Скоро защита?
Меню Услуги

Управление продвижением продукции организации ( на материалах ООО «Научно-производственное предприятие»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2


Содержание

  • Введение
  • Глава 1 Теоретические основы и методы продвижения продукции на рынке
  • 1.1 Значение процесса продвижения продукции на рынке
  • 1.2 Основные понятия и элементы процесса продвижения продукции на рынке
  • 1.3 Методы продвижения продукции на рынке
  • Глава 2 Рынок продуктового сегмента и место на нем организации ООО«НПП «ОТЭК»
  • 2.1 Экономико-управленческая характеристика организации ООО «НПП «ОТЭК».
  • 2.2 Основные экономические характеристики и анализ производства автоматического аппарата испытания масла в ООО «НПП «ОТЭК»
  • 2.3 Анализ положения на рынке высоковольтной испытательной аппаратуры продукции — автоматического аппарата испытания масла
  • Глава 3 Основные направления совершенствования управления продвижением на рынке продукции ООО «НПП «ОТЭК»
  • 3.1 Анализ существующего процесса продвижения продукции организации и основные проблемы этого процесса
  • 3.2 Направления совершенствования  процесса управления  продвижением продукции на рынке ООО «НПП «ОТЭК»
  • 3.3 Оценка экономической эффективности предложений по продвижению продукции
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что выбор правильных методов, инструментов и каналов продвижения продукции зачастую является решающим в обеспечении успешности развития стратегии компании.  Именно поэтому предприятия стали уделять так много внимания разработке стратегии продвижения своей продукции на рынок.

Продвижение — это любая форма сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влияния на общество [2, c.229]. Комплекс продвижения представляет собой «специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью».

Эффективная системы продвижения товаров на рынок складывается из множества факторов. Это и инструменты рекламы и PR, и ведение продуманной финансовой и маркетинговой деятельности, и формирование команды опытных профессионалов, и грамотное позиционирование заведения на рынке, и создание условий для успешного продвижения бренда.

Как показывает практика, клиент готов платить за приобретение товара или услуги большую сумму, если его удовлетворенность именно вашим предприятием вышла на новый уровень — субъективный, когда, по сути, возникает эмоциональная привязанность. Поэтому не стоит навязчиво рекламировать ему свои услуги. Зачастую непринужденный, грамотно построенный диалог может оказаться решающим фактором для последующей покупки. В этой связи так же интересно проанализировать, как формируется поведенческая культура управления лояльностью к клиентам изнутри, каковы основные регуляторы организационного поведения, как сами сотрудники понимают и оценивают программу лояльности своей фирмы, как организуются ее изучение и формирование.

Продвижение продукта предполагает предварительное изучение самого продукта, а также рынка, в котором данный продукт будет продвигаться. Для этого целесообразно проводить текущее состояние рынка, оценку конкурентоспособности и анализ деятельности конкурентов.

Значение и структура интегрированных методов продвижения продукции рассматриваются в трудах таких авторов, как Артур А., Адизес И.К. Алборов Р.А., Багиев Г.Л., Батаева М., Бирман Л.А., Бурцев В.В., Бутакова Т.Ю., Голубков Е.П., Дьяченко М., Карапетян З., Козачина М., Никифорова Е.В., Панов М., Семенова Н.Р., Солодков В.Т.

В  данной работе рассмотрена специфика использования интегрированных методов продвижения продукции в деятельности организации  ООО «НПП «ОТЭК».

Цель данной работы — разработать комплекс мероприятий по продвижению продукции на примере ООО «НПП «ОТЭК».

Объект работы — процесс управления продвижением продукции.

Предмет работы — особенности и проблемы продвижения товаров в ООО «НПП «ОТЭК».

Задачи работы:

  1. Проанализировать значение процесса продвижения продукции на рынке;
  2. Рассмотреть основные понятия и элементы процесса продвижения продукции на рынке;
  3. Раскрыть существующие разновидности интегрированных методов продвижения товаров и услуг;
  4. Представить экономико-управленческую характеристику организации ООО «НПП «ОТЭК»;
  5. Провести анализ производства автоматического аппарата испытания масла в ООО «НПП «ОТЭК»;
  6. Проанализировать положение на рынке высоковольтной испытательной аппаратуры продукции — автоматического аппарата испытания масла;
  7. Представить результаты анализа существующего процесса продвижения продукции организации и основные проблемы этого процесса;
  8. Разработать мероприятия по совершенствованию процесса управления продвижением продукции на рынке ООО «НПП «ОТЭК»;
  9. Оценить экономическую эффективность предложений по продвижению продукции.

Методы исследования в работе: теоретический анализ, сравнительный анализ, обобщение, аналитическая деятельность, анализ рынка и конкурентов (SWOT, PEST, анализ конкурентных сил Портера), экономические методы оценки эффективности.

Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение.

В первой главе работы отражены теоретические аспекты системы управления продажами, ее структура, раскрыты основные методы продвижения товаров и услуг.

Во второй главе работы носит аналитический характер и отражает результаты анализы рынка высоковольтной испытательной аппаратуры продукции — автоматического аппарата испытания масла, анализ конкурентов ООО «НПП «ОТЭК», результаты SWOT и PEST анализов.

В третьей главе работы выделены основные проблемы в системе продвижения товаров и услуг ООО «НПП «ОТЭК» и предложены мероприятия по совершенствованию процесса управления продвижением продукции на рынке ООО «НПП «ОТЭК», представлена экономическая эффективность разработанных мероприятий.

Глава 1 Теоретические основы и методы продвижения продукции на рынке

1.1 Значение процесса продвижения продукции на рынке

Система продвижения продукции предприятия — это совокупность средств и методов маркетинга, обеспечивающих доведение информации о товаре, услуге, фирме до покупателя и направленных на совершение им покупки. В современном маркетинге система продвижения состоит из четырех составляющих: рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.

Продвижение предприятия — является одним из основных процессов обеспечения его жизнедеятельности и конкурентоспособности, на который следует обратить пристальное внимание. Занять нужную долю рынка в  условиях современной конкуренции довольно трудно, но и заняв определенную нишу, не стоит расслабляться.

При продвижении используются как внутренние, так и внешние стратегии продвижения.

При разработке системы продвижения товара для конкретного предприятия необходимо знать нужды, запросы потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как простроить систему сбыта товара; как рекламировать и продвигать товар на рынке. Различия в модели поведения людей при выборе и покупке товара для собственных нужд и покупки для нужд предприятия привели к разделению маркетинга на маркетинг потребительского рынка и маркетинг промышленного рынка. Каждый из них имеет свою специфику и особенности во всех аспектах маркетинга: товаре, цене, каналах распространения и продвижении товара.

Охарактеризуем основные этапы продвижения товара на рынок:

Обзор рыночной ситуации.

Фирме необходимо оценить свое положение на целевом сегменте, оценить действия конкурентов и наличие товаров-аналогов, оценить перспективность внедрения на новые рынки и потребность в новом товаре.

Генерация идей.

На данном этапе производится разработка идеи конкурентоспособного продукта.

Разработка идеи производится на основе данных рынка, имеющихся разработок и потребительских ожиданий. Идея должна привести к разработке инновации. На данном этапе принимаются все идеи и экспертно отбирается лучшая (рис. 1).

Обзор рыночной ситуации
Генерация идей
Фильтрация идей
Проверка концепции
Экономический анализ
Разработка продукта
Испытание продукта
Пробный маркетинг
Коммерческая реализация

Рисунок 1 — Процесс разработки нового товара и вывода его на рынок [29]

  1. Фильтрация идей.

Для осуществления фильтрации производится экспертная оценка идей по критериям в баллах. Критерии оценки могут быть следующие:

  1. Общие критерии: потенциальная прибыль; имеющаяся конкуренция; потенциальная конкуренция; размер рынка; размеры инвестиций; возможность лицензирования и получения патента; степень риска [3, с.79].
  2. Маркетинговые критерии: соответствие маркетинговым возможностям фирмы; отражение появления новинки на существующем товаре; рыночная привлекательность; прогнозируемая длина жизненного цикла товара; воздействие на имидж фирмы; сезонная устойчивость.
  3. Производственные критерии: соответствие производственным возможностям; время до начала коммерческой реализации; простота производства; доступность трудовых и материальных ресурсов; возможность производства по конкурентоспособным ценам [18, с.70].
  4. Проверка концепции и экономический анализ.

Проверить концепцию — значит предоставить покупателю предлагаемый товар и оценить его отношение к нему и намерение сделать такую покупку. Проводятся предварительные опросы и тестирование продукта. Экономический анализ должен включать:

— прогнозы спроса относительно краткосрочного и долгосрочного периодов;

— прогнозы всех типов издержек;

— оценку положения и дальнейших действий конкурентов;

— оценку требуемых инвестиций;

— оценку риска и прибыльности.

Разработка и испытание продукта

В случае удачного завершения предыдущих этапов приступают к разработке продукта. Далее целесообразно провести испытание пробных образцов, как на производстве, так и потребителем.

Пробный маркетинг

Проводят оценку собственно продукта и методов его продвижения. Для этого выбирают объект пробного маркетинга, например, торговые точки или населенный пункт.

При удачных испытаниях приступают к собственно коммерческой реализации нового продукта.

На период от одного до двух лет с момента выпуска продукта на рынок новинка должна находиться в зоне пристального внимания менеджеров компании. Постоянный мониторинг ситуации с продуктом, а именно аудит достижения установленных целевых показателей и анализ удовлетворенности потребителей, позволяет вовремя выявить и исправить ошибки и неточности. Целевыми показателями, на которые стоит обращать внимание при мониторинге, являются выполнение объемов продаж, достижение уровня представленности продукта, его знание среди целевой аудитории и ассоциации, связанные с ним [7, с. 197].

В процессе управления деятельности любой организации одним из самых сложных решений, принимаемых руководителем, является выбор наиболее оптимальных каналов распределения продукции и услуг, реализуемых компанией.

От выбора каналов распределения зависит ряд факторов:

  • определение политики ценообразования, которая зависит от того каких посредников выбирает организация;
  • масштабы коммерческой работы и обучения, которое необходимо проводить не только с отобранными дилерами, но и при отборе торгового персонала самой организации;
  • долгосрочная перспектива работы с дилерами предполагает тщательный отбор каналов распределения, анализа всех возможных вариантов с целью безошибочного выбора группы дилеров, с которыми предстоит работать компании.

В современных условиях роста экономики и увеличения организаций — производителей на рынках товаров и услуг, стремительного роста конкуренции, обширного информационного обеспечения населения развитие любого направления бизнеса без применения стратегического управления невозможно.

Канал распределения или сбыта — путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. При оптимальном выборе каналов распределения сокращаются разрывы во времени, месте и другие причины, отделяющие продукцию и услуги от реальных и потенциальных потребителей [9].

Все участники канала распределения выполняют ряд важных функций:

  • Исследовательская;
  • Стимулирование сбыта;
  • Приспособление товара;
  • Установление контактов;
  • Проведение переговоров;
  • Организация товародвижения;
  • Принятие риска;
  • Принятие ответственности за какие-либо действия и функционирование;
  • Финансирование.

На современном этапе развития систем продвижения продукции различают две основные стратегии продвижения:

Обратная связь

Рисунок 2 — Стратегии продвижения продукции на рынок[11,c.76]

Стратегия привлечения используется гораздо чаще, чем стратегия проталкивания. Стратегия проталкивания больше применима для выведения новых продуктов на рынок, а стратегия привлечения применятся компаниями, которые на рынке уже достаточно давно и хорошо себя зарекомендовали.

Таким образом, стратегия продвижения — это совокупность мероприятий в сфере маркетинга и стимулирования сбыта, которая способствует формированию интереса у потребителя к продукции, стимулирует продажи, поддерживает конкурентоспособность компании на рынке. Среди основных стратегий продвижений различают стратегию проталкивания и стратеги привлечения.

1.2 Основные понятия и элементы процесса продвижения продукции на рынке

Продвижение компании основывается на сформированном комплексе маркетинговых коммуникаций, которые интегрируются для достижения целей и задач предприятия.

Интегрированные маркетинговые коммуникации — это система взаимосвязанных действий и технологий влияния на потребителя, органично встроенная и эффективно функционирующая в компании, позволяющая достигать ее маркетинговые цели. Это также и методы продвижения товаров и услуг.

Стратегическое управление интегрированными коммуникациями позволяет использовать сильные стороны организации (процесса, услуг), а также нейтрализовать или элиминировать слабые. Только после достижения необходимого уровня коммуникативности организации может своевременно реагировать на изменения в социально-экономической ситуации, а также целеустремленно действовать на рынке [11, с. 902].

Стратегическое управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями в логистических системах обеспечивает организацию развития компании по нескольким направлениям:

  • разработка стратегии эффективности функционирования;
  • формирование корпоративной культуры;
  • формирование каналов коммуникации внутри организации;
  • формирование каналов коммуникации во внешней среде предприятия.

В качестве объектов стратегического управления интегрированными коммуникациями предприятия определяют репутацию, имидж и доверие.

На современном этапе «стратегическое управление коммуникациями целесообразно рассматривать как управление, которое базируется на коммуникационном потенциале предприятия, ориентирует его коммуникационную политику на формирование лояльности потребителей, гибко реагирует на изменения маркетинговой среды и позиционирует предприятие на рынке и в сознании потребителей как субъекта рационального конкурентного поведения, которое способствует формированию привлекательного имиджа предприятия на долгосрочную перспективу и обеспечивает достижение стратегических конкурентных целей» [13, с. 91].

Современные условия ведения хозяйства обусловливают необходимость комплексного подхода к стратегическому управлению коммуникациями.

Маркетинговые коммуникации — это передача информации о компании и продукции в маркетинговую среду компании, как внутреннюю, так и внешнюю, в целях воздействия на представления, ожидания, желания  и мнение участников рынка, в соответствии с поставленными в компании целями.

Интегрированные коммуникации — это система взаимосвязанных действий и технологий воздействия на целевую аудиторию и окружение компании, органично встроенная и эффективно функционирующая в компании, позволяющая достигать ее коммерческие и маркетинговые цели.

Выстраивая маркетинговую стратегию с учетом данного тезиса, планы коммуникаций станут многоуровневыми, четкими, интегрированными, и, самое главное, затраты снизятся. Весьма результативными являются контакты со средствами массовой информации. При любом состоянии рынка, а в переходные периоды тем более, информационное поле насыщенно. Во многом оно состоит из комментариев и экспертных мнений игроков рынка [13, с. 93].

Для обеспечения эффективности стратегического управления маркетинговыми коммуникациями рекомендуется комплексная система стратегического управления коммуникациями, которая включает несколько подсистем (см. рисунок 3):

Рисунок 3 —  Система стратегического управления маркетинговыми коммуникациями[17]

Интегрированные коммуникации позволяют компании не только быть постоянно во взаимодействии со своей целевой аудиторией, но и поддерживать свою конкурентоспособность на необходимом уровне.

Значительный вклад в успех коммуникационной программы оказывают цели, установленные для определенного брэнда и для каждого географического рынка в отдельности.

Коммуникационные цели могут быть разделены на четыре следующие группы:

— формирование предварительного спроса. Любая некоммерческая организация заинтересована в том, чтобы потенциальный потребитель выбрал именно ее услуги и продукты. В этом случае ее функционирование будет оправдано и необходимо. Однако, предварительно, целевая аудитория должна узнать о возможностях некоммерческой организации. Таким образом, создание потребности в приобретении определенной категории называется формированием предварительного спроса;

-формирование осведомленности. Создав предварительный спрос, компания начинает бороться за каждого конкретного потребителя. Для этого необходимо сформировать осведомленность — а именно, проинформировать потенциальных потребителей о предлагаемых уникальных конкурентных преимуществах и выгодах своих услуг;

-влияние на отношение потребителей. Успешное формирование осведомленности является предпосылкой к созданию благоприятного отношения целевой аудитории к продукту и формированию намерения стать клиентом организации; [19]

— поддержка взаимодействия с потребителями и целевой аудиторией. Наличие осведомленности и благоприятное отношение целевой аудитории к услугам организации не всегда является достаточным условием для того, чтобы потребители выбрали организацию, особенно если у них есть альтернатива. На данном этапе основной задачей коммуникационной программы является координация всех элементов комплекса маркетинга и PR, что позволит предотвратить возможные барьеры по продвижению компании и позиционированию ее услуг на различных географических рынках;

— если финансирование некоммерческой организации осуществляется за счет благотворительных сборов и пожертвований, то большой частью ее коммуникационной деятельностью является отчет об использовании средств и активное освещение в прессе и других СМИ, коммуникационных каналов информации о результатах ее деятельности [15, с. 55].

Также, в системе продвижения продукции важное место занимает стимулирование сбыта.

Стимулирование сбыта имеет свои специфические особенности среди остальных инструментов маркетинговых коммуникаций:

  • дополнение предложения товара, мотивируя покупку именно в предлагаемый ограниченный период;
  • быстрота реакции на мероприятия по стимулированию сбыта, очевидна, так как существует ограничение количества предложения и периода проведения акций;
  • повышение информированности потенциальных покупателей путем организации пробных покупок;
  • предложенное мероприятие не создают у потребителей эффекта навязчивости, хотя и по частоте может, сравнится с рекламой.

В широком смысле, стимулирование сбыта является построением взаимоотношений с потребителем. Кроме кратковременного увеличения продаж или временной ориентации потребителя на другую товарную марку, стимулирование сбыта должно укреплять позицию товара на рынке и «работать» над долгосрочными отношениями с потребителями.

Чаще маркетологи стараются избегать «быстрых» кампаний по стимулированию сбыта, в которых применяют лишь методы снижения стоимости товара.

Разработка методов стимулирования сбыта, направлена на то, чтобы убедить потребителя в превосходствах товара перед товарами конкурентов [16].

Для достижения целей и выполнения задач стимулирование сбыта включает в себя следующие средства:

-сравнительная реклама;

-методы стимулирования.

Таким образом, тема анализа системы продвижения и методов стимулирования сбыта товаров и услуг является актуальной, ведь эффективное обеспечение реализации продукции в отобранных сегментах позволяет организации увеличивать объемы продаж, получать больший объем прибыли, а значит и быть конкурентоспособным на рынке и иметь все шансы стать одним из самых привлекательных производителей услуг и продуктов.

1.3 Методы продвижения продукции на рынке

Различают следующие методы продвижения продукции на рынок (см. рисунок 4):

Рисунок 4 — Методы продвижения продукции на рынок[21, c.108]

Рассмотрим основные достоинства и недостатки каждого вида продвижения продукции на рынок (таблица 1)

Таблица 1 — Достоинства и недостатки основных видов продвижения продукции на рынок[13]

Достоинства Недостатки
РЕКЛАМА
— массовость, привлекает сразу большое количество потенциальных клиентов и покупателей
— доносит информацию до потребителя
— хорошо сочетается с другими элементами в комплексе и повышает их эффективность
— может повторяться
— обеспечивает представление товара
— умеренные расходы в расчете на 1 потенциального покупателя
— не способна на диалог с потенциальным покупателем
— стандартизированность рекламы не позволяет найти индивидуальный подход
— затрагивает много бесполезной аудитории
— требует больших общих расходов
Прямой маркетинг
— личный контакт и диалог
— вызывает ответную реакцию
— может приспосабливаться к требованиям покупателей
— сокращается бесполезная аудитория
— концентрируется на сегментах
— удерживает постоянных покупателей
— требуется персонал
— нельзя охватить масштабный рынок сразу
— высокие издержки
(Но эти все недостатки уходят при электронном общении)
НО
— потеря сообщений и низкая открываемость снижает эффективность такого метода

 

Продолжение таблицы 1

Стимулирование сбыта
— приводит к кратковременному росту и хорошо дополняет рекламу и прямой маркетинг
— стимулирует покупателей
— привлекает внимание потенциальных покупателей
— нельзя постоянно использовать
— высокие расходы
— может быть использовано только как дополнительный элемент комплекса
PR
— дает покупателям информацию
— воспринимается более объективно и вызывает больше доверия, чем реклама
— охватывает широкий круг покупателей
— возможность для эффективного представления компании и ее продукции
— высокая стоимость
— нерегулярность
— необходим профессионал
— отсутствие гарантий того, что мнение будет положительным в результате

 

Первое, что нужно принять во внимание при выборе способов продвижения вашего товара тип рынка, на котором работает предприятие. На рынке потребительских товаров наиболее эффективным видом продвижения является реклама, далее следует стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.

На рынке товаров промышленного назначения относительная значимость видов продвижения несколько другая (рисунок 5):

Рисунок 5 — Отличие методов продвижения потребительских и промышленных товаров[2]

Современный комплекс интегрированных методов продвижения продукции на рынок объединяет в себе традиционные внешние коммуникации с коммуникационными аспектами процессов производства и потребления продукции, иначе говоря, взаимоотношениями между персоналом предприятия и потребителями и т. д.

Зачастую PR приравнивают к понятию «реклама», но это не является корректным, так как PR имеет несколько иные характеристики.

Так, специфика PR-деятельности состоит в том, что ее инструменты и стратегии направлены на продвижение организации в обществе, а не на сиюминутную реализацию товара на рынке. Действия PR обладают длительным воздействием и ориентируют потенциальных клиентов на вероятность партнерства с фирмой в будущем [16, с. 8].

Цель рекламы и цель связей с общественностью лежат в различных временных интервалах: если реклама используется, когда от адресата требуется определенное активное действие, то связи с общественностью представляют собой постоянное воздействие на отношение целевой аудитории к объекту. Фундаментальным также можно назвать и отличие в форме и специфике подачи материала: если рекламная информация предполагает прямое воздействие на адресата, изменение поведенческих реакций; то связи с общественностью достигают большей эффективности, когда носят, подчеркнуто нейтральную форму [13, с. 92].

При этом действие маркетинговых коммуникаций происходит всегда, даже когда компания не создает их намеренно. Если менеджеры, PR- или маркетинговые службы не осуществляют целенаправленных действий по формированию имиджа компании, в сознании потребителя такой имидж все равно формируется, с той лишь разницей, что компания в данном случае этим процессом не управляет.

Далее можно перечислить основные формы маркетинговой деятельности компании в интернете:

— создание официального сайта, посредством которого осуществляется информирование целевой аудитории о ее деятельности, продуктах, возможностях взаимодействия, конкурентных преимуществах. В современных условиях при необходимости возможно расширение функционала сайта до непосредственно размещения и оплаты заказа, обеспечения онлайн-взаимодействия компании с потребителем (покупателем);

— проведение исследований потребителей посредством проведения опросов, использования исследовательских программ;

— SMM (социальные сети) — осуществление взаимодействия с целевой аудитории в социальных сетях;

— реклама  — размещение контекстной рекламы и баннеров;

— вирусная реклама — размещение вирусных рекламных роликов;

— лидогенерация;

— партнерские программы;

— управление репутацией на основе работы с поисковыми системами, медийная;

— тизерная реклама;

— продвижение с помощью мобильных устройств и в мобильном интернете, вирусный маркетинг;

— е-mail-маркетинг [8].

Представленный широкий спектр форм деятельности компании в интернет среде позволяет ей решать большое количество маркетинговых задач и использовать данный ресурс для повышения собственной конкурентоспособности.

В настоящее время постоянно происходит увеличение списка инструментов интернет-маркетинга. Это происходит потому, что развитие рекламного бизнеса не стоит на месте, с одной стороны, а с другой стороны усиливается тенденция перехода рекламы в онлайн, т.е. в интернет. Назовём эти инструменты и коротко их  охарактеризуем.

На рисунке 6 показана структура современного рекламного рынка.

Видно, что интернет-реклама занимает 21% от общего рынка рекламы.

Российская практика интернет-маркетинга не так давно вступила в фазу своего активного развития. На рисунке ниже показан перечень всех инструментов информационного маркетинга.

 

Рисунок 6 — Рекламный рынок России, 2017 год [10]

Иными словами, эти интернет-проекты — не что иное, как маркетинг посредство интернет-ресурсов. На узнаваемость сайта влияет даже просто комментирование дизайна сайта, размещение отзывов о покупках и т.д.

Основные инструменты, кроме сайта, используемые компаниями: баннерная (37,5%) и контекстная реклама (25%), а также рассылка пресс-релизов в интернет-СМИ (44%). Только в 12,5% компаниях используют широкий спектр инструментов, включающий также блоги, форумы, социальные сети. В 91% случаев при размещении рекламы в традиционных СМИ, изготовлении буклетов, визиток, сувенирной продукции указывается адрес сайта компании [20].

Баннерная и контекстная реклама — это основные формы осуществления рекламной деятельности компании в интернет среде. Сущность контекстной рекламы заключается в показе рекламных объявлений тематически соответствующих запрашиваемой странице.[10]

Единицей медийной рекламы является баннер (во всем его многообразии). Баннеры устанавливаются на сайтах, чья тематика соответствует тематике баннера.

Контекстная реклама привлекает заинтересованного посетителя, готового сделать телефонный звонок, или даже сразу оформить заявку на покупку, так как перед кликом по контекстной рекламе он задавался конкретной целью: поиском определенного товара или услуги.

Таким образом, SMM (Social Media Marketing) — это новый, но очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиа-каналов.

Посредством SMM можно привлечь на сайт поставщика новых потенциальных клиентов, которые активны в тематических сообществах. Социальные медиа-платформы имеют аудиторию, сопоставимую с аудиторией телевизионных каналов, но пользователи в интернете намного более активны и внимательны к новой информации. Наиболее эффективен SMM, осуществляемый в сообществах, где представлена целевая группа для продаваемых продуктов. Прямое общение с заинтересованными людьми позволяет превратить их в будущих клиентов.

Такими сообществами являются социальные сети, такие как, Facebook, VKontakte, Odnoklassniki, INSTAGRAMM [18].

Можно выделить несколько маркетинговых задач, реализуемых через социальные сети:

  1. Придание той или иной деятельности (либо конкретной компании, персоне, и т.п.)  дополнительной значимости и ценности за счет трансляции её ключевых идей и ценностей тем или иным группам людей;
  2. Изменение существующего отношения к деятельности либо конкретной компании, персоне, идеи;
  3. Влияние на решения и поступки конкретных групп людей, либо конкретного человека.

E-mail-маркетинг представляет уже привычный многим инструмент использования электронного почтового ящика для рассылки рекламных и информационных предложений различным сегментам целевой аудитории.

Современным инструментом продвижения в интернет среде также является digital-маркетинг.

Digital на современном этапе рассматривается как модный инструмент продвижения товаров и услуг с использованием мобильных устройств связи, гаджетов, интернет-ресурсов. Однако научная литература и электронные источники представляют множество других вариантов понятия «digital»:

— план достижения целей компании с помощью цифровых инструментов;

— процесс выявления, формулирования и реализации цифровых возможностей, которые дадут вашей организации конкурентные преимущества;

— ответ на простой вопрос: как может бизнес выиграть, используя информацию и технологии, чтобы повысить продуктивность человека.

Можно выделить некоторые очевидные признаки digital, определяющие его особенности и сфера применения:

— внедрение во все каналы коммуникаций;

— цифровой формат передачи данных;

-высокий уровень мобильности переключения на разные устройства и системы;

— высокая скорость воздействия;

— гибкость изменения формата и технологической основы.

Таким образом, рассмотренные в работе инструменты маркетинговых коммуникаций влияния на поведение потребителей, обладают повышенной востребованностью и активно используются сегодня. Однако реклама, связи  с общественностью и прямой маркетинг отличаются друг от друга своими функциями и структурой, сферой применения. Эти различия мы рассмотрели выше. Однако в совокупности использование всех интегрированных коммуникаций способно дать свой максимальный положительный эффект для организации.

В заключение главы отметим, что умение проводить мероприятия по продвижению — ключ к привлечению внимания покупателей, вынужденных чаще совершать покупки и приобретать большее количество товара, чтобы в полной мере воспользоваться заманчивыми предложениями. Правильно организованное продвижение товаров исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы со сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также — изучение эффективности их воздействия после применения.

Глава 2 Рынок продуктового сегмента и место на нем организации ООО «НПП «ОТЭК»

2.1 Экономико-управленческая характеристика организации ООО «НПП «ОТЭК»

Компания ООО «НПП «ОТЭК» зарегистрирована 13 февраля 2009 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Полное название: «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1097746069706, ИНН: 7717646739.

Регион: Москва. Фирма ООО «НПП «ОТЭК» расположена по адресу: 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 4, корп. 2, кв. 417.

Основной вид деятельности: «Производство электрических машин и электрооборудования».

Дополнительные виды деятельности:

  • Производство прочего электрооборудования, не включенного в другие группировки, кроме электрооборудования для двигателей и транспортных средств;
  • Производство прочего электрооборудования, не включенного в другие группировки, кроме электрооборудования для двигателей и транспортных средств;
  • Производство офисного оборудования;
  • Производство электронных вычислительных машин и прочего оборудования для обработки информации.

На рисунке 7, составленным автором работы, продемонстрирована структура управления ООО «НПП «ОТЭК», построенная по функциональному принципу.

Таким образом, основными подразделениями компании являются: отдел кадров, отдел производственный, отдел маркетинга, экономический отдел (бухгалтерия и финансы), отдел продаж.

 

Рисунок 7 — Структура управления ООО «НПП «ОТЭК»

Основные потребители услуг и товаров компании: частные лица (физические) — 12%, организации (юридические лица) — 60% и государственные заказчики (28%).

На основании данных финансовой отчетности ООО «НПП «ОТЭК»  за 2015-2017 гг., представленной в приложении, проведен анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «НПП «ОТЭК», результаты данного анализа представлены в таблице 2.

Анализ основных экономических показателей, показанных в таблице 2, свидетельствует о том, что в 2017г. в сравнении с 2016г. объем выручки увеличился на 69 190 тыс. руб. (или на 22,3%) и на 97 640 тыс. руб. или на 31,2% по сравнению с 2015 годом.  Себестоимость также увеличилась на 30 048 тыс. руб. (или на 18,7%).

 

Таблица 2 — Экономические показатели   ООО «НПП «ОТЭК» за 2015-2017 гг.

Показатель 2015г. 2016г. 2017г. Тем роста, %
2016 г.

к 2015 г.

2017 г. к 2016 г.
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 281 970 310 420 379 610 98,5 122,3
Себестоимость продаж, тыс. руб. 47 850 52 280 82 328 87,4 118,7
Валовая прибыль, тыс.руб. 112 909 134 578 158 140 29,7 115,1
Чистая прибыль, тыс. руб. 79 050 80 220 117 152 34 146
Среднесписочная численность производственного персонала, чел. 238 252 267 91 103,3
Производительность труда, тыс. руб./чел 671,3 686,8 812,9 65,1 118,4
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 3 188 3 744 4 200 101,6 112,2
Рентабельность продаж, % 26 25,8 30,9 — 12 119,8

 

При этом численность персонала увеличилась на 29 человек по сравнению с 2015 годом, и на 15 человек или на 3,3 % — по сравнению с 2016 годом, производительность труда в 2017 году в сравнении с 2016 годом возросла на 126,1 тыс. руб. (или на 18,4%). Таким образом, при увеличении численности наблюдается увеличение производительности труда. Данный факт свидетельствует об эффективной работе предприятия.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 456 тыс. руб. или на 12,2%, по сравнению с 2015 — на 1 012 тыс. руб. или на 23%.

Чистая прибыль от продаж и реализации услуг за 2017 год увеличилась на 36 932 тыс. руб. или на 46 %, также наблюдается увеличение рентабельности продаж, коэффициент рентабельности продаж в 2017 году равен 30,9%, что больше показателя за 2016 года на 19,8%. Однако в 2016 году рентабельность продаж была на 0,2% ниже чем в 2015 году.

Таким образом, экономические показатели предприятия позволяют сделать вывод о том, что предприятие работает эффективно, увеличивает объемы деятельности.

В учетной политике в целях бухгалтерского учета предусмотрено, что ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер организации в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ.

2.2 Основные экономические характеристики и анализ производства автоматического аппарата испытания масла в ООО «НПП «ОТЭК»

Практически все смазочные масла имеют в своем составе противоокислительные присадки (антиоксиданты), призванные защищать масло от окисления кислородом воздуха. К ним относятся, в частности, диалкилдитиофосфаты цинка, сульфонаты и феноляты металлов, пространственно затрудненные фенолы и ароматические амины. Противоокислительные присадки окисляются легче базовых компонентов масла и нейтрализуют разрушительное действие кислорода. По мере окисления этих присадок их концентрация в масле снижается.

Проверить стойкость масла к окислению можно несколькими способами. Один из самых распространенных — испытание на окислительную стабильность во вращающейся бомбе (Rotating Pressure Vessel Oxidation Test, PRVOT). В этом методе пробу масла вносят в герметично закрывающийся цилиндр («бомбу») высокого давления, добавляют катализатор, заправляют кислородом под давлением 620 кПа и помещают в жидкостную или сухоблочную баню при температуре 150оС под углом 30 градусов (рис.8). Бомбу вращают с постоянной скоростью и следят за давлением в ней. Скачкообразное падение давления в бомбе свидетельствует о начале интенсивного окисления базовых компонентов масла.

Можно и проводить испытания посредством электроприборов. Для этого используют автоматические аппараты испытания масел: АИМ-90, АИД-70М, АИД-70Ц, КПМ-90 и другие.[37]

В ООО «НПП «ОТЭК» производят аппарат испытания масла АИМ90ВЦ, который  служит для проведения качественных исследований свойств и характеристик жидких диэлектриков, с целью точного определения их возможности предотвращать электрический пробой между элементами (электродами) эксплуатируемой силовой аппаратуры под воздействием высокого напряжения.

Рисунок 8 — Модель АИМ90ВЦ [14,c.122]

В основе работы прибора заложен принцип измерения пробивного напряжения исследуемых образцов, например, трансформаторного масла в специальном контейнере, при осуществлении многократного его тестирования, для чего предусмотрено регулирование тока нагрузки и автоматическое перемешивание субстанции до и после каждого испытания.

Достаточно высокая точность результатов производимых измерений обеспечивается использованием в составе конструкции аппарата (в измерительной ячейке) аналого-цифрового преобразователя и высококонтрастного жидкокристаллического дисплея.

Представленная установка может эффективно использоваться в стационарных условиях — в производственных и научных лабораториях, и под навесом, позволяя производить испытания синусоидальным высоким напряжением до 90 кВ при температуре от +10˚С до +40˚С. [40]

Установка включает в себя высоковольтный стенд, (см. рисунок 9), выполненный в виде переносного пульта.  В стенде имеется испытательный отсек, в котором размещена измерительная ячейка для испытываемого диэлектрика.

Испытательный отсек закрывается прозрачной крышкой, снабженной блокировкой, предотвращающей подачу высокого напряжения при ее открывании. Слева от испытательного отсека расположена панель управления установкой, содержащая элементы управления и индикации.

Рисунок 9 — Этапы производства АИМ90ВЦ в ООО «НПП «ОТЭК»

К оборудованию прилагаются следующе документы и сертификаты:

  1. Госреестр РФ;
  2. Декларация АИМ90ВЦ;
  3. Декларация о соответствии ТР ТС;
  4. Свидетельство об утверждении типа СИ для других стран (Белоруссия, Казахстан и другие).

В таблице 3 представлена характеристика прибора:

Таблица 3 — Основные характеристики АИМ90ВЦ [28]

Напряжение питающей сети однофазного переменного тока 220+22В
Частота питающей сети 50+/- 5 Гц
Потребляемая мощность, не более 0,5 кВА
Параметры аппарата на переменном напряжении
Наибольшее испытательное напряжение 90 кВ
Наибольший рабочий ток 20 мА
Масса
Прибора, не более 35 кг
Прибора в упаковке, не более 50 кг
Габаритные размеры
Прибора 380/350/310 мм
Объем измерительной ячейки 400 см3
Упаковки 500/600/600 мм

 

Комплектация:

— Генератор высоковольтный ГВ-90Ц;

— Ячейка измерительная;

— Барьер;

— Кабель сетевой КП-4;

— Провод заземления ПЗ-4;

— Паспорт;

— Руководство по эксплуатации.

ЗИП:

— Вставка плавкая ВП-2Б- 5А — 2 шт.;

— Ключ гаечный с открытым зевом двусторонний 10×12 ГОСТ 2839-71 — 1 шт.;

Рыночная цена прибора — 170 000.

Себестоимость прибора — 94 600.

 


Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф