Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление конкурентоспособностью компании Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3

 


Глава 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

 

2.1. Краткая характеристика ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

 

В данной работе в качестве объекта исследования выступает производственно-сбытовое предприятие ООО «Узловский молочный комбинат», которое работает с 2009 года и занимает лидирующие позиции на региональном рынке. Компания осуществляет планомерную экспансию на федеральный рынок сбыта качественных продуктов питания. Компания успешно производит и реализует пищевые ингредиенты и молочную продукцию в крупнейших городах России.

Общество с ограниченной ответственностью «Узловский молочный комбинат» (далее по тексту ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС») — учрежденное одним юридическим лицом), действует на основании Устава ООО. Формой собственности является частная собственность.

Компания ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» имеет на своем балансе уставный капитал в размере 45 млн. руб. Количество персонала варьируется до 752 человек.

Основным видом деятельности является «Производство молочной продукции». С конвейера ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» ежедневно сходит более 60 наименований молочной продукции. Отличительной чертой производственной деятельности предприятия выступает единственная в своем роде система очистки воздуха, соответствующая всем европейским стандартам. Ее функции позволяют одновременно выполнять микробиологическое обеззараживание и механическую очистку воздуха внутри производственных цехов.

ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» в собственной деятельности направлена на средне обеспеченны  по показателям рыночный сегмент, который привлек к себе основную массу потребителей. В собственности компании есть  склад, где хранится продукция до их отгрузки. На ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» функционирует линейная организационная структура. Подобная организационная структура дает возможность всем звеньям заниматься решением только своих задач. На рис. 5 можно рассмотреть организационную структуру ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС».

Рисунок  5 — Организационная структура предприятия ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

 

 

Исходя из рисунка 5 ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» – это производственно-ориентированная организация. Данный тип структур формирования организационных структур свойственен компаниям, которые в малой степени ориентируются на потребительские потребности, реализация товаров которых не влекут за собой какие-либо трудности.

В структуре ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» отсутствует подразделение маркетинга и отдел, который занимается вопросами логистики (притом, что есть транспортный участок). Функции маркетинга компании выполняет  коммерческий отдел, который в то же время является единственным коммерческим подразделением организации.

Вопросы управления коммерческой деятельности в организации решает коммерческий директор. Под его руководством находится коммерческий отдел и склад изготовленных товаров. Однако, это существенно ограничивает работу отдела.

Производственно-техническая деятельность в компании распределена среди нескольких отделов, руководят которыми главный инженер завода и заместитель гендиректора по общим вопросам.

Руководство производственным процессом на предприятии осуществляет главный инженер. В его подчинении находятся также технический отдел, отдел качества и основные службы, задачами которых является обеспечение бесперебойной работы предприятия. Деление технических функций между главным инженером и заместителем генерального директора по общим вопросам, на наш взгляд, нецелесообразно и приводит к дублированию функций, замедлению процесса принятия управленческих решений.

Подразделение логистики, как было отмечены выше, отсутствует в организации, а функции данного профиля выполняет коммерческий отдел и технический отдел. Притом, в процессе организации этой деятельности, между представленными отделами часть присутствуют существенные противоречия, а также возможно дублирование обязательств.  Это, как правило, неблагоприятным образом отражается на  общей работоспособности компании.

В результате, мы пришли к выводу, что управленческая структура ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» обладает низким уровнем эффективности. Структура существенно устарела, не принимает в расчет динамично меняющуюся рыночную конъюнктуру а. Таким образом, видно, что присутствует дублирование управленческих функций. Это положение нуждается в серьезной реорганизации структуры управления рассматриваемой организации.

 

 

2.2. Анализ внутренней среды ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

 

 

На рисунке 6 представлена структура выпускаемой предприятием продукции в процентах:

Рисунок 6 –Структура реализованной продукции  ООО«ВЕНТКОМПЛЕКС» в 2019 г.

Исходя из рисунка, наиболее значимая доля в общем объеме проданной продукции отводится молоку. На его долю приходится треть всех выпускаемых товаров в организации. 14,7% — это кисломолочная продукция.  Доля производства сметаны равна 14% в общем объеме проданной продукции. Важно, что весомая доля (17,9%) отводится изготовлению плавленых сыров. Наиболее подробное описание ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» можно рассмотреть, изучив его экономические результаты за 3 прошедших года. Анализ можно провести по данным представленным в таблице 2.

 

Таблица 2 -Основные экономические показатели деятельности ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» за 20172019г.г.

Показатели 2017 2018 2019 Изменение, руб. Динамика,%
2018/2017 2019/2018 2018/2017 2019/2018
Выручка от продажи товаров (услуг), тыс. руб. 6874136 5396846 6383991 1477290 987145 78,5 118
Себестоимость проданных товаров, услуг, тыс. руб.  5864162 4646712 5458437 1217450 811725 79,2 117
Среднесписочная численность персонала, чел.

 

680 702 742 22 40 2,2 2,8
Расходы на оплату труда тыс. руб. 20301 20411 34002 110 13591 0,1 2,2

 

Продолжение таблицы 2

Валовая прибыль, тыс. руб.  1015974 750134 925554 265840 175420 73,8 124
Расходы периода (коммерческие и управленческие), тыс. руб. 

 

741417 604293 695855 137124 91562 81,5 115
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 

 

273557 145841 229699 127716 83858 53,3 158
Прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

 

41735 30843 38 245 10892 6946 73,9 123
Рентабельность продаж, %

 

3,9 1,27 3,5

 

Как следует из таблицы 2, фирма ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» работает нестабильно. Из приведенных за 3-и года данных сложно определить стабильный тренд развития – роста или спада. Так практически все показатели функционирования фирмы в 2017 г. выше чем в 2018 г., однако в 2019 г. имеется тенденция и перспектива роста.  Представленные на рисунке 7 данные свидетельствуют о том, что в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выручка снизилась до 78 % от исходного в 2017 г. значения. После чего в 2019 г. показатель выручки увеличился по сравнению с 2018 г. однако не достиг показателя 2017 г. Причиной указанных колебаний стали события, вызванные введенными санкциями и общим ухудшением экономической ситуации, и некоторым улучшением ситуации в 2019 г., что и отразилось на увеличении выручки в указанный период.

Изменение себестоимости продукции, что можно наблюдать по диаграмме рисунка 7 имеет зависимую динамику изменения от выручки, составляя тренд снижения от 5864162 руб. в 2017 г. до 5458437 руб. в 2019 г. с резким спадом в 2018 г. до значения 4646712 руб. Буквально это объясняется снижением объема проданных товаров и услуг и соответственно меньшими затратами.

2017           2018          2019

Рисунок 7- Динамика изменения выручки, себестоимости, валовой прибыли ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» за 20172019 гг.

 

Представленная на рисунке 8 динамика изменения прибыли и рентабельности отражают показатели, приведенные на рисунке 7, при этом рентабельность продаж максимальной была в 2017 г. со значением в 3,9 %, а минимальное в 2018 г. – в 1,27 %.

2017         2018           2019

Рисунок 8- Динамика изменения прибыли от продаж  и рентабельности ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»  за 20172019 гг.

 

Зависимости от увеличения объема проданной продукции фактически нет, так как, например, в 2018г. экономические показатели деятельности снижаются, а количество сотрудников возрастает.

При этом в 2019 г. произошло увеличение фонда заработной платы, что обусловлено увеличением товарооборота, увеличением среднесписочной численности персонала. В 2019 году по отношению к 2018 увеличение составило 288,00 тыс. руб. (121,43%), а в 2018 по сравнению с 2017 годом на 156,00 тыс. руб. (110,57%). Подводя итоги следует отметить, что ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» является прибыльной организацией, однако величина валовой прибыли в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизилась на 265,84 тыс. руб., а в 2017 году увеличилась до 925,55 тыс. руб. Такое экономическое развитие предприятия связано с изменением конкуренции предприятия на внутреннем рынке и появлением новых внешних угроз. Организация работает недостаточно эффективно и нестабильно, о чем свидетельствует показатели выручки, рентабельности, себестоимости. Однако в целом, ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» имеет неплохие показатели и может конкурировать с другими предприятиями в своем регионе. При этом в структуре прибыли и в 2018 г., и в 2019 г. преобладают денежные средства, полученные не от произведенной продукции, а от продажи уже готовой продукции, с соотношением 1: 3, что объясняется более высокой стоимостью затрат на производство, чем приобретение уже готовой продукции. Для того чтобы более полно охарактеризовать конкурентную позицию ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» далее рассмотрим основные характеристики хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

 

 

2.3. Анализ внешней среды ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

 

 

С целью определения конкурентоспособности фирмы проведем анализ внешней среды функционирования ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС».

Резкое снижение показателей эффективности деятельности предприятия в 2018 году связано, в первую очередь, с последствиями экономического кризиса, а также ухудшением отношений с зарубежными партнерами и введением санкций, когда резко упала конкурентоспособность отечественных организаций, платежеспособность покупателей, что не могло не отразится соответственно и на данной отрасли.  Развивающие процессы конкуренции и конкурентные отношения в современной экономике России не в полной мере поддержаны правовыми нормами, поэтому часто размыты рамки отношений, дающие ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» возможность определения допустимых границ взаимодействия с другими субъектами рынка.  Анализ политической составляющей макроокружения дает представление о влиянии проводимой политики органов государственной власти РФ в отношении развития предпринимательской среды и средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику, а именно:

  • какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам стран;
  • какие изменения в законодательстве и в правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы.

Примером политики государства в обеспечении конкурентоспособности промышленного бизнеса, к которому и относится ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС», является принятие ряда правительственных постановлений, определяющих качественные параметры развития.  Анализ социальной составляющей макроокружения показывает влияние таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования. Социальные процессы изменяются относительно медленно.  Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям.

Ситуация на молочном рынке характеризуется следующими тенденциями: дефицит сырого молока и обоснованное отсутствие возможности её наращивания в краткосрочный период, стагнация производства молока, сокращение поголовья коров, значительный удельный вес низкотоварных хозяйств населения в производстве сырого молока; снижение доходности производителей и переработчиков молока в связи с повышением себестоимости его производства и переработки на фоне девальвации национальной валюты; субсидирование части процентной ставки по краткосрочным кредитам Субсидии на 1 кг реализованного товарного молока. Поддержка экономически значимых региональных программ в области молочного скотоводства. Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм). Субсидии на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного направления.

Немаловажное значение для предприятия имеет анализ тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии, так называемое непосредственное окружение. При этом необходимо отметить, что предприятие может существенно влиять на характер и содержание этого взаимодействия. Рассмотрим основных потребителей продукции ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС». Основной рынок сбыта продукции предприятия находится в Тульской области. На долю ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» приходится примерно 8 % от общего объема аналогичной продукции. Факторы, которые могут негативно повлиять на конкурентоспособность ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»:

  • потеря объемов сбыта и снижение прибыли, связанные с увеличением поставок в Тульскую область продукции из других регионов;
  • отсутствие поддержки отечественного производителя и продавца со стороны правительства России;
  • увеличение банками процентных ставок по кредитам;
  • снижение платежеспособности покупателей продукции;
  • недостаточный уровень производственных технологий;
  • рост цен на сырье.

Возможной реакцией действий ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» по уменьшению такого влияния, в случае наступления описанных выше факторов, является их анализ и принятие соответствующих решений в каждом конкретном случае для совершения действий, способствующих уменьшению влияния данных факторов. Экономический кризис, заметно снизивший покупательскую способность потребителя, повлек за собой снижение объемов продаж молочной продукции. Ежегодно Росстат фиксирует падение потребления молочных продуктов: если в 90- е годы среднестатистический россиянин потреблял 380 — 390 кг в год, то к 2019 году этот показатель был уже на уровне 233 кг, и это при медицинской норме потребления — 325 кг в год. На данный момент мы также наблюдаем стагнацию молочного рынка, которая наиболее ярко проявилась во второй половине 2018 года. Главные причины падения потребления молочной продукции – снижение доходов и высокие «полочные» цены, из-за которых часть продукции многим стала не по карману. В процессе ценообразования свою роль сыграли и торговые сети, устанавливающие наценку до 70% к цене от производителя.

Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать введение ограничения наценки торговой сети на социально значимые продукты. К внешним факторам, сдерживающим развитие российского молочного рынка относится импорт. За последний год рынок заполонили импортные молочные продукты, которые намного дешевле отечественных. Например, Беларусь в последние годы стала поставлять огромный объем молочных продуктов, а Армения, не имеющая достаточной сырьевой и производственной базы, за короткие сроки стала завозить в Россию широкий ассортимент сыров. Скорее всего такое импорт замещение продолжится и в 2019-м году. Нашему рынку мешает развиваться и большой объем фальсификата. Ввиду всех этих причин у ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС», накопились стоки молочной продукции по всем категориям: сыр, масло, сухое обезжиренное молоко. Поэтому, вероятно, что в 2019 году возрастет экспорт. Поспособствует этому и введение ветеринарных сертификатов. Ветсертификация выступит дополнительным гарантом на соответствие российской продукции ветеринарным требованиям, качеству и стандартам мирового рынка.

Что касается цен на молочную продукцию, то в этом году они будут во многом зависеть от того, как будет развиваться молочный сектор и на каком уровне будет платежеспособность населения. При условии падения потребительского спроса и увеличении уровня производства товарного молока, вероятно, возникновение профицита, который, в свою очередь, повлечет снижение цен на сырьевое молоко. Соответственно, цены на молочную продукцию либо останутся на сегодняшнем уровне, либо станут более доступными для потребителя. Вполне ожидаемо, что из за высоких цен потребление молочных продуктов снизится в пользу инновационных соевых молочных продуктов: овсяного и рисового молока.

2.4. Оценка конкурентоспособности ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

 

Для оценки конкурентоспособности ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» будет использоваться типовая форма, принятая в маркетинговых исследованиях– «оценочный лист», основные показатели которого представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Оценочный лист конкурентоспособности ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

Деятельность на рынке 2016 2017 2018 2019
Доля рынка (в %) 12 9 6 8
Постоянные клиенты (в %) 85 82,3 81,0 80
Новые клиенты (в %) 15 17,7 19,0 20,3
Относительное качество товара (в баллах) +17 +13 +10 +8
Относительное качество обслужив (в баллах) 2 3 5 5
Цена на продукцию (в баллах) 2 3 5 4
Затраты (в баллах) 2 3 5 4

 

Динамика изменения относительного качества товара и относительного качества обслуживания представлена на рисунке 9. При этом, к 2019 году относительное качество товара снизилось до 7%.

Это может объясняться тем обстоятельством, что либо конкуренты улучшили качество своего предложения, либо компания перестала обращать на качество предложения должное внимание.

Для клиентов качество обслуживания имеет такое же значение, как и качество товара.

Из рисунка 9 видно, что ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» в базисном году не имело никакого преимущества в области обслуживания.

2016          2017      2018         2019

Рисунок 9 – Динамика изменения качественных и стоимостных показателей деятельности ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

 

Динамика изменения рыночной доли ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» с 2016-2019г. и соотношения старых и новых клиентов представлены на рисунке 10.

2016             2017               2018               2019

Рисунок 10 – Динамика изменения доли рынка и соотношения клиентов ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

 

Представленная на рисунке диаграмма позволяет получить объективную информацию и по основным направлениям, определяющим конкурентоспособность ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС», и по отношению к конкурентам.   Немаловажным фактором при анализе положения предприятия на рынке является изменение рыночной доли для ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС», составляющим 8 %. Данный показатель позволяет оценить изменение положения предприятия на основном рынке сбыта, Тульской области,  и спрогнозировать перспективы развития исследуемой организации. Как видно из рисунка доля рынка предприятия неуклонно идет вниз (с 12% в 2016г. до 8% в 2019г.). Данная тенденция является негативной и несет угрозу стабильному долгосрочному существованию предприятия.  Вопросами обеспечения конкурентоспособности в ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» занимается администратор, задачи которого приведены далее:

  • информирует руководителя и других заинтересованных лиц о локальных, национальных и международных факторах, влияющих на принятие решения о покупке и продаже определенных товаров и услуг;
  • проводит экономические и отраслевые исследования для выявления потенциальных покупателей товаров и услуг.

Из приведенных данных можно заключить, что руководству компании следует подумать также и об уровне сохранения клиентов, который упал с 85% в 2016 году до 80% в 2019 году, поскольку такое положение вещей, в конечном итоге, скажется на конкурентоспособности. Большую часть дохода компании получают от уже имеющихся клиентов, а не от новых, хотя доля последних растет (с 15% в 2016 году до 20% в 2019 году). Когда компания теряет того или иного покупателя, теряется будущая прибыль. Далее представлен анализ сбытовой деятельности ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» с последующим отражением в табл. 4.

Таблица 4 — Данные по сбыту ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»за 20172019 гг.

Показатели Едзм 2017 2018 2019 Абсолютное отклонение (+,-) Темп роста, %
Объем реализуемой продукции

 

тыс. руб.

 

16766,95 18533,40 20636,60 3869,65 2103,20 123,1 111,3

Источник- Составлено автором

По данным таблицы очевидно, что сбыт продукции в 2019 году увеличился на 3869,65 тыс. руб., что в процентном соотношении составило 123,08 % по отношению к 2018 году, а по отношению к 2017 году увеличился на 2103,20 тыс. руб., что в процентном соотношении составило 111,35 %. В итоге можно утверждать, объем продаж предприятия довольно высок. Средние темпы роста сбытовой деятельности определяются по данным таблицы 4, на основании алгоритма приведенного в формуле:

(1)

где: Х — средний темп роста;  n Y — последний показатель ряда динамики;  0 Y — базисный показатель ряда динамики;  n — число периодов. По имеющимся данным ряда динамики (табл. 5) производится расчет среднего темпа изменения динамики сбытовой деятельности по формуле:

(2)

Тот факт, что сбытовая деятельность имеет динамику к росту, обусловлен уровнем среднего темпа роста выше низшей отметки. Важно провести общее исследование сбытовой деятельности, состоящее из сравнения фактической суммы с плановой суммой сбыта. Анализ отображен в табл.5.

Таблица 5 -Сравнительная таблица по реализации  основных видов продукции ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»по плану и по факту за 2019 год  

Период Суммы по   реализуемой продукции, млн. руб. Процент выполнения плана
Фактическая Плановая
Январь 1690,00 1715,15 98,53
Февраль 1720,63 1718,36 100,13
Март 1723,15 1720,15 100,17
Апрель 1721,86 1719,42 100,14
Май 1724,32 1722,16 100,13
Июнь 1722,17 1720,91 100,07
Июль 1720,87 1717,48 100,20
Август 1721,09 1718,67 100,14
Сентябрь 1723,15 1721,38 100,11
Октябрь 1722,50 1720,19 100,13
Ноябрь 1725,35 1723,79 100,09
Декабрь 1720,91 1718,21 100,16
Год 20636,60 20635,87 100,00

 

Исходя из данных таблицы 5 следует, что фактический годовой сбыт на 0,73 млн. руб. выше, чем плановый сбыт, и, соответственно, можно сделать вывод, что план коммерческой деятельности незначительно перевыполнен (на 0,004 %).

Необходимо провести анализ маркетинговой среды ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС». Оценка уровня развития базы клиентов и степени удовлетворения спроса на товары, реализуемые организацией ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС», показал следующее: маркетинговые исследования в ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» обретают все большее значение для рыночной деятельности, так как они устраняют дефицит информации и уменьшают степень коммерческого риска ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС». Проведение маркетингового анализа клиентской среды ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» предполагает выполнение следующих задач:

  • построение социально-демографической схемы потребителей товаров;
  • группировка потребительских ситуаций по существенным признакам и конкретизация объема приобретения товаров;
  • выявление разнообразия предпочтений покупателей;
  • определение и измерение изменений предпочтений потребителей и спроса в течение различных сезонов;
  • определение и анализ факторов, которые наиболее сильно влияют на решение о покупке товара.

Влияние со стороны покупателей на производителей возрастает, когда:

  • группа потребителей небольшая и они закупают товар большими партиями;
  • значительную часть от общих продаж в отрасли представляет объем потребления;
  • продаваемые товары стандартизированы, потребители могут выбрать альтернативу, возможность перехода к другому продавцу минимальна.

Для наиболее точного описания потребителей ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» было проведено анкетирование. Опрос был проведен в г. Узловая. Не указывается определенный товар в связи с тем, что ассортимент ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» довольно обширен. Это, в свою очередь, обуславливает различный характер приобретаемой продукции, однако не является серьезной помехой для выявления особенности потребителей.

Группа опрошенных разного пола и возраста состояла из 35 человек. Респондентами исследования были как женщины, так и мужчины. Первых было – 25, а вторых – 10. Теми, кто чаще потребляют продукцию ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС», оказались женщины, возраст которых колеблется от 25 до 40 лет, меньшую активность проявляют мужчины, чей возраст находится между 30 и 45 годами. Также по результатам проведенного опроса было выявлено, какое количество продукции приобретают за раз мужчины и женщины. Наиболее активными потребителями являются женщины, за один раз чаще приобретают 4 – 6видов продукции.

Исследования показали наличие зависимости покупки товара от доходов покупателей. На каждый уровень достатка приходится своя группа потребностей. Большая часть опрошенных приобретает продукцию предприятия чаще, чем раз в неделю. Ежемесячные покупки совершают лишь 10% респондентов. Одним из первых показателей, по которому потребителем определяется качество является «Безопасность».

Для 45% процентов опрошенных важно удобное расположение торговой точки, 36% высказали негативное мнение о разнообразии предлагаемого ассортимента ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС», а 16% хотели бы видеть больше новых товаров в магазине, 7% из которых конкретно  высказались за появлении на прилавках этого магазина различного вида сыра, 5% — продукции из творога, 3% — молока, и только 1% был заинтересован в появлении в продаже обезжиренных продуктов. Процент постоянных и лояльных покупателей равен 12%, когда процент неудовлетворенных покупателей составил всего 4. Покупатели уделяют значительное внимание качеству, с которым их обслуживают. В случае с выбранной организацией, процентное соотношение довольных уровнем обслуживания к тем, кто не удовлетворился качеством торгового обслуживания, равен 40 к 25. Все 15% не считают этот пункт важным Представим структуру покупателей предприятия ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» за 2019 год (рис. 11)

 

Все покупатели

Повторные покупатели

Рисунок 11 —  Структура покупателей ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» за 2019 год

 

Основываясь на данных маркетинговых исследований и опросах покупателей, в среднем за год количество неудовлетворенных продукцией потребителей составляет 80 человек, а обслуживает оно за этот период порядка 2000 человек.  ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» необходимо не допускать распространения негативной информации от покупателей, чьи запросы были удовлетворены не в полной мере, а также стимулировать переход повторных покупателей в ряды лояльных. Перед специалистами ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» стоит задача превращения большей части повторных покупателей в постоянных клиентов, за счет удовлетворения и предвосхищения их ожиданий, и помимо этого внушения им уверенности в их ценности для предприятия, что выражается в готовности предприятия сделать все, что в его силах, для решения их проблем. Такая деятельность оправдана, так как по оценкам специалистов затрат на работу с лояльными клиентами требуется в 5 раз меньше, чем при привлечении новых клиентов.

Степень конкурентного влияния поставщиков определяет важность этих составляющих затрат для потребителя, то есть в случае преобладания поставок от определенных поставщиков от общих затрат, можно говорить об усилении влияния с их стороны. Об усилении влияния поставщиков можно говорить, если присутствуют следующие факторы:

  • производственные затраты важны для покупателя;
  • поставщики представляют собой совокупность фирм, не ограниченных сильной конкуренцией;
  • продукция поставщиков разделена так, что покупателю сложно и невыгодно переходить к другим поставщикам;
  • поставщики не зациклены на определенной отрасли;
  • у поставщиков нет соперничества с производителями аналогов.

Финансовое положение предприятия, как уже отмечалось, во многом зависит от поставщиков.  В данном случае для комбината наиважнейшую роль играют поставщики сырья (сырого молока).

Молочное сырье на комбинат поступает для дальнейшей переработки из следующих районов:

  • Арсеньевский район – 4 хозяйства;
  • Белёвский район – 3 хозяйства;
  • Богородицкий район – 6 хозяйств;
  • Венёвский район – 3 хозяйства;
  • Воловский район– 5 хозяйств;
  • Дубенский район – 4 хозяйства;
  • Заокский район – 4 хозяйства;
  • Каменский район – 4 хозяйства;
  • Одоевский район – 3 хозяйства;
  • Тёпло-огарёвский район – 12 хозяйств;
  • Концентрат бифидобактерий поступает из г. Тула от фирмы “Вектор Биольгам”;
  • Фруктовые и ягодные добавки поставляются из Германии от DOEHLER и STEIREROBST.

Поступление молочного сырья на комбинат, отражено в таблице 6.


Таблица 6 — Районы-поставщики сырья

Район 2019 год 2018 год
Всего (тонн), в том числе 11 158 6 746
Арсеньевский район 2 469 1 765
Белёвский район 2 119 1 558
Богородицкий район 973 898
Венёвский район 1 075 686
Воловский район 412 156
Дубенский район

 

96

 

230

 

Заокский район

 

1 167

 

279

 

Каменский район

 

2 627

 

1 123

 

Одоевский район

 

188

 

Тёпло-Огарёвский район

 

30
Узловский район

 

2
Ясногорский район 51

Сырье на омбинат поступает из колхозов и совхозов. Поступление сырого молока – величина непостоянная.  Вследствие резкого снижения надоев молока снижаются и объемы производства молочной продукции на комбинате. Поступление сырья подвергается сезонным колебаниям: летом возрастает, а в зимний период снижается. Для обеспечения стабильности поставщиком комбината, заключаются договоры поставок молока. Договор заключается на год в разрезе каждого месяца.

С поставщиками ведется постоянная работа по налаживаю стабильных связей с комбинатом, так как нет сырья – нет продукции. Это важнейшая составляющая сферы производства комбината.

Различные признаки, по которым оцениваются и отбираются поставщики материальных ресурсов, зависят от требований потребителей логистической системы. Важнейшими критериями оценки и отбора по требованиям закупочной логистики вне зависимости от размера предприятия, особенностей отрасли или предприятия принято считать:

  • надежность снабжения;
  • качество поставляемой продукции;
  • демократичная цена;
  • удаленность генератора материальных потоков от потребляющей логистической системы;
  • периоды выполнения как текущих, так и экстренных заказов;
  • психологическая обстановка в трудовом коллективе поставщика;
  • организация управления качеством продукции у поставщика;
  • кредитоспособность и финансовое положение поставщика;
  • репутация и роль в своей отрасли;
  • имидж;
  • наличие резервных мощностей у источника поставки.

Для того, чтобы проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС», необходимо сначала провести анализ его конкурентной среды. Потенциальными конкурентами ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» можно назвать:

-Агропромышленная компания Золотое поле;

-ООО Знаменское;

-Племзавод Новая жизнь им. И.М.Семенова Малахово, СПК.

Эти предприятия закрепили за собой место на рынке за долгий период своего существования. Из их очевидных преимуществ можно выделить: солидный опыт работы, известность, большая база постоянных клиентов и развитость сбытовой сети. Составим сравнительную таблицу по сбыту основных конкурентов ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» (табл. 7).

 

Таблица 7 —Показатели по сбыту аналогичной продукции основных конкурентов ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

п/п

Т.об.

Объем реализуемой продукции конкурентов
2017 2018 2019
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Агропромышленная компания Золотое поле 16213,98 24,93 17986,65 24,86 20199,87 25,14
ООО Знаменское 15999,76 24,61 17742,43 24,52 19617,00 24,42
Племзавод Новая жизнь им. И.М.Семенова 16045,60 24,68 18103,45 25,02 19876,15 24,75
ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

 

16766,95

 

25,78 18533,40 25,61 20636,60 25,69
Итого 65026,29 100,0 72365,93 100,00 80319,62 100,00

 

По результатам исследования объема  сбыта  конкурирующих фирм, можно сказать что в 2017 году лидирующие позиции занимал ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» и Агропромышленная компания Золотое поле . В 2018 году ситуация изменилась и лидерами стали «ВЕНТКОМПЛЕКС» и Племзавод Новая жизнь им. И.М.Семенова. В 2019 году ситуация опять изменилась и лидерами стали вновь ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»и Агропромышленная компания Золотое поле, в то время как Племзавод Новая жизнь им. И.М.Семенова довольно сильно снизил свои позиции. В таблице 8 представлены укрупненные критерии оценки отдельных конкурентных позиций ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС», из чего следует, что ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» имеет достаточно высокий потенциал роста.

Таблица 8 — Критерии оценки отдельных конкурентных позиций ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

Критерий оценки Поставщик
ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» Племзавод Новая жизнь им. И.М.Семенова Агропромышленная компания Золотое поле
Доставка товара потребителю Возможно за счет фирмы Не предусмотрено Не предусмотрено
Ассортимент широкий широкий средний
Наличие продукции на складе в момент заявки

 

70% 78% 75%
Процент выполнения заказа в 7-ми дневный срок

 

95 % 91% 85%
Условия оплаты предоплата предоплата предоплата
Сроки выполнения заказа

 

15 дней 10 дней 15 дней
Уровень цен средний выше среднего выше среднего
Доля продукции в общем объеме

(готовое сырье/готовая продукция)

25/75 40/60 45/55

Следует отметить, что анализируемая организация предлагает продукцию хорошего качества и фактически ничем не уступает конкурентам. Проведенный анализ сложившейся ситуации показал, что ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» занимает достаточно хорошие позиции на рынке. Для более подробного и обобщенного рассмотрения конкурентов ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» необходимо провести оценку конкурентной силы, используя комплекс маркетинга (табл. 9).

Таблица 9 — Оценка конкурентных позиций ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

Факторы конкурентоспособности предприятия Бальная оценка
ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» ООО Знаменское Племзавод Новая жизнь им. И.М.Семенова Агропромышленная компания Золотое поле
1.Товар:
-широта и глубина товарного ассортимента 3 2 2 4
-качество товара 4 2 3 3
-престиж торговой марки 4 3 3 4
-уникальность товара 4 1 1 2
-качество упаковки  3 3 3 3
-защищенность патентом 4 1 2 3
-надежность 4 3 3 3
-уровень торгового обслуживания 4 2 2 3
Сумма баллов 30 17 19 25
Средний балл 3,6 2,0 2,1 3,0
2.Цена:
-уровень цен 4 2 1 3
-система скидок 3 3 3 3
-наличие кредита 4 1 2 4
-срок платежа 4 1 1 3
-условия и порядок расчета 4 1 2 2
Сумма баллов 19 8 9 15
Средний балл 3,80 1,60 1,8 3,00
3.Сбыт:
-степень охвата рынка 4 2 2 3
мерчендайзинг  4 3 2 2
-уровень квалификации персонала 3 3 3 3
-система транспортировки 4 2 2 3
-формы сбыта 4 4 4 4
-система контроля товарных запасов 3 1 1 2
Сумма баллов 25

 

15

 

14

 

17

 

Средний балл 4,17 2,50 2,33 2,83
4.Продвижение:
-реклама для потребителей 3 2 3 3
— реклама для торговых посредников 4 2 2 3

 

Продолжение таблицы 9

-персональные продажи 2 2 1 1
-методы стимулирования сбыта 4 3 2 2
-показ образцов продукции 4 2 1 3
-продвижение по каналам торговли 4 2 2 3
-связь с общественностью 3 1 2 3
Сумма баллов 24 14 13 18
Средний балл 3,43 2,00 1,86 2,57
Итого сумма баллов 102 56 58 78
Средний балл 25,50 14,00 14,50 19,50

 

Лидирующая позиция ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» по всем факторам становится очевидной после анализа многоугольника конкурентоспособности приведенных оценок. ООО Знаменское стало обладателем самых низких показателей по факторам «Товар» и «Цена». Последнее место по факторам «Сбыт» и «Продвижение» заняло Племзавод Новая жизнь им. И.М.Семенова. Рассмотрение многоугольника наглядно демонстрирует, что большая доля рынка принадлежит ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС», а наименьшие доли имеют Племзавод Новая жизнь им. И.М.Семенова и ООО Знаменское . Агропромышленная компания Золотое поле идет следом за ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» по показателям, поэтому может считаться основным его конкурентом. Его балы по факторам «Товар» и «Продвижение» хороши, но не в силах составить явную конкуренцию. ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» необходимо внимательно следить за участниками рынка, так как в будущем ситуация может поменяться в их пользу. В результате позиционирования угроз, стало ясно, причиной сбоя в работе предприятия может оказаться изменение в законодательстве, увеличение количества конкурентов, недостаточное разнообразие продаваемых товаров, просчеты в рекламной компании.

Следует отметить, что в законодательстве была запущена инициатива — Минсельхоз России предложил изменить критерии отнесения деятельности производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу опасности для федерального государственного ветеринарного надзора. Исходя из проекта, молочные предприятия предполагается относить к той же категории опасности, что и металлургические, нефтеперерабатывающие и химические предприятия, а также ставить в один ряд с предприятиями, занимающимися переработкой мусора.

На данный момент Росстандарт разрабатывает информационно-технические справочники по новейшим доступным технологиям, в которых будут установлены требования по оснащенности и безопасности предприятий. С 1 января 2019 года производствам, использующим НДТ, к ставке платы за негативное воздействие предприятия на окружающую среду “будет применяться коэффициент 0”, то есть плата с них взиматься не будет. Тем не менее, некоторые риски остаются: предприятиям, отнесенным к первой категории опасности, придется получить комплексное экологическое разрешение и потратиться на внедрение НДТ на производстве.

В том числе будет необходимо оснащать предприятие автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных веществ и их концентрации, а также средствами для передачи в фонд государственного мониторинга окружающей среды информации о выбросах.

В итоге исследование конкурентоспособности ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» показало, что для ее совершенствования предприятию необходимо выполнить следующие задачи:

  • увеличение разнообразия товаров в результате добавления новых наименований;
  • открытие распределительного склада и фирменного магазина, для увеличения каналов распределения;
  • разработка и реализация акций и внедрение системы скидок;
  • совершенствование качества продукции путем смены поставщиков.

Следующим шагом в анализе конкурентоспособности выступает анализ макросреды ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС». Он проводится при помощи матрицы SWOT- анализа. Для начала, необходимо определить, что же относится к факторам макросреды, и какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на деятельность и конкурентоспособность рассматриваемого предприятия. Для установления линий связи между силой и слабостью, внешними угрозами и возможностями предприятия, применим метод SWOT-анализа. Матрица SWOT-анализа представлена в таблице 10.

 

Таблица 10 — Матрица SWOT-анализа ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

Возможности Угрозы
1.Рост уровня благосостояния потребителей

2.Повышение спроса

3. Помощь, которую оказывает государство 4.Наличие сетей распределения

5.Улучшение технологии поставок

1.Изменение в законодательстве

2.Приход конкурентов 3.Понижение уровня жизни 4.Увеличение инфляции 5.Изменение уровня цен

Сильные стороны «Сила и возможность» «Сила и угрозы»
1.Приемлемая цена продукции

2.Наличие каналов распределения

3.Выгодные условия поставок материалов 4.Высокое качество выпускаемой продукции 5.Достаточная известность

1.Приемлемая цена продукции дает возможность увеличить товарооборот.

2. Наличие каналов распределения приводит к стимулированию сбыта.

3. Условия поставок дают возможность иметь большое количество сетей распределения.

1.Известность защит от товаров-аналогов, и добавит преимущества перед конкурентами.

2. Появление конкурентов вызовет доп. расходы.

3. Понижение уровня жизни, отразиться на численности потребителей, что снизит спрос и предложение на продукцию.

 

Продолжение таблицы 10

Слабые стороны «Сила и возможность» «Сила и угрозы»
1.Возрастающие требования покупателей

2.Недостаток квалификации у персонала

3.Недостатки в рекламной деятельности 4. Напряженная обстановка в стране

5.Недостаточная полнота ассортимента

1.Некачественная рекламная деятельность, влияет на продвижение товара, осведомленность людей о товаре низкая, соответственно спрос на товар падает.

2. Растущие требования покупателей обуславливают рост спроса.

1.Непродуманная рекламная деятельность не удержит покупателей, при изменении их вкусов.

2.Небольшой ассортимент может понизить спрос

 

Исследовав возможности ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС», проанализировав сильные и слабые места, а также угрозы, которые могут возникнуть во внешней среде, важно отметить выбранную организацией стратегию, определяемую следующим образом:

  • закрепление и расширение позиции ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» на рынке услуг, ориентированном на продажу молочной продукции;
  • удовлетворение растущего спроса на продукцию этого предприятия;
  • захват новых рынков для сбыта своего товара, за счет улучшения системы сбыта;
  • гибкое ценообразование и сервисное обслуживание, которое оказывается потребителям, реализация эффективной политики в области рекламы товара.

Ежегодно у организации наблюдается рост товарооборота, это говорит о том, что спрос на продукцию ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» постоянен. На 2018 он составил 20636,60 тыс. руб. Величина валового дохода (20%) остается на одном уровне в течение трех лет, это свидетельствует об отсутствии изменений в торговой наценке. Увеличение валового дохода происходит ежегодно, в 2018 он достиг 4127,32 тыс. руб. Это, в свою очередь, влечет рост издержек обращения, которые в 2018 достигли отметки 3016,32 тыс. руб. Спрос на продукцию ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» обуславливает тенденцию к росту прибыли организации. Прибыль на 2018 год равна 1111,00 тыс. руб., рентабельность продаж равна 5,38%, что на 0,25% выше, чем в 2018 году.

Исследование показало, что такая тенденция основана на демократичных ценах и продаже качественной продукции. ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» в результате анализа признано конкурентоспособным относительно других хозяйствующих субъектов, продающих аналогичные товары, эта организация имеет потенциал для дальнейшего развития на рынке товаров и услуг.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф