Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции (на примере ООО «Кастэл»). Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Глава 3. Совершенствование управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Кастэл»

3.1. Инновации в управлении закупками и продажами товаров в торговом предприятии

Инновация (нововведение) – это конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной деятельности, нового подхода к социальным проблемам.

О важной роли инноваций («осуществление новых комбинаций» ) и инноваторов (предпринимателей) еще в начале ХХ века писал Йозеф Алоиз Шумпетер , великий австрийский экономист. В двух своих работах «Теория экономического развития» и «Капитализм, социализм и демократия» он показал, что прогресс в обществе зависит от новаторов, а если переводить это на современный язык, то прогресс зависит от изобретательных, рисковых и креативно мыслящих людей – предпринимателей. А также, Й. Шумпетер указал, что источниками прибылей могут быть не только манипуляции с ценами и снижение себестоимости, но и смена выпускаемой продукции.

В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию. Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов.

Закупки

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:

• изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;
• формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
• рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
• выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
• организация оказания торговых услуг покупателям.

Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле — на определение ассортиментной структуры спроса.

Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на предприятиях розничной торговли.

Организация сбора, обработки и анализа такой информации — сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники.

На небольших предприятиях розничной торговли могут использоваться неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.).

Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассорти¬мента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой за¬висимости от типа и специализации торгового предприятия.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы.

В розничной торговле для стимулирования сбыта должны использоваться различные виды рекламы — от самых простых (оформление оконных и внутри магазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).

ООО «Кастэл» уделяет значительное внимание закупочной коммерческой деятельности в силу того, что работает с обувной продукцией и неправильная организация закупочной деятельности может привести к ухудшению качества продукта и снижению спроса на него.

Такая ситуация недопустима для предприятия, ведь в данный момент оно работает с огромным количеством клиентов, несмотря на высокую конкуренции, и незначительное снижение качества продукции может привести к потере клиентов и снижению рентабельности предприятия.

Закупочная деятельность проводится напрямую с обувными фабриками.

Закупка товаров на протяжении многих лет проводится с теми же фирмами-поставщиками, которые зарекомендовали себя как предприятия, четко выполняющие сроки поставок и производящие продукцию высокого качества.

Выявлением и изучением источников закупки и поставщиков сырья на предприятии занимается директор. Он постоянно следит за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специальных изданиях, анализирует проспекты, каталоги, издаваемые поставщиками, но следует отметить, что есть фирмы-поставщики, с которыми компания работает постоянно.

Переговорный процесс по согласованию условий договора чаще всего проводится путем личных контактов с поставщиками. Такая форма обладает неоспоримым преимуществом перед перепиской и телефонными переговорами. Главная задача переговоров – найти взаимовыгодные условия, которые послужат основой для установления длительных связей.

Цель Компании в товародвижении состоит в создании единой команды, при минимальном использовании формальных процедур и правил с целью организации и выполнения эффективного логистического процесса. Функциональные обязанности отдела логистики увязаны технологически с задачами, выполняемыми другими подразделениями Компании. Существует общая организационная идея, которая направляет все действия на достижение целей сформулированной стратегии товародвижения.
Деятельность логистов направлена на поддержание взаимосвязи с производителями и продавцами, со всеми функциональными подразделениями компании для решения сложных, конфликтных проблем, возникающих на всех уровнях управления.

Основные задачи отдела логистики: сокращение запасов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, контроль и управление уровнями запасов, оптимизация логистических затрат.

Эффективность товародвижения в ООО «Кастэл» в соответствии с выбранной стратегией, описанной выше, во многом определяется с помощью специальной новейшей программы 1С:Предприятие , затрагивающей все структурные подразделения.(рис. 3.1)

«1С:Торговля и cклад» представляет собой компоненту «Оперативный учет» системы «1С:Предприятие» с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли.

Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения материальных и денежных средств. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С:Предприятия».

Рисунок 3.1 — Торгово-розничная программа компании ООО «Кастэл»,2014 г.

«1С:Торговля и склад» предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета — от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.

Новые функциональные и сервисные возможности:

• Усовершенствованный механизм назначения цен;
• операция «быстрой продажи», позволяющая выполнить автоматическое формирование и печать необходимого пакета документов при продаже группы товаров;
• учет импортных товаров в разрезе номеров ГТД;
• групповые обработки справочников и документов;
• автоматическое начальное заполнение документов;
• возможность детализации взаиморасчетов с контрагентами в разрезе договоров;
• автоматизация любых торговых и складских операций;
• работа с распределенными информационными базами;
• надежность и безопасность;
• гибкость и настраиваемость;
• современный интерфейс;
• открытость и доступность;
• работа с торговым оборудованием;
• развитые средства администрирования.

Автоматизация любых торговых и складских операций «1С:Торговля и склад» автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия.

Типовая конфигурация позволяет:

• вести раздельный управленческий и финансовый учет;
• вести учет от имени нескольких юридических лиц;
• вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней);
• вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию;
• оформлять закупку и продажу товаров;
• производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных;
• вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам;
• формировать необходимые первичные документы;
• оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД;
• выполнять резервирование товаров и контроль оплаты;
• вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе;
• вести учет товарных кредитов и контроль их погашения;
• вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату.

В «1С:Торговля и склад» можно:

• задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен;
• работать со взаимосвязанными документами;
• выполнять автоматический расчет цен списания товаров;
• быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов;
• вести учет товаров в различных единицах измерения, а денежных средств — в различных валютах;
• получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег;
• автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С:Бухгалтерии.

Работа с распределенными информационными базами

Основное назначение средств работы с распределенными информационными базами — организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью:

• ведение неограниченного количества автономно работающих информационных баз;
• полная или выборочная синхронизация данных;
• настройка состава синхронизируемых данных;
• произвольный порядок и способ передачи изменений.

Использование средств управления распределенными информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.

Надежность и безопасность

«1С:Торговля и склад» содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации:

• возможность запрещения пользователям «прямого» удаления информации;
• специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок;
• возможность запрещения пользователям редактировать данные за прошлые отчетные периоды;
• установка запрета на редактирование печатных форм документов;
• «запирание» системы пользователем при временном прекращении работы.

Гибкость и настраиваемость

«1С:Торговля и склад» адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет при необходимости настроить все основные элементы системы:

• редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры;
• изменять экранные и печатные формы документов;
• создавать журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам для эффективной работы с ними;
• редактировать существующие и создавать новые справочники произвольной структуры;
• редактировать свойства справочников:

— изменять состав реквизитов,
— количество уровней,
— тип кода,
— диапазон проверки уникальности кода,
— и другое;

• создавать регистры для учета средств в любых необходимых разрезах;
• создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
• описывать поведение элементов системы на встроенном языке.

Современный интерфейс

«1С:Торговля и склад» следует современным стандартам пользовательского интерфейса:

• «советы дня» подскажут вам эффективные приемы работы и удобные возможности системы;
• служебные окна умеют «прикрепляться» к границам главного окна программы;
• главное меню системы содержит «образы» команд — такие же образы помещены на кнопках панелей инструментов;
• кнопки панелей инструментов могут быть обозначены не только рисунками, но и текстом.

Открытость и доступность

«1С:Торговля и склад» содержит разнообразные средства для связи с другими программами.
Возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой.

Кроме этого, встроенный язык содержит средства работы с файлами формата DBF.

Использование этих средств позволяет:

• управлять работой других программ, используя встроенный язык «1С:Торговля и склад», — например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel;
• получать доступ к данным «1С:Торговля и склад» из других программ;
• вставлять в документы и отчеты «1С:Торговля и склад» объекты, созданные другими программами — например, помещать в первичные документы логотип фирмы;
• размещать в документах и отчетах рисунки и графики.

В «1С:Торговля и склад» реализована поддержка открытых стандартов: обмена коммерческой информацией (CommerceML) и обмена платежными документами (1С:Предприятие – Клиент банка). Это дает возможность:

• формировать и выгружать коммерческие предложения на Web – витрины, поддерживающие стандарт;
• организовывать электронный обмен каталогами, прайс-листами и документами со своими контрагентами;
• обмениваться платежными документами (платежными поручениями и выписками) с системами Клиент – банка.

Из 1С:Торговля и Склад можно управлять собственной Web-витриной, размещенной на ресурсе www.torgcenter.ru .

1С:Торговля и Склад интегрирована с базой данных Ассоциации ЮНИСКАН/EAN Россия(www.gs1.org) . Считав сканером с этикетки, размещенной на упаковке товара штрих-код, система может автоматически сформировать запрос, получить данные о товаре и записать их в информационную базу.

Работа с торговым оборудованием

«1С:Торговля и склад» обеспечивает работу с торговым оборудованием: контрольно-кассовыми машинами, чековыми принтерами, сканерами и принтерами штрих-кодов, терминалами сбора данных, дисплеями покупателя и другими видами оборудования.

«Интеллектуальное» взаимодействие с торговым оборудованием позволяет, например, заполнять документы путем считывания штрих-кодов товаров сканером.

Дополнительные компоненты и методики работы с торговым оборудованием поставляются отдельно.

Развитые средства администрирования

«1С:Торговля и склад» включает средства, позволяющие администратору системы:

• вести список пользователей системы;
• назначать пользователям пароли на вход в систему;
• назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой;
• формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов;
• просматривать список работающих пользователей;
• получать историю работы пользователей.

Из выше описанного, можно сделать вывод: «1С:Предприятие» => «1С:Торговля и склад» — решение нового поколения для комплексной автоматизации управления и учета в торговых организациях.

Широкая товарная номенклатура позволяет достаточно оперативно и точно отражать приход/отгрузку товара в программе, что позволяет руководству в любой момент получать достоверную информацию об остатках материалов на складе и принимать решения о закупках. Товар приобретается сравнительно большими партиями с учетом большой площади центрального склада.

Исходя из этих данных, можно сказать, что интеграция отдела логистики с другими функциональными подразделениями Компании позволяет обеспечить наиболее полный учет временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками для достижения стратегических и тактических целей фирмы на рынке. Так, взаимодействие с продавцами-консультантами и менеджером оптовых продаж позволяет сделать более точный прогноз спроса потребителей и соответственно сократить транспортные расходы, расходы на хранение.

Это одно из главных условий для достижения высоких прибылей от применения логистики.

На исследуемом в данной работе предприятии проводится мониторинг деятельности своих поставщиков, так называемый рейтинг поставщиков. Этот метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.
Приведем основных поставщиков обуви в магазине «Rendez-vous» за 2013 и 2014 года в таблицах.
Таблица 3.1-Основные поставщики обуви магазина «Rendez-vous» за 2013 год.

Поставщик Поставляемые товары Специализация Страна производителя Объем поставок, тыс. руб. Удельный вес поставок, %
«Loriblu» Обувь жен. Производитель Италия 3000000 24,0
«Fabiani» Обувь жен. Производитель Италия 2800000 22,4
«Casadei» Обувь жен. Производитель Италия 1000000 8,0
«M. Jacobs» Обувь жен. Производитель США 2300000 18,4
«Dino Bigioni» Обувь муж. Производитель Италия 1900000 15,2
«Lloyd» Обувь муж. Производитель Германия 1500000 12,0
12500000 100

Исходя из данных таблицы 3.1, можно сделать вывод о том, что четыре из шести поставщиков расположены в Италии, оставшиеся два в США и в Германии, которые в основном являются производителями, это свидетельствует о том, что компания предпочитает работать на прямую.

В общем объеме поставок наибольший процент 24 занимает итальянская компания Loriblu, а наименьший – Casadei 8%, это связано с тем, что компания «Casadei» пользуется наименьшим спросом, так как является самым дорогим  брендом в магазине, но тем не менее, генеральный директор гордится маленькой, но прекрасной коллекцией данного бренда.

Рисунок 3.2 — Основные поставщики обуви магазина «Rendez-vous» за 2013 год.

На данной диаграмме отчетливо видно процентное соотношение удельного веса в общем объеме поставок каждого поставщика. Теперь проанализируем данные по поставщикам за 2014 год.

Таблица 3.2Основные поставщики обуви магазина «Rendez-vous» за 2014 год.

Поставщик Поставляемые товары Специализация Страна производителя Объем поставок, тыс. руб. Удельный вес поставок, %
«Loriblu» Обувь жен. Производитель Италия 3850000 20,0
«Fabiani» Обувь жен. Производитель Италия 3150000 16,3
«Casadei» Обувь жен. Производитель Италия 1800000 9,3
«M. Jacobs» Обувь жен. Производитель США 2900000 15,0
«Dino Bigioni» Обувь муж. Производитель Италия 2200000 11,4
«Lloyd» Обувь муж. Производитель Германия 1950000 10,1
«Nero Giardini» Обувь муж. Производитель Италия 1700000 8,9
«NG» Обувь жен. Производитель Италия 1750000 9,0
19300000 100

Данные таблицы 3.2 позволяют сказать о том, что по сравнению с предыдущем 2013 годом в 2014 среди поставщиков увеличилось количество, пользующихся наибольшим спросом посредников. Следовательно, можно сделать вывод, что предприятие может закупать данные товары непосредственно у производителей. Все поставщики находятся за границей, таким образом, магазин «Rendez-vous» не экономит средства на транспортировку товаров, так как все средства за небольшой срок окупаются. Также как и в 2013 году лидером по поставке остается «Loriblu», так как является постоянным партнером, предоставляет компании скидки и продукцию хорошего качества, и что немало важно, занимает лидирующее место по продажам.

Рисунок 3.3 — Основные поставщики обуви магазина «Rendez-vous»» за 2014 год.

Если говорить о динамике, то объем поставок в рублях в 2014г. по сравнению с 2013г. возрос на 6 млн. 800 тысяч рублей, а в процентном соотношении составляет около 55%. Подобный рост свидетельствует о том, что в 2014г. увеличились объемы продаж за счет эффективной работы логистического отдела.

Продажа товаров

Неценовыми средствами стимулирования на предприятии ООО «Кастэл» являются устные консультации и рекламе продавца. Работники в торговом зале предприятия имеют высокую квалификацию и хорошие знания товаров, умеют сравнивать аналогичные товары разных товаропроизводителей, хорошо знают область применения товаров, предлагают новые товары и модифицированные.

Результативным средством неценового стимулирования на предприятии ООО «Кастэл» является рациональное размещение и эффективная выкладка товаров. Большую часть демонстрационной площади торгового зала занимают товары с высокой оборачиваемостью.

Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж. Именно поэтому вопросу организации и технологии выкладки товаров должно уделяться большое внимание.

С 2014 г. компания прекратила пользоваться услугами мерчандайзеров. Учебный центр ведет обучение по мерчандайзингу с продавцами-консультантами, которые подготавливают витрины и полки к открытию магазина и в течение всего рабочего дня по европейским стандартам.

Сейчас мерчандайзинг является обязательной должностной функцией каждого продавца. Компания в свою очередь экономит огромные средства после отказа от услуг мерчандайзеров.

В торговых залах магазинов применяется вертикальная система выкладки товаров, когда однородные товары выкладывают на всех полках по вертикали. При этом достигается хорошая обзорность товаров, что позволяет быстро ориентироваться во всем ассортименте и совершать покупку.

Важную роль в повышении спроса покупателей играют услуги и сервис. Среди них организация консультаций продавцами-консультантами, уголков информации для покупателей, организация мест упаковки товаров, купленных в магазине, устройство вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин, крытых площадок для детских колясок.

Предприятие для рекламы товаров использует наружную и световую рекламу.

Коммерческой службой предприятия постоянно анализируется товарооборачиваемость и уровень запасов на складах с целью управления товарными запасами и стимулирования продаж товаров, не пользующихся спросом. Основным средством стимулирования продаж этих товаров являются продажи по сниженным ценам (распродажи).

Продавцы-консультанты ООО «Кастэл» имеют высокую квалификацию и хорошие знания товаров, умеют сравнивать аналогичные товары разных товаропроизводителей, хорошо знают область применения товаров. Это не обычное поведение продавца, отвечающего на вопросы покупателей, а профессионально поставленная работа по стимулированию продаж конкретных товаров. Продавцы постоянно повышают свою квалификацию, владеют знаниями, умениями и навыками в области психологии и этики коммерческой деятельности.

Среди ценовых средств стимулирования продаж, применяемых в магазине ООО «Кастэл» ,можно отнести:

— продажи по сниженным ценам (сезонные распродажи, праздничные распродажи, ликвидация-возобновление товарных запасов);
— прямое снижение цен по инициативе производителя, который предоставляет скидки торговой сети.

Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение презентаций с представителями или владельцами брендов, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), рекламные акции, предоставление дополнительных скидок по дисконтной карте.

Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:

• категория клиентов (возраст, профессия, доходы и т.п.);
• предпочтения потребителей;
• уровень и виды обслуживания, наиболее подходящие для данной категории клиентов;
• конкуренты магазина;
• предполагаемый уровень прибыли;
• расходы: зарплата персонала, аренда помещений или оборудования и тому подобное;
• время работы предприятия;
• наиболее часто используемые и наиболее продаваемые товары.

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.

К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки можно отнести:

• упаковку купленного товара;
• угощение чаем и кофе;
• заказы товара по телефону;
• доставка по городу;
• бесплатный ремонт купленного товара в магазине в течении 2х-3х лет.

Предприятие получает товары от производителей минуя посредников, в результате чего снижается стоимость самого процесса реализации и более быстро реагирует на спрос покупателей.

Наличие достаточно больших складских площадей дает возможность обеспечить оптимальный ассортимент товаров для всех магазинов.

При проведении рекламных кампаний в целях активизации и стимулирования продаж предприятие используются различные источники информации, устные консультации, по радио, в прессе, что даёт возможность увеличить поток покупателей и объём товарооборота, создаёт хорошую репутацию магазину за счёт более широкого ассортимента товаров, более высокой культуры обслуживания, его удобного размещения, стабилизацию объёма товарооборота.

ООО «Кастэл» имеет широкий ассортимент, соответствующий выработанной ассортиментной политике, позволяющий совершить все необходимые покупки в одном месте и удовлетворить разные требования покупателей.

3.2. Оценка эффективности нововведений в управлении коммерческой деятельностью торгового предприятия

Важную экономическую роль в управлении коммерческой деятельностью торгового предприятия занимают нововведения. Активная инновационная политика предприятия проявляется в освоении новых видов продукции и технологий.

Инновации, которые используются на предприятии ООО «Кастэл» обеспечивают высокое качество процессов купли-продажи и товародвижения, торгового обслуживания и торговой деятельности в целом.
Оценивая эффективность инноваций, введенных компанией ООО «Кастэл», необходимо отметить прирост производительности труда за 2014г. по сравнению с 2013г., что связано с внедрением новой торгово-розничной программы, которая была усовершенствована программистами внутри компании. Также следует отметить, что компания имеет свой учебный центр, где работают квалифицированные менеджеры по обучению персонала. Они разрабатывают новейшие методы и способы продаж и обслуживания покупателей, которые не имеют аналогов на российском рынке торговли.

Исходя из данных таблицы 2.1, можно дать оценку изменений в товарообороте, полученных в результате нововведений по формуле 6:

∆N = N2014 — N2013, где      (6)

N2014 – выручка, полученная за счёт осуществления нововведений;

N2013 – выручка, полученная в базовом варианте до нововведения или в результате использования альтернативы нововведению.

Выручка за 2013г. — 43953800 руб.,

за 2014г. — 52198400 руб.

∆N = 52198400 — 43953800 = 8244600 руб.

Выручка за 2014г. увеличилась на 8 млн. 244 тыс. 600 руб., что показывает благоприятное воздействие нововведений на производительность труда.

Использование торгово-розничной программы «1С», также улучшило процесс закупки товаров, о чем свидетельствуют данные в таблицах 3.1 и 3.2.

Данные, представленные в таблицах, показывают положительную динамику объема поставок в рублях за 2014г., который по сравнению с 2013г. возрос на 6 млн. 800 тысяч рублей, а в процентном соотношении составляет около 55%.

В настоящее время бурно развивается рынок торговли. В этих условиях инновации становятся обязательным элементом торговых организаций.

Торговля является довольно восприимчивой к внедрению различного рода инновационных технологий. Благодаря их использованию возможно своевременное пополнение складов, оптимизация хранения запасов, эффективное взаимодействие с поставщиками продукции. Поиск и привлечение новых покупателей, а также их удержание − это главная задача для новых идей и внедрения их в производство.

По всем экономическим показателям и анализу работы компания «Кастэл» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием.

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Коммерческая деятельность — неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

Объектом исследования дипломной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Кастэл».

Предметом исследования является управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции, магазин «Rendez-vous»  по продаже обуви.

Предприятие ООО «Кастэл», магазин «Rendez-vous» расположен в городе Москве, по адресу Ленинградское шоссе, д. 16.

ООО «Кастэл» занимается розничной торговлей обуви и аксессуаров.

Эффективность коммерческой деятельности характеризует, какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

На основании анализа основных экономических показателей можно сделать следующие выводы:

  • наблюдается рост объема поставок в 2014 году, она выросла на 55%;
  • тенденция роста товарооборота в 2014 году на 19%;
  • рост издержек обращения, в связи с увеличением затрат на производство на 3,5%.

Для совершенствования управления коммерческой деятельностью в компании ООО «Кастэл» разработаны  следующие мероприятия:

  • снижение роста издержек обращения;
  • привлечение новых покупателей;
  • проведение целенаправленной работы с поставщиками обуви;
  • активное проведение работ по расширение ассортимента;
  • технологическая модернизация ООО «Кастэл» с целью наилучшего регулирования документооборота бухгалтерами внутри магазина;
  • постоянное совершенствование работы персонала.

Анализ данных, представленных в третьей  главе, позволил сделать вывод о том, что на развитие предприятия, инновации оказывают положительное влияние.

Использование торгово-розничной программы «1С» улучшило процесс закупки товаров. Наблюдается рост поставок в 2014г., о чем свидетельствуют данные в таблицах 3.1 и 3.2. По сравнению с 2013г. объем вырос на 6 млн. 800 тысяч рублей, соответственно, увеличились продажи и выручка за счет эффективной работы логистического отдела по обновленной программе «1С».

Также для эффективности продажи товаров и обслуживания покупателей, компания имеет свой учебный центр, где работают квалифицированные менеджеры по обучению персонала. Они разрабатывают новейшие методы и способы продаж и обслуживания покупателей, которые не имеют аналогов на российском рынке торговли.

На стимулирование продаж влияют выкладка товаров, устные консультации, мерчандайзинг. Это все позволяет быстро ориентироваться во всем ассортименте и тратить меньше времени на покупки.

Это видно из данных, приведенных в таблице 2.2, которые показывают, что в 2014г. сокращается время, затрачиваемое на покупку, с 46 минут до 37 минут,  это свидетельствует о повышении торгового обслуживания.

По всем экономическим показателям и анализу работы ООО «Кастэл» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием. Но следует выполнять ряд рекомендаций для улучшения работы компании и ее коммерческих успехов на рынке:

  • ввести на предприятии систему маркетинговых методов и приемов, таких как, социологические опросы покупателей, проведение рекламных акций, телевизионную рекламу. Эти меры позволят привлечь большее число покупателей, а соответственно увеличить получаемую прибыль;
  • усовершенствовать систему контроля наличия размерного ряда обуви в магазинах, так как в период активных продаж размеры, пользующиеся наибольшим спросом, заканчиваются;
  • повысить эффективность деятельности торгового персонала – необходимо стимулировать персонал к большей ответственности и включать его в общую систему планирования деятельности компании.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Закон Российской Федерации № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями от 18 июля 2011 г.)
  2. Закон Российской Федерации № 129-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании Решения учредителей (с изменениями от 5 мая 2014 г.)
  3. Закон Российской Федерации № 112-ФЗ «О защите прав потребителей» (с изменениями от 1 июля 2014 г.)

Научная и учебная литература

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ  торговой  деятельности : Учебное Пособие.  — М.: Дело  и  Сервис,  2010, 462 с.
  2. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с.
  3. Бурмистров В.Г. Организация  торговли  непродовольственными  товарами. — М .:  Экономика, 2003.
  4. Васильев Г.А. Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания в розничной торговле // Маркетинг. 2010.
  5. ГОСТ Р 51305-09 «Розничная торговля. Требования обслуживающему персоналу». М.: Госстандарт, 2009.
  6. ГОСТ Р 51303-13 «Торговля. Термины и определения». М.: Госстандарт, 2013.
  7. Гребнёв А.И.  Совершенствования  управления  торговлей.  — М.:  Экономика,
  8. Дашков Л.П.,  Памбухчиянц  В.К.  Коммерция  и  технология  торговли. — М.: Дашков и К°, 2012.
  9. Жигун Л. Концепция синтеза ценовой и неценовой конкуренции [Текст] // Маркетинг – 2010.
  10. Кибанов А. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь понятий // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2012.
  11. Кондрашов П.Д.,  Таривердиев Л.А.  Совершенствование  организации  торговли. — М.:  Экономика, 2013.
  12. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы Менеджмента (Management) / пер. Л. И. Евенко. — М.: Дело, 1997. — 704 с. — (Зарубежный экономический учебник).
  13. Марчук Ф.Л.  Как  повысить  эффективность  управления  торговлей. — М.:  Экономика, 2013.
  14. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий. — Тамбов:  ТГТУ, 2010.
  15. Нижальская Н.И. Экономическая эффективность предпринимательской деятельности как основа конкурентоспособности // Современная экономика. Приложение к журналу «Экономические науки». 2012. вып. 2.
  16. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом/ – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008. – 211с.
  17. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента [Текст]. //Современная торговля. – 2011. – С. 286.
  18. Организация коммерческой деятельности / Под ред. Л.А. Брагина. — М.: Академия, 2010.
  19. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Инфра-М, 2013.
  20. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. — М.: Инфра-М, 2012, 638 с.
  21. Панкратов Ф.Г.: Коммерческая деятельность. — М.: Дашков и К, 2010, 499 с.
  22. Петров А.А., Савинова О.И. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли [Текст]. Учебник. – М.:ЭКОНОМИКА, 2012.
  23. Половцева Ф.П., /Коммерческая деятельность, 2014, С.92.
  24. Прошкин Б.Г. О прямой мотивации труда // Управление персоналом. 2011.
  25. Ралык Д.В. Теоретические аспекты логистики розничной торговли // Торговля и производство. 2012.
  26. Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания покупателей – важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле // Управление персоналом. 2013.
  27. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. — М.: Юрист, 2011. – 659с.
  28. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: Учебное пособие / – М.: ИНФРА-М, 2013.
  29. Староверова О.В. Влияние рекламы на реализацию продукции [Текст] // Соц. Исследования — № 8 – 9 – 2014, стр. 137 – 139.
  30. Уткин Э.А. Деловые  отношения  с  покупателями. Учеб.  Ассоц.  Авт.  И  изд.  « Тандем » — М.:  ЭКМОС, 2012.
  31. Файоль А. Функции менеджмента. / Под научной редакцией В.С. Автономова. – Москва: Эксмо, 2012. – 864с.
  32. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж [Текст]. — М: Филинъ, 2011
  33. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / Под научной редакцией В.С. Автономова. – Москва: Эксмо, 2010. – 864с.
  34. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Приор, 2010.

Интернет источники

  1. Сайт компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rendez-vous.ru
  2. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru
  3. Synovate Comcon, 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.comcon-2.ru
  4. «Росбизнесконсалтинг» — информационное агенство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru/market/
  5. «1С — программное обеспечение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1c.ru
  6. Википедия — Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org

Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф