Заявка на расчет
Меню Услуги

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Глава 3.  Разработка рекомендаций по улучшению работы отдела управления проектами

3.1 Мероприятия по совершенствованию проектного управления в образовательной организации

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

На рис. 3.1 представлена модель совершенствования проектного управления в ДОУ «Непоседы».

Рис. 3.1.  Модель совершенствования проектного управления в ДОУ «Непоседы»

Стратегической целью проекта является разработка и апробация модели системы управления конкурентоспособностью детского сада в условиях глобальных вызовов.

Задачи:

  1. Сформировать положительный имидж детского сада.
  2. Повысить уровень качества образования воспитанников при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
  3. Создать условия для предоставления дополнительных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам в рамках ДОУ № 108 ТПУ.
  4. Разработать систему оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении.

Каждая из представленных задач проекта достигается путем реализации одноименных подпроектов:

Подпроект 1. Формирование положительного имиджа детского сада.

Задачи:

1.1. Создать творческую группу по разработке и поддержанию корпоративного имиджа образовательной дошкольной организации.

1.2. Разработать концепцию единого современного стиля в оформлении детского сада (информационные стенды для родителей, газета и (или) журнал, сайт ДОУ и другое).

1.3. Разработать графические проекты информационных стендов и план график их изготовления.

1.4. Усовершенствовать сайт ДОУ.

Подпроект 2. Повышение уровня качества образования воспитанников при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

2.1. Определить уровень дидактической компетентности педагогов ДОУ

2.2. Откорректировать содержание программы развития дидактической компетентности (ПРДК) педагогов ДОУ с учетом требований профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования и с учетом полученных данных анкетирования.

2.3. Разработать план — график реализации ПРДК в условиях методической службы ДОУ.

2.4. Обновить научно-методическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ.

Подпроект 3. Создание условий для предоставления дополнительных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам в рамках ДОУ.

Задачи:

3.1. Провести опрос родителей по выяснению потребности в дополнительных образовательных и оздоровительных услугах.

3.2. Разработать программы дополнительных услуг с учетом пожеланий родителей и возможности детского сада.

3.3. Определить перечень необходимого оборудования и материалов для обеспечения деятельности в рамках дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.

3.4. Разработать модель «многофункциональной мобильной студии» для реализации системы дополнительный образовательных услуг в ДОУ.

Подпроект 4. Система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

4.1. Разработать Положение о мониторинге качества образования в дошкольном образовательном учреждении.

4.2. Определить показатели качества ресурсного обеспечения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

4.3. Определить инструментальное обеспечение оценки качества методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

4.4. Разработать и внедрить в систему работы ДОУ интегральную модель системы внутренней оценки качества образования.

Система инновационных образовательных услуг по новой модели развития дошкольного образования будет представлена по направлениям:

Таблица 3.1

Портфель инновационных образовательных услуг ДОУ «Непоседы»

В ДОУ «Непоседы» будет создан достаточно объемный библиотечный фонд, включающий:

– фонд методической литературы;

– сборники научных статей в области педагогических наук;

– периодическая литература (журналы и газеты по дошкольной педагогике) — справочная литература (энциклопедии и словари);

– наглядно-дидактические пособия для детей (наборы картин, репродукций, предметы народных промыслов и игрушек, раздаточный материал, развивающие игры для детей и пр.);

– детская художественная литература.

Методический комплект для реализации Образовательной программы имеется в каждой возрастной группе. Широкая возможность выбора педагогической литературы позволяет любому педагогу подобрать необходимую литературу не только для подготовки к текущим образовательным мероприятиям с детьми, но и повышать уровень своего образования в высших учебных заведениях.

Доступ каждого педагога ДОУ «Непоседы» к информационно — телекоммуникативным сетям Интернет обеспечивается WI-FI. Также оперативную информацию можно получать благодаря наличию официального сайта ДОУ «Непоседы». На сайте имеются материалы для педагогов, родителей и детей, методические материалы, разработанные и созданные педагогами образовательного учреждения.

В таблице 3.2 представлено ресурсное обеспечение проекта.

Таблица 3.2

Ресурсное обеспечение проекта

Таблица 3.3 В таблице 3.3 представлена смета основных расходов на крупные приобретения.

Смета расходов на реализацию проекта

Участниками инновационного проекта являются: руководитель дошкольного образовательного учреждения, главный бухгалтер, старший воспитатель и педагоги ДОУ «Непоседы».

Управление проектом осуществляется на стратегическом, оперативном и инструментальном уровне (табл. 3.4).

Таблица 3.4

Фазы управления проектом

Таблица 3.5

Этапы, содержание и методы деятельности по реализации проекта

С целью организации контроля обеспечения достоверности результатов используются эмпирические и теоретические методы исследования в проекте:

  1. Анкетирование, как метод массово сбора необходимой информации. В рамках проекта разработаны анкеты для родителей, позволяющие выявить удовлетворенность родителей качеством образования и интерес родителей к направлениям дополнительного образования и творческого развития воспитанников. Анкеты для педагогов, как один из инструментов позволяющий оценить уровень дидактической готовности педагогов, выявить имеющиеся пробелы в профессиональном развитии.
  2. Метод наблюдения. Наблюдение за организованной образовательной деятельностью с детьми позволяет получить конкретные фактические данные об уровне дидактической компетентности педагогов. С целью объективной оценки полученных данных разработана карта анализа содержания педагогической деятельности.
  3. Изучение методической документации педагогов. Метод позволяет собрать объективные данные, характеризующие реально сложившуюся практику в дошкольном образовательном учреждении по организации образовательного процесса.
  4. Теоретический анализ позволяет проанализировать полученные в результате эмпирического исследования данные. Выделить и рассмотреть отдельные стороны, признаки и особенности свойств педагогических явлений.

Таблица 3.6

Мониторинг процесса реализации проекта

Далее оценим предполагаемую эффективность от внедрения предлагаемой модели развития дошкольного образования. 

 

3.2 Расчёт эффективности предложенных мероприятий

Критерии и показатели эффективности реализации проекта разрабатываются по основным мероприятиям, направленным на:

— повышения уровня качества образования в соответствии с ФГОС ДО;

— создание условий для предоставления дополнительных образовательных и оздоровительных услуг для воспитанников;

— разработку интегральной модели управления качеством образования в ДОУ.

Таблица 3.7

Критерии и показатели эффективности реализации проекта в ДОУ «Непоседы»

В результате реализации проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  1. В детском саду появятся новые современные информационные стенды, эстетично оформленные в едином стиле и располагающие необходимой информацией для родителей.
  2. Будет модернизирован сайт детского сада в соответствии с современными требованиями к официальным сайтам образовательных организаций.
  3. В детском саду появятся собственные печатные издания в виде газеты и журнала.
  4. На основе материалов городской экспериментальной площадки будет разработана программа развития дидактической компетентности (ПРДК) специально для педагогов детского сада.
  5. Все педагоги детского сада в течение учебного года смогут повысить свой уровень профессиональной компетентности, в частности дидактической, в процессе профессиональной деятельности без отрыва от производства.
  6. Будет обновлена методическая литература и пособия для осуществления качественной образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
  7. Появятся инновационные авторские программы дополнительных образовательных и оздоровительных услуг в ДОУ «Непоседы».
  8. Будет разработана интегральная модель системы внутренней оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении.
  9. Система управления деятельности детского сада будет усовершенствована с введением в практику модели системы управления конкурентоспособностью дошкольной образовательной организации.

В период 20.10.2020 по 10.11.2020 проводилась апробация новой модели дошкольного образования ДОУ «Непоседы». За этим проводилось анкетирование родителей. В результате анкетирования получены следующие результаты:

Рис. 3.2. Степень удовлетворенности родителей

Как видно из представленной диаграммы, степень удовлетворенности родителей существенно повысилась. Организацией образовательного процесса удовлетворены уже 75%, 78% родителей довольны материально-техническим оснащением ДОУ и 82% высказывают удовлетворенность ассортиментом образовательных услуг. Данные опроса подверждают эффективность проекта совершенствования дошкольного образования в ДОУ «Непоседы».

Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что: разработанная в ходе исследования модель системы управления конкурентоспособностью образовательных услуг ДОУ может применяться в практике управленческой деятельности с целью повышения качества деятельности и уровня конкурентных преимуществ организации.

Разработанная программа развития дидактической компетентности педагогов ДОУ «Непоседы» предусматривает индивидуальный подход при обучении воспитателей разного уровня образования и стажа работы, может быть использована в деятельности методической службы ДОУ «Непоседы» с целью непрерывного совершенствования профессионализма педагогов.

 

3.3 Дальнейшие перспективы  применения проектного управления в образовательной среде

 

Для дальнейшего развития проектного управления в деятельности ДОУ «Непоседы» разработана инновационная модель развития, рассчитанная на реализацию в течение 3-х лет.

Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей образовательной деятельности ДОУ. Детский сад учитывает потребности социума и направления государственной политики в сфере дошкольного образования (в том числе потребность в инновационных системах образования и воспитания, внедрении новых технологий и содержания образования в области детства).

С начала функционирования в образовательный процесс введена инновационная технология, способствующая повышению уровня развития как личностных, так и интеллектуальных и физических качеств детей дошкольного возраста.

В таблице 3.7 представлены мероприятия по реализации подготовительного этапа программы развития ДОУ с указанием участников команды проекта.

Таблица 3.7

Мероприятия по реализации программы развития ДОУ с указанием участников команды проекта

Основная цель воспитательно-образовательного процесса на дельнейшую перспективу состоит в создании образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. 

Задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
  • создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;
  • формирование социальной и культурной компетентности дошкольника путем выявления взаимосвязи культуры в разные исторические эпохи;
  • совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями (законными представителями воспитанников). 

Заключение

Современный детский сад должен стать открытым, мобильным, быстро реагировать на все изменения и выстраивать деятельность в соответствии с интересами и ожиданиями детей, родителей, общества в целом и государства. Набор портфеля услуг в каждом дошкольном учреждении индивидуален.

Потенциал портфеля услуг используется для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества), обеспечивает повышение качества образовательных услуг. Созданная система в детском саду помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных воспитателей.

При этом решаются основные задачи по выявлению способных и талантливых детей, созданию максимально благоприятных условий для разностороннего развития детей, разработке и внедрению нового содержания образования, педагогических технологий, созданию условий дошкольникам для реализации их творческих способностей. Поэтому детский сад должен вводить новые формы работы с детьми, предоставляя разнообразные инновационные образовательные услуги.

Современному детскому саду необходимы системные изменения, которые должны произойти в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях. Системные изменения требуют определенных усилий, времени и должны быть целенаправленными и взаимосвязанными. Для этого необходимо общее видение и стратегия ДОУ, а также определенная последовательность шагов и этапов, которые приведут к запланированным результатам.

Инновационные педагогические технологии, используемые либо разрабатываемые самостоятельно педагогами или специалистами образовательных учреждений, должны быть ориентированы на развитие способности ребенка стать субъектом собственной жизни и деятельности. Важнейшие характеристики ребенка как субъекта деятельности — это его самостоятельность, активность, инициативность, проявление творчества в познании, общении, игре и в посильном труде. Продумывая организацию воспитательно-образовательного процесса, необходимо обеспечить активный отклик, радость и удовольствие от выполняемой детьми интеллектуальной, практической деятельности и др. Современные педагогические технологии направлены на то, чтобы дети испытывали «палитру интеллектуальных эмоций», удивление при встрече с объектами, интерес к выявлению причин разнообразных явлений, событий; догадку, радость успеха и открытий.

Методическая работа в ДОУ «Непоседы» в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно – образовательного процесса в ДОУ «Непоседы».

В основе инновационной образовательной деятельности ДОУ «Непоседы» заложен комплексно-тематический принцип, проектная деятельность, которые обеспечивают:

− прохождение ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

− социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и реализации образовательных проектов;

− технологичность работы педагогов по реализации Программы;

− многообразие форм подготовки и проведения праздников;

− возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному.

Для реализации инновационной образовательной программы должны проводиться различные мероприятия, решающие выполнение задач годового плана и образовательной программы ДОУ «Непоседы»: тематические праздники, вставки, театрализованные постановки, встречи с интересными людьми и многое другое.

В ДОУ «Непоседы» разрабатываются интересные инновационные проекты, такие проекты как: «Внедрение Квест-технологий в практику ДОУ», «Книжная полка», «Квест-игра «Ладошка в ладошке». Каждый проект реализуется в соответствии с современными требованиями образования, разрабатывается, внедряется, используется в практике работы учреждения». Все эти проекты помогут более глубже раскрыть потенциал педагогов, провести интересные, нестандартные мероприятия для детей, привлечь родителей (законных представителей) для реализации задач проектов.

Список использованных источников

 

  1. Аакер Д.А. Стратегия управления портфелем брендов/Д. А. Аакер. – 2012, Эксмо — 320 стр, с. 301.
  2. Алпеева Т.А. Перспективы инновационного развития предприятий // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 289-292. — URL https://moluch.ru/archive/105/24940/ (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  3. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф — М.: Экономика, 2013. – С. 358.
  4. Артыкбаева С. Ж. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования (Обзор литературы) [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 43-47. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9572/ (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  5. Астратова Г.В. Современные тенденции развития рынка услуг высшего обра­зования // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №4 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/95EVN416.pdf (доступ свободный).
  6. Батова Н.С., Шуварин М.В. Проблемы и перспективы развития рынка образо­вательных услуг // Вестник НГИЭИ. 2015. №9 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-rynka-obrazovatelnyh-uslug (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  7. Бойцова И.И. Маркетинг образовательных услуг в системе дошкольного обра­зования // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практиче­ской конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-obrazovatelnyh-uslug-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  8. Борисова С. Г. Особенности и цена маркетинговых решений в сфере образова­тельных услуг // Практический маркетинг. 2018. № 11 (141). С. 33-41.
  9. Бухарова Г. Д. Маркетинг в образовании / Г. Д. Бухарова JI. Д. Старикова. — М.: Академия 2016. — 208 с.
  10. Ванэкен Б. Бренд-помощь / Перев. с англ. И. Малковой под ред. В. Домнина. — СПб.: Питер, 2015. — с. 215
  11. Власова Е.С., Власова А.С., Демцура С.С. Сектор образовательных услуг как основа экономики знания // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности: сборник статей Международной научно-практиче­ской конференции. Уфа: Аэтерна, 2016. С. 67–69.
  12. Гончарова Е.В., Телегина И.С. Инновационная деятельность в дошкольном об­разовательном учреждении: Учебно-методическое пособие. —Нижневар­товск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 126 с.
  13. Губанов Р.С. Риск-границы формирования инновационного портфеля в организации // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2014. №2 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/risk-granitsy-formirovaniya-innovatsionnogo-portfelya-v-organizatsii (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  14. Гудас А. Р. Основные направления инновационного развития дошкольного об­разовательного учреждения // Молодой ученый. — 2018. — №46. — С. 281-283. — URL https://moluch.ru/archive/232/53477/ (дата обращения: 10.2020 г.).
  15. Демцура С.С., Дмитриева Е.Ю., Полуянова Л.А. Рынок образовательных услуг и современные тенденции развития образования в России // БГЖ. 2017. №2 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-obrazovatelnyh-uslug-i-sovremennye-tendentsii-razvitiya-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  16. Деулина Л.А., Замятнина Н.В. Эффективность и конкурентоспособность до­школьной образовательной организации в современных условиях // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 384-386. — URL https://moluch.ru/archive/102/23409/ (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  17. Дмитриева Е.Ю., Полуянова Л.А. Особенности деятельности куратора акаде­мической группы педагогического вуза в условиях модернизации образования //Азимут научных исследований: педагогика и психология. –2017. Т. 6. № 1 (18). С. 70-72.
  18. Драгунова И.В. Маркетинг образовательных услуг в условиях экономического кризиса // Вестник ВУиТ. 2010. №19. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-obrazovatelnyh-uslug-v-usloviyah-ekonomicheskogo-krizisa (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  19. Егоров А. Ю., Лишанло С. В. Механизмы управления портфелем инновационных проектов на современном предприятии // ТДР. 2011. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-upravleniya-portfelem-innovatsionnyh-proektov-na-sovremennom-predpriyatii (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  20. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании / С.А. Езопова. М.: Финпресс, 2016. — 330 с.
  21. Качура А.А. Особенности образовательной услуги как объекта маркетинга // Всероссийский журнал научных публикаций. 2017. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obrazovatelnoy-uslugi-kak-obekta-marketinga (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  22. Клячко, Т.Л., Синельников-Мурылёв, С.Г. Стратегия для России: образование / Клячко Т.Л., Синельников-Мурылёв С.Г. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. — 118 с.
  23. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. // Программы Правительства Российской Федерации. URL: http://www.government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (Дата обращения: 15.10.2020 г.).
  24. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Ф. Котлер, К. Л. Келлер. — Санкт-Петербург, Питер . — 2016. — 814с., 416.
  25. Кузнецова С.В. Методика сегментирования рынка дошкольного образования // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-segmentirovaniya-rynka-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  26. Кулачинская А.Ю. Управление инновациями в ДОУ // Молодой ученый. — 2018. — №12. — С. 143-145. — URL https://moluch.ru/archive/71/12251/ (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  27. Лазарев, B.C. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные поня­тия / В.С. Лазарев, М.С. Таранцева, О.Г. Чуйганова // Директор школы. — 2015. — № 4. — с. 12–15.
  28. Маннапов А.Р. Специфика современного инновационного менеджмента // Экономический анализ: теория и практика. 2014. №12 (361). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sovremennogo-innovatsionnogo-menedzhmenta (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  29. Маркетинг дошкольного образования. Ефремова Т.В. // Социальная сеть ра­ботников образования// URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/08/marketing-doshkolnogo-obrazovaniya.
  30. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Н.И. Мелентьева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. — 72 с.
  31. Мурашкин Н.В. Менеджмент предприятия: учебник для вузов/ под ред. д.э.н., проф. Н.В. Мурашкина, д.т.н., проф. Э.М. Гусейнова/ Мурашкин Н.В., Гусейнов Э.М., Гусейнова Н.Э., Мурашкин А.Н., Тюкина О.Н. СПб.:СПбГЛТА им. С.М. Кирова, 2016, 432 с., с. 189.
  32. Основы инновационного проектирования: учебное пособие / под редакцией В.А. Сергеева. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 246 с.
  33. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/mou/index.htm.
  34. Панфилова О.И. Повышение профессиональной компетенции педагогов в об­ласти воспитания в процессе педагогической деятельности // Молодой ученый. – 2016. – №15. – С. 488-491. – URL: https://moluch.ru/archive/119/33107/ (дата обращения: 10.2020 г.).
  35. Пашкус Н.А., Пашкус В.Ю., Соловейкина М.П., Чебыкина Л.В. Маркетинг об­разовательных услуг: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Пашкус. –СПб.: ООО «Книжный Дом», 2017. — 112 с.
  36. Подопригора М.Г. Механизм стратегического управления конкурентоспособ­ностью вуза на рынке образовательных услуг на основе бенчмаркинга и мето­дики распознавания образов. Монография. – Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2018. – 216 с.
  37. Процессы в рамках Построения стратегии. Портфель услуг и Каталог услуг // ITIL. IT Service Management постандартам3.1 // URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/2323/623/lecture/13561?page=2#image.3.4
  38. Рахимова С.А. Управление инновациями и инновационными процессами // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-innovatsiyami-i-innovatsionnymi-protsessami (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  39. Рацлаф А.А., Ершова В.Ю., Кузнецова М.Н. Образовательная услуга как об­щественное благо // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 415-416. — URL https://moluch.ru/archive/80/14517/ (дата обращения: 10.2020 г.).
  40. Ребрикова Н.В., Шальнова О.А. Исследование рынка услуг дошкольного об­разования: технология mysteryshopping. // Практический маркетинг. 2016. № 4 (230). c. 26–32.
  41. Романова А.С. Анализ жизненного цикла услуг дошкольного образования // «Экономика и социум». №7 (26). – 2016.
  42. Рябчук П.Г., Демцура С.С., Гордеева Д.С. Восприятие и оценивание цен на образовательные услуги // Азимут научных исследований: экономика и управ­ление. 2017. Т.6. №1 (18) С. 174-177.
  43. Савчук Л.В. Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования [Текст] / Л. В. Савчук // Педагогика: тради­ции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 62–65.
  44. Свалова О.М. Управление маркетингом образовательных услуг в дошкольной образовательной организации // Сборник материалов Ежегодной международ­ной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей млад­шего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-marketingom-obrazovatelnyh-uslug-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  45. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2016. – 400 с.
  46. Тряпицына А.А. Рынок образовательных услуг // Известия Санкт-Петербург­ского государственного экономического университета. 2017. № 3. С. 208-210.
  47. Хачатрян, Л.С. Современная ситуация на российском рынке дошкольных об­разовательных услуг [Текст] / Л. С. Хачатрян // Практический маркетинг: ин­формация для маркетинговых решений. — 2016. — N 9. — С. 24-38.
  48. Шамов А.А. Разработка стратегии инновационного портфеля продуктов компании // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-strategii-innovatsionnogo-portfelya-produktov-kompanii (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  49. Шамов, А. А. Стратегия развития портфеля продуктов компании: программа МВА / А. А. Шамов. – Москва: РАНХиГС, 2017. – 20 с.
  50. Шепелин Ю.М. Маркетинговые технологии сегментирования рынка образова­тельных услуг // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2016. №1 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-tehnologii-segmentirovaniya-rynka-obrazovatelnyh-uslug (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  51. Шинкарева А.Е. Особенности управления маркетинговой деятельностью в до­школьном образовательном учреждении // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные Науки: сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4. URL: sibac.info/archive/social/4.pdf (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  52. Шнайдер В.В., Коростелева Л.А. Теоретические аспекты механизма ценообра­зования в современных условиях ведения бизнеса // Актуальные проблемы экономики и права. 2018. №4 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-mehanizma-tsenoobrazovaniya-v-sovremennyh-usloviyah-vedeniya-biznesa (дата обращения: 15.10.2020 г.).
  53. Яковлева Г.В. Содержание и организация инновационной деятельности в со­временном дошкольном образовательном учреждении // Инновационные про­екты и программы в образовании. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-organizatsiya-innovatsionnoy-deyatelnosti-v-sovremennom-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-2 (дата обращения: 15.10.2020 г.).

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф