Скоро защита?
Меню Услуги

Управление конфликтами и организационные методы их разрешения на предприятии общественного питания. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


3 Пути совершенствования разрешения конфликтных ситуаций в ресторане ООО «Питательный элемент»

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления конфликтами

Анализ существующих и существовавших конфликтов в ООО «Питательный элемент», их причин, наталкивает на необходимость проведения мер по устранению существующих конфликтов и обязательной профилактике возможных, так как специфика деятельности предприятия (многопрофильность) потенциально содержит в себе возможность появления все новых и новых конфликтов.

Помимо конкретных предложений следует воспользоваться общими теоретическими разработками, полезными, прежде всего, для предотвращения и профилактики возможных конфликтов. Ужесточить трудовую дисциплину, введя более жесткие методы наказания, вплоть до увольнения. Лучше увеличить расходы на заработную плату, нежели терять убытки от излишней текучести кадров и нарушений трудовой дисциплины.

В связи с тем, что в ресторане ни для кого не секрет, какова заработная плата сотрудников, стоит в качестве эксперимента ввести выдачу заработных плат в конвертах для избежания напряженности в коллективе по данному поводу. Провести разъяснительные беседы с недовольными по поводу начисления надбавок, в ходе которых показать справедливость данной системы.

Для улучшения социально-психологического климата ООО «Питательный элемент» следует провести подробный анализ существующий системы. Одним из таких методов является социометрия. С помощью социометрического обследования можно довольно быстро и точно оценить сплоченность той или иной социальной группы, социальный статус каждого ее члена, наличие в ней микрогрупп и неформальных лидеров. Появляется возможность оценить психологический климат группы и адекватность стиля руководства, выбранного ее формальным лидером. Не следует пренебрегать процедурой ежегодной аттестации персонала, которая позволяет выявить как тех, кто по каким-либо причинам не справляется со своими задачами, так и тех, кто перерос свою роль в ресторанном бизнесе. Оба типа сотрудников представляют потенциальную психологическую опасность для благополучия ресторана.

Руководству ООО «Питательный элемент» для проверки психологического состояния в коллективе можно периодически прибегать к услугам агентств по психологическому и социальному аудиту.

В связи с рассмотренным положением дел в ресторане целесообразным будет провести (и проводить впредь) в ООО «Питательный элемент» следующие меры:

Во-первых, там, где это возможно, следует искать взаимные выгоды, а там, где интересы сторон вступают в противоречие, настаивать на решении, основанном на беспристрастных объективных критериях, не зависящих от воли сторон.

Во-вторых, каждая из конфликтующих сторон должна искать в своей позиции возможность уступок и идти на них, чтобы достичь компромиссного решения и не осложнить взаимоотношения сторон. Когда стороны готовы понять друг друга и пойти навстречу, вероятность разрешения конфликта очень высока.

В-третьих, следует отделить споры между конфликтующими сторонами от проблемы, которую нужно решить. Сконцентрироваться на выгодах, а не на позициях. Проанализировать ряд различных возможностей, подходя к решению проблемы, оценить альтернативные варианты решения и выбрать лучшее из них на данный момент, взаимоприемлемое для сторон конфликта. Не смешивайте человеческие отношения и спорные вопросы, не прибегайте к личным выпадам.

В-четвертых, стремиться к созданию идеальных рабочих мест. Ведь там, где царит порядок и хорошее настроение, где кипит слаженная работа, мало места для конфликтов. Рабочее место должно излучать радость и покой для самого работника. Руководители должны стремиться создавать внутри фирмы такие условии, чтобы фирма стала вторим домом труженика.

И, наконец, в-пятых, это системный комплексный подход к минимизации конфликтных ситуаций:

  • профилактика конфликтных ситуаций путем повышения надежности системы управления персоналом;
  • разработка алгоритмом разрешения конфликтов на научной основе и меткой схемы действий администрации в конфликтных ситуациях (примирительные процедуры при конфликтных ситуациях);
  • создание адекватной системы психической саморегуляции и высокой эмоциональной устойчивости персонала; применение психотехнологии положительного воздействия на персонал;
  • бесконфликтные процедуры перемещения (перераспределения), увольнения (сокращения) персонала.

Только комплексный подход к профилактике конфликтов позволяет добиться устойчивых хороших результатов.

Предупреждение конфликтов в ресторане «Питательный элемент»

Предупреждение конфликтов – задача не из легких. Прогнозирование и профилактика конфликтов – неотъемлемые элементы предупреждения конфликтов в организации.

В чем заключается прогнозирование конфликтов? Очевидно, что чем раньше обнаружена проблемная ситуация социального взаимодействия, тем меньшие усилия необходимо приложить для того, чтобы разрешить ее конструктивно. Заблаговременное обнаружение социальных противоречий, развитие которых может привести к конфликтам, обеспечивается прогнозированием. Прогнозирование конфликтов заключается в обоснованном предположении об их возможном будущем возникновении или развитии.

Какова суть профилактики конфликтов? Профилактика конфликтов заключается в такой организации жизнедеятельности субъектов социального взаимодействия, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними.

Профилактика конфликтов – это их предупреждение в широком смысле слова. Цель профилактики конфликтов – создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними.

Предупредить конфликты гораздо легче, чем конструктивно разрешить их. Как показывает практика, профилактика конфликтов не менее важна, чем умение конструктивно их разрешать. При этом она требует меньших затрат сил, средств и времени и предупреждает даже те минимальные деструктивные последствия, которые имеет любой конструктивно разрешенный конфликт.

Деятельность по предупреждению конфликтов могут осуществлять сами участники социального взаимодействия, менеджеры, специалисты-психологи. Она может вестись по четырем направлениям:

  • Создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций. Полностью исключить возникновение предконфликтных ситуаций в коллективе, организации, обществе невозможно. Однако создать объективные условия для минимизации их количества и разрешения неконфликтными способами не только возможно, но и необходимо. К числу этих условий относятся, в частности, следующие: создание благоприятных условий для жизнедеятельности работников в организации; справедливое и гласное распределение материальных благ в коллективе, организации; наличие правовых и других нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций; успокаивающая материальная среда, окружающая человека (удобная планировка помещений, наличие комнатных растений и пр.).
  • Оптимизация организационно-управленческих условий создания и функционирования компаний – важная объективно-субъективная предпосылка предупреждения конфликтов: оптимизация организационной структуры компании, оптимизация функциональных взаимосвязей, отслеживание соответствия работников предъявляемым к ним требованиям, принятие оптимальных управленческих решений и грамотная оценка результатов деятельности других работников.
  • Устранение социально-психологических причин конфликтов.
  • Блокирование личностных причин возникновения конфликтов.

Как осуществляется профилактика конфликтов? Социальное взаимодействие носит непротиворечивый характер тогда, когда оно сбалансировано. Существует пять основных балансов, сознательное или неосознанное нарушение которых может привести к конфликтам. Одним из них является поддержание в ходе взаимодействия баланса ролей. Каждый из партнеров может играть по отношению к другому роли старшего, равного или младшего по своему психологического статусу. Если партнер принимает отводимую ему роль, то ролевого конфликта не происходит. Поэтому в ситуации социального взаимодействия важно понять, какую роль играет партнер, и какой роли он ожидает от нас. Если ожидаемое партнером распределение ролей нас устраивает, то мы играем ту роль, которую от нас ждут. Если не устраивает, то ожидания партнера необходимо бесконфликтно скорректировать. Поскольку роль младшего, как правило, менее комфортна, то для предупреждения конфликтов человек должен избегать значительного психологического доминирования над партнерами. Наиболее благоприятным для предупреждения ролевого конфликта является взаимодействие с окружающими на равных.

Предупреждению конфликтов способствует поддержание при взаимодействии людей и социальных групп баланса взаимозависимости в решениях и действиях. Каждому человеку изначально внутренне присуще стремление к свободе и независимости. Однако свобода каждого из нас не может обеспечиваться за счет свободы тех, с кем мы взаимодействуем. В ходе общения необходимо чувствовать, какая зависимость от нас партнера не является для него дискомфортной, и поддерживать комфортный баланс взаимозависимости.

В процессе совместной деятельности люди оказывают друг другу личные услуги. Анализ конфликтов между людьми показывает, что мы осознанно или подсознательно фиксируем услуги, которые оказали мы, и те, которые оказали нам. Нарушение баланса взаимных услуг во взаимодействии людей чревато напряженностью в их взаимоотношениях и возможным конфликтом. Если человек оказал сослуживцу личную услугу (подмена другого на работе, бескорыстная помощь в выполнении срочного задания, «доставание билета», товара и пр.), а в ответ не получил с течением времени услуги примерно такой же ценности, то баланс услуг нарушается, что приводит к нарушению гармонии во взаимоотношениях, а при значительном дисбалансе – к конфликтам.

Кроме баланса взаимных услуг люди, взаимодействуя друг с другом, в той или иной степени стремятся поддержать баланс ущерба. Если человеку нанесен существенный ущерб, то он испытывает желание причинить ответный ущерб тем людям, по чьей вине пострадал. Поэтому важным социально-психологическим условием профилактики конфликтов является ненанесение ущерба окружающим в процессе взаимодействия с ними. Нанесение ущерба нарушает сбалансированность межличностного или межгруппового взаимодействия и может стать основой конфликта.

Пятый баланс, сохранение которого способствует профилактике конфликтов, состоит в сбалансированности самооценки и внешней оценки. В процессе социального взаимодействия люди постоянно оценивают друг друга. Анализ межличностных конфликтов показал, что, оценивая себя и результаты своей деятельности, человек в качестве основы оценки чаще выбирает положительные стороны своей личности и то, что ему удалось сделать в процессе работы. При оценке работы других людей (особенно подчиненных) человек чаще оценивает ее по тому, что подчиненному (или другому человеку) не удалось сделать по сравнению с идеалом, нормативными требованиями к деятельности и ее целью.

Для предотвращения конфликтов, вызванных несоблюдение закона целесообразно создать отдел кадров, который будет профессионально осуществлять подбор, отбор, найм персонала и его аттестацию, что необходимо для обеспечения высокого качества работ на всех этапах производственного процесса.

Специалисту кадровой службы (который просто необходим ресторану!) необходимо привести в порядок все документы в соответствии с существующим законодательством.

Основными мероприятиями по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Питательный элемент»:

С целью стабилизации кадрового потенциала:

  • проведение мероприятий по совершенствованию отбора кадров;
  • мероприятия по адаптации персонала и сохранению рабочих мест.
  • С целью реорганизации кадровой службы:
  • введение в штат дополнительной единицы;
  • предложения по пересмотру функций кадровой службы;
  • рекомендации по внедрению механизации работ по учету кадров.

С целью развития форм мотивации:

  • предложения по внедрению форм материального стимулирования;
  • формы стимулирования временем;
  • мероприятия по развитию карьеры (профессионального роста) персонала.

С целью обучения персонала:

  • предложения по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации службы;
  • предложения по проведению аттестации персонала.

К результатам внедрения комплексной системы обучения персонала, повышения квалификации и переподготовки персонала отнесем:

  • увеличение скорости работы персонала, прошедшего обучение, как следствие увеличение производительности труда;
  • снижение вероятности аварий и поломок оборудования, угроз жизни и здоровью людей;
  • обмен информацией между работниками, распространение по «горизонтали» передового опыта;
  • более высокий уровень оптимальности принимаемых решений;
  • улучшение качества работ и т.д.

Основными результатами ввода предлагаемой системы отбора и найма персонала являются:

  • обеспечение предприятия персоналом способным адаптироваться к организации;
  • снижение текучести кадров;
  • сокращение числа рабочих, занятых не профилю работы;
  • повышение обоснованности кадровых решений о приеме персонала;
  • снижение удельного веса персонала, проработавшего на предприятии менее одного года в связи с нереализованными ожиданиями.

Такие мероприятия как планирование карьеры позволит сотрудникам ООО «Питательный элемент» видеть, какую должность они могут получить, если приобретут соответствующий положительный опыт работы на предприятии. План карьеры разрабатывается на основе тщательного анализа работы, так как обладает сильным мотивирующим действием, которое при неблагоприятных условиях может привести к серьезному разочарованию.

Использование предложенных в проекте мероприятий приведет к следующими результатам в работе ООО «Питательный элемент»:

  • обеспечение использования персонала в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями;
  • обеспечение приема персонала, способного адаптироваться к ресторану;
  • обеспечение стабильности персонала;
  • обеспечение соответствия содержания труда квалификации;
  • реализация и развитие индивидуальных способностей работников;
  • повышение конкурентоспособности персонала;
  • обеспечение связи между результативностью и оплатой труда;
  • обеспечение возможностей личного развития работника;
  • повышения разнообразия удовлетворенных потребностей персонала;
  • повышение обоснованности кадровых решений.

Предложенные мероприятия положительно отразятся на работе ООО «Питательный элемент», что обеспечит выполнение главной задачи – получение максимальной прибыли.

Корпоративный тим-билдинг ООО «Питательный элемент»

Современный деловой мир всё чаще для более продуктивной работы использует новейшие достижения менеджмента и корпоративных технологий.

Что же может помочь Вам поддержать сотрудников в форме и при этом способствовать улучшению производительности в коллективе. Проведение каких мероприятий может этому способствовать?

Это мероприятия направленные на создание команды это люди, которые чувствуют себя объединенными и сплоченными общей идеей, и при работе которых вместе намного больше шансов на успех. Способствовать созданию команды и созданию корпоративной культуры может совместное участие в деятельности, которая позволит лучше узнать других в неформальной обстановке, почувствовать плечо друг друга, увидеть новые черты характера. Это позволит сотрудникам при выполнении дальнейшей работы легче находить общий язык.

Для выполнения вышеперечисленных задач можно заказать для сотрудников корпоративный тренинг командообразования. Но кто хочет находиться в помещении и учиться, летом хочется движения на свежем воздухе, поэтому решением данного вопроса может быть участие в сценарной игре с элементами тим-билдинга (team-building).

Сценарные игры помогают снова ощутить себя детьми, почувствовать азарт, вкус приключений, проявить те свои качества, про которые мы часто уже забываем и которые не удается проявлять в обычной жизни. Это позволяет активно отдохнуть, забыть стрессовые ситуации, окунуться в другую жизнь, получить новые ощущения.

Но помимо отдыха и развлечений вы также благодаря участию в сценарной игре можете решить насущные для коллектива задачи. Включенные в игру элементы тим-билдинга/team-building`а позволят решить следующие задачи:

  • усилить сплоченность коллектива;
  • улучшить взаимопонимание;
  • прочувствовать специфику работы в команде, потренироваться в принятии командных решений;
  • отработать навыки эффективного взаимодействия;
  • создать и укрепить благоприятный психологический климат;
  • способствовать созданию установки на достижение общих целей;

Инструменты формирования организационной культуры в ООО «Питательный элемент» как способ понижения конфликтности в ресторане

Мероприятия по совершенствованию и развитию организационной культуры ООО «Питательный элемент» включает целый комплекс, реализация которого привет к улучшению микроклимата в коллективе, самочувствию работников, и как следствие – к понижению конфликтности. Причем не все из них имеют отношение непосредственно к работникам и их мировоззрению, но и к высшему руководству. Бывают случаи, когда рекомендуется изменить культуру управления (что и рекомендуется сделать на предприятии), а для этого необходимо:

  • ресторан должен твердо придерживаться в своей деятельности линии на удовлетворение спроса на рынке;
  • весь управленческий аппарат должен работать вместе как единая команда.

Таким образом, отметим, что на сегодняшний день при формировании организационной культуры ООО «Питательный элемент» строгая иерархия не приветствуется, хотя полностью отрицать ее значение не целесообразно. «Вертикальный менеджмент» необходим там, где в работе нет творчества, где труд стандартизован и требует соблюдения дисциплины.

Создать на базе ООО «Питательный элемент» здоровую организационную культуру, сплоченный коллектив будет делом весьма сложным, но интересным. Здесь можно приложить максимум всевозможных методов и приемов, которые не применимы в других организациях в силу того, что последние уже достигли каких-либо результатов на пути строительства новой команды, новой организационной культуры.

На культуру организации благоприятно воздействуют корпоративные мероприятия. Вот лишь некоторые.

После распада СССР и старой системы были забыты многие полезные мероприятия, которые, несомненно, были бы полезны и в современных условиях. К таковым можно отнести воссоздание стенда, повествующего о достижениях и работе предприятия, о направлениях деятельности и планах.

Доска почета также является современным способом формирования организационной культуры, однако необходимо изменить систему попадания людей на неё. Необходимо, чтобы на ней были размещены представители всех подразделений и структур ресторана.

Знакомство с новым сотрудником. Каждый новый сотрудник должен быть представлен всем сотрудникам. Каждому специалисту должен вручаться буклет о ООО «Питательный элемент» – его истории, особенностях, приоритетах. Это краткое руководство предназначено для формирования чувства гордости и причастности нового сотрудника к деятельности элитного ресторана Более полная информация может быть опубликована, например, на сайте (в разделе «Визитная карточка»).

Сотрудники должны постоянно информироваться о мероприятиях внутри ООО «Питательный элемент» и за его пределами. Обмен информацией между сотрудниками должен происходить двухсторонний.

В конце каждого месяца возможно проведение Дня именинника. Именинников всем коллективом поздравляют с днем рождения. Возможна организация для этих целей стенда, на котором в яркой и красочной форме будут представлены именинники текущего дня. «Съемные» таблички с датами и фамилиями работников-именинников сделают процесс поздравления простым и удобным. Основной смысл: подчеркнуть причастность к коллективу.

Как уже отмечалось выше, профессиональные праздники обязательно отмечаются сообща. Также проводятся разного рода мероприятия, связанные с повышением корпоративной культуры: обучение, тренинги. Для руководства ресторана ценным будет вложение денег в такие обучающие циклы, как:

  • «Правила делового общения»;
  • «Эффективная коммуникация» и др.

Руководству (даже самому высшему) нужно выделить в своем расписании 1 или 2 часа в неделю для встреч со своими подчиненными, на которые мог бы попасть любой работник ООО «Питательный элемент» и мог бы высказать всё, о чем наболело и что требует решений. Для налаженной системы встреч можно завести листок записи на встречу, который должен быть доступен всем желающим.

Для повышения активности и инициативности работников целесообразно попробовать внедрение т.н. «кружков качества» по подразделениям, а также учредить ежеквартальную премию «За новаторский подход» в работе (с выплатой материальной премии).

Также целесообразно ввести именное награждение по номинациям с выдачей именных дипломов и настольных знаков (может, даже переходящих):

  • «За динамичное развитие»;
  • «За вклад в развитие ресторана»;

«За тягу к работе» и др.

В ней же талантливые сотрудники могут помещать свои стихи, заметки, зарисовки и прочие материалы. В подобной газете могут обсуждаться наболевшие вопросы ООО «Питательный элемент». А для более плодотворной работы можно разместить у двери редакции «Ящик доверия», в который все желающие могут положить свои наболевшие вопросы, предложения и пожелания (при желании – в анонимном порядке).

Если сразу организовать создание газеты не получается, то можно начать со стенгазеты. Её функции, впрочем, такие же, что и у обычной печатной (бумажной). У такой газеты могут быть следующие рубрики:

  • события недели;
  • новости ресторана;
  • анонс;
  • поздравления;
  • объявления и др.

Для уменьшения излишней формализованности трудовых отношений в ООО «Питательный элемент» провести ревизию документации, регламентирующую отношения в коллективе с целью выявления ненужных и изживших себя. Чтобы облегчить общение «верхов» и «низов», необходимо максимально облегчить процесс коммуникации, «сблизить» их. В целях улучшения вертикальной коммуникации уменьшить число барьеров, существующих на предприятии (как на формальном, так и неформальном уровнях).

3.2 Оценка эффективности стратегии преодоления конфликта

Все предложенные мероприятия, так или иначе, направлены на достижение целей ООО «Питательный элемент» (повышение прибыльности и уровня обслуживания). Некоторые из мероприятий требуют вмешательства только административного ресурса, а некоторые – финансовых вложений.

Расчет эффективности от совершенствования системы отбора и найма персонала в ООО «Питательный элемент»

Совершенствование системы мотивации и предложения по формированию здоровой организационной культуры персонала в ООО «Питательный элемент» будет способствовать снижению затрат на набор новых сотрудников и их обучение, адаптацию.

Затраты на проведение отбора и найма персонала в ООО  «Питательный элемент» определяются по формуле:

Зо х Т

Зо =

βизм.ч.

где:

Зо – затраты на отбор;

βизм.ч. – коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода.

βизм.ч. = 29 / 28 = 1,035

Затраты на набор персонала составят:

40000 х 0,12

Зо до проведения мероприятий =                               = 4637,68 руб.

1,035

60000 х 0,06

Зо после проведения мероприятий =                           = 3478,26 руб.

1,035

Таким образом, на организационные мероприятия по поиску/подбору/отбору 1 единицы персонала требуются финансовые затраты. Что же говорить, если текучесть персонала увеличится?! Затраты на данную деятельность автоматически возрастут. Поэтому эффект экономии будет ещё большим, чем в произведенных расчетах.

Расчет эффективности от совершенствования системы адаптации персонала ООО «Питательный элемент»

Совершенствование системы адаптации работников ресторана приведет к тому, что у работников будет сокращаться период врабатываемости. Вследствие этого снизятся потери рабочего времени на начальном этапе.

Имеющиеся прогнозы оценки в области адаптации показывает, что в течении рабочего дня новый работник несет потери в пределах 10-12% рабочего времени. Период приспособления работника к новым профессиональным и организационно-экономическим условиям труда колеблется от 1 до 5 месяцев. На основе этих данных произведем расчеты.

Эффективность мероприятий этой группы проявляются в условном высвобождении и экономии по фонду заработной платы.

Рассчитаем экономию времени, составляющего период адаптации нового работника, по формуле:

Эвр. = Пад. х Чад.р. х Пвр, где

Пад – период адаптации, дней;

Чад.р. – число работников, проходящих адаптацию, чел;

Пвр. – потери времени на период адаптации, %.

Эвр. = 42 х 5 х 0,12 = 25,2 дн.

Условное высвобождение численности составит:

 Эвр.

ΔЧ =

Д

где

Д – эффективный фонд рабочего времени одного работника в год, дни.

ΔЧ = 25,2 / 225 = 0,112 чел.

Текущий годовой экономический эффект составит:

Эз.п. = 42 х 0,112 х 1,358 = 6,39 дн.

Для улучшения мотивации персонала ООО «Питательный элемент» предлагается ввести индивидуальные показатели для премирования. Как показывает опыт, даже внедрение небольших мероприятий, направленных на стремление оценивать индивидуальный вклад каждого сотрудника торговой группы, ведёт к увеличению продаж в целом по данной группе работников на 15% (уравниловка прекращает существовать, и каждый сотрудник заинтересован в максимальных показателях именно своей работы).

В целом, как показывает практика, на долгосрочный период очень сложно прогнозировать результаты. Как правило, фактические цифры в последствие очень сильно отличаются от запланированных. Тем не менее, экономия от рассмотренных мероприятий по предприятию налицо.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конфликты всегда существовали, существуют и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Наличие конфликтов неизбежно в любой организации. Однако, поскольку такие конфликты могут играть как позитивную, так и негативную роль, руководство организации должно стремится к полному исключению не всех конфликтов, а лишь тех из них, которые оказывают разрушительное воздействие на усилия организации, направленные на достижение поставленных ею целей[1]. Некоторые типы или уровни конфликта могут оказаться благотворными для организации, если их можно использовать в качестве инструмента для осуществления изменений или проведения инноваций.

Конфликт может оказывать как позитивное, так и негативное воздействие на результативность организации в зависимости от природы самого конфликта и метода управления им. Для каждой организации существует оптимальный уровень конфликта, который может рассматриваться в качестве высокофункционального, помогающего резко увеличить результативность организации.

Чтобы переживать конфликты не очень «болезненно» для организации, вычленять из них пользу, использовать на благо фирмы, предприятия, нужно хорошо знать природу конфликта: почему он возник, чем вызван, кто его участники… – всё это необходимо для успешного функционирования организации, которая избежать конфликтов по объективным причинам не может.

Конфликты в нашей жизни неизбежны. Нужно научиться управлять ими, стремиться к тому, чтобы разрешать их с наименьшими издержками для предприятия. Самая большая ошибка, по мнению Г. Гагаринской[2], которую может совершить руководитель в кризисной ситуации – это игнорирование конфликтов, возникающих в коллективе. В данной ситуации возможны следующие ошибочные действия: чрезмерно критическая оценка событий, постоянное игнорирование интересов работников, предъявление огромного количества претензий.

Социальные конфликты, в т.ч. трудовые, все более становятся нормой социальных отношений. В России идет процесс формирования некоего промежуточного вида экономики, где буржуазный тип отношений, основанный на частной собственности, сочетается с отношениями государственной собственности и государственной монополией на определенные средства производства. Создается общество с новым соотношением классов и социальных групп, где будут возрастать различия в доходах, статусе, культуре и т.д. Поэтому конфликты в нашей жизни неизбежны. Нужно научиться управлять ими, стремиться к тому, чтобы разрешать их с наименьшими издержками для общества.

Знать, что в организации есть конфликты – это уже шаг навстречу конструктивного разрешения конфликта во благо предприятия.

Необходимо изучать конфликты для того, чтобы научиться понимать жизнь организации. Задачи изучения конфликтов многогранны. Каждый извлекает из этого изучения пользу для себя. Изучение конфликтов необходимо для того, чтобы действовать сообразно ситуации.

Анализ конфликтности в ООО «Питательный элемент» показал, что у компании мало возможностей для должной организации работы с персоналом. Положение компании сегодня не позволяет уделять должное внимание кадровой политике, и все, что делается в этом направлении, во многом обязано офис-менеджеру и её инициативности, которая проявляет интерес к работе с персоналом (во многом благодаря тому, что учится заочно на специальности «Управление персоналом»).

Формированием персонала в ООО «Питательный элемент» целенаправленно никто не занимается. Это не удивительно, ведь отсутствие специалиста с возложенными на него должностными обязанности отдает функции по формированию персонала на самотек.

Все этапы формирования персонала – планирование, подбор кадров, оценка, адаптация и мотивация – обеспечивают стабильность работы компании, тем более если компания относится к категории малой. Есть выражение «незаменимых людей нет». Для малого бизнеса эта поговорка не так однозначно – каждый сотрудник малого предприятия, в силу небольшого штата компании, оказывает на неё большое влияние. Поэтому каждое увольнение для предприятия сервиса – это болезненный процесс. В этом случае надо особое внимание уделять системе мотивации.

Планы развития ООО «Питательный элемент» дают надежду, что рано или поздно должность специалиста по персоналу все-таки появится, и работа по управлению персоналом будет поставлена на новый организационный уровень.

Каждый сотрудник ООО «Питательный элемент» – это специалист не только в своей области, но и в смежных. В компании существует здоровая организационная культура, которая способствует её развитию.

Задача ресторана на сегодняшний день – дальнейшее развитие своих мощностей, что позволит развивать и систему работы с персоналом.

Профессиональные кадры являются значительным ресурсом любого общества, любой страны и любой организации. Недаром в западных экономически развитых странах, говоря об управлении кадрами, подразумеваются именно «людские ресурсы».

На сегодняшний день эффективно управлять персоналом можно только при обязательном использовании современных научных исследований в области менеджмента и управления персоналом как одного из его направлений. Актуальной эта проблема является и в отношении системы управления персоналом в северном регионе, где выбор в трудовых кадрах не так уж и широк.

Изменения, происходящие в экономике и экономической стратегии ООО «Питательный элемент», влекут за собой изменения в практике работы с персоналом (так, в 2018 году в целях оптимизации кадров были плановые увольнения).

Повышение эффективности использования персонала становится стратегической задачей ООО «Питательный элемент».

Анализ кадрового потенциала показал, что постепенно штат ООО «Питательный элемент» будет расширяется за счет приема на работу специалистов.

Обучение персонала ООО «Питательный элемент» в основном происходит непосредственно на рабочем месте, но работник не получает достаточного объема знаний. В результате увеличивается время адаптации сотрудника к занимаемой должности.

Исследования показывают, что главной причиной того, удостаивает ли своим посещением клиент предприятие сервиса еще раз или нет, является хорошее или плохое обслуживание, ему предоставленное. В первый раз гостя можно привлечь хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразием меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученному ранее.

Отсутствие конфликтов в ресторане является желательным не просто с организационной точки зрения, но ввиду прямого и очевидного воздействия на клиентов и на их восприятие качественного обслуживания. Именно этим обусловлена актуальность выбранной темы данного дипломного исследования.

Список использованных источников

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 376с.
  2. Багрецов С.А., Львов В.М., Наумов В.В., Оганян К.М. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом. – СПб.: Издательство «Лань», 2015. – 640с.
  3. Белогур Н. Персонал и ресторатор: союз или противостояние? // Ресторанные ведомости. – №7. – 2013.
  4. Богушёва В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2016. – 368с.
  5. Большаков А. Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. – М.: МЗ Пресс, 2014. – 182с.
  6. Вересов Н.Н. Формула противостояния или как устранить конфликт в коллективе. – М., 2015. – 214с.
  7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2018. – 496с.
  8. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начинать и как преуспевать. – М.: Наука, 2013. – 184с.
  9. Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение // Кадры. – №5. – 2016.
  10. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннели Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – М.: ИНФРА*М, 2018. – 662с.
  11. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, – 464с.
  12. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2018. – 832с.
  13. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 288с.
  14. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Издательская группа НОРМАИНФРА*М, 2016. – 624с.
  15. Зайцев А.К., Клементьева А.Я., Ермакова С.И., Карпенков Ю.В. Стратегия поведения участников забастовки // СоцИс. – 2018. – №10.
  16. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 317с.
  17. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов: Сокр. пер. с нем. / Науч. ред. и авт. предисл. А.Л. Журавлев. – М.: Экономика, 2014. – 335с.
  18. Козер Л. Функции социального конфликта. Перевод с англ. О.А. Назаровой. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2016. – 208с.
  19. Козырев Г.И. Конфликты в организации // Социально-гуманитарные знания. – 2014. – №1,2.
  20. Конфликтология: Учебник для вузов / Под ред. проф.В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 512с.
  21. Назаров О.В. Как «раскрутить» ресторан: энциклопедия ресторатора. – М.: «Ресторанные ведомости», 2016. – 647с.
  22. Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира. – М.: «Ресторанные ведомости», 2016. – 324с.
  23. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Перевод с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 2015. – 448с.
  24. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Научный редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 2017. – 432с.
  25. Попова Е.В. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления // Кадры. – № 5. – 2017.
  26. Прикладная конфликтология: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 2018. – 624с.
  27. Скавитин А. Моббинг персонала: опыт зарубежных исследований // Управление персоналом. №8-9. 2014.
  28. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2018. – 349с.
  29. Тощенко Ж.Т. Социальные резервы труда: Актуальные вопросы социологии труда. – М.: Политиздат, 2014. – 287с.
  30. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 423с.
  31. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2018. – 264с.
  32. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 368с.
  33. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2017. – 490с.
  34. Шеллинг Т. Стратегия конфликта // Социально-политический журнал. – 2018. – №6.
  35. Эгертон Т.К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном / Пер. – М.: Росконсульт, 2018. – 314с.
  36. Яновский А.М. Внутрифирменные конфликты – фактор психологической опасности предприятия // Управление персоналом. – 2017. – №9.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф