2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЦЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧЕБОКСАРСКАЯ УНИВЕРБАЗА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Чебоксарская универбаза»
ООО «Чебоксарская универбаза» одно из старейших торговых предприятий Чувашии, является логистическим оператором системы Чувашпотребсоюз Центросоюза России, торговые предприятия которой представлены в каждом из 21-го районов Чувашской Республики. Профиль работы предприятия – торговля.
Ключевым направлением работы ООО «Чебоксарская универбаза» является оптовая и розничная торговля алкогольной продукцией, продовольственной группой товаров.
ООО «Чебоксарская универбаза» занимается оптовой реализацией алкогольной продукции, практически, с момента своего основания, с 1953 года. На сегодняшний день — это один из ведущих ассортиментных дистрибьюторов алкоголя на территории Чувашской Республики. Приоритетным направлением поставок является Система Чувашпотребсоюза, в которую входят 1225 розничных торговых точек и 237 единиц общественного питания. Так же предприятие осуществляет поставки в адрес крупных сетевых операторов розничной торговли.
В настоящее время, осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выданной 6 июля 2011 года Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка сроком на пять лет.
На протяжении долгих лет, предприятие является членом Ассоциации участников алкогольного рынка Чувашской республики и участником Программы добровольной проверки качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Чувашской Республики, тем самым мы гарантируем качество поставляемой продукции.
В своей деятельности универбаза руководствуется Уставом утвержденным Постановлением Совета ПО «Чувашпотребсоюз» потребительского общества от 16 февраля 2017 года.
ООО «Чебоксарская универбаза» заинтересована в развитии отношений с производителями и ведущими дистрибьюторами алкогольных напитков и готовы предоставить весь комплекс услуг по реализации продукции в торговых предприятиях Республики.
ООО «Чебоксарская универбаза» имеет собственную торговую сеть, расположенную в городах Чебоксары, Цивильск, Козловка и населенных пунктах Козловского и Чебоксарского районов Чувашской Республики. В основном торговая сеть занимается продажей алкогольной продукции, ассортимент которой представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Структура ассортимента алкогольной продукции ООО «Чебоксарская универбаза»
№ п/п | Ассортиментная группа | Количество наименований | Относительные показатели структуры ассортимента (%) |
1 | Водка | 40 | 15,2 |
2 | Винные напитки | 4 | 1,5 |
3 | Вина | 155 | 58,9 |
4 | Коньяки | 47 | 17,9 |
5 | Напитки слабоалкогольные | 17 | 6,5 |
ИТОГО | 263 | 100,0 |
Также, реализует продукты питания и товары повседневного спроса. Основной задачей предприятия, является индивидуальный подход к каждому покупателю, и удовлетворение его потребностей, что особенно важно учитывая тот факт, что магазины расположены даже в малочисленных населенных пунктах и порой являются единственным социальным объектом.
ООО «Чебоксарская универбаза» расположена по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Ишлейский проезд 11к1.
Предприятие следит за качеством своей продукции при невысокой цене, дает заказчикам гарантии на выполнение работы.
Удачное месторасположение в непосредственной близости от федеральной трассы М-7, а также наличие собственных ж/д путей делает предприятие удобным для сотрудничества компаниям, занимающимся перепродажей продукции, что является еще одним направлением деятельности.
— Общая площадь базы составляет порядка 72 000 м2.
— Общая площадь складов составляет более 22 000 м2.
— Общая площадь офисных помещений составляет порядка 1 700 м2.
Составим SWOT- анализ предприятия (Таблица 2.3).
Таблица 2.3 — SWOT- анализ «ООО Чебоксарской универбазы».
Возможности (O) 1. заключение новых контрактов с поставщиками и покупателями; 2. повышение адаптируемой к изменениям среды за счет повышения квалификации персонала и его эффективно системы мотивации; 3. расширение ассортимента продовольственных товаров; 4. увеличение риска сбыта | Угрозы (T) 1. рост отпускных цен. 2. снижение покупательской возможности 3. возможность появление новых конкурентов ОАО «Букет Чувашии», в случае увеличения их доли рынка; 4. развитие сбытовой сети конкурентов; 5. использование конкурентам современных технологий (программы учета товаров и т.д.) | |
Сильные стороны (S) 1. большой опыт работы на рынке и хорошая репутация; 2. наличие собственной розничной сети 3. месторасположение и близость от федеральной трассы М-7 и наличие собственных ж.д. путей; 4. техническая оснащенность; 5. учет товаров через программу 1С; 6. наличие эксклюзивных контрактов с поставщиками; | S/O 1. благодаря большому опыту работы заключение договоров с новыми поставщиками и покупателями становится гораздо проще; 2. простота учета товаров при расширении ассортимента через программу 1С. 3. техническая оснащенность рабочих мест персонала служит дополнительной мотивацией для продуктивной работы сотрудников. | S/T 1. технологической оснащенности компании может не хватать, в сравнении с компаниями-конкурентами. 2. рост отпускных цен может резко негативно повлиять на спрос в магазинах розничной сети. |
Слабые стороны (W) 1. недостаточно широкий ассортимент товаров 2. отсутствие гибкости ценообразования 3. слабая маркетинговая деятельность 4. неполное использование складских площадей 5. большая численность кадров и недостаточная их квалификация | W/O 1. при расширении ассортимента товаров неиспользованное пространство складов станет востребованным. 2. отдельной мотивацией для персонала может стать повышение их квалификации за счет средств предприятия. | W/T 1. отсутствие гибкости ценообразования может привести к тому, что покупатели станут уходить к конкурентам. 2. слабая маркетинговая деятельность может послужить толчком для ОАО «Букет Чувашии», компания может стать известнее. |
Проанализировав сильные и слабые стороны, угрозы и возможности ООО «Чебоксарская универбаза», можно сделать вывод, что имеется явное преобладание сильных сторон предприятия над слабыми, а также степень воздействия внешней среды является существенной. Сильными сторонами предприятия является: большой опыт работы на рынке, хорошая репутация, удобство расположения для целевого покупателя, техническая оснащенность, учет товаров через 1С и т.д.
Основными факторами, на которые предприятию стоит обратить внимание и учесть их при планировании своей деятельности, является развитие сбытовой сети конкурентов, наличие небольшого ассортимента товаров и слабая маркетинговая деятельность и т.д.
Организационная структура ООО «Чебоксарской универбазы» представлена на рисунке 2.1. Всего в штате числится 203 сотрудника.
Рисунок 2.1 – Организационная структура предприятия
Для того, чтобы оценить финансовое состояние компании ООО «Чебоксарской универбазы» и провести оценку благополучия компании, проанализируем основные показатели баланса и деятельности организации.
Таблица 2.4 — Показатели баланса ООО «Чебоксарской универбазы» за 2018 -2019гг. (тыс. руб.)
Наименование показателей | Годы | Отклонение (+/-) | Темп роста, % | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2018 от 2017 | 2019 от 2018 | 2018 от 2017 | 2019 от 2018 | |
1.Внеоборотные активы | 29841 | 29848 | 33211 | 7 | 3363 | 100,02 | 111,3 |
2.Оборотные активы | 90579 | 120230 | 143006 | 29651 | 22776 | 132,73 | 118,9 |
3.Капитал и резервы | 76900 | 36655 | 76900 | -40245 | 40245 | 47,66 | 209,8 |
4.Долгосрочные обязательства | — | — | — | — | — | ||
5.Краткосрочные обязательства | 90522 | 113423 | 99317 | 22901 | -14106 | 125,29 | 87,6 |
В соответствии с таблицей по разделам баланса — Внеоборотные активы, оборотные активы, капитал и резервы – наблюдается повышение показателей. В большей степени увеличились капитал и резервы в 2019 г. на 14946 тыс. руб. или на 114,0 %, в 2018 г. же было снижение на 40245 тыс. руб. по сравнению с 2017 г. Внеоборотные активы в 2018 г. увеличились на 7 тыс. руб. по сравнению с 2017 г., а в 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличились на 3363 тыс. руб., оборотные активы в 2018 г. составили 143006 тыс. руб., что на 22776 тыс. руб. больше за аналогичный период 2018 г.
Краткосрочные обязательства в 2018 г. увеличились на 22901 тыс. руб. по сравнению с 2017 г. и составили 113423 тыс. руб., а в 2019 г. заметно снижение на 1416 тыс. руб. по сравнению с 2018 г. и составили 99317 тыс. руб.
Таблица 2.5 — Показатели деятельности ООО «Чебоксарской универбазы» за 2018-2019 гг.
Показатели | Годы | Отклонение, (+/-) | Темп роста, % | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2018 от 2017 | 2019 от 2018 | 2018 от 2017 | 2019 от 2018 | |
1.Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, работ (без НДС), тыс. руб. | 358161 | 468602 | 648390 | 110441 | 179788 | 130,83 | 138,4 |
2.Себестоимость продаж, | 285773 | 385577 | 542086 | 99804 | 156509 | 134,92 | 140,6 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. | 72388 | 83025 | 106304 | 10637 | 23279 | 114,69 | 128,03 |
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. | 63418 | 69826 | 92519 | 6408 | 22693 | 110,10 | 132,5 |
5. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 8970 | 13199 | 13785 | 4229 | 586 | 147,14 | 104,4 |
6. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 6280 | 7032 | 6105 | 752 | -927 | 111,97 | 86,8 |
Анализ данных, приведенных в таблице, свидетельствует о том, что за рассматриваемый период выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в 2018 г. выросла на 130,83 % или на 110441 тыс. руб., к уровню 2017 г., и в 2019 г. увеличение на 138,4% или 179788 тыс. руб. к уровню 2018 г., что является положительным моментов в деятельности предприятия.
Себестоимость проданных товаров росла быстрее темпов роста выручки – на 134,92% в 2018 г. по сравнению с 2017 г. и составила 385577 тыс. руб. В 2019 г. себестоимость увеличилась на 140,6 % или на 156509 тыс. руб., которое влияет на валовую прибыль, при этом валовая прибыль тоже увеличилась в 2018 г. на 100637 тыс. руб. и в 2019 г. на 23279 тыс. руб. или на 28,03 %. Все это уменьшает чистую прибыть от продаж ООО «Чебоксарской универбазы», которая в 2018 г. увеличилась на 752 тыс. руб., и имеет снижение на 927 тыс. руб. в 2019 г., уменьшая возможности самофинансирования и накопления собственных финансовых ресурсов.
Экономическая обстановка компании на рассматриваемый период претерпела ряд изменений. Выручка компании возросла, как и валовая прибыль. Также отмечается повышение показателей внеоборотных и оборотных активов, капитала и резервов. Из анализа табличных данных видно, что компания «ООО Чебоксарская универбаза» на данный момент находится на этапе роста. На данном этапе необходимо продумать маркетинговую кампанию, направления будущего расширения ассортимента, подумать о повышении квалификации уже работающего персонала, чтобы предприятие не потеряло своей конкурентоспособности.
«ООО Чебоксарская универбаза» — предприятие, которое является, конкурентоспособным и не сдает позиции перед другими компаниями конкурентами на данном этапе жизненного цикла организации. Основными конкурентами предприятия являются «ООО ПРОДТОРГ» и «ООО ФОРПОСТ». «ООО ФОРПОСТ», в свою очередь, является лидером рынка в этой области в г. Чебаксары.
Приведем сравнительный анализ ключевых финансовых показателей организаций конкурентов и показателей «ООО Чебоксарская универбаза» (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Конкурентное сравнение ключевых финансовых показателей
Показатель | Сравнение показателей | ||
«ООО Чебоксарская универбаза» | «ООО ФОРПОСТ» | «ООО ПРОДТОРГ» | |
1. Финансовая устойчивость | |||
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) | 0,4 | 0,3 | 0,2 |
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,3 | 0,2 | 0,2 |
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций | 0,4 | 0,3 | 0,2 |
2. Платежеспособность | |||
2.1. Коэффициент текущей ликвидности | 1,4 | 1,3 | 1,2 |
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности | 0,8 | 0,8 | 0,7 |
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,09 | 0,008 | 0,03 |
3. Эффективность деятельности | |||
3.1. Рентабельность продаж, % | 1 | 1,7 | -1,2 |
3.2. Норма чистой прибыли, % | 0,1 | 1 | 0,2 |
3.3. Рентабельность активов, % | 0,3 | 4,4 | 0,5 |
Сравнение финансовых коэффициентов организации с конкурентом производится по каждому из девяти показателей с последующим усреднением результата. При сравнении каждого показателя присваивается балл:
+2 — лучше, чем у конкурента, и значительно лучше отраслевого.
+1 – лучше, чем у конкурента, но не лучше или незначительно лучше отраслевого;
0 – примерно соответствует показателю конкурента (отклоняется не более чем на +/-0,05 для показателей раздела 1 и 2, и не более чем на +/-0,005 для показателей раздела 3);
-1 — показатель хуже конкурента, но не хуже, или незначительно хуже отраслевого;
-2 — показатель хуже, чем у конкурента, и значительно хуже отраслевого;
Усреднение баллов всех показателей для получения итоговой оценки и интерпретация итоговой оценки производится так же, как и при сравнении с отраслевыми показателями.
Исходя из данных таблицы 2.2 делаем следующие выводы:
- При сравнении «ООО Чебоксарская универбаза» и «ООО ФОРПОСТ» оказалось, что финансовое состоянии организации хуже, чем у конкурента.
- При сравнении «ООО Чебоксарская универбаза» и «ООО ПРОДТОРГ» оказалось, что финансовое состояние организации примерно соответствует показателям конкурента.
2.2. Анализ коммерческих процессов предприятия
Процессы, выполняемые в сфере товарообращения ООО «Чебоксарская универбаза», делятся на два вида технологические, к которым относится логистика и коммерческие, все организационно-хозяйственные процессы, которые влияют на систематизацию торгового потока (таблица 2.6).
Таблица 2.6 — Процессы и виды деятельности ООО «Чебоксарская универбаза»
Процессы/виды деятельности | Результат | Потребитель |
Маркетинговая деятельность | Маркетинговые исследования, формирование портфеля заказов для бизнес-плана на краткосрочный и долгосрочный период | Дирекция по экономике и финансам |
Анализ заказа, заключение контрактов | Определение технической возможности поставки продукции, сроков поставки, определение цены (оформление карты заказа), оформление, согласование и подписание контрактов | Заказчики |
Мониторинг исполнения заказов | Контроль своевременной поставки продукции в соответствии с план-графиком, сдачи на склад, разработка распоряжения на запуск, статусы исполнения контрактов, сведения о динамике поступления денежных средств от реализации продукции и дебиторской задолженности, отчеты, контроль поставки продукции в срок согласно контракту. | Заказчики |
Чтобы оценить организацию коммерческой деятельности предприятия ООО «Чебоксарская универбаза» необходимо проанализировать процесс торговых (коммерческих) и технологических операций.
Для того чтобы понять совокупность взаимосвязей и взаимодействий видов деятельности для получения результата рассмотрим схему процесса (рис.2.1).
Описание процесса торговых (коммерческих) и технологических операций ООО «Чебоксарская универбаза» поэтапно:
- Планирование и постановка задач по снабжению организует исследования на основании миссии организации, разработанной Генеральным директором и его прямых указаний, утвержденного бизнес-процесса на основании входных данных, организует постановку задач, в том числе перед Генеральным директором ООО «Чебоксарская универбаза»по настоящему процессу.
- Организация преддоговорной работы (информационная база рынка потребителей продукции организации): решение о заключении контракта, требования заказчика к договору, информация о заказах на стадии оформления.
Рисунок 2.1 — Схема процесса хозяйственных связей в ООО «Чебоксарская универбаза»
Оформление контракта:
-договор
-копии договорной документации
-согласование с заказчиком способа отгрузки
Запуск поставки — создается служебная записка на запуск в поставки, сопровождается копией соответственного контракта или содержит необходимые выписки из контракта.
Оформление разрешительных документов, контроль исполнения контракта. Сдача продукции на склад для формирования распоряжения на отгрузку продукции на склад.
4.Своевременная отгрузка гарантируется:
Если да, то разрешение на отгрузку.
Если нет, то извещение заказчика о возможных изменениях сроков поставки и при необходимости согласовывается с заказчиком изменения в условиях контракту.
Планирование отгрузки продукции
Прием товарной продукции от цеха изготовителя складом.
Отгрузка товарной продукции производится путем самовывоза, менеджеры ООО «Чебоксарская универбаза» обязаны предварительно согласовать дату прибытия для отгрузки и оповещение заказчика. Продукцию со склада забирают сами, а если нет такой возможности, то заключают контракт с фирмами, предоставляющими услуги по перевозке грузов.
6.Сопровождение контракта — контроль над проведением заказчиком платежей.
7.Определение и анализ удовлетворенности потребителей
- собрать данные для анализа
- анализ результата мониторинга продукции
отчет по предполагаемой и фактической загрузке цехов по объемам и загрузке мощностей оборудования, отчет плановых и фактических затрат.
Анализ процесса:
- просчитывается результативность процесса по выполнению контрактов потребителей (запрашиваемых объемов, номенклатуры изготовленной продукции в установленные сроки) с учетом загрузки производственных мощностей заказами в соответствии с утвержденным бизнес-планом
- с учетом удовлетворенности потребителей по результатам анкетирования.
- определение необходимости разработки корректирующих действий по результатам оценки удовлетворенности потребителей
- разработка корректирующих действий
- анализ результативности разработанных корректирующих действий.
Обеспечение коммерческой работы начинается с обработки коммерческой информации.
Вся деятельность департамента снабжения основана на работе с договорами на поставку продукции. Участие ООО «Чебоксарская универбаза» в ярмарках позволяет найти заказчиков и начать работу над заключением договора.
При утверждении договора работают такие отделы как юридический, планово-экономический, производственный, бухгалтерия сектор администрирования информационной системы
При исполнении договора и отгрузки товара выставляется счет-фактура на оплату, накладная, сертификат качества.
Процесс реализации товаров и товароснабжения своих клиентов в соответствии с договорами купли продажи и поставки товаров требует постоянного наличия на предприятиях оптовой торговли товарных запасов.
Рисунок 2.2 — Процессы движения материального потока на предприятии ООО «Чебоксарская универбаза»
За свою работу ООО «Чебоксарская универбаза» в среде поставщиков заработало репутацию стабильного и надежного партнера. Основными поставщиками алкогольной продукции ООО «Чебоксарская универбаза» являются:
— ОАО Синергия
— ЗАО Русский алкоголь
— ООО НАТ
— Фанагория.
Покупателями ООО «Чебоксарская универбаза» являются: Ишлейское райпо, Цивильское, Батыревское и т.д., розничные торговые точки общественного питания, которые принадлежат системе Чувашпотребсоюза.
ООО «Чебоксарская универбаза» применяет складскую форму. Продажи товаров со склада и доставка транспортом организации и следующие методы оптовой продажи товаров:
— продажа товаров с личной отборкой;
— по заявкам магазинов, которые предварительно собирают торговые представители от предприятия.
Торговый представитель ООО «Чебоксарская универбаза» посещает торговые точки на своей территории, согласно маршрутному листу и собирает заявки на поставку необходимой продукции.
Заявки, поступающие на склад через планшетный компьютер в систему 1С, консолидируются на сервере в единый лист и поступают к оператору склада, который обрабатывает и пропечатывает сопроводительные документы к ним. Оператор склада дает задания на набор необходимой продукции. Все собранные заказы после вторичного контроля группируются в зоне отгрузки, отправляется накладная оптовому покупателю через ЕГАИС, которую он должен тут же подтвердить или отказать.
Далее происходит погрузка заказов в автомашины и получение водителем товарно-транспортной накладной и маршрутного листа.
Большинство групп товаров алкогольной продукции ООО «Чебоксарская универбаза» пользуются устойчивым спросом у покупателей (водка, вино, винные напитки, шампанское, ликеры, настойки). Необходимо обеспечить постоянное наличие этих групп товаров алкогольной продукции на предприятии.
Рассмотри ассортиментную матрицу ООО «Чебоксарская универбаза» в таблице 2.7. Ассортиментная матрица — это номенклатурный перечень абсолютно всех товарных наименований, продаваемых в торговом предприятии, поставленный с учетом его особенностей, а также ассортиментной политикой организации в целом.
Таблица 2.7 — Ассортиментная матрица ООО «Чебоксарская универбаза»
Номенклатура | Код (Номенклатура) | Количество |
Алкогольная продукция | 00000018 | 769 |
Бакалея | 00055778 | 270 |
Молочная продукция | 00000012 | 89 |
Кофе, чай, какао | 00000030 | 260 |
Масло растительное | 00000035 | 157 |
Консервация | 00000028 | 103 |
Безалкогольные напитки | 00000031 | 180 |
Мучные изделия | 00006122 | 10 |
Кондитерские изделия | 00000022 | 167 |
В ассортименте ООО «Чебоксарской универбазы» преобладает алкогольная продукция. Предприятие специализируется на продаже различных наименований водок, вин, коньяков, ликеров, шампанского, бальзамов и многих других групп товаров алкогольной продукции. В ассортименте универсалы имеется около 800 наименований всех видов алкогольных и слабоалкогольных напитков.
Рассмотрим план и фактическое выполнение товарооборота алкогольной и продовольственной продукции ООО «Чебоксарская универбаза».
Таблица 2.8 — План и фактическое выполнение товарооборота ООО «Чебоксарская универбаза» за 2019г.
Месяц | План на 2019 год (тыс. руб.) | Фактическое выполнение плана за 2019г. (тыс. руб.) | |||
Алкоголь | Продовольствие | Алкоголь | Продовольствие | Итого | |
Январь | 15000 | 14000 | 17409 | 14227 | 31636 |
Февраль | 31000 | 14500 | 31608 | 14548 | 46156 |
Март | 22000 | 15000 | 28372 | 15825 | 44197 |
Апрель | 35800 | 16500 | 43572 | 20388 | 63960 |
Май | 39600 | 18000 | 49993 | 21510 | 71503 |
Июнь | 46000 | 18250 | 46464 | 23388 | 69852 |
Июль | 51700 | 19000 | 43710 | 24952 | 68662 |
Август | 47300 | 19000 | 53091 | 23541 | 76632 |
Сентябрь | 43500 | 19000 | 45526 | 22408 | 67937 |
Октябрь | 46000 | 20000 | 47164 | 20341 | 67505 |
Ноябрь | 44800 | 20000 | 45667 | 19176 | 64843 |
Декабрь | 51100 | 28000 | 56964 | 20212 | 77176 |
Итого: | 473800 | 221250 | 509541 | 240518 | 750059 |
Как видно из таблицы за 2019 г. ООО «Чебоксарская универбаза» перевыполнила план товарооборота по алкоголю на 35741 тыс., руб. и по продовольственной продукции на 19268 тыс. руб. Таким образом, увеличение товарооборота, которое произошло за счет системы объединенных закупок и работе категоричных менеджеров, свидетельствует об эффективности коммерческой деятельности.
2.3. Потребительская оценка показателей формирования ценности продукции предприятия
Для определения уровня потребительской ценности, предоставленной ООО «Чебоксарская универбаза» (реальной потребительской ценности), проведено изучение потребительской ценности упаковки, фактически предоставленной ее производителями, путем экспертного метода. Была рассмотрена алкогольная продукция: вино (АО РПК «Славянский», который представлен двумя товарными позициями (красное сухое на рисунке 2.3 и белое сухое на рисунке 2.4)).
Рисунок 2.3 – Столовое вино красное АО РПК «Славянский»
Рисунок 2.4 – Столовое вино белое АО РПК «Славянский»
На основе экспертного мнения сформирована и составлена матрица показателей важности по каждой из групп ценности. Для материальной ценности, а именно – группы показателей защитных свойств, составили матрицу, в которой значением элементов соответствует ранг, присвоенный одним из 8-ми экспертов каждому из 5-ти показателей.
Путем усреднения частных рангов по столбцам, то есть по каждому из исследуемых показателей материальной ценности упаковки, были определены весовые коэффициенты этих показателей (табл. 2.8).
Таблица 2.8 — Весовые коэффициенты значения показателей защитных свойств упаковки
Показатель | Весовой коэффициент показателя |
Гигиеничность, создание оптимальных условий хранения продукции | 0,25 |
Устойчивость товара к воздействиям внешней среды / инертность внешней среды к воздействиям товара | 0,216 |
Барьерные свойства, защиту от попадания влаги, света и других факторов | 0,117 |
Сохранение пищевой ценности продукта | 0,117 |
Содержание физико-химических и микробиологических показателей продукта | 0,30 |
На основе результатов исследования была сформирована диаграмма показателей ПЦУ с позиции производителей винной алкогольной продукции, которая отражает взвешенную с определенными весовыми коэффициентами величину каждой составляющей потребительской ценности (рис. 2.5)
Рисунок 2.5 — Показатели потребительской ценности упаковки (авторская разработка)
Из данных рисунка следует, что наибольшие величины имеют показатели материальной и сервисной потребительской ценности упаковки. Это означает, что эти составляющие ценности являются наиболее ожидаемыми и значимыми для ООО «Чебоксарская универбаза», что еще раз указывает на факт низкого уровня социальной ориентированности предприятия.
Значения показателей потребительской ценности упаковки и их коэффициентов еще раз доказывает, что составляющие потребительской ценности товара вместе формируют систему, которая и является основой механизма ее развития. Именно поэтому дальнейшие исследование буднт направлено на определение основных инструментов формирования этого механизма, в общем процессе создания потребительской ценности упаковки.
В ходе определения программы опроса решили задачу определения времени опроса покупателей. Логичным было определение времени наибольшего наплыва оптовых покупателей в ООО «Чебоксарская универбаза». По информации администратора ООО «Чебоксарская универбаза» определено, что часами наибольшей активности покупателей являются четверг и пятница с 16.00 до 20.00, а также суббота и воскресенье с 13.00 до 17.00.
Проведя исследование методом серии малых частичных выборок (4 серии по 30 респондентов) установили, что для 14 % опрашиваемых упаковка является основным критерием выбора масла в противовес другим 17 %, которые вообще не обращают внимание на упаковку как часть товара. По результатам исследований выявлено, что в процессе выбора продуктов питания упаковка, как решающий фактор выбора продукта, была важна для 7 % потребителей.
Проанализировав полученную информацию об оценке уровня потребительской ценности упаковки конечными потребителями получены такие результаты относительно уровня ее формирования по определенным составляющим (табл. 2.9).
Таблица 2.9 — Результаты оценки показателей потребительской ценности упаковки конечными потребителям
Составляющие ценности | Результаты исследования |
Материальная | Наивысшей значимости среди показателей материальной ценности упаковки приобретают показатели удобства (31,6 %) и дизайна (25 %). Среди показателей удобства наибольшее внимание потребители уделяют показателям удобства использования упаковки (30 %) и удобства объема продукции (28,3 %). Оценивая дизайн упаковки, потребители все большее значение придают грамотности оформления упаковки (31,7 %) и яркости (26,7%). |
Сервисная книжка | Учитывая различные факторы сервисной ценности наиболее влиятельными на эмоциональное состояние в процессе покупки, а соответственно и решение о выборе упаковки продукции являются рекомендации родственников и друзей (32 %), заинтересованность в новом производителю и торговой марке (23,3 %). Достаточно значимым является показатель привлекательности упаковки (16,7 %). |
Эмоциональная | Эмоциональную составляющую ценности с точки зрения потребителей оценили путем определения их привязанности к производителю (или торговой марки). Причем установили, что 22 % потребителей являются приверженцами одних и тех же видов продукции в течение длительного периода времени. |
Социальная | Оценивая показатели социальной ответственности производителей, потребители в первую очередь оценивают экологическую ответственность (27 %), социальную ответственность перед обществом (21 %), реже – социальная ответственность предприятия перед своими партнерами (12 %). |
Оценка уровня потребительской ценности конечными потребителями показала, что все большее значение для них приобретают показатели высших уровней ценности, а именно – социальной составляющей ПЦУ. Высокий уровень предоставления материальной ценности упаковки сегодня является обязательным, но не достаточным условием удовлетворения потребностей потребителей.
Рассчитанные значения потребительской ценности упаковки для предприятия и конечных потребителей является базой для определения резонанса и диссонанса ценности, а также разрывов ценности.
Основываясь на результатах проведенного исследования, а именно учитывая значение показателей, с целью проведения более глубокого анализа каждого показателя ПЦУ на всех уровнях их формирования была построена диаграмма (рис. 2.6), которая отражает не только величину материальной (МЦ), сервисной (Ссц), эмоциональной (ЭЦ) и социальной (СЦ) ценности, но и показывает разрывы этих показателей на всех уровнях:
1) с точки зрения производителя упаковки –предприятия,
2) потребителя на рынке товаров
3) конечного потребителя.
Систематизированные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
1) Наивысшего значения показателей ценности приобретают показатели ПЦУ с точки зрения предприятия, что придает им предпосылки не только для повышения этих показателей, но и для улучшения системы работы с клиентами и уменьшения «диссонанса ценности»;
Рисунок 2.6 — Значение показателей оказываемой и ожидаемой потребительской ценности упаковки для рынка по группам (авторская разработка)
2) Наименьшие разрывы значений материальной ценности – 9,6 %, что свидетельствует о высокой степени ориентированности предприятия на создание материальной ценности для потребителей;
3) Крупнейшими являются разрывы показателей социальной ценности (РЦВМ =68,3 %, РЦСЦКС =78,4 %). Это значит, что ярко выраженные требования потребителей к этой составляющей ценности упаковки не соответствуют приоритетам предприятия несмотря на то, что ориентиры на социальную составляющую должны быть основными на всех звеньях цепи создания ПЦУ.
4) Разрывы ПЦУ на уровне производителей масла приобретают меньше значений в отличие от соответствующих показателей на уровне КП:
Итак, по результатам исследований доказано, что уровень потребительской ценности упаковки винных бутылок АО РПК «Славянский» и реальной потребительской ценности, воспринятой предприятием, отличается. Такие положения создают предпосылки для того, чтобы ООО «Чебоксарская универбаза», с одной стороны, исследовала и способствовала рациональному созданию всех видов ценности, то есть изучала процессы формирования механизма развития ПЦУ, а также оптимизировали их, а с другой стороны, различия между фактически предоставленной и реально воспринятой ценностью упаковки.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф