Меню Услуги

Удивительные камни

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Проект

Тема: Удивительные камни

Прблема: необходимость проведения занятий с собранным материалов (камнями).

Обоснование проблемы:

— родители и дети не знакомы с историей возникновения камней.

Цель проекта: знакомство с культурой родного края, развитие мышления и коммуникативных способностей.

Задачи:

— провести дидактическую игру с камнями;

— провести возможные опыты с камнями;

— познакомить детей с видами собранных камней посредством альбома;

— создать макет  по сказке «Серебряное копытце».

Выполнение проекта:

Работа с детьми –

  • Дидактическая игра с камнями.

Цель:

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать воображение;

— воспитывать усидчивость и терпение.

  • Опыты.

Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Привлечь к проведению опытов родителей в целях совместного проведения времени, изучения видов камней.

  • Создание макета к сказке «Серебряное копытце»

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о сказках П. П. Бажова.

Задачи:

— развить коммуникативные способности детей;

— приобщить детей к культуре родного края;

— формировать навыки работы в группе.

Результат проекта: посвещение занятий развитию мышления детей, подготовка к празднику в честь П.П. Бажова, знакомство с культурой родного края.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМНЯМИ

Цель:

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать воображение;

— воспитывать усидчивость и терпение.

Материал:

камешки, белый картон помещены в коробку, на которой изображены знаки безопасности: запрещают брать камни в рот, нос и уши.

Ход игры:

Ребята рассживаются за стол.

Берут белый лист картона. Берут камни и раскладывают их на листе по своемй воображению, выкладывая рисунок.

Тем, кто затрудняется выложить рисунок сам, можно предоставить образец (лист бумаги на котором изображен какой-либо несложный рисунок).

ОПЫТЫ

Цель:

познаковить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

— обратить внимание на особенности камней;

— привлечь родителей для классификации камней по размеру, поверхности (гладкая, ровная, шершавая), весу (легкий, тяжелый), плавучести – тонет/не тонет в воде;

— развить визуальную аудиальную и мышечную память, глазомер, логическое мышление;

— побудить детей выражать свои тактильные ощущения.

Материал:

1 – фотографии гор и  горных ландшафтов Урала;

2 – шкатулка с сокровищами;

3 – плотный темный мешочек;

4 – шапка ученого;

5 – набор камней, собранный заранее;

6 – стакан с водой, ложка;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




7 – салфетка;

8 — коробка с ячейками;

9 – пустой альбом;

10 – медальки;

11 – презентация сказки «Серебрянное копытце».

Ход занятия:

Дети и родители заходят в кабинет и встают полукругом вокруг демонстрационного стола, на котором лежит шкатулка с сокровищами. В качестве сокровищ представлены различные камни, собранные ранее.

Воспитатель: Ребята с чем мы будем проводить сегодня опыты? Да, с камнями. Я прошу вас вместе со своими родителями занять столы. За каждый правильно проведенный опыт и сделанный вывод вы получаете по медальке.

Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, картин с горными ландшафтами.

Опыт № 1.  Определение цвета и формы

Воспитатель: Начнем наш первый опыт. Откройте свои салфетки и подвиньте их ближе к себе. Самым главным помощником в этом опыте будут ваши глазки. Внимательно осмотрите свои камни.

Дети делятся наблюдениями: какого цвета их камни.

Вывод, который они должны сделать при помощи родителей – все камни по цвету и форме разные.

Опыт № 2. Определение размера

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, все камни одинакового размера? Найдите и покажите мне ваш самый большой и самый маленький камень.

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт № 3. Определение поверхности

Воспитатель: В следующем опыте вашим главным помощником будут ваши пальчики.

Родители должны взять мешочек и опустить туда по одному камню.

Воспитатель просит детей  опустить руку в мешочек погладить камень и рассказать свои ощущения.

Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.

Опыт № 4. Определение веса.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по размеру бывают разные.

Опыт № 5. Плавучесть.

Дети берут стакан с водой и осторожно ложкой при помощи родителей опускают камень в стакан. Наблюдают. Делятся результатами опыта.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные.

Далее родители подсчитывают собранные медальки за правильные выводы и тот ребенок, который собрал большее количество медалек,  получает шапку ученого.

Воспитатель дарит детям коробку с ячейками и предлагает наполнить ее разными камнями – от каждого ребенка по 1 камню.

Родителям воспитатель предлагает заполнить альбом заранее подготовленными фотографиями камней и их описанием.

Воспитатель: Наши опыты подошли к концу. Вам понравилось работать с камнями? Вы полюбили их? Конечно же да. Все что вы сегодня увидели, расскажите своим друзьям. Всего вам доброго.

Дети забирают с собой коллекцию камней в ячейках и альбом с фотографиями.

СОЗДАНИЕ МАКЕТА К СКАЗКЕ «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

Цель:

— закрепление и уточнение знаний детей о сказках П.П. Бажова.

Задачи:

— развить коммуникативные способности детей;

— приобщить детей к культуре родного края;

— формировать навыки работы в группе.

Материалы: каркас оленя из проволки, пластелин, вата, краски, пустая корока, цветная бумага, картон, плотный картон, пьедестал для макета.

Предварительная работа:

Оформить стенд для выставки: надпись, портрет П.П. Бажова, иллюстрации из  сказки «Серебряное копытце».

Ход работы:

Вместе с детьми воспитатель делает оленя (покрывает каркас из проволки пластелином, придает ему форму).

Далее 5 участникам поручает склеить домик. Для этого дает пустую коробку и картон для крыши домика. Данный процесс контролируется воспитателем.

Нижняя часть пьедестала для макета обклеивается ваткой для создания снега.

На готовом домике красками рисуется окно. Олень прикрепляется сверху на крышу домика.

Домик устанавливается на пьедестал.

Прикрепленные файлы:

Презентация Microsoft Office PowerPoint 2007

проект

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость