Вид работы: Проект
Тема: Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Введение
На современном этапе развития автомобильный транспорт выступает важнейшим элементом транспортной системы страны. В связи с этим система обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств приобретает все больше серьезных проблем, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Нарушения приводят к ряду проблем в социально-экономической, административно-правовой и уголовно-правовой сферах, что приводит к необходимости разработки государственных мер в целях уменьшения степени воздействия последствий автомобилизации. Таким образом, автомобилизация страны, направленная на разрешение задач по перевозке пассажиров и грузов, привела к проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, что обуславливает актуальность выбранной темы.
В условиях высокого уровня интенсивности движения автомобильного транспорта, куда вовлечены несколько десятков миллионов людей и увеличивающееся с каждым годом число транспортных средств, предупреждение аварийности выступает в качестве одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В зависимости от уровня эффективности решения данных проблем находится не только жизнь и здоровье людей, но и развитие экономики в целом.
В соответствии со статистическими данными, потери, связанные с аварийностью в несколько раз превышают размер ущерба от железнодорожных катастроф, пожаров и других возможных несчастных случаев.
Из всей совокупности ДТП, каждое третье является преступлением, что так же подтверждено статистическими данными.
Целью данной работы выступает исследование основных аспектов уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Исходя из поставленной цели в рамках данной работы предполагается решить следующие задачи:
— изучение объекта и объективной стороны преступления;
— определение субъекта и субъективной стороны преступления;
— исследование нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств как элемента системы преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;
— анализ динамики случаев нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
— исследование историко-правового аспекта уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
— выявление видов уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
— анализ проблем совершенствования уголовно-правовой нормы, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Объектом исследования выступает преступление – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Предметом исследования в работе является уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
В данной работе были использованы следующие работы в области изучения привлечения к уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: Домахина С. А., Баранчиковой М. В., Михайловой И. А., Крыловой Е. С., Осадчий Н. П., Пикурова Н. И., Прохорова Л. А., Прохоровой М. Л., Проценко С. В. и др.
Теоретической и методологической основой дипломной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие общую характеристику преступления — нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, историко-правовой аспект уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, устанавливающие правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а так же виды ответственности за их нарушение, а так же материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, информация официальных сайтов органов государственной власти.
Научная новизна полученных результатов заключается в комплексном исследовании основ наступления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а так же проблем совершенствования уголовно-правовой нормы, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Заключение
История развития уголовного законодательства позволяет сделать вывод о постоянном совершенствовании нормы, предусматривающей ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Со временем изменения претерпевала не только диспозиция нормы, но и санкция, которая приобретала суровое с точки зрения карательного содержания значение.
Имели место определенные споры относительно мета данной нормы и других норм, которые предусматривали ответственность за совершение транспортных преступлений. Решение данного вопроса в УК РФ 1996 года является по нашему мнению вполне целесообразным, так как в целом изменения затрагивают вопрос посягательства на общественную безопасность, одним из важнейших элементов которого выступает безопасность дорожного движения.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Особо остро данная проблема проявляется в городах в связи с постоянно растущей численностью городского населения, и соответственно, увеличением числа автомобилей, принадлежащих частным лицам.
Безопасность дорожного движения представляет собой огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. Все физические лица, без исключения имеют прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы.
Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.
Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности.
Юридический состав преступления – нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств включает объект, субъект, объективную сторону и субъективную сторону.
В качестве объекта преступления выступает безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
В качестве субъекта преступления выступает любое лицо, достигшее 16-тилетнего возраста, управляющее транспортным средством. Субъектом преступления может выступать водитель, сдавший экзамен на право управления определенным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, а так же другое лицо, управляющее транспортным средством.
Анализ статических данных Госавтоинспекции РФ, проведенный в рамках данной работы, показал, что количество лиц, получивших права на управление транспортным средством увеличивается от года к году, что увеличивает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Так же данные показывают, что наибольшая доля преступлений против безопасности движения и эксплуатации автомототранспортных средств по результатам 2016 года представлена нарушениями правил дорожного движения эксплуатации автомототранспортных средств, а именно 98%.
Анализ последствий дорожно-транспортных происшествий показал, что в 43,04% ДТП являются пострадавшими сами водители транспортных средств. Так же стоит отметить, что 1300 ДТП из 11095 в течение 2016 года привели к гибели, в том числе 485 водителей. 38,52% из общего числа ДТП за 2016 год произошли с участием пешеходов, в результате которых погибло 362 человека.
Статья 264 УК РФ устанавливает различные виды уголовной ответственности, предусмотренной за совершение преступления – нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
На наш взгляд уголовно-правовая норма, предусматривающая уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств требует совершенствования.
Так же на наш взгляд требует изменений субъективный признак данного преступления, а именно состояние опьянения, что является наиболее актуальным вопросом, как показывают данные анализа. За деяние, совершенное в состоянии опьянения, и повлекшее смерть человека или гибель двух и более лиц, целесообразно установление повышенного наказания, но с увеличением его в разумных пределах, что будет направлено на ликвидацию идеи разграничения неосторожных преступлений средней тяжести и тяжких преступлений, которые могут являться только умышленными.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


