Заявка на расчет
Меню Услуги

Учёт и анализ собственных средств и их вложений. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


1.3 Общие принципы формирования и учета уставного капитала организации и расчетов с учредителями

 

Создание любого коммерческого предприятия подразумевает наличие начального капитала для его дальнейшего функционирования. В современном экономическом пространстве обязательным условием финансовой независимости является четкий контроль над денежными потоками независимо от скорости их движения. Уставный капитал характеризуется пониженной мобильностью и редкими перемещениями, но от правильности его учета и использования зависит доходность каждой компании.

С юридической и экономической позиции уставный капитал обеспечивает три важных функции:

  1. Гарантийная. Суммовой показатель размера уставного капитала служит обеспечением части обязательств перед кредиторами.
  2. Структурная. Количество и размер участия каждого собственника (учредителя) в уставном фонде определяет сумму его дохода и степень участия в принятии решений управленческого характера.
  3. Стартовая. Обеспечение активами на начальном этапе становления компании.

По определению уставный капитал – это сумма активов, которую собственник (учредители) инвестирует в будущую компанию. В зависимости от зарегистрированной правовой формы, возможностей владельцев и сферы деятельности организации выбирается способ создания складочного фонда. В качестве вклада учредитель может вносить:

  • Денежные (наличные, безналичные, валютные) средства.
  • Внеоборотные (производственные, непроизводственные) активы.
  • Нематериальные активы (имеющие оценочную стоимость).
  • Ценные бумаги.
  • Оборотные активы.

При любом варианте создания проводки по уставному капиталу должны отражать сумму каждого взноса и порядок его использования для нужд предприятия.

Рассмотрим учет уставного капитала в организации.

Счет 80 «Уставный капитал» создан для отражения всех операций движения и формирования средств складочного фонда предприятия. Счет пассивный, балансовый, его суммовой эквивалент обозначает фактический размер капитала, он регламентируется законодательством РФ и уставными документами организации. Проводки по уставному капиталу формируются при его создании и в момент изменения его размера в сторону увеличения или уменьшения. Любая корректировка суммы, указанной в балансе предприятия, должна быть согласовано со всеми собственниками и внесена в учредительные документы. Аналитика ведется по каждому собственнику отдельно.

В качестве первой проводки по уставному капиталу записывается бухгалтерская операция: Дебет 75; Кредит 80.

При увеличении складочного (уставного) фонда компании собственники могут воспользоваться различными активами. В зависимости от используемых средств оформляется вклад в уставный капитал. Проводки составляются следующего содержания:

  1. Дебет 52, 51, 50, 55; Кредит 80. Увеличение средств уставного фонда наличными, зачисленными на расчетный, специальный, валютный счет предприятия.
  2. Дебет 41, 10, 11; Кредит 80. Оборотные активы (материалы, товары, сырье) внесены собственниками в складочный фонд.

Также возможно пополнять уставный капитал имуществом, проводки составляются следующие:

  1. Дебет 01; Кредит 80. В уставный фонд внесены основные средства.
  2. Дебет 04; Кредит 80. НМА приняты в качестве взноса в уставный капитал.

Изменение в сторону увеличения суммы капитала предприятия можно производить с согласия всех собственников за счет средств из полученной прибыли, которые не распределяются между учредителями, а направляются в уставный (складочный) фонд компании: Дт 84; Кт 80. Таким же образом увеличение может происходить из активов добавочного капитала или резервного фонда, что отражается соответствующими проводками и изменениями в учредительных (уставных) документах предприятия.

Сократить установленный размер складочного капитала возможно только при участии всех собственников. Мотивацией данного шага может служить финансово-экономическое положение компании. Но наиболее часто уменьшение происходит в результате добровольного выхода из утвержденного состава учредителей нескольких или одного собственника. При этом суммовое выражение уставного капитала не всегда уменьшается, доля средств, внесенных бывшими владельцами, может быть выкуплена действующими. Проводки по уставному капиталу, в случае его уменьшения, фигурируют следующие:

  • Дт 80; Кт 01, 04. Возврат основных фондов, НМА принятых в качестве вклада в уставный фонд.
  • Дт 80; Кт 10, 41, 11. Возврат материалов, товаров собственнику, вышедшему из состава учредителей предприятия.

При взносе наличных или безналичных средств возврат может происходить из кассы предприятия или расчетных, валютных счетов: Дт 80; Кт 50, 55, 51, 52. Чтобы избежать негативных последствий вывода работающих активов предприятия (оборотных, внеоборотных, материальных), собственники могут договориться о возврате внесенной части уставного фонда денежными (наличными, безналичными) средствами. Для этого проводится оценка полученных активов, рассчитывается остаточная стоимость.

При любом движении средств уставного капитала обязательным условием является документальное подтверждение. Оно включает в себя протокол собрания всех учредителей (собственников), подписанный и заверенный его участниками. На его основании изменения вносятся в учредительные документы. Данная процедура занимает большой промежуток времени, требует корректировки регистрационных записей, поэтому движения по 80 счету «Уставный капитал» происходят редко.

Минимальный уставной капитал устанавливается законодательно, а его реальная сумма фиксируется и утверждается в Уставе предприятия. Никто из учредителей не сможет без изменения в соответствующем документе изменить вид, стоимость имущества, забрать свою долю. Но они имеют возможность делать дополнительные взносы на развитие предприятия.

Учет уставного капитала подтверждает гарантию действительного существования предприятия. Это важно для кредиторов, делающих финансовые вливания, и партнеров, осуществляющих совместную деятельность.

Все предприятия, начиная свою деятельность, ведут учет уставного капитала и расчет с учредителями.

От его размера и эффективного использования напрямую зависит себестоимость производимой продукции, рентабельность и прибыль предприятия, а главное, его финансовая стабильность.

В уставной капитал можно вносить:

  • денежные средства;
  • основные средства;
  • нематериальные активы (это могут быть патенты, лицензии);
  • имущественные права, имеющие оценку в денежном эквиваленте (здания, земля);
  • ценные бумаги.

Если вклад одного учредителя составляет более 200 МРОТ, то проводится независимая экспертиза передаваемого имущества. Во всех других случаях оценка вклада осуществляется по взаимной финансовой договоренности.

Рассмотрим учет формирования уставного капитала.

В зависимости от форм собственности предприятия уставной капитал имеет особенности формирования и подразделяется на:

  1. Уставной фонд у муниципальных организаций, которые получили от государства основные и оборотные средства.
  2. Паевой фонд формируется из взносов членов кооператива, которые ведут совместную деятельность.
  3. Складочный капитал состоит из вкладов участников товарищества для ведения хозяйственной деятельности. Помимо них есть еще и вкладчики, которые имеют обязательства в зависимости от своих вкладов.

При формировании уставного капитала выделяют несколько его стадий:

– Объявленный, который зарегистрирован в учредительных документах.

– Подписной, который соответствует стоимости акций, которые можно гарантированно приобрести по подписке.

– Оплаченный, состоящий из внесенных средств и реализованных в продаже.

– Изъятый. Образуется за счет суммы выкупленных акций у акционеров самим обществом.

Для учета расчетов с учредителями и участниками применяется счет 75 «Расчеты с учредителями», к которому в Плане счетов рекомендовано открыть два субсчета: субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» и субсчет 2 «Расчеты по выплате доходов», сальдо по которым показывается в балансе развернуто в составе дебиторской и кредиторской задолженностей.

Для регистрации предприятия необходимо внести 1/2 уставного капитала, который объявлен на расчетный счет и получить соответствующую справку. В бухгалтерии после регистрации фирмы учет уставного капитала ведут так:

Д 75 К 80 – уставной капитал сформирован.

Д 50 К 75 – деньги внесли в кассу от учредителя.

Д 20 К 75 – взнос услугами или работой.

Д 58 К 75 – взнос ценными бумагами.

Д 51 К 75 – внесены деньги на счет.

Д 10 К 75 – взнос материалами.

Д 41 К 75 – взнос товаром.

Д 08 К 75 – взнос основными средствами.

Д 04 К 75 – взнос нематериальными активами.

При изменении в учредительных документах в сторону увеличения учет уставного капитала ведут по кредиту К 80, а по дебету Д 75.

Источниками увеличения могут стать:

– Средства резервного капитала необходимы для покрытия убытков Д 82 Добавочный капитал может образоваться за при переоценки или эмиссии.

Д 83

– Нераспределенная прибыль за прошлые годы Д 84.

– Если растет номинальная стоимость акций (при выпуске новых).

Д 50

Когда уставной капитал уменьшается, после соответствующих изменений в уставных документах в бухгалтерии делают запись по дебету Д 80, а по кредиту К 75 (81). Это может произойти при выходе одного из учредителей из организации. Ему начисляются причитающиеся доходы Д 84 К 75 и выдаются денежные средства Д 75 К 50 (51).

Если уменьшается номинальная стоимость акций К 50 или их часть выкупили К 81, то и уставной капитал уменьшится и отражается по дебету.

Чистые активы по стоимости в конце года могут превышать стоимость уставного капитала, что тоже ведет к его уменьшению (К 84).

Бухгалтер обязан знать, как ведется формирование и учет уставного капитала, его минимальную сумму, сроки внесения, правила регулирования, установленные законодательными актами условия, при которых возможны его изменения в сторону увеличения или уменьшения.


ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА ООО «НК-Инновации»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «НК-Инновации»

 

Компания «НК-Инновации» начала свою деятельность в 2009 году. Наименование: Общество с Ограниченной Ответственностью «НК-Инновации».

Компания «НК-Инновации» – частная малая организация, по характеру деятельности фирма непроизводственная, по отраслевой принадлежности – торговая.

Для осуществления хозяйственной деятельности за счет вкладов его Участников сформирован Уставной капитал Общества в размере: 10 000 (десять тысяч) рублей, который распределяется следующим образом:

— Генеральный директор – доля в размере 49% Уставного капитала номинальной стоимостью 4900 рублей;

— Коммерческий директор – доля в размере 51% Уставного капитала номинальной стоимостью 5 100 рублей.

Основным направлением деятельности фирмы с момента ее основания было и остается комплексное снабжение крупных строительных объектов, малоэтажных строительств и монтажных организаций.

Компания «НК-Инновации» находится в ВАО г. Москвы. Собственного здания фирма не имеет, использует арендованную площадь.

«НК-Инновации» поставляет оборудование для неразрушающего контроля, механических испытаний, химического анализа, разрушающего контроля, запчасти и расходные материалы к ним. Фирма является официальным представителем компании ООО «ОЛИМПАС МОСКВА» Также она тесно сотрудничает ОАО «ГАЗПРОМ», ОАО «ТРАНСНЕФТЬ», ОАО «Лукойл».

Миссия компании ООО «НК-Инновации» – максимальное удовлетворение потребности клиентов за счет оказания клиенту высококачественных услуг.

Стратегические цели компании ООО «НК-Инновации» – занять прочные позиции на рынке продаж профильной продукции, последовательно повышая качество и расширяя ассортимент услуг, оправдывая и превосходя ожидания потребителей.

Цепочка ценностей компании ООО «НК-Инновации» представлены в таблице2.1:

Таблица 2.1 Цепочка ценностей компании

Основные виды деятельности фирмы
Закупка профильной продукции
Продажа профильной продукции
Маркетинг
Управление персоналом
Дополнительные виды деятельности
Доставка продукции
Обучение работе с поставляемым оборудованием

 

Как видно из данных таблицы 1, основными видами деятельности фирмы является закупка и продажа оборудования. Помимо этого, компания ориентируется на такие цели как маркетинг, управление персоналом, а также достаточно важными считает такие дополнительные виды деятельности как доставка продукции и обучение.

Рассмотрим процесс управления в организации (рис. 1).

Планирование:

1) Формулировка миссии ООО «НК-Инновации», заключается в максимальном удовлетворении потребностей наиболее широкого круга своих клиентов;

Рис. 1. Схема процесса управления ООО «НК-Инновации»

2) Определение основных целей (расширение ассортимента, установление приемлемых цен на продукцию, повышение квалификации сотрудников);

3) При анализе сильных и слабых сторон компании не было выявлено достаточно серьезных угроз для достижения запланированных целей фирмы, а некоторые факторы предоставляют возможности для дальнейшего успешного развития компании.

Важным организационно-распределительным документом в ООО «НК-Инновации» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

– Общие положения;

– Функциональные обязанности;

– Порядок приема и увольнения рабочих и служащих;

– Рабочее время и его использование;

– Поощрения за успехи в работе;

— Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных потребностей работников в ООО «НК-Инновации» используют следующие принципы и методы:

1) Материальное стимулирование;

а) установление премий за перевыполнение плана;

2) Социальные потребности:

а) сохранение неформальных групп, если они не наносят организации реального ущерба;

б) поощрение поддержки одним сотрудником другого;

3) Потребности в уважении:

а) обеспечения подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занять более высокую управленческую должность;

б) привлечение подчиненных к формулировке целей;

в) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.

4) Потребность в самовыражении:

а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;

б) возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице.

Контроль за всей деятельностью ООО «НК-Инновации» осуществляет генеральный директор. Весь контроль за деятельностью и работой сотрудников осуществляет коммерческий директор. Основными средствами контроля в области подбора персонала является установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области. В конце каждого месяца директор оценивает работу фирмы, получает информацию о возникших проблемах и формулирует новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем.

В ООО «НК-Инновации» достижение согласованности в работе всех звеньев организации осуществляется путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как он определяется координируемыми процессами. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, документы.

Стратегическая цель компании ООО «НК-Инновации» – внедрение в производство продаж перспективных технологий рекламы и маркетинга, реализация инновационных программ развития.

Задачи компании ООО «НК-Инновации» созвучны концепции социально – экономического развития всего региона: развитие инвестиционной привлекательности, создание новых рабочих мест.

Кадровая политика направлена на формирование коллектива, способного эффективно решать общие задачи. Наибольшая ценность организации – добросовестные, инициативные, квалифицированные работники, разделяющие ответственность за результаты деятельности.

Успех организации складывается из успешного труда работников, из четкого понимания каждым работником целей развития всей компании. От успеха организации зависит достойный уровень жизни работников.

Рассмотрим организационную структуру управления организацией – целостную систему элементов, связей и отношений между ними, которая специально разработана таким образом, чтобы весь, работающие в ее рамках персонал мог бы наиболее эффективно добиваться поставленных перед ними целей.

Организационная структура отражает выбранные миссию организации, ключевые цели, стратегию развития. Структура является носителем управленческих функций, строится с учетом принципов и методов управления. Рассмотрим организационную структуру ООО «НК-Инновации» (рис. 2).

Тип организационной структуры ООО «НК-Инновации» – линейная. Численность персонала компании «НК-Инновации» равна 15 человек. Все сотрудники фирмы имеют высшее или незаконченное высшее образование.

Рис. 2. Организационная структура ООО «НК-Инновации»

Каждый работник имеет опыт и навыки соответствующие занимаемой им должности. Генеральный директор отвечает за эффективность деятельности компании в целом, контролирует работу коммерческого директора.

Коммерческий директор организует управление деятельностью и персоналом компании, ведет постоянный контроль деятельности компании, составляет отчеты генеральному директору.

Весь персонал компании назначается или освобождается от своей должности приказом Генерального директора.

Весь персонал компании ООО «НК-Инновации» подчиняется коммерческому директору, согласно утверждённой управленческой и штатной структуре. В своей деятельности, весь персонал руководствуется действующим российским законодательством, а также должностными инструкциями, положениями, регламентирующими внутрифирменные отношения, приказами и распоряжениями Генерального и коммерческого директоров.

 

2.2 Особенности формирования и учета уставного капитала организации и расчетов с учредителями на ООО «НК-Инновации»

 

Создание любого коммерческого предприятия подразумевает наличие начального капитала для его дальнейшего функционирования. В современном экономическом пространстве обязательным условием финансовой независимости является четкий контроль над денежными потоками независимо от скорости их движения. Уставный капитал характеризуется пониженной мобильностью и редкими перемещениями, но от правильности его учета и использования зависит доходность каждой компании.

Рассмотрим учет уставного капитала в ООО «НК-Инновации».

Счет 80 «Уставный капитал» создан для отражения всех операций движения и формирования средств складочного фонда предприятия. Счет пассивный, балансовый, его суммовой эквивалент обозначает фактический размер капитала, он регламентируется законодательством РФ и уставными документами организации. Проводки по уставному капиталу формируются при его создании и в момент изменения его размера в сторону увеличения или уменьшения. Любая корректировка суммы, указанной в балансе предприятия, должна быть согласовано со всеми собственниками и внесена в учредительные документы. Аналитика ведется по каждому собственнику отдельно.

В качестве первой проводки по уставному капиталу записывается бухгалтерская операция: Дебет 75; Кредит 80.

При увеличении складочного (уставного) фонда компании собственники могут воспользоваться различными активами. В зависимости от используемых средств оформляется вклад в уставный капитал. Проводки составляются следующего содержания:

  1. Дебет 52, 51, 50, 55; Кредит 80. Увеличение средств уставного фонда наличными, зачисленными на расчетный, специальный, валютный счет предприятия.
  2. Дебет 41, 10, 11; Кредит 80. Оборотные активы (материалы, товары, сырье) внесены собственниками в складочный фонд.

Также возможно пополнять уставный капитал имуществом, проводки составляются следующие:

  1. Дебет 01; Кредит 80. В уставный фонд внесены основные средства.
  2. Дебет 04; Кредит 80. НМА приняты в качестве взноса в уставный капитал.

Изменение в сторону увеличения суммы капитала предприятия можно производить с согласия всех собственников за счет средств из полученной прибыли, которые не распределяются между учредителями, а направляются в уставный (складочный) фонд компании: Дт 84; Кт 80. Таким же образом увеличение может происходить из активов добавочного капитала или резервного фонда, что отражается соответствующими проводками и изменениями в учредительных (уставных) документах предприятия.

Сократить установленный размер складочного капитала возможно только при участии всех собственников. Мотивацией данного шага может служить финансово-экономическое положение компании. Но наиболее часто уменьшение происходит в результате добровольного выхода из утвержденного состава учредителей нескольких или одного собственника. При этом суммовое выражение уставного капитала не всегда уменьшается, доля средств, внесенных бывшими владельцами, может быть выкуплена действующими. Проводки по уставному капиталу, в случае его уменьшения, фигурируют следующие:

  • Дт 80; Кт 01, 04. Возврат основных фондов, НМА принятых в качестве вклада в уставный фонд.
  • Дт 80; Кт 10, 41, 11. Возврат материалов, товаров собственнику, вышедшему из состава учредителей предприятия.

При взносе наличных или безналичных средств возврат может происходить из кассы предприятия или расчетных, валютных счетов: Дт 80; Кт 50, 55, 51, 52. Чтобы избежать негативных последствий вывода работающих активов предприятия (оборотных, внеоборотных, материальных), собственники могут договориться о возврате внесенной части уставного фонда денежными (наличными, безналичными) средствами. Для этого проводится оценка полученных активов, рассчитывается остаточная стоимость.

Рассмотрим учет формирования уставного капитала ООО «НК-Инновации».

В зависимости от форм собственности предприятия уставной капитал имеет особенности формирования и подразделяется на:

  1. Уставной фонд у муниципальных организаций, которые получили от государства основные и оборотные средства.
  2. Паевой фонд формируется из взносов членов кооператива, которые ведут совместную деятельность.
  3. Складочный капитал состоит из вкладов участников товарищества для ведения хозяйственной деятельности. Помимо них есть еще и вкладчики, которые имеют обязательства в зависимости от своих вкладов.

При формировании уставного капитала выделяют несколько его стадий:

– Объявленный, который зарегистрирован в учредительных документах.

– Подписной, который соответствует стоимости акций, которые можно гарантированно приобрести по подписке.

– Оплаченный, состоящий из внесенных средств и реализованных в продаже.

– Изъятый. Образуется за счет суммы выкупленных акций у акционеров самим обществом.

Для учета расчетов с учредителями и участниками применяется счет 75 «Расчеты с учредителями», к которому в Плане счетов рекомендовано открыть два субсчета: субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» и субсчет 2 «Расчеты по выплате доходов», сальдо по которым показывается в балансе развернуто в составе дебиторской и кредиторской задолженностей.

Для регистрации предприятия необходимо внести 1/2 уставного капитала, который объявлен на расчетный счет и получить соответствующую справку. В бухгалтерии после регистрации фирмы учет уставного капитала ведут так:

Д 75 К 80 – уставной капитал сформирован.

Д 50 К 75 – деньги внесли в кассу от учредителя.

Д 20 К 75 – взнос услугами или работой.

Д 58 К 75 – взнос ценными бумагами.

Д 51 К 75 – внесены деньги на счет.

Д 10 К 75 – взнос материалами.

Д 41 К 75 – взнос товаром.

Д 08 К 75 – взнос основными средствами.

Д 04 К 75 – взнос нематериальными активами.

При изменении в учредительных документах в сторону увеличения учет уставного капитала ведут по кредиту К 80, а по дебету Д 75.

Источниками увеличения могут стать:

– Средства резервного капитала необходимы для покрытия убытков Д 82 Добавочный капитал может образоваться за при переоценки или эмиссии.

Д 83

– Нераспределенная прибыль за прошлые годы Д 84.

– Если растет номинальная стоимость акций (при выпуске новых).

Д 50

Когда уставной капитал уменьшается, после соответствующих изменений в уставных документах в бухгалтерии делают запись по дебету Д 80, а по кредиту К 75 (81). Это может произойти при выходе одного из учредителей из организации. Ему начисляются причитающиеся доходы Д 84 К 75 и выдаются денежные средства Д 75 К 50 (51).

Если уменьшается номинальная стоимость акций К 50 или их часть выкупили К 81, то и уставной капитал уменьшится и отражается по дебету.

Чистые активы по стоимости в конце года могут превышать стоимость уставного капитала, что тоже ведет к его уменьшению (К 84).

 

2.3 Учет формирования и использования резервного и добавочного капитала ООО «НК-Инновации»

 

Организациям согласно действующему законодательству предоставлено право образовывать фонды и создавать резервы финансовых средств, которые могут входить в состав собственного капитала, формироваться за счет включения в себестоимость продукции (работ, услуг) либо путем включения в прочие расходы организации.

Необходимость в создании соответствующих резервов вызвана потребностью хозяйственной деятельности организации. Их формирование и использование влияют на величину затрат и прибыли, на основные показатели налогообложения и представляют страховой капитал организации, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности.

Образование резервного капитала может носить обязательный и добровольный характер. В обязательном порядке в соответствии с законодательством формируют резервный капитал (фонд) акционерные общества и предприятия с иностранными инвестициями.

ООО «НК-Инновации» может создавать резервный капитал в соответствии с его учредительными документами:

  • на покрытие убытков от хозяйственной деятельности;
  • увеличение размера уставного капитала.

Учет резервного капитала ведется на пассивном синтетическом счете 82 «Резервный капитал». Источником формирования резервного капитала является чистая прибыль, поэтому образование резервного капитала отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 82 «Резервный капитал». Использование резервного капитала отражается в учете по дебету счета 82 «Резервный капитал» и кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». При этом суммы, которые направляются на покрытие убытка за отчетный год, списываются непосредственно в дебет счета 82 с кредита счета 84. В разделе III пассива бухгалтерского баланса отражается остаток по счету 82 «Резервный капитал».

Зарегистрированный уставный капитал ООО «НК-Инновации» на 2018 год составляет 500 000 руб. По итогам работы за текущий год общество получило чистую прибыль в сумме 280 000 руб. Собрание учредителей приняло решение о направлении части прибыли в размере 240 000 руб. на выплату дивидендов, в том числе работникам ООО «НК-Инновации» – 97 000 руб. Оставшуюся сумму было решено направить на финансирование капитальных вложений.

Резервный капитал, который составляет 5% величины уставного капитала, сформирован не полностью. Сальдо по счету 82 «Резервный капитал» на момент принятия решения о распределении чистой прибыли отчетного года составляет 13 000 руб.

В учете ООО «НК-Инновации» сделаны следующие записи:

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

– 280 000 руб. – заключительными записями за декабрь списана сумма прибыли после налогообложения;

Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 82 «Резервный капитал»

– 12 000 руб. – произведены отчисления в резервный капитал;

Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 75 «Расчеты с учредителями» субсчет «Расчеты по выплате доходов»

– 143 000 руб. (240 000 – 97 000) – начислены дивиденды учредителям – сторонним лицам;

Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

– 97 000 руб. – начислены дивиденды учредителям – работникам организации.

Аналитический учет дает информацию по основным направлениям использования средств резервного капитала.

В процессе своей деятельности организации могут образовывать различные резервы.

К резервам, образованным путем включения в себестоимость продукции (работ, услуг), относятся резервы на оплату отпусков сотрудникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год и выслугу лет, ремонт основных средств, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание и т.д. Резервы, образованные путем включения в прочие расходы организации, представлены резервами под снижение стоимости материальных ценностей, резервами под обесценение финансовых вложений, по сомнительным долгам.

К первой группе относятся резервы, образованные путем включения в себестоимость продукции (работ, услуг), которые отражаются в учете на пассивном синтетическом счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Основная цель создания резервов предстоящих расходов состоит в равномерном включении их в затраты на производство и расходы на продажу продукции (работ, услуг). Операции по образованию резервов отражаются по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов», а по их использованию – по его дебету.

Объектом аналитического учета является каждый из образуемых резервов, которому на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» отводится отдельный субсчет.

Правильность образования и использования резервов проверяется в организации периодически, а в конце года обязательно. Для этого привлекаются сметы, расчеты и др., на основе которых определена величина каждого из резервов. При необходимости суммы образованных и использованных резервов по результатам проверки корректируются (сумма созданных резервов доначисляется или же сторнируется).

Ко второй группе относятся резервы, образованные путем включения в прочие расходы организации. Первоначально они учитываются на разных счетах, и цель их создания разная.

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей создаются, если на дату составления отчетности рыночная стоимость материальных ценностей окажется ниже их фактической стоимости. Сумма снижения материальных ценностей устанавливается при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. В результате выявления величины снижения материальных ценностей организация имеет право отражать в отчетности материальные ценности по текущей рыночной стоимости, если она ниже стоимости, принятой к бухгалтерскому учету. На разницу между фактической стоимостью и их рыночной стоимостью на дату составления отчетности образуются резервы под снижение материальных ценностей за счет прочих расходов.

При составлении бухгалтерского баланса сумма созданных резервов вычитается из фактической себестоимости материальных ценностей, и они отражаются в балансе по действующей рыночной стоимости. В начале следующего отчетного периода зарезервированные суммы списываются.

К этой же группе резервов относятся резервы под обесценение финансовых вложений в ценные бумаги, учитываемые на пассивном синтетическом счете 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений».

На рынке ценных бумаг совершаются операции по купле-продаже ценных бумаг на фондовых биржах. При этом приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг производится по ценам выше или ниже их номинальной стоимости. Следовательно, в учете возникают разницы, которые влияют на финансовые результаты организации. Для покрытия убытков от этих операций предусмотрено создание резервов под обесценение вложений в ценные бумаги.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф