Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Совершенствование государственного (муниципального) управления в сфере лесопользования (Туапсинское лесничество Краснодарского края). Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Глава 3. Пути оптимизации эколого-экономических аспектов лесопользования в условиях рыночной экономики

3.1. Преобразования в системе лесопользования

Аренда участков лесного фонда и лесные аукционы после принятия Лесного кодекса Российской Федерации в 1997 стали базовыми элементами организации лесопользования в условиях рыночной экономики. Вместе с тем вертикально интегрированные структуры в лесопромышленном комплексе, охватывающие полный технологический цикл, от лесозаготовок до реализации конечной продукции, и способные выполнять весь комплекс лесохозяйственных работ, не являются основными долгосрочными арендаторами участков лесного фонда.

Срок аренды участков лесного фонда у 75% лесозаготовителей составляет менее 5 лет. Свыше 19% древесины на корню отпускается без оплаты, 18,5%-по лимитам на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по минимальным ставкам. Доходы от продажи древесины на корню, поступающие в бюджеты всех уровней, не покрывают необходимые расходы лесного хозяйства на охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов.

При проведении лесоустроительных работ и организации лесопользования в настоящее время применяются те же основополагающие элементы командно-распределительной системы: декретированные возрасты рубок, лимиты лесосечного фонда.

Основной элемент устойчивого лесопользования- принцип постоянства (непрерывности и неистощительности). Принятая при лесоустройстве годичная лесосека по площади должна обеспечивать постоянство пользования с сохранением принятого для данного хозяйства оборота рубки и с надлежащим восстановлением лесов.

Лесной массив, являющийся объектом непрерывности и неистощительности пользования, должен отвечать следующим критериям:

— иметь равномерное или близкое к нему распределение площадей, деленных по классам возраста насаждений;

— иметь транспортно доступные участки лесного фонда;

— доходность от осуществления лесопользования должна покрывать затраты на ведение интенсивного лесного хозяйства в этом лесном массиве.

Лесничество, как объект постоянства лесопользования, не отвечает указанным критериям и не является объектом непрерывности и неистощительности лесопользования. Расчетная лесосека рубок главного пользования по лесничеству утверждается по хвойным, мягколиственным и твердолиственным хозяйствам без деления по преобладающим породам, их продуктивности и без учета доступности участков лесного фонда. Тем самым устанавливается узаконенная рубка лучших по продуктивности древостоев в транспортно доступной зоне, что, в конечном счете, только ухудшает состояние лесного фонда.

Объектом постоянного лесопользования должен быть арендуемый участок лесного фонда, долгосрочно закрепляемый за арендатором на определенных условиях на конкурсной основе.

В настоящее время использование лесных ресурсов может быть оценено как неэффективное. По формальным признакам расчётная лесосека используется менее чем на 20%. Однако, с учётом экономической эффективности и транспортной доступности, экономически целесообразным является заготовка существенно меньших объёмов древесины. Кроме того, по экспертным оценкам как минимум половины древесины заготавливается по «серым» схемам.

Причины существующего положения заключаются:

— в низком уровне технической оснащенности некогда крупных мебельных предприятий Краснодарского края;

— в нежелании инвесторов вкладывать средства в их перевооружение;

— низкой конкурентной способности продукции деревообрабатывающих предприятий;

— в несовершенстве таможенного законодательства Российской Федерации.

Именно благодаря несовершенству таможенного законодательства предпринимательским структурам сегодня выгоднее вывозить за рубеж круглый лес, а не продукты его переработки. Сегодня вывозная пошлина на необработанные лесоматериалы хвойных пород составляет 6,5%, тогда как вывозная пошлина на древесностружечные плиты и деревянные изделия, то есть на готовую или в определенной степени переработанную продукцию, составляет 10% .

Основными факторами, снижающими продуктивность лесов, являются:

— наличие больших площадей одряхлевших перестойных древостоев в возрасте, близком к естественному отмиранию (400-600 лет), которые характеризуются прекращающимся или замедленным приростом;

— наличие значительных площадей лесных насаждений, истощенных нерациональными рубками прошлых лет.

Среди различных проблем развития лесопромышленного комплекса геополитические стоят особой группой, оказывая негативное влияние на возможности сбыта готовой продукции деревообработки, привлечения в лесной комплекс инвестиций. В этом отношении положительный эффект могут принести следующие меры:

— реформирование (с целью защиты российского производителя) таможенного законодательства;

— модернизация, с целью технического перевооружения, предприятий деревообрабатывающей промышленности.

В этом отношении представляется возможным использование бюджетных средств. Определенные средства могут быть израсходованы на приобретение высокотехнологичного оборудования, с целью предоставления его на условиях лизинга российским деревообрабатывающим предприятиям. В данном случае, на российском финансовом рынке наличие необеспеченной денежной массы не увеличится, но именно хозяйствующие субъекты российской экономики получат возможность развиваться и, в перспективе, уплачивать проценты за пользование денежными средствами фонда.

Социальные проблемы лесопромышленного комплекса, прежде всего, заключаются в обеспечении отрасли трудовыми ресурсами. Период с 2000 по 2015 гг. характеризуется значительным перераспределением трудовых ресурсов между отраслями экономики.

В начале девяностых годов двадцатого века приватизация государственных промышленных предприятий и одновременное «открытие» российского рынка для иностранных товаров сделали продукцию российских производителей неконкурентоспособной, что повлекло за собой остановку предприятий и резкий рост безработицы. В начале этого периода практически перестала функционировать мебельная и деревообрабатывающая промышленность — крупнейший потребитель продукции лесного хозяйства и производитель промышленных и потребительских товаров в Краснодарском крае.

Именно предприятия деревообработки попали в исключительно невыгодные условия, что привело к остановке и ликвидации многих из них. Безработица в районах, специализировавшихся на производстве мебели и столярных изделий, достигла наиболее высоких краевых показателей. Однако, как оказалось, спрос на продукцию отечественной деревообработки не исчез. Экологически чистые столярные изделия из натурального сырья по качеству неизмеримо выше (да и дешевле) более технологичных металлопластиковых заменителей. Одним из непременных условий развития лесопромышленного комплекса является обеспечение отрасли квалифицированными трудовыми ресурсами.

Дальнейшее развитие лесопромышленного комплекса зависит от прокладки лесовозных дорог, состояния материально-технической базы лесозаготовительных предприятий, обновление парка лесоперерабатывающих предприятий, создание предприятий по утилизации отходов лесопиления. Необходимым условием, также, является правовой статус лесопользователей. Долгосрочные лесопользователи в лице арендаторов смогут обеспечить стратегическое и эффективное лесопользование на базе привлечения инвестиций.

Лесные ресурсы Туапсинского района уникальны и имеют многоцелевое назначение: использования в производственных, защитных и рекреационных целях. Они тесно связаны друг с другом и требуют точного разграничения по местоположению.

Так, в горной части Туапсинского района возможно промышленное использование лесных ресурсов, развитие различных видов экологического туризма, охотопользования. В приморской части района возможно только использование лесного фонда в культурно-оздоровительных рекреационных целях.

На основании проведенного анализа влияния природных, экономических и социальных факторов на развитие лесопромышленного комплекса можно сделать следующие выводы и предложения:

— в своем развитии лесопромышленный комплекс должен ориентироваться на расширение производства продукции глубокой переработки, предназначенной для отечественного потребителя и экспорта в страны ближнего зарубежья;

— развитие лесопромышленного комплекса сдерживается в результате отсутствия законодательной базы (как российской, так и краевой), определяющей правила лесопользования, несовершенства таможенного законодательства Российской Федерации, стимулирующего экспорт сырого леса и импорт продукции его переработки, отсутствие единой государственной системы управления лесопользованием;

— развитие лесопромышленного комплекса необходимо осуществлять с учетом происходящих демографических процессов;

— на современном этапе рациональное развитие лесного хозяйства возможно только при оказании ей поддержки со стороны законодательных и исполнительных государственных органов — как федеральных и краевых, так и муниципальных.

Поддержка со стороны государственных органов должна заключаться в:

— обеспечение равных возможностей различным предприятиям лесного хозяйства в области использования лесных ресурсов;

— предоставление определенных льгот лесозаготовительным организациям при реализации лесозащитных проектов предприятиям лесозаготовительного комплекса;

— содействие в формировании благоприятного инвестиционного климата для предприятий лесного комплекса;

— осуществление долгосрочного кредитования предприятий лесного комплекса и развития системы лизинга;

При определении перспектив развития лесного хозяйства необходимо основное внимание уделять рациональному использованию лесных ресурсов. В этом отношении необходимо:

— ускорить работу по составлению государственного земельного кадастра в пределах лесной зоны МО Туапсинский район;

— установить арендную плату за пользование землями лесного фонда с учетом кадастровой стоимости земли;

— перейти к комплексному использованию лесов с учетом их защитных и рекреационных функций;

Возможности развития лесопромышленного комплекса определяются инвестиционной привлекательностью отрасли и объёмом инвестиций, привлекаемых в нее.

Опыт организации лесного хозяйства в регионах, где лес является ресурсом многоцелевого назначения, показывает, что наиболее целесообразным для Туапсинского района является развитие многоцелевого неистощительного устойчивого лесопользования.

В качестве важного эколого-ориентированного направления можно предложить также замещение завозимого в горные поселения минерального топлива на биотопливо, для чего в районе имеются все необходимые предпосылки. Данные задачи можно решать в рамках Проекта по переводу части энергетических установок в горной части МО Туапсинский район с минерального на биотопливо. Проект полностью отражает приоритеты России в областях, связанных с устойчивым лесопользованием, сокращением эмиссий парниковых газов и эффективным развитием энергетики.

Россия ратифицировала Конвенцию «О биологическом разнообразии» в 1995 г., что потребовало от страны соблюдения принципов устойчивого лесопользования с принятием более эффективных мер по сокращению потерь лесного биоразнообразия.

Россия как участник Климатической Конвенции ООН, подписанной в 1992 г., дала согласие на предоставление данных о выбросах парниковых газов и на направление национальной политики по снижению выбросов газов антропогенными источниками.

В соответствии с Конвенцией и Киотским Протоколом, объемы выбросов парниковых газов должны соответствовать уровню выбросов 1990 г., для введения соответствующей квоты на выбросы парниковых газов. Эти направления были подтверждены и на конференции ООН в Париже в ноябре 2015 г.

Цель проекта — сокращение эмиссий парниковых газов на местных уровнях путем оптимизации ведения лесного хозяйства и развития эффективной энергетики на основе использования местного биотоплива в МО Туапсинский район.

Назначение проекта — формирование устойчивой экономически эффективной и экологически безопасной системы энергоснабжения, путем продвижения технологий, использующих переработку биомассы древесных отходов.

Использование альтернативных источников энергии, базирующихся на существующих доступных ресурсах биомассы, уменьшающих зависимость региона от дорогостоящих видов топлива и улучшающих существующую систему теплоснабжения горных районов МО Туапсинский район.

Это предполагает:

— совершенствование методов ведения лесного хозяйства в соответствии с экологическими стандартами;

— укрепление партнерских отношений между частным сектором и

административными властями;

— поддержку целостности лесных экосистем;

— эффективное использование древесных отходов в полном цикле лесозаготовки и лесопереработки в соответствии с экологическими стандартами;

— создание центра по лесной сертификации;

— создание центров сортировки древесных отходов обеспечивающие утилизацию древоотходов.

В результате этих мероприятий будут:

— сокращены бюджетные затраты на обеспечение топливом;

— сокращена эмиссия СО2, SO2, NOx, СО;

— внедрено устойчивое лесопользование;

— утилизируются древоотходы с учетом экономической и экологической целесообразности;

— модернизированы старые отопительные системы;

— созданы новые рабочие места.

При управлении лесопользованием необходимо учитывать не только параметры, влияющие на деятельность предприятия, но и факторы, которые являются частью окружающей среды. При этом управляющей системой является рыночная деятельность предприятий и организаций, использующих древесину и другие ресурсы леса с целью удовлетворения нужд и потребностей населения.

Потребности населения и организаций в ресурсах леса оказывают определенное влияние на лесхозы, которые воспринимают эти сигналы воздействия и организуют свою хозяйственную деятельность таким образом, чтобы удовлетворить потребности населения.

Для успешной реализации формирования механизма регулирования устойчивого развития лесного сектора экономики необходима система мониторинга основных показателей:

— лесоводственно-экологический мониторинг за состоянием лесных биогеоценозов и др. компонентов природной среды;

— мониторинг рыночной среды сбалансированного развития лесного хозяйства, добывающих и потребляющих лесное сырье и услуги леса производств;

— сертификация продукции и участков лесного фонда, управление качеством продукции, услуг леса;

— социальный мониторинг за состоянием благополучия населения региона;

— мониторинг достижения экономических целей обеспечения потребностей населения и промышленности.

Получаемая в процессе мониторинга информация используется в дальнейшем при разработке программ устойчивого развития лесного хозяйства и рационального использования трудовых и материальных ресурсов, реализуются инновационные проекты.

Главными принципами устойчивого лесопользования являются:

— соблюдение установленного законодательством порядка предоставления насаждений и лесных участков в пользование при условии воспроизводства лесных ресурсов;

— недопущение самовольного пользования лесами, обеспечение качественного лесоустройства;

— рационального и комплексного использования и защиты лесов.

Наиболее актуальным является решение задач формирования механизмов реализации экономической ответственности государственных служащих и лесопользователей за достижения в стимулировании рационального использования и воспроизводства лесных ресурсов, поддержку экологического предпринимательства. В особенности это касается ранних стадий освоения лесных территорий, выполняемого на новых, малонаселённых лесных территориях со слаборазвитой инфраструктурой.

Ключевым направлением совершенствования экономических механизмов остаётся трансформация механизма предоставления в долгосрочное пользование лесных участков экспортно-ориентированным российским предприятиям на условиях государственно-частного партнёрства, что существенно повлияет на эффективность всех механизмов устойчивого лесопользования в регионе.

3.2. Перспективы совершенствования государственного (муниципального) управления лесопользованием 

Россия, обладая крупнейшими в мире запасами возобновляемых и самых продуктивных лесосырьевых ресурсов, может и должна стать лидером среди развитых лесопромышленных стран.

Леса России позволяют обеспечивать не только текущие и перспективные потребности страны в древесине и продуктах ее переработки, но и значительно расширить возможности российского экспорта практически в большинство стран ближнего и дальнего зарубежья.

Кроме того, лесопромышленный комплекс России имеет все предпосылки стать одной из основных бюджетообразующих отраслей в экономике страны, обеспечить ее динамичное развитие и процветание, так как его экономический потенциал оценен специалистами более чем в $100 млрд.

В настоящее время в стране принята Стратегия развития лесного комплекса РФ на период до 2020 года, которая предполагает глубокую модернизацию отрасли на основе ее технологического перевооружения, создание новых мощностей по глубокой механической, химической переработке древесины и производство нового ассортимента конкурентоспособных видов бумаги и картона для максимального обеспечения внутреннего рынка продукцией собственного производства и укрепления позиций на внешнем рынке.

По экспертным оценкам, суммарный эффект от реализации этих мероприятий составит до 120-130 тыс. новых рабочих мест.

В Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года разработаны и обоснованы два альтернативных варианта развития лесного комплекса: инерционный и инновационный.

Инерционный сценарий базируется на показателях первого варианта развития экономики до 2020 г. (МЭРТ России), не предусматривающего реализацию масштабных инвестиционных проектов. Основное развитие будет осуществляться за счёт модернизации и реконструкции действующих производств. Инерционный сценарий развития лесного комплекса не предусматривает существенного повышения конкурентоспособности отечественной лесобумажной продукции. Преимущественно в этом варианте будут реализовываться новые проекты в лесопильно-деревообрабатывающей и плитной промышленности. Развитие целлюлозно-бумажной промышленности будет происходить путем модернизации, технического перевооружения и создания новых производств на действующих предприятиях.

Инновационный сценарий базируется на следующих предпосылках и допущениях:

— инновационный вариант развития экономики до 2020 г. (МЭРТ России);

— масштабная технологическая модернизация действующих производств, внедрение ресурсов и энергосберегающих технологий;

— ускорение инвестиционного процесса, включая строительство новых целлюлозно-бумажных предприятий;

— возрастание инновационной активности, освоение производства новой высокотехнологичной лесобумажной продукции, востребованной внутренним и внешним рынках (современные конструкционные материалы из древесины, высокосортные виды бумаги и картона для полиграфии и упаковки, биотопливо);

— восстановление отечественного лесного машиностроения на базе его инновационного развития.

По данному сценарию предусматриваются существенные изменения в структуре лесопромышленного производства за счет приоритетного развития целлюлозно-бумажной промышленности путем создания крупных интегрированных структур, включающих лесопильно-деревообрабатывающие, фанерные, плитные производства, а также лесозаготовки и лесное хозяйство.

Для оценки результативности и хода реализации Стратегии будут приняты следующие целевые индикаторы и показатели:

— объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) (млрд. руб.);

— душевое потребление листовых древесных материалов, (м3/чел); душевое потребление бумаги и картона, (кг/чел.);

— душевое потребление мебели, (тыс. руб. /чел.);

— производство лесобумажной продукции на единицу заготовленного древесного сырья (тыс. руб. /м3);

— динамика соотношения использования и воспроизводства лесных ресурсов.

Стратегия учитывает и региональные особенности развития лесопромышленного комплекса. В частности, предусматривается опережающее развитие производств по глубокой переработке древесины в лесоизбыточных регионах Сибири и Дальнего Востока.

В целом по России предусматриваются следующие объемы ввода мощностей по основным видам продукции:

— по бумаге и картону — 8,4 млн. тонн;

— по древесным волокнистым полуфабрикатам — 10,7 млн. тонн;

— по листовым древесным материалам — 6,4 млн. куб. м.

Стратегия предусматривает, что основная масса инвестиций будет формироваться за счёт прибыли, амортизационных отчислений и привлекаемых кредитов банков и других финансовых инструментов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туапсинское лесничество состоит из Небугского, Георгиевского и Солох-Аульского участковых лесничеств, расположенных в пределах административных округов города Туапсе, Туапсинского района и города Сочи и занимает 88 227 га, из них 99,8% покрыты лесом.

Штатная численность лесничества 13 человек, из них 7 участковых лесничих, основными функциями которых является контроль и надзор за состоянием лесного фонда. В соответствии с Лесным кодексом 2007 года лесохозяйственной деятельностью лесничества не занимаются.

Аренда лесных участков, купля-продажа лесных насаждений через аукционы являются базовыми элементами организации лесопользования в условиях рыночной экономики.

В Туапсинском лесничестве в 2015 г. экономические аспекты лесопользования имели следующие показатели: заключено 113 договоров аренды лесных участков, с общей площадью в 10374 га, из них 57 договоров для рекреационной деятельности – 8747,5 га, 22 га — для ведения сельского хозяйства и пчеловодства – 20 га, 3 договора на заготовку древесины – 21 га и др.

С целью заготовки древесины в лестничестве было выделено 154 лесных участка на 232 га лесного фонда с расчетной лесосекой – 181 тыс. м3 древесины. С аукциона было продано около 5 тыс. м3древесины на корню, от рубок главного пользования – 17 тыс. м3, по госконтракту – 2188 м3 деловой древесины и 5540 м3 – дровяной, т.е. всего 29728 м3.

В 2015 г. за лесопользование в лесном фонде Туапсинского лесничества получено 23 млн. 53 тыс.руб. Недоимка за 2015 год составила 9 млн. 250 тыс. С вычетом недоимки за лесопользование было получено 13 млн. 802 тыс.руб,. из них в краевой бюджет – 1 млн. 668 тыс.руб., в федеральный – 12 млн. 134 тыс.руб.

В 2015 году имели место: незаконная вырубка леса, снятие плодородного слоя почвы и другие нарушения лесного законодательства, ущерб от которых составил 26 млн. 668 тыс. руб.

В Туапсинском лесничестве в 2015 г. площадь посадок составила 2 га, площадь вырубленного леса – 21 га, т.е. 0,1%;

В Туапсинском лесничестве в 2015 году общий прирост составил 3 м3/га.

Проведенный анализ позволил сделать выводы, обозначить ряд проблем, не способствующих устойчивому развитию лесного сектора экономики и внести рекомендации.

Основным источником лесных доходов является арендная плата, однако, лесным законодательством не установлены принципы построения критериев для расчета ставок платы за единицу объема лесных ресурсов. Расчет строится на основании воспроизводственной (затратной) концепции ценообразования.

Учитывая, что рекреация является основным видом лесопользования в Туапсинском лесничестве, для стимулирования долгосрочных договоров аренды необходим дифференцированный расчет арендной платы учитывающий естественную комфортность участка: крутизну и характер рельефа, густоту лесных насаждений, санитарное состояние леса, транспортную доступность, близость водоёмов и т.д.

В соответствии с выделенными направлениями составим классификацию рекреационной оценки, разделив на три класса земли, покрытые лесом. Деление можно провести даже на основании зрительного восприятия, без привлечения больших затрат.

К первому классу отнесем:

— хвойные и лиственные насаждения I-II классов бонитета с хорошо развитыми кронами деревьев, здоровым и красивым подлеском, подростом средней густоты, близостью водоемов, хорошей проходимостью и просматриваемостью;

Ко второму классу:

— насаждения III класса бонитета с участием граба, ольхи, ясеня при среднем развитии крон, густом или угнетенном подросте и подлеске,имеющие частичную проходимость;

К третьему классу:

— насаждения с преобладанием ольхи и осины, хвойные не экзоты IV-V классов бонитета, имеющие щибляковые заросли, а также другие лиственные древостои со слабым развитием крон, с элементами захламленности и удаленные от дорог.

Данное разделение позволяет составить лесоводственно-рекреационную карту лесничества, дать объективную оценку арендуемых участков. Потенциальный доход от рекреационного лесопользования следует рассчитывать с применением базовых коэффициентов эколого- экономической оценки земель.

Например, рассчитаем арендную плату за год для участка в 5 га:

Ап=Пб*S*К1*К2*К3    (3)

где Пб – базовая ставка платы, установленная в Краснодарском крае за 1 га рекреационного участка – 26640 руб/га

S – площадь – 5 га;

К1 – базовый коэффициент, применяемый к ставкам в отношении лесов – 1,13;

К2 — коэффициент приближенности к дороге (от 0 до 1) – 3,5;

К3 – коэффициент кадастровой оценки лесных земель – 1,75.

С учетом данных коэффициентов получаем – 921911 руб/год.

Ап=26640*5*1,13*3,5*1,75=921911 руб/год.

Сравним с арендной платой, рассчитанной только с учетом базового коэффициента, установленного для лесных участков- 1,13.

Ап = Пб*S*К1  (4)

Ап=26640*5*1,13=150516 руб/ год

Разница составляет 771 395 руб.;

Расчетная лесосека по-прежнему утверждается по хвойным, мягкоствольным и твердоствольным породам, без учета преобладающих пород, их продуктивности, защитных функций, доступности участков лесного фонда. Тем самым узаконивается вырубка лучших по продуктивности древостоев;

Преобладание краткосрочных договоров аренды, не стимулирующих вложение инвестиций в лесовосстановление, что связано с возложением ответственности на арендатора за состояние лесных насаждений, их воспроизводством, охраной;

Снижение реализации деловой древесины, вызванное незаинтересованностью бизнеса в лесопромышленном производстве из-за отсутствия профессиональных кадров, высоких таможенных ставок на готовую продукцию.

Причинами неосвоенности лесосек является и отсутствие лесовозных дорог, низкая эффективность существующей технологии заготовки древесины и экономическая нестабильность предприятий лесопромышленного комплекса;

Экономическая неэффективность лесопользования порождает и экологические проблемы:

— это накопление в лесах спелой и перестойной древесины;

— усиление эрозионных процессов на магистральных волоках;

— захломление леса невывезенной древесиной и порубочными остатками;

— вырубка леса в водоохранных зонах зарождения родников и водотоков.

Лесной массив, являющийся объектом лесопользования, должен отвечать следующим критериям:

— иметь равномерное распределение площадей, деленных по классам в зависимости от санитарно-экологического состояния и социально-экономической значимости территории;

— объектом постоянного лесопользования должен быть арендуемый участок долгосрочно закрепленный за арендатором, на определенных условиях с учетом дифференцированной арендной платы;

— дифференцированную арендную плату, устанавливать в зависимости от экономической и экологической оценки лесных ресурсов (кадастровой стоимости земли, продуктивности лесных ресурсов, транспортной доступности);

— доходность от осуществления лесопользования должна покрывать затраты на ведение лесного хозяйства в этом лесном массиве.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // СЗ РФ. 29.10.2001. № 44. Ст. 4147.
4. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ. 11.12.2006. № 50. Ст. 5278.
5. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ. 13.08.2001. № 33 (часть 1). Ст. 3431.
6. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 29.12.2014) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 14.01.2002. № 2. Ст. 133
7. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 27.07.2009. № 30. Ст. 3735.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 318 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы» // СЗ РФ. 05.05.2014. № 18 (часть 2). Ст. 2164.
9. Приказ Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 «Об утверждении Правил заготовки древесины» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 № 22883) // РГ. № 11. 20.01.2012.
10. Приказ Рослесхоза от 05.12.2011 № 511 «Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2012 № 23849) // РГ. № 96. 02.05.2012.
11. Приказ Рослесхоза от 05.12.2011 № 513 «Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01.2012 N 22973) // РГ. №18. 30.01.2012.
12. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01. 2012 г. № 18 «О лесной декларации» // РГ. 11.04.2012. № 79.
13. Приказ Рослесхоза от 24.01.2012 № 23 «Об утверждении Правил заготовки живицы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 № 23349 // БНА ФОИВ. № 19. 07.05.2012.
14. Приказ Рослесхоза от 21.02.2012 № 62 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.03.2012 № 23634) // РГ. № 79. 11.04.2012.
15. Амирханов М.М. Природные рекреационные ресурсы, состояние окружающей среды и эколого-правовой статус прибрежных курортов. – М.: Экономика, 2012. – 245 с.
16. Белюченко В.Ф. Экология Кубани. – Краснодар: ГГАУ, 2010. – 260 с.
17. Блам, Ю.Ш. Лесной комплекс России в контексте мирового лесного рынка [Текст] // Экономика России и Сибири: прошлое, настоящее, будущее: материалы научной конференции, посвящ. 50-летнему юбилею Ин-та экон. и организации пром. пр-ва СО РАН, г. Новосибирск, 17-19 июня 2012 г. / отв. ред.В. В. Кулешов. — Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2012. -С. 100-114.
18. Боголюбов С.А. Конституционные основы охраны окружающей среды //Журнал российского права. – 2013. — №11. – С. 65-69.
19. Большаков Б.М. Лесная промышленность России [Текст]. — М.: Статут, 2012. — 321 с.
20. Брезинская Л.В., Моисеева Е.Е., Тарасова В.В. К вопросу совершенствования системы управления лесами // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1-2. С. 11. 3.
21. Бурдин Н.А., Соловьева Г.А., Качалова Г.А. Лесопромышленный комплекс Российской Федерации в 2013 году [Текст] // Лесной экономический вестник. 2014. №1 (55)
22. Гарин В.М., Шахина Т.А. Расчёты платы за загрязнение окружающей среды. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2014. – 81 с.
23.Голуб А.А., Струкова Е.Б. Проблемы экономизации взаимоотношений природы и общества. – М.: Мысль, 2012. – 150 с.
24. Грачев В.В. Азбука лесопользования // Лесные вести. – 2013.с. 23-34.
25. Дмитриев Д., Алексеев М. Новые тенденции развития лесопромышленного комплекса [Текст] // Леспроминформ. — 2014. № 8 — С. 37-41
26. Дороничев Д.А., Голубцова О.А., Иванова О.С. Лесопромышленный комплекс: понятия, проблемы, перспективы [Текст]. — М.: ИЦ Статистика, 2014 — 75 с
27. Дубовик О.Л. Механизм действия права в охране окружающей среды. – М.: Наука, 2014. – 240 с.
28. Дыренко С.А. Изменение лесных биоценозов под влиянием рекреационных нагрузок и возможность их регулирования. – М.: Наука,2014. – 250 с.
29. Егоров Е.В., Таланцев В.И. Модернизация системы государственного управления лесным хозяйством Приморского края // В сб. «Современные тенденции, перспективы развития экономики и управления в странах АТР», — Владивосток, Приморский фил. РАНХиГС, т.1, 2016 — С. 85 — 92
30. Ивонин В.М., ВодянойС.М. Эрозия почв на вырубках горных склонов. – Ростов-на-Дону: СКНЦВИ, 2014. – 152 с.
31.Информационные материалы по результатам деятельности Туапсинского лесничества за 2014 г. – Туапсе, 2015.
32. Карпачевский М.Л. Основы устойчивого управления: учебное пособие для вузов / М.Л. Карпачевский, В.К. Тепляков, Т.О. Яницкая, А.Ю. Ярошенко; Всемирный фонд дикой природы (WWF). — М., 2014 — 143 с.
33. Кашеваров, Е.М. Современное состояние инновационной деятельности на предприятиях лесопромышленного комплекса [Текст] // Лесной вестник МГУЛ. — 2014.
34. Коробко В.И. Экологический менеджмент. – М.: Юнити,2013.с.17-23
35. Клюканова Л.Г. Устойчивое управление лесами как основной принцип ведения лесного хозяйства в Российской Федерации // Управленческое консультирование. 2015. №1 (73). С. 17-28.
36. Лесной план Краснодарского края. Книга 1. – Воронеж: филиал ФГУП «Рослеинфорг», 2013. – 189 с.
37. Лесные пользования на Северном Кавказе. – Краснодар: НИИ «Горлесэкол», 2014. – 190 с.
38. Лесохозяйственный регламент Туапсинского лесничества Департамента лесного хозяйства Краснодарского края. – Воронеж: филиал ФГУП «Рослеинфорг», «Воронежлеспроект», 2013. – 90 с.
39. Мелехов В.И., Митрофанов А.А., Рымашевский В.Л. Ресурсы и потенциал лесного комплекса России [Текст] // Вестник национального комитета «Интеллектуальные ресурсы России». 2012. № 4 — 136 с.
40. Моисеев, Н.А. Экономика лесного хозяйства / Н.А. Моисеев под редакцией С.А. Рыженковой. — М.: МГУЛ, 2012. — 395 с
41. Нагалевский Ю.Я., Чистяков В.И. Физическая география Краснодарского края: учеб. пособие. – Краснодар, 2013. – 256 с.44
42. Надуева, Я.А. Финансово-налоговый механизм развития лесопромышленного комплекса [Текст] / Автореф. дисс. — М.; 2012.
43. Национальная экономика [Текст]: учебник / под ред. П.В. Савченко. — М.: Экономисть, 2013. — 125 с.
44. О состоянии промышленного производства и розничной торговли в январе-декабре 2013 года. [Электронный ресурс] // Министерство промышленности и торговли РФ — Режим доступа: http://www.minprom.gov.ru/activity/avia/stat/25/print, свободный.
45. О состоянии промышленного производства и розничной торговли в январе-феврале 2014 года. [Электронный ресурс] // Министерство промышленности и торговли РФ — Режим доступа: http://www.minprom.gov.ru/ministry/dep/eapp/stat/20, свободный.
46. Приоров Г.Е., Карпачев С.П. Современное состояние и перспективы развития лесного комплекса России [Текст] // Интернет-журнал Лесопромышленник. 2013. № 5 — 64 с.
47. Перспективы развития лесопромышленного комплекса России [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://protown.ru/information/hide/4490.html, свободный.
48. Поляков А.Н. Практикум по лесной таксации и лесоустройству. – М.: Мысль, 2013. – 90 с.
49. Преображенский В.С., Ведин Ю.А., Антипова А.В. Обеспечение рекреационных потребностей населения. Человек, общество и окружающая среда. – М.: Мысль, 2014. – 280 с.
50. Ревяко И.В., Донец В.Н. Основы лесопаркового хозяйства: методические указания. – Новочеркасск, 2013. – 59 с.
51. Рогов С.И. Россия в системе глобальной экономики на пороге XXI в. /Проблемы теории и практики управления. – 2012. — №1. – С. 52-59.
52. Российский статистический ежегодник [Текст]. 2014: Стат. сб. — М.: Росстат. — 2014. — 795 с.
53. Солнцев Г.К., Король Л.Г., Маргашев А.С. Пути оптимизации рекреационных функций горных лесов. Экологические основы ведения хозяйства в горных лесах. Сборник научных трудов НИИ Горлесэкол. – Сочи, 2013. – 245 с.
54. Таблицы для учета лесосечного фонда основных лесообразующих пород Северного Кавказа. – Майкоп, 2013. – 70 с.
55. Темиров Д.С., Яйли Е.А. Организация и планирование рекреационной деятельности. – СПб.: РГГМУ, 2013. – 268 с.
56. Темиров Д.С., Ибрагимов К.Х., Аракелов М.С. Управление территориальными рекреационными системами. Монография. – Краснодар: Издательский Дом «Юг», 2013. – 236с
57. Терская И.А. и др. География Краснодарского края. Природа. Экономика. – Краснодар: ОИПЦ «Перпективы образования», 2012. – 143 с.
58. Туапсе – 2030. – М.: Центр финансовых консультаций и управления проектами, 2014. – 107 с.
59. Федеральное агентство лесного хозяйства. Доклад начальника Управления лесопользования и воспроизводства лесов А.Н. Мариева [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/69.
60. Чернякевич Л.М. Организационно-экономические аспекты управления лесным хозяйством [Электронный ресурс] — Режим доступа: <http://csfm.marstu.net/elearning/Chernyakevich/%CD%C0%D7%C0%CB%CE.html> )Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства — Режим доступа: <http://www.rosleshoz.gov.ru/agency/about>
61. Шишелов М.А. Эффективность функционирования региональных лесопромышленных комплексов // Экономика региона-2013-№2 — С. 114-119..


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф