Глава 2. Исследование проектного управления в образовательной организации МАДОУ городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида №17 «Непоседы»
2.1 Общая характеристика образовательной организации
Исследование проектного управления будет проходить на базе автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного детский сад общеразвивающего вида № 17 «Непоседы» (далее ДОУ).
Лицензия на образовательную деятельность 50Л01 № 0007069, выдана от 29.01.2016 на срок «бессрочно», регистрационный № 75189
Режим работы: 12-ти часовое пребывание детей с 7.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
На рис. 2.1 представлена структура управления учреждением.
Рис. 2.1. Структура управления учреждением
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Директор осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.
Управление детским садом осуществляет директор Ким Елена Вячеславовна, стаж работы – 12 лет, в данной должности 3 года, имеет высшую квалификационную категорию по должности «руководитель».
В течение 2019-2020 учебного года был проведен ряд проверок: тематических, оперативных и др. Тематические проверки были проведены в соответствии с годовым планом работы ДОУ. В ходе проверок было выявлено, что работа в ДОУ ведется на соответствующем уровне, условия осуществления образовательного процесса соответствуют требованиям программы и СанПиН.
Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.
Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования:
- реализация основных направлений развития ребенка; физического, познавательного, речевого, социально-личностного и художественно-эстетического;
- развитие условий для самодеятельной игры, являющейся ведущей деятельностью в дошкольном возрасте;
- внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;
- реализация современных подходов в организации предметно развивающей среды.
- образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.
Типовое трёхэтажное, отдельно стоящее здание детского сада с бассейном, предназначено для осуществления воспитательно – образовательного процесса. Общая площадь составляет 3867,8 м2, площадь земельного участка составляет 8808,0 м2, ограждена забором из металлических прутьев. На территории ДОУ имеются игровые площадки для прогулок, спортивная площадка, оснащенные необходимым оборудованием.
В настоящее время в учреждении функционирует 12 групп: 1 группа раннего возраста (от1,5 до 3), 1 младшая (от3 до 4), 1 средняя (от 4до 5), 3 старшие (от 5 до 6), 1 подготовительная к школе группа (от 6 до7), 2 логопедические группы для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6), 2 логопедические группы для детей подготовительного к школе возраста (от 6 до 7), 1 группа кратковременного пребывания (от1,5 до 3)
Детский сад посещают воспитанники от 1,5 до 7-ми лет. Списочный состав детей 237 человек. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование групп воспитанниками осуществляется на основании Устава ДОУ, правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение.
Таблица 2.1
Структура и количество групп
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители (законные представители) воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. На рис. 2.2 и 2.3 представлен анализ социального статуса семей и уровень образования родителей воспитанников ДОУ.
Рис. 2.2. Социальный статус семей в ДОУ в 2018-2019 году
Рис. 2.3. Уровень образования родителей
В ДОУ проводилась работа по созданию единого образовательного пространства детского сада и семьи: заключение договора с каждой семьей, регламентирующего пути взаимодействия сторон, оформление стендов в соответствии с рекомендациями учредителя и поставленными задачами, организация консультаций, функционирование сайта. С целью оптимизации работы с семьей был разработан план работы ДОУ с семьями воспитанников, который включал разнообразные мероприятия: тематические родительские собрания; анкетирование родителей; выставки творческих работ; дни открытых дверей; консультации на различную тематику; выпуск бюллетеней для информационных родительских уголков; привлечение родителей к проведению праздников.
Детский сад работает с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00, обеспечивает 12-ти часовое пребывание детей в дошкольном учреждении. Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности (далее НОД):
- в группе раннего возраста (дети от1,5 до 3 лет) – до 10 мин;
- во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – до 15 минут;
- в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – до 20 минут;
- в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) — до 25 мин;
- в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – до 30 минут.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между занятиями НОД предусмотрены перерывы длительностью 10 минут.
В соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» ст.11, ст.12, ст.13 и с приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированным Минюстом России 14.11.2013 «Об утверждении ФГОС ДО», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением (УМО) по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15) и с учетом примерной образовательной программы «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.А. в АОУ была разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования.
Для реализации вариативной части образовательной программы используются программы:
- программа художественного воспитания, обучения, и развития «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
- программа коррекции речевого развития «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
- программа по музыкальному развитию «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Основные задачи воспитания и обучения детей в ДОУ:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, национальности, языка, социального статуса психофизиологических и других особенностей;
- создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный воспитательно-образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Таблица 2.2
Программное обеспечение образовательного процесса
Используемые технологии:
- технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья,
- игровые технологии,
- информационно-коммуникационные технологии,
- технология личностно-ориентированного взаимодействия,
- технология проектной деятельности.
В учреждении функционируют бюджетные кружки разной направленности (Приложение 1).
Организовано проведение платных дополнительных образовательных услуг:
- в кабинете доп. образования (кружок «Волшебная палитра») педагог дополнительного образования по изобразительному искусству Дерен Наталью Борисовну;
- в музыкальном зале (кружок «Топотушки») педагог дополнительного образования по ритмике Оганисян Ани Оганесовну;
- в музыкальном зале (кружок «Юные таланты») педагог дополнительного образования по театральному искусству Улиханян Татьяну Эдгартовну;
- в музыкальном зале (кружок «Весёлые ребята») педагог дополнительного образования по хоровому пению Павлову Елену Михайловну;
- в кабинете доп. образования (кружок «Знайки») педагог дополнительного образования по подготовке детей к школе Яг Анду Асельдеровну;
- в кабинете доп. образования (кружок «Funny English») педагог дополнительного образования по обучению детей английскому языку Дерен Наталью Борисовну;
- в кабинете доп. образования (кружок «Говоручики») педагог дополнительного образования по логопедии Кум Елену Вячеславовну;
- в физкультурном зале (кружок «ЛФК») педагог дополнительного образования по профилактике плоскостопия и сколиоза Лукашову Анну Михайловну;
- в бассейне (кружок «Осьминожки») педагог дополнительного образования по обучению детей плаванью Радостеву Александру Ивановичу.
Предметно-развивающая среда:
В ДОУ создана развивающая образовательная среда, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.
Учреждение располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: автоматическая установка пожарной сигнализации, объектовая станция системы пожарного мониторинга, средств тревожной сигналихации.
Дошкольное образовательное учреждение располагает помещениями, необходимыми для организации воспитания, обучения и оздоровления детей:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- методический кабинет;
- медицинский блок.
Групповые и спальные комнаты выделены в отдельные помещения, оснащены игровым оборудованием согласно требованиям программ, возрастным особенностям и потребностям детей дошкольного возраста.
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
- условия для развития познавательной активности и речи (игровые пособия и материалы).
Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ детей к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.
Во всех группах имеются «уголки природы» с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.
В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
В целом содержание предметно — развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.
Качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ определяется результатами освоения ООП ДО, которые выражены в целевых ориентирах образовательных областей развития («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») к каждому возрастному дошкольному периоду.
На рис. 2.4 представлены результаты педагогической диагностики за 2019 – 2020 учебный год.
Рис. 2.4. Результаты педагогической диагностики за 2019 – 2020 учебный год
Воспитательно-образовательную работу ведут 22 педагога: воспитатели, учителя-логопеды, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Штат педагогов укомплектован на 100%, из них педагогов первой квалификационной категории – 13 человека, педагогов высшей квалификационной категории – 6 человека, 3 человека имеют аттестацию на соответствие занимаемой должности педагогов с высшим педагогическим образовани -15 человек, со средне-профессиональным – 7 человек.
Все педагоги работающие в ДОУ имеют профильное педагогическое образование.
План переподготовки и аттестации педагогических кадров и является неотъемлемой частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровня.
В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.
Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является физическое развитие дошкольников, которое складывается из состояния естественного здоровья, условий пребывания ребенка в детском саду и сформированных навыков к здоровому образу жизни. Для организации деятельности по охране жизни и здоровья детей созданы все необходимые условия. В распоряжении медицинской службы находится процедурный кабинет, изолятор. В каждой возрастной группе проводились, согласно разработанному физкультурно — оздоровительному комплексу: утренний прием и гимнастика на свежем воздухе, физкультминутки, подвижные игры, динамические часы, бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
С целью снижения заболеваемости большое внимание уделялось организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в детский сад. Для них установлен щадящий режим; неполный день пребывания в детском саду. Родителей знакомили с режимом дня, питанием, меню перед поступлением в детский сад. Регулярно качество проводимых мероприятий и занятий контролировалось со стороны администрации, вносились коррективы, что помогало успешно осуществлять двигательный режим в детском саду, повышать роль индивидуальной работы с дошкольниками.
Применяемые в ДОУ здоровьесберегающие технологии способствовали снижению уровня заболеваемости. В ДОУ регулярно проводится работа по снижению заболеваемости: своевременное выявление заболевших детей, профилактические мероприятия в период повышенной заболеваемости. Анализ заболеваемости и функционирования за учебный год показал результаты, представленные ниже в диаграммах.
С целью оздоровления, повышения двигательной активности детей в течение 2016 года в ДОУ проводились спортивные праздники, Дни здоровья, динамические паузы, подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия, прогулки. Дети совместно с родителями участвовали в соревнованиях.
Охрана жизни и здоровья детей:
- безопасное уличное оборудование,
- соблюдение правил безопасности в помещениях и группах ДОУ,
- безопасное оборудование в группах,
- личная ответственность персонала за выполнение Инструкции об охране жизни и здоровья детей.
Медицинское сопровождение
Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом.
Качество и результаты воспитательно-образовательной деятельности во многом зависят от специалистов, которые эту деятельность реализуют. Речь идет о команде специалистов-единомышленников, которые только во взаимодействии обеспечивают качественный результат.
Педагогический состав ДОУ представлен на рис. 2.5.
Рис. 2.5. Педагогический состав ДОУ
На рис. 2.6 представлен образовательный ценз педагогических кадров.
Рис. 2.6. Образование педагогических кадров ДОУ
Материальная база детского сада отвечает требованиям развивающей среды в дошкольных учреждениях. Во всех возрастных группах создано зонированное пространство (группа разбита на центры развития по различным видам деятельности): двигательная, игровая, познавательная, художественно-продуктивная и др.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями.
Особенностью предметно-развивающей среды в нашем детском саду является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Например, физкультурный зал, музыкальный зал используются для игр, непосредственно-образовательной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ.
В ДОУ функционирует 12 групп. В каждой группе есть свое игровое, раздевальное, туалетное помещение и спальня.
В ДОУ имеется:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- методический кабинет;
- кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога;
- медицинский блок;
- прачечная;
- пищеблок;
- кабинеты администрации;
- изостудия;
- компьютерная студия;
- бассейн.
Информационные ресурсы:
- высокоскоростное подключение к сети Интернет;
- электронная почта учреждения;
- официальный сайт учреждения;
- личные сайты педагогов и заведующего;
- оснащение методического кабинета литературой и пособиями для реализации общеобразовательной программы.
Детский сад работает по утвержденному 10-дневному меню. В ДОУ четырехразовое питание: завтрак, II-й завтрак, обед, полдник.
Большое внимание уделяется организации питания в ДОУ. Качество поставляемых продуктов и приготовленных блюд ежедневно контролирует специально созданная комиссия. Строго соблюдается технология приготовления блюд, режим выдачи пищи.
Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, плиты, электромясорубка и т.д.
В группах строго соблюдается питьевой режим.
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности АОУ детского сада № 17).
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
- детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями;
- с детьми и сотрудниками детского сада регулярно проводятся занятия по основам безопасности;
- оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ;
- в ДОУ оформлен уголок по изучению ПДД;
- на участке ДОУ нанесена дорожная разметка, где во время прогулок проводятся сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии к дороге, пешеходному переходу, светофору, дидактические и творческие игры.
Работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
2.2 Характеристика проектной деятельности образовательной организации
В начале и в конце учебного года администрация ДОУ традиционно проводит анкетирование родителей с целью:
− выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
− изучения отношения родителей к работе ДОУ;
− выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
В период 10.09.2020 по 01.10.2020 проводилось анкетирование родителей. В результате анкетирования получены следующие результаты:
Рисунок 2.7. Степень удовлетворенности родителей
Как видно из представленной диаграммы, 84% родителей удовлетворены вхаимоотношениями педагогов с воспитанниками, организацией образовательного процесса удовлетворены лишь 67%, всего 62% родителей довольны материально-техническим оснащением ДОУ и лишь 59% — высказывают удовлетворенность ассортиментом образовательных услуг. Показатель удовлетворенности качеством информационной открытости и доступности составляет 95% в ДОУ.
Также по данным опроса было выявлено, что 83% родителей считают необходимым организовать наряду с обязательным дошкольным образованием дополнительные образовательные и оздоровительные услуги.
Для формирования объективной оценки качества стратегического планирования и управления далее необходимо провести исследование деятельности конкурентов. Прямыми конкурентами ДОУ «Непоседы» в настоящее время являются ДОУ «Улыбка», «Золотой ключик», «Лучик». В таблице 2.3 представлен анализ конкурентного положения ДОУ «Непоседы» относительно прямых конкурентов.
Таблица 2.3
Анализ конкурентного положения ДОУ «Непоседы»
При определении конкурентных позиций ДОУ «Непоседы» ключевые конкурентные характеристики были ранжированы по степени весомости. Каждая характеристика оценивалась с использованием балльной шкалы (где 1 балл – это минимальная оценка характеристики с точки зрения её влияния на устойчивость рыночного положения конкурента, а 5 баллов – это максимальная оценка характеристики). Суммирование взвешенных оценок демонстрирует, что ДОУ «Непоседы» занимает срединное положение между прямыми конкурентами.
Это позволяет заключить, что уровень конкурентоспособности ДОУ «Непоседы» недостаточный, и одновременно с этим недостаточная конкурентоспособность может негативно сказаться на устойчивости развития учреждения.
Вариативность дошкольного образования, появление новых детских садов, рост требований родителей к качеству дошкольного образования и дополнительного образования детей актуализируют проблему повышения конкурентоспособности дошкольных образовательных организаций на рынке образовательных услуг, тем самым обуславливая интерес ученых и практиков к проблеме повышения качества образования и формирования корпоративной культуры.
В задачи деятельности ДОУ входит создание следующих стартовых условий для реализации программы развития:
- информационно аналитическая деятельность по направлениям работы МБДОУ;
- анализ актуального состояния материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды, методического и дидактического обеспечения образовательного процесса;
- анализ профессиональных возможностей педагогического коллектива;
- анализ работы с семьёй, выявление образовательных запросов;
- разработка нормативной правовой документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий.
В 2019-2020 учебном году ДОУ присвоен статус городской экспериментальной площадки по теме: «Мир детства в надёжных руках», в рамках которого создан консультативный центр ранней диагностики, развития и помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ».
16 февраля 2018 года в АОУ детском саду № 17 «Непоседы» прошел городской семинар-практикум на тему: «Социальная адаптация детей с ОВЗ в системе «ФГОС» в рамках проекта «Мир детства в надёжных руках».
Цель проекта «Мир детства в надёжных руках»: ранняя диагностика и определение основных направлений индивидуального маршрута коррекционного развития и образования;
Задачи проекта:
- ранняя диагностика и определение основных направлений индивидуального маршрута коррекционного развития и образования;
- изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях;
- реализация индивидуальных возможностей, формирование гармоничной развитой личности;
- сохранение семейных ценностей, культурных, национальных традиций, формирование правильного представления о ЗОЖ.
Представленный проект регламентирует применение традиционных и нетрадиционных форм, средств адаптивной физической культуры, применение дифференцированных нагрузок с учетом индивидуальных возможностей детей в условиях спортивного зала и бассейна.
Проект утверждает приоритетное значение ФВ (педагогический процесс направленный на формирования двигательных умений и навыков и развития физических качеств) и ФК (часть общей культуры общества и личности которая предствавляет собой совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых для физического совершенствования) среди способов социализации личности ребенка с ОВЗ.
2.3 Выявление проблем проектной деятельности образовательной организации
В таблице 2.4 представлены результаты SWOT – анализа ДОУ.
Таблица 2.4
Результаты SWOT – анализа ДОУ
Основной концептуальной идеей реализации воспитательно-образовательной работы является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать. Педагогическая система ДОУ формируется на основе анализа предыдущей деятельности и глубинного изучения внутренних потенциальных возможностей, профессионального уровня педагогов ДОУ, возможных ресурсов, материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды, потребностей современного общества, семьи, а также социальное партнерство. В этой связи перед нами встала задача создания единой системы воспитательно-образовательного процесса, выстроенной на интегративной основе. Поэтому в ДОУ должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования, но и личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в ДОУ условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство — это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития ДОУ служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- поддержка способных и одаренных детей;
- поддержка детей с ОВЗ и инвалидов;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных);
- укрепление материально–технической базы ДОУ;
- оптимизация кадровой политики;
- сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными партнерами.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф