Вид работы: Курсовая работа
Тема: Управление качеством
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
Управление качеством продукции или услуги — это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции или услуги, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей.
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества.
Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества объекта управления. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.
Научная новизна дипломного исследования. Полученные в ходе исследования объективные научные результаты содержат в своей совокупности решения актуальной на сегодняшний день проблемы — изучения управления качеством на современных предприятиях.
Практическая значимость дипломного исследования состоит в том, что полученные в нем результаты позволяют оптимизировать отбор средств, методов и форм для разработки наиболее эффективного изучения управления качеством на современных предприятиях.
С позиции изучаемой дисциплины предложены наиболее совершенные средства и методы определенные модули изучения управления качеством на современных предприятиях.
Материалы исследования данной дипломной работы могут быть использованы для методической работы (разработка рабочих программ, подбора комплекса средств, использование разнообразных условий и т.д.). Результаты исследования могут найти применение в практической деятельности, а также в подготовке специалистов, и в системе повышения их квалификаций и переподготовки.
Достоверность полученных результатов дипломного проекта обеспечена опорой на теоретические позиции, комплексом использованных методов, их соответствием цели, задачам и логике исследования, объемом выборочных данных, количеством и продолжительностью экспериментов, корректной обработкой эмпирического материала, с помощью современных методов изучаемой дисциплины.
Научная новизна данной дипломной работы представлена результатами комплексного межотраслевого исследования теоретических и практических аспектов, специфики управления качеством на современных предприятиях.
В работе проанализированы, нормы развития планирования управления качеством на современных предприятиях, а также сложившаяся практика, учета что позволяет осмыслить в целом проблемы в данной сфере, а также сформулировать ряд предложений: по дальнейшему их решению и совершенствованию изучения данной темы.
Предметом исследования, данной дипломной работы, является — управление качеством.
Объектом исследования, данной дипломной работы, является — управление качеством на предприятии.
Целью исследования, данной дипломной работы, является — изучение теоретических и практических основ управления качеством на современных предприятиях, а также методы совершенствования.
В соответствии с поставленной целью, данной дипломной работы, были поставлены и решены следующие задачи:
1) Рассмотреть — теоретико-методологические аспекты (основы) управления качеством;
2) Провести — комплексный, практический анализ (практическое исследование) управления качеством на примере предприятия.
3) Разработать мероприятия и предложения по совершенствованию управления качеством на примере предприятии, а также сделать выводы и дать рекомендации по проведенному исследованию, данной дипломной работы.
При проведении исследования, данной дипломной работы, были использованы следующие методы исследования:
1) Анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);
2) Обобщение и синтез точек зрения, представленных в базе источников (метод научного синтеза и обобщения);
3) Моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).
Теоретической и методической базой исследования данной дипломной работы, являются — мировая и отечественная теория и практика, методологические и инструктивные материалы в данной предметной области.
Данная дипломная работа, имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Жизненный цикл продукта как круг качества
В первой главе (теоретической части), данной дипломной работы, рассмотрим — теоретико-методологические аспекты (основы) изучения
В ходе теоретического анализа, в данном разделе — рассмотрим теоретические аспекты исследуемой проблемы и концептуальные основы ее решения; приведем понятийно-категориальный аппарат, посредством которого раскроем сущность и содержание предмета исследования; сопоставим и проанализируем различные точки зрения ученых, ведущих специалистов на данную проблему к моменту исследования. В первом параграфе первой главы, данной дипломной работы, рассмотрим — жизненный цикл продукта как круг качества.
1) Цикл Деминга (Deming Cycle, круг качества)[1] — это постоянный круг регулирования усовершенствования продукта и производственных процессов, оптимизации отдельных единиц и объектов.
2) Этот круг часто называют циклом[2] PDCA. PDCA цикл (Plan-Do-Check-Act): планирование — осуществление — проверка — претворение в жизнь) является широко распространенным методом непрерывного улучшения качества. Второе название метода — цикл Деминга — из-за наглядной круговой графической интерпретации стадий цикла. При помощи постоянных проверок до, во время и после процесса производства, воспитания ответственности за качество и, прежде всего, при помощи постоянного аудита процесса производства могут быть обнаружены слабые места в разных процессах на предприятии. PDCA служит именно для обнаружения причин брака и поддержки всего процесса вплоть до устранения дефектов.
Этапы цикла Деминга
Круг качества включает следующие шаги:
Планирование. Действия должны планироваться[3] перед началом преобразований. Этот шаг охватывает анализ фактического состояния, сведения о потенциале улучшения, а также разработку плановой концепции.
Осуществление. Так называется образ действий, соответствующий не распространенному понятию преобразование, а апробированию, тестированию и оптимизации принятой ранее концепции с помощью быстро реализуемых и простых инструментов.
Контроль. Здесь контролируется и тщательно перепроверяется реализованный в небольшом процессе результат для широкого перемещения улучшений как нового стандарта.
Претворение в жизнь. В этом шаге новая концепция внедряется, документируется и регулярно проверяется ее соблюдение. Эти действия могут охватывать большие изменения в области структуры и хода процессов. Улучшения начинаются снова с шага планирования.
Нормы системы менеджмента качества ISO9004 (часть 1) описывают жизненный цикл продукта, как круг качества. Товар имеет свой жизненный цикл. От момента возникновения идеи продуктадо появления и изъятия его из продажи, продукт проходит несколько фаз. На протяжении каждой фазы осуществляется деятельность, которая влияет на качество товара. Связь жизненного цикла продукта и круга качества показана на схеме 2. Круг качества жизненного цикла продуктов — это также модель производственных процессов, которые будут осуществляться с целью удовлетворения нужд потребителя. В каждой фазе жизненного цикла продукта существуют определенные требования к качеству, которые определяются нормами качества.
В маркетинге и сбыте речь идет об определении требований к продуктам услугам клиента. На основе исследований на рынках или посредством совместной разработки требуемых показателей продукта (техническое задание, описание требований к продукту, комплекс требований клиентов) возможно — более широко определить пожелания клиентов.
«Семь простых инструментов контроля качества» или «Семь новых инструментов управления качеством»
Во втором параграфе, первой главы, данной дипломной работы, в ходе рассматриваемой темы, выявим — семь простых инструментов контроля качества или «Семь новых инструментов управления качеством».
1) Семь основных инструментов контроля качества[4] — набор инструментов, позволяющих облегчить задачу контроля протекающих процессов и предоставить различного рода факты для анализа, корректировки и улучшения качества процессов.
2) Контрольный листок — инструмент для сбора данных и их автоматического упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации.
Гистограмма — инструмент, позволяющий зрительно оценить распределение статистических данных, сгруппированных по частоте попадания данных в определенный (заранее заданный) интервал.
Диаграмма Парето — инструмент, позволяющий объективно представить и выявить основные факторы, влияющие на исследуемую проблему, и распределить усилия для ее эффективного разрешения.
Метод стратификации (расслаивания данных)[5] — инструмент, позволяющий произвести разделение данных на подгруппы по определенному признаку.
Диаграмма разброса (рассеивания) — инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных.
Диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма) — инструмент, который позволяет выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие).
Контрольная карта — инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей обратной связи), предупреждая его отклонения от предъявленных к процессу требований.
1) Жизненный цикл инвестиционного проекта[6] — последовательность стадий (фаз) в период между началом проекта (документально оформленной идеей в виде инвестиционного проекта) и его ликвидацией вследствие исчерпания возможностей реализации идеи. Продолжительность жизненного цикла рассчитывается математически для каждой фазы жизненного цикла инвестиционного проекта с последующим их суммированием.
Всего таких фаз (или стадий) выделяют три:
1) Предынвестиционная,
2) Инвестиционная,
3) Эксплуатационная.
Некоторые авторы заключительный этап эксплуатационной стадии — ликвидацию проекта — рассматривают в качестве самостоятельной ликвидационной фазы.
Взаимосвязь параметров жизненного цикла[7]. Существует целый ряд классификаций инвестиционных проектов по различным параметрам, однако некоторые из них имеют прямое отношение к параметрам жизненного цикла и связаны между собой. Так параметр времени реализации инвестиционных проектов с разделением их на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные зависит от сущности проектов, которая определяет проекты либо как инновационные, либо как проекты простого расширения производства. Так, при прочих равных, проекты из инновационной группы будут воплощаться дольше проектов из группы расширения производства на существующей технической базе. А мега- и крупномасштабные проекты, при прочих равных, всегда имеют более продолжительный жизненный цикл, чем региональные и отраслевые.
Условия существования инвестиционного проекта[8] также формирует ряд зависимостей:
1) Чем более благоприятный инвестиционный климат, тем меньше бюрократических проволочек и тем меньше жизненный цикл при одновременной более высокой отдаче инвестиций.
2) Чем дольше эксплуатируются инвестиции, тем выше их эффективность (зависимость ярче проявляется в процессе расширения производства на уже существующей технологической базе).
3) Чем длиннее жизненный цикл инвестиционного проекта, тем предпочтительнее инвестиции при условии одинаковых характеристик эффективности, выраженных в относительных единицах (например, при одинаковой внутренней норме доходности поступающего с инвестициями капитала).
При этом сама по себе, вне остального контекста, длительность жизненного цикла инвестиционного проекта ещё не определят качества инвестиционного проекта, не создавая обязательной зависимости «чем дольше, тем лучше».
Продолжительность каждой стадии жизненного цикла инвестиционного проекта различна. В классическом виде предынвестиционная стадия занимает около 17-20% времени. Ещё порядка 8-10% времени приходится на инвестиционную стадию, после завершения которой начинается операционная деятельность. При этом весь этот период располагается ниже линии окупаемости проекта. Далее около 70% проектного времени занимает период эксплуатационной стадии, причём, начиная приблизительно с 1/5 этой фазы линия денежного потока проходит точку окупаемости инвестиций и начинает постепенное движение вверх. Конец эксплуатационной фазы совпадает с окончанием операционной деятельности и началом ликвидации проекта. На ликвидационную стадию, если рассматривать её отдельно, приходится порядка 5% общего времени жизненного цикла.
Литература
[1] Бреусова Е.А. Эффективность формирования портфеля стратегий развития компании / Е.А.Бреусова, А.П. Малыгина, С.В.Фатеева- Экономический вестник ЮФО.2014 № 3- с.39-49 [2] Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учеб. пособие / А. С. Вартанов. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 423 с.- [3] Бреусова Е.А. Эффективность формирования портфеля стратегий развития компании / Е.А.Бреусова, А.П. Малыгина, С.В.Фатеева- Экономический вестник ЮФО.2014 № 3- с.39-49 [4] Бреусова Е.А. Эффективность формирования портфеля стратегий развития компании / Е.А.Бреусова, А.П. Малыгина, С.В.Фатеева- Экономический вестник ЮФО.2014 № 3- с.39-49 [5] Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. -196 с. [6] Бреусова Е.А. Эффективность формирования портфеля стратегий развития компании / Е.А.Бреусова, А.П. Малыгина, С.В.Фатеева- Экономический вестник ЮФО.2014 № 3- с.39-49 [7] Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. -196 с. [8] Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / В.И.Бариленко. — М.: ФОРУМ, 2016. — 74с.Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


