Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление инновационным развитием общеобразовательного учреждения. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


 

III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ «ЛИВАДИЙСКАЯ СШ»)

 

3.1Программу управления инновационным развитием общеобразовательного учреждения

 

Главными направлениями и задачами инновационного менеджмента, следует считать: разработку и осуществление единой инновационной политики; определение системы стратегий, проектов, программ; ресурсное обеспечение и контроль за ходом инновационной деятельности; подготовку и обучение персонала; формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов, создание инновационной среды.

Для организации инновационной деятельности был проведен анализ потенциала развития МБОУ «Ливадийская СШ». (таблица 3.1.1)

Таблица 3.1.1

Swot – анализпотенциала развития

Фактор развития

ОУ

Сильная сторона фактора ОУ Слабая сторона фактора

ОУ

Инновационный потенциал Наличие инновационного потенциала, поисковой и творческой активности Дополнительная нагрузка на педагогический коллектив. Настороженное отношение. Есть часть педагогов, которые не стремятся к личностному росту. Стремление к стабильности образовательного процесса
Результативность работы ОУ Индивидуальный уровень достижений полностью соответствует возможностям ребёнка. Недостаточный уровень мотивации обучающихся со стороны педагогов и родителей. Стремление родителей оградить детей от сложных образовательных программ
Образовательные программы, реализуемые в ОУ Реализация образовательного процесса в соответствующая ФГОС. Не всегда высокая результативность. Мало авторских программ
Кадровое обеспечение и социальная защита. Постоянство педагогического коллектива, соответствие социальному заказу Распространение явления профессионального выгорания.
Материально-техническая база ОУ и условия образовательного процесса. Наличие компьютерной техники, детской спортивной площадки. Материально-техническая база не в полном объёме соответствует потребностям повышенного уровня образования.
Состояние методической и опытно экспериментальной работы. Практика организации экспериментальной работы обучения. Работа методических объединений. Проблемы обобщения опыта и преемственности.
Сформированность

информационного

пространства ОУ.

Информация доводится в

полном объёме

Нет механизма обратной связи.

 

Для оценки подготовленности и сплоченности педагогического коллектива, степени его мотивации, определения возможности реализации инновационной деятельности был проведено входное тестирование

Для получения достоверной информации в рамках проведения аналитического исследования были проведены: интервьюирование и анкетирование педагогического состава МБОУ «Ливадийская СШ», в анкетировании приняло участие 30 учителей школы.  Из них 57% высказали предпочтение к нововведениям в образовательном процессе и принять участье в деятельности инновационной площадке, 24% были не удовлетворены своей подготовкой к инновационной деятельности, 19 % не представляли, как осуществлять инновационную деятельность  В анкетирование состояло из ряда вопросов на которые необходимо было ответить:  потребность в самосовершенствовании (10%), потребность в новизне, преодолении рутины образовательного процесса (13%), потребность в общении с творческими и интересными людьми (15%), желание повысить эффективность образовательного процесса (10%), материальные причины (20%),требование руководства (7%).

В результате интервьюирования были выявлены предметные области образовательного учреждения, в которых в наибольшей степени развиваются инновационные идеи и разработки: история (28%), русский язык и литература (17%), обществознание (19%), предметы начальной школы, внеурочная воспитательная работа (32%).

По результату исследования было выявлено, что педагогический коллектив МБОУ «Ливадийская СШ» частично готов к инновационной деятельности и нуждается корректировки управления.

Была разработана программа управления инновационным развитием МБОУ «Ливадийской СШ».

Цель программы: развитие способностей, творческой активности, повышение профессионального мастерства, формирование коммуникативной компетентности педагогов в процессе инновационной деятельности.

Задачи

  • разработка системы мероприятий с педагогами по повышению их образовательного уровня в организации инновационной деятельности;
  • создание оптимальных условий для приобщения педагогов к переосмыслению содержания и методов своей работы в свете новых требований педагогики и психологии;
  • обеспечение системности и логической структурности в организации методической работы по повышению профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности.
  • Методы, приемы, средства реализации технологии: индивидуальные и групповые консультации, семинары, семинары-практикумы, педагогические советы, обобщение и распространение опыта работы, открытые мероприятия.

Ожидаемые результаты:

  • развитие педагогических инноваций и внедрение их в практику работы ОУ;
  • формирование предпосылок для более высокого уровня профессиональной деятельности и самореализации педагогов;
  • повышение качества образования.

Программа развития:

  Название Количество часов
1 Семинар-практикум «Через инновации к качеству образования» 1час
2 Семинар «Медиаобразование и медиакомпетентность. Состояние, проблемы и перспективы» 1 час
3 Практико-обучающего семинара «Использование интернет ресурсов (сайтов) в образовательном процессе». 2 часа
4 Мастер-класс: Kahoot как один способов повышения качества знаний и учебной мотивации обучающихся 1 час
5 Мастер-класс «Создание видеоролика   в программе Movavi Video Suite» 3 часа

 

Пути реализации программы:

  1. Проведение Семинар-практикум «Через инновации к качеству образования»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования

Задачи:

  • Повысить мотивацию педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе
  • Способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и учащихся в образовательном процессе.
  • Создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара

В ходе практической части семинара были рассмотрены следующие вопросы:

«Когда обучающемуся не интересно учиться?», «Когда педагогу не интересно учить?»

В ходе обсуждения было выделены следующие ответы

  • Недостаточный уровень владения педагогом современными образовательными технологиями препятствуют формированию ключевых предметных компетенций.
  • Развитие у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности невозможно без практико-ориентированной направленности обучения.
  • Противоречие между фронтальными формами организации обучения и «пассивными» методами обучения с одной стороны и необходимость обеспечения деятельностного характера обучения с другой стороны

Также были рассмотрены следующие технологии обучения

  • личностно-ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве;
  • информационные технологии позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;
  • игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной и трудовой деятельности для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее.
  • проблемно-развивающие технологии обучения способствуют развитию творческих способностей, обучающихся; формированию критического мышления и положительных эмоций;
  • проектные технологии, суть которых состоит в том, что обучающийся в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные ситуации. В основе проектных технологий лежит метод проектов, который направлен на развитие познавательных навыков обучающихся, критического мышления, формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве.

В подведении итогов было определено из чего складывается качество знаний:

  • Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.
  • Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально — нравственные ориентации.
  • Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.
  • Стабильность здоровья учащихся.
  • Удовлетворённость педагога своей работой.

Все эти составляющие можно реализовать через эффективное использование современных образовательных технологий. Необходимо найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

  1. Семинар «Медиаобразование и медиакомпетентность. Состояние, проблемы и перспективы»

Цель: скоординировать деятельность педагогов по использованию медиаресурсов в профессиональной деятельности.

Задачи:

  • познакомить педагогов с понятиями медиаобразование и медиакомпетентность, рассмотреть уровни развития медиакомпетентности педагогов и лицеистов;
  • познакомить участников семинара с технологиями медиатворчества в формировании медиакультуры у лицеистов;
  • мотивировать педагогов на профессиональное саморазвитие и самосовершенствование через сознательную самостоятельную познавательную деятельность;
  • провести диагностику уровня медиакомпетентности педагогов.

В ходе семинара педагоги получили информацию о месте и роли медиаресурсов и медиаобразования в современном мире, познакомились с ключевыми понятиями и терминами медиаобразования, рассмотрели зависимость между медиа компетентностью и развитием критического мышления.

  1. Практико-обучающий семинар «Использование интернет ресурсов (сайтов) в образовательном процессе».

Цель: повысить мотивацию преподавателей к овладению новыми возможностями социальных сетевых сервисов и их использованию в образовательном процессе.

Задачи:

  • познакомить преподавателей с сервисом Socrative
  • познакомить преподавателей онлайн платформа Canvas для уроков и курсов
  • познакомить с методикой создания новых приложений на сайте learningapps. Org;
  • создать условия для плодотворного общения участников семинара с целью развития творческого мышления, теоретических и практических знаний.

В ходе реализации программы, для изложения теории предпочтительными формами являются лекция с элементами показа и беседа (объяснительно-иллюстративный метод) с использованием проекционного оборудования. Практические навыки приобретаются в ходе выполнения практического задания (репродуктивный метод).

В результате освоения материала у слушателей формируются следующие умения и навыки для дальнейшего применения в своей профессиональной деятельности:

  • умение правильно оценивать эффективность созданного учебно-методического материала;
  • умение работать с онлайн платформой Canvas
  • умение создавать викторины, голосования, опросники и тесты.
  • умение создавать дидактический материал, используя конструктор интерактивных упражнений на основе сервиса LearningApps.org для поддержки обучения.
  1. Мастер-класс: Kahoot –как один способов повышения качества знаний и учебной мотивации обучающихся

Kahoot — это сравнительно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов. Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса, повышает его практическую направленность, развивает интеллектуальные, творческие способности учащихся и способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе.

Цель: распространение опыта о современных формах взаимодействия с обучающимися

Задачи:

  • Предложить педагогам использование сервиса Kahoot на уроках и во внеурочной деятельности.
  • Обучить педагогов навыкам разработки классического варианта Kahoot.
  • Заинтересовать педагогов во внедрении игровых технологий на занятии с целью решения проблемы мотивации учащихся.

В ходе мастер класса педагоги МБОУ «Ливадийская СШ» создали личный профиль с заданиями, научились создавать тесты, викторин и дидактических игр, а также обсудили использование их на уроках.

  1. Мастер –класс «Создание видеоролика   в программе Movavi Video Suite»

Цель мастер-класса:

  • Расширить познания в области овладения ИКТ через использование программы Movavi Video Suite
  • Научить создавать видеоролик в программе Movavi Video Suite

Задачи мастер-класса:

  • научить импортировать существующие файлы мультимедиа в программу Movavi Video Suite
  • познакомить с монтажом клипа, слайд- шоу

По итогам мастер класса педагоги научились редактировать видео и аудио на монтажном столе, улучшать качество картинки, применять первоклассные спецэффекты, делать красивые титры и переходы.

По результатам проведения семинаров наблюдалось повышение активности педагогов МБОУ «Ливадийская СШ» в использовании инновационных технологий. Большинство педагогов заинтересовались предложенными темами и продолжили изучать их самостоятельно, проходили онлайн курсы повышения квалификации и изучали методы использования данных технологий на уроках.

По итогам было проведено повторное в анкетировании приняло участие 30 учителей школы.  Из них 69% высказали предпочтение к нововведениям в образовательном процессе, и принять участье в деятельности инновационной площадке, 22% были не удовлетворены своей подготовкой к инновационной деятельности, 9 % не представляли, как осуществлять инновационную деятельность. Анкетирование состояло из ряда вопросов на которые необходимо было ответить: потребность в самосовершенствовании (15%), потребность в новизне, преодолении рутины образовательного процесса (19%), потребность в общении с творческими и интересными людьми (14%), желание повысить эффективность образовательного процесса (21%), материальные причины (10%), требование руководства (2%).

 

3.2 Методические рекомендации по совершенствованию системы управления инновационным развитием общеобразовательного учреждения

Одной из задач разработки стратегии развития общеобразовательного учебного заведения является формирование качественно новой системы обучения и воспитания. Закономерным и обязательным условием успешной реализации этой задачи является обеспечение опережающего развития общего среднего образования, главный признак которого — инновационность.

Следовательно, основной стратегией развития общеобразовательного учебного заведения является стратегия инновационного развития. Причем именно последовательная инновационная стратегия предопределяет единство образовательного, научного и инновационного процессов и их направленности на подготовку нового поколения; создание условий для привлечения педагогического и служебного персонала к инновационному процессу; создания в общеобразовательном учебном заведении системы управления качеством учебно-воспитательной деятельности.

Стратегия инновационного развития общеобразовательного учебного заведения — это стратегия, которая направлена на обеспечение оптимального функционирования общеобразовательного учебного заведения как целостной социально-педагогической системы, открытой к нововведениям, на создание условий для эффективной деятельности всех ее подсистем с использованием инновационных управленческих технологий.

Относительно применения общеобразовательными учебными заведениями инновационных стратегий, то можно отметить, что их внедрение дает возможность

  • ускорить развитие общеобразовательного учебного заведения;
  • получить конкурентные преимущества благодаря расширению образовательных программ, широкому использованию индивидуального подхода к каждому ребенку,
  • оснащению компьютерами, мультимедийными проекторами, телевизорами, интерактивными досками и тому подобное;
  • создать основу для общественного признания общеобразовательного учебного заведения.

Разработка стратегии инновационного развития общеобразовательного учебного заведения требует учета его особенностей.

Во-первых, цель инновационной стратегии развития вытекает из цели общей стратегии развития общеобразовательного учебного заведения, одновременно влияет на ее содержание и способствует ее достижению. Общая стратегия развития общеобразовательного учебного заведения формирует основу, на которой базируется инновационная стратегия развития, определяет ее сущность и направления деятельности.

Во-вторых, сущность инновационной стратегии развития общеобразовательного учебного заведения состоит в выработке генерального курса модернизации его деятельности, направленного на опережение запросов общества на изменение целей, содержания, результатов образования.

В-третьих, процесс разработки стратегии инновационного развития является главной задачей формирования механизма стратегического инновационного развития общеобразовательного учебного заведения, где инновации выступают и как результат, и как способ достижения стратегических целей.

В-четвертых, результатами реализации инновационной стратегии развития общеобразовательного учебного заведения должны стать высокие учебные достижения учащихся, роста эффективности педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, качественно лучшие условия труда.

Для успешного развития инновационной деятельности необходимо:

  1. Повышать уровень ИКТ- компетенций педагога и ИКТ- культуры педагога. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все активнее внедряются и используются в работе педагога. В современном мире новые технологии развиваются стремительно, и так же быстро теряют свою актуальность. Для развития таких направлений как «Музейная педагогика», «Медиообразование» особенно важно быть грамотно образованным в сфере ИКТ, и следить за новейшими технологиями и использовать в своей работе.  Педагогу необходимо владеть не только базовыми знаниями в работе за компьютером, но работать с различными интегрированными площадками.
  2. Развивать социальное партнерство.  Социальное партнерство следует рассматривать как способ построения гражданского общества. Взаимовыгодного результативного партнерства заинтересованных сторон. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в рамках ситуативных, специально планируемых акций. Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения. Благодаря расширению социальных партнеров удается решать приоритетные задачи образовательной сферы: повышение качества образования, формирования социального интеллекта и субъектной школьника.
  3. Развитие сетевого взаимодействия. Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия: анализ спектра запросов партнеров по организации сетевого взаимодействия; обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив; повышение качества образования, доступности услуг; расширения круга общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию их мировоззрения; совершенствовать управление учреждением, научно-методического психологического сопровождения учебного процесса, переход от управления образовательным учреждением к управлению образовательными программами.
  4. Привлекать внебюджетные средства (спонсоры, благотворители, платные образовательные услуги). Образовательным организациям необходимо усовершенствование материально-технической базы, обновление существующего и приобретение нового оборудования, наглядных и учебных пособий, мебели. Закупка программного обеспечения, виртуальных лабораторий и технических симуляторов.
  5. Повышать инновационную культуру учителей. Самореализация личности в педагогической деятельности, выработка на этой основе индивидуально-творческой педагогической системы, постоянное стремление к педагогическому поиску и самосовершенствованию составляют основные направления формирования инновационной культуры педагога.
  6. Повышать мотивацию педагогов. Мотивации и стимулирования учреждения повышается уровень производительности труда, налаживается система планирования и контроля. Качественно сформированная и отлаженная система мотивации и стимулирования персонала становится фундаментом стабильности и конкурентоспособности учреждения. Для мотивации необходимо использовать кадровые ресурсы: премию по итогам работы или определенного периода (учебной четверти, года);аттестацию на более высокую категорию; назначение на руководящую должность (председателем методического объединения, заместителем директора и др.);содействие в улучшении жилищных условий. Интеллектуально-творческие способы:

проведение открытых уроков, семинаров; направление слушателем на различные проблемные семинары и конференции; содействие в выдвижении на престижный конкурс; возможность представлять свою школу на значимых мероприятиях (форумах, конференциях), в том числе международных; помощь в обобщении опыта, публикаций к печати; содействие в разработке и утверждении авторской программы и т. д. Ресурсные способы: для рациональной организации рабочего времени педагога можно использовать ресурсные способы мотивации: удобный график отпуска, а также его непрерывность;

дополнительные отгулы (в течение года или к отпуску); наиболее компактный (без окон) график работы; методические дни; возможность выбора учебной нагрузки; предоставление предметного кабинета

  1. Правильно организовывать и подготавливать любое нововведение:
  • Разработка нормативно-правового обеспечения
  • Применение тенденций инновационных процессов
  • Внедрение мониторинга инновационной деятельности
  • Обеспечение контроллинга
  • Повышение компетенций педагога

Предложенные методические рекомендации позволят, устранит негативные явления в управлении инновационным развитием, и позволят сделать управление инновационным развитием образовательного учреждения более эффективным.

 

Выводы  третей главе

Проведение семинаров и мастер классов позволило наглядно продемонстрировать, какие возможности открываются перед педагогическим составом школа при внедрении ииновационного  образования с использованием информационных технологий и образовательных электронных ресурсов (сайтов) для повышения эффективности  образования. Исследование позволило практическим путем донести до сознания педагогического коллектива, что использование таких площадок во многом упрощает работу, вызывает интерес обучающихся, помогает расширить их кругозор, позволяет повысить уровень знаний за счет вовлечения учеников в процесс образования посредством использования различных ИКТ, образовательных интернет ресурсов (сайтов) и т.д.  Но, наряду с этим, исследование позволило сформировать основной ряд проблем при внедрении инновационной деятельности , что также является положительным фактором, так как способствуют ее усовершенствованию. Для чего и были созданы методические рекомендации, которые были описаны ранее, а также каким путем можно сделать управление инновационным развитием образовательного учреждения более эффективным.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  1. В ходе проведенного исследования были изучены теоретические аспекты инновационных процессов в образовании, в результате чего было выявлено что инновационный процесс определяется, как позитивное, качественно новое изменение, направленное на существенное улучшение результативности какого-либо процесса, способное принести определённый положительный эффект адекватно приложенным усилиям и затратам на введение новшества, затрагивающее постановку целей, определение задач, условий, содержания, методов и форм новой деятельности. Инновационный процесс представляется как сложная, многокомпонентная система и имеет определённую структуру
  2. Проанализировано правовое регулирование инновационной деятельности в образовательных учреждениях, установлено, что управление осуществляется на 4-х основных уровнях: федеральный, региональный, муниципальный, организационный. На всех уровнях реализуются основные принципы, которые являются сутью модели управления развитием образования и инновационными процессами, в частности. В целях координации и развития инновационной деятельности в сфере образования Минобрнауки создало координационный орган по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Приказ Минобрнауки России от 23 июня 2009 г. № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования». Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки

3.Разработана экспериментальная программа управления инновационным развитием общеобразовательного учреждения (на примере МБОУ «Ливадийская СШ»), которая включала в себя проведение семинара-практикума «Через инновации к качеству образования», семинара «Медиаобразование и медиа компетентность. Состояние, проблемы и перспективы», практико-обучающего семинара «Использование интернет ресурсов (сайтов) в образовательном процессе», мастер-класса: Kahoot как один способов повышения качества знаний и учебной мотивации обучающихся, мастер–класс «Создание видеоролика   в программе Movavi Video Suite». По итогам исследования можно отмечать положительные изменения.  На 12% возросло число педагогов, участвующих в инновационной деятельности. Изменились и потребности педагогов от инновационной деятельности. Потребность в самосовершенствовании (15%), потребность в новизне, преодолении рутины образовательного процесса (19%), потребность в общении с творческими и интересными людьми (14%), желание повысить эффективность образовательного процесса (21%), материальные причины (10%), требование руководства (2%).

  1. Составлены методические рекомендации по совершенствованию системы управление инновационным развитием общеобразовательного учреждения (на примере МБОУ  «Ливадийская СШ»), а именно:  повышениеуровня  ИКТ — компетенций педагога и ИКТ — культуры педагога,развитие социального партнерства , развитие сетевого взаимодействия, привлечение  внебюджетных средств, повышение инновационной культуры  педагогов, повышение уровня  мотивации педагогов, грамотное организация и внедрения любых новшеств.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы / В.С. Безрукова. – М.: Сентябрь, 2002
  2. Бобоев Х. Действующие механизмы государственного управления должны создавать благоприятные условия для развития системы образования // Информационное общество. 2006. № 5, 6.
  3. Боинчану Г. И. Компетенции будущего: что сделает правоохранителя успешным в его профессии // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии: материалы 23-й всероссийской научно-методической конференции. Иркутск. – 2018. – С.8-11.
  4. Болонский процесс: традиции и инновации в пед. образовании : сб. материалов по итогам науч.- метод. конф. «Модернизация высшего педагогического образования в условиях вхождения России в Болонский процесс», Волгоград, 3-4 февр. 2004 г. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград: Перемена, 2005. – 140 с.
  5. Братановский С.Н., Юсупов В.А. Государственное управление образованием в России. Волгоград: Издательство ВИЭСП, 2004. С. 272;
  6. Буртовая Е.В. Инновации в образовании на примере русского гуманитарного интернет-университета //Инновации в образовании.-2006.-№1.-С.106-110.
  7. Бутакова М.М., Мамченко О.П., Мищенко В.В., Соколова О.Н. Проблемы управления в системе высшего профессионального образования при формировании инновационной модели экономики // Успехи современного естествознания. 2007. № 4
  8. Викторова Л.Г. Инновационные процессы в образовании//Инновации в образовании.-2002.-№2.-С.4-10.
  9. Виноградов Б.А. Инновации в образовании//Экономика образования.-2005.-№3.-С.77-81.
  10. Волынкина М.В. О месте инноваций в образовании [Электронный ресурс]//Центр развития инноваций: [сайт] /Ин-т гуманитар. образования.– [М.,2005].–URL:http://www.innovatika.ru/bibl/st2.html  (26.10.2006).
  11.  Гарбуз Е. В., Шпак Д. Н.  Развитие образовательной организации посредством управления инновациями // ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: сборник статей XI Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2020. – С. 217-219.
  12. Глазьев С. Ю. Рывок в будущее: Россия в новых технологическом и хозяйственном укладах. М. Книжный мир, 2018. 768 с. (Коллекция Изборского клуба.)
  13. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы,» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493;  URL: https://base.garant.ru/71296398/ (дата обращения: 10.05.2020)
  14. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295; – URL: https://base.garant.ru/70643472/  (дата обращения: 10.05.2020)
  15. Дмитриев В.А., Рюмина Л.С., Привалихин С.А. Технология инновационного проектирования//Школьные технологии.-2006.-№1.-С.84-87.
  16. Дружинин В.И. Координация инновационной деятельности в областном образовательном пространстве//Методист.-2002.-№4.-С.4-10.
  17. Желобанова И. Н. Взаимосвязь инновационных процессов в управлении предприятием Электронный ресурс. // XServer. ru: интернет-библиотека. 2008. — URL: http://www. xserver. ru/user/vipup/ (дата обращения: 07.11.2015)
  18. Загвязинский В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука / В. И. Загвязинский. Тюмень, 1990. — С. 5-14.
  19. Засыпкин В.П. Модели государственного управления образованием: анализ зарубежного опыта // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2008. № 10. С. 82–91.
  20. Иванов В. В., Г. Г. Малинецкий. Россия: XXI век. Стратегия прорыва. Технологии. Образование. Наука. 2–е изд. М.: Ленанд, – 2017. – 304 с.
  21. Инновации в системе непрерывного образования : межвуз. сб. науч. ст. /Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск, 2003
  22. Инновационные подходы к управлению образовательной организацией в условиях концептуальных изменений в российском образовании: монография / под науч. ред. В.Н. Волкова. – СПб.: СПб АППО. – 2015. – 182 с.
  23. Инновационный технологический пакет перехода от школы знаний, умений и навыков к школе способностей: методическое руководство / под ред. О. И. Глазуновой, Е. Ю. Ивановой. М.: Пушкинский институт, 2009.-200 с.
  24. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 176 с.
  25. Кочнев А., Ахмадуллин М., Аверко-Антонович И. и др. Инновационная образовательная деятельность//Высшая школа в России.-2004.-№8.-С.75-87.
  26. Кочнев А., Ахмадуллин М., Аверко-Антонович И. и др. Инновационная образовательная деятельность//Высшая школа в России.-2004.-№8.-С.75-87.
  27. Ларина В.П. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования //Педагогика.-2005.-№2.-С.55-61. (21)
  28. Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ//Методист.-2005.-№5.-С.19-21.
  29. Маслова Н.В. Ноосферное образование – М., Новости, 2002 г., 342 с
  30. Михайлова Н. Н., Юсфин С. М. Педагогика поддержки: учебно-методическое пособие. М.: МИРОС, 2001. 208 с.
  31. Найн А.Я. Инновации в образовании. – Челябинск: ЧФ ИРПО МО РФ, 1995. – 228 с.
  32. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года № Пр-271; URL: https://base.garant.ru/6744437/ (дата обращения: 10.05.2020)
  33. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1978. – С. 381.
  34. Основные положения Концепции Кодекса Российской Федерации об образовании (общая часть) / Под общ. ред. В.М. Сырых и Ю.А. Кудрявцева. М., 2001. С. 35.
  35. Основные понятия инновационного менеджмента.URL:http://www.ebiblio.ru/book/bib/06_management/innov_men/book/docs/piece002.htm (дата обращения: 03.04.2020)
  36. Перекрестова Т.С. О готовности учителя к инновационной деятельности//Начальная школа плюс до и после.-2006.-№2.-С.3-5.
  37. Подобед С.О. Проектирование и разработка инновационных программ//Дополнительное образование и воспитание.-2006.-№7.-С.16-18.
  38. Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. – М.:МГПИ, 1993. – 130 с.
  39. Принципы управления инновационными процессами в муниципальной системе образования / Г. Т. Минкина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — 2009. — № 11. — С. 40-46 . — ISSN 1995-1140
  40. Прокофьева Е. К проблеме управления профессиональным образованием с позиций социологии и педагогики // RELGA. 2006. № 16 (138).
  41. Пугачева Н.Б. Источник инноваций общеобразовательного учреждения//Завуч.-2005.-№3.-С.29-38.
  42. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. — М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1995.
  43. Саяпин В. Н. История развития инновационных процессов // В сборнике: Непрерывная предметная подготовка в контексте педагогических инноваций сборник научных трудов: в 2–х частях. – 2016. – С. 133-137.
  44. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: ВЛАДОС, 2002. Ч. 2. 256 с.
  45. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности// Педагогическая наука и образование.-2006.-№1.-С.32-37.
  46. Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл [Электронный ресурс] // Городской экспертный совет по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании: [сайт] / Департамент образования г. Москвы. – М., 2004-2006. – URL: http://www.experiment-dom.ru/index.php?action=article&id=2 (дата обращения 22.10.2015).
  47. Современный словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, . – 486 с. и воспринимается нами как нечто принципиально новое, иное.
  48. Сошенко, И. И. Междисциплинарный характер понятия «инновации» / И. И. Сошенко // Вестник Томского государственного педагогического университета , 2013. № 13 (141).
  49. Степанова, С. Н. Понятие, структура и содержание инновационного процесса в университетской образовательной среде / С. Н. Степанова // Известия Томского политехнического университета. — 2009. — Т. 314, N 6 : Экономика. Философия, социология и культурология. — С. 130-132
  50. Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.
  51. Управление инновационной деятельностью в сфере образования/(С.В.Молчанов, // «Образование и право»,  №12,  2010 г.
  52. Управлениеинновациями в сфере образования Т. Воронина, О.Молчанова, А. Абрамешин // Высшее образование в России. — 2001. — N6.
  53. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) — URL:   https://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/(дата обращения: 10.05.2020)
  54. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации» — URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/ (дата обращения: 10.05.2020)
  55. Ходырева Е. А. Инновационная деятельность в образовании: основные тенденции и приоритеты // Концепт. – 2016. – Спецвыпуск № 01. – URL: http://e–koncept.ru/2016/76010.htm.
  56. Шпак Д. Н., Гарбуз Е. В. Основы управления инновациями в общеобразовательной организации // ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2020. – С. 84-86.
  57. Энциклопедия профессионального образования в 3-х т. / Под ред. С.Я. Балышева. – М., 1999. – Т. 1. – С. 370.

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф