ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ В ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ»
3.1. Организация контроля за расчетами с поставщиками и
покупателями
В условиях рынка для любого хозяйствующего субъекта особенно важны такие направления деятельности, как внутренний контроль, а также ведение учета расчетов с контрагентами.
Ответственность субъектов за собственные управленческие решения, в т.ч. касающиеся расчётов с контрагентами, расширяется по мере развития рыночной экономики; значимость внутреннего контроля обусловлена, в первую очередь, расширением учитываемых в бухучёте конкретного субъекта объектов.[21]
Сложности информационного обмена возникают с расширением деятельности организации и, соответственно, действующей системы менеджмента. Руководству расширяющихся организаций становится затруднительно обеспечить контроль структурных отделов, что обуславливает вероятность ошибок и злоупотреблений со стороны ответственных сотрудников.
Внутренний контроль обеспечивает, прежде всего, выполнение таких функций, как проверка менеджментом предприятия структурных отделов; проведение квалифицированной оценки различных аспектов деятельности организации; разработка мер по обеспечению эффективного управления и ликвидации недоработок.[22]
Компетенции внутренних ревизоров, аудиторов и прочих сотрудников, наделённых контрольными полномочиями, подразумевают также проведение экспертизы используемых средств и инструментов риск-менеджмента, в т.ч. управления рисками, возникшими вследствие условных обязательств и тому подобных статей финансовой отчетности, проведение специальных расследований и контроль выполнения предприятием задач корпоративной этики.
Наиболее существенными проблемами в работе компаний, как правило, выступают: недостаточно эффективное использование имеющихся ресурсов; дефицит информации, необходимой в разработке управленческих решений; злоупотребления персонала; сознательное или непреднамеренное искажение отчётных данных.
Действенная система внутриорганизационного контроля способствует разрешению перечисленных проблем; функции указанной системы при этом включают:
— обеспечение контроля эффективного функционирования средств контроля и учёта, а также разработка мер по их усовершенствованию;
— обеспечение контроля корректного закрепления оперативных данных и данных бухучёта, определение наиболее действенных приёмов и инструментов их выявления, классификации, а также использования в ведении отчётности; анализ отдельных операций, статей отчетности, а также остатков по счетам бухгалтерского учета;
— обеспечение контроля исполнения положений законов и прочих нормативно правовых актов, а также требований внутренних нормативных актов (инструкций, учетной политики, приказов владельцев и менеджеров предприятия);
— обеспечение надзора за работой структурных отделов в составе управления компанией;
— обеспечение эффективного функционирования внутренней системы контроля, анализ используемых в линейных отделах контрольных процедур;
— обеспечение контроля имущественного положения предприятия и сохранности, принадлежащего ему имущества;
— обеспечение нормального функционирования составляющих внутренней контрольной системы;
— проведение специальных расследований, разработка и реализация мер, направленных на профилактику злоупотреблений со стороны персонала;
— подготовка предложений по повышению эффективности управления и преодолению выявленных недоработок.
В состав функциональных обязанностей обеспечивающего внутренний контроль персонала входят:
— проверка источников информации и достоверности предоставляемых ими данных;
— контроль нормального функционирования систем, обеспечивающих выполнение персоналом норм инструкций и нормативно правовых актов, а также решение предусмотренных планами задач;
— обеспечение сохранности активов предприятия;
— проверка рационального использования имеющихся ресурсов и пр.[25]
Таблица 3.1 — Признаки наиболее распространённых нарушений, связанных с оформлением документации
№ п/п 1 | Описание нарушения 2 | Признаки 3 |
1 | Отсутствие в оправдательном акте распоряжения на проведение операций | Отсутствие выписок из приказов, решений управляющих органов, подписей руководства |
2 | Отсутствие оправдательного акта, сопровождающего распорядительный | Пропуск или отсутствие соответствующей операции по тем или иным причинам |
3 | Нарушение формы при составлении документации | Использование произвольной формы при составлении счетов, доверенностей и пр. |
4 | Несовпадение реквизитов в документе | Использование печати предприятия, отличного от того, от чьего имени документация оформлена |
5 | Полное (частичное) отсутствие обязательных реквизитов в документации | Неправильная формулировка содержания операции, не указаны обязательные реквизиты |
6 | Отсутствие приложений, ссылки на которые содержатся в документации | В реальности отсутствуют приложения, указанные в актах организации |
7 | Заверение документации подписями не уполномоченных на это сотрудников | Накладные заверены подписью завсклада, денежные акты – подписью кассира |
Окончание табл. 3.1
1 | 2 | 3 | ||||
8 | Наличие исправлений (дописок, подчисток), фальсификация подписей | Документ содержит следы исправлений | ||||
9 | Отсутствие оттиска печати (штампа) организации на документах | Оттиск отсутствует на квитанциях, товарных чеках, доверенностях и т.п. | ||||
10 | Реквизиты, приведённые в документах, отражают операции, несвойственные для предприятия | Содержание указаний в документах на недействительные или неоправданные операции | ||||
11 | Несовпадение данных по одной и той же сделке, приведённых в расчетной и платежной документации | Несоответствие между данными, указанными в предъявленных счет-фактурах за предоставленные услуги, и данными в платежных поручениях по оплате таких счетов | ||||
12 | Недействительность операций, проведенных в соответствии с документами | Складские операции не подтверждают расход ТМЦ; денежные средства перечислены без предъявления договора и счет-фактуры | ||||
При некорректном составлении подтверждающей проведение взаимозачетов документации связанные с соответствующими операциями суммы НДС не будут возращены из бюджета, а документы не будут приняты органами налогового контроля, что, в конечном итоге, ведёт к применению штрафных санкций. Скрытая материальная ценность во многих случаях списывается на счет 76, субсчет-2 («Расчеты по претензиям»), при этом должна быть определена фактическая сумма претензий[20]:
— несоответствие условиям договора указанных цен и тарифов;
— выявление в расчётах арифметической ошибки;
— несоответствие стандартам или ТУ предоставленной продукции (услуги);
— выявление недостачи в результате естественной убыли при транспортировке;
— наличие брака, возникшего по вине контрагента.
В ходе оформления взаимозачётов и актов сверки бухгалтерами также зачастую допускаются ошибки.[17]
Отсутствие во взаимозачете несоответствий в обязательном порядке подтверждается посредством сверки взаиморасчетов, по результатам которого оформляется 2-сторонний акт, где указываются: сумма и дата возникновения долга; основания встречной задолженности; документы, подтверждающие задолженность с номерами и датами оформления счёт-фактур; требования по зачисленной суммы (при обязательном выделении суммы НДС).
Данная ошибка, как свидетельствует практический опыт, систематически допускается сторонами в ходе оформления акта сверки взаиморасчетов; предприятия игнорируют необходимость оформления документа, содержащего информацию, необходимую для определения таких данных, как объём, название, стоимость, дата поставки, а также дата оформления акта. Как можно заключить из предложений акта сверки, установив сумму взаимных долгов, стороны, тем не менее, не приняли мер для их погашения (например, посредством оплаты наличными или предъявления встречных требований).
Обязательства сторон не прекращаются при наличии акта сверки взаимных поставок, если в нём не указано, что стороны оплатили взаимные долги; т.е. в дальнейшем обязанность погасить задолженности у сторон сохраняется.
Если заключается соглашение о проведении сделки по бартеру и обмен является неравноценным, наиболее распространённой ошибкой выступает отсутствие в договоре указания на неравный характер обмена и, соответственно, необходимость доплаты одним из участников. Указанная доплата осуществляется и отражается в бухучете получателя как внереализационный доход, что приводит к увеличению облагаемой налогом прибыли.
Для совершенствования расчетов принимаются следующие меры[22]:
— контроль соотношения между кредиторской и дебиторской задолженностями; следует учитывать, что при повышении дебиторской задолженности возрастает риск снижения финансовой устойчивости и возникает необходимость привлечения заёмных средств, как правило, достаточно дорогостоящих; с другой стороны, превышение доли кредиторской задолженности повышает риск финансовой несостоятельности;
— обеспечение контроля реализации в отношении должников политики диверсификации; вероятность непогашения дебиторской задолженности снижается при увеличении количества должников;
— обеспечение строгого контроля текущего состояния задолженности;
— дифференциация покупателей в соответствии с видами поставляемого товара, уровнем платёжеспособности, объемом закупок, характером КИ и условиями оплаты;
— при своевременном поступлении информации о просроченной задолженности – незамедлительная работа с претензиями (включая отправку уведомлений с расчетами по штрафным санкциям);
— использование различных договорных моделей, предусматривающих гибкие условия погашения, а также предоставление клиентам скидок при досрочном погашении, поскольку при снижении цены расширяется сбыт и, соответственно, поступающий денежный поток.
В системе контроля одним из наиболее значимых элементов выступает инвентаризация расчетов, т.е. контроль обоснованности указанных на счетах БУ сумм.
При наличии задолженности перед контрагентами, в рамках контроля соответствующих расчетов, в обязательном порядке должны быть проверены счета 60 и 76 (соответственно, «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).
Согласно соответствующим методическим указаниям, в число основных задач инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятия входят:
— выявление фактических обязательств и имущественных объектов;
— сопоставление данных бухгалтерского учета с фактически имеющимся имуществом;
— контроль полного и объективного отражения в бухгалтерском учете финансовых обязательств.[14]
Время проведения инвентаризации (кроме обязательной) устанавливает руководство компании. Инвентаризация расчетов с кредиторами и должниками предприятия осуществляется каждые 6 мес. Руководитель компании перед началом инвентаризации распоряжением или приказом назначает инвентаризационную комиссию, в состав которой входят: руководитель или его заместитель (в качестве председателя), руководители структурных отделов и прочие специалисты, главбух предприятия. В приказе устанавливается время начала и завершения инвентаризации. Результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными, если хотя бы один из членов комиссии в мероприятии не участвует.
Посредством проверки документов комиссия должна определить:
— корректность проведения расчетов;
— обоснованность задолженности, указанной в бухгалтерском учете;
— обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженностей (в т.ч. с истекшими сроками исковой давности).
Результаты инвентаризации отражаются в соответствующем документе – инвентаризационном акте, оформляемом, как минимум, в 2-х экземплярах.
3.2. Предложения по совершенствованию организации контроля расчетов с поставщиками и покупателями
В целом, внутренняя система учёта и контроля расчётов, используемая в ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ», достаточно эффективна и соответствует действующим в РФ законодательным требованиям к ведению бухучета и составлению бухгалтерской отчетности.
В организации в компании процессов внутреннего контроля и учета был выявлен ряд преимуществ и недостатков.
В число преимуществ входят:
— корректное, полное и своевременное отражение в учёте первичной документации;
— соответствие реальным данным сведений, указанных в регистрах БУ по расчётам с контрагентами (достоверность бухгалтерской отчетности предприятия);
— соответствие поставленным целям и задачам различных организационных аспектов системы внутреннего учета.
Арифметические ошибки и искажение информации при переносе с регистров аналитического учета в регистры синтетического учета и т.д. предотвращаются за счёт проведения учетных операций в автоматизированном режиме с помощью бухгалтерского ПО «1С: Бухгалтерия» (версия 8.2).
В число недостатков в системе внутреннего контроля и бухучёта расчётов входят следующие:
— допущение некоторых нарушений при составлении договоров с контрагентами;
— отсутствие договоров и актов сверки взаиморасчетов за 2-й кв. 2021-го года с ИП «Снегирева И.В.» и ООО «Магазин Рублик»;
— неправомерное отражение в учёте налогового вычета по НДС (5780 руб. 80 коп.);
— несоответствие реальному значению приведённого в отчётности сальдо расчетов с контрагентом;
— ошибка, допущенная при оформлении результатов инвентаризации, вследствие чего данные результаты были искажены (отсутствие справки к ИНВ-17);
— несвоевременное списание задолженности по истечении срока исковой давности.
В рамках настоящего исследования был разработан комплекс мер, направленных на повышение эффективности внутреннего контроля взаиморасчетов с контрагентами, своевременное прогнозирование обусловленных нарушением договоров финансовых потерь, а также предупреждение таких потерь:
- в целях сверки взаиморасчётов правила отбора поставщиков должны быть закреплены Приказом руководства организации; бухгалтерия в конце месяца, используя определённые критерии, проводит анализ оборотов расчетов с контрагентами.
Таблица 3.1 — Условия и периодичность формирования актов сверки
взаиморасчетов с поставщиками и покупателями
№ п/п 1 | Численность сделок (за месяц) / Общая сумма оборота 2 | Меньше 200 000 рублей 3 | От 200 000 рублей и более4 |
1 | Меньше 5-ти | Ежегодно | Ежеквартально |
2 | От 5-ти и более | Ежеквартально | Ежемесячно |
Опираясь на полученную выборку, составляют перечень поставщиков, с которыми должна быть проведена сверка взаиморасчетов;
- в следующей таблице отражены меры, разрабатываемые и реализуемые на основе вышеуказанного перечня:
Таблица 3.2 – Порядок и сроки движения акта сверки взаиморасчетов с контрагентами
№ п/п 1 | Наименование субъекта 2 | Описание действия 3 | Сроки проведения 4 |
1 | Бухгалтер | Составление списка контрагентов в целях сверки взаимных расчетов; составление и передача исполнителю актов сверок | 2 рабочих дня по истечении месяца |
2 | Исполнитель | Передача контрагентам актов сверок, возвращение завизированных ими экземпляров в бухгалтерию | В пределах двух недель после получения документов от бухгалтера |
3 | Бухгалтер | Контроль возвращаемых актов | Согласование – в пределах недели (не позже 28-го числа следующего за отчетным месяца) |
- бухгалтер предприятия сверяет указанную в подписанных актах сверки информацию с показателями регистров БУ.
При указанном подходе к сверке взаиморасчетов с контрагентами организация получает возможность:
— обеспечить точность определения сальдо соответствующих расчетов (т.е. полноту, объективность и достоверность бухгалтерской отчетности в целом);
— повысить эффективность контроля своевременного и полного предоставления в бухгалтерию первичной учетной документации;
— обеспечить систематический контроль просроченной задолженности по расчетам с контрагентами в целях своевременного выставления претензий и применения штрафных санкций.
Представляется также необходимым обеспечить неформальный подход к инвентаризации расчетов с контрагентами, вместе с тем строго придерживаясь правил ее проведения. Это требует внесения определённых поправок в Учетную политику предприятия, в соответствии с которыми, инвентаризация расчётов с контрагентами должна проводиться не ежегодно, а ежеквартально, по состоянию на последнее число каждого квартала. За счёт этого возникает возможность повысить уровень эффективности контрольных мероприятий, а также определить наличие кредиторской задолженностью с истекшим сроком исковой давности и своевременно списать её.
Кроме того, на основе данных бухучета расчетов с контрагентами представляется целесообразным проводить анализ соответствия договорным положениям текущего состояния соответствующих расчетов.
За счёт указанной процедуры может быть выявлена возникшая вследствие нарушений договора просроченная кредиторская задолженность, а также кредиторская задолженность с близкими сроками погашения; кроме того, может быть определено несвоевременное выполнение контрагентами предусмотренных договором условий.
В конце каждого месяца, в рамках обеспечения соответствующих контрольных процедур, должна составляться таблица, в которой информация о сроках поставок и платежей по договору будет сопоставляться с фактическими данными.
Таблица 3.3 — Фактическое выполнение условий договоров по состоянию на 31.12.2021 г.
№ п/п 1 | Название контрагента 2 | Сроки платежа 3 | Сроки поставки 4 | Сумма (в рублях) 5 | Фактическое проведение платежа 6 | Фактическое время поставки 7 | Нарушения 8 |
1 | ООО «Бриз» | 01.12.2021 | 15.12.2021 | 30 000 | 02.12.2021 | 15.12.2021 | Нет |
2 | ООО «ИСТРА» | 05.12.2021 | 28.12.2021 | 2 500 | – | 28.12.2021 | Возникновение просроченной кредиторской задолженности |
3 | ООО «Колбасный мир» | 11.11.2021 | 28.11.2021 | 15 600 | 11.11.2021 | – | Нарушение сроков поставки |
Как свидетельствуют данные, представленные в таблице, во избежание штрафных санкций представляется необходимым незамедлительно оплатить ООО «ИСТРА» отгруженную продукцию.
С ООО «Колбасный мир» необходимо связаться, чтобы обеспечить выполнение контрагентом взятых на себя обязательств и устранение нарушений с его стороны; если данный контрагент в дальнейшем также будет допускать нарушение обязательств, в его отношении должны быть применены соответствующие санкции.
В профилактических целях контрагенты должны классифицироваться в соответствии с уровнем риска возникновения просроченной задолженности; при наличии же такой задолженности в учете расчетов с контрагентами следует проводить классификацию в соответствии со сроками возникновения задолженности, а также суммами долгов.
За счёт указанных контрольных процедур к контрагентам могут своевременно применяться необходимые меры воздействия в целях побуждения их к выполнению договорных условий, чтобы предотвратить переход просроченной задолженности в категорию безнадёжной (т.е. задолженности с истекшим сроком исковой давности).
В анализируемой организации, наряду с указанными контрольными мероприятиями, следует обеспечить также систематический (связанный, в первую очередь, с крупными сделками) мониторинг контрагентов на предмет финансовой устойчивости и платёжеспособности. В данном случае в качестве информационных источников могут выступать: наружная реклама, отзывы клиентов (в т.ч. в сети Интернет), публикуемые в СМИ списки злостных неплательщиков и т.п.
Перед заключением договора добросовестность контрагента подлежит обязательной проверке на официальных сайтах госорганов, в частности ФССП и ИФНС. Кроме того, необходимо проверить информацию о предприятии на его собственном официальном сайте (при наличии такового), что поможет предотвратить финансовых рисков, связанных с ненадёжными партнёрами и предприятиями-«однодневками».
Исходя из вышеизложенного, в рамках настоящего исследования был разработан комплекс рекомендаций по организационному совершенствованию системы внутреннего учёта и контроля взаиморасчетов с контрагентами:
- приказом по организации утвердить правила отбора контрагентов в целях сверки расчетов в соответствии с численностью сделок и их суммами;
- приказом по организации утвердить внесение в учетную политику изменений, в соответствии с которыми инвентаризация расчётов с контрагентами должна проводиться раз в квартал;
- анализировать и классифицировать контрагентов компании в соответствии с уровнем риска просрочек по погашению задолженностей на основе данных бухучёта и результатов сверки расчетов (в частности – сроков и сумм уже имеющихся просроченных задолженностей; обеспечить систематический мониторинг деятельности контрагентов по уровню надёжности и добросовестности;
- обеспечить проведение регулярных (раз в месяц) проверок исполнения действующих договорных условий.
За счёт внедрения перечисленных мероприятий анализируемая организация получит возможность обеспечить организационное усовершенствование внутренней системы учёта и контроля расчётов с контрагентами.
В данной главе был проведён анализ различных организационных аспектов функционирования внутренней системы контроля расчетов с контрагентами; данная система может быть определена как достаточно эффективная, однако в её функционировании был выявлен ряд недостатков, которые могут быть преодолены за счёт реализации представленных выше предложений.
Требования к модификации используемого организацией ПО «1С: Предприятие 8.3» были сформулированы по результатам анализа специфики системы бухучёта:
- изменение плана счетов БУ:
- введение на счете 86 («Целевое финансирование») учёта в аналитической форме;
- выделение на счёте 19 («НДС по приобретенным ценностям») отдельного субсчёта, предназначенного для учёта сумм НДС, поступающих по капитальным инвестициям;
- разработка формы акта, предназначенного для отображения поступающих в неденежной форме (т.е. в форме материалов, технического оборудования и работ).
За счёт АСБУ (автоматизированная система бухгалтерского учета) производительность деятельности бухгалтерии повысится, сократится объём рутинных операций, будет обеспечено оперативное поступление необходимых для разработки управленческих решений данных.
В организацию «1С» анализируемая организация обратилась в целях обеспечения ведения бухучета в автоматизированном режиме. ПО подлежит внедрению в деятельность ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ»; фирма «1С» обеспечивает поставку ПО с его последующей доработкой для предоставления указанной компании на возмездной основе.
Основной критерий эффективности работы, с точки зрения поставщика – это извлекаемая из продажи продукта прибыль, а также доход, обеспечиваемый продажей услуг по модификации ПО в соответствии с требованиями заказчика. В качестве основного источника дохода для анализируемого предприятия выступает, таким образом, реализация ПО и связанных с ним услуг; основные расходы, в свою очередь, формируются за счёт стоимости ПО, приобретаемого у разработчика, а также связанных с предоставлением услуг издержек.
3.3. Оценка эффективности предложенных мер
Для анализируемой организации, являющейся деловым партнёром предприятия «1С», стоимость ПО составляет 50% от рекомендуемой розничной цены.
Таблица 3.4 — Прайс-лист на ПО «1С:Предприятие 8.3»
№ п/п 1 | Наименование продукта 2 | Рекомендуемая розничная цена (в рублях) 3 | Стоимость для деловых партнёров (в рублях) 4 |
1 | «1С:Предприятие 8.3» | 8400 | 4200 |
2 | «1С:Предприятие 8.3» (дополнительно – лицензия на одно раб. место) | 4200 | 2100 |
3 | «1С:Предприятие 8.3» (дополнительно – лицензия на пять раб. мест) | 14560 | 7280 |
Поскольку в бухгалтерии анализируемого предприятия работает 5 сотрудников, представляется необходимой организация того же количества автоматизированных рабочих мест, что требует приобретения одного продукта «1С: Предприятие 8.3», а также дополнительно лицензии на 1 рабочее место и многопользовательской лицензии на 5 рабочих мест. Таким образом, общая стоимость приобретенных продуктов:
Зпп = 4 200 руб. + 2 100 руб. + 7 280 руб. = 13 580 рублей
Далее представлена формула расчётов Ззп (затрат на оплату труда персонала):
Ззп = Зосн. * ( 1 + Кдоп.) * ( 1 + Ксф ), (1)
где Зосн обозначает основную сумму оплаты труда (в рублях);
Кдоп обозначает показатель учёта дополнительных сумм оплаты труда
(Кдоп составляет 0,08 / 0,1);
Ксф обозначает показатель учёта отчислений во внебюджетные фонды
(Ксф составляет 0,26).
Расчёт основной суммы оплаты труда осуществляется в соответствии с трудовыми затратами на каждом из этапов процесса разработки, а также уровнем квалификации задействованных сотрудников. Далее приведена формула расчёта Зосн (основной заработной платы):
Зосн = SmSn*Зijчас*Tij, (2)
(2)
где m обозначает численность этапов в процессе разработки;
n обозначает численность задействованных в данном процессе сотрудников;
Зijчас обозначает оплату труда сотрудника i-ой квалификации на j-ом этапе процесса из расчёта за 1 час (в рублях);
Tij обозначает временные затраты i-го сотрудника на j-ом этапе (в часах).
Предполагается, что в реализации проекта по продаже и модификации ПО будут задействованы 2 квалифицированных сотрудника (менеджер по продажам и программист).
Труд менеджера оплачивается в соответствии с процентной системой (т.е. в % от выручки); оплата составляет 5% выручки от стоимости проданного ПО, без учёта средств, получаемых от продажи услуг.
Труд программиста оплачивается по сдельной почасовой системе. Стоимость оплачиваемого клиентом времени работы составляет 35% от общей стоимости проводимых работ, т.е. около 210 рублей в час. То время, которое клиентом не оплачивается, т.е. затраченное не на модификацию ПО, а на доставку продукта, маркетинговый анализ и т.д., оплачивается в соответствии с установленным на соответствующий вид работ тарифом.
В таблице представлены результаты оценки количества этапов разработки ПО, а также их длительности (в днях), численность участвующих в процессе сотрудников, результаты расчёта стоимости (по каждому этапу в отдельности и всех этапов в совокупности).
Далее приводится расчет заработной платы на основе представленных в таблице данных:
Зосн = 12 124 рублей
Ззп = 12 124 * ( 1 + 0,08) * ( 1 + 0,26) = 16 498 рублей
Из них 970 рублей приходится на дополнительные суммы оплаты труда; 3404 рубля – на взносы во внебюджетные фонды.
Продолжительность реализации проекта – 15 рабочих дней.
Далее приведена формула расчёта затрат на оплату аренды помещений (3):
Зар = Цар * Sар * Тк/30, (3)
где Цар обозначает сумму месячной оплаты аренды 1 м2 площади (в руб/(дни×кв.м));
Sар обозначает площадь арендуемых помещений (в м2);
Тк обозначает срок работы (в днях).
Далее приведена формула расчёта Тк:
Тк = Тр * ¦, (4)
где ¦ обозначает показатель перевода рабочих дней в календарные
(¦=1,4);
Тр обозначает продолжительность реализации проекта (в днях).
Значение Тр в рабочих днях в рассматриваемом случае составляет 15 дней, в календарных (показатель Тк) – 21 день.
По следующей формуле рассчитывается значение показателя Sар – необходимая площадь арендуемых помещений; арендная плата, согласно договору, включает стоимость используемых коммунальных ресурсов (электроэнергии и отопления):
Sар = Чj * Sчел + 5, (5)
где Чj обозначает численность задействованных сотрудников;
Sчел обозначает нормативы площади из расчёта на человека (Sчел составляет 6 м2);
Sар = 2 * 6 + 5 = 17 м2
Зар = 490 * 17 * 21/30 = 5 831 рублей
Далее приводится формула расчёта показателя Зкосв (косвенных затрат разработчика):
Зкосв = Зосн * Ккосв, (6)
где Ккосв обозначает показатель косвенных затрат
(Ккосв составляет 1/1,5);
Таким образом, Зкосв = 121 241 = 12 124 рублей
Электронно-вычислительное оборудование, согласно классификации ОС предприятия, включается в 3-ю группу (имущество со сроком полезного использования 3-5 лет), подгруппа «Машины и оборудование»; в отношении данной подгруппы годовой норматив амортизационных отчислений равен 20,00/33,34% (т.е. в месяц – 1,67/2,78%).
По следующей формуле рассчитывается показатель Зам (месячная сумма амортизационных отчислений):
Зам = Сперв*На / 12*100%, (7)
где Сперв обозначает учитываемую на балансе первоначальную стоимость оборудования (в рублях);
На обозначает годовой норматив амортизации.
Сперв ПК – 11 400 рублей. Тк проекта – 21 календарный день (при средней численности дней в месяце, равной 30-ти). Далее приведена формула расчёта величины За (отчислений на амортизацию, входящих в состав проектных расходов):
За = Замес. * 21/30, (8)
За = (11 400 * 20%/ 12 * 100 %) * 21/30 = 133 рубля
Таблица 3.5 — Смета затрат на проект разработки АСБУ
№ п/п 1 | Статья расходов 2 | Общая сумма расходов (в рублях) 3 |
1 | Затраты на оплату труда исполнителей, включая: | 16498 |
2 | а) основную оплату труда; | 12124 |
3 | б) дополнительную оплату труда; | 970
|
4 | в) отчисления во внебюджетные фонды | 3404
|
5 | Косвенные расходы | 12124 |
6 | Оплата аренды помещений | 5831 |
7 | Расходы на материалы | 13580 |
8 | Отчисления на амортизацию | 133 |
9 | Суммарные расходы | 48166 |
Анализируемым предприятием используется УСН; торговая наценка на реализацию проекта АСБУ составляет 16,2%. Таким образом, доход от реализации данного проекта составит 7 803 рубля (48 166 * 0,162); цена продажи – 55 969 рублей (166 * 1,162), что и составляет общий размер издержек на внедрение в организации АСБУ.
Таблица 3.6 — Данные для расчета эффективности внедрения АСБУ
№ п/п 1 | Наименование показателя 2 | Разработка и внедрение ПО 3 |
1 | Объем ИС (инвестируемых средств) | 55969 руб. |
2 | Срок вложений | 0,7 мес. (21 день) |
3 | Т – период использования ПО без значительных изменений | 12 мес. |
Таблица 3.7 — Модель окупаемости АСБУ
№ п/п 1 | Наименование характеристики 2 | Сумма 3 |
1 | Переменные затраты | 2 772 руб./мес. |
2 | Постоянные затраты | 55 969 рублей |
3 | Экономия | 13 860 руб./мес. |
По следующей формуле рассчитывается длительность периода окупаемости:
Ток1 = ( Зпост / Э – Зпер ) + Тиэ, (9)
где Тиэ обозначает длительность инвестиционного периода (в мес.).
Поскольку интервал, в рамках оценки эффективности проекта, принимается равным месяцу, Тиэ (инвестиционный период) округляется до 1 месяца. Ток1 (продолжительность периода окупаемости) будет составлять 6,05 месяца.
Действующая информационная система выступает, таким образом, для организации в качестве средства повышения эффективности бухучёта; при её использовании численность операций, выполняемых вручную, сокращается, за счёт чего снижаются трудозатраты бухгалтерии и риск неточностей, а также повышается эффективность работы отдела и управленческих решений, принимаемых на основе бухгалтерских данных.
Анализируемое предприятие ранее (т.е. до внедрения указанной системы) подвергалось штрафным санкциям со стороны уполномоченных органов за ошибки бухучёта, несвоевременную подачу отчетности, нарушение сроков оформления документов. Среднегодовая сумма таких санкций составляла 166 320 рублей (т.е. 13 860 рублей ежемесячно). За счёт внедрения системы процессы оформления документации были ускорены, что позволило своевременно предоставлять отчётность (налоговую, бухгалтерскую и т.д.).
Таким образом, экономия от внедрения АСБУ составляет 13 860 рублей в месяц.
Средством реализации проекта в рассматриваемом случае выступает ПО «1С:Предприятие 8.3»; в работе представлены расчеты ряда показателей, согласно которым ЧДД при применении в бухгалтерии указанного ПО будет достигнут годовой эффект в размере примерно 68 000 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Один из наиболее востребованных видов расчётов – это расчеты с контрагентами, т.е. поставщиками и потребителями. Это особенно важный вид расчётов для производственных предприятий, для которых ритмичность и эффективность работы обеспечиваются, прежде всего, посредством своевременных расчётов, что требует достаточной платёжеспособности и добросовестности деловых партнёров.
Любая операция, связанная с расчётами за приобретённые товары (услуги), как удалось установить в рамках настоящего исследования, должна быть, с помощью соответствующей проводки, отражена на бухгалтерских счетах, а также подтверждена соответствующими актами.
В частности, основанием для проведения расчетов с контрагентами выступают такие документы, как счёт-фактура, товарная накладная, акт приёмки или заверенный подписями участников договор. При отгрузке продукции (предоставлении услуг) без сопровождения надлежащих документов, поставке некачественного (испорченного) товара, отсутствии оплаченного товара или нарушения условий оплаты со стороны покупателя можно сделать вывод о том, что одна из сторон договора нарушает договорную дисциплину, вследствие чего либо расторгается договор, либо к нарушителю применяются соответствующие санкции. Любая оплаченная по договору сумма подтверждается соответствующими расчётными документами (кассовым чеком, банковской выпиской и пр.).
Значительное внимание в рамках контроля состояния расчетов с контрагентами уделяется показателям дебиторской и кредиторской задолженности, а также путям их оплаты.
В настоящей работе рассматриваются определения обоих видов задолженности. Погашение задолженностей, как правило, осуществляется посредством применения таких методов, как: взаимозачет требований, уступка права
требования, предоставление коммерческого кредита и т.д. (в соответствии с условиями договора).
В работе анализируются операции по списанию задолженности при истечении срока исковой давности или возникновения иных факторов, препятствующих взысканию задолженности. Такая задолженность в большинстве случаев списывается (в соответствии с учётной политикой компании) либо посредством отнесения на финансовые результаты, либо через формирование специального резерва по сомнительным задолженностям.
Следует принять во внимание, что для любой организации система ведения учета расчетов с контрагентами имеет существенное значение, поскольку данная система непосредственно связана с оборачиваемостью активов, упрочением договорной и расчетной дисциплины и обеспечением стабильного финансового состояния субъекта.
Любое предприятие по мере расширения и усложнения экономических связей и отношений с контрагентами совершенствует систему внутреннего контроля и учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Таким образом, в рамках исследования был разработан комплекс предложений, направленных на повышение эффективности системы учета и подразумевающих, в числе прочего, автоматизацию бухгалтерского учета, утверждение рабочего плана счетов по видам деятельности предприятия, разработку регистров учета, обеспечивающих контроль текущего состояния кредиторской и дебиторской задолженностей, повышения качества обслуживая и лояльности к клиентам, внести дополнения в график документооборота, своевременно выявлять ошибки и неточности при ведении бухгалтерского учета и пр.
Таким образом, все поставленные в работе задачи были решены и цель была достигнута.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ. Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 30 ноября 2020 г. №363-ФЗ). – М.: ИНФРА-М, 2021. С. 3-145.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ. Часть вторая: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (в ред. от 30 ноября 2020 г. №359-ФЗ) . – М.: ИНФРА-М, 2021. С. 3-265.
- Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 28.09.2014) «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28 ноября 2020 г. №339-ФЗ) // Информационно-правовая система «Гарант».
- Федеральный закон от 30.12.2008 №307-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «Об аудиторской деятельности» (в ред. от 21 ноября 2020 г. №327-ФЗ) // Информационно-правовая система «Гарант».
- Агеева В. И. Дебиторская задолженность: правовые и налоговые аспекты, риски и рычаги влияния// Менеджмент сегодня. 2022 — №1 –
- Агеева Е. И. Кредитная политика как инструмент управления дебиторской задолженностью // Финансовый менеджмент. — 2021. — №6. – С. 22-3
- Аудиторские ведомости. –2020 г. – №10. – С. 45-56.
- Белов А.А., Белов А.Н. Бухгалтерский учет. Теория и практика. Учебник. – М.: ЭКСМО, 2020. – 624с.
- Бердышев С.Н., Цыбина Н.В. «Первичка» для бухгалтера. Учебник. – М.: Изд-во Бератор-Паблишинг, 2021. – 272.
- Богомолов А. М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет. – 2021. — №5. – С. 46-51
- Борисов Р.И. Расплатились собственным векселем? Расчет налогов по новым правилам // Главбух. – 2020. — №4. – С. 43 – 46.
- Борисова С.М. Оформление счетов-фактур: на что обратить внимание // Бухгалтерский учет. – 2019. — №11. – С. 41 – 44.
- Бухгалтерский учет / Под ред. А.Д. Ларионова. – М.: «Проспект», 2020. – 392 с.
- Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2020. – 736 с.
- Бухгалтерский учет: Финансовый учет. Управленческий учет. Финансовая отчетность: учебное пособие / Н.К. Муравицкая, Г.И. Лукьяненко. — М.:КНОРУС, 2020.-528с.
- Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов. Учебник / Под ред. Ю.А. Бабаева, И.П. Комисаровой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 527 с.
- Вагапова А. Оплата поставщикам со счетов третьих лиц.// Финансовая газета. – 2020. — №3. – С.6.
- Варенкова И. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика. 2019. – 208с.
- Васильева Н.А. Учетная политика организации//Бухгалтерский учет.-2020.- №24.- С. 31-35.
- Вещунова Н.Л, Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2019.
- Войко А.В. Аудиторская проверка учета кредиторской задолженности организации.// Аудиторские ведомости. – 2020. — №7. – С.15-19.
- Войко А. В. Оценка влияния дебиторской задолженности на формирование финансовых результатов предприятия // Финансовый менеджмент. – 2021. — №4. – С. 37-42
- Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учеб. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Вельби, Изд-во Проспект, 2021. – 848 с.
- Гусев А.Н. Проверка учета денежных средств // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. – 2021. – № 1. – С. 15-21.
- Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: Учеб. пособие.-4-е изд.. – М.: Финансы и статистика, 2021.
- Головизина А.Т., Архипова О.И.. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций. — М.: ОАО «ТК Велби», 2019. – 216 с.
- Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. – 4-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 615 с.
- Гавриков М. Особенности управления дебиторской задолженностью в российских компаниях // Управление корпоративными финансами. 2022. — №3. – С. 27
- Дугин П.И., Дугина Т.И., Сысоева М.Г., Рычагова М.А., Матвеева Т.В. Организационно-экономический механизм оптимизации денежных потоков: Учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ФГОУ ВПО ЯГСХА, 2020. – 78 с.
- Доброногова Е.Н. Как учесть возврат товара поставщик.// Главбух. Приложение «Учет в торговле». – 2020. — №3. – С.15-16.
- Данилевский Ю.А., Аудит: учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2019. -234 с .
- Джалаев.Т. К. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2022. — №7. – С. 58-65
- Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. – М.: ДИС, 2019. – 391 с.
- Денисова Л. А. Формирование и погашение кредиторской задолженности // Финансы. – 2022. — №8. – С. 28-30
- Егорова О. К. Не пренебрегайте товарно-транспортными накладными // Главбух. – 2020. №5. – С. 86 – 89.
- Зуйкова Л. А. Кассовые операции в структурных подразделениях // Новая бухгалтерия. – 2020. – № 3. – С. 20-23.
- Захарьин В.Р. Бухгалтерский и налоговый учет суммовых и курсовых разниц // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2020. – № 5. – С. 8-11.
- Ивашкевич В. Б. Анализ дебиторской задолженности // Бухгалтерский учет. 2019. — №6. – С. 19
- Крейнина М. Н. Управление движением дебиторской и кредиторской задолженности предприятия // Финансовый менеджмент. – 2009. — №3 — С. 11
- Кузьмин Г. Кредиторская задолженность // Бухгалтерской приложение к газете «Экономика и жизнь». — 2022. — №32. – С. 16
- Лытнева Н. А., Малявкина Л. И., Федорова Т. В. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
- Муравицкая Н.К., Лукьяненко Г.И. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 544с.
- Мальцев А. С. Оптимизационные методы управления ликвидностью компании // Финансовый менеджмент. – 2022. — №3. – С. 16-29
- Пономарева Г.А. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во «ОМЕГА Л», 2020. – 161 с.
- Петров А. М. Контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности // Современный бухучет. – 2021. — №9. – С. 38-45
- Поленова С.Н. Учет денежных документов // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2020. – № 7. – С. 15-17.
- Слатецкая, Н.Ю. Планирование аудиторской проверки. // С. 14
- Словарь аудитора и бухгалтера / Л.Ш. Лозовский и др.– М.. ИНФРА-М, 2014 г. – 874 с.
- Стефанова С.Н., Ткаченко И.Ю. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – Ростов Н/Д: Издательский центр «МарТ», 2020. – 384 с.
- Суглобова Н.А. Организация и учет денежных средств и денежных документов // Консультант бухгалтера. – 2020. – № 7. – С. 4-10.
- Финансово – кредитный энциклопедический словарь / под общ. Ред. д.э.н., проф. А. Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 1168 с.
- Финансовый учет: Учебник / Под ред. В.Г. Гетьман. –4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 784 с.
- Широбоков В.Г. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие / В.Г.Широбоков, З.М.Грибанова, А.А.Грибанов. – М.: КНОРУС, 2014- 672 с.
- Шуляк П.Н. Финансы предприятий. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2014.- 697 с.
- Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник – М.: Инфра-М, 2020 – 352 с.
- Интернет-портал о бухгалтерском учете и аудите: http://www.audit-it.ru/
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф