Глава 3. Социальный проект по формированию системы гражданского воспитания детей в условиях ДОУ.
3.1. Паспорт проекта «Модель сетевого взаимодействия при формировании системы гражданского воспитания дошкольников в ДОУ» («Маленькие россияне»).
1. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
«Модель сетевого взаимодействия при формировании системы гражданского воспитания дошкольников в ДОУ» ( «Маленькие россияне»).
Актуальность проекта на тему: «Модель сетевого взаимодействия при формировании системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ», обусловлена:
- разработкой модели сетевого взаимодействия МБДОУ д/с «Родничок» с МБОУ «Новозоринская СОШ», МБУК «Павловская межпоселенческая модельная библиотека им. И.Л. Шумилова» , сельским Домом культуры «Заря», церковь Благовещенья Пресвятой Богородицы; другими МБДОУ Павловского района; ДШИ «Берегиня; клубом «Секреты долголетия».
- внедрением в образовательный процесс современных технологий: ИКТ, игровых технологий, технологий проектной деятельности;
- расширением знаний детей по краеведению, возрастанием интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
- ростом профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах гражданского воспитания дошкольников;
- включением родителей в широкий спектр социальных отношений.
МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА Заведующий МБДОУ д/с «Родничок» Жирова Наталья Владимировна
ДЕЛОВЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (обоснование значимости проекта для организации): качественное описание (описание проблем, которые будут решены и возможностей, которые появятся у организации в результате реализации проекта):
Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС — актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Важность взаимодействия образовательных организаций с различными институциональными структурами – семьей, местным сообществом, учреждениями культуры и другими организациями социальной сферы – отмечена в таких важнейших государственных документах, как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральная целевая программа развития образования на 2013 – 2020 годы. Появляется необходимость для создания в ДОУ условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию дошкольников. Для решения проблемы в МБДОУ д/с «Родничок» организована работа в направлении:
- нравственно-патриотического развития личности дошкольников через развитие сетевого взаимодействия ДОУ с семьей, и социальными партнерами;
- ознакомление старших дошкольников с родным краем посредством апробации и внедрения программы « С чего начинается Родина?»
В целях дальнейшего развития социального партнерства и повышения эффективности взаимодействия между образовательным учреждением с различными организациями и учреждениями по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста мною были разработаны следующие приоритеты:
- обобщить имеющийся опыт взаимодействия образовательных учреждений в области воспитания детей — дошкольников. Особое внимание уделить развитию эффективных мотивационных механизмов привлечения социальных партнеров;
- разработать Положение о социальном партнерстве в системе дошкольного образования;
- разработать методические рекомендации по развитию социального партнерства образовательных учреждений с учреждениями и общественными организациями, а также иными заинтересованными субъектами образовательного и воспитательного процессов;
- разработать и утвердить примерные формы договоров сотрудничества ДОУ с учреждениями и общественными организациями в области физического, патриотического и гражданского воспитания.
В данном сотрудничестве возникают общая содержательная основа взаимодействия, эмоциональное единство, осуществляется обмен идеями, мыслями, взглядами, информацией. Всё это позволяет нам согласовывать, объединять, координировать общие усилия для достижения цели – воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного в рамках преемственности детского сада с социальными партнерами. Проект поможет совершенствовать профессиональную компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения в вопросах нравственно-патриотического и гражданского воспитания детей в ДОУ, повысить компетентность родителей воспитанников по проблемам гражданско-патриотического воспитания и семьи, возрастет авторитет ДОУ среди родителей, степень удовлетворенности работой ДОУ; реализация проекта будет способствовать включению родителей в образовательный процесс ,участие семьи в реализации программы будет способствовать созданию благоприятной, эмоционально-комфортной обстановки в группах, снизит детскую тревожность, повысит самооценку воспитанников, позволит применять индивидуальный подход. Реализация проекта позволит удовлетворить потребности педагогов и руководителей ДОУ в повышении профессионального уровня и квалификации, позволит преобразовать предметно-развивающую среду ,проект предполагает описание и оформление результатов с целью их трансляции в другие дошкольные учреждения района.
Количественное описание:
| Измеримый параметр | Показатель «до» проекта: | Показатель «после» проекта (точный или с планируемым отклонением): |
| 1. Сформированность гражданских навыков: | ||
| умение работать, действовать индивидуально и в коллективе; | 10 | 12 |
| знание своих прав и обязанностей, умение их использовать по ситуации; | 9 | 11 |
| умение принимать и защищать свои решения; | 9 | 13 |
| готовность к участию в общественных делах; | 8 | 10 |
| 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: | ||
| патриотизм и любовь к Родине; | 10 | 12 |
| права, свободы человека и гражданина; | 9 | 12 |
| уважительное отношение к символике Российской Федерации; | 9 | 11 |
| национальное самосознание; | 10 | 12 |
| уважение чести и достоинства других граждан. | 8 | 10 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА[1]:
ЦЕНА (общая стоимость проекта, планируемые затраты): 55.300 (руб.)
СРОКИ (планируемая общая длительность проекта): 01.09.2018-31.08.2019гг.(мес., нед.)
7. ЭТАПЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА
8. ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОЕКТ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ МО РФ от 17 октября 2013г. № 1155;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р);
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Родничок»», приказ от 30.08.2014 г. № 98 (принята на заседании педагогического совета МБДОУ д/с «Родничок»» протокол от 29.08.2014 года № 01);
- Программа развития МБДОУ д/с «Родничок»» на 2017-2021 гг. (утверждена приказом от 05.11.2017 года № 110);
- Рабочая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?», утвержденная приказом от 01.09.2017 7. № 101;
- Приказ ДОУ о реализации мини-проектов и их положения;
- Положение о реализации мини-проекта «Посткроссинг»;
- Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС.
9. ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
9.1 Команда проекта
9.2 Потребность в обучении членов команды:9.3 Правила поощрения или вознаграждения команды и участников проекта, возможные санкции[7]:
Обмен информацией, опытом, новые контакты, пополнение предметно-развивающей среды
9.4 Правила, стандарты и политики в отношении персонала проекта
Разделение ответственности, уважение мнения другого, взаимопомощь в оформлении альбома и стенда, обмен опытом.
9.5 Безопасность[8]:
Физическая безопасность, информационная безопасность, социальная безопасность.
10. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ ПРОЕКТА
Реестр заинтересованных сторон проекта
Календарный план-график мероприятий проекта11. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РАБОТ ПРОЕКТА
12. РИСКИ ПРОЕКТА
13. КОММУНИКАЦИИ ПРОЕКТА
14. ПОСТАВКИ ПРОЕКТА
15. БЮДЖЕТ ПРОЕКТ
15.1 Затраты проекта
