобой» («The Deerslayer, or The First Warpath»; 1841), «Последний из могикан» («The Last of the Mohicans»; 1826), «Следопыт» («The Pathfinder»; 1840), «Пионеры» («The Pioneers»; 1823) и «Прерия» («The Prairie»; 1827) охватывают период примерно в шестьдесят два года (ровно столько прожил сам автор), примерно с июня 1744 (действия романа «Зверобой») по 1805 (действия романа «Прерия») годы.

Описывая этот период, автор старался показать, как постепенно меняется главный герой, окружающая его действительность. Отношения между людьми становятся более жестокими, человек уходит от понимания природы и становится более прагматичным, можно даже сказать, черствеет душой.

Созданные Купером образы индейцев явились открытием для европейских читателей. Его герои вовсе не выглядели традиционными дикарями или необыкновенными, одетыми в золото и перья экзотическими жителями.

Они были совершенно обычными людьми, наделенными человеческими страстями, ведущими свой образ жизни. Их поведение отличалось благородством и открытостью, а внутренний мир нередко был богаче мира пришельцев.

Успех этой серии романов был так велик, что даже английская критика должна была признать талант Купера и назвала его американским Вальтером Скоттом.

Другой стороной творчества Купера стали романы, посвященные морской тематике, к ним относятся такие знаменательные работы как: «Два адмирала», «Блуждающий огонек», «На суше и на море», «Морские львы», «Красный корсар», «Морская волшебница». В них Купер рассказывает об открытии Америки, о войне Англии и Франции и, конечно же, о пиратах. Герои писателя совершают невероятные подвиги, ищут сокровища, спасают красавиц.

Подлинность описания всех историй, неповторимое описание природы подкупает читателя, и все это объясняется колоссальным жизненным опытом Дж. Ф. Купера.

В России познакомились с творчеством Купера в 1825 г., когда в Москве был издан роман «Шпион». Книги Купера быстро завоевали любовь и популярность русского читателя. Их высоко ценили М. Ю. Лермонтов, В. Г. Белинский, В. К. Кюхельбекер, А.С. Пушкин и другие видные прогрессивные деятели культуры.

Последние годы жизни Купер, уже, будучи главой своего семейного клана (после смерти отца и старших братьев) продолжал работать в качестве писателя-историка. Им были созданы труды, в том числе и по истории военно-морского флота США, и по истории города Нью-Йорка. Умер Джеймс Фенимор Купер 14 сентября 1851, не дожив лишь одного дня до шестидесяти двух лет.

Купер стал основателем своеобразного литературного жанра — романа-вестерна. Несколько поколений американских писателей — Б.Гарт, М.Рид, Р.Хаггард — считали его своим учителем. Наполненные идей подвига и борьбы книги Купера и сейчас продолжают учить чести, мужеству, верности.


Заключение

 

Если бесспорной заслугой Ирвинга и Готорна, а также Э. По было создание американской новеллы, то основоположником американского романа по праву считается Джеймс Фенимор Купер (1789—1851). Наряду с В. Ирвингом, Фенимор Купер — классик романтического нативизма: именно он ввел в литературу США такое сугубо национальное и многоликое явление, как фронтир, хотя этим не исчерпывается открытая Купером читателю Америка.

Купер первым в США начал писать романы в современном понимании жанра, он разработал идейно-эстетические параметры американского романа теоретически (в предисловиях к произведениям) и практически (в своем творчестве). Он заложил основы целого ряда жанровых разновидностей романа, прежде вовсе не знакомых отечественной, а в отдельных случаях и мировой художественной прозе.

Купер — создатель американского исторического романа: с его «Шпиона» (1821) началось освоение героической национальной истории. Он зачинатель американского морского романа («Лоцман», 1823) и его специфически национальной разновидности — романа китобойного («Морские львы», 1849), впоследствии блестяще развитых Г. Мелвиллом. Купером же разработаны принципы американского приключенческого и нравоописательного романов («Майлс Уолингфорд», 1844), романа социального («Дома», 1838), сатирического («Моникины», 1835), романа-утопии («Колония на кратере», 1848) и так называемого «евро-американского» романа («Понятия американцев», 1828), конфликт которого строится на взаимоотношениях культур Старого и Нового Света; он стал затем центральным в творчестве Г. Джеймса.

Наконец, Купер — первооткрыватель такой неисчерпаемой области отечественной беллетристики, как роман фронтира (или «роман границы») — жанровой разновидности, к которой относится, прежде всего, его пенталогия о Кожаном Чулке. Следует, впрочем, заметить, что куперовская пенталогия — своего рода синтетическое повествование, ибо вбирает в себя также черты исторического, социального, нравоописательного и приключенческого романов и романа-эпопеи, что вполне соответствует действительному значению фронтира в национальной истории и жизни XIX столетия.


Список использованной литературы

 

  1. Аверкиева Ю.П. Индейцы Северной Америки. М., 1974.
  2. Американские просветители: 2 т. М., 1969.
  3. Боброва М.Н. Джеймс Фенимор Купер. – Саратов. – 1967.
  4. Боброва М.Н. Романтизм в американской литературе XIXв, – М. – 1972.
  5. Брэдфорд У. История поселения в Плимуте. Франклин Б. Автобиография. Памфлеты. Кревекер Сент-Джон де. Письма американского фермера. М., 1987.
  6. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу: Карта цивилизации в сознании эпохи Просвещения. М., 2003.
  7. Гамильтон А., Мэдисон Дж., Джей Дж. Федералист. М., 1994.
  8. Гельвеций К.А. Соч.: 2 т. / под ред. Х.Н. Момджяна. М., 1974.
  9. Глаголева Е.В. Повседневная жизнь масонов в эпоху Просвещения. М., 2012. Дайте мне стать свободным человеком: Документальная история индейского сопротивления. М., 1984.
  10. Делюмо Ж. Ужасы на Западе. М., 1994.
  11. Джефферсон Т. Автобиография. Заметки о штате Виргиния. Л., 1990.
  12. Елистратова А.А. Джеймс Фенимор Купер //Купер Д.Ф. Избранные сочинения в 6-ти томах. – М. – 1961. – Т.I.
  13. Задорожный В.С. С помощью Фенимора Купера //Вокруг света. – 1986. – №6.
  14. История литературы США. Т. 1. М., 1997.
  15. История США: 4 т. М., 1983–1987.
  16. Каримский А.М. Революция 1776 года и становление американской философии. М., 1976.
  17. Купер Ф. Пионеры, или у Истоков Саскуиханны. – М. — Издательство «Азбука» – 2013.
  18. Купер Ф. Последний из могикан. — М. — Издательство «Эксмо» — 2012.
  19. Купер Ф. Прерия. — М. — Издательство «Римис» — 2010.
  20. Купер Ф. Зверобой, или Первая тропа войны. — М. — Издательство «АСТ» — 2011.
  21. Купер Ф. Следопыт. — М. — Издательство «Росмэн» — 2002.
  22. Купер, Джемс-Фенимор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  23. Минаков А. Воспоминание о Фениморе Купере //Подъем. – 1987. – №9.
  24. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1946.
  25. Рафикова Э.В. Фенимор Купер в оценке В.Г. Белинского – Ташкент. – 1980.
  26. Слезкин Л.Ю. У истоков американской истории: Массачусетс. Мэриленд. 1630– 1642. М., 1980.
  27. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М., 1993.
  28. Стеценко Е.А. Концепты хаоса и порядка в литературе США – от дихотомической к синергетической картине мира. М., 2009.
  29. Твен М. Литературные грехи Фенимора Купера [Электронный ресурс] http://lib.ru/INPROZ/MARKTWAIN/r_kuper.txt
  30. Темчин А.И. Блеск и нищета тирании // Купер Дж.Ф. Браво, или В Венеции. — М.: Пресса, 1992. — С. 383-395.

1

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф