Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление продвижением продукции организации ( на материалах ООО «Научно-производственное предприятие». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2


главным конкурентом для ООО «НПП «ОТЭК» является лидер рынка — ЗАО ЦНИ «ВОЛНА».[27]

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Опишем текущее положение и тенденции развития наиболее значимых факторов рынка электрооборудования для испытания масел. Начать следует с анализа общей среды.

Общая среда — это среда косвенных контактов организации.

При анализе внешней среды поместили факторы, являющиеся соответственно силой, слабостью, а также возможностями и угрозами организации ООО «НПП «ОТЭК».

Таблица 4 — Анализ факторов косвенного воздействия (макросреды)

Фактор Состояние фактора Тенденция развития Характер влияния:

«+» — положительное

«-» — отрицательное

1. Дефицит государственного бюджета 3 % за последний месяц тенденции не ясны «-» — сложная экономическая ситуация
2. Ускорение роста рынка 1% за последний год возможна стабилизация «+» — увеличение сбыта
3. Сокращение доходов потребителей 12% за последний месяц тенденции не ясны «-» — падает покупательная способность на продукт предприятия
4. Ненасыщенный  рынок

 

незначительный, около 2 % в месяц возможна стабилизация «+» — представляет возможности для роста
6. Политическая ситуация

 

2% за последний год тенденции не ясны «-» — экономические санкции снижение иностранных инвестиций
7. Выход на новые рынки или сегменты рынка 1% за последний год возможна стабилизация «+» — увеличение продаж
8. Благоприятная политика правительства 3 % за последний месяц тенденции не ясны «-» — сложная политическая ситуация
9. Изменение потребностей вкусов покупателей 2 % за последний месяц тенденции не ясны «-» — снижение спроса
10. Законы (политическая стабильность) постоянный рост “+” создание условий для добросовестной конкуренции;

“+” защита потребителей от недобросовестной практики производителей и посредников;

“+”защита высших интересов общества от разнозненности предпринимателей

11.Уровень инфляции значительный, около 4% в месяц возможна стабилизация «+» — возможность получения оборотных денежных средств, играя на разнице курса доллара;

«-» — снижение уровня занятости;

«-» — обесценивание денежных средств

 

Продолжение таблицы 4

12.Уровень безработицы 2 % за последний месяц возможна стабилизация  «+» — поднятие дисциплины и эффективности труда тех, кто пока занят в производстве;

«-» — рост безработицы снижает покупательный и инвестиционный спросы, сокращает объемы сбережений у населения.

13. Спад экономики 4% за последний год тенденции не ясны “-” снижение цен на энергоносители, что приведет к снижению уровня инвестиций, который повлечет сокращение доходов населения и, как следствие, спад потребительской способности
14.Уровень налогообложения значительный, около 3% в месяц возможна стабилизация «+» — сумма налога остается неизменной, даже при снижении уровня дохода предприятия

 

В таблице 5 представим угрозы и возможности макросреды ООО «НПП «ОТЭК»:

Таблица 5 — Анализ угроз и возможностей макросреды  ООО «НПП «ОТЭК»

Факторы макросреды Характер влияния Возможная реакция

Предприятия

1 Высокая квалификация Отрицательное проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков
2 Нестабильность цен поставщиков Положительное поиск новых поставщиков
3 Повышение требований к качеству товара и низким ценам Отрицательное предусматривать в договорах индексацию платежей
4 Рост числа конкурентов

 

Отрицательное проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков
5  Нестабильность поставок со стороны поставщиков Отрицательное развитие собственного производства
6 Большой рынок рабочей силы Положительное гибкий производственный цикл
7 Большой выбор поставщиков

 

Положительное комплексные поставки
8 Повышение налогов Отрицательное сокращение прибыли
9 Современные технологии Отрицательное предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки
10 Риск использования конкурентами современных технологий Отрицательное внимательное отношение к заказчику и  долгосрочное сотрудничество

Существует всего 3 основных фактора прямого воздействия. Представим их в таблице 6:

Таблица 6 — Анализ факторов прямого воздействия (макросреды)

Фактор Состояние фактора Тенденция развития Характер влияния:

“+” — положительное

“-“ — отрицательное

Поставщики значительный, около 5% в месяц возможна стабилизация “+” — возможность получения оборотных денежных средств, играя на разнице курса доллара;

“-“ — обесценивание денежных средств

Конкуренты 5% за месяц тенденции не ясны “-”  — падает покупательная способность на продукт предприятия, затруднен сбыт, вынужденное сокращение объемов производства
Потребители

 

4% за месяц Прирост “+”  — увеличивается приток покупателей за счет высококачественной продукции

 

Поставщик — это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключённого договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.

ООО «НПП «ОТЭК»  открыто к сотрудничеству с поставщиками товаров и услуг, работающими в Москве и Московской области.

В своей деятельности компания ООО «НПП «ОТЭК» руководствуется российским законодательством, исходя из единых принципов заключения договоров и сотрудничества, прикладывая максимальные усилия к построению долгосрочных взаимовыгодных партнерских отношений со всеми поставщиками.

Таблица 7 — Поставщики продукции на предприятие ООО «НПП «ОТЭК»

      Наименование основного сырья

 

Наименование поставщика
Электронные детали ООО «Промторгсбыт»
Корпусы ЗАО «ЭКОНИКА-Техно — МАКАР
Генератор ИК Энерго-Партнер

 

Поставщики оказывают непосредственное воздействие на деятельность организации ООО «НПП «ОТЭК».

Потребители — это граждане, собирающиеся купить или же заказать товар, услугу для семейных, личных и других собственных нужд, не связанных с предпринимательской или иной коммерческой деятельностью. Потребителем не может являться лицо, которое совершило покупку или воспользовалось платной услугой для использования ее в производстве или в целях личного обогащения.

Основными потребителями ООО «НПП «ОТЭК»:

— Заводы по производству масел и других жидкостей;

— Лаборатории и научно-исследовательские центры;

— Торговые организации и посредники;

— Индивидуальные предприниматели;

Также сильной  стороной ООО «НПП «ОТЭК» является ослабление  региональных конкурентов.

Таблица 8 — Результаты анализа внешней среды предприятия

Возможности Угрозы
1. Большой выбор поставщиков

2. Снижение ставок налогов

3. Большой рынок рабочей силы

4. Рост инфляции

5. Рост доходов населения

6. Выход на новые рынки

7. Расширение производства

8. Изменение рыночной ситуации

9. Отношения с населением

10. Благоприятная демографическая ситуация

1. Риск использования конкурентами современных технологий

2. Повышение требований к качеству товара и низким ценам

3. Появление новых конкурентов

4. Замедление роста продаж

5. Нестабильность поставок со стороны поставщиков

6. Повышение налогов

7. Политическая ситуация

8. Предполагаемое банкротство главного поставщика

9. Сокращение доходов потребителей

10. Социально-культурные факторы

Анализ внутренней среды предприятия — это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. По сути, анализ внутренней среды предприятия является второй частью SWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности организации.

Главный потенциал предприятия ООО «НПП «ОТЭК» заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не может достичь целей и выжить в конкурентной борьбе.

Анализ сильных и слабых сторон деятельности ООО «НПП «ОТЭК» приведен в таблице 9. Методология SWOT-анализа, предполагает анализ сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей ООО «НПП «ОТЭК». SWOT — это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в S и W, а внешняя — в О и Т.

Таблица 9 — Сильные и слабые стороны предприятия ООО «НПП «ОТЭК»

Преимущества

(достоинства и сильные стороны)

Недостатки

(слабые стороны)

1 Широкий рынок сбыта (Москва, Московская область и РФ)

2 Возможность комплексного оснащения оборудованием

3 Гибкая система скидок постоянных покупателям

4 Удобные условия приобретения  продукции

5 Внимательное отношение к заказчику и  долгосрочное сотрудничество

6 Оказание консультационных и инженерных услуг

7 Увеличение объёма рекламы

8 Развитие собственного производства

9 Гибкий производственный цикл

1 Отсутствие маркетинговых исследований

2 Недостаточно знаний о конкурентах

3 Снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек

4 Неэффективное использование ресурсов

5 Затоваривание складов

6 Значительный износ оборудования в производственном отделе

7 Недостаток квалифицированных специалистов на предприятии

8 Отставание в области исследований и технологий

9 Неспособность быстро реализовывать  необходимые изменения в стратегии

10 Конфликты

 

 

SWOT-анализ необходимо дорабатывать в 2-х направлениях: Определить при каких значениях возможности и угрозы являются возможностями и угрозами; определить насколько сильные и слабые стороны сильны и слабы соответственно.

Основное назначение SWOT-анализа — изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью приспособления к изменяющимся воз­можностям и угрозам внешней среды. SWOT-анализ является одним из наиболее распространенных в управленческой практике методов, который связывает внешние и внутренние факторы, определяющие разви­тие организации.

Матрица SWOT — анализа  для  ООО «НПП «ОТЭК»   приведена  в  таблице 10.

Таблица 10 — Матрица SWOT- анализа  ООО «НПП «ОТЭК»

 

С

и

л

ь

н

ы

е

 

с

т

о

р

о

н

ы

                 Возможности (О) Угрозы (Т)
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 X   X X X X X X     X X X X   X        
2 X X X X     X X X               X      
3   X   X X X X X           X            
4     X     X         X                  
5     X                 X   X         X  
6 X                               X   X  
7 X               X X               X    
8         X         X                   X
9                 X   X                  
10   X                                    
С

л

а

б

ы

е

 

с

т

о

р

о

н

ы

1                     X X X X            
2 X     X                   X     X      
3             X             X           X
4                                        
5         X     X   X X               X  
6                       X       X     X  
7   X X     X                         X  
8                                   X    
9                           X         X  
10                 X     X                

 

Проведенный SWOT-анализ деятельности ООО «НПП «ОТЭК» позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны  и возможности среды позволят ООО «НПП «ОТЭК» преодолеть его слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы тем, самым, реализовав намеченную стратегию развития предприятия.

Качество продукции ООО «НПП «ОТЭК»  контролируется заводским отделом технического контроля и лабораторией, в которой исследуют как исходные компоненты,  так  и  готовую продукцию. Система качества продукции предприятия ООО «НПП ОТЭК» сертифицирована российскими стандартами качества (ГОСТ).

Для оценки конкурентов по каждому предприятию определяют индивидуальные коэффициенты соответствия показателей предприятия каждого из конкурентов и «идеального» предприятия, используя формулу:

gij = Pij / Pu,           (1) где:

gij — значение индивидуального коэффициента соответствия;

Pij — значение показателей «реального» предприятия;

Pu — значение показателей «идеального» предприятия.

Таблица 11 — Основные показатели конкурентоспособности предприятий, реализующих высоковольтную испытательную аппаратуру

Наименование параметров Вес показателей, wi Значение показателя по Pij
ЗАО ЦНИ «ВОЛНА» ООО «Электроприбор» ООО НПП «ТОЧПРИБОР» ООО «НПП «ОТЭК»
Качество 0,167 8 8 9 10
Срок службы 0,076 6 6 9 8
Ассортимент 0,091 10 8 7 2
Характеристики 0,030 5 5 6 9
Степень

охвата рынка

0,136 5 5 7 2
Упаковка 0,106 5 5 6 6
Цена 0,091 5 6 5 6

 

 

Рисунок 11 − Основные показатели конкурентоспособности строительных предприятий

В таблицу вносятся индивидуальные оценки экспертов весовых коэффициентов каждого показателя предприятия в отдельности так, чтобы сумма весовых коэффициентов была равна единице. Оценка проводится в диапазоне от нуля до единицы с точностью до трех знаков.

Таблица 12 —  Коэффициенты соответствия конкурентоспособности

Показатели Значение показателей «идеального»

предприятия

Ри

Значение показателя по Prj
ЗАО ЦНИ «ВОЛНА» ООО «Электроприбор» ООО НПП «ТОЧПРИБОР» ООО «НПП «ОТЭК»
Цена потребления 10 1,00 1,00 0,80 0,60
Качество 10 0,90 0,80 0,90 1,00
Состав 10 1,00 1,00 0,90 0,80
Ассортимент 10 0,80 0,80 0,80 1,00
Вкус 10 1,00 0,80 0,70 0,20
Степень охвата рынка 9 0,56 0,56 0,67 1,00
Упаковка 7 0,71 0,71 1,00 0,29
Полезность 6 0,83 1,00 0,83 1,00

 

Полученные коэффициенты конкурентоспособности демонстрируют незначительное превосходство  ЗАО ЦНИ «ВОЛНА» над ООО «НПП «ОТЭК можно дать  равную оценку их возможностей.

Несколько отстают в этом ООО «Электроприбор» и ООО НПП «ТОЧПРИБОР».

Силой является тот факт, что по многим видам продукции, предприятие ООО «НПП «ОТЭК» является единственным производителем и поставщиком.

Проведём анализ сильных и слабых сторон конкурентов путём оценки по 3-х бальной шкале:

Таблица 13 — Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

Факторы конкурентоспособности ЗАО ЦНИ «ВОЛНА» ООО «Электроприбор» ООО НПП «ТОЧПРИБОР» ООО «НПП ОТЭК»
Параметры продукции:

1 Качество продукции

2 Авторитет фирмы

3 Качество сервиса

4 Уровень

сопутствующих услуг

 

3

3

2

 

3

 

1

1

2

 

2

 

3

3

3

 

3

 

2

1

2

 

2

Персонал:

1 Уровень образования

персонала

2 Количество персонала

 

3

 

3

 

1

 

3

 

2

 

3

 

2

 

1

Ценовые показатели:

1 Уровень цен

2 Наличие скидок

3 Наличие

дисконтных карт

4 Условия платежа

 

1

3

3

 

3

 

3

2

2

 

3

 

1

3

3

 

3

 

3

2

2

 

3

Система стимулирования:

1 Затраты на рекламу

2 Количество каналов распространения рекламы

 

 

3

3

 

 

3

3

 

 

3

3

 

 

3

3

Каналы сбыта:

1 Наличие каналов

сбыта в Росси

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

Сумма балов 38 30 37 36

 

 

Исходя из показаний таблицы и проведенного анализа, можно сделать следующие выводы о позициях фирм:

  1. ООО НПП «ТОЧПРИБОР» — патент по отношению к ООО «НПП «ОТЭК»;
  2. ЗАО ЦНИ «ВОЛНА» — вице — лидер по производству автоматического аппарата испытания масла.

Ценовая политика ООО «НПП «ОТЭК»  складывается очень демократично — купить оборудование можно от 125000, когда в других организациях предлагается за 145000-160000. Факторы, влияющие на цену — курсы валют, экономическая политика России, и экономический потенциал крупных компаний, цены конкурентов.

Глава 3 Основные направления совершенствования управления продвижением на рынке продукции ООО «НПП «ОТЭК»

3.1 Анализ существующего процесса продвижения продукции организации и основные проблемы этого процесса

Для того, чтобы сформулировать наиболее четкие рекомендации по совершенствованию политики продвижения товаров и услуг в ООО «НПП «ОТЭК», проведем небольшой анализ состава и структуры затрат на реализацию управления продвижением за последние 3 года (таблица 14).

Таблица 14  — Состав и структура затрат на проведение политики продвижения в ООО «НПП «ОТЭК»

    2015 г. 2016 г. 2017 г.
№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб. Удельный вес,

%

Сумма, тыс. руб. Удельный вес,

%

Сумма, тыс. руб. Удельный вес,

%

1 Реклама 300000 66 320000 60 350000 58
2 Стимулирование сбыта 68200 15 69150 19 78208 18
3 Личные продажи 54000 12 56500 13 57000 15
4 Связи с общественностью 20150 7 31100 8 40100 9
ИТОГО 442350 100 476750 100 503308 100

 

Исходя из данных представленных в таблице 14, можно сделать следующие выводы:

1) Наибольшие расходы приходятся на: проведение рекламных мероприятий; стимулирование сбыта и связи с общественностью;

2) На элементы личных продаж и формирование связей с общественностью направляется достаточно небольшой объем денежных средств.

Сложившаяся ситуация в 2017 году обусловлена прежде всего тем, что все силы, как моральные, так и материальные были пущены на активную работу и обслуживание как можно большего числа потребителей. Политика продвижения на данном этапе не была достаточно проработана. Анализируя маркетинговые коммуникации за 2017 год в ООО «НПП «ОТЭК», можно сделать следующие выводы:

1) Коммуникационная система отсутствует;

2) Методика планирования системы маркетинговых коммуникаций и ее элементов отсутствует;

3)  Элементы маркетинговых коммуникаций не используют комплексно;

4) Основным элементом, посредством которого руководство ООО «НПП «ОТЭК» стимулирует сбыт, является содействие продажам (SP);

5) Элементом, используемым руководством для стимулирования сбыта, является реклама;

6) Предприятие потратило на политику продвижения на конец декабря 2017 года приблизительно 350000 руб., что составляет 0,2 % от валового дохода. Данный показатель является достаточно низким;

7)  У компании до сих пор отсутствует свой собственный сайт. Это затрудняет работу с посредниками. Основную информацию клиент может получить по телефону или через ознакомление с буклетами компании в офисе.

Таким образом, требуется решение обнаруженных проблем в системе продвижения товаров и услуг ООО «НПП «ОТЭК».

3.2 Направления совершенствования  процесса управления  продвижением продукции на рынке ООО «НПП «ОТЭК»

На основании анализа, проведенного выше был сделан вывод о том, что на сегодня в маркетинговой среде ООО «НПП «ОТЭК» присутствуют следующие проблемы:

1) Жесткая конкуренция;

2) Недостаточно развитая система продвижения товаров и услуг.

Для совершенствования политики продвижения для ООО «НПП «ОТЭК», а также решения вышеприведенных проблем предлагаются следующие мероприятия:

1) Проблему недостаточной рекламной политики предлагается решить при помощи:

— увеличения географии размещения рекламных материалов в наружной рекламе;

— проведения активных рекламных мероприятий в сети Интернет, в том числе через создание собственного сайта;

2) Проблему жесткой конкуренции предлагается решить при помощи повышения уровня лояльности потребителей (проведение маркетинговых исследований).

Предложенные рекомендации можно схематично представить на рисунке 12.

Рисунок 12 — Рекомендации для политики продвижения товаров и услуг для ООО «НПП «ОТЭК»

План-график внедрения предложенных рекомендаций, а также лица, ответственные за выполнение представлены в таблице 15.

Таким образом, основными положениями предложенных мероприятий по совершенствованию политики продвижения для компании ООО «НПП «ОТЭК» являются:

— программа повышения лояльности клиентов — ответственное лицо маркетолог;

— наружная реклама — коммерческий директор;

— активная реклама в сети интернет — маркетолог и коммерческий директор.

Из таблицы 15 мы видим, что внедрить предложенные рекомендации на ООО «НПП «ОТЭК» планируется в течение 11 месяцев.

Мы также предлагаем развивать и другие каналы:

1.Телевидение;

  1. Радио;
  2. Газеты;
  3. Листовки, журналы

Таблица 15 — План-график мероприятий для ООО «НПП «ОТЭК»

№ п/п Стратегические задачи Инструменты Ответственный за выполнение Месяц исполнения
Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
1 Программа лояльности Дисконтные

карты, сертификаты

Маркетолог                      
2 Наружная реклама, традиционные СМИ (газета радио. ТВ) Баннера, рекламные щиты Коммерческий директор                      
3 Интернет-реклама Сайт и баннера Маркетолог                      
4

 

Реклама в газетах и журналах, листовки Листовки, газеты, журналы Маркетолог                      

 

Далее более подробно рассмотрим каждое из предложенных направлений:

Программа повышения лояльности клиентов — предоставление накопительных дисконтных карт со скидкой от 5 до 10%, в зависимости от выбранного товара и количества совершаемых покупок.

Для ООО «НПП «ОТЭК» рекомендуются следующие мероприятия по программе лояльности:

— дисконтная программа, которая будет сформирована в соответствии с накопительным итогом в расчете на предъявителя карты для того, чтобы владельцы для получения большей скидки передавали карту своим друзьям и знакомым, привлекая тем самым в ООО «НПП «ОТЭК» больше клиентов;

— подведение итогов года и награждение лучших клиентов в разных номинациях, например;

— «Самый дорогой Клиент» (максимальная итоговая сумма приобретенных продуктов);

— «Постоянный Клиент» (регулярное посещение ООО «НПП «ОТЭК»).

Подобные мероприятия будут хорошим стимулом для повышения лояльности клиентов к ООО «НПП «ОТЭК» и рассказов о нем в среде знакомых.

— подарочный сертификат — замечательное изобретение современности, решающее проблему подарка и выбора. Удачным решением для ООО «НПП «ОТЭК» может стать дополнительная адресная рассылка информации об услуге «подарочный сертификат», например, по близлежащим организациям.

Реклама средствами наружной рекламы — рекламные щиты, баннера. Рекламу следует располагать непосредственно на центральных улицах города Москва. Районы размещения, а также примерная стоимость размещения представлены в таблице 16.

Таблица 16  — Затраты на информирование потребителей средствами наружной рекламы

Размещение рекламного щита Стоимость размещения в месяц, руб. Затраты, руб.
Баннера Весна Осень
Ул. Ярцевская и ул. Нагорная 43 500,0 43 500,0 87 000,0
Литовский бульвар и Мичуринский проспект 43 500,0 43 500,0 87 000,0
Итого: 87 000,0 87 000,0 174 000,0

 

На рекламном щите баннере следует разложить информацию о самых выгодных продуктах акциях, действующих в ООО «НПП «ОТЭК».

Активная реклама в сети интернет. Для ООО «НПП «ОТЭК» следует, прежде всего изготовить электронные баннера с рекламой компании, которые будут расположены в различных источниках интернет. Надлежит отметить то, что эффективность баннерной рекламы подтверждена годами и цифрами. По возрасту она уступает всего лишь так называемому «спаму» в почтовой рассылке. Баннеры принимают участие во множестве маркетинговых схем и рекламных стратегий.

Размещать баннера следует при помощи SEO-специалиста, который не только определит лучшие места размещения, а еще и применит технологию SEO-оптимизации, которая позволит увидеть баннера ООО «НПП «ОТЭК» наибольшему числу потенциальных клиентов. SEO-оптимизация — условно новый, но чрезвычайно действенный и нужный метод продвижения в сети интернет, рассмотрим его более досконально. SEO-оптимизация, дальше оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций Web-сайта в следствиях выдачи поисковых систем по явным запросам, с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и вероятных посетителей (для платных ресурсов), а также дальнейшей монетизации этого трафика.

Кроме того, предлагается создать свой собственный сайт и активно продвигать его в сети интернет. Этого, также вполне возможно достичь при помощи SEO-оптимизации: для этого снова нужно воспользоваться услугами SEO-специалиста, который займется продвижением Web-сайта ООО «НПП «ОТЭК» в поисковых системах.

Создание сайта включает в себя следующие этапы:

А. Выбор домена и хостинга;

Б. Оформление интернет-сайта;

В. Выбор каналов продвижения.

Далее более подробно рассмотрим подробно каждый из этапов осуществления проекта создания сайта:

А) Выбор домена и хостинга. Доменом называют адрес будущего веб-ресурса. Каждый сайт в глобальной сети имеет свой уникальный домен. Его первая часть — отвечает за имя веб-ресурса, а вторая — отражает принадлежность к определённому государству, компании, сети (.net . com .ru). Домены можно взять в аренду у регистраторов доменных имен сроком на год. Когда срок действия истечёт, можно при необходимости продлить его.

В сущности, хостинг является частью жёсткого диска, который арендуется у хостинговой компании с целью размещения на нём файлов конкретного ресурса. Платный хостинг позволяет получить разнообразные и качественные услуги. Кроме основных, к ним относится поддержка выполнения скриптов, поддержка почты либо БД и прочее. Однако для его использования придется каждый месяц платить провайдеру. Размер суммы ежемесячной абонентской платы зависит от следующих факторов:

  • уровня качества услуг;
  • поддержки различных функций;
  • объёма пространства на диске;
  • количества ресурсов сервера.

В рунете домены стоят недорого, в среднем от 600 рублей в год. Официальных регистраторов на самом деле не так уж и много. Самыми лучшими, как показывает практика, можно назвать webnames.ru и reg.ru. Прочие являются партнёрами регистраторов. Чтобы подтвердить свои права на домен, для юридических лиц потребуются копии документации о регистрации юридического лица.

Хостинг должен быть надежным и мощным: uptime не меньше 99%. Посетители не будут мириться ни с недоступностью сайта, ни с помехами; столкнувшись с проблемами, второй раз они могут не вернуться. Цена хостинга тоже важна, особенно для новых проектов, которые пока не приносят прибыли. Самое важное — репутация и опыт работы. Не менее важно, чтобы хостинг-провайдер поддерживал платформу, на которой строится сайт.

Б) Оформление интернет-сайта. Тематический интернет-магазин должен быть оформлен очень качественно.

В современное время существуют разные типы сайтов:

  • Сайт-представительство;
  • Корпоративный сайт;
  • Сайт-каталог;
  • Интернет-магазин;
  • Промо-сайт;
  • Информационный портал.

Для ООО «НПП «ОТЭК» рекомендуется создание комбинированного сайта: интернет-магазин + корпоративный сайт.

В) Выбор каналов продвижения. Для сайта-магазина рекомендуется использовать: распространение каталогов с предложением спортивных мероприятий и услуг от ООО «НПП «ОТЭК»; интернет-маркетинг; SEO-оптимизация; активное продвижение в популярных социальных сетях, главным образом в инстаграм.

Продвижением в инстаграм на первоначальном этапе следует заняться маркетологу ООО «НПП «ОТЭК» (в целях экономии денежных средств).

Рассмотрев рекомендации по совершенствованию политики продвижения в  ООО «НПП «ОТЭК» нельзя не рассмотреть такую сторону работы, как составление сметы затрат (бюджетирование). Бюджетирование — процесс ресурсного планирования и контроля исполнения планов на основе формирования бюджета предприятия. Данный процесс предназначен для оптимального распределения доступных ресурсов хозяйствующего субъекта во времени по направлениям бизнеса.

Бюджетирование деятельности предприятия является определяющим в конкурентоспособности любого бизнеса. Действенная система бюджетного планирования предполагает наряду с прогнозированием тенденций рыночной конъюнктуры, детальный анализ внутренних ресурсов предприятия и возможности их использования.

Бюджетирование играет важную роль в системе коммерческой деятельности производственного предприятия. В связи с этим был произведен примерный расчет бюджета для разработки рекламной кампании ООО «НПП «ОТЭК».

Смета общих затрат, необходимых для проведения основных предложенных мероприятий представлена в таблице 17.

Таблица 17 — Смета общих затрат для ООО «НПП «ОТЭК», тыс. руб.

№ п/п Метод продвижения Сумма
1 Программа лояльности 35,00
2 Интернет-реклама 40,00
4 Организация и продвижение собственного сайта

 

43,50
Итого 108

Таким образом, общая сумма затрат на мероприятия по продвижению для ООО «НПП «ОТЭК» по состоянию на конец 2018 года обойдется в 108 тыс. руб.

Рассмотрим дополнительные мероприятия по продвижению на 2018 — 2019 год и затем рассчитаем их экономическую эффективность.

1.Традиционные СМИ. Предлагается разместить объявление об услугах компании ООО «НПП «ОТЭК» в газеты. Рекламный отдел издательского дома ООО «Мак-Медиа» предлагает услуги по размещению рекламно-информационных материалов в двух изданиях:

Газета «Инновации и техника»;

«Вы и Мы в науке»;

Реклама на радио. Love Radio — популярная радиостанция, успешно работающая с 2000 года;

Реклама на телевидении;

Мы предлагаем рекламу на СТС  или ТНТ.

СТС включён во 2-й мультиплекс цифрового российского телевидения. В его телепрограмме представлено огромное количество мультфильмов, развлекательных шоу, игровых фильмов и телесериалов. По состоянию на конец 2010 года охват российской аудитории телеканала составлял 93.7% (положительная годичная динамика технического проникновения СТС составила 3 процента).

Реклама на транспорте.

Наружная реклама на маршрутных такси — очень мобильный и популярный способ рассказать о своих услугах или товарах. Такая реклама имеет максимальный охват, а значит, рассчитана на широкую аудиторию: автомобилистов, пассажиров, пешеходов.

Обязательно нужно придать рекламе ООО «НПП «ОТЭК» дополнительную динамику, которая, как известно, лучше всего привлекает потребителя.

Еще необходимо заметить, что рекламная кампания компании ООО «НПП «ОТЭК» станет более эффективной, если к наружной рекламе добавится реклама в транспорте, реклама в автобусе многолика: листовки в подголовниках сидений, листовки, прикрепленные к стенам автобуса, реклама на мониторах.

Наружная реклама.

Предлагается разместить рекламу на фасаде здания в г. Москва.

Безусловно, вывеска на фасаде — это мощный рекламный инструмент. А если вывеска сделана и продумана в соответствии со всеми психологическими и мотивационными потребностями клиента, то её эффективность может подняться в несколько раз.

Огромная площадь рекламы на фасадах, позволит эффективно разместить всю необходимую информацию. А большие размеры не дадут ей затеряться на фоне стандартных билбордов.

Неограниченный простор для полета фантазии и креатива сделает рекламное сообщение о компании ООО «НПП «ОТЭК» оригинальным, неординарным, привлекающим внимание и запоминающим.

Размещение даже одного рекламного постера на фасаде намного эффективней, что неограниченное количество небольших рекламных плакатов. К тому же постерная реклама на собственном здании поможет интересно обыграть его внешний вид и создать привлекательный дизайн фасада здания, а также скрыть его несовершенства и защитить от влияния внешних атмосферных осадков.

Для большей эффективности фасадной рекламы ее размещают вдоль проезжей части дорог или в самом центре города, тогда ее увидят не только пешеходы, но и водители и люди, просто проезжающие мимо в общественном транспорте.

Размещение рекламы на фасадах осуществляется при помощи печати изображения на банерной ткани или на сетке. В любом случае используются специальные материалы, которым не страшны атмосферные осадки. Но в любом случае стоит выбирать рекламные агентства, которые могут обеспечить печать такого широкоформатного плаката, а также необходимых специалистов и оборудования, которые выполнят работы на высоте фасада. Качество печати очень важно для таких плакатов, которые рассчитаны на длительное (может даже больше года) размещение. Поэтому на этом не стоит экономить, как не стоит экономить на разработке графического макета, который должен иметь не только креативное оформление, но не менее креативный контекст.

Цена на размещение на фасадах зависит от качества используемых материалов, а также от стоимости арендованной площади на фасаде здания. Необходимо отметить, что аналогичные площади ближе к центру города будут стоить дороже, чем на периферии. Но не всегда стоит гнаться только за самыми центральными заданиями, намного эффективней размещать такие плаката на собственные здания, что позволяет не оплачивать стоимость размещения, или на ближайших расположенных зданиях, чтобы плакат мог служить еще и указателем пути.

Каналы сейлз-промоушен.

Объектами сэйлз промоушн являются:

а) конечный потребитель (юридические организации);

б) дистрибьютор;

в) персонал производителя.

Для конечного потребителя:

Поощрение покупок: осуществляется для побуждения покупателя к приобретению определенной марки, заключается в поощрении подарками за определенный объем покупки.

Рассчитаем экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций.

Осуществим разработку финансового планирования мероприятий по продвижению товаров и услуг:

Традиционные СМИ. Используемые формы: рекламное объявление, рекламная статья. Реклама на радио и телевидении.

Рекламный отдел издательского дома ООО «Мак-Медиа» в г. Москва предлагает услуги по размещению рекламно-информационных материалов в таких изданиях: газета «Инновации и техника», газета «Вы и Мы в Науке».

Стоимость размещения рекламы в середине печатных изданий во всех трех газетах указана в таблице 18.

Таблица 18 — Стоимость размещения рекламы в газетах

  Газета Цена одного выхода, в руб. Цена 4 выходов, 1 + 1 бесплатно, в руб.
10*5 «Инновации и техника» 4320 17280
  «Вы и Мы в науке» 1500 6000
  2 газеты 5820 23280

 

Очевидно, что цена 4 выходов + 1 бесплатный выход газет, выгоднее, чем платить отдельно за цену одного выхода.

Исходя из данных таблицы, рассчитаем цену за размещение рекламы в трех газетах на 3 месяца, если выбрать оплату за 4 выхода. (4 выхода газет каждую пятницу + 1 бесплатный выход).

Следовательно, 23280 руб. * 3 = 69840 руб. за 3 месяца размещения рекламы в двух газетах. Планируем размещать через каждые 3 месяца по 1 месяцу в целях экономии денежных средств, т.к. у компании недостаточная чистая прибыль.

Затраты на радиорекламу.

Создание аудиоролика компанией ООО «Медиа Ресурс» будет стоить 1500 руб. Реклама на радио будет длительностью 15 секунд.

Выбираем такое время вещания рекламы на радио, в которой стоимость 1 секунды обойдется в 15 руб.

15 руб. * 15 сек. = 225 руб. за 1 час вещания. 225 руб. * 2 выхода в день = 450 руб. стоимость рекламы в день. 450руб. * 30 дней = 13500 руб. стоимость вещания за 1 месяц. 13500 руб. * 3 месяца = 40500 руб. стоимость вещания рекламы на радио за 1 год.

Создание видеоролика компанией ООО «Медиа Ресурс» будет составлять 1000 руб. Длительность видеоролика 15 секунд.

Затраты на телерекламу

В таблице 19 представлена стоимость абонемента на размещение рекламы в г. Москва на телеканале «СТС».

Таблица  19 — Стоимость абонемента видеоролика на «СТС»

Абонемент
8 выходов в день (4 дневных+4 вечерних)
5 дней 10 дней 15 дней 20 дней 30 дней
1-15 сек. 16-30 сек. 1-15 сек. 16-30 сек. 1-15 сек. 16-30 сек. 1-15 сек. 16-30 1 сек. 1-15 сек.   1 16-30 сек.
3000 6000 6000 12000 8000 16000 10000 20000 15000 1 30000

 

15 секунд рекламного ролика в месяц обойдется в 15000 руб. 15000 руб. * 3 месяца = 45000руб. стоимость рекламного видеоролика за 3 месяца.

Интернет-реклама.

Общие затраты на рекламную компанию в сети интернет представлены в таблице 20.

Таблица 20 — Затраты на рекламную компанию в интернете для компании ООО «НПП «ОТЭК»

Статья затрат Объем затрат
Реклама на порталах 5650
Объявления на досках объявления 0
Адресная рассылка 5000,
ИТОГО 10650

 

Реклама на транспорте.

Для определения стоимости размещения рекламы на общественном транспорте (маршрутный транспорт) в городе Москве, необходимо знать стоимость услуги, которая представлена компанией «Миллхаус» в таблице 21.

Таблица 21 — Стоимость наружной рекламы на маршрутном транспорте в г. Москва

Вид работ Единица измерения Стоимость, руб.
Изготовление, монтаж/демонтаж, дизайн рекламного постера на автомобиль Цена за одну машину 8000
Размещение рекламы на транспорте, гарантийные и сервисные обязательства Цена за одну машину в месяц 3800

 

Минимальный срок размещения рекламы составляет 3 месяца. Но возможно и размещение такой рекламы на 1 год и более.

Поэтому необходимо рассчитать стоимость одного автомобиля «Газель» на 1 год размещения:

Изготовление, монтаж рекламного постера — 8000 руб.

Месяц размещения — 3800 руб., 12 месяцев * 3800 руб.=45600 руб.

45600 руб. + 8000 руб. = 53600 руб.

300 руб. монтаж постера, из расчета 2 монтажа в течение 1 года. 300 руб. * 2 = 600 руб.

Итого: 54200 рублей. Следовательно, за размещение рекламы на маршрутном транспорте оком на I год, мы затратим 54200 руб.

Наружная реклама.

Можно поместить рекламу на фасаде здания. Большое рекламное агентство предоставляет услуги в г. Москва и стоимость установки и монтажа указаны в таблице 22.

Таблица 22 — Размещение рекламы на фасаде здания

Размер баннера, в кв.м. Печать баннера в руб.
3×6 2160

 

Аренда рекламного места на фасаде здания за 1 кв.м. стоит 300 руб, 3×6 это 18 кв.м, следовательно 5400 руб. будет стоить аренда рекламного места в месяц,

5400 руб. * 12 месяцев = 64800 руб. в год, аренда рекламного места.

Суммируем все данные: 2160 руб. + 64800 руб. = 66960 руб. будет стоить реклама на фасаде здания за 1 год.

Затраты на создание сайта.

Затраты на создание сайта, оплату домена и хостинга представлены в таблице 23.       Таблица 23 — Затраты на создание сайта для ООО «НПП «ОТЭК»

Затраты Стоимость, тыс.руб.
Создание сайта 43,0
Оплата домена 0,25
Оплата хостинга 0,040
ИТОГО 45,0

 

Согласно данным, приведенным в таблице 23, затраты  на создание собственного сайта и оплату домена и хостинга составят 45 тыс. руб.

Каналы сейлз-промоушен в форме смс-рассылки, а также листовки, визитки и дисконтные карты.

Рассчитаем затраты на рекламную полиграфию.

В рекламном агентстве ООО «Эдон» также возможно распечатать листовки, визитки и дисконтные карты:

— 500 шт. односторонних визиток обойдется в 1500 руб;

— листовки (500 шт.), размер 21,5 х 9,5 двухсторонние будут стоить 6000

руб;

-дисконтные карты 500 шт. — 9500 руб.

1500 руб. + 6000 руб. + 9500 руб. = 17000 руб. составит стоимость 500 шт. Визиток, листовок и дисконтных карт.

В ООО «Эдон» также возможно распечатать листовки, визитки и дисконтные карты:

500 шт. односторонних визиток обойдется в 1500 руб.

листовки (500 шт.), размер 21,5 х 9,5 двухсторонние будут стоить 6000

руб.

— дисконтные карты 500 шт. — 9500 руб.

1500 руб. + 6000 руб. + 9500 руб. = 17000 руб. составит стоимость 500 шт. визиток, листовок и дисконтных карт.

Кроме таких видов рекламной деятельности, возможна смс — рассылка. Рассылка смс — комплекс мероприятий, направленный на привлечение целевой аудитории, оповещение действующих клиентов, информирование и т.д.

Если исходить из того, что смс уведомления могут приходить тому, у кого есть дисконтная карта, так как при заполнении анкеты необходимо указывать номер мобильного, значит, расчет будет производиться исходя из количества дисконтных карт (500 шт.).

Стоимость 1 смс 0,55 копеек, следовательно, 0,55 коп * 500 шт. = 275 руб. Рассылок смс за 1 месяц может быть несколько, расчет будет сделан из того что каждую неделю будет смс — рассылка.

275 руб. * 4 недели = 1100 руб. будет затрачено за 1 месяц на смс -рассылку.

Таким образом, были рассмотрены подробно все предложенные мероприятия и спланировали бюджет по каждому направлению.

3.3 Оценка экономической эффективности предложений по продвижению продукции

Составим общую смету затрат на год по всем предложенным мероприятиям в таблице 24:

Таблица 24  — Смета затрат

№ пп Вид рекламной деятельности Годовые затраты
1. Традиционные СМИ:

-реклама в изданиях

— реклама на радио

— реклама на телевидении

 

69840

40500

46000

2. Интернет-реклама (+ оптимизация своего сайта) 45650
3. Реклама на транспорте 54200
4. Наружная реклама 66960
5. Создание сайта 45 000
          6. Каналы сейлз-промоушен

Смс-рассылка

17000

13200

    7. Итого 318 350

 

Следовательно, просуммировав все пункты, получаем 318 350 руб. затрат на рекламную деятельность за 1 год.

Нами были разработаны мероприятия, направленные на совершенствование программы продвижения товаров и услуг в ООО «НПП «ОТЭК», разработана рекламная кампания. Все эти действия в совокупности направлены на повышение конкурентоспособности, создание имиджа в глазах общественности и продвижение товаров  компании. И для того, чтобы понять, насколько затратными будут данные действия, необходимо оценить эффективность разработанных маркетинговых мероприятий.

Ожидаемые результаты от реализации данной рекламной кампании:

  1. Повышение узнаваемости компании ООО «НПП «ОТЭК» в интернет среде, как активного игрока на рынке высоковольтной испытательной аппаратуры;
  2. Увеличение прибыли компании;
  3. Приток клиентов.

По опыту деятельности аналогичных компаний, ожидаемый прирост прибыли после реализации программы продвижения приведет к росту прибыли на 10%. Валовая прибыль в 2017 г. составляла 158 140 тыс. руб., т.е.  прирост прибыли составит 1581,4 тыс. руб.

Рассмотрим показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПП «ОТЭК»  после внедрения разработанной программы продвижения (таблица 25).

Таблица 25 — Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПП «ОТЭК»  после проведения рекламной кампании

Наименование показателя Ед. изм. До мероприятия После мероприятия Изменение, тыс.руб
1. Валовая прибыль тыс. руб. 158 140 159 721,4 1581,4
3. Расходы на мероприятие тыс. руб. 318,35

 

Экономическая эффективность будет равна:

Эк.эф. = В.П пос.внед.мероп.-В.П до внед. мероп.,                                            (2)

Эк.эф. =159 721,4-158 140=1581,4 тыс. руб.

Рентабельность будет равна:

Р=П/К,                                                             (3)

где П — годовая прибыль;

К — капитальные вложения.

Р=1581,4/318,35*100%=49,6%

Срок окупаемости составит:

Срок окупаемости  =К/П.                                      (4)

Срок окупаемости  =318,35/1581,4 =0,2*12=2,5 месяца

На основе этого можно сделать вывод, что мероприятия эффективны для компании.

Таким образом, предполагается, что прибыль организации увеличится на  1581,4 тыс. руб., при условии, что затраты на реализацию разработанных рекомендаций составят 318,35 тыс. руб. Рентабельность  рекомендаций составит 49,6%, а срок окупаемости 2,5 мес.

Итак, в заключительной части работы был рассмотрен процесс совершенствования процесса продвижения товаров и услуг для ООО «НПП «ОТЭК». Рекламные мероприятия для ООО «НПП «ОТЭК» были предложены в соответствии с выявленными проблемами в маркетинговой среде предприятия. Они будут реализованы в течение 11 месяцев. В программе представлены мероприятия, которые позволят привлечь наибольшее число клиентов, сделать их постоянными в дальнейшем и предложить им высококачественные продукты на рынке высоковольтной испытательной аппаратуры.

Основным инструментом в разработке программы лояльности являются дисконтные карты, месяца воплощения — февраль-апрель.

В наружной и печатной рекламе — баннера, месяца воплощения: март-май.

В традиционных СМИ (ТВ, газета) — октябрь, декабрь.

В интернет-рекламе — создание официального сайта ООО «НПП «ОТЭК» и электронные баннера.

На заключительном этапе была проведена экономическая оценка рекламной компании и сделаны выводы о том, что она является экономически выгодной.

Заключение

Продвижение товаров и услуг является  важной составляющей развития любой организации сегодня. Мероприятия по продвижению включают в себя все средства  методы продвижения на рынок — это и стимулирование сбыта, и реклама, и ценовая политика и т.д.

Современным предприятиям  необходимо предлагать потребителю как можно более полный перечень услуг и обеспечивать их сопровождение на всех стадиях жизненного цикла товара.

Если услуги или товар связаны с длительным использованием, то помимо торговой услуги, продавец обязан предоставить дополнительные услуги, проинформировав, в частности, покупателя о месте нахождения центров техобслуживания, ремонта и т.п. В данном случае предполагается наличие, по крайней мере, еще одного поставщика услуг.

С отдельными видами товаров, таких как сложное бытовое изделие, может быть связана целая цепочка:

  • услуга продажи;
  • доставка продукции потребителю;
  • услуга по монтажу и запуску в эксплуатацию продукции у потребителя;
  • обслуживание продукции в процессе использования;
  • услуга по ремонту товара во время и после гарантийного периода;
  • услуга по утилизации товара по окончании ее эксплуатации.

Программа лояльности, нацеленная на поощрение покупки потребителем, включают в себя распространение образцов, купоны, компенсации, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачётные талоны, демонстрации, а именно:

  • скидки за объем купленных товаров;
  • кредиты в различных формах (рассрочка, отсутствие первоначального взноса);
  • пресс-конференции по поводу выхода товара;
  • бесплатная передача товара во временное пользование;
  • прием подержанного товара в качестве первого взноса;
  • бесплатное распределение образцов товаров;
  • презентация товара;
  • экскурсии на предприятия-производители;
  • резкое снижение цен, обычно в связи с переходом на новую модель товара или с началом нового сезона.

В теоретической части был сделан вывод, что правильно организованное продвижение товаров исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы со сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также — изучение эффективности их воздействия после применения. Важно грамотно совмещать все методы продвижения, проводить маркетинговые исследования и постоянно анализировать рынок.

Во второй части работы был проведён анализ деятельности ООО «НПП «ОТЭК», проанализирован товар компании, произведена оценка рынка данного предприятия (анализ конкурентов, SWOT- и  PEST- анализы и т.п.).

В третьей главе работы было выявлено, что сегодня в системе продвижения товаров и услуг ООО «НПП «ОТЭК» присутствуют следующие проблемы:

1) Жесткая конкуренция;

2) Недостаточно развитая система продвижения товаров и услуг.

В заключительной части работы был рассмотрен процесс совершенствования системы продвижения для «ООО «НПП «ОТЭК». По итогу проведенного анализа внешней и внутренней среды «ООО «НПП «ОТЭК» было рекомендовано:

1) Проблему недостаточной рекламной политики предлагается решить при помощи:

— увеличения географии размещения рекламных материалов в наружной рекламе;

— проведения активных рекламных мероприятий в сети Интернет;

— организации собственного Web-сайта.

2) Проблему жесткой конкуренции предлагается решить при помощи повышения уровня лояльности потребителей.

Предложенные мероприятия будут реализованы в течение 11 месяцев. В программе представлены мероприятия, которые позволят привлечь, наибольшее число клиентов, сделать их постоянными в дальнейшем и предложить им высококачественные  продукты и услуги.

Основным инструментом в разработке программы лояльности являются дисконтные карты.

В интернет-рекламе — официальный сайт «ООО «НПП «ОТЭК» и электронные баннеры.

В качестве дополнительных мероприятий было предложено использовать следующие каналы коммуникации:

-Традиционные СМИ. Используемые формы: рекламное объявление, рекламная статья;

— Реклама на радио и телевидении;

— Реклама на транспорте;

— Наружная реклама на здании;

— Продвижение сайта в Интернете;

— Каналы сейлз-промоушен в форме смс-рассылка.

Таким образом, предполагается, что прибыль организации увеличится на  1581,4 тыс. руб., при условии, что затраты на реализацию разработанных рекомендаций составят 318,35 тыс. руб. Рентабельность рекомендаций составит 49,6%, а срок окупаемости 2,5 мес.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  2. Бакшт Константин Продажи и производство. Враги или партнеры?; Питер — М., 2013. — 240 c.
  3. Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №4 (050). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-marketingovoy-strategii-prodvizheniya-tovara-v-sisteme-razvitiya-sovremennogo-predpriyatiya (дата обращения: 10.11.2018).
  4. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: оганизация и управление: учебник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. — 350 с.
  5. Бухаркова О. В. Имидж лидера. Технология создания и продвижения. Тренинговая программа / О.В. Бухаркова, Е.Г. Горшкова. — М.: Речь, 2015. — 222 c.
  6. Галлямова Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. — 2015. — №10. — с. 597-600.
  7. Голова А.Г. Управление продажами: Учебник / А.Г. Голова. — М.: Дашков и К, 2015. — 280 c.
  8. Гусарова В. Управление продажами на территории: теоретические основы и практические рекомендации / В. Гусарова, К. Птуха. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 208 c.
  9. Денни Ричард. Продажа ради успеха. Искусство завершения сделки; ЛОРИ — М., 2013. — 176 c.
  10. Имшинецкая И.А. Инструкция по продвижению услуг, или Как продать невидимку / И.А. Имшинецкая. — М.: Феникс, 2015. — 209
  11. Кашин Я.М., Ермолаев А.А., Габидулин В.Э. Анализ современных методов и аппаратуры контроля качества трансформаторного масла // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. 2017. №3 (206). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-metodov-i-apparatury-kontrolya-kachestva-transformatornogo-masla (дата обращения: 23.11.2018).
  12. Кензина Ц. З., Бережной Р. И. Интернет как способ продвижения рекламной компании // Молодой ученый. — 2016. — №27.2. — с. 14-15. — URL https://moluch.ru/archive/131/36445/ (дата обращения: 30.11.2018).
  13. Кейплз Джон. Проверенные методы рекламы: Литературное издание / Кейплз Джон — М.: Карьера Пресс, 2013. — 376 с.
  14. Кириллов Г.А., Кашин Я.М. Эксплуатация электрооборудования. Ч. 3. Контроль технического состояния электрооборудования с выводом в ремонт: учеб. пособие. Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2017. -301 с.
  15. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров / Синяева И.М., Романенкова О.Н., Земляк С.В., Синяев В.В.- М.: Издательство Юрайт, 2014. — 506 с.
  16. Косарева М.М., Захарова Е.А. Экономическая целесообразность инновационных методов продвижения товаров // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2 .URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/77884 (дата обращения: 26.09.2018).
  17. Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе / Ф.Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван; пер. с англ. А. Заякина. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. — 240 с.
  18. Котлер. Ф. Основы маркетинга / В. Котлер — СПб, 2016. — 512 с.
  19. Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы: Учебное пособие / Кузнецов П.А. — М.: Дашков и ко, 2013. — 296 с.
  20. Кузнецова П.А. Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России // Вестник Евразии. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-sposoby-prodvizheniya-tovarov-sovremennye-formy-marketingovyh-kommunikatsiy-v-rossii (дата обращения: 30.11.2018).
  21. Лукич Р.М. Управление продажами / Р.М. Лукич.. — М.: Альпина Пабл., 2013. — 212 c.
  22. Манг т., Дрезель у. (ред.). Смазки. Производство, применение, свойства: справочник / Пер. 2-го англ. изд.; под ред. В.М.Школьникова. — СПб.: ЦОП «Профессия».- 2014-944 с.
  23. Макдональд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: практическое руководство. — М.: ИГ ДИС, 2015.-312 с.
  24. Максимов С. А., Рыжков Н. Р., Бойко Г. В. Исследование моторных масел и их влияние на работу автомобильного транспорта // Молодой ученый. — 2017. — №14. — с. 98-101. — URL https://moluch.ru/archive/148/41826/ (дата обращения: 23.11.2018).
  25. Маркетинг. Теория и практика: учебник для бакалавров / Синяева И.М., Романенкова О.Н. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 665 с.
  26. Маркетинг торговли : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев / под ред. проф. Л. П. Дашкова. — М. : «Дашков и К». 2013. — 749 с.
  27. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев / под ред. проф.Л. П. Дашкова. — М.: «Дашков и Ко», 2013 — 266 с.
  28. Меджидов Гаирбек Сурхаевич Способы продвижения товаров и услуг в сети Интернет // Известия ДГПУ. Общественные и гуманитарные науки. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-prodvizheniya-tovarov-i-uslug-v-seti-internet (дата обращения: 30.11.2018).
  29. Панков Д.А. Российский рынок электротехнического оборудования проблемы сегодняшнего дня // Computational nanotechnology. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-rynok-elektrotehnicheskogo-oborudovaniya-problemy-segodnyashnego-dnya (дата обращения: 23.11.2018).
  30. Петросян А.Д. Характеристика системы продвижения продукции/ Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 1 (22). -с. 54-58.

 


Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф