Вид работы: Проект
Тема: Управление инновациями в ресторанном бизнесе
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности предприятия становится все более актуальной. Рыночная ситуация во многом зависит от состояния и результатов конкурентной борьбы. Экономические санкции к России определяют необходимость формирования производственного потенциалаи дают реальную возможность повышения конкурентоспособности отечественных предприятий.
В условиях изменчивости конъюнктуры в части покупательского спроса и освоения выгодных товарных ниш на рынке общественного питания нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности
Ресторанный бизнес сегодня развивается стремительными темпами. Рестораторы понимают, насколько важно планировать стратегию долгосрочного выживания и приспосабливаться к быстро меняющейся окружающей среде.
Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной экономики. Основной характеристикой хозяйствующего субъекта с точки зрения конкурентной борьбы является его конкурентоспособность. В условиях рыночной экономики для любого предприятия крайне важной является проблема поддержания и повышения его конкурентоспособности.
В нашей стране ресторанный бизнес находится на достаточно хорошем уровне и ресторанный рынок можно назвать вполне стабильным. Однако, сложившаяся ситуация в стране не могла не повлиять на него. Общепит пережил кризис 2015-16 гг. лучше других розничных рынков — продуктов питания, одежды и обуви. Культура питания развивается, и отказаться от нее людям оказалось сложнее, чем от покупки одежды. Ресторанный рынок начинает выходить из кризиса. За 2015-2016 годы он упал почти на 8 %, а за 2017 год оборот вырос на 0,3 % по сравнению с показателем предыдущего года. По итогам 2018 года ожидается рост рынка на 1,2 %.
Для поддержания бизнеса необходимо идти вперед, искать новые решения и следовать общемировым тенденциям. Мир сейчас устремлен к улучшению качества жизни, качества своего здоровья и рестораны должны соответствовать современным требованиям своих клиентов.
Актуальность работы заключается в том, что на данный момент ресторанный бизнес является весьма прибыльным, однако в условиях кризиса и санкций переживает не лучшие времена. Данные условия побуждают рестораторов на поиски новых решений. При этом, изменения затрагивают не только вкусовые качества блюд, но и концепцию ресторанов.
Целью данной работы является исследование системы управления инновациями в ресторанном бизнесе на примере ресторанного объекта «Ваби Саби».
Исходя из поставленной цели, в рамках данной работы предполагается решение следующих задач:
— изучить сущность и основные направления инновационных технологий в сфере сервиса;
— выделить направления использования инновационных технологий в ресторанном бизнесе;
— рассмотреть политику продвижения на основе инноваций в системе ресторанного бизнеса;
— проанализировать финансовые результаты ресторанного объекта «Ваби Саби»;
— проанализировать практику внедрения инновационных технологий в ресторане «Ваби Саби»;
— разработать план проекта по внедрению инноваций в деятельность ресторанного объекта «Ваби Саби»;
— оценить экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования в работе выступает ресторан «Ваби Саби».
Предметом исследования в работе являются инновации в сфере ресторанного бизнеса.
В данной работе были использованы следующие работы в области применения инноваций в сфере ресторанного бизнеса: Багиева Г.Л., Баранчеева В. П., Масленниковой Н. П., Мишина В. М., Джума Т.А., Дияновой С.Н., Евграфова А. А., Ильиной О.В., Михайловой Г.В. Казака А.Н., Кармановой А.Е., Михайловой Г.В., Климовой Д.Н., Потокиной С.А., Мананниковой О.Н., Куткиной М.Н., Ляндау Ю.В., Пономарёва М.А., Малаховой Н. Н., Ушакова Д. С., Перекрестовой А.Ю., Романовой Г.М., Федько В.П. и др.
Теоретической и методологической основой данной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие понятие инноваций, основные тенденции инноваций в ресторанном бизнесе в настоящее время.
В работе использовались материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, статистические данные, а также данные отчетности ресторана «Ваби Саби».
Практическая значимость работы состоит в разработке проекта по внедрению инноваций в деятельность ресторанного объекта «Ваби Саби».
При проведении исследования настоящей темы использовались методы анализа и синтеза, логический, сравнительный, системно-структурный, метод описания и изложения.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Первая глава посвящена раскрытию теоретических аспектов управления инновациями в ресторанном бизнесе.
Вторая глава содержит анализ применяемых инноваций в сети ресторанов «Ваби Саби».
В третьей главе представлена разработка проекта по внедрению инноваций в деятельность ресторанного объекта «Ваби Саби» и оценка его экономической эффективности.
Сущность и основные направления инновационных технологий в сфере сервиса
Инновационная деятельность открывает путь к обновлению экономики, к уходу от сырьевой зависимости, поскольку в пространство получения реальной прибыли войдут десятки тысяч новых проектов: по переработке сырья; по разработке новых видов продукции; по инновациям в сфере услуг, в малом и среднем бизнесе, в аграрном секторе.
Понятие «инновация» было введено в экономическую науку Йозефом Шумпетером. Инновация в определении Шумпетера предстаёт в пятигранном измерении, одно из них это: создание нового товара, с которым потребители еще не знакомы, или нового качества товара.
Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога, причем это объект, не просто внедренный и производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль.
По определению из словаря инновационных терминов, — инновационный процесс – это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных, прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, наконец, сбыта, — процесс коммерциализации технологий.
Инновационный процесс может быть рассмотрен с различных позиций и с разной степенью детализации.
Во-первых, как параллельно-последовательное осуществление научно-исследовательской, научно-технической, инновационной, производственной деятельности и маркетинга.
Во-вторых, как временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до ее разработки и распространения.
В-третьих, как процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта или услуги. В этом случае он выступает в качестве частного случая, широко распространенного в хозяйственной практике инвестиционного проекта[1].
В общем виде инновационный процесс состоит в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продуктов и услуг, решений производственного, финансового, административного или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности.
Если услуга предлагается данному рынку впервые и (или) отличается потребительскими свойствами от ранее предоставляемой услуги, то она считается новой. Прогрессивность формы обслуживания населения характеризуется следующими показателями: Новой сферой применения, сокращением времени на получение услуги, созданием комфортных условий для потребителей.
К основным нововведениям относятся новые виды услуг и формы обслуживания заказчиков. Они могут изменять:
1) структуру инновационного процесса и параметры нововведений в процессе изменения;
2) внутреннее содержание организации.
Различные решения, востребованные в залах ресторана, а также в производственной зоне, сегодня уже представлены на российском рынке.
Одни нацелены на решение проблем управления рестораном, другие определяют работу в залах, третьи «заботятся» о комфорте посетителей и используют психологические «трюки» повышения среднего чека. Примером могут служить разработки компании UCS (ЮСиЭс) – программный продукт R-Keeper, Quick Resto, СофтБаланс с программным продуктом Трактиръ и другие.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


