Меню Услуги

Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда в организации (на примере ФКЛПУ ОБ-11 УФСИН России по Омской области). Часть 2.

Страницы:   1   2   3


ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕТ ОПЛАТЫ ТРУДА В ФКЛПУ ОБ-11 УФСИН РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФКЛПУ ОБ-11 УФСИН РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Федеральное казенное лечебно – профилактическое учреждение «Областная больница № 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее ФКЛПУ ОБ-11), является лечебно-профилактическим учреждением для содержания, амбулаторного и стационарного лечения осужденных, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Учредителем учреждения ФКЛПУ ОБ-11 является Российская Федерация.

Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний.

Собственником имущества учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России.

Учреждение по своей организационной форме является федеральным казенным учреждением. ФКЛПУ ОБ-11 является некоммерческой организацией. Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса — получателем бюджетных средств, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленной формы со своим полным и сокращенным наименованиями и другую символику, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовую основу деятельности ФКЛПУ ОБ-11 составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и устав учреждения.

В подчинении у Владимирова С.И. – заместителя начальника по безопасности и оперативной работе находится оперативный отдел, отдел безопасности, в том числе дежурная часть и группа надзора. Они осуществляют оперативно-розыскные мероприятия, внутреннюю безопасность учреждения и многое другое.

Отдел коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения, подчиняется заместителю начальника больницы по тылу Митрошенко А.Н. Этот отдел осуществляет работу по обеспечению осужденных продуктами питания, непродовольственными товарами, вещевым довольствием и т.д.

Заместитель начальника учреждения по кадрам и воспитательной работе Шестопалов А.А. ведет контроль за работой отдела кадров по работе с личным составом, а также за группой по воспитательной работе с осужденными.

Заместитель начальника учреждения по охране Неупокоев С.Г.следит за работой отдела охраны, в том числе кинологической группы и группой ИТО, связи и вооружения. Они обеспечивают охрану учреждения по периметру, ежедневный обход учреждения с собаками для выявления побегов со стороны осужденных, телефонную связь всех служб учреждения между собой и многое другое.

Главный бухгалтер Кириченко И.В. – осуществляет контроль за финансами учреждения, организует бухгалтерский учет и многое другое. В ее подчинении находится бухгалтерия.

Для ведения бюджетного учета применяются регистры бюджетного учета, утвержденные приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52Н, а также Инструкции № 157Н от 01.12.2010 г. и № 162Н от 06.12.2010 г. Также основой для ведения бюджетного учета являются: Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ.

В наше время развития рыночной экономики, основной целью любой коммерческой организации, индивидуальных предпринимателей, стало получение прибыли. В связи с регулярным недофинансированием бюджетных организаций, такая цель теперь стоит и перед ними. Поэтому все бюджетные (казенные) организации стали искать пути получения дополнительного источника дохода. К сожалению, сделать это иногда тяжело, а порой просто невозможно, так как все подобного рода учреждения ограничены по своим функциональным обязанностям и территориям.

Главной особенностью ФКЛПУ ОБ-11 является то, что учреждение является казенным. Поэтому функционирование учреждения практически на 100 % зависит от целевого финансирования и централизованных поставок. Конечно учреждение занимается деятельностью приносящей доход, но этих доходов не достаточно для нормального функционирования учреждения. Виды деятельности по которым ФКЛПУ ОБ-11 имеет право вести деятельность приносящую доход от привлечения осужденных к труду:

— оказание услуг по ремонту автотранспорта;

— разведение и реализация сельскохозяйственной продукции подсобных сельских хозяйств (животноводство и растениеводство);

— контрагентские услуги;

— выпечка хлеба;

— изготовление и продажа сувенирных изделий;

— оказание услуг по видеопереговорам;

— оказание услуг работы сауны;

— торговля и деятельность столовых.

Прибыль, полученная от деятельности приносящей доход, учитывается и распределяется на отдельном балансе в соответствии с бюджетным законодательством.

ФКЛПУ ОБ-11 является по своей сути больницей для осужденных. Здесь проходят лечение осужденные с разными уровнями режима (облегченный, обычный, строгий), больница рассчитана на 337 осужденных. Практически всю территорию учреждения занимают лечебные отделения, а их в ФКЛПУ ОБ-11 восемь, кроме того имеются 3 лаборатории, для проведения различных медицинских анализов. В связи с этим территория учреждения по своим масштабам не позволяет развивать деятельность приносящую доход, как того требуют обстоятельства. Например, нельзя в полном объеме развить подсобное хозяйство (крупнорогатый скот, свиноводство), швейное и столярное производство.

Проведем анализ динамики объемов и реализации продукции (работ, услуг). Информация для анализа берется из приложения 1 и 3.

Таблица 1 Анализ динамики объемов и реализации продукции (работ, услуг)

Показатель Год
2016 2017
Реализация продукции (работ, услуг), тыс.руб. 863,82 789,94
Темпы роста, %: 100,0 91,4

 

Как видно из таблицы 1 индексы роста реализации показывают, что в 2017 году реализация продукции (работ, услуг) значительно уменьшилась. Темп роста в 2017 году по отношению к предыдущему году снизился и составил 91,4%.

Следует обратить внимание также на анализ динамики и структуры доходов (таблица 2). Информация для анализа берется из приложения 1-4.

Таблица 2 Анализ динамики и структуры доходов

Наименование 2016 2017 Изменения
2017 г. от 2016 г.
Абсолютные величины, тыс. руб. Относитель-ные величины, % Абсолютные величины, тыс. руб. Относитель-ные величины, % В абсолютных величинах, тыс.руб. В структуре, %
1 2 3 4 5 8 9
животноводство 91,46 10,59 101,63 12,87 10,17 2,28
услуги по выпечке хлеба 99,18 11,48 0 0,00 -99,18 -11,48
растениеводство 52,48 6,08 41,59 5,26 -10,89 -0,81
сувенирный участок 94,5 10,94 14,2 1,80 -80,30 -9,14
услуги по ремонту автомобильного транспорта 223,63 25,89 371,22 46,99 147,59 21,11
контрагентские услуги 43,14 4,99 41,53 5,26 -1,61 0,26
торговля и деятельность столовых 75,16 8,70 43,31 5,48 -31,85 -3,22
видеопереговоры 68,3 7,91 69,4 8,79 1,10 0,88
сауна 104,72 12,12 107,06 13,55 2,34 1,43
изготовление тротуарной плитки 11,26 1,30 0 0,00 -11,26 -1,30
Итого 863,83 100,00 789,94 100,00 -73,89 0,00

 

Как видно из таблицы 2 доходы ФКЛПУ ОБ-11 в 2016 г. составляли 863,83 тыс.руб., а в 2017 г. они сократились на 73,89 тыс.руб. и составили 789,94 тыс.руб. При этом основной доход учреждению как в 2016, так и в 2017 г. приносят услуги по ремонту автотранспорта.

Значительное увеличение доходов в 2017 г по сравнению с 2016 г. произошло на направлениям деятельности: животноводство в сумме 10,17 тыс.руб. и услуги по ремонту автотранспорта в сумме 147,59 тыс.руб.

По рядам показателей имеет место снижение объемов доходов, вызванное рядом сложившихся объективных обстоятельств. Значительное изменение объемов доходов отмечается: в растениеводстве (-10,89 тыс.руб.) в связи со снижением объема реализации сотрудникам учреждения; по сувенирному участку (-80,30 тыс.руб.) в связи с уменьшением объема заказов; по услугам по выпечке хлеба (-99,18 тыс.руб.) в связи с переводом их на бюджетную деятельность с 01.04.2016 г.

Проведем анализ кредиторской задолженности учреждения. Все данные берем из баланса учреждения (приложения 5 и 6).

Таблица 3 Анализ кредиторской задолженности

Наименование Формула для расчета Показатели Характеристика
2016 2017
Абсолютный прирост (снижение кредиторской задолженности), руб. Кредиторская задолженность (КЗ) на конец года — КЗ на начало года (стр. 600) 837227,76 -255885,85 Отражает изменение кредиторской задолженности в суммарном выражении
Доля участия кредиторской задолженности в формировании материальных запасов, % КЗ/Материальные запасы (Стр.600/стр.080) 15,11 9,21 Отражает степень участи КЗ в формировании запасов сырья и материалов

 

Рассчитаем показатели краткосрочной ликвидности.

Таблица 4 Показатели краткосрочной ликвидности

Наименование Формула для расчета Коэффициенты
2016 2017
Коэффициент покрытия стр. 170+210+230+260+290+310+320+331+370+080/490+510+530 7,28 10,94
Коэффициент срочной ликвидности стр. 170+210+230+260+290+310+320+331+370-080/490+510+530 0,08 0,09
Коэффициент денежных средств стр. 170+370/490+510+530 0,08 0,03

 

Коэффициент покрытия в 2016 г. составил 7,28, в 2017 г. он увеличился и составил 10,94. Коэффициент показывает, сколько рублей текущих активов учреждения приходится на один рубль текущих обязательств. В этом случае увеличение коэффициента свидетельствует о росте оборотных активов. Коэффициент срочной ликвидности вырос с 0,08 в 2016 г. до 0,09 в 2017г. В данном случае очевидно влияние увеличения оборотных активов.

Рассчитаем платежеспособность учреждения.

Таблица 5 Коэффициенты платежеспособности

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
Наимено-вание Формула для расчета Коэффициенты Характеристика
2016 2017
На начало года На конец года На начало года На конец года
Коээфициент текущей платежеспособности Оборотные активы*/Кредиторская задолженность (КЗ) )стр. 600) 81,91 6,63 6,63 10,87 Показывают сколько рублей оборотных средств приходится на 1 рубль кредиторской задолженности
Коээфициент быстрой платежеспособности Дебиторская задолженность +Денежные средства/КЗ (стр.310+стр.170/стр.600 0,87 0,08 0,08 0,04
Коээфициент абсолютной платежеспособности Денежные средства/КЗ (стр.170/стр.600 0,72 0,07 0,07 0,03

 

*оборотные активы=стр.080+стр.310 ф№0503130

Как видно из таблицы 5, все коэффициенты платежеспособности находятся в пределах нормы. Из этого следует, что ФКЛПУ ОБ-11 платежеспособно.

Анализ финансовой отчетности является неотъемлемой частью большинства решений, касающихся кредитования, инвестирования и др. Цель анализа – детальная характеристика финансового и имущественного потенциалов хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекшем отчетном периоде, а также возможностей развития объекта на перспективу.

 

2.2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ

 

Бухгалтерский учет в ФКЛПУ ОБ-11 УФСИН России по Омской области ведется на основании:

1. Бюджетного кодекса;

2. Налогового кодекса;

3. Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

4. Приказа Минфина России от 1 декабря 2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

  1. приказа Минфина России от 6 декабря 2010 года N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  2. Иных нормативных актов Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, актов ФСИН России, регулирующих вопросы бюджетного учета.

Начисление заработной платы отражается следующими бухгалтерскими записями :

Дебет 1.401.20.211 «Расходы по заработной плате» – при начислении базовой и стимулирующей части заработной платы казенными учреждениями за счет лимитов бюджетных обязательств,

Кредит 1.302.11.730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате».

Из заработной платы работников ФКЛПУ ОБ-11 удерживается налог на доходы физических лиц. Ставка данного налога 13%. С начала календарного года происходит исчисление сумм по итогам каждого месяца с помощью нарастающего итога. Сумма налога определяется в полных рублях.

В бухгалтерском учете удержание и перечисление НДФЛ отражается следующим образом.

Начисление НДФЛ:

Дебет 1.302.11.830 «Уменьшение задолженности по заработной плате»

Кредит 1.303.01.730 «Увеличение задолженности по налогу на доходы физических лиц»

Основаниями для данных проводок являются расчетно-платежные ведомости, лицевые счета и бухгалтерские справки.

Базой для начисления страховых взносов для плательщиков является сумма выплат и иных вознаграждений, которые были начислены плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, в то же время, отчетными периодами признаются квартал, полугодие, девять месяцев календарного года и, наконец, календарный год [42].

Что касается учета удержаний, то они оформляются следующими записями:

Удержание по исполнительным листам или в профсоюзную организацию

Дебет 1.302.11.830 «Уменьшение задолженности по заработной плате»

Кредит 1.304.03.730 «Увеличение задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда».

Начисления в Пенсионный Фонд РФ:

Дебет 1.401.20.213

Кредит 1.303.10.730 «Увеличение задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии».

ФСС в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Дебет 1.401.20.213

Кредит 1.303.02.730 «Увеличение задолженности по страховым вносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

ФСС в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Дебет 1.401.20.213

Кредит 1.303.06.730 «Увеличение задолженности по страховым вносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Отчисления в ФФОМС

Дебет 1.401.20.213

Кредит 1.303.07.730 «Увеличение задолженности по страховым вносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»

Начисление пособий за счет средств социального страхования

Дебет 1.303.02.830 «Уменьшение задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Кредит 1.302.13.730 «Увеличение задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда».

Условия оплаты труда работников устанавливаются законодательствами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами принимаемыми Президентом Российской Федерации, ФСИН России, а также другими органами по их поручениям.

Фонд заработной платы (ФЗП) бюджетной организации это сумма денежных средств, которые нужны для оплаты труда работников за выполненную ими работу.

Источниками выплаты заработной платы являются бюджетные средства.

Средства на оплату труда должны расходоваться в пределах сумм, установленных сметами.

Проведем анализ заработной платы работников учреждения за 2016 г. и 2017 г.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таблица 6 Средняя заработная плата работников за 2016 и 2017 гг.

Месяц Средняя заработная плата работников, руб. Соотношение средней заработной платы 2017 г. по отношению к 2016 г., %
2016 2017
Январь 18475,46 20999,78 113,7
Февраль 18620,67 20596,12 110,6
Март 19487,75 21735,65 111,5
Апрель 19937,88 21644,28 108,6
Май 22196,70 17859,48 80,5
Июнь 19498,52 31715,04 162,7
Июль 17981,29 20703,30 115,1
Август 22917,05 18252,68 79,6
Сентябрь 18975,38 17212,91 90,7
Октябрь 18922,67 37746,48 199,5
Ноябрь 22869,01 19779,29 86,5
Декабрь 66288,06 55468,29 83,7
Итого 24884,39 26409,85 106,1

 

Как видно из таблицы, в 2017 г. произошло небольшое увеличение заработной платы, это связано с тем, что в 2016 г. квартальная премия была выдана работникам в не полном объеме. При этом самое большое увеличение на 99,5 % и 62,7 % произошло в октябре и июне соответственно.

Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившие нормы труда (трудовые обязанности) не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты [7].

Выплата заработной платы работникам ФКЛПУ ОБ-11 производится: 15-го и 30 числа каждого месяца. А при совпадении этих дат с выходными днями – на 1 день раньше установленного срока.

В случае задержки заработной платы в установленный срок без уважительных причин, работодатель несет ответственность в рамках действующего законодательства (ст.ст.142, 236 ТК РФ).

Работникам, выполняющим в ФКЛПУ ОБ-11 наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника, без освобождения от основной работы, производится оплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размер доплат устанавливается по соглашению сторон трудового договора (ст.151 ТК РФ «Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы») с учетом содержания и объема дополнительной работы.

Доплаты за выполнение наряду с основной работой обязанностей отсутствующих работников вводятся в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по окладам отсутствующих работников, независимо от числа лиц, которым они устанавливаются.

Работа в выходные и нерабочий праздничный день оплачивается не менее, чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день или в выходной оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит (ст. 153 ТК РФ «Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни»).

Оплата труда работникам, выполняющим трудовые обязанности на рабочих местах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФСИН России, УФСИН России по Омской области.

При расчете заработной платы работникам ФКЛПУ ОБ-11 применяется повременная система оплаты труда. Основанием для начисления заработной платы являются:

  1. Табель учета рабочего времени, в котором отдельно отражается количество часов, отработанных каждым сотрудником в выходные и праздничные дни, а также количество сверхурочных часов работы, количество дней отпуска, нетрудоспособности. Табель составляет работник, который является ответственным за его составление и подает его до 5-го числа каждого месяца за предыдущий месяц в бухгалтерию для осуществления начисления заработной платы, произведения удержаний из нее и т.д.
  2. Приказы ФКЛПУ ОБ-11: о приеме работника на должность, увольнении, кадровой перестановке внутри учреждения, премировании работников, очередных отпусках работников и т.п.

Основным приказом для оплаты труда работников ФКЛПУ ОБ-11 УФСИН России по Омской области является приказ ФСИН России от 13.11.2008 № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы».

Рассмотрим примеры начисления заработной платы работникам ФКЛПУ ОБ-11.

Карась Т.В. старший инспектор канцелярии.

Согласна табеля учета рабочего времени (приложение 7) она отработала целый месяц (апрель 2018). На основании личной карточки (приложение 8) произведем расчет заработной платы:

  • должностной оклад = 4910 руб.;
  • 4910 руб. * 15% (увеличение должностного оклада за «работники учреждений, созданных для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом, больниц созданных для лечения осужденных») = 736,50 руб.;
  • 4910 руб. * 50% (повышение должностного оклада за особые условия труда) = 2455 руб.;
  • (4910 + 736,50 + 2455,00) * 20% (надбавка за выслугу лет) = 1620,30 руб.;
  • 4910,00 * 30% (надбавка за медицинскую выслугу) = 1473 руб.
  • (4910 + 736,50 + 2455,00) * 50% (надбавка за сложность и напряженность) = 4050,75 руб.
  • 4910,00 * 50% (надбавка за государственную тайну) = 2455 руб.
  • 4910,00 * 10% (дополнительная надбавка за стаж работы со сведениями составляющими государственную тайну) = 491 руб.
  • 4910 + 736,50 + 2455 + 1620,30 + 1473 + 4050,75 + 2455 + 491 = 18191,55 * 15% (районный коэффициент) = 2728,73 руб.
  • Итого начисленная заработная плата 18191,55 + 2728,73 = 20920,28 руб.

Теперь произведем удержания с начисленной заработной платы.

  • (20920,28 – 2800) * 13% = 2356 руб. – удержание НДФЛ, данному работнику предоставляется налоговый вычет на двоих детей;
  • 20920,28 * 1% (профсоюзный взнос) = 209 руб.
  • 20920,28 – 2356 – 209 = 18355,28 руб. заработная плата «на руки».

Рассмотрим пример начисления больничного листа на примере Тишковой О.Ю., инспектора оперативного отдела (0,5 ст.).

Тишковой О.Ю. был открыт листок нетрудоспособности (приложение 9) в период с 12.02.2018г. по 20.02.2018г. Для того чтобы рассчитать пособие по временной нетрудоспособности нужно найти среднедневной заработок работника. Для этого нужно доход работника за два предшествующих календарных года разделить на 730. Доход Тишковой О.Ю. за 2016 г. составил 77024,53; за 2017 г. 86243,23. Рассчитываем средний дневной заработок:

77024,53+86243,23 = 163267,76/730 = 223,65 руб.

Далее следует сравнить среднедневной дневной заработок работника со среднедневным заработком из расчета минимального размера оплаты труда. Пособие из расчета МРОТ: 4744,50 (9489,00/2) *24/730 = 155,98 руб.

Тем самым мы видим, что среднедневной заработок Тишковой выше МРОТ. Далее следует учесть страховой стаж сотрудника. Страховой стаж Тишковой О.Ю. составляет 10 лет 7 мес., соответственно пособие будет начислено в размере 100%. Учитывая то что сотрудница находилась на больничном 9 дней рассчитываем размер пособия по временной нетрудоспособности: 223,65*9*100% = 2012,88 рублей.

При этом, пособие за счет работодателя в количестве первых 3 дней в сумме 670,95 руб. (223,65*3) будет платить ФКЛПУ ОБ-11, а пособие за последующие 6 дней 1341,90 руб. (223,65*9) будет оплачивать ФСС РФ.

Рассмотрим пример начисления пособия по беременности и родам на примере Темербулатовой А.К., бухгалтера 1 категории бухгалтерии (приложения 10 и 11).

Темербулатовой А.К. был открыт листок нетрудоспособности в период с 01.06.2017г. по 18.10.2017г. Для того чтобы рассчитать пособие по беременности и родам нужно найти среднедневной заработок работника. Для этого нужно доход работника за два предшествующих календарных года разделить на 730, но так как в 2016 г. у нее уже был больничный лист и составил он 20 дней, мы отнимаем 730-20 = 710, именно это количество дней будем брать для расчета. Доход Темербулатовой А.К. за 2015 г. составил 334415,65, за 2016 г. — 301947,02. Рассчитываем средний дневной заработок:

334415,65+301947,02= 636362,67/710 = 896,29 руб.

После этого проверяем, не превышает ли сумма начисленной заработной платы за 2015 г. и 2016 г. максимальный годовой заработок для расчета декретных пособий, в 2016 г. это 718000 руб. в 2015 г. это 670000 руб. В данном случае мы видим превышений нет.

После этого рассчитываем общую сумму пособия по беременности и родам 896,29*140 дней = 125480,60 руб. Данную сумму полностью оплачивает ФСС РФ.

Как видно из данного расчета начисление заработной платы в учреждении является трудоемким процессом. При этом в ФКЛПУ ОБ-11 начисление заработной платы происходит вручную.

 

ГЛАВА 3. АУДИТ УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ФКЛПУ ОБ-11 УФСИН РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками [37].

При этом решается комплекс задач:

— подтверждение бухгалтерского учета расчетов по оплате труда и системы внутреннего контроля;

— достоверность производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;

— законность и полнота удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;

— проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;

— проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

План аудита включает в себя:

— аудит оформления первичных документов;

— аудит системы начислений заработной платы;

— аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы;

— аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;

— аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды.

Источники аудиторских доказательств:

1) Договоры с персоналом: гражданско-правовые (подряд, возмездное оказание услуг), трудовые, коллективные, отраслевые договоры; договоры о материальной ответственности; договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит; распоряжения; контракты; положение о формах премирования. [39, с. 996]

2) Первичная документация по учету кадров, учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— приказ (распоряжение) о приеме работника на работу;

— личная карточка работника;

— штатное расписание;

— приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу;

— приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику;

— график отпусков;

— приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении);

— командировочное удостоверение;

— приказ (распоряжение) о поощрении работника;

— табель учета использования рабочего времени;

— платежная ведомость и др.

3) Регистры синтетического и аналитического учета.

4) Бухгалтерская финансовая отчетность, декларации по страховым взносам в ФСС, ПФ РФ, ФФОМС.

5) Пересчет заработной платы за неотработанное время, больничных, резерва на оплату отпусков.

6) Опрос сотрудников организации (бухгалтеров, сотрудников отдела кадров).

7) Анализ среднего уровня заработной платы, норм выработки, производительности труда, содержания договоров.

Методы и приемы аудиторской проверки:

— проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);

— проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;

— устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;

-проверка первичных документов.

Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях.

Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций позволяет аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда.

Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате труда бюджетом и внебюджетными фондами.

Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора при предварительной оценке состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.

Проверка документов позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа. Рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.

Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге, при этом необходимо обращать внимание на нетиповые корреспонденции счетов.

Проверку расчетов с персоналом необходимо разбить на несколько этапов.

1) Подготовительный этап. На данном этапе изучается численность категорий персонала, а также система оплаты труда. Далее проводится оценка системы внутреннего контроля. Для этого необходимо составить лист тестирования системы внутреннего контроля.

Цель дальнейшего планирования — организовать эффективную и экономически оправданную проверку данного участка учета в организации. На этапе планирования необходимо определить цели аудита, сроки его проведения; разработать программу аудита.

Для этого необходимо также рассчитать аудиторский риск и уровень существенности.

2) Программа аудиторской проверки

1. Анализ учредительных документов, учетной политики предприятия.

2.Проверка тождественности данных бухгалтерского учета и отчетности.

Проводится проверка тождественности данных бухгалтерского учета и отчетности на начало и конец рассматриваемого периода.

Осуществляется инспектирование и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку.

Проверка наличия оснований для начисления заработной платы и правильности документального оформления расчетов с персоналом.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при начислении повременной оплаты труда.

По документам, попавшим в выборку, проверяется полнота отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций.

Проверка правильности начисления и расчета отпускных.

При проверке оплаты за время отпуска обращается внимание на дату начала отпуска по приказу и табелю, правильность определения расчетного периода и соответствие сумм заработной платы по месяцам расчетного периода в расчете отпускных и лицевом счете.

  1. Проверка правильности начисления и расчета заработной платы за период нахождения в командировке.
  2. Проверка правильности расчетов с работниками при увольнении.
  3. Проверка операций по гражданско-правовым и авторским договорам.
  4. Проверка правильности удержаний из заработной платы (кроме НДФЛ).
  5. Проверка правильности выплаты заработной платы и ее депонирования.
  6. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

Аудит НДФЛ проводится, чтобы проверить правильность начисления и своевременность уплаты налога.

Страховые взносы во внебюджетные фонды. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда неразрывно связана с проверкой правильности определения налоговой базы и полноты начисления и перечисления организациями страховых вносов.

3) Ошибки и рекомендации по результатам аудита расчетов по оплате труда. Заключительный этап аудита расчетов с персоналом по оплате труда содержит анализ ошибок, выявленных в ходе проверки, а также рекомендации по устранению данных ошибок [39, 996-998].


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3