Скоро защита?
Меню Услуги

Управление проектом в сфере высшего образования. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2


Руководитель проекта несет ответственность за содержание формируемой концепции, контроль всех его изменений, ведение всей необходимой документации, соблюдение всех ограничений по проекту и за связь со стейкхолдерами.

Согласование подписей (см. таблицу 5).

Таблица 5 — Согласование подписей

Должность Фамилия, инициалы Подпись Дата
Куратор проекта Добряков А.А.    
Руководитель проекта Искендеров О.А.    
Куратор от Финансового университета Артамонова К.А.    
Куратор от МГУ им. Ломоносова Михайлов В.В.    
Руководитель Департамента образования города Москвы Калина И.И.    

 

Также в этом разделе проводится анализ заинтересованных сторон.

Выше, в теоретическом исследовании, уже были перечислены основные стейкхолдеры проекта: родители и школьники, ВУЗы и бизнес-сообщество. Опишем мотивы, позволяющие понять, причины заинтересованности в проекте. Сформируем реестр заинтересованных сторон в форме таблицы (см. таблицу 6).

Таблица 6- Заинтересованные лица проекта «Создание концепции образовательного проекта» 

Заинтересованные группы лиц Роль в проекте Мотивация Воздействие на проект
Родители и школьники Пользователи и обучающиеся Стимулирование интереса детей к учебным достижениям, поступлению в ВУЗ и получению перспективного образования.

 

Очень сильное
Школы Пользователи Повышение общего рейтинга школы, как места, способного развить и направить таланты учеников.

 

Умеренное
ВУЗ Пользователи, заказчики Привлечение качественного потока абитуриентов, выпуск высококвалифицированных кадров.

Сильное
Бизнес-среда Пользователь Привлечение на работу высококлассных специалистов.

 

Умеренное
Департамент образования Заказчик, администратор Создание системы экоинноваций в образовании, развитие

данной сферы.

Сильное
Темоцентр, команда проекта Исполнитель Участие в развитии талантов и навыков молодежи, участие в создание системы экоинноваций в образовании. Очень сильное

 

Группа процессов планирования и исполнения

Поскольку в нашем проекте срок исполнения, в классическом смысле, представляет собой 1 день, то мы объединим эти две группы. Данные группы процессов рассматривают аспекты, связанные с разработкой плана управления проектом «Элективный курс «Современный менеджмент»» и непосредственной реализацией, в нашем случае – представление заказчику.

Для начала необходимо   составить план-график работ, чтобы спланировать расписание работ и определить последовательность.

Составим иерархическую структуру работ (см. приложение 3).

Отдельно выделим иерархическую структуру работ для  составления содержания концепции (см. рисунок 7).

Рисунок 7 . Иерархическая структура работ.

На основании ИСР предложим следующее расписание, спланированное в MS Project (см. таблицу 7).

Таблица 7- Исходные данные в MS Project 2013

Название задачи Длитель-ность, дни Длительность, даты Предшестве-нники Общий временной резерв, дни
1. Создание концепции курса 64 дней 22.02.17 —

12.05.17

0 дней
2. Разработка устава проекта 5 дней 22.02.17 —

26.02.17

3 дней
3.Организация и планирование работ 47 дней 27.02.17 —

26.04.17

0 дней
4.Сбор требований, проведение переговоров с заказчиком и основными стейкхолдерами. 11 дней 27.02.17 —

13.03.17

1 30 дней
5.Подготовка черновика концепции образовательного класса 25 дней 27.02.17 —

31.03.17

1 3 дней
6.Разработка окончательного варианта концепции 13 дней 03.04.17 —

18.04.17

5 5 дней
7.  Внесение коррективов руководством 7 дней 10.04.17 —

18.04.17

5 6 дней
8.  Подготовка отчетной презентации для предоставления ее заказчикам 12 дней 13.04.17 —

26.04.17

5 0 дней
9.Представление презентации заказчикам 1 день 27.04.17 —

27.04.17

3;4;5;6;7 0 дней
10. Завершение проекта 11 дней 28.04.17 —

12.05.17

0 дней
11. Составление отчета по презентации проекта 4 дней 28.04.17 —

03.05.17

9 7 дней
12.Составление договора о сотрудничестве между Финансовым университетом и Департаментом образования г. Москва 11 дней 28.04.17 —

12.05.17

9 0 дней

 

Также прилагаем сетевой график проекта, составленный на основе данных Диаграммы Ганта (см. рисунок 8).

Рисунок 8. Сетевой график проекта.

Также в данном разделе планируется содержание проекта и управление качеством.

Посредством сбора требований были выявлены следующие условия:

  • Темы должны быть понятны для предполагаемого возраста обучения.
  • Темы должны быть связаны друг с другом для полного погружения в предмет.
  • Темы должны коррелироваться с последующим обучением в профильном ВУЗе.
  • Темы должны частично совпадать с учебным планом 1-2 курсов обучения в ВУЗе.
  • По результатам обучения слушатель должен быть способным сдать профильный экзамен с целью поступления в ВУЗ.
  • По результатам обучения у слушателя должны быть сформированы основы теоретических и практических знаний, аналогичным знаниям на 1-2 курсах обучения в ВУЗе.

По результатам анализа требований было решено:

  • Представить к изучению следующие дисциплины: статистика и обществознание, основы экономического анализа, основы менеджмента, бухгалтерский учет и бизнес-планирование.
  • С 8 по 9 классы обучение проводится по дисциплинам: обществознание, статистка, изучение экономического анализа. С 10 класса начинается основ менеджмента, бухгалтерского учета и бизнес-планирования.
  • Не разделять программу по предметам «менеджмент» и «бизнес-планирование», включить бизнес-планирование как часть курса.
  • С 10 класса дисциплины читаются лекторами ВУЗа в самом университете.

Сформируем перечень тем, предлагаемый для изучения, по предметам «менеджмент», «бизнес-планирование» и «бухгалтерский учет», поскольку остальные предметы предусмотрены школьной программой (см. приложения 4-6).

Кроме перечня тем, также предлагаем формы практического взаимодействия школьников и ВУЗа.

— Участие школьников в планировании и реализации мероприятий, проводимых с помощью научного студенческого общества Финансового университета (например, новогодний бал, участие в ВузЭкоФесте, мероприятия от социального комитета).

— Организация секции для слушателей данного курса в конкурсе МНСК с целью привлечения талантливой молодежи к участию в написании научных работ.

Также необходимо предусмотреть форму отбора школьников на курс и формы проверки усвоенных знаний и приобретенных навыков.

Опираясь на опыт предыдущих проектов, оценка входных компетенций слушателя будет оценена в форме экзамена по профилирующим предметам. Для 8 класса: обществознание и статистика. Для 9 класса: статистика и основы экономического анализа. Для 10-11 классов: экономический анализ, основы менеджмента.

Выпускной формой оценки знаний будет являться защита собственного проекта, то есть будет даваться возможность организация и исполнение собственного проекта при поддержке студентов (организация собсвенного мероприятия) или участие в определенном процессе в уже текущем проекте университета. После проведения составляется отчет на 25-30 страниц. Оценку проведенному мероприятию дает куратор проекта.

По итогам защиты проекта, а также работ, написанных во время учебы, формируется портфолио, и выставляются баллы, которые учитываются при поступлении в ВУЗ на профильную специальность.

Далее спланируем бюджет проекта. Несмотря на кажущуюся незатратность данного проекта для компании, поскольку ресурсы выделяются внутри организации, и применяется только интеллектуальный капитал, проект бесплатным называть нельзя. Учитывая тип команды проекта – выделенная, то члены команды всецело заняты на проекте. Стоимость проекта будет включать в себя:  стоимость их труда в месяц из расчета отработанного времени, амортизация оборудования (см. таблицу 8, таблицу 9).

Таблица 8 — Расчет оплаты труда

Должность, ФИО Заработная плата, руб. Время работы на проекте, час/день Ставка оплаты труда в час, руб. Ставка оплаты труда в день, руб.
Куратор проекта, Добряков А.А. 154 000 1/8 875 875
Руководитель проекта, Искендеров О.А. 68 000 8/8 386,4 3090
Менеджер-координатор, Грунин В.С. 51 000 8/8 289,8 2318,9
Менеджер-специалист, Тимохина С.К. 58 000 8/8 329,5 2636,4
Стажер, Алешина В.В. 8/8
Стажер, Шлеина М.Д. 12 000 8/8 68,175 545,4  
Итого за 2 месяца работы: 416 285  

 

Кроме оплаты труда, в стоимость проекта также необходимо включить амортизацию оборудования.

Таблица 9 — Список оборудования

Оборудование, модель Балансовая стоимость, руб. Срок полезной эксплуатации, лет Норма амортизации в месяц, руб.
Блок ASUS K31AN 90PD0161-M05670 26 538 5 442,3
Монитор ASUS VC239H-W 13 762 5 229,3667
Компьютер ASUS K31AN 90PD0161-M05670 26 538 5 442,3
Монитор ASUS VC239H-W 13 762 5 229,3667
Компьютер ASUS K31AN 90PD0161-M05670 26 538 5 442,3
Монитор ASUS VC239H-W 13 762 5 229,3667
Ноутбук  Lenovo ThinkPad PCG-315C 24843 5 414,05
Ноутбук  Lenovo ThinkPad PCG-315C 24843 5 414,05
Итого за  2 месяца работы: 5686,2

 

Формула для расчета амортизации.                    (1)

Таким образом, стоимость проекта составляет: 421 971,2 рубля.

Далее переходим к планированию управления вовлечением стейкхолдеров. Составим матрицу влияние/воздействия на проект заинтересованными сторонами, чтобы определиться с какими стейкходерами, в первую очередь, необходимо поддерживать коммуникацию (см. рисунок 9).

Рисунок 9. Матрица влияние/воздействие стейкхолдеров на проект.

Как видно из матрицы, наибольшей степенью власти и воздействия на проект обладают следующие заинтересованные лица: ВУЗы и департамент образования. Стратегия взаимодействия: принцип партнерства при ведении переговоров по проекту.

Школы и бизнес-среда (организации) не оказывают влияние на проект, их интересы учитываются при разработке, однако непосредственного воздействия на разработку они не оказывают. Стратегия взаимодействия: принцип консультации.

Родители и дети – конечные пользователи проекта, не имеют власти, однако, отталкиваясь, от их интересов и заинтересованности в проекте, создается содержание проекта. Стратегия взаимодействия: принцип поддержки.

Коммуникации в проекте осуществлялись следующем образом: департамент образования совместно с ВУЗом договорились о сотрудничестве в рамках совместного проекта, затем департамент образования поручил директору ТемоЦентра Добрякову А.А. (куратору проекта) спланировать содержание концепции проекта, учитывающее интересы ВУЗа, и представить отчет об итогах работы в виде презентации в установленный срок. Куратор назначил руководителя — Искендерова О.А., который собрал команду проекта, назначил задание и распределил обязанности. Учитывая небольшой состав отдела, разработкой проекта занимался практически весь отдел, параллельно с другими обязанностями.

На руководителя проекта возлагается ответственность за оформление всей документации и контроль над выполнением некоторых операций. Поэтому, в данном проекте, руководитель разрабатывает устав проекта и основные документы, проверяет и вносит коррективы, составляет итоговый отчет по проекту.

Менеджер — координатор, который контактирует с департаментом по вопросам соответствия содержания проекта школьному уровню подготовки и его корректировки, а также координирует работу с ВУЗом, участвующим в проекте, по вопросам утверждения содержания и методам работы с учащимися.

Другой менеджер-специалист занимается непосредственной разработкой содержания концепции, т.е. анализирует нормативно-правовые акты в области образования, анализирует концепцию и схему построения аналогичных проектов, разрабатывает смету для реализации данной концепции на практике.

В разработке концепции ему помогают 2 стажера, в обязанности которых входит поиск подходящих тем для учебы, анализ учебных планов по преподаваемым предметам, предлагают формы совместных проектов по сотрудничеству ВУЗа и школы, а также составляют отчетную презентацию. Кроме этого, они участвуют в разработке основных документов проекта.

Планирование коммуникаций с внешним окружением проекта.

Формула для расчёта количества коммуникаций где n-количество заинтересованных сторон.

Таким образом, количество каналов коммуникаций в проекте составляет 15 потенциальных каналов коммуникаций.

Требования к коммуникациям: срочность и быстрота реагирования, поскольку в создании концепции данного проекта заинтересовано множество сторон, необходимо быстро реагировать на запросы и изменения в их интересах. Также одно из необходимых требований — простота использования, чтобы информация не искажалась при передаче сообщения. Одной из форм было выбрано совещание, которое будет проводится раз в месяц с участием всех заинтересованных сторон, а итоговой формой отчетности было выбрано выступление перед департаментом образования и ВУЗами при помощи электронной презентации.

Стоит также отметить, что в реестр заинтересованных сторон также входят родители и учащиеся, однако, непосредственно в разработке они не участвуют. Коммуникации с ними осуществляются опосредованно, путем анализа отзывов (опрос) о реализации аналогичных проектов.

Коммуникации внутри команды проекта: стажеры общаются со своим непосредственным начальником, обсуждают вопросы и проводят «брейнсторм» — «мозговой штурм» с целью проанализировать и выявить слабые и сильные места в их работе. В этом к ним может присоединиться также руководитель проекта.

Сформируем итоговый план по управлению коммуникациями в проекте (см. таблицу 10).

Таблица 10 — План управления коммуникациями

Участники Ответственный Форма связи Регулярность связи Комментарии
ТемоЦентр, образовательный центр департамента образования. Менеджер-координатор e-mail, контактный телефон. 1 раз в неделю обязательно; по запросу.  
Темоцентр, ВУЗы. Менеджер-координатор e-mail, контактный телефон. По запросу.  
ТемоЦентр, ВУЗы и департамент образования Руководитель проекта Skype 1 раз в месяц. Итоговая форма отчетности – презентация.
Команда проекта Менеджер-специалист Мозговой штурм 3 раза в неделю  

 

Таким образом, видно, что коммуникации осуществлялись в проекте регулярно, с целью гибко реагировать и контролировать изменения.

Далее переходим к планированию управления рисками. Для этого, сперва обратимся к составленному нами реестру рисков (см. приложение 7).

Матрица оценки рисков проекта показывает критические, умеренные и незначительные риски (см. приложение 8). По результатам анализа, риски №1, №2, №3 являются умеренными, а риск  №4  – незначителен.. Критических рисков проект не имеет.

Однако, несмотря на то, что у проекта мало рисков, и все они не находятся в критической зоне, тем не менее, необходимо продумать мероприятия по реагированию на имеющиеся риски.

— Не уложиться в срок до даты предполагаемой защиты презентации. Оцениваемое влияние данного риска на реализацию проекта в будущем очень высоко. Для того, чтобы уменьшить данный риск, необходимо предусмотреть резерв времени в плане управления проектом.

— Полное неудовлетворение заказчиков проекта предоставленным концептом или неполная проработка всех вопросов, после презентации остаются различные вопросы у заказчиков. Данные риски были объединены, поскольку план по реагированию  на них один и тот же. Для полного предотвращения или снижения влияние данных рисков была предусмотрена своевременная коммуникация между всеми заинтересованными сторонами с целью гибкого реагирования на изменения в интересах и ожиданиях сторон.

— Ошибки разного рода в презентации (логические, смысловые, грамматические или орфографические).  Данный риск легко устранить путем заблаговременной проверки работы стажеров их куратором (менеджером-специалистом), а также руководителем проекта.

Группа процессов мониторинга и контроля

В силу особенностей выбранного нами проекта (сравнительно мал по масштабам) не все аспекты попадают под мониторинг и контроль, но, тем не менее, данная группа процессов имеет место в разрабатываемом проекте.

Основное внимание уделяется интегрированному контролю изменений, так как существует большая вероятность нарушения первоначального плана. За этот процесс отвечает руководитель проекта – Олег Ахтамович. В ходу реализации проекта не произошло изменений, способных изменить или нарушить ход реализации проекта.

Кроме мониторинга, в данном разделе также рассматривается контроль выполнения различных аспектов проекта.

Контроль содержания проекта состоит в контроле выполнения  обозначенных требований к содержанию со стороны заинтересованных сторон. Для удовлетворения родителей и детей (конечных потребителей) руководителем проекта проверяется составленная концепция, так как реализуемый проект – образовательный. Следовательно, его основная задача – всесторонне обучить будущего студента, дать ему качественно новые знания и навыки, которые ему пригодятся в будущем для поступления.

Для удовлетворения интересов заказчиков (Финансовый университет и департамент образования) также проверяется содержательная сторона концепции, так как это стороны с наибольшим влиянием на проект. От их решения (принять данную концепцию или нет) зависит дальнейшая судьба проекта.

Контролируя расписание, необходимо отметить, что многие работы выполняются параллельно. Это увеличивает вероятность уложиться в сроки. Тем не менее, в составленном расписании имелся резерв времени, на случай риска. В ходе реализации проекта никаких сбоев по срокам не наблюдалось, все работы выполнялись вовремя.

Контроль качества осуществляется руководителем проекта: Искендеров О.А. проверяет и вносит коррективы, чтобы удовлетворить все заинтересованные стороны.

Вовлечение всех заинтересованных сторон контролировать затруднительно при реализации данного проекта. Заинтересованные стороны с наибольшим влиянием на проект вовлекаются непосредственно во время работы. Вовлечение остальных возможно осуществить двумя способами:

— провести опрос общественного мнения, собрать данные статистики и на их основе выявить, 1) сколько потенциальных абитуриентов собираются поступать на менеджмент, 2) по аналогичным проектам оценить эффективность реализации элективного курса.

-определить потенциальных работодателей выпускников специальности «менеджмент» и предложить им сотрудничество в рамках проекта.

Контролируя риски, применяются планы реагирования на них. В случае рассматриваемого проекта были осуществлены следующие мероприятия по реагированию на риски: создался резерв времени при возможности не уложиться в сроки; была налажена обратная связь между участниками с целью быстрого реагирования на изменения интересов и контроля хода работ, проверка всех материалов руководителем и куратором проекта.

Ни один из предполагаемых рисков не произошел в ходе реализации проекта.

Контроль стоимости и закупок в рамках реализации проекта не осуществлялся.

Группа процессов закрытия

Закрытие проекта «Концепция  управленского класса» заключается в составлении  итоговой презентации для предоставления ее руководству Финансового университета и Департамента образования с целью принятия или отклонения реализации.

Проект был одобрен и, по итогам решения, обе стороны находятся в стадии разработки договора о сотрудничастве.

Выводы по главе 2

В ходе написания данной главы дипломной работы  нами были применены методы  проектного менеджмента для собрания и анализа необходимой информации для реализации проекта. Были использованы разделы стандарта PMBOK 5 и принципы составления основных документов:

устав проекта, управление коммуникациями в проекте, управление заинтересованными лицами, разработка содержания, управление стоимостью и управление человеческими ресурсами. Были рассмотрены этапы составления и разработки проекта: процессы инициации, планирования и реализации мониторинга, контроля и завершения проекта.

Кроме этого, были проанализированы виды и источники    информации по проектам, аналогичным разрабатываемому, и применены методы количественного и качественного анализа информации, принципы работы с программным обеспечением по работе над проектом – MS Project.

Глава 3. Анализ результатов и эффективности реализуемого проекта  в сфере высшего образования на базе Московского центра технологической модернизации образования

3.1 Анализ результатов проекта «Концепция элективного курса «Современный менеджмент»»

Рассмотрев детально осуществление проекта во второй главе, в группе процессов закрытия проекта было указано, что по итогам представления проекта заказчикам, концепция была принята для дальнейшей разработки элективного курса. Таким образом, результатом данного проекта можно назвать принятие концепции и подписание договора о сотрудничестве ВУЗа (Финансового университета)  и Департамента образования города Москвы. Однако это неединственный результат проделанной работы. Создание данной концепции – проект в программе проектов по созданию элективного курса по менеджменту. Она инициирует  начало работы по созданию учебного расписания класса, учебной программы, формированию материалов к лекциям и так далее.

Кроме явных результатов, логически вытекающих из данного проекта, необходимо отметить также и косвенные результаты работы. Во-первых, это, безусловно, достижение заинтересованности и участия Финансового университета в проекте. Как было ранее отмечено в данной работе, сейчас мировая тенденция в области высшего образования – создание реально работающей модели ВУЗа 3.0. Точнее, это уже не будущее, а реальная необходимость, поскольку во многих западных странах уже существуют и работают данные модели. В Российской Федерации пока только некоторые ВУЗы либо начинают внедрять, либо уже работают по такой системе. Для Финансового университета совместная деятельность в данном проекте вместе со школой, а в дальнейшем и с бизнес-сообществом, позволит создать базу для модели ВУЗа 3.0. Финансовый университет также стремится стать ВУЗом 3.0, он принял попытку попасть в программу «5-100», о котором писалось ранее, однако, не смог попасть в программу.

По оценке рейтинга Quacquarelli Symonds (QS) «QS stars» Финансовому университету присвоено 3 звезды (см. рисунок 10) [48].

Рисунок 10.  Рейтинг Финансового университета в QS stars.

Как видно из рейтинга, наименьшие показатели в разделах «исследования», «инновации» и «интернационализация».   Низкие показатели в данных областях говорят о недостаточной популяризации результатов научных исследований, осуществляемых в университете, а также о малом проценте иностранных  студентов и преподавателей  в университете. Провисание в этих областях создает препятствия для ВУЗа создание модели университета 3.0 и участии в программе «5-100».

Для участия программе ВУЗу-участнику необходимо составить дорожную карту, предусматривающую улучшение различных аспектов деятельности университета, а именно: реформирование кадрового состава руководства ВУЗов путем привлечения на ключевые позиции специалистов с опытом работы в ведущих иностранных и российских ВУЗах, а также международных научных организациях. Желаемый показатель для этого пункта – привлечение не менее 10% иностранных преподавателей.

Во-вторых, ВУЗ должен обновить кадровый научно-педагогический состав сотрудниками, работающими в исследовательской и образовательной сферах в  ведущих иностранных и российских ВУЗах, а также международных научных организациях.

В-третьих, ВУЗ должен оказывать поддержку студентам и аспирантам, стажерам, а также молодым научным сотрудникам.

В-четвертых, в рамках проекта предполагается создание и имплементация совместных образовательных программ с мировыми иностранными и российскими ВУЗами, а также научными организациями.

В-пятых, ВУЗ должен привлечь для обучения не менее 15%  иностранных студентов.

В-шестых, нарастить научный потенциал ВУЗа путем проведения фундаментальных и прикладных научных исследований совместно с мировыми научными организациями и ВУЗами.

Кроме этих задач, перед участниками, а также теми, кто хочет попасть в проект, стоит задача повышения индекса цитирования научных статей. Факторами, влияющими на невысокую цитируемость научных статей, можно назвать: низкий процент опубликованных статей на английском языке – языке, на котором печатается большинство мировых научных работ, низкий уровень соавторства с иностранными специалистами.

Следует упомянуть о том, что проект «5-100» ставит перед собой задачу также создать условия по взаимодействию с реальным сектором экономики, для того чтобы образовательный процесс не был в отрыве от реальности и, для того чтобы теоретические знания студентов подкреплялись практическими навыками.

Однако самым главным направлением, с точки зрения нашего проекта, является взаимодействие ВУЗов и общего образования, привлечение талантливой молодежи и школьников к научной деятельности.  Именно поэтому наш проект имеет значение для развития сферы высшего образования – он позволит ВУЗу не только привлечь талантливую молодежь, но и даст новые возможности по развитию самого университета. Участие Финансового университета в создание класса предпрофилизации позволит ему претендовать на место среди участников программы «5-100», и, как следствие, стать университетом 3.0.

3.2 Анализ эффективности реализованного проекта

Как уже ваше было отмечено, данный проект ознаменовывает собой начало длительной работы по реальному воплощению данного курса. Кроме этого, в 1 главе данной работы также было сказано, что все проекты в области образования обладают специфической характеристикой – долгий срок реализации, а также отдачи от проекта. Также упоминалось о том, что эффективностью (отдачей) образовательных проектов являются выпускаемые специалисты – их умения и навыки, приобретаемые во время обучения, в сущности, и являются главной целью всех проектов в области образования.

Таким образом, можно заключить, что комплексно оценить эффективность элективного курса для школьников в сфере менеджмента, на данный момент очень сложно.

Основываясь на опыте аналогичных проектов  можно сделать следующие выводы:

— данные проекты затрагивают в большей степени ВУЗы.

В частности, для Финансового университета, такой курс по менеджменту дает возможность, во-первых,  набрать в свои ряды тех, кто понимает, куда он идет и зачем.  Мотивация к обучению – это и есть главная цель предпрофилизации. Понимание абитуриента будущей специализации, особенностей профессии и, самое главное, своих перспектив в ней, будет стимулом к развитию своих навыков и способностей. Речь идет как к стимулу к учебе, когда студент  не забрасывает ее и идет работать, потому что понимает, что его выбор при выборе профессии был импульсивным, так и к стимулу к будущей карьере, когда ему не приходится тратить дополнительное время на переучивание и поиски себя. Стимул к учебе служит на пользу не только самому выпускнику, но и ВУЗу. Студент учится по своей воле, его не надо заставлять, он участвует в исследовательской работе университета, помогая университету стать  двигателем прогресса, импульсом изменений и развития региона, отраслей, страны. Наука и бизнес сотрудничают вместе, создавая предпринимательскую экосистему.

— Во-вторых, будущие абитуриенты, выпускаясь из такого класса, имеют не только представление о специализации, но также базовые навыки и знания, то есть ВУЗ привлекает качественный поток абитуриентов, с хорошей подготовкой для будущей специализации. Предпрофилизация позволяет точнее проводить выборку при зачислении, оценить абитуриента и его потенциал. ВУЗ будет меньше тратить времени для преподавания основ профессии, больше углубляясь в специализированные знания, что позволит, на выходе, получить качественно новый поток выпускников, достойно отражающих выпускающий его ВУЗ и факультет.

— В-третьих, для самого абитуриента,  сертификат об окончании такого курса хорошая помощь при поступлении, меньше волнений относительно своего решения и будущей карьеры.

— В-четвертых,  необходимо заметить, что на решение абитуриента влияет множество факторов, не только качество преподавания. Влияет все: наличие и возможность получения общежития, его условия, цена обучения, дальнейшие перспективы, общественная жизнь, возможность развиваться в спорте и в общественной жизни. Нужно учитывать, что круг интересов у всех разный, и необходимо не только создать комфортные условия для всех, но и грамотно разрекламировать себя. Каналов для рекламы у ВУЗа довольно много: его выпускники, знакомые, которые уже учатся или работают в стенах университета и интернет.  Количество информации для анализа огромное, мнения различаются. Для того чтобы увеличить вероятность поступления в свой  ВУЗ, университетам необходимо уделять внимание своему имиджу на рынке. Каждый университет – это бренд, который должен окупать вложенные средства. С помощью системы предпрофилизации у ВУЗа есть возможность активно участвовать в жизни школьника, показать университетскую жизнь изнутри, он улучшает свой имидж на рынке, увеличивает свою потенциальную аудиторию и повышает свои рейтинги. Контакт университета и абитуриента идет напрямую, мнение абитуриента объективнее, не искажается оценкой других, он знакомится с его учащимися и сам составляет свое мнение.

— В-пятых, нельзя не упомянуть и о другом потенциальном участнике данного проекта – бизнесе. Для него этот проект также имеет первостепенное значение, поскольку выпускаясь, студенты ищут перспективное место работы. Компании, также как и ВУЗы, заинтересованы в притоке молодых и перспективных специалистах, заинтересованных в своей работе, которых не нужно переучивать или доучивать, тратя свои средства. Все это уменьшает возможность текучки кадров, поскольку специалист понимает особенности свой профессии и, самое главное, стремиться выполнять свою работу как можно лучше. Кроме этого, в дальнейшей реализации данного элективного курса предполагается участие бизнес-сообщества, что позволит ему, как и ВУЗу, показать себя, повысить свой рейтинг и увеличить потенциальную аудиторию.

Выводы по главе 3

Итак, в третьей главе дипломной работы мы выявили и проанализировали возможные результаты  реализуемого проекта и его эффективность для всех заинтересованных сторон.

Для ВУЗа, в частности для Финансового университета, участие в данном проекте позволит рационально использовать его сильные стороны, извлечь пользу из возможностей и уменьшить негативное влияние от угроз (см. приложение 9). Главный эффект от проекта – стимулирование мотивации обучающихся к учебе и, возможно, к научной работе (сильная сторона —  поощрение к научной деятельности, возможность — стимулирование НИР и инноваций в сфере высшего образования, угроза —  студенты предпочитают идти работать, а на учебу тратят меньше времени).

Кроме этого, проект также направлен на всестороннее  развитие студентов (сильная сторона  — часть времени посвящается не только основной учебной деятельности, но и участию и организации внеучебной деятельности).

Также сама суть проекта – предпрофилизация обучения со школы поможет школьникам точнее выбрать себе профессиональное поприще, что должно уменьшить деформацию спроса на рынке образовательных услуг (угроза).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания выпускной квалификационной работы были рассмотрены базовые теоретические аспекты управления проектами, подробно изучена сфера высшего образования в Российской Федерации, выявлены особенности управления  социальными проектами в области высшего образования на примере организации деятельности одного из отделов Департамента образования города Москвы « Московский центр технологической модернизации образования, проведен детальный анализ создания концепции элективного курса по менеджменту в рамках пяти групп процессов.

В данной дипломной работе был рассмотрен проект по созданию  концепции элективного курса, который входит в программу проектов по запуску таких курсов в московских университетах и в портфель проектов – реформирование системы образования города Москвы.

Рассмотрев тенденции в системе высшего образования можно сделать вывод о том, что, во-первых, имеется острая необходимость в трансформации для того, чтобы была возможность для реагирования на вызовы внешней среды.

Во-вторых, единственный путь этого развития – концепция университета 3.0. Это концепция подразумевает не просто генерирование знаний путем проведения исследований на заказ, а их коммерциализацию. Получается, что университеты становятся центрами изменений отраслей, экономики, страны и общества в целом.

В-третьих, для реализации такой идеи необходимо множество изменений в различных областях, нужно учитывать всевозможные последствия и риски в этих областях, а также необходимо реализовывать и согласовывать проекты с различными заинтересованными сторонами этих проектов. В этом случае без крупномасштабной подпрограммы проектов достичь успеха будет сложно.  Такой подпрограммой может служить создание системы предпрофилизации, что подразумевает под собой взаимодействие школы, ВУЗа и бизнеса.

В-четвертых, в работе были рассмотрены опыты по созданию и имплементации этой системы, однако, все они реализованы в инженерной  сфере, что создает необходимость в реализации системы предпрофилизации в гуманитарной сфере. Первой областью был выбран менеджмент, поскольку, это относительно современная область знаний, появившаяся на стыке науки и практики, и его невозможно изучать только в теории. Элективный курс «Современный менеджмент» призван помочь в углубленном изучении менеджмента, не только в теории, но и с помощью практики. Выпускаясь, абитуриент имеет представление о себе, своих интересах и о том, чем бы ему хотелось бы заниматься в будущем. Он делает более осознанный выбор своей профессии, что увеличивает его мотивацию к обучению. Для ВУЗа данный проект – прекрасная возможность разрекламировать себя на рынке и получить в свои ряды перспективных студентов. Кроме этого, предположительным результатом от имплементации  данного проекта можно назвать создание базы для университета 3.0 –  развитие ВУЗа в соответствии с потребностями общества и времени.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. I. Законы, нормативно-правовые акты
  1. Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» от 29.03.2013 //Минэкономразвития России.
  2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 301 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 — 2020 годы» Развитие инновационных экосистем вузов и научных центров.
  3. Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. №317 «О реализации Национальной технологической инициативы».
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года n 2765-р «О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы».
  5. Указ президента Российской Федерации В. В. Путина от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
  6. II. Монографии, учебники, учебные пособия
  7. Богданов В.В. Управление проектами: корпоративная система — шаг за шагом. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
  8. ГОСТ: Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом. ГОСТ Р 54869-2011.
  9. Дорохина, Е.Ю. Риски проектов: теория и практика управления // Вестн. Рос. экон. акад. — М., 2014, 354с.
  10. Заренков В. А. Управление проектами : учеб. пособие / В. А. Заренков. — 2-е изд. — М. : Изд-во АСВ, 2008.
  11. Кемп С. Управление проектами. Без мистики. — М.: Гиппо, 2014. – 372 с.
  12. Клиффорд, Грей. Управление проектами: 5-е изд. Пер. с англ. / Грей Клиффорд, Эрик Ларсон. — М.: Дело и Сервис, 2013.
  13. Кошелев О.С. Управление проектами: учеб. пособие. — М.: КноРус, 2011.
  14. Куперштейн В. И. Microsoft Project 2013 в управлении проектами. — СПб.: БХВ-Петербург, 2014. — 432 с.: ил. + FTP — (Самоучитель).
  15. Мартин П., Тейт К. Управление проектами. — СПб.: Питер, 2012. – 224 с.
  16. Менеджмент: учебник/ Под ред. И.Н. Шапкина. – М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 690с.
  17. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие / Попов Ю.И., Яковенко О.В. — М.: ИНФРА-М, 2013. – 208c.
  18. Пинто Дж.К. Управление проектами. — СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
  19. Светлов Н.М. Информационные технологии в управлении проектами: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2012.
  20. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: учебное пособие. — СПб.: Питер, 2012. — 156с. — (Учебное пособие).
  21. Тебекин А.В. Менеджмент организации: эл. учебник/ А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: Кнорус: Книжная индустрия, 2011. – 1 CDROM.
  22. Управление проектами (проектный менеджмент): учеб. Пособие / Г.А. Поташева. – М.: ИНФРА – М, 2016. — 224с.
  23. Управление проектами: учебник для бакалавров / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под ред. Е. М. Роговой. – М.: Издательство Юрай, 2013. – 383 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
  24. Управление проектами: Учебное пособие для студ. обуч. По спец. «Менеджмент организации» / И.И. Мазур [и др.]; под ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро – 10-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2014. – 960с.
  25. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. — 620, [4] с.
  26. Управление проектом. Основы проектного управления / коллектив авторов. Под ред. проф. М.Л. Разу — М.: КНОРУС, 2011. — 768с.
  27. Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами. — М.: Инфра-М, 2012. — 240 с.
  28. Project Management Institute, «Руководство к Своду знаний по управлению проектами (PMBOK® Guide) – Пятое издание», 2013.

III. Статьи из периодической печати

  1. Волков А., Ливанов Д. Университет будущего: Ставка на новое содержание / А. Волков , Д. Ливанов //Ведомости.- 2012. — № 3179.- с.11-16.
  2. Кальчук, М.С. Основные концепции моделирования проектов / М.С. Кальчук // Российское предпринимательство. – 2013. – №14 (236). – C. 15-25.
  3. IV. Электронный ресурсы
  4. Алешина В.В. «Европа без границ – синергия западной и российской систем образования», сборник статей участников v Международного Конкурса Научных Работ аспирантов и студентов. Под ред. О.В. Карамовой и А.П. Буевич — М.: Финуниверситет, 2016. — 810 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.fa.ru/projects/mknrsa/Documents/2016/ pdf (Дата обращения: 01.03.2017).
  5. Алешина В.В. «Будущее – слияние западной и российской систем образования», сборник статей участников VII Международного Научного Студенческого Конгресса. Под ред. О.В. Карамовой и А.П. Буевич — М.: Финуниверситет, 2016. — 1669 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.fa.ru/projects/mnsk/Documents/2016/ pdf (Дата обращения: 07.03.2017).
  6. Движение Обрнадзор «Экспертный доклад «5-100»: цена провала», 2015 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://обрнадзор.рф/wp-content/uploads/2015/11/5-100-doklad-chast-1.pdf (Дата обращения: 15.04.2017).

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф