Скоро защита?
Меню Услуги

Управление мотивацией персонала в организациях. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2


2.2 Анализ финансово экономической деятельности ПАО «Банк Зенит»

Каждая компания осуществляет деятельность ради достижения главноц цели — получения прибыли.

Говоря о кредитных рейтингах международного рейтингового агентства Moody’s, то банку присущи характеристики Ba1, что означает стабильное положение. Оно проявляется и в уровне кредитоспособности согласно национальной шкале, которую использует Российская Федерация, основываясь на национальное рейтинговое агентство АКРА (АО) — AAA(RU).

2019 год показал, что Банк повысил свои обязательства на 244 254 тысячи рублей. Причиной такого положительного явления стали приток клиентов, а также увеличение остатка денежных средств на их текущих расчётных счетах.

Говоря о кредитной политики Банка, можно сказать, что консервативная, позволяет обеспечить диверсификацию рисков при помощи оценки прогнозов. Также политика позволяет клиентам быть уверенным в выгоде и надёжности Банка.

Деятельность Банка сопровождается минимальными рисками в сфере кредитования, поскольку кредитные операции с малым и средним бизнесом малы.

Кроме того, стоит отметить, что со стороны Банка было повышенное внимание к процедуре оценки рисков и соблюдений правил ЦБ РФ в отношении образования резервов в случае потери ссуда и долгов по ней.

Банк смог поспособствовать образованию портфеля долговых ценных бумаг. Их оценка осуществляется на основе прибыли и убытков. Такому положению помогли осторожная политика в сфере кредитования.

Работа Банка проводится в рамках территории РФ. Вся законодательная база страны в отношении банковской деятельности подстраивается под современные условия, претерпевает изменения в лучшую сторону. При этом присутствует разное толкование норм. Они же постоянно подвергаются корректировкам. Все эти составляющие являются причинами, по которым стратегические цели выполняются не так быстро и результативно, как хотелось бы.

Данные отчета о совокупных доходах банка представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Данные отчета о совокупных доходах ПАО «Банк Зенит»

 Показатели 2018 2019 2020 Абсолютное отклонение, +/_2019 к 2020 Темп роста, %
Процентные доходы 25 654 30 929 58 415 27 486 188,87
Процентные расходы 20 987 22 137 22 856 719 103,25
Чистые процентные доходы / (расходы) 9 358 8 792 35 559 26 767 404,45
Изменение резерва под обесценение по активам, приносящим процентный доход 987 1 746 -5 133 -6 879 -293,99
Чистые процентные доходы / (расходы) после изменения резерва под обесценение 6 981 7 046 30 426 23 380 431,82
Операционные доходы 54 674 95 702 19 151 -76 551 20,01
Доходы за вычетом расходов по операциям с финансовыми активами / обязательствами 21 325 37 285 475 -36 810 1,27
Доходы за вычетом расходов от операций с валютой и производными финансовыми инструментами 45 966 58 897 24 161 -34 736 41,02
Доходы за вычетом расходов от переоценки инвалюты 20 345 29 867 5 485 -24 382 18,36
Комиссионный доход 35 679 37 937 150 985 113 048 397,99
Комиссионный расход 1 235 -8 652 23 178 31 830 -267,89
Другой операционный доход 87 102 43 -59 42,16
Операционные расходы 78 943 87 575 163 768 76 193 187,00
Прибыль до налогообложения 14 155 15173 13 659 -1 514 90,02
Текущие расходы по налогу на прибыль 7 246 8 199 6 976 -1 223 85,08
Чистая прибыль / (убыток) 6 789 6 974 6 683 -291 95,83

 

Таким образом, банк характеризуется ростом процентных доходов, опережающим рост расходов, что обусловило значительный рост чистых процентных доходов. Операционные доходы снизились на 80%, что является негативной тенденцией. Комиссионный доход вырос более быстрыми темпами, чем комиссионный расход, что является положительной тенденцией.

Отрицательным моментом является снижение прибыли до налогообложения на 10% и чистой прибыли на 5%.

Данные отчета о финансовом положении банка представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Данные отчета о финансовом положении ПАО «Банк Зенит»

2018 Уд. вес,% 2019 Уд. вес, % 2020 Уд. Вес, % Темп роста, %
АКТИВЫ
Денежные средства и их эквиваленты 56 430 6,78 63 580 7,14 113 403 9,02 178,36
Обязательные резервы на счетах в Банке России 2 623 0,25 3 517 0,39 5 485 0,44 155,96
Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток 37 896 42,22 421 573 47,31 796 041 63,35 188,83
Средства в финансовых учреждениях 25 564 19,77 379 704 42,61 287 262 22,86 75,65
Кредиты и авансы клиентам 3 030 0,35 4 050 0,45 14 500 1,15 358,02
Отложенный налоговый актив
Основные средства и нематериальные активы 3 194 0,34 3216 0,36 10 332 0,82 321,27
Прочие активы 13 456 1,45 15 401 1,73 29 551 2,35 191,88
Итого активов 768 100,00 891 041 100,00 1 256 574 100,00 141,02
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Средства финансовых учреждений 32 189  28,42 274 217 30,77 343 992 27,38 125,45
Средства клиентов 120 546 17,56 140 112 15,72 424 926 33,82 303,28
Прочие обязательства и резервы 5 977 0,65 6 944 0,78 11 269 0,90 162,28
Субординированные займы 208 076 21,98 208 093 23,35 208 029 16,56 99,97
Итого обязательств 546 67,74 629 366 70,63 988 216 78,64 157,02
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
 Оплаченные доли 178 19,80 178 627 20,05 178 627 14,22 100,00
Эмиссионный доход 2089 0,22 2 089 0,23 2 089 0,17 100,00
Дополнительный капитал 90 060 9,98 90 063 10,11 90 063 7,17 100,00
Накопленный дефицит -9 540 -1,36 -9 104 -1,02 -2 421 -0,19 26,59
Итого собственных средств 260 29,30 261 675 29,37 268 358 21,36 102,55
Итого обязательств и собственных средств 821 100,00 891 041 100,00 1 256 574 100,00 141,02

 

Таким образом, основную часть активов банка составляют финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток и средства в финансовых учреждениях. При этом финансовые активы выросли более, чем на 80%, а вот средства в финансовых учреждениях снизились на 24%.

Обязательства составляют 70% имущества банка на конец 2019 года и 78,64% на конец 2020 года. Основную долю обязательств банка составляют средства финансовых учреждений и средства клиентов.

В структуре собственных средств, составляющих менее 30% имущества банка, лидируют оплаченные доли и дополнительный капитал.

В целом, в ПАО «Банк Зенит» наблюдаются негативные тенденции снижения финансовых результатов, преобладания темпов роста обязательств над темпами роста активов и собственных средств.

2.3 Эффективность мотивации и стимулирования работы персонала в ПАО «Банк Зенит»

Чтобы оценить уровень стимулирующих мер, который использует в своей деятельности ПАО «Банк Зенит» проводился анализ текущей ситуации.

Процедуры стимулирования и мотивации сотрудников оценивались по следующим составляющим:

  1. Локальные акты компании. Изучались все официальные документы, касающиеся вопросов и условий оплаты труда. Такая проверка проводилась для выявления того, какие процедуры корпоративной культуры уже используются в рамках стимулирующих работу персонала мер. Проверка компании проводилась на основе исследований автора.
  2. Социологический опрос персонала на выявление состояния удовлетворения мерами стимулирования рабочего процесса. У сотрудников брали интервью, собирали и обрабатывали данные статистики.

Чтобы получить полную картину применяли метод визуализации, под которым понимается процесс, где сложные виды абстрактных ведений преобразуются в понятный для всех наглядный вид.

Также использовались методики первичной обработки данных, которые были получены в результате исследований — это средняя величина, отклонение от норм стандартов, доли процентов. Получали среднее арифметическое значение. Оно то наглядно и показывало средний размер свойства.

Обратим внимание на понятие стандартного отклонения. Под ним подразумевают отклонение от среднего арифметического значения. Размер всех отклонений составляет ноль. Отсюда становится необходимым определение степени различия индивидуальных показателей. Такие действия позволяют посчитать размер всех отклонений.

По итогам исследований проводилась статистическая обработка. В этом процессе помогла программ STATISTICA 6.1. С её помощью производился подсчёт таких статистических данный как:

  1. Асиметрия.
  2. Эксцесс.
  3. Среднее арифметическое значение.
  4. Отклонение на уровне стандартов.

После отбирался метод для получения статистики математического характера. Методы в данном случае могут быть:

— параметрическими,

— непараметрическими.

Система управления условиями труда в ПАО «Банк Зенит» включает такие компоненты как:

1)  техника безопасности;

2)  электробезопасность;

3)  пожарная безопасность;

4)  гигиена труда;

5)  безопасность жизнедеятельности;

6)  регулирование безопасности труда.

В банке принята Инструкция по охране труда при работе с оргтехникой. С целью оценки эффективности ее применения в ПАО «Банк Зенит» сотрудникам был задан вопрос соблюдали ли они требования техники безопасности при работе с офисным и специализированным оборудованием (рис. 1).

Рисунок 1 – Частота отмеченных фактов нарушений техники безопасности при работе с офисным и специализированным оборудованием в ПАО «Банк Зенит» (%)

 

Более трети опрошенных (36,5%) ни разу не нарушали данные требования. По одному разу —  11,5% опрошенных сотрудников, по 2 раза — 24,2%, по 3 раза — 20,6%, по 4 раза — 5,6%, также было 1,6% опрошенных, не соблюдавших данные требования 5 и более раз.

Организация условий труда сотрудниками была оценена следующим образом (рис. 2).

Рисунок 2 – Организация условий труда персонала ПАО «Банк Зенит», %

Проводя оценку формирования условий трудовой деятельности на предприятии. При оценке за основу берут такие моменты как:

  1. Рабочее место должно соответствовать требованиям эргономики, а также условия безопасной работы во время нахождения за компьютером.
  2. Световые условия и микроклимат устанавливаются в соответствии с санитарными нормами.

Взять за основу исследования ПАО «»Банк Зенит», стоит сказать, что в этой компании отсутствуют программы по автоматизированию работы сотрудников. На основании этого некоторая деятельность осуществляется при помощи «подручных» средств:

  1. Книга, по которой происходит передача смены.
  2. Процесс по формированию списка всех дел.
  3. Ведение журнала кассира-операциониста.

Посчитав, сколько времени уходит на эти действия, показывается сумма в 1 час 15 минут в течение одной рабочей смены.

Отрицательным моментом служит отсутствие комнаты для отдыха сотрудников, что снижает эффективность их работы.

ПАО «Банк Зенит» не закрепляет правовые акты, на основании которых повышалась бы работоспособность и эффективность сотрудников, занятых в операционном зале.

Оценивать эффективность работы сотрудников операционного зала в ПАО «Банк Зенит» стоит на основании опроса клиентов этой компании.

Опрос проводился в отношении 80 клиентов с 1 марта по 15 апреля 2020 года.

В ходе опроса посетителям предлагалось оценить по 10-балльной шкале следующие составляющие эффективности работы сотрудника операционного зала ПАО «Банк Зенит»:

1 ответы на вопросы об оказываемых услугах;

2 заполнение данных при оформлении документации;

3 оформление отчетной документации.

При этом баллы распределялись следующим образом:

0-3 балла – низкий уровень;

4-7 баллов – средний уровень;

8-10 баллов – высокий уровень (таблица 3).

Таблица 3 – Оценка результатов труда сотрудников операционного зала ПАО «Банк Зенит».

Показатель Низкий уровень,% Средний уровень,% Высокий уровень,%
1 ответы на вопросы об оказываемых услугах 32 50 18
2 заполнение данных при оформлении документации 38 41 21
3 оформление отчетной документации 52 32 16

 

Проиллюстрируем полученные данные на графике (рисунок 3).

Рисунок 3 –  Оценка работы администратора операционного зала ПАО «Банк Зенит». покупателями

Таким образом, эффективность работы персонала операционного зала  ПАО «Банк Зенит». характеризуется такими негативными моментами как низкий уровень заполнения данных по анкетам на карты постоянного покупателя в виде ошибок в написании фамилии, имени, отчества, паспортных данных и т.п.

Также был проведен опрос инспектора по причинам увольнения персонала операционного зала в 2020 году (таблица 4).

Таблица 4 – Основные причины увольнения сотрудников операционного зала ПАО «Банк Зенит» в 2020 году

Показатель Уд.вес,%
1 Условия труда 33
2 Режим труда и отдыха 30
3 Уровень заработной платы 25
4 Прочие причины 12

 

Рисунок 4  – Основные причины увольнения сотрудников операционного зала ПАО «Банк Зенит» в 2020 году

Таким образом, более 60% увольнений сотрудников операционного зала ПАО «Банк Зенит» в 2020 году связаны с недостатками условий и режима труда и отдыха.

В компании существует свой свод принципов поведения сотрудников (корпоративная этика и дресс-код), а также список действий, запрещенных для сотрудников и влекущих за собой последствия, вплоть до увольнения.

Процесс подбора работников имеет свою особенность, однако это не мешает выделить основные его этапы, которые сотрудники отдела кадров должны соблюдать.

Таблица 5 – Этапы профессионального подбора персонала

Этапы Показатель этапов
Определение потребности в новых работниках Оценка работ
Создание требований к кандидатам на вакантную должность
Поиск и привлечение кандидатов на вакантную должность с использованием всевозможных источников Изучение корпоративной культуры
Разработка информации о кандидатах на вакантную должность: изучение резюме, анкеты, тестирование. Маркетинговые проведение исследования рынка труда
Принятия решения об утверждении вакансии (рабочего места)
Трудоустройство, вступление в должность, адаптация

 

Таким образом, в программе по обеспечению кадрами ПАО «Банк Зенит» имеют место быть разработанные мероприятия по привлечению, отбору, найму работников, требующихся для реализации целей организации.

В целом, организация характеризуется стабильным персоналом, текучесть кадров минимальная.

Стимулирование и мотивация труда персонала в данной организации  организовано через систему премирования, при условии качественного выполнения своих должностных функций и проявления творческого подхода в вопросах  затруднительных ситуациям, сверхурочную работу. Так как сменная работа предполагает работу в ночное время, то доплата за такой вид работы уже заложена в заработную плату. Естественно используются социальные выплаты – доплата к отпуску, надбавка к зарплате многодетным семьям и др.

В зависимости от характера выполняемых работниками ПАО «Банк Зенит», выделяют три группы персонала:

—  руководители;

—  специалисты;

— вспомогательный персонал (служащие).

Стоит отметить положительным действием Руководство со стороны управляющего звена ПАО «Банк Зенит» поощрения сотрудников  в виде материального и морального вознаграждения за хорошую работу.

На предприятии существует фонд оплаты труда, который делится на:

  1. Фонд выплаты заработной платы.
  2. Фонд поощрения в материальном ключе.

Мотивация сотрудников выглядит следующим образом:

  1. Коэффициенты за участие в трудовой деятельности.
  2. Доплаты.
  3. Надбавки.
  4. Премии.
  5. Материальная помощь сотрудникам.
  6. Льготы и выплаты социального характера.

Стоит подробно остановиться на каждой составляющей.

Обычно коэффициент трудового участия (далее — КТУ) используют при процессе распределения сдельного приработка, который формируется согласно Протоколу совета участка. В этом документы прописывается КТУ в отношении каждого сотрудника компании и указываются показатели, по которым эффективность его работы снижается, либо повышается. Протокол подписывается руководителем производственного участка, а также свою подпись ставят члены. совета участка. После этого Протокол подлежит утверждению со стороны директора структурного подразделения компании.

Размер КТУ зависит от результатов работы за месяц, которые прописываются в журнале ежедневного учёта участия в трудовой деятельности сотрудника индивидуально. Распределение сдельного приработка равно примерно от 0 до 1,5.

Говор о степени КТУ, она равна единице. КТУ формируется согласно упущению и нарушению, причём каждый раз каждое такое действие. Если в отчётном периоде сотрудник получил несколько достижений, то размер КТУ может увеличиться. Однако, цифра не может выходить за рамки 1,5. Если есть нарушения, то размер КТУ падает вплоть до 0,8. Когда КТУ и повышает и понижается одновременно, он может рассчитываться как разница между этими КТУ.

Более подробно ознакомиться со шкалой КТУ сотрудников подразделения ПАО «Банк Зенит» можно  в таблице 6.

Таблица 6 — Шкала коэффициента трудового участия для рабочих предприятия

Повышающий КТУ Коэффициент трудового участия
Высокие показатели продаж 0,2-0,3
Выполнение задания в установленные сроки 0,1-0,3
Перевыполнение плана продаж 0,1-0,3
Выполнение работ более высокой квалификации 0,1-0,5
Привлечение клиентов 0,1-0,3
Понижающий КТУ  
Появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии; невыход на работу без уважительных причин 0
Невыполнение заданий в срок, низкое качество работ 0,9 -0,5
Невыполнение в срок распоряжений, вызвавшее снижение выработки или ухудшение качества работ до 0,5
Совершение дисциплинарного нарушения, вызвавшего потерю рабочего времени 0,7-0,5
Перерасход или хищение материалов 0,9-0,5
Нарушение правил техники безопасности и противопожарной безопасности до 0,5

 

Общий заработок специалистов исчисляется прямо пропорционально проценту выполне­ния плана продаж, т.е. путем умножения его тарифной ставки на средний про­цент выполнения плана продаж в офисе банка.

Для оплаты труда водителей (инкассаторов) грузовиков служеб­ного пользования, а также грузовых автомобилей, для которых нельзя при­менить сдельную оплату труда используется повременно премиальная опла­та труда.

Оплата производится по повременной тарифной ставке водителей автомоби­лей соответствующего типа за фактически отработанное время.

Также, действует система доплат и система надбавок.

Виды надбавок:

— надбавка за ненормированный рабочий день;

— надбавка за выполнение особо важного задания за определенный срок (ликвидация последствий аварий, завалов, стихийного бедствия);

— процентная надбавка и районный коэффициент за непрерывный стаж.

Единовременные денежные поощрения работникам в виде денежных поощре­ний к юбилейным датам (30, 40, 50, 55, 60 лет со дня рождения и т.д.), при увольнении в связи с уходом на пенсию по возрасту.

Поощрение выплачивается по представлению начальника структурного под­разделения, отдела, службы центрального офиса, за добросовестный и многолет­ний труд и оформляется приказом по филиалу.

Размер денежного вознаграждения зависит от стажа работы в организации, но не более 15000 рублей:

— от 1 года до 3 лет — 0,5 должностного оклада (тарифной ставки);

— от 3 лет до 5 лет — 1 должностного оклада (тарифной ставки);

— от 5 лет и выше — 2 должностных оклада (тарифной ставки);

Материальная помощь и денежное вознаграждение выплачивается при нали­чии денежных средств в организации.

Затраты на выплату материальной помощи и денежного вознаграждения от­носятся за счет прибыли.

5) система социальных льготы и компенсаций.

Предоставляется свободное время с сохранением средней заработной платы в следующих случаях:

— вступление в брак — 2 дня;

— рождение ребенка- 1 день;

— на похороны близких родственников — 3 дня;

— для возобновления учебного года родителям, имеющим детей младшего школь­ного возраста (1-4 классы) — 1 день.

График работы в компании у служащих в основном 2на2, иногда плавающий. Всем сотрудникам, работающим в выходные и праздничные дни, оплата осуществляется по двойному тарифу. То есть, если средний дневная ставка равна 1000, то за выход в выходной день или праздник, оплата будет равна 2000 рублей.

Таким образом, в системе мотивирующих факторов труда в ПАО «Банк Зенит» используется достаточное количество мотиваций для успешной организации труда. Однако в последнее время показатели продаж снижаются, уровень коллективизма в компании не отличается высокими показателями. Материальная мотивация представлена стандартными схемами и требует своего развития. Уровень образования сотрудников также нуждается в корректировании.

Выводы по 2 главе

Для решения существующих в компании проблем необходимы изменения, которые позволят повысить эффективность мотивационных мероприятий.

В заключение отметим, что в ПАО «Банк Зенит» недостаточно полно реализована материальная мотивация, которая характеризуется следующими основными признаками: низкая значимость общественных мотивов труда; служебного, профессионального и квалификационного роста; определение социального статуса личности в большей степени по нетрудовым критериям; желание иметь стабильную, высокооплачиваемую работу, обеспечивающую необходимый уровень потребностей, с низкой интенсивностью труда, не требующую постоянного квалифицированного труда.

3. Направления по совершенствованию программ мотивации и стимулировании персонала в организации ПАО «Банк Зенит»

3.1 Комплекс мероприятий по улучшению управления мотивацией персонала в ПАО «Банк Зенит»

Перед руководителем ПАО «Банк Зенит», озадаченным достижением эффективного управления над своими подчиненными, стоит задача формирования такой рабочей среды, которая будет максимально эффективно воздействовать на их трудовую мотивацию.

Цель предлагаемой оптимизации фонда оплаты труда – это увеличение производительности труда, снижение текучести в организации, увеличение ФОТ.

В рамках выполнения работы, были рекомендованы следующие предложения, направ­ленные на улучшение мотивации труда работников:

  • разработать систему стимулирования уровня образования;
  • разработать систему доплаты за стаж.

В качестве основы материального стимулирования сотрудников ПАО «Банк Зенит» предложено:

  1. Разработать новый порядок премирования персонала;
  2. Ввести применение бонусов: разовых выплат, связанных со стажем работы (выслуга лет), материальной помощи к очередному отпуску.

Разработанный порядок премирования сотрудников основан на оценке работы отдельного сотрудника (графический метод) и на формирование профессиональных блоков участия в конечном результате.

Как показывает практика, эффективной работе отдела кадров способствует использование модели «управление компетенциями»: определение тех из них, которые являются критически значимыми для компании с точки зрения доходности, и с учетом этого выстраивание основных кадровых систем — подбора персонала, ротации, резерва, обучения или развития. В этой схеме акцент делается не на людях, а на областях знания, способствующих получению планируемого результата в установленное время.

Для внедрения данного метода все сотрудники предприятия разделяются на следующие блоки:

  • финансовый (финансовая служба),
  • маркетинговый (служба продвижения, служба логистики),
  • административный,
  • коммерческий (отдел продаж),
  • производственный,
  • прочие сотрудники (юридический отдел, служба кадров, служба обеспечения).

Процентное соотношение функциональных блоков компании представлено в таблице 7

Таблица 7 — Процентное соотношение функциональных блоков компании

  Прибыль Валовой доход Рентабельность Расходный бюджет å Взвешенный процент
1 2 3 4 5 6 7
Финансовый блок 10 5 10 10 35 8
Маркетинговый блок 30 20 20 25 95 24
Административный блок 15 20 30 10 75 20
Коммерческий блок 40 50 30 50 170 42
Производственный блок 40 50 30 50 170 42
Прочие сотрудники 5 5 10 5 25 6
По всей компании 100 100 100 100 400 100

 

В таблице 7  определен взвешенный процент участия каждого блока в формировании основных показателей деятельности. С учетом полученных процентов определяется размер премий, приходящийся на службу. Базой распределения является премиальный фонд, который определяется по итогам работы за квартал (0,1% от квартальной прибыли).

КТУ является формой премирования, но имеет свой минус — такая форма не учитывает эффективность работы отдельного сотрудника. Отсюда возникают дополнительные меры для выплаты премий отдельным сотрудникам компании. Примером может служить ситуация, когда премию получает один сотрудник из службы каждый рабочий квартал на основании данный графической шкалы оценки.

В обязанности начальника службы входит обязательное предоставление в кадровый отдел сведений по каждому сотруднику каждый рабочий квартал. Сведения включат в себя успехи сотрудника в момент выполнения своих трудовых полномочий. Затем, на основании сведений, отбирается по одному сотруднику из каждого отдела. Лучшие сотрудники должны быть известны всему штату — это обязательное правило корпоративной культуры компании.

Далее мы рассмотрим такую форму как стимулирование уровня образования персонала, куда входит аттестация. Она необходима для повышения профессионализма сотрудников, выявления его трудового потенциала, а также формирования кадрового резерва и должностей, подлежащих замещению при определённых обстоятельствах.

Стимулирующей формой выступают надбавки к должностному окладу. Условием для их получения является получение образования за счёт компании. Наглядно увидеть как это выглядит можно в таблице 8.

Таблица 8 — Дополнительные надбавки в целях стимулирования уровня образования

Образование Надбавка, %
Одно высшее 15
Два высших 25

 

Разработка системы доплаты за стаж.

Помимо выше указанной доплаты выплачивают дополнительно и деньги за непрерывный стаж работы, если сотрудник занят на данном предприятии довольное долгий период времени. Так сотрудники мотивируются работать долго и эффективно. Каждый дополнительный рабочий год подлежит дополнительной выплате согласно тарифной ставке компании.

Доплаты такого характера должны быть предусмотрены не только в отношении штатных сотрудников, но и управляющего персонала компании. Выглядит это следующим образом: когда сотрудник долго работает в компании, значит руководитель создал благоприятные условия труда, раз персонала не ищут новое место трудоустройства. А значит, руководитель должен подлежит дополнительным выплатам. Следовательно, если сотрудники не уходят, значит и уровень оплаты труда у руководителя выше, в чём он будет заинтересован.

Дополнительные выплаты за непрерывный стаж работы выплачиваются каждый месяц. Проводить такую процедуру необходимо дифференцированно исходя из непрерывного стажа работы. Ознакомиться с размерами дополнительных выплат более подробно можно в таблице 9.

Таблица 9 — Шкала размеров вознаграждения в зависимости от стажа работы

Непрерывный стаж работы Коэффициент к тарифной ставке, (должностному окладу)
от 1 до 3 лет 1,0
от 3 до 5 лет 1,3
от 5 до 10 лет 1,6
от 10 и более лет 2,0

 

Проанализировав выше сказанное, стоит предложить методы, по которым способы поощрения могут применяться на практике.

Если стаж работы в компании составляет менее одного года, право на дополнительные выплаты не возникает. По сути, первый год — это испытательный срок.

Что входит в стаж, который является основанием для ежемесячных доплат:

  1. Непрерывная работа в данной компании и в других аналогичных предприятиях.
  2. Стаж не прерывается, и в него включены время службы в Вооруженных силах, время болезни по инвалидности, работы по сокращению штатов, работы на освобождённых выборных должностях.

Работа в аналогичных компаниях засчитывается в непрерывный стаж работы на текущем месте для того, чтобы пополнить свой штат сотрудниками фирм-конкурентов и тем самым повысить результативность компании.

Доплаты каждый месяц складываются на основании тарифа, оклада за время работы, когда сотрудник не получал доплаты и надбавки. Ежемесячные доплаты выплачиваются вместе с основной заработной платой из средств фонда потребления компании.

Подобные доплаты идут в счёт при любых ситуациях, связанных с исчислением уровня среднего заработка. Если право на доплату возникло не в начале месяца, следовательно выплачены они будут в следующем месяце. Самый первых раз выплаты проводятся по приказу руководителя совместно с предоставлением сведений по работникам в кадровый отдел компании. Подобные меры поощрения удерживают сотрудников, а также предупреждают возможные нарушения трудового и административного законодательства.

Также важно, чтобы компании, использующие такой вид поощрения, официально закрепляют в отдельном локальном акте и выплаты за выслугу лет. Право на неё появляется, когда истекает минимальный порог непрерывного трудового стажа в компании. Это может быть три года или иной временной отрезок. Если право на выплаты за выслугу лет появляется в течение рабочего года, они подлежат выплате за всё время после того, как появилось это право.

3.2 Предложения по внедрению направлений по совершенствованию мотивации

Таким образом, система мотивации предполагает:

  1. Все менеджеры отдела продаж делятся на 2 группы по квалификационному признаку: Группа 1 – менеджеры, не подтвердившие свою квалификацию; Группа 2 – менеджеры, подтвердившие свою квалификацию.
  2. Принадлежность менеджера к той или иной группе работников определяет менеджер по персоналу либо руководитель отдела продаж.
  3. Менеджер может подтвердить свою квалификацию следующими способами:

1) предоставив документ о прохождении обучения в области продаж не позднее сего года

2) не реже 1 раза в полугодие, сдавая внутренний экзамен, программа которого разрабатывается исходя из специфики предприятия и содержит как требования к знанию теоретических аспектов, так и демонстрации практических результатов.

Определение менеджера в Группу 2 происходит на время удовлетворения обоих условий (т.е. пока с момента последнего обучения по продажам не прошло больше года и не прошло больше полугода с момента сдачи внутреннего экзамена).

  1. Установить фиксированную окладную часть для всех менеджеров отдела продаж 20 000 рублей.
  2. Оплата труда состоит из: фиксированный оклад + % от личных продаж + % от средней продажи по группе (своей квалификационной группы) + ежемесячный бонус 5 000 руб. (для менеджеров, прошедших аттестацию в текущем полугодии).
  3. Бонус 5000 р. доступен для менеджеров обеих групп.

Данная система позволяет учесть следующие факторы:

  1. Разделение на 2 группы и оплата труда частично по обще групповому показателю позволяет наглядно показать важность обучения и повышения своей профессиональной квалификации, новые менеджеры будут срамиться попасть с Группу 2.
  2. Необходимость ежемесячных аттестаций компенсируется дополнительным ежемесячным бонусом.
  3. Равные процентные ставки позволяют в равной степени учитывать как личный вклад менеджера в доход компании, так и коллективный показатель, сплачивая группу.

Предполагается, что динамика выработки на одного рабочего будет характеризоваться следующими показателями:

— показатели продаж увеличится более чем на 12%;

— среднегодовая выработка одного рабочего увеличится на 6,2%, а среднечасовая – на 5,9%, что оценивается положительно;

— эффективность использования рабочего времени на предприятии возрастёт на 4%;

— текучесть будет меньше 10 %, что постепенно приведет к ее полному устранению.

3.3 Расчет эффективности от предложенных мероприятий по улучшению мотивации сотрудников в ПАО «Банк Зенит»

В таблице 10 отразим увеличение фонда заработной платы к 2022 году.

Таблица 10 – Анализ динамики фонда заработной платы на 2019-2022 гг.

Показатели 2019 г. 2020 г. 2021 г.  

2022 г.

Отклонение, 2022 к 2019

 

Фонд заработной платы, всего, тыс. руб.  

34542,5

 

24902,6

 

33711,4

 

 

45566,8

 

 

+11024,3

в т.ч. служащие 9272,6 6193,3 9094,5 12000 +2727,4
в т. ч.

руководители

 

3720,6

 

2580

 

3586,5

 

3886

 

 

+165,4

в т.ч. специалисты 5502 3613,3 5508 5508 +6

 

Таким образом, основной фонд оплаты труда к 2022 году должен увеличится минимум на 11024,3 тыс.руб. Для рабочих ФОТ увеличится на 379,9 тыс.руб., для служащих – на 171,4 тыс.руб.

Также, предлагается всю систему фонда оплаты труда автоматизировать с помощью новой программы  «1 С» 8.3.

В «1С: Предприятие 8.3» есть возможность формирования отчетов, связанных с заработной платой, отчетов, используемых на предприятии для внутренних пользователей, и расчетных листов, справок, выдаваемых на руки работникам. Отчеты «Расчетные листы» предназначены для отражения персональных начислений, удержаний и выплат зарплаты работникам за выбранный период времени.

Расчетный лист представляет собой свод информации о начислении и удержаниях по каждому сотруднику по отдельности. Расчетная ведомость  очень похожа на расчетный лист, только в ней представлена более полная информация и по всем сотрудникам. Для того чтобы получить отчет о суммах начислений и удержаний за выбранный период времени с детализацией по видам начислений и удержаний, но без детализации по работникам организации, можно воспользоваться отчетом «Свод начислений и удержаний».

Для того чтобы получить отчет о суммах начислений за период времени с детализацией по произвольным группировкам, можно воспользоваться отчетом «Анализ начислений работников организации».

Выводы по третьей главе

Таким образом, учет труда и его оплаты по праву занимает одно из ведущих мест в системе учета организации, в том числе является важной и сложной частью внутреннего учета. По определению специалистов-социологов, труд является категорией как экономической, так и политической, так как эффективность труда, уровень профессиональной подготовки работников, занятость населения играют в развитии государства важную роль.

Следовательно, этот труд должен быть справедливо оценен и оплачен. Бухгалтеру по заработной плате необходимо постоянно следить за изменениями и вести учет доходов в виде оплаты труда сотрудников предприятия, основываясь на законодательных актах, учетной политике и внутренних положениях.

Оптимизирование системы оплаты труда  в ПАО «Банк Зенит» позволит повысить производительность труда (выработку на одного рабочего), снизить текучесть кадров в организации (свести ее к нулю), а также сократить временные и трудовые затраты на организацию фонда оплату труда и увеличить показатели продаж в организации. Увеличение фонда оплаты труда и внедрения доплаты за стаж станет главным элементом расширенной мотивационной политики предприятия.

Заключение

По итогам исследования можно сделать следующие вывод:

Мотивация – это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. [1, c.47]

В организациях, где оплата труда не соответствует уровню нормы рынка труда, наиболее популярны социально-психологические и административные методы мотивации работников. Как правило, это муниципальные и государственные предприятия. В тех организациях, где денежное стимулирование играет основную роль, более эффективны экономические методы стимулирования труда. Но и социально-психологические методы мотивации также важны. Таким образом, необходимо применять комплексный подход, учитывая разнообразные методы, в соответствии с характерной ситуацией.

В системе мотивирующих факторов труда в ПАО «Банк Зенит» используется достаточное количество мотиваций для успешной организации труда. Однако в последнее время показатели продаж снижаются, уровень коллективизма в компании не отличается высокими показателями. Материальная мотивация представлена стандартными схемами и требует своего развития. Уровень образования сотрудников также нуждается в корректировании.

Для решения существующих в компании проблем необходимы изменения, которые позволят повысить эффективность мотивационных мероприятий.

Также можно отметить, что в ПАО «Банк Зенит» недостаточно полно реализована материальная мотивация, которая характеризуется следующими основными признаками: низкая значимость общественных мотивов труда; служебного, профессионального и квалификационного роста; определение социального статуса личности в большей степени по нетрудовым критериям; желание иметь стабильную, высокооплачиваемую работу, обеспечивающую необходимый уровень потребностей, с низкой интенсивностью труда, не требующую постоянного квалифицированного труда.

  1. В рамках выполнения работы, были рекомендованы следующие предложения, направленные на улучшение мотивации труда работников:
  • разработать систему стимулирования уровня образования;
  • разработать систему доплаты за стаж.

В качестве основы материального стимулирования сотрудников ПАО «Банк Зенит» предложено:

  1. Разработать новый порядок премирования персонала;
  2. Ввести применение бонусов: разовых выплат, связанных со стажем работы (выслуга лет), материальной помощи к очередному отпуску.

Оптимизирование системы оплаты труда  в ПАО «Банк Зенит» позволит повысить производительность труда (выработку на одного рабочего), снизить текучесть кадров в организации (свести ее к нулю), а также сократить временные и трудовые затраты на организацию фонда оплату труда и увеличить показатели продаж в организации. Увеличение фонда оплаты труда и внедрения доплаты за стаж станет главным элементом расширенной мотивационной политики предприятия.

Список литературы

  1. Всеобщая Декларация прав человека, принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН // Российская газета 5.04.1995. С. 8. — http://www.consultant.ru (Дата обращения 03.2021).
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. № 237. 1993. С. 7.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – ст. 3.
  3. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3/
  4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 19.07.2018) «О специальной оценке условий труда» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – ст. 6991.
  5. Бабинцева, Е.И. Мотивация инновационной активности в управлении персоналом / Е.И. Бабинцева // Национальная Ассоциация Ученых. – 2020. – № 5-1 (10). – С. 20-21.
  6. Байделл, Т.М. Как улучшить управление организацией / Т.М. Байделл. М.: Инфра-М, 2020. — 81 с.
  7. Банковский менеджмент. / Под ред. О. Лаврушина. – М.: КноРус, 2019. – 560 с.
  8. Банковское дело : учебник / под ред. Г. Белоглазовой, Л. Кроливецкой. –СПб. : Питер, 2019. – 400 с.
  9. Банковское дело. / Под ред. Е. Жукова, Ю. Соколова. – М.: Юрайт, 2019. – 592 с.
  10. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка. / Под ред. Г. Белоглазова, Л. Кроливецкая. – М.: Юрайт, 2019. – 608 с.
  11. Баранов, Ю.В. Улучшение условий и охраны труда, как необходимое условие роста производительности труда / Ю.В. Баранов // В сборнике: «Социально-экономические проблемы и перспективы развития трудовых отношений в инновационной экономике» Материалы Международной научно-практической конференции. – М., 2017. – С. 59-61.
  12. Баранов, Ю.В. Улучшение условий и охраны труда, как необходимое условие роста производительности труда / Ю.В. Баранов // В сборнике: «Социально-экономические проблемы и перспективы развития трудовых отношений в инновационной экономике» \ Материалы Международной научно-практической конференции. – М., 2017. – С. 59-61.
  13. Гайнанов, Д.А. Модель нормирования труда персонала финансовой службы банка / Д.А. Гайнанов, Е.С. Космодемьянова // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 12-3. – С. 590-599.
  14. Гордиенко, О.Н. Специальная оценка условий труда: гарантии реализации права работника на безопасные условия труда / О.Н. Гордиенко // В сборнике: «Право и проблемы функционирования современного государства» сборник материалов XXVI Международной научно-практической конференции. – М., 2017. – С. 31-34.
  15. Гордиенко, О.Н. Специальная оценка условий труда: гарантии реализации права работника на безопасные условия труда / О.Н. Гордиенко // В сборнике: право и проблемы функционирования современного государства: сборник материалов XXVI Международной научно-практической конференции. – М., 2017. – С. 31-34.
  16. Государственные научные фонды в России: деятельность, проблемы, перспективы: Материалы «круглого стола», 25 октября 2017 г. // Науковедение. – 2018. – № 1. – С. 31.
  17. Довгань, А.С. Пути улучшения условий труда управленческого персонала / А.С. Довгань, А.А. Воронкова // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 8 (28). – С. 10.
  18. Домнич, В.Л. Определение обобщенного коэффициента безопасности условий труда на предприятии в зависимости от классов условий труда / В сборнике: «Техносферная безопасность» \ Материалы Пятой Всероссийской молодежной научно-технической конференции с международным участием. Минобрнауки России, ОмГТУ, каф. «Безопасность жизнедеятельности»; НАЦОТ; ПАО «СВК ВДНХ»; [редкол.: В. С. Сердюк (отв. ред.) и др.].. – Омск, 2018. – С. 165-167.
  19. Захарова, Т.В. Регламентация труда в деятельности банковских служащих / Т.В. Захарова // В сборнике: Образование, наука, производство VIII Международный молодежный форум.– М., – С. 2524-2527.
  20. Косинцева, Т.Д. Инновации: принуждение или мотивация персонала? / Т.Д. Косинцева // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2020. – № 4. – С. 15-17.
  21. Лаврушин, О.И. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин,
    И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева. – М.: Кнорус, 2019. – 768 с.
  22. Маковская, Н. Персонал предприятия как объект инвестирования. / Н. Маковская //Человек и труд. — 2017. — № 6. — С. 86-87.
  23. Павленко, О.В. Влияние социального пакета на мотивацию персонала и эффективную деятельность компании / О.В. Павленко // Экономика. Право. Общество. – 2020. – № 4 (4). – С. 77-80.
  24. Павленко, О.В. Нематериальная мотивация в системе управления персоналом / О.В. Павленко // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 3-2 (56-2). – С. 524-527.
  25. Помыканова, А.А. Обеспечение условий труда в части естественного освещения в соответствии с требованиями системы управления охраны труда / А.А. Помыканова // В сборнике: Дни студенческой науки Сборник докладов научно-технической конференции по итогам научно-исследовательских работ студентов института строительства и архитектуры. – М., 2017. – С. 1199-1201.
  26. Савченко, А.А. Роль социального партнерства в обеспечении соблюдения надлежащих, безопасных и здоровых условий труда / А.А. Савченко, В.И. Чудовский // Человек: преступление и наказание. – 2018. – № 2 (81). – С. 155-158.
  27. Сайманова, О.Г. Исследование экономико-математической зависимости условий труда и производительности труда / О.Г. Сайманова // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2016. – № 2. – С. 96-100.
  28. Селин, И. Развитие теории и зарубежный опыт регулирования труда / И. Селин // Человек и труд. – 2020. – №9. – С.24-28.
  29. Сорока, В.А. Инвестирование в человеческие ресурсы: в поисках стандарта / В.А. Сорока //Справочник по управлению персоналом. – 2020.- № 1. — С. 102-110.
  30. Сорокин, В.В. Роль службы охраны труда в формировании стратегии обеспечения безопасных условий труда на предприятии / В.В. Сорокин // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 6-5 (26). – С. 34-40.
  31. Хайкин, Р.М. Адаптация нормативных материалов по труду к современным условиям производства / Р.М. Хайкин, М.А. Савенко, А.В. Евдокимова // Успехи в химии и химической технологии. – 2018. – Т. 27. – № 8 (148). – С. 40-45.
  32. Шилинскайте, И.А. Исследование зарубежного и российского опыта мотивации труда персонала / И.А. Шилинскайте // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. – 2020. – Т. 2. – № 4-2 (2). – С. 211-222.
  33. Banking sector: Working conditions and job quality [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eurofound.europa.eu/publications/information-sheet/2014/working-conditions/banking-sector-working-conditions-and-job-quality. – Загл. с экрана. – Яз.англ.  (Дата обращения 03.2021).
  34. Digital labour platforms and the future of work [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—dgreports/—dcomm/—publ/documents/publication/wcms_645337.pdf. – Загл. с экрана.  – Яз.англ.  (Дата обращения 03.2021).

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф