Заявка на расчет
Меню Услуги

Учет оплаты труда расчетов с персоналом на примере ООО «ОМИКРОН-4». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3


2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Решение задач, поставленных в дипломной работе, осуществлено на примере предприятия ООО «ОМИКРОН-4». Организация создана в форме общества с ограниченной ответственностью, форма собственности частная.

Основной целью ООО «ОМИКРОН-4» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для реализации экономических интересов собственника имущества предприятия и удовлетворения социальных нужд трудового коллектива.

В соответствии с целями, предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • розничная торговля мебелью, электроникой, мелкой бытовой техникой и аксессуарами по агентским договорам;
  • оптовая торговля реализуемым ассортиментом товаров;
  • издание плакатов, календарей, открыток, фотографий, эстампов.

Юридический адрес: Москва г, Воронцовская ул, 35Б, корп 2, оф. 407.

За годы успешной работы предприятие ООО «ОМИКРОН-4» зарекомендовало себя на рынке реализации продукции электроники, а также сопутствующих товаров с очень хорошей стороны, прочно заняло свою нишу.

ООО «ОМИКРОН-4» реализует товары и услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или же на договорной основе.

Генеральный директор руководит всеми видами деятельности предприятия, в т.ч. по управлению трудовыми ресурсами. Он принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда. Генеральный директор решает все вопросы самостоятельно, либо поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам.

Главный бухгалтер осуществляет учет и контроль за использованием всех видов ресурсов, в т.ч. трудовых. Также он производит расчеты по заработной плате.

Заместитель главного бухгалтера осуществляет поиск возможностей повышения производительности труда, обеспечивает правильные соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах трудовых ресурсов.

Начальник склада осуществляет контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности.
Специалист по кадрам возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих. Он занимается вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях компании «ОМИКРОН-4». Также данный специалист организует своевременное оформление движения работников в соответствии с трудовым законодательством. Он изучает и обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины. Кроме того, он составляет графики отпусков и обеспечивает ведение установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.

Специалисты службы реализации производят оперативное регулирование и мониторинг работы персонала, осуществляющего продажи.

Сведения о работниках организации систематизируются в штатном расписании. Штатное расписание является внутренним документом организации, которым определяется структура, численность должностей, должностные оклады по каждому конкретному подразделению и в целом по организации. Штатную структуру и штатное расписание организации разрабатывают самостоятельно, и фиксируют в сводном виде сложившееся разделение труда между работниками, описанное в должностных (рабочих) инструкциях. Штатное расписание, фиксируя ситуацию в численности профессионально-квалификационного состава на определенный момент, должно быть документом определенного периода действия. Практика показывает, что таким наиболее оптимальным периодом может быть год.

Исследуемое предприятие ООО «ОМИКРОН-4» находится на общей системе налогообложения. В 2013 году предприятие уплачивало следующие основные налоги: НДС, налог на прибыль и налог на имущество, НДФЛ, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

По итогам 2011-2013 гг. организация ООО «ОМИКРОН-4» стабильно-прибыльной.

Основные результаты деятельности ООО «ОМИКРОН-4» по данным отчетности показаны в табл.2.1,
Анализируя данные табл.2.1, можно сделать следующие выводы. Объем товарооборота снизился на 217 610 тыс. руб. (или на 48,53%) в 2013 г. по сравнению с 2012 г. Это связано со снижением платежеспособности населения, что стало основной причиной сокращения объемов реализации в ООО «ОМИКРОН-4».

Таблица 2.1. Основные экономические показатели деятельности ООО «ОМИКРОН-4», тыс. руб.

Показатели 2011 2012 2013 отклонение 2011-2012 гг. отклонение 2012-2013 гг.
абсолю-тное ,+/- темп роста , % абсолю-

тное ,+/-

темп роста , %
Товарооборот, тыс. руб. 490935 448421 230811 -42514 91,34 -217610 51,47
Прибыль от реализации, тыс. руб. 11925 18409 15783 6484 54,37 -2626 85,74
Среднесписочная численность персонала, чел. 122 126 124 4 103,28 -2 98,41
Производительность труда, тыс. руб. 4024,1 3558,9 1861,4 -465,2 88,44 -1697,52 52,3
Фонд оплаты труда, тыс.руб. 23175 25826 28166 2651 111,44 2340 109,06
Среднемесячная зарплата, руб. 15829,9 17080,7 18928,8 1250,8 107,9 1848,08 110,82
Рентабельность реализации, % 2,43 4,11 6,84 1,68 169,14 2,73 166,43

Снижение объемов реализации оказало влияние и на сокращение абсолютных показателей прибыли. Прибыль от реализации в 2013 г. снизилась на 2626 тыс. руб. относительно 2012 г. (или на 14,26%).
Сокращение объемов реализации товаров и услуг сопровождалось снижением численности персонала. Если в 2012 г. численность работников ООО «ОМИКРОН-4» составляла 126 человек, то в 2013 г. произошло сокращение, и среднесписочная численность составила 124 человека, при этом было сокращено 2 менеджера по сбыту.

Вместе с тем, показатели рентабельности организации, отражающий эффективность деятельности организации, возрос в 2013 г. по сравнению с 2012г. на 66,43 п/п. Такую ситуацию можно объяснить сокращением затратоемкости товарооборота, причем экономия удельных расходов предприятия происходило опережающими темпами относительно сокращения товарооборота.

Объем выручки на одного сотрудника снизился в 2013 г. по сравнению с 2012 г. почти вдвое, на 48%. При этом темпы снижения выработки значительно превышают темпы численности персонала ООО «ОМИКРОН-4», что отражает неэффективное управление трудовой деятельностью на предприятии. Предприятию необходимо производить дальнейшее сокращение штата, если в дальнейшем не будет обеспечено повышение товарооборота.

Таким образом, на основании проведенного исследования видим, что эффективность предприятия в 2013 г. снизилась, сравнительно с предыдущими годами.

Анализ показателей финансовой отчетности ООО «ОМИКРОН-4» на основании Бухгалтерского баланса выполнен в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Расчет и анализ коэффициентов финансовой устойчивости ООО «ОМИКРОН-4» в 2011 – 2013 гг.

Показатели Норматив 2011 г. 2012 г. 2013 г. Изменение
в 2013 г.
1. Величина имущества, тыс. руб. 63814 163501 75908 -87593
2. Собственный капитал, тыс. руб. 9164 16183 20257 +4074
3. Долгосрочные обязательства тыс. руб. 0 0 3 +3
4. Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 54642 147318 55648 -91667
Коэффициент автономии = стр.2/стр.1 >0,5 14,37 9,90 26,69 +16,79
Коэффициент концентрации заемного капитала = (стр.3+стр.4)/стр.1 <0,5 85,63 90,10 73,31 -16,79
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств = (стр.3+стр.4)/стр.2 <1,0 5,96 9,10 2,74 -6,46

Коэффициент автономии показывает отношение собственного капитала фирмы к общей стоимости активов предприятия. Чем выше значение этого коэффициента, тем более предприятие финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов. Как показывают данные таблицы 2.3, коэффициент автономии в исследуемом периоде уменьшился на 4,47 процентных пункта в 2012 г., однако в 2013 г. возрос на 16,79 процентных пункта, но, тем не менее, значение данного коэффициента в динамике лет значительно больше нормативного уровня (0,5).

Расчет коэффициента концентрации заемного капитала показывает, что доля заемных средств больше, чем собственных. На конец 2013 года в структуре капитала ООО «ОМИКРОН-4» было 73,3% заемных источников финансирования.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, что на 1 руб. вложенных в активы собственных источников приходилось 5,96 руб. на конец 2011 года, 9,10 руб. на конец 2012 года и 2,74 руб. на конец 2013 года заемных источников, что указывает на плохое финансовое положение предприятия. Тенденция уменьшения заёмных средств может в будущем уменьшить зависимость предприятия от привлечённых средств.

Оценка ликвидности и платежеспособности может быть выполнена с определенной степенью точности. Различные показатели ликвидности не только дают характеристику устойчивости финансового состояния организации при разной степени учёта ликвидности средств, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации.

Исходя из данных баланса исследуемого предприятия, рассчитаем коэффициенты ликвидности, характеризующие платежеспособность предприятия (табл. 2.4, стр.42).

Таблица 2.4. Расчет и анализ коэффициентов ликвидности ООО «ОМИКРОН-4» за 2011- 2013 гг.

Показатели Норматив 2011г. 2012 г. 2013 г. Изменение
в 2013 г.
1. Оборотные активы, тыс. руб. 62086 161688 73510 -88178
2. Краткосрочная дебиторская задолженность (быстрореализуемые активы), тыс. руб. 15624 154849 25413 -129436
3. Денежные средства (наиболее ликвидные активы), тыс. руб. 2479 2271 665 -1606
4. Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 54642 147318 55648 -91670
Коэффициент текущей ликвидности = стр.1/стр.4 1,5-2,0 (не меньше 1,0) 1,14 1,10 1,32 +0,22
Коэффициент критической ликвидности = (стр.2+стр.3)/стр.4 от 0,8 до 1,0 0,33 1,07 0,47 -0,60
Коэффициент абсолютной ликвидности = стр.3/стр.4 от 0,25 до 0,3 0,05 0,02 0,01 -0,01

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может реально погасить в ближайшее время за счёт денежных средств. Коэффициент абсолютной ликвидности меньше норматива. На конец анализируемого периода его величина равна 0,01. Это означает, что к началу 2014 года лишь 10% краткосрочных обязательств может быть погашено за счет использования денежных средств, что говорит о недостатке свободных денежных средств.

Коэффициент критической ликвидности лишь в 2012 г. достигает норматива и составляет 1,07 пункта, однако в 2013 г. снижается почти вдвое. На начало исследуемого периода краткосрочные долговые обязательства на 33% покрывались денежными средствами и средствами в расчетах.

К концу исследуемого периода текущие обязательства могут быть погашены наиболее ликвидными активами и активами быстрой реализации на 47%. В данном случае можно говорить, что в 2013 г. сумма ликвидных активов предприятия не соответствует требованиям текущей платежеспособности.

Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) вычисляется как отношение оборотных активов предприятия к сумме кредиторской задолженности. Коэффициент покрытия за анализируемый период не меньше 1, но не достигает нормативного значения, и на начало 2014 года составляет 1,32 пункта, что значительно ниже рекомендуемого показателя.

Таким образом, анализируя динамику изменения рассмотренных показателей ликвидности, можно сделать вывод, что если значения коэффициентов зачастую соответствовали рекомендованным нормам, то отрицательная их динамика рассматривается, как факт ухудшения финансового состояния предприятия.
Наиболее устойчивое положение ООО «ОМИКРОН-4» с позиций платежеспособности отмечается в 2012 г., однако к 2013 г. наблюдается снижение большинства показателей.

2.2. Учет оплаты труда на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером ООО «ОМИКРОН-4».

Главным бухгалтером ООО «ОМИКРОН-4» осуществляется формирование учетной политики предприятия и утверждается приказом об учетной политике.

В Приказе об учетной политике ООО «ОМИКРОН-4» утверждены:

  •  рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • статьи и правила калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
  • методы оценки убытия запасов;
  • формы первичных документов, которые принимаются для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок оценки степени завершенности операций по предоставлению услуг;
  • порядок определения степени завершенности работ по строительным контрактам;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств.

Бухгалтерский учёт и обработка документации в ООО «ОМИКРОН-4» ведется автоматизированным способом с применением пакета программ:

  • Программа «1С: Бухгалтерия 8.2» — является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учёта по различным разделам, предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • Программа «1С: Зарплата и управление персоналом» — предназначена для автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики в небольших компаниях, где с программой работает один пользователь и ее не нужно адаптировать к особенностям конкретного предприятия.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно по окончании операции.

В ООО «ОМИКРОН-4» присутствует простая повременная система оплаты труда.

Рассмотрим на примере расчет повременного заработка.

Оклад менеджера Васильева Р.Д. составляет 17000 рублей. В апреле 2013 года он отработал все плановые дни (23 дня или же 184 часа).

Расчет:
17000 руб. / 184 ч. х 184 ч. = 17000 рублей заработная плата менеджера Васильева Р.Д. за апрель 2013 года.
Для обобщения информации о расчетах с персоналом по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам) в ООО «ОМИКРОН-4» предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

К данному счету в ООО «ОМИКРОН-4» открыты следующие субсчета:

  • 70-1 «Расчеты с сотрудниками, состоящими в штате организации»;
  • 70-2 «Расчеты с совместителями»;
  • 70-3 «Расчеты по договорам гражданско-правового характера».

По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы:

  • оплаты труда, причитающиеся работникам, – в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников;
  • оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, – в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов»;
  • начисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
  • начисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. – в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются:

  • выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п.;
  • выплаченные суммы доходов от участия в капитале организации;
  • суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»).

Схема бухгалтерских проводок по начислениям оплаты труда ООО «ОМИКРОН-4» представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5. Схема бухгалтерских проводок по начислениям оплаты труда ООО «ОМИКРОН-4», апрель 2014 г.

п/п

Содержание

хозяйственной операции

Сумма,

руб.

Корреспондирующие счета Первичные документы
Дебет Кредит
1. Начислена заработная плата работнику Четвертакова Е.Д. 50000 26 70 Лицевой счет
2. Начислена премия за перевыполнение плана Четвертакова Е.Д. 8320 26 70
3. Удержан НДФЛ 7582 70 68-01 Бухгалтерская справка
4. Отображены отчисления в социальные фонды (22%+5,1%+2,9%+0,2%) 20804,23 26 69 Расчетно-платежная ведомость
5. Начислено пособие по временной нетрудоспособности Четвертакова Е.Д. 1244,10 69-2 70 Листок нетрудоспособности, Расчетно-платежная ведомость
6. Начислены надбавки за стаж работы Четвертакова Е.Д. 10568,2 26 70 Лицевые счета подразделений

После того как из заработной платы произведено удержание налога на доходы физических лиц, с оставшейся суммы бухгалтерией предприятия производятся удержания, предусмотренные законодательством, в случае наличия в бухгалтерии в адрес работника: исполнительных листов, документов штрафного содержания или выплаты кредитов.

Бухгалтерские проводки, отраженные в таблице 2.5 соответствуют типовым проводкам Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации.
Одновременно сумма исчисленного налога на доходы физических лиц отражается по дебету счета 70 «Расчеты по оплате труда и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». При наступлении срока перечисления исчисленной суммы налога в бюджет делается проводка по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» и кредиту счетов учета денежных средств.

2.3. Учет прочих расчётов с персоналом на предприятии

Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «ОМИКРОН-4» ведется на балансовом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе субсчетов:

71.1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях»;

71.11 «Расчеты с подотчетными лицами в валюте». В 2011 -2013 гг. данный субсчет в ООО «ОМИКРОН-4» не использовался, так сотрудники не были направлены в командировки за рубеж.

Счет 71 — активно-пассивный, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.

Для получения информации о наличии и движении средств ООО «ОМИКРОН-4», выданных под отчет или возвращенных в кассу предприятия, не только по счетам, но и в более детальных разрезах, предназначено ведение аналитического учета. Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет. Для обозначения объектов (подотчетные лица) аналитического учета в 1С: Бухгалтерии используется термин субконто. Наличие субконто позволяет более детально раскрыть информацию о расчетах с подотчетными лицами.

Чаще всего в ООО «ОМИКРОН-4» через подотчетных лиц приобретаются запасные части к автомобильной технике, топливо, канцелярские товары, прочие ТМЦ для офисных нужд.

Рассмотрим пример отражения на счетах бухгалтерского учета в ООО «ОМИКРОН-4» подотчетных сумм, выданных на приобретение топлива и инвентаря.

ООО «ОМИКРОН-4» заключило Договор № 11 от 03.01.2014 г. с ОАО «Лукойл». Согласно договору, автомобиль предприятия ВАЗ 2114, государственный номер автомобиля № В560ОВ, заправляется на АЗС №1172. Стоимость бензина оплачивается наличными в момент заправки.

Водитель служебного автомобиля А.В. Максимов, согласно Приказа № 07 руководителя от 03.01.2014 г., еженедельно получает путевой лист и денежные средства под отчет в размере 1 200,00 рублей на приобретение топлива.

Максимов А.В. получил путевой лист № 07 от 12.01.2014 г. и денежные средства в размере 1 600 руб. по расходному кассовому ордеру № 08 от 12.01.2014 г. в 09.00 ч. Задолженности по подотчетным суммам у А.В. Максимова нет.

В бухгалтерию Максимов А.В. предоставил авансовый отчет № 02 от 17.01.2014 г., к которому приложил:

  • путевой лист № 01 от 12.01.2014 г., с подписями всех сотрудников, эксплуатирующих данный автомобиль в период с 09.00 ч. 12.01.2014 г. по 18.00 ч. 17.01.2014 г.;
  • чеки, полученные на АЗС №1172 в период с 12.01.14 г. по 17.01.2014 г.

на общую сумму 1 380,00 руб., в каждом из которых указана цена одного литра бензина 23,00 руб.

Возврат неизрасходованных подотчетных сумм внесен А.В. Максимовым по приходному кассовому ордеру № 06 от 17.01.2014 г.

В бухгалтерском учете ООО «ОМИКРОН-4» денные операции отражаются следующим образом (таблица 2.6):

Таблица 2.6. Журнал регистрации хозяйственных операций на приобретение топлива в ООО «ОМИКРОН-4»

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Выдан аванс на приобретение ГСМ за наличный расчет под отчет А.В. Максимову 71 50 1 600,00 Расходный кассовый ордер
1) Оприходовано топливо в бак, а/м гос. № В560ОВ, без НДС

2) НДС, выделенный расчетным путем от стоимости топлива

(1 380,00 руб. * 18 / 118)

Итого:

10-3

 

19

71

 

71

1 169,49

 

210,51

 

 

1 380,00

Авансовый отчет
Возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу от А.В. Максимова 50 71 220,00 Приходный кассовый ордер

ОАО «Лукойл» 02.02.2014 г. предоставляет счет-фактуру № 111 от 01.02.2014 г., где указано, что:

  • продавец ОАО «Лукойл», ИНН 7708114587,
  • покупатель ООО «ОМИКРОН-4» ИНН 7722007845,
  • согласно Договора № 11 от 03.01.2014 г.,
  • в период с 12.01.2014 по 31.01.2014 г.,
  • приобретение топлива за наличный расчет,
  • количество во – 288 литров,
  • цена – 23,72 руб. (без НДС),
  • стоимость – 6831,36 руб.,
  • сумма НДС – 1229,64 руб.,
  • итого сумма с НДС – 8061 руб.

Счет-фактура подписана руководителем и главным бухгалтером ОАО «Лукойл» Костюкевичем В.И. и Минаевой Е.А.

Бухгалтер Ю.Р. Макаревич сверяет данные в счет-фактуре с данными авансовых отчетов А.В. Максимова, выданными ему в течение января 2014 г. и на основании счета-фактуры № 111 от 01.02.2014 г. оформляет к возмещению НДС, уплаченный при покупке топлива:

Дебет 68 Кредит 19 – 1 010,44 руб.

В таблице 2.7. представлено отображение в бухгалтерском учете хозяйственных операций на приобретение инвентаря для офисных нужд ООО «ОМИКРОН-4».

Таблица 2.7. Журнал регистрации хозяйственных операций на приобретение инвентаря для офисных нужд ООО «ОМИКРОН-4»

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
1 2 3 4 5
Выдан аванс на приобретение инвентаря для офиса под отчет Симоновой Т.В. 71 50 4 000,00 Расходный кассовый ордер № 10 от 10.01.2014 г.
1) Приобретен 1 радиотелефон в розничной торговли и оприходован на склад

2) Приобретены 2 калькулятора в организации «Канцлер-сервис» и оприходованы на склад (без НДС)

3) НДС (счет-фактура № 17 от 10.01.2014 г.)

4) Приобретены 3 стула у предпринимателя Киселева Р.Д. и оприходованы на склад

Итого:

 

 

10

 

10

 

19

 

10

 

 

 

71

 

71

 

71

 

71

 

 

1 620,00

 

593,22

 

106,78

 

2 550,00

 

 

4870,00

Авансовый отчет № 05 от 11.01.2014 г. Симоновой Т.В.

 

Выдан перерасход подотчетных сумм Симоновой Т.В. 71 50 870 Расходный кассовый ордер № 12 от 11.01.2014 г.
Оформлен к возмещению НДС 68 19 106,78 Счет-фактуры № 17 от 10.01.2014 г.

Таким образом. регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 — комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка (линейка) и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке.

Основанием для заполнения журнала-ордера №7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера — на расхождения в суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденные руководителем предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода.

Бухгалтерский учет расчетов с работниками ООО «ОМИКРОН-4», кроме расчетов по оплате труда и расчетов по подотчетным суммам, осуществляется на активно-пассивном счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

К 73 счету в ООО «ОМИКРОН-4» открыты субсчета по следующим видам расчетов:

  • 73.1 «Расчет по предоставленным займам»;
  • 73.2 «Расчет по возмещению материального ущерба»;
  • 73.3 «Иные виды расчетов с персоналом» и пр.

Расчеты на субсчете 73.1 возникают в связи с предоставлением ООО «ОМИКРОН-4» займов для своих работников, в основном, беспроцентных. При получении сотрудником займа, счет 73.1 дебетуется, а счета денежных средств кредитуются.

На стоимость платежей, которые поступили от сотрудника в качестве погашения займа, счет 73 кредитуется с такими счетами, как 50, 51, 70 «Расчет с персоналом по оплате труда».

Субсчет 73.2 «Расчет при возмещении материального ущерба» предназначается для того, чтобы вести учет по расчетам с материально ответственными лицами по установленным недостачам, хищениям и расчетам с определенными лицами при возмещении ущерба, причиненного товарно-материальным ценностям и иным видам возмещения ущерба, причиненного учреждению (потери в связи с браком в производстве, простоями и др.).

На таком субсчете, как 73.3 «Иные расчеты с персоналом», в ООО «ОМИКРОН-4» учитывается расчет с сотрудниками по операциям, которые не предусмотрены на иных субсчетах (к примеру, расчет по выкупленным участниками собственным акциям (долям) в случае их повторной перепродажи; расчет при реализации жилых домов, за одежду форменную, если определенные категории сотрудников должны ее носить, при этом приобретая ее за плату посредством рассрочки платежа, и т.д.). Ведение учета аналитического по счету 73 осуществляется по каждому сотруднику ООО «ОМИКРОН-4».

В целом учет оплаты труда, расчетов с подотчетными суммами и прочих расчетов с персоналом в ООО «ОМИКРОН-4» организован правильно и он соответствует требованиям бухгалтерского учета.


Страница:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф