Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению работы отдела управления проектами
3.1 Мероприятия по совершенствованию проектного управления в образовательной организации
На рис. 3.1 представлена модель совершенствования проектного управления в ДОУ «Непоседы».
Рис. 3.1. Модель совершенствования проектного управления в ДОУ «Непоседы»
Стратегической целью проекта является разработка и апробация модели системы управления конкурентоспособностью детского сада в условиях глобальных вызовов.
Задачи:
- Сформировать положительный имидж детского сада.
- Повысить уровень качества образования воспитанников при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
- Создать условия для предоставления дополнительных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам в рамках ДОУ № 108 ТПУ.
- Разработать систему оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении.
Каждая из представленных задач проекта достигается путем реализации одноименных подпроектов:
Подпроект 1. Формирование положительного имиджа детского сада.
Задачи:
1.1. Создать творческую группу по разработке и поддержанию корпоративного имиджа образовательной дошкольной организации.
1.2. Разработать концепцию единого современного стиля в оформлении детского сада (информационные стенды для родителей, газета и (или) журнал, сайт ДОУ и другое).
1.3. Разработать графические проекты информационных стендов и план график их изготовления.
1.4. Усовершенствовать сайт ДОУ.
Подпроект 2. Повышение уровня качества образования воспитанников при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
2.1. Определить уровень дидактической компетентности педагогов ДОУ
2.2. Откорректировать содержание программы развития дидактической компетентности (ПРДК) педагогов ДОУ с учетом требований профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования и с учетом полученных данных анкетирования.
2.3. Разработать план — график реализации ПРДК в условиях методической службы ДОУ.
2.4. Обновить научно-методическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ.
Подпроект 3. Создание условий для предоставления дополнительных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам в рамках ДОУ.
Задачи:
3.1. Провести опрос родителей по выяснению потребности в дополнительных образовательных и оздоровительных услугах.
3.2. Разработать программы дополнительных услуг с учетом пожеланий родителей и возможности детского сада.
3.3. Определить перечень необходимого оборудования и материалов для обеспечения деятельности в рамках дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.
3.4. Разработать модель «многофункциональной мобильной студии» для реализации системы дополнительный образовательных услуг в ДОУ.
Подпроект 4. Система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
4.1. Разработать Положение о мониторинге качества образования в дошкольном образовательном учреждении.
4.2. Определить показатели качества ресурсного обеспечения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
4.3. Определить инструментальное обеспечение оценки качества методической работы в дошкольном образовательном учреждении.
4.4. Разработать и внедрить в систему работы ДОУ интегральную модель системы внутренней оценки качества образования.
Система инновационных образовательных услуг по новой модели развития дошкольного образования будет представлена по направлениям:
Таблица 3.1
Портфель инновационных образовательных услуг ДОУ «Непоседы»
В ДОУ «Непоседы» будет создан достаточно объемный библиотечный фонд, включающий:
– фонд методической литературы;
– сборники научных статей в области педагогических наук;
– периодическая литература (журналы и газеты по дошкольной педагогике) — справочная литература (энциклопедии и словари);
– наглядно-дидактические пособия для детей (наборы картин, репродукций, предметы народных промыслов и игрушек, раздаточный материал, развивающие игры для детей и пр.);
– детская художественная литература.
Методический комплект для реализации Образовательной программы имеется в каждой возрастной группе. Широкая возможность выбора педагогической литературы позволяет любому педагогу подобрать необходимую литературу не только для подготовки к текущим образовательным мероприятиям с детьми, но и повышать уровень своего образования в высших учебных заведениях.
Доступ каждого педагога ДОУ «Непоседы» к информационно — телекоммуникативным сетям Интернет обеспечивается WI-FI. Также оперативную информацию можно получать благодаря наличию официального сайта ДОУ «Непоседы». На сайте имеются материалы для педагогов, родителей и детей, методические материалы, разработанные и созданные педагогами образовательного учреждения.
В таблице 3.2 представлено ресурсное обеспечение проекта.
Таблица 3.2
Ресурсное обеспечение проекта
Таблица 3.3 В таблице 3.3 представлена смета основных расходов на крупные приобретения.
Смета расходов на реализацию проекта
Участниками инновационного проекта являются: руководитель дошкольного образовательного учреждения, главный бухгалтер, старший воспитатель и педагоги ДОУ «Непоседы».
Управление проектом осуществляется на стратегическом, оперативном и инструментальном уровне (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Фазы управления проектом
Таблица 3.5
Этапы, содержание и методы деятельности по реализации проекта
С целью организации контроля обеспечения достоверности результатов используются эмпирические и теоретические методы исследования в проекте:
- Анкетирование, как метод массово сбора необходимой информации. В рамках проекта разработаны анкеты для родителей, позволяющие выявить удовлетворенность родителей качеством образования и интерес родителей к направлениям дополнительного образования и творческого развития воспитанников. Анкеты для педагогов, как один из инструментов позволяющий оценить уровень дидактической готовности педагогов, выявить имеющиеся пробелы в профессиональном развитии.
- Метод наблюдения. Наблюдение за организованной образовательной деятельностью с детьми позволяет получить конкретные фактические данные об уровне дидактической компетентности педагогов. С целью объективной оценки полученных данных разработана карта анализа содержания педагогической деятельности.
- Изучение методической документации педагогов. Метод позволяет собрать объективные данные, характеризующие реально сложившуюся практику в дошкольном образовательном учреждении по организации образовательного процесса.
- Теоретический анализ позволяет проанализировать полученные в результате эмпирического исследования данные. Выделить и рассмотреть отдельные стороны, признаки и особенности свойств педагогических явлений.
Таблица 3.6
Мониторинг процесса реализации проекта
Далее оценим предполагаемую эффективность от внедрения предлагаемой модели развития дошкольного образования.
3.2 Расчёт эффективности предложенных мероприятий
Критерии и показатели эффективности реализации проекта разрабатываются по основным мероприятиям, направленным на:
— повышения уровня качества образования в соответствии с ФГОС ДО;
— создание условий для предоставления дополнительных образовательных и оздоровительных услуг для воспитанников;
— разработку интегральной модели управления качеством образования в ДОУ.
Таблица 3.7
Критерии и показатели эффективности реализации проекта в ДОУ «Непоседы»
В результате реализации проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
- В детском саду появятся новые современные информационные стенды, эстетично оформленные в едином стиле и располагающие необходимой информацией для родителей.
- Будет модернизирован сайт детского сада в соответствии с современными требованиями к официальным сайтам образовательных организаций.
- В детском саду появятся собственные печатные издания в виде газеты и журнала.
- На основе материалов городской экспериментальной площадки будет разработана программа развития дидактической компетентности (ПРДК) специально для педагогов детского сада.
- Все педагоги детского сада в течение учебного года смогут повысить свой уровень профессиональной компетентности, в частности дидактической, в процессе профессиональной деятельности без отрыва от производства.
- Будет обновлена методическая литература и пособия для осуществления качественной образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
- Появятся инновационные авторские программы дополнительных образовательных и оздоровительных услуг в ДОУ «Непоседы».
- Будет разработана интегральная модель системы внутренней оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении.
- Система управления деятельности детского сада будет усовершенствована с введением в практику модели системы управления конкурентоспособностью дошкольной образовательной организации.
В период 20.10.2020 по 10.11.2020 проводилась апробация новой модели дошкольного образования ДОУ «Непоседы». За этим проводилось анкетирование родителей. В результате анкетирования получены следующие результаты:
Рис. 3.2. Степень удовлетворенности родителей
Как видно из представленной диаграммы, степень удовлетворенности родителей существенно повысилась. Организацией образовательного процесса удовлетворены уже 75%, 78% родителей довольны материально-техническим оснащением ДОУ и 82% высказывают удовлетворенность ассортиментом образовательных услуг. Данные опроса подверждают эффективность проекта совершенствования дошкольного образования в ДОУ «Непоседы».
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что: разработанная в ходе исследования модель системы управления конкурентоспособностью образовательных услуг ДОУ может применяться в практике управленческой деятельности с целью повышения качества деятельности и уровня конкурентных преимуществ организации.
Разработанная программа развития дидактической компетентности педагогов ДОУ «Непоседы» предусматривает индивидуальный подход при обучении воспитателей разного уровня образования и стажа работы, может быть использована в деятельности методической службы ДОУ «Непоседы» с целью непрерывного совершенствования профессионализма педагогов.
3.3 Дальнейшие перспективы применения проектного управления в образовательной среде
Для дальнейшего развития проектного управления в деятельности ДОУ «Непоседы» разработана инновационная модель развития, рассчитанная на реализацию в течение 3-х лет.
Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей образовательной деятельности ДОУ. Детский сад учитывает потребности социума и направления государственной политики в сфере дошкольного образования (в том числе потребность в инновационных системах образования и воспитания, внедрении новых технологий и содержания образования в области детства).
С начала функционирования в образовательный процесс введена инновационная технология, способствующая повышению уровня развития как личностных, так и интеллектуальных и физических качеств детей дошкольного возраста.
В таблице 3.7 представлены мероприятия по реализации подготовительного этапа программы развития ДОУ с указанием участников команды проекта.
Таблица 3.7
Мероприятия по реализации программы развития ДОУ с указанием участников команды проекта
Основная цель воспитательно-образовательного процесса на дельнейшую перспективу состоит в создании образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;
- формирование социальной и культурной компетентности дошкольника путем выявления взаимосвязи культуры в разные исторические эпохи;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями (законными представителями воспитанников).
Заключение
Современный детский сад должен стать открытым, мобильным, быстро реагировать на все изменения и выстраивать деятельность в соответствии с интересами и ожиданиями детей, родителей, общества в целом и государства. Набор портфеля услуг в каждом дошкольном учреждении индивидуален.
Потенциал портфеля услуг используется для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества), обеспечивает повышение качества образовательных услуг. Созданная система в детском саду помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных воспитателей.
При этом решаются основные задачи по выявлению способных и талантливых детей, созданию максимально благоприятных условий для разностороннего развития детей, разработке и внедрению нового содержания образования, педагогических технологий, созданию условий дошкольникам для реализации их творческих способностей. Поэтому детский сад должен вводить новые формы работы с детьми, предоставляя разнообразные инновационные образовательные услуги.
Современному детскому саду необходимы системные изменения, которые должны произойти в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях. Системные изменения требуют определенных усилий, времени и должны быть целенаправленными и взаимосвязанными. Для этого необходимо общее видение и стратегия ДОУ, а также определенная последовательность шагов и этапов, которые приведут к запланированным результатам.
Инновационные педагогические технологии, используемые либо разрабатываемые самостоятельно педагогами или специалистами образовательных учреждений, должны быть ориентированы на развитие способности ребенка стать субъектом собственной жизни и деятельности. Важнейшие характеристики ребенка как субъекта деятельности — это его самостоятельность, активность, инициативность, проявление творчества в познании, общении, игре и в посильном труде. Продумывая организацию воспитательно-образовательного процесса, необходимо обеспечить активный отклик, радость и удовольствие от выполняемой детьми интеллектуальной, практической деятельности и др. Современные педагогические технологии направлены на то, чтобы дети испытывали «палитру интеллектуальных эмоций», удивление при встрече с объектами, интерес к выявлению причин разнообразных явлений, событий; догадку, радость успеха и открытий.
Методическая работа в ДОУ «Непоседы» в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно – образовательного процесса в ДОУ «Непоседы».
В основе инновационной образовательной деятельности ДОУ «Непоседы» заложен комплексно-тематический принцип, проектная деятельность, которые обеспечивают:
− прохождение ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
− социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и реализации образовательных проектов;
− технологичность работы педагогов по реализации Программы;
− многообразие форм подготовки и проведения праздников;
− возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному.
Для реализации инновационной образовательной программы должны проводиться различные мероприятия, решающие выполнение задач годового плана и образовательной программы ДОУ «Непоседы»: тематические праздники, вставки, театрализованные постановки, встречи с интересными людьми и многое другое.
В ДОУ «Непоседы» разрабатываются интересные инновационные проекты, такие проекты как: «Внедрение Квест-технологий в практику ДОУ», «Книжная полка», «Квест-игра «Ладошка в ладошке». Каждый проект реализуется в соответствии с современными требованиями образования, разрабатывается, внедряется, используется в практике работы учреждения». Все эти проекты помогут более глубже раскрыть потенциал педагогов, провести интересные, нестандартные мероприятия для детей, привлечь родителей (законных представителей) для реализации задач проектов.
Список использованных источников
- Аакер Д.А. Стратегия управления портфелем брендов/Д. А. Аакер. – 2012, Эксмо — 320 стр, с. 301.
- Алпеева Т.А. Перспективы инновационного развития предприятий // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 289-292. — URL https://moluch.ru/archive/105/24940/ (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф — М.: Экономика, 2013. – С. 358.
- Артыкбаева С. Ж. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования (Обзор литературы) [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 43-47. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9572/ (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Астратова Г.В. Современные тенденции развития рынка услуг высшего образования // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №4 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/95EVN416.pdf (доступ свободный).
- Батова Н.С., Шуварин М.В. Проблемы и перспективы развития рынка образовательных услуг // Вестник НГИЭИ. 2015. №9 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-rynka-obrazovatelnyh-uslug (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Бойцова И.И. Маркетинг образовательных услуг в системе дошкольного образования // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-obrazovatelnyh-uslug-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Борисова С. Г. Особенности и цена маркетинговых решений в сфере образовательных услуг // Практический маркетинг. 2018. № 11 (141). С. 33-41.
- Бухарова Г. Д. Маркетинг в образовании / Г. Д. Бухарова JI. Д. Старикова. — М.: Академия 2016. — 208 с.
- Ванэкен Б. Бренд-помощь / Перев. с англ. И. Малковой под ред. В. Домнина. — СПб.: Питер, 2015. — с. 215
- Власова Е.С., Власова А.С., Демцура С.С. Сектор образовательных услуг как основа экономики знания // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности: сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа: Аэтерна, 2016. С. 67–69.
- Гончарова Е.В., Телегина И.С. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении: Учебно-методическое пособие. —Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 126 с.
- Губанов Р.С. Риск-границы формирования инновационного портфеля в организации // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2014. №2 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/risk-granitsy-formirovaniya-innovatsionnogo-portfelya-v-organizatsii (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Гудас А. Р. Основные направления инновационного развития дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. — 2018. — №46. — С. 281-283. — URL https://moluch.ru/archive/232/53477/ (дата обращения: 10.2020 г.).
- Демцура С.С., Дмитриева Е.Ю., Полуянова Л.А. Рынок образовательных услуг и современные тенденции развития образования в России // БГЖ. 2017. №2 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-obrazovatelnyh-uslug-i-sovremennye-tendentsii-razvitiya-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Деулина Л.А., Замятнина Н.В. Эффективность и конкурентоспособность дошкольной образовательной организации в современных условиях // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 384-386. — URL https://moluch.ru/archive/102/23409/ (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Дмитриева Е.Ю., Полуянова Л.А. Особенности деятельности куратора академической группы педагогического вуза в условиях модернизации образования //Азимут научных исследований: педагогика и психология. –2017. Т. 6. № 1 (18). С. 70-72.
- Драгунова И.В. Маркетинг образовательных услуг в условиях экономического кризиса // Вестник ВУиТ. 2010. №19. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-obrazovatelnyh-uslug-v-usloviyah-ekonomicheskogo-krizisa (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Егоров А. Ю., Лишанло С. В. Механизмы управления портфелем инновационных проектов на современном предприятии // ТДР. 2011. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-upravleniya-portfelem-innovatsionnyh-proektov-na-sovremennom-predpriyatii (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании / С.А. Езопова. М.: Финпресс, 2016. — 330 с.
- Качура А.А. Особенности образовательной услуги как объекта маркетинга // Всероссийский журнал научных публикаций. 2017. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obrazovatelnoy-uslugi-kak-obekta-marketinga (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Клячко, Т.Л., Синельников-Мурылёв, С.Г. Стратегия для России: образование / Клячко Т.Л., Синельников-Мурылёв С.Г. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. — 118 с.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. // Программы Правительства Российской Федерации. URL: http://www.government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (Дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Ф. Котлер, К. Л. Келлер. — Санкт-Петербург, Питер . — 2016. — 814с., 416.
- Кузнецова С.В. Методика сегментирования рынка дошкольного образования // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-segmentirovaniya-rynka-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Кулачинская А.Ю. Управление инновациями в ДОУ // Молодой ученый. — 2018. — №12. — С. 143-145. — URL https://moluch.ru/archive/71/12251/ (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Лазарев, B.C. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия / В.С. Лазарев, М.С. Таранцева, О.Г. Чуйганова // Директор школы. — 2015. — № 4. — с. 12–15.
- Маннапов А.Р. Специфика современного инновационного менеджмента // Экономический анализ: теория и практика. 2014. №12 (361). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sovremennogo-innovatsionnogo-menedzhmenta (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Маркетинг дошкольного образования. Ефремова Т.В. // Социальная сеть работников образования// URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/08/marketing-doshkolnogo-obrazovaniya.
- Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Н.И. Мелентьева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. — 72 с.
- Мурашкин Н.В. Менеджмент предприятия: учебник для вузов/ под ред. д.э.н., проф. Н.В. Мурашкина, д.т.н., проф. Э.М. Гусейнова/ Мурашкин Н.В., Гусейнов Э.М., Гусейнова Н.Э., Мурашкин А.Н., Тюкина О.Н. СПб.:СПбГЛТА им. С.М. Кирова, 2016, 432 с., с. 189.
- Основы инновационного проектирования: учебное пособие / под редакцией В.А. Сергеева. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 246 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/mou/index.htm.
- Панфилова О.И. Повышение профессиональной компетенции педагогов в области воспитания в процессе педагогической деятельности // Молодой ученый. – 2016. – №15. – С. 488-491. – URL: https://moluch.ru/archive/119/33107/ (дата обращения: 10.2020 г.).
- Пашкус Н.А., Пашкус В.Ю., Соловейкина М.П., Чебыкина Л.В. Маркетинг образовательных услуг: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Пашкус. –СПб.: ООО «Книжный Дом», 2017. — 112 с.
- Подопригора М.Г. Механизм стратегического управления конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг на основе бенчмаркинга и методики распознавания образов. Монография. – Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2018. – 216 с.
- Процессы в рамках Построения стратегии. Портфель услуг и Каталог услуг // ITIL. IT Service Management постандартам3.1 // URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/2323/623/lecture/13561?page=2#image.3.4
- Рахимова С.А. Управление инновациями и инновационными процессами // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-innovatsiyami-i-innovatsionnymi-protsessami (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Рацлаф А.А., Ершова В.Ю., Кузнецова М.Н. Образовательная услуга как общественное благо // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 415-416. — URL https://moluch.ru/archive/80/14517/ (дата обращения: 10.2020 г.).
- Ребрикова Н.В., Шальнова О.А. Исследование рынка услуг дошкольного образования: технология mysteryshopping. // Практический маркетинг. 2016. № 4 (230). c. 26–32.
- Романова А.С. Анализ жизненного цикла услуг дошкольного образования // «Экономика и социум». №7 (26). – 2016.
- Рябчук П.Г., Демцура С.С., Гордеева Д.С. Восприятие и оценивание цен на образовательные услуги // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т.6. №1 (18) С. 174-177.
- Савчук Л.В. Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования [Текст] / Л. В. Савчук // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 62–65.
- Свалова О.М. Управление маркетингом образовательных услуг в дошкольной образовательной организации // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-marketingom-obrazovatelnyh-uslug-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2016. – 400 с.
- Тряпицына А.А. Рынок образовательных услуг // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2017. № 3. С. 208-210.
- Хачатрян, Л.С. Современная ситуация на российском рынке дошкольных образовательных услуг [Текст] / Л. С. Хачатрян // Практический маркетинг: информация для маркетинговых решений. — 2016. — N 9. — С. 24-38.
- Шамов А.А. Разработка стратегии инновационного портфеля продуктов компании // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-strategii-innovatsionnogo-portfelya-produktov-kompanii (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Шамов, А. А. Стратегия развития портфеля продуктов компании: программа МВА / А. А. Шамов. – Москва: РАНХиГС, 2017. – 20 с.
- Шепелин Ю.М. Маркетинговые технологии сегментирования рынка образовательных услуг // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2016. №1 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-tehnologii-segmentirovaniya-rynka-obrazovatelnyh-uslug (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Шинкарева А.Е. Особенности управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные Науки: сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4. URL: sibac.info/archive/social/4.pdf (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Шнайдер В.В., Коростелева Л.А. Теоретические аспекты механизма ценообразования в современных условиях ведения бизнеса // Актуальные проблемы экономики и права. 2018. №4 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-mehanizma-tsenoobrazovaniya-v-sovremennyh-usloviyah-vedeniya-biznesa (дата обращения: 15.10.2020 г.).
- Яковлева Г.В. Содержание и организация инновационной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении // Инновационные проекты и программы в образовании. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-organizatsiya-innovatsionnoy-deyatelnosti-v-sovremennom-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-2 (дата обращения: 15.10.2020 г.).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф