1.2. Карьера как объект управления персоналом организации
Мотивация к труду возникает у человека еще до начала трудовой карьеры, посредством постепенного усвоения норм трудовой морали и этики, а также благодаря личному участию в труде в рамках семьи и системы образования.
Если для человека карьера – это развитие и продвижение в организационном пространстве, то с точки зрения организации – это, прежде всего, вопрос заполненности, целостности этого пространства, что особенно важно для профессионально-должностной его составляющей, то есть организационной структуры. В таком понимании карьеры грамотно построенное управление карьерным процессом имеет важное значение для функционирования и развития организации, являясь фактором повышения эффективности ее деятельности, условием ее устойчивости и жизнеспособности предприятия в изменяющейся среде, движущей силой, механизмом его развития.
Карьера как объект управления основывается, преимущественно, на поддержании баланса карьерных потребностей, мотивов и целей работника. В то же время не достаточно представлены в исследованиях, но имеющие практическую значимость вопросы определения карьерного потенциала работника и его структуры, факторов, оказывающих влияние на формирование и развитие карьеры в организации, а также воздействия системы управления карьерой на кадровый потенциал предприятия.
На наш взгляд, управление карьерой затрагивает такие важные проблемы, как удовлетворенность персонала работой в организации и связанную с этим производительность труда; преемственность профессионального опыта и культуры корпорации; обеспечение бесперебойного и рационального замещения ключевых должностей; адаптивность и маневренность в условиях быстрых изменений в содержании и разделении труда, в условиях кризисов; наконец, оно связано с вопросами внутреннего приращения профессионального потенциала и внешнего роста предприятия в среде.
Вышеизложенное позволяет констатировать актуальность исследования управления карьерой в организации, определения его механизмов, элементов, сущностных характеристик.
Одним из главных условий успешного управления карьерой со стороны организации – а оно в общем смысле складывается из управления развитием, отбором и продвижением персонала в рамках организационного пространства, – должно быть обязательное участие, включение каждого менеджера в управление его карьерой, создание в организации атмосферы диалога. Иначе говоря, управление кадровым персоналом должно быть партисипативным.
Вместе с тем за каждой карьерой, развитием и продвижением в социуме конкретного человека стоит его уникальная, неповторимая жизненная ситуация, его судьба, и уникальность должна отражаться в проектном подходе применительно к управлению индивидуальной карьерой каждого менеджера.
Наконец, управление кадровым процессом должно быть системным, что предполагает наличие определенной совокупности компонентов, тесно взаимосвязанных, согласованных между собой, служащих одной цели и образующих единую целостность, обладающую свойствами, которые не присущи каждому компоненту в отдельности. В качестве таких элементов должны выступать система, механизм и процесс управления карьерой, построенные и реализуемые на основе перечисленных подходов.
Таким образом, управление карьерой, карьерным процессом в целом представляет собой сложную, комплексную, многоаспектную деятельность, под стать самому объекту управления – карьере. И хотя в России теория карьеры не успела оформиться в стройную концепцию, управление карьерой всегда существовало и существует, вопрос только в степени осознанности и научности реализации этого процесса.
В широком понимании управление карьерой – это система мероприятий, методов и технологий по планированию, организации, мотивации и контролю карьерного развития персонала, исходя из его потенциала, целей, потребностей, а также исходя из целей, потребностей и социально-экономических условий предприятия [63].
Очевидно, что для поддержания внутренних стимулов сотрудника необходимо организовывать определенные виды перемещений и карьерных передвижений. Важным условием целенаправленного развития внутреннего потенциала сотрудника и эффективного использования его потенциала является планирование карьеры.
Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов. Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста. Перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации, представляет собой карьерограмму, формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.
Основные мероприятия по планированию карьеры, специфичные для разных субъектов планирования, представлены в таблице 5.
Таблица 5 — Планирование карьеры
Субъект планирования | Мероприятия по планированию карьеры |
Сотрудник | Первичная ориентация и выбор профессии Выбор организации и должности Ориентация в организации Оценка перспектив и проектирование роста Реализация роста |
Сотрудник отдела кадров | Оценка при приеме на работу Определение на рабочее место Оценка труда и потенциала сотрудников Отбор в резерв Дополнительная подготовка Программы работы с резервом Продвижение Новый цикл планирования |
Непосредственный руководитель | Оценка результатов труда Оценка мотивации Организация профессионального развития Предложения по стимулированию Предложения по росту |
Управление карьерой как стратегия, как определенный подход к управлению человеческими ресурсами не может не пронизывать все остальные элементы (функции, технологии) системы управления персоналом. В частности, набор, отбор и найм может происходить по принципу, называемому в современной теории управления «принципом пирамиды», согласно которому за счет внешних источников рабочей силы формируется только основание пирамиды организационной структуры (то есть заполняются должности, не требующие высокой квалификации и глубокого знания особенностей организации), а за счет внутреннего рынка труда, на основе формирования системы планомерного развития и продвижения персонала в организационном пространстве заполняются вакансии, находящиеся в верхней части организационной пирамиды (ключевые, руководящие должности, требующие высокой квалификации). Таким образом, управление карьерой персонала, карьерным процессом в целом представляет собой сложную, комплексную, многоаспектную деятельность. Схема взаимодействия организации и сотрудника в процессе управления его карьерой представлена на рисунке 4.
Следовательно, карьера с точки зрения управления – это развитие человека и освоение им социального пространства (межорганизационный уровень построения карьеры) или экспансия человека в организационном пространстве организации (внутриорганизационный уровень карьеры).
Организация заинтересована в управлении карьерой своего персонала, рассматривая этот вид функционального менеджмента как фактор повышения эффективности деятельности, условие социально-экономического развития.
В современных экономических условиях система управления карьерой выстраивается в рамках системы управления развитием человеческих ресурсов и на уровне предприятия представляет собой систему развития персонала в общем и развитие ресурсов каждого отдельного работника, управление его продвижением в организации. В этом смысле управление развитием карьеры несет в себе ряд преимуществ как для организации, так и для ее работников (рисунок 5).
Поводя итоги исследования, обратим внимание на ряд принципиальных положений:
- Управление карьерой как стратегия, подход к управлению человеческими ресурсами охватывает все элементы (функции, технологии) системы управления персоналом.
- Механизм управления карьерой должен базироваться на совокупности организационно-административных, социально-психологических, экономических и морально-нравственных средств и методов воздействия на развитие и продвижение сотрудников.
- Процесс управления карьерой должен стать результатом взаимодействия системы и механизма и включать последовательность действий, направленных на достижение целей развития, отбора и продвижения персонала в организационном пространстве.
- Субъектами управления карьерным процессом должны стать управленческие кадры, их вышестоящие руководители, каждый из которых становится одновременно субъектом управления как своей карьерой, так и карьерой своих подчиненных.
- Структура управления карьерой становится неотъемлемой частью системы управления персоналом как подсистема развития и продвижения кадров, функции которой должны выполняться совместно специалистами в сфере управления карьерой, психологами и социологами при активном участии самого работника.
- Общее целенаправленное воздействие на характер протекания и содержание процесса карьерного развития работника должно реализовываться посредством объединения усилий организации в рамках системы управления карьерой, с одной стороны, и работника по самоуправлению карьерой и личным профессионально-должностным продвижением, с другой стороны.
Таким образом, управление карьерой должно обеспечивать взаимосвязь целей, функций, технологий, принципов, организационной структуры и кадров, осуществляющих управление карьерой – линейных руководителей и специалистов по управлению персоналом. При этом процесс управления карьерой должен являться синтезом взаимодействия направленных на достижение целей развития, отбора и продвижения персонала в рамках организационного пространства. В этом смысле реализуется миссия управления карьерой – достижение гармонии между интересами организации и потребностями ее персонала в целом и отдельно каждого работника.
1.3. Особенности управления профессионально-должностным продвижением кадров
Управление профессионально-должностным продвижением является элементом системы управления карьерой. Оно тесно связано с карьерным ростом персонала и призвано решать следующие задачи:
1) обеспечение стабильности кадрового состава посредством лояльности к организации и закрепления в ней;
2) повышение эффективности использования персонала;
3) формирование предпосылок должностного перемещения работников в соответствии с их потребностями;
4) создание условий для творческого отношения к выполнению профессиональных обязанностей и инновационного подхода к работе;
5) сохранение и развитие кадрового потенциала персонала;
6) формирование кадрового резерва руководящих кадров.
В соответствии с элементами управленческого цикла система профессионально-должностного продвижения реализует следующие функции:
- в сфере планирования:
— определение и экономическое обоснование потребности в персонале организации;
— составление индивидуальных планов и программ переподготовки, стажировки и повышения квалификации кадров;
— составление планов по управлению деловой карьерой и профессионально-должностному продвижению персонала;
— планирование работы с кадровым резервом.
- в сфере организации:
— формирование системы профессионально-должностного продвижения;
— управление карьерой и профессионально-должностным продвижением;
— формирование кадрового резерва на выдвижение;
— подбор, расстановка и адаптация персонала;
— разработка процедуры и проведение аттестации персонала;
— проведение конкурсов и организация замещения вакантных должностей;
— организация обучения, переподготовки и повышения квалификации работников, зачисленных в кадровый резерв;
— оценка и отбор для выдвижения на вакантные должности линейных и функциональных руководителей.
- в сфере координации и регулирования:
— разработка схем замещения вакантных должностей, карьерограмм и квалификационных характеристик;
— документирование зачисления в резерв и перемещения по служебной лестнице.
- в сфере мотивации и стимулирования:
— поощрение (взыскание) за успехи (неудачи) в деловой карьере и профессионально-должностном продвижении;
— мотивация и стимулирование профессионально-должностного продвижения;
— выдвижение на руководящие должности;
— повышение заработной платы.
- в сфере контроля:
— контроль эффективности использования персонала;
— контроль выполнения руководителями подразделений деятельности по управлению карьерой, профессионально-должностному продвижению, кадровому резерву.
- в сфере учета:
— ведение учета и отчетности продвижения кадров и выполнения индивидуальных планов деловой карьеры.
- в сфере анализа:
— анализ эффективности управления деловой карьерой и профессионально-должностным продвижением;
— анализ движения кадров и трудового потенциала организации;
— анализ эффективности подбора, расстановки и использования персонала и программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
В практических исследованиях выделяются два вида профессионально-должностного продвижения: продвижение специалиста и продвижение руково-дителя, в т.ч. продвижение функционального руководителя и продвижение линейного руководителя.
Каждый из типов продвижения отличается своей логикой этапов и последовательностью шагов, соответствующих целям организации в сфере управления карьерой и профессионально-должностным продвижением, специфике организационно-управленческой структуры, корпоративным стандартам и требованиям к занятию определенной должности и др.
Обращаясь к теоретическим аспектам профессионально-должностного продвижения управленческих кадров, рассмотрим базовые понятия данной категории.
Перемещение предполагает определенную последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник может пройти.
В теории управления персоналом выделяют два вида перемещения:
1. Горизонтальное перемещение, предусматривающее две формы:
— «карусель» — перемещение работника (как правило, временное) из одного подразделения в другое, где приходится выполнять обязанности, отличные от привычных для него, с сохранением прав и уровня заработной платы. Ее использование способствует осознанию работником специфики деятельности организации;
— «обогащение труда» — постепенное расширение обязанностей работника за счет участия в коллегиальных и совещательных органах, временного исполнения обязанностей вышестоящей должности, предоставления возможностей проведения различного рода исследований, чередования типов выполняемой работы. Применяется для оценки наличия деловых качеств, способностей быстрой адаптации и обучаемости у работников, имеющих недостаточный опыт работы.
2. Вертикальное перемещение, предполагающее продвижение с более низких на более высокие ступени организационной иерархии.
Ряд специалистов выделяют два вида продвижения:
- Продвижение специалиста.
- Продвижение руководителя, в т.ч. продвижение линейного и продвижение функционального руководителей.
Актуализация роли трудовых ресурсов в развитии организации находит отражение в целевых установка, задачах и особенностях построения, функционирования и развития системы профессионально-должностного продвижения кадров.
Под системой профессионально-должностного продвижения кадров мы понимаем совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в организации.
Ее эффективность предопределяется достижением тесной взаимосвязи с основными направлениями работы в области управления персоналом, программами развития персонала, формированием кадрового резерва управленческих кадров, т.е. с механизмом управления персоналом. Результативность эффективности функционирования системы профессионально-должностного продвижения кадров оценивается с помощью показателей: сокращение периода адаптации работников на новой должности, развитие управленческих кадров, повышение профессиональной мобильности персонала, личной мотивации и удовлетворенности трудом, сокращение текучести кадров, рост производительности и результативности труда и др.
Целями системы профессионально-должностного продвижения являются:
- Удовлетворение потребности организации в высококвалифицированных кадрах.
- Создание оптимальных условий для профессионального становления, развития и повышения квалификационного уровня работников.
- Планомерное продвижение персонала в организации.
Задачи системы профессионально-должностного продвижения управленческих кадров представлены на рисунке 6.
На наш взгляд, управление профессионально-должностным продвижением представляет собой процесс формирования условий, способствующих изменению статуса работника в организации, его добровольному перемещению в различные социальные и должностные группы, обусловленному стремлением к удовлетворению личных потребностей и самореализации, способствующему достижению целей организации.
Повышение эффективности управления системой профессионально-должностного продвижения управленческих кадров достигается посредством разработки внедрения в организации модели данной системы, ее механизма, функций и принципов.
На рисунке 6 отражены принципы разработки системы профессионально-должностного продвижения кадров.
Построение модели профессионально-должностного продвижения кадров дает возможность выявить актуальные компоненты системы, привести их в функциональное взаимодействие и, тем самым, обеспечит оптимальный вариант достижения цели формирования эффективной системы профессионально-должностного продвижения управленческих кадров.
Элементами системы профессионально-должностного продвижения кадров являются:
- Моральное и материальное стимулирование.
- Подбор кандидатов на продвижение.
- Подготовка и переподготовка кадрового резерва.
- Планирование профессионально-должностного продвижения.
- Учет действия элементов системы профессионально-должностного продвижения кадров.
- Контроль действий в рамках системы.
Основными механизмами управления системой профессионально-должностного управления управленческих кадров, по мнению ряда специалистов, являются:
— программы подготовки и повышения квалификации управленческих кадров — предусмотрены для обновления теоретических и практических знаний, умений, навыков в связи ростом требований к организации и осуществлению профессиональной деятельности; создают дополнительные возможности для профессионального роста, помогают повысить конкурентоспособность работника на рынке труда;
— стажировки – позволяют закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в процессе теоретической подготовки, ознакомиться с передовым опытом профессиональной деятельности, приобрести дополнительные навыки, необходимые для выполнения обязанностей на более высокой должности;
— ротация кадров – прохождение ключевых должностей специалистами различных уровней для ускорения служебно-профессионального роста, ускорения процесса адаптации к новым условиям, обогащения профессионального опыта новыми методами и формами работы;
— работа с кадровым резервом – создает возможности прогнозирования персонального продвижения, реализации профессионального и творческого потенциала работника, его карьерного роста;
— самообучение и саморазвитие – является целенаправленно организованным, самостоятельным, планомерным и систематически осуществляемым процессом овладения знаниями, умениями, навыками, совершенствования личности руководителя, что способствует его дальнейшему продвижению.
Успешность продвижения персонала в организации является результатов действия следующих факторов:
1) личностных, включающих: ориентацию и установки, социально-психологические качества, работоспособность, активность, быструю адаптированность к меняющимся условиям;
2) социально-профессиональных, предполагающих наличие общих и специальных знаний, образования, квалификации, профессиональных способностей и достижений, опыта и качества работы;
3) демографических: пол, возраст, внешние данные;
4) специфических, отражающих случайный характер профессионально-должностной динамики: личные отношения с руководителем, благоприятное стечение обстоятельств.
Кроме того, необходимо отметить, что возможности профессионально-должностного продвижения управленческих кадров имеют ограничения, что обусловлено характером распределения работ в виде усеченной пирамиды, в меньшей по площади верхней части которой сосредоточены руководящие и высококвалифицированные должности. Опережение обучения и повышения квалификации процессу занимания соответствующей должности приводит к накоплению «избыточной квалификации», когда невостребованные профессиональные возможности работника не находят своей реализации.
Однако результаты различных исследований, проводимых в российских организациях, позволяют сделать следующие выводы:
1) управление развитием и продвижением персонала осуществляется бессистемно;
2) управленческие кадры, зачастую, не представляют своего дальнейшего продвижения;
3) в подборе кандидатов на управленческие должности доминирует субъективный подход;
4) преимущественным фактором развития карьеры является протекционизм, ориентированный на родственно-дружеские связи претендентов на руководящие должности;
5) отсутствие целенаправленного воздействия на процесс формирования и развития карьеры.
В то же время, проведенное нами исследование позволяет заключить, что развитие управленческих кадров во многом предопределяется характером развития их деловой карьеры. Карьера управленческих кадров с позиции процесса управления представляет собой сложный процесс, требующий системного подхода к формированию системы профессионально-должностного продвижения персонала, способствующей развития его деловой карьеры.
Специфика деятельности казённых учреждений в сфере исполнения наказаний провоцирует ситуацию, когда для большей их части свойственно профессиональное продвижение персонала, однако управление карьерой и профессиональным продвижением осуществляется бессистемно. Отсутствие целенаправленного воздействия на процесс профессионального продвижения управленческих кадров становится основным фактором снижения эффективности использования трудовых ресурсов в государственных учреждениях, сдерживает внедрение прогрессивных технологий.
Таким образом, понятия «карьера» и «профессионально-должностное продвижение» являются близкими по смыслу, но не одинаковыми по содержанию, поскольку карьера отражает фактическую последовательность занимаемых ступеней иерархии, а профессионально-должностное продвижение охватывает совокупность форм, методов и средств, направленных на планомерное, спроектированное обучение и перемещение работников.
В следующей главе работы нами будет проведена оценка системы управления карьерой и профессионально-должностным продвижением кадров в федеральном казенном учреждении.
Глава 2. Исследование управления карьерой и профессионально-должностным продвижением управленческих кадров организации
2.1. Внешняя и внутренняя среда деятельности ФКУ ИК-4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (Сокращенное наименование Учреждения: ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии) является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой, деятельностью обязанности, создана 17 июня 1943 г.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний.
Мужская исправительная колония общего режима с лимитом наполнения 736 человек. Удаленность от УФСИН России по Чувашской Ресупблике — 8 километров.
Начальник учреждения: Князькин Алексей Николаевич.
Почтовый адрес: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Якимовская, д. 90.
Учреждение по своей организационно — правовой форме является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения.
Учреждение является некоммерческой организацией.
Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса — получателем бюджетных средств, имеет печать с воспроизведением Государственного герба РФ, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленной формы со своими полным и сокращенным наименованиями и другую символику, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства в соответствии с законодательством РФ.
Учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач. Учреждение осуществляет отдельные виды деятельности, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему соответствующей лицензии либо иных разрешающих документов.
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии действует на основании Устава, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний России от 31.03.2011 № 186, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе выдано 23.06.2006, серия 21 № 002209008, ОГРН 1022100978460, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 01.11.2011, серия 21 № 002278488, регистрационный номер – 2112130203414.
Штатное расписание ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии соответствовало требованиям приказа ФСИН России от 21 июня 2010 г. № 276 «Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» и утверждено приказом УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии от 17 декабря 2012 № 820.
Правовую основу деятельности Учреждения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента Российском Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты и Устав ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии.
Основным предметом деятельности является исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы.
Основные виды деятельности ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии:
— деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным;
— защита государственной тайны в соответствии с законодательством РФ.
Виды приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляемые по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством РФ.
Таблица 6 — Виды приносящей доход деятельности ФКУ ИК-4 в 2016 г.
Производство и (или) реализация: | — текстильных и трикотажных изделий, в том числе одежды из текстильных и трикотажных материалов, аксессуаров одежды, спецодежды, верхней одежды, нательного и постельного белья, головных уборов, изделий из искусственного и натурального меха и кожи; обуви, в том числе валянной; — продукции переработки древесины, пиломатериалов, деревянных строительных конструкций, столярных изделий, деревянной тары, прочих изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения-фанеры, шпона, плит, панелей, технологической щепы или стружки; мебели, игр и игрушек; — металлических изделий и строительных конструкций и прочих емкостей.
|
В начале существования колонии осужденные занимались сбором грибов, ягод, плетением лаптей и выпуском продукции для военной промышленности. Затем производство расширялось и усложнялось: появляется цех деревообработки, швейное производство, цех «Атлас» по выпуску электронных охранных систем.
Непосредственное управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами и Уставом осуществляет начальник Учреждения.
Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности в результате осуществления собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение -осуществления функций Учреждения сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
При ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии функционирует филиал «Республиканская больница» ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России с лимитом наполнения 75 человек. В Республиканской больнице проходят лечение осужденные мужского пола всех режимов, направляемые на стационарное лечение из исправительных учреждений, следственных изоляторов и помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора Чувашской Республики.
Осужденные размещены в трех кирпичных трехэтажных зданиях. Кроме того, в жилой зоне имеются помещения коммунально-бытового и культурно-массового назначения: столовая, банно-прачечный комплекс, медицинская часть, бытовая мастерская, библиотека, учебно-консультационный пункт, клуб, спортивная площадка для осужденных.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф