Вид работы: Курсовая работа
Предмет: Управление человеческими ресурсами
ВВЕДЕНИЕ
Для науки и практики управления особое значение приобретают преобразования, вызванные в процессе развития российской государственности, которые включают в себя прежде всего изменения общественно-политического строя, социальных и экономических изменений, перход к рыночным отношениям. Также немало важное значение имеет высокие темпы развития мировой научно-технической отрасли и масштабы, которые она приобретает . Эти изменения влияют на необхадимость пересмотра принципов, методов, средств и форм государственного управления.
В государственно-управленческой деятельности под методом понимается способ, приём практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительными органами (должностными лицами) на основе, закреплённой за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме.
Таким образом, методом управления на государственном уровне являются средства достижения целей на практике, необходимых для осуществления обязонностей деятельности государственного управления .
Актуальность темы исследования обусловлено рассмотрением проблемы методов государственного управления. В связи с многослойными преобразованиями в системе государственного управления, организационно-правовом положении субьектов страны и с развитием форм договорных отношений, в том числе в государственном управлении, данная тема обостряется в множество раз.
Теоретические проблемы методов государственного управления исследовались в работах Алехина А.П., Атаманчука Г.В., Бахраха Д.Н., Глазуновой Н.И., Иванова С.А., Овсянко Д.М., Титова Ю.П., Хаманевой Н.Ю., Карачуна В.Д. и других ученых.
Объектом исследования выступает государственное управление в целом.
Предметом исследования являются методы государственного управления.
Целью исследования является изучение и характеристика понятия и отдельных видов методов государственного управления.
Для достижения поставленной цели, определены следующие задачи:
- охарактеризовать государственное управление как систему и как процесс;
- сформулировать роль метода в государственном управлении современной России;
- раскрыть понятие административно-правовых методов, как методов государственного управления;
- проанализировать правила выработки политических решений с помощью методов государственного управления;
- классифицировать методы государственного управления;
- выявить и рассмотреть методы государственного управления в экономике.
Методологическую основу исследования составляют общие, общенаучные, частнонаучные и частноправовые методы и подходы: диалектический, анализ, синтез, системный подход, функциональный подход, социологический, статистический, сравнительно-правовой и др.
Теоретическая в практическая значимость исследования определяется актуальностью и значимостью данной темы.
Государственное управление и разнообразие его методов
Теоритическое обьяснение природы и сущности государственного управления исходит из рассмотрения его как некой системы и процесса связи с окружающей действительности.
Государственное управление как система формируется рядом подсистем целей и принципов создания механизма государственного воздействия на жизнедеетельность общества в целом. Такое воздействие обычно затрагивает правовые формы и включает организационные структуры государственного аппарата (госорганы), систему государственной бюрократии (персонал), множество исполняемых ими функций, взаимосвязь используемых методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные связи между субъектами и объектами управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.п. [4]
Смена состояний в обществе, событий и некоторых явлений происходит в связи с реализацией государственных полномочий субьектами публичной власти, которые регламентируется нормами юридического кодекса, т.е. осуществлением государственного управления. Другими словами, в процессе государственного управления исполняется систематизированная совокупность действий, которая и приводит к необхадимым изменениям управленческих результатов. В частном это характреизуется приведением в жизнь важных законов, осуществлением политики, которой придерживается государственная публичная власть.
Поиск ответов на вопросы, связанные с характеристикой гражданского общества и воздействия на деятельность гос. упрвления страны происходит в ходе изучения социальных институтов, где осуществляется упрвление, влияющее на них, что в свою очередь воздействует в взаимообратном порядке. Это означает, что решается проблема соотношения публичной власти, государственной администрации и гражданского общества, т.е. связи политических институтов с социальными сферами жизни при воздействии государственного управления. [2].
Гражданское общество — не что иное, как свободная и относительно независимая от государства общественная жизнь, включающая не только экономическую сферу, но и источники культурной инициативы людей. Демократизация является классическим шагом на пути к его автономии от государственного аппарата. Подтверждением данного положения является то, что самые различные течения общественной мысли доказывают невозможность демократии, если гражданское общество неавтономно по отношению к аппарату. Однако , хотя и необходимое, само по недостаточное условие . В то же полная автономия практически невозможна. [5]
Методы в государственном современной России
рассмотреть состояние управления в Российской сейчас, то выявить переплетение противоречивых друг к тенденций. Одна в уменьшении директивного управления, сокращения сектора экономики, государства в субъекта общественных процессов. тенденция заключается в и увеличении количества государства в силу инфраструктуры рынка. нельзя с точностью о поизитивном изменении, сокращением государственного , если не замещения механизмами гражданским обществом. может привести к состояние неуправляемости, и хаоса, элементы в той или степени всегда в переходном обществе. [4]
В конца 90-х годов управление имеет общество переходного . Для него социальное напряжение и , рост недоверия к институтам и быстрое проявлений отклоняющегося социальных норм .
В этот период баланс интересов социальных (профессиональных, , национальных, демографических, и т.д.) групп, ломается обществом модель справедливости. Отсюда в первоочередных, требующих решения стоят нестабильности и кризисов, управляемости, снижения социального управления. управление на беспристрастной законодательно системы и современных является для желаемой целью. весьма сложный и во времени . Он имеет различных аспектов. из них — теории государственного , способной не дать научно методологию изучения важнейшего вида деятельности, но и верные ориентиры , последовательной, реалистичной государственного аппарата и его институтов.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


