Заявка на расчет
Меню Услуги

Учет кассовых операций ТСО КМНС «Анкальыт»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета кассовых операций
  • 1.1. Нормативные документы, регулирующие порядок ведения кассовых операций
  • 1.2. Понятие кассовых операций
  • 1.3. Материальная ответственность
  • 1.4. Лимит кассовый операций
  • 1.5. Прием и выдача денежных средств в кассе предприятия
  • 1.6. Получение и сдача наличных денежных средств в банк
  • 1.7. Составление кассовой книги
  • Глава 2. Бухгалтерский учет кассовых операций на предприятии ТСО КМНС «Анкальыт»
  • 2.1. Краткая характеристика предприятия
  • 2.2. Структура и штатная численность предприятия
  • 2.3. Учет кассовых операций на предприятии
  • 2.4. Синтетический учет кассовых операций на предприятии
  • 2.5. Отражение кассовых операций бухгалтерского учета
  • 2.6. Инвентаризация кассы
  • Заключение
  • Список используемой литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Основными функциями бухгалтерского учета по учету денежных средств будут обеспечение контроля за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины, эффективность использования собственных и заемных денежных средств, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе.

Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств будут:

— контроль правильности документального оформления, законности и целесообразности операций с наличными и безналичными денежными средствами, полное и ϲʙᴏевременное отражение их в учете;

— обеспечение сохранности денежных средств и документов в кассе, регулярное проведение инвентаризаций, выявление их результатов и организация ϲʙᴏевременного взыскания с виновников недостач;

— обеспечение ϲʙᴏевременности, полноты и достоверности расчетов по всем видам платежей и поступлений, взыскание дебиторской и погашения кредиторской задолженностей;

— выявление возможностей более рационального использования и вложения ϲʙᴏбодных денежных средств.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятия в условиях рыночных отношений имеют хозяйственные связи с другими предприятиями. Четкая организация расчетов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, своевременному поступлению денежных средств, а, следовательно эффективной работе предприятия.

Цель дипломной работы — изучить и раскрыть порядок ведения кассовых операций на примере предприятия ТСО КМНС «Анкальыт». Период исследования — 2016 год.

 

Глава 1. Теоретические основы учета кассовых операций

1.1. Нормативные документы, регулирующие порядок ведения кассовых операций

Основными нормативными документами, регламентирующими ведение кассовых операций, являются:

— Указание Банка России от 11.03.2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальных предпринимателей и субъектов малого бизнеса»;

— Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (редакция от 05.05.2014 года) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

— «Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (утвержденное Банком России 24.04.2008 N 318-П);

— Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 (редакция от 03.05.2000 года) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

Документы, определяющие порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях Российской Федерации:

1 уровень:

— действующий Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016г).

2 уровень:

— Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н (в ред. От 08.07.2016г.);

— Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н). (в ред. Приказов Минфина РФ от 11.03.2009 № 22н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н, от 18.12.2012 № 164н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда ПБУ 2/2008 (утв. Приказом Минфина РФ от 24.10.2008 № 116н). (в ред. Приказов Минфина РФ от 23.04.2009 № 35н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006 (утв. Приказом Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. № 154н). (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.12.2007 № 147н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н). (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н, от 08.11.2010 № 142н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н) (в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н). (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.05.2002 № 45н, от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н);

— Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98 (утв. Приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н). (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.12.2007 № 143н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010 (утв. Приказом Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. № 167н). (в ред. Приказов Минфина РФ от 14.02.2012 № 23н, от 27.04.2012 № 55н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008 (утв. Приказом Минфина РФ от 29.04.2008 № 48н).

— Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2010 (утв. Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 № 143н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (утв. Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 92н). (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007 (утв. Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н) (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008 (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 107н) (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02 (утв. Приказом Минфина РФ от 2 июля 2002 г. № 66н) (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н, от 08.11.2010 № 144н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02 (утв. Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 115н) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 (утв. Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н) (в ред. Приказов Минфина РФ от 11.02.2008 № 23н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 (утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н) (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03 (утверждено Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2003 г. № 105н) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» ПБУ 21/2008 (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н) (в ред. Приказа Минфина РФ от 25.10.2010 № 132н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010 (утв. Приказом Минфина РФ от 28.06.2010 № 63н) (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н);

— Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011 (утв. Приказом Минфина РФ от 02.02.2011 № 11н)

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» ПБУ 24/2011 (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2011 № 125н);

3 уровень:

— Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (с изменениями на 8 ноября 2010 года) на основании приказа Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49;

— О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (с изменениями на 14 сентября 2012 года) (утратил силу с 01.01.2016 на основании приказа Минфина РФ от 14.09.2012 № 126н);

— Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (с изменениями на 24 декабря 2010 года) на основании приказа Минфина РФ от 13 октября 2003 года № 91н Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (с изменениями на 24 декабря 2010 года);

— Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов на основании приказа Минфина РФ от 28 декабря 2001 года № 119н (с изменениями на 24 октября 2016 года);

— Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды на основании приказа Минфина РФ от 26 декабря 2002 года № 135н (с изменениями на 24 декабря 2010 года);

— О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства на основании приказа Минфина РФ от 21 декабря 1998 года № 64н;

— Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению на основании приказа Минфина РФ от 31 октября 2000 года N 94н (с изменениями на 8 ноября 2010 года);

— О формах бухгалтерской отчетности организаций Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года № 67н (с изменениями на 8 ноября 2010 года) Утратил силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год на основании приказа Минфина РФ от 22 сентября 2010 года № 108н, следует руководствоваться приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 года № 66н;

4 уровень:

— Рабочие документы организации;

Системы нормативного регулирования бухгалтерского учета разработаны в разное время, в силу чего некоторые из них вступают в противоречие друг другу. В этой связи при использовании данных нормативных актов в практической деятельности хозяйствующие субъекты должны руководствоваться следующими правилами:

— В случае наличия противоречий между нормативными актами иерархического уровня приоритет имеет нормативный документ более высокого уровня независимо от даты его утверждения (вступления в силу).

— В случае наличия противоречий между нормативными актами иерархического уровня приоритет имеет нормативный документ с более поздней датой его утверждения (вступления в силу).

Таким образом, обзор нормативной базы позволяет сделать вывод о том, что она обширна, довольно сложна и в условиях рыночной экономики динамична, вследствие чего от бухгалтеров на участке учета денежных средств требуется не только внимательность, скрупулезность и хорошая память, но и хорошие знания. А соблюдение законодательства может обеспечить правильную постановку бухгалтерского учета кассовых операций.

Согласно Федеральному закону организации самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Учетная политика оформляется приказом или распоряжением, при этом утверждаются:

  1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
  2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
  3. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств.
  4. Правила документооборота и технология обработки учетной информации.
  5. Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Формирует учетную политику предприятия ее руководитель. При этом он исходит из обязательного соблюдения допущений и требований, зафиксированных в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета, составляющих его базовые принципы.

1.2. Понятие кассовых операций

Касса – место для проведения кассовых операций (т.е. операций по выдаче и приему наличных денег, включающих их пересчет). Организовывать у себя кассу должны как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Подразделятся порядок ведения кассовых операций на обычный и упрощенный. Обычный порядок должны соблюдать юридические лица (за исключением банков), а упрощенный – индивидуальные предприниматели и субъекты малого предпринимательства (малые предприятия и микропредприятия).

Кассовая дисциплина — это своевременное и правильное оформление кассовых документов, отсутствие превышений кассового лимита и ограничений по расчетам наличными.

Все предприятия обязаны хранить денежные средства в банке, а для осуществления расчетов наличными деньгами (приема, хранения и расходования) каждая организация должна иметь кассу и вести всю необходимую документацию по установленной форме.

Вести кассовые операции можно только в кассе. Помещение кассы для обеспечения необходимых условий сохранности денежных средств должно быть специально оборудовано (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег). Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается, а двери в кассу во время совершения операций — заперты с внутренней стороны.

В штате предприятия должна быть должность кассира, который несет материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей. После издания приказа о назначении на работу кассира, руководитель предприятия обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, вслед за тем с кассиром заключается договор о полной материальной ответственности.

На основании заключенного с кассиром договора о материальной ответственности он несет ответственность за сохранность средств в кассе, правильность оформления первичных кассовых документов и ведения кассовой книги, а также за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Отсутствие договора о полной материальной ответственности исключает возможность взыскания сумм допущенных недостач в полном объеме. В этом случае к кассиру может быть применена только ограниченная материальная ответственность: взыскан ущерб в размере, не превышающем его оклад.

На малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя предприятия при условии заключения с ним договора. В случае необходимости временной замены кассира, исполнение его обязанностей возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя предприятия. Если кассиров несколько, то одного из них назначают старшим. Также кассовые операции может проводить непосредственно руководитель.

Всю ответственность за создание условий сохранности денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк, несет руководитель предприятия.

В кассе предприятия могут храниться не только наличные денежные средства, но и ценные бумаги, и бланки строгой отчетности.

К ценным бумагам относятся путевки в дома отдыха и санатории, приобретенные за счет фонда специального назначения, почтовые марки, проездные билеты на транспорт.

Бланки строгой отчетности (квитанционные книжки, бланки удостоверений, трудовые книжки и вкладные листы к ним, бланки товарно-сопроводительных документов, путевых листов автотранспорта и т.п.) учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».

1.3. Материальная ответственность

Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей.

Работник, связанный с товарно-материальными ценностями, при поступлении на работу заключают с предприятием договор о материальной ответственности (Приложение 1). Договор может быть заключен предприятием с работниками, достигшими 18 лет и занимающими должность, связанную с хранением, продажей и приемкой материальных ценностей. Договор составляется в двух экземплярах: первый — работнику; второй остается у материально ответственного лица. В нем указываются права и обязанности сторон, Ф.И.О. материально ответственного лица, его домашний адрес, паспортные данные, дата приема на работу, подписи сторон. Действие настоящего договора распространяется на все время работы с вверенными работнику материальными ценностями.

Статья 242 ТК РФ гласит, что материальная ответственность за причинённый ущерб, в полном размере возлагается на сотрудника, только в случаях, которые предусмотрены законом. Согласно 244 статье ТК РФ, письменные договоры о полной материальной ответственности составляются с работниками, которые достигли 18 летнего возраста, а так же с сотрудниками, которые используют или обслуживают товарные, денежные ценности или другое имущество.

Список работ и должностей, выполняемых или замещаемых сотрудниками, с которыми работодатель имеет право заключать договоры в письменной форме об индивидуальной ответственности за обнаружения недостачи вверенного имущества, оговорено соответствующим постановлением утвержденным Министерством труда РФ № 85 31.12.2002 г. К данным должностям относятся контролеры, кассиры, кассиры-контролёры. В результате чего, выявив недостачу в кассе, кассир будет нести полную ответственность на основании выше указанного договора.

Взыскание недостачи в кассе:

До того, как будет принято решение о возмещении ущерба, который был причинён конкретным сотрудником, необходимо провести проверку для выявления размера ущерба, а так же причин его возникновения. Как правило, для этого создают специальные комиссии с участием определённых специалистов. Требование от сотрудника объяснения в письменной форме для выяснения причин возникновения недостачи в кассе является обязательным.

Если работник уклоняется от написания данного объяснения, в таком случае составляется определенный акт. С виновного сотрудника, у которого выявлена недостача в кассе, взыскивается сумма причинённого ущерба, которая должна не превышать среднемесячный заработок и только с письменного распоряжения руководства. В данном случае, указ должен быть составлен не позже 1-го месяца с того дня, как окончательно выявлен размер причинённого сотрудником ущерба.

Если в течение месяца сотрудник не соглашается добровольно возместить причинённый ущерб, то взыскания можно получить через суд. Если руководитель пытаться взыскать ущерб при помощи незаконных действий, работник имеет право обратиться за помощью в суд.

Уголовная и административная ответственность кассира

Кроме материальной ответственности при выявлении недостачи денежных средств кассе, работник может быть привлечен к ответственности административного характера. При этом ущерб возмещается независимо от привлечения сотрудника к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности.

Ответственность административного характера возможна при:

— в не оприходовании в кассу денежных средств;

— в осуществлении расчетов денежных средств с иными организациями выше установленных размеров;

— при неправильном хранении свободных наличных средств;

— при накоплении в кассе денежных средств выше установленного лимита.

1.4. Лимит кассовых операций

В соответствии с правилами все предприятия независимо от формы собственности должны хранить свои денежные средства в учреждении банка.

Максимальная сумма, которая может находиться в кассе, определяется лимитом.

Для ведения кассовых операции юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе. Юридическое лицо самостоятельно определяет лимит остатка наличных денег, исходя из характера его деятельности с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.

Накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий и выплаты социального характера, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом в эти дни кассовых операций, но не более чем на пять дней.

В других случаях накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается.

В пункте 3 Указаний № 3210-У установлено, что сдавать сверхлимитные деньги можно либо в банк, либо в организацию, входящую в систему Банка России.

Если обособленное подразделение самостоятельно сдает наличные деньги на банковский счет, открытый организацией в банке, то лимит остатка наличных денег головная организация устанавливает для него в порядке, предусмотренном для юридических лиц.

Если же обособленное подразделение сдает наличные деньги не в банк, а в кассу головной организации, то лимит остатка наличных денег организация должна определить с учетом лимита остатка наличных денег, установленного для этого обособленного подразделения. Головная организации должна передать экземпляр распорядительного документа об установлении обособленному подразделению лимита остатка наличных денег.

Как уже было отмечено, ИП и субъекты малого предпринимательства лимит остатка наличных денег могут не устанавливать, но вправе установить лимит, как иное юридическое лицо.

При расчете лимита кассы можно округлять, использовать правила математического округления. Кассовый лимит определяется по одной из формул, предусмотренных указание ЦБ РФ от 12.03.14 № 3210-У.

Согласно указанию № 3210-У лимит остатка наличных денег в кассе определяется в рублях. То есть полученное в результате вычислений значение лимита необходимо привести к полным рублям.

У предприятий есть выбор — считать лимит исходя из наличной выручки или исходя из наличных расходов (п. 2 Указания № 3210-У). Другими словами, компания, у которой есть наличные поступления, может взять для расчета формулу, привязанную к сумме наличных трат.

Если компания не установит лимит, он считается нулевым, а любая сумма наличных в кассе — сверхлимитной.

Расчет лимита исходя из поступления наличной выручки:

Для определения лимита остатка наличных денег юридическое лицо учитывает объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Лимит кассы необходимо определять по формуле:

L = V/P*NC, где

L — лимит остатка наличных денег в рублях;

V — объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях;

P — расчетный период, определяемый юридическим лицом, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений наличных денег, а также динамика объемов поступлений наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица);

Nc — период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица в населенном пункте, в котором отсутствует банк, — четырнадцати рабочих дней. В случае действия непреодолимой силы Nc определяется после прекращения действия непреодолимой силы. Например, при сдаче наличных денег в банк один раз в три дня Nc равен трем рабочим дням. При определении Nc могут учитываться местонахождение, организационная структура, специфика деятельности юридического лица (например, сезонность работы, режим рабочего времени).

Расчет лимита при отсутствии поступления наличной выручки:

При отсутствии поступлений наличных денег, для определения лимита остатка наличных денег юридическое лицо учитывает объем выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам.

L = R/P*Nn, где

L — лимит остатка наличных денег в рублях;

R — объем выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам за расчетный период в рублях (юридическим лицом, в состав которого входят обособленные подразделения, при определении объема выдач наличных денег учитываются наличные деньги, хранящиеся в этих обособленных подразделениях, за исключением случая, предусмотренного в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Указания);

Р — расчетный период, определяемый юридическим лицом, за который учитывается объем выдач наличных денег в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов выдач наличных денег, а также динамика объемов выдач наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица);

Nn — период времени между днями получения по денежному чеку в банке юридическим лицом наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица в населенном пункте, в котором отсутствует банк, — четырнадцати рабочих дней. В случае действия непреодолимой силы Nn определяется после прекращения действия непреодолимой силы.

1.5. Прием и выдача наличных денежных средств в кассе предприятия

Прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от лица, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера (далее — работник), проводится по приходным кассовым ордерам.

При получении приходного кассового ордера кассир проверяет наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера (при их отсутствии — наличие подписи руководителя) и ее соответствие образцу, проверяет соответствие суммы наличных денег, проставленной цифрами, сумме наличных денег, проставленной прописью, наличие подтверждающих документов, перечисленных в приходном кассовом ордере.

Кассир принимает наличные деньги полистным, поштучным пересчетом.

Наличные деньги принимаются кассиром таким образом, чтобы вноситель наличных денег мог наблюдать за действиями кассира.

После приема наличных денег кассир сверяет сумму, указанную в приходном кассовом ордере, с суммой фактически принятых наличных денег.

При соответствии вносимой суммы наличных денег сумме, указанной в приходном кассовом ордере, кассир подписывает приходный кассовый ордер, проставляет на квитанции к приходному кассовому ордеру, выдаваемой вносителю наличных денег, оттиск печати (штампа) и выдает ему указанную квитанцию к приходному кассовому ордеру.

При несоответствии вносимой суммы наличных денег сумме, указанной в приходном кассовом ордере, кассир предлагает вносителю наличных денег довнести недостающую сумму наличных денег или возвращает излишне вносимую сумму наличных денег. Если вноситель наличных денег отказался довнести недостающую сумму наличных денег, кассир возвращает ему вносимую сумму наличных денег. Приходный кассовый ордер кассир перечеркивает и передает главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии — руководителю) для переоформления приходного кассового ордера на фактически вносимую сумму наличных денег.

Приходный кассовый ордер может оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку, иных документов, предусмотренных Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», на общую сумму принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента).

Прием в кассу юридического лица наличных денег, сдаваемых обособленным подразделением, осуществляется в порядке, установленном юридическим лицом, по приходному кассовому ордеру. В случае соблюдения всех перечисленных выше требований и соответствия документов кассир принимает наличные деньги.

Обычно организации рассчитываются друг с другом в безналичном порядке, то есть через банк. Но иногда возникает необходимость оплатить поставщику наличными деньгами или принять наличные от покупателя. Здесь действуют следующие правила.

Если наличные деньги поступают от населения (т.е. от физических лиц), сумма платежа может быть любой, никаких ограничений здесь нет. Но если плательщик или получатель – организация, то действует порядок, установленный Указание ЦБ РФ «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя». Максимальная сумма по одному договору не должна превышать 100 000 рублей. За нарушение такого порядка организацию ждет штраф в размере 40 000 – 50 000 рублей, а руководство организации – 4 000 – 5 000 рублей. Такое положение содержится в статье 15.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Выдача наличных денег проводится по расходным кассовым ордерам.

Для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам проводится по расходным кассовым ордерам, расчетно-платежным ведомостям, платежным ведомостям.

При получении расходного кассового ордера (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости) кассир проверяет наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера (при их отсутствии — наличие подписи руководителя) и ее соответствие образцу, соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью. При выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру кассир проверяет также наличие подтверждающих документов, перечисленных в расходном кассовом ордере.

Кассир выдает наличные деньги после проведения идентификации получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее — документ, удостоверяющий личность), либо по предъявленным получателем наличных денег доверенности и документу, удостоверяющему личность. Выдача наличных денег осуществляется кассиром непосредственно получателю наличных денег, указанному в расходном кассовом ордере (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости) или в доверенности.

При выдаче наличных денег по доверенности кассир проверяет соответствие фамилии, имени, отчества (при наличии) получателя наличных денег, указанных в расходном кассовом ордере, фамилии, имени, отчеству (при наличии) доверителя, указанным в доверенности; соответствие указанных в доверенности и расходном кассовом ордере фамилии, имени, отчества (при наличии) доверенного лица, данных документа, удостоверяющего личность, данным предъявленного доверенным лицом документа, удостоверяющего личность. В расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) перед подписью лица, которому доверено получение наличных денег, кассир делает запись «по доверенности». Доверенность прилагается к расходному кассовому ордеру (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости).

В случае выдачи наличных денег по доверенности, оформленной на несколько выплат или на получение наличных денег у разных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, делаются ее копии, которые заверяются в порядке, установленном юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Заверенная копия доверенности прилагается к расходному кассовому ордеру (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости). Оригинал доверенности (при наличии) хранится у кассира и при последней выдаче наличных денег прилагается к расходному кассовому ордеру (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости).

При выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру кассир подготавливает сумму наличных денег, подлежащую выдаче, и передает расходный кассовый ордер получателю наличных денег для проставления подписи.

Кассир пересчитывает подготовленную к выдаче сумму наличных денег таким образом, чтобы получатель наличных денег мог наблюдать за его действиями, и выдает получателю наличные деньги полистным, поштучным пересчетом в сумме, указанной в расходном кассовом ордере.

Кассир не принимает от получателя наличных денег претензии по сумме наличных денег, если получатель наличных денег не сверил в расходном кассовом ордере соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью, и не пересчитал под наблюдением кассира полистно, поштучно полученные им наличные деньги.

После выдачи наличных денег по расходному кассовому ордеру кассир подписывает его.

Предназначенная для выплат заработной платы, стипендий и других выплат сумма наличных денег устанавливается согласно расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости). Срок выдачи наличных денег на эти выплаты определяется руководителем и указывается в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости). Продолжительность срока выдачи наличных денег по выплатам заработной платы, стипендий и другим выплатам не может превышать пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).

Выдача наличных денег работнику проводится с проставлением работником подписи в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости).

В последний день выдачи наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат, кассир в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) проставляет оттиск печати (штампа) или делает запись «депонировано» напротив фамилий и инициалов работников, которым не проведена выдача наличных денег, подсчитывает и записывает в итоговой строке сумму фактически выданных наличных денег и сумму, подлежащую депонированию, сверяет указанные суммы с итоговой суммой в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости), проставляет свою подпись на расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) и передает ее для подписания главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии — руководителю).

На фактически выданные суммы наличных денег по расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) оформляется расходный кассовый ордер.

Как правило, выдача наличных денег под отчет производится на оплату:

— хозяйственно-операционных расходов;

— командировочных расходов на территории России и за границей.

При выдаче денег под отчет необходимо учитывать следующие требования:

1) выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели;

2) наличные деньги в подотчет выдают на основании заявления работника, составленного в произвольной форме;

3) выдача наличных под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме.

Заявление на подотчетные средства должны писать как обычные сотрудники, так и руководитель. Для выдачи наличных денег работнику под отчет (далее — подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату. С 1 июня 2014 года упростились правила составления заявления на выдачу денег под отчет. Теперь бухгалтер или сам подотчетник может записать сумму и срок, на который надо выдать деньги. Руководителю достаточно поставить в заявлении свою визу (п. 6.3 Указания Центрального Банка России от 11.03.14 № 3210-У).

В шаблоне заявления для работников можно добавить строчки для записи суммы и срока выдачи подотчетных денег. Для руководителя компании заявление также обязательно. Ведь с ним у компании действует такой же трудовой договор, как и с остальными работниками. Но бланк для него стоит составить с иными формулировками. В конце руководитель поставит подпись, которая является одновременно разрешающей. Тогда заявление не будет выглядеть так, будто директор разрешает выдать деньги сам себе.

Чтобы перевести подотчетные суммы на зарплатную карту работника, необходимо получить от него специальное письменное заявление. В заявлении сотрудник должен написать реквизиты карты.

Предприятие может разработать типовую форму заявления и включить в нее другие сведения, которые обязательны в заявлении на выдачу денег под отчет из кассы — срок, сумму.

Для выдачи подотчетных сумм по безналу надо выполнить еще несколько условий.

В назначении платежа необходимо написать, что это подотчетные средства. Тогда не будет путаницы, какие суммы компания выдавала — под отчет, зарплату, дивиденды и т. п. Вместе с авансовым отчетом у сотрудника надо запросить документ, который подтвердит оплату картой. Например, чек терминала или выписку с карты. Эти документы удостоверят, что с перечисленных средств не надо удерживать НДФЛ.

Кроме того, при выдаче денег под отчет на карты Министерство финансов рекомендует прописать в учетной политике порядок выдачи средств. Предприятие может это сделать в любое время.

Новые подотчетные средства нельзя выдавать, если сотрудник не отчитался за суммы, полученные ранее (абзац 3 пункт 6.3 Указания Банка России от 11.03.14 № 3210-У). При нарушении этого порядка не исключен штраф по статье 15.1 КоАП РФ.

Для подтверждения израсходованных сумм подотчетные лица представляют в бухгалтерию авансовый отчет.


Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф