Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление рисками страховой компании в социально-культурном сервисе и туризме. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2


2.1. Краткая характеристика страховой компании «СОГЛАСИЕ»

ООО «Страховая Компания «Согласие» успешно ведет свою деятельность на страховом рынке уже более 19 лет. Внутренняя политика компании позволяет уверенно удерживать высокие позиции на страховом рынке и ежегодно увеличивать число страхователей. В соответствии с Лицензиями ФССН С № 1307 77 и П № 1307 77 компания успешно осуществляет более 90 видов добровольного и обязательного страхования.

Оплаченный уставный капитал компании составляет 7,28 млрд. рублей.

По 2013 года Страховая компания «Согласие» сохранила высокие темпы роста по основным показателям деятельности. Совокупный объем страховых премий по договорам обязательного и добровольного страхования составил 25,3 млрд. рублей, превысив показатель сбора премий за аналогичный период 2012 г. на 32,4 %. Общая сумма страховых выплат насчитывает 12,7 млрд. рублей.

В национальном рейтинге страховых компаний России, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА», в 2002 году Страховой Компании «Согласие» был присвоен, а в июне 2013 года повышен рейтинг надежности СК «Согласие» до уровня А++ «Исключительно высокий уровень надежности», прогноз по рейтингу «стабильный».

СК «Согласие» является одним из крупнейших участников Российского рынка перестрахования, что подтверждается долгосрочным сотрудничеством с крупными российскими и западными страховыми и перестраховочными компаниями и брокерами. Партнерами компании по перестрахованию являются Hannover Re, Munich Re, Swiss Re, SCOR и другие высоконадежные перестраховщики. В 2013 году перестраховочные емкости компании были увеличены до 3 825 000 000 рублей, что позволяет оставлять на собственном удержании крупные риски клиентов.

Наличие разветвленной сети продаж, насчитывающей 730 подразделений: 117 офисов в Москве и Московской области, 77 филиалов, 234 агентства, 167 удаленных рабочих мест и 135 дополнительных офисов в регионах России, позволяет компании осуществлять страховую защиту имущественных интересов клиентов практически на всей территории страны.

За все годы деятельности СК «Согласие» не имела претензий со стороны Департамента Министерства Финансов РФ по надзору за страховой деятельностью, а также невыполненных в срок обязательств перед страхователями.

Страховым риском в компании является риск ответственности Страхователя за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора о реализации туристского продукта, влекущие причинение реального ущерба Выгодоприобретателям.

Страховым случаем является факт установления обязанности Страхователя возместить Выгодоприобретателю реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло в течение срока действия Договора страхования.

Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) заказчика туристского продукта такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.

К существенным нарушениям Страхователем договора о реализации туристского продукта относятся:

  • неисполнение обязательств по оказанию Выгодоприобретателю входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
  • наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований законодательства к качеству и безопасности туристского продукта.

Несколько случаев причинения ущерба, наступивших по одной и той же причине, рассматриваются как относящиеся к одному страховому случаю.

  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по такому страховому случаю считается наступившим в момент, когда не исполнено или исполнено ненадлежащим образом первое из них.

В целом у ООО «Страховая компания «Согласие» имеются проблемы с осуществлением страховых операций. Необходимо принимать меры по увеличению доходности страховых операций, снижению рисков и уменьшению убытков.

Выводы. В первом разделе проведена краткая характеристика страховой компании «СОГЛАСИЕ». В результате были получены следующие сведения о компании. ООО «Страховая Компания «Согласие» успешно ведет свою деятельность на страховом рынке уже более 19 лет.

Наличие разветвленной сети продаж, насчитывающей 730 подразделений: 117 офисов в Москве и Московской области, 77 филиалов, 234 агентства, 167 удаленных рабочих мест и 135 дополнительных офисов в регионах России, позволяет компании осуществлять страховую защиту имущественных интересов клиентов практически на всей территории страны..

В целом у ООО «Страховая компания «Согласие» имеются проблемы с осуществлением страховых операций. Это означает, что менеджменту компании необходимо принимать меры по увеличению доходности страховых операций, снижению рисков и уменьшению убытков. Дальнейшая работа будет направлена на более глубокий анализ по указанным поиск путей решения.

2.2. Современные проблемы страхования рисков в туризме СК «СОГЛАСИЕ»

Процесс совершенствования рынка туристского страхования предполагает выявление существующих проблем и поиск возможных путей их решения; определение основных перспектив развития. Разделить проблемы и перспективы развития четкой гранью невозможно, поскольку решение проблемы уже определяет новую ступень в развитии отношений, поэтому отметим главное, что в значительной мере оказывает влияние на развитие страхования в сфере туризма.

Среди проблем рынка страхования туристов, с которыми приходится сталкиваться страховым компаниям, выделим: проблемы медицинского страхования туристов, демпинг со стороны других страховщиков, убыточные направления, характерное для всего страхового рынка отсутствие страховой культуры. Далее рассмотрим, в чем состоит сущность каждой проблемы и возможные варианты их решения.

Первопричиной возникновения медицинского страхования туристов было появление так называемого «самодеятельного туризма в международных масштабах», что привело к введению обязательной нормы медицинского страхования. Со временем наблюдалась заинтересованность и со стороны турбизнеса, почувствовавшего разницу в обслуживании застрахованных и незастрахованных туристов, так как сотрудничество туристских и страховых компаний предоставляет необходимую защиту здоровья и жизни путешествующих.

В дальнейшем началась дискуссия по вопросу защиты национального страхового рынка. В первую очередь, в связи с принятием Постановления Правительства России от 11 декабря 1998 года № 1488 «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации». Данное постановление было принято для уравнивания прав граждан иностранных государств с гражданами России в части страхования при поездках за рубеж после того, как ряд государств принял решение об обязательном предоставлении медицинского полиса для получения визы при поездках за рубеж. В то же время механизм реализации данного постановления, особенно в части страхования иностранных граждан, оказался недостаточно разработан.

Медицинское страхование российских граждан, выезжающих за рубеж, проводится практически всеми российскими страховыми компаниями, которые заключили договоры на оказание сервисной помощи с зарубежными компаниями. Первоначально, при выходе на международный рынок ассистанс российских компаний не выдержал конкуренции с западными компаниями. На сегодняшний день такие компании сервисной помощи могут создаваться с целью предоставления необходимых услуг при поездках российских и иностранных граждан по территории России, что положительно скажется на развитии туристского страхования. При заключении договоров медицинского страхования с российскими страховыми компаниями иностранных партнеров, в первую очередь, интересует вопрос оказания помощи и транспортировка в труднодоступных и отдаленных местах, на этом и могут выиграть российские страховщики.

Обязательное медицинское страхование при поездках за рубеж выгодно самим туристам, туристским организациям, страховым компаниям и Министерству иностранных дел, поскольку оно зачастую является первым, к кому туристы обращаются при необходимости получения срочной медицинской, правовой или финансовой помощи. Страховые компании в данном случае выступают гарантом оплаты непредвиденных расходов. Была даже сделана попытка объединения усилий страховых компаний и МИД, и разработана программа обеспечения страховых гарантий граждан России при выезде за рубеж.

Что же касается оплаты медицинской помощи и предоставления медицинских услуг иностранным гражданам, застрахованных в зарубежных страховых компаниях, или вообще не имеющих медицинского страхового полиса, то этот вопрос до сих пор не решен. В отличие от иностранных врачей, которые прежде всего интересуются наличием медицинского страхового полиса, российские медики подходят к этому вопросу более просто и оказывают необходимую помощь без предварительного подтверждения оплаты. В решении этой проблемы заинтересованы учреждения здравоохранения, они не имеют четко отработанной схемы по финансированию и оплаты такого рода услуг. Практически все затраты осуществляются за счет государственного бюджета.

Важным в организации процесса туристского страхования является этап урегулирования убытков — исполнение обязательств перед клиентами страховыми компаниями. Как было указано выше, возможны два варианта страхового обслуживания: сервисный и компенсационный. Предупреждение и инструктирование страхователей при заключении договоров страхования относительно порядка получения необходимой помощи в экстренных случаях позволяет избежать различных недоразумений, и, в конечном счете, разногласий и споров, возникающих в таких ситуациях.

Правительство подготовило проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования правового регулирования туристской деятельности» в соответствии с которым предлагается исключать туроператоров из единого федерального реестра за неоднократное грубое нарушение законодательства.

Установление факта грубого нарушения туроператором требований законодательства и исключение сведений о нем из реестра, как предлагают авторы законопроекта, должно осуществляться путем обращения уполномоченного федерального органа исполнительной власти с исковым заявлением в арбитражный суд с соответствующими требованиями. В случае принятия судом решения об исключении сведений о туроператоре из реестра такой туроператор будет не вправе повторно обращаться с заявлением о внесении сведений о нем в реестр в течение одного года.

Предлагается также сократить с трех месяцев до сорока пяти дней, исчисляемых до истечения срока действующего финансового обеспечения (договора страхования или банковской гарантии), срок получения туроператором нового финансового обеспечения, и аналогично сократить срок уведомления уполномоченного федерального органа исполнительной власти о наличии у туроператора финансового обеспечения на новый период. В то же время за нарушение туроператором установленных сроков уведомления об изменении сведений о нем может быть установлена административная ответственность.

Правительство РФ будет вправе уменьшать размер взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма на очередной финансовый год в случае снижения объема средств компенсационного фонда за предшествующий год, а не в случае отсутствия выплат из него за предшествующий год, как это установлено в настоящее время.

C 1 января 2018 года предоставление услуг объектами туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, предполагается допускать только при наличии свидетельства о присвоении категории, предусмотренной соответствующей системой классификации объектов туристской индустрии.

Можно выделить следующие проблемы, возникающие в сфере страхования туристской деятельности:

  • отсутствует действенный механизм (алгоритм) для туриста в случае возникновения страхового случая и, соответственно, его обращения за помощью к страховой компании;
  • туристу как заказчику по договору о реализации туристского продукта приходится обращаться к иному субъекту предпринимательской деятельности (страховой компании), с которым он не имел никакого намерения вступать в правоотношения;
  • факт доказывания наступления страхового случая туристом существенно затруднен в связи с ограниченными перечнями оснований для возмещения страховой компанией ущерба туристу, либо субъективным решением туроператора о признании или непризнании случая страховым;
  • до июня 2012 г. законодательство о защите прав потребителей не применялось к отношениям, возникающим из договоров страхования, как личного, так и имущественного, поэтому было сложно доказать в суде факт невыплаты денежной суммы по страховому случаю.

В силу ст. 17.6 Закона туроператоры обязуются заключать договор страхования своей ответственности (банковская гарантия используется крайне редко). В свете перечисленных проблем целесообразно введение особого института обязательного страхования ответственности туроператора с целью уменьшения финансовых рисков его контрагентов в лице авиаперевозчиков, гостиниц, возникающих по заключенным договорам.

Возможно, данный правовой институт поможет также снизить риск наступления банкротства со всеми вытекающими из этого для участников туристских правоотношений отрицательными правовыми последствиями.

Анализ практического опыта развитых в сфере туризма стран позволяет сделать следующие рекомендации, которые должны помочь дальнейшему развитию туристской отрасли в России в современных рыночных условиях:

  • государственным органам применять системный подход к решению проблем туристского комплекса страны, позволяющий выявить и стимулировать те формы туризма, которые приносили бы всем участникам — туристам, турпредприятиям, населению турцентра — возможно большую экономическую пользу при одновременной минимизации недостатков затрат, будь они экономического, экологического или социального характера, а также создавать и реализовывать комплексные государственные программы регионального развития;
  • разработать методику учета и расчета вклада туристского комплекса в экономику страны;
  • сокращать расходы государства на региональные комитеты по туризму по примеру Франции, где государственные офисы по туризму получают 60 % средств из бюджета, а 40 % должны зарабатывать сами для рекламы, участия в выставках и других целей (т. е. необходимо внести изменения в закон о туризме, который не дает комитетам права зарабатывать);
  • обратить особое внимание на развитие материально-технической базы туристских регионов (Тверского, Ярославского, Владимирского, Калужского и др.), учитывая потребности «нового туриста», современные тенденции в гостиничном бизнесе, последние веяния туризма;
  • туристским организациям России в условиях современной экономической ситуации и отсутствия у региональных администраций турбаз и здравниц средств консолидировать свои усилия и финансовые возможности по разработке и продвижению туристского продукта на российском, а особенно на зарубежном рынках (особое внимание уделить участию в зарубежных туристских выставках);
  • турфирмам разрабатывать, продвигать на рынке и реализовывать короткие туры на выходные дни;
  • внедрять современные международные информационные и коммуникационные технологии в целях обеспечения более эффективной туристской деятельности; принимая во внимание удобство, доступность информации для лучшей ориентации турфирм на рынке и возможность реально экономить деньги на международной переписке и телефонных переговорах, использовать Интернет и иметь собственные web-страницы;
  • в связи с интернационализацией и интеграцией международной туристской индустрии использовать международные стандарты страхования, ценообразования и качества туристского обслуживания с учетом национальной специфики российского рынка;
  • администрациям туристских центров России активно внедрять стратегии многоцелевого использования и сезонной дифференциации цен с целью привлечения туристов, как российских, так и зарубежных, в течение всего года.

Для усиления защиты туристов, их прав и интересов, в институт финансовых гарантий необходимо добавить еще два основания для выплаты возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии, помимо предусмотренных ст. 17.4. Закона о туристской деятельности:

  • ненадлежащее исполнение туроператором своих обязательств по договору с третьими лицами, оказывающими входящие в туристский продукт отдельные услуги;
  • ненадлежащее исполнение договора в связи с прекращением деятельности туроператора из-за его финансовых затруднений (банкротства) и/или третьих лиц, оказывающих отдельные услуги, входящие в туристский продукт.

Выводы. Анализ современных проблем страхования рисков в туризме СК «СОГЛАСИЕ» показал, что процесс совершенствования рынка туристского страхования предполагает выявление существующих проблем и поиск возможных путей их решения; определение основных перспектив развития.

Среди проблем рынка страхования туристов, с которыми приходится сталкиваться страховым компаниям, выделим: проблемы медицинского страхования туристов, демпинг со стороны других страховщиков, убыточные направления, характерное для всего страхового рынка отсутствие страховой культуры.

Анализ практического опыта развитых в сфере туризма стран позволил сделать ряд рекомендаций, которые должны помочь дальнейшему развитию туристской отрасли в России в современных рыночных условиях.

Далее будут проанализированы возможные пути снижения рисков в социально-культурном сервисе и туризме.

2.3. Пути снижения рисков в социально-культурном сервисе и туризме

Страхование туристов обеспечивает страховую защиту имущественных интересов граждан во время туристических поездок. Оно относится к рисковым видам страхования, характерными чертами является кратковременность (не более шести месяцев), большая степень неопределенности времени наступления страхового случая и величины возможного убытка.

К страхованию туристов относится добровольное медицинское страхования на случаи внезапного заболевания, смерти или телесных повреждении в результате несчастного случая во время тура; имущественное страхование личного имущества и багажа, перевозимого с собой; страхование гражданской ответственности перевозчиков туристов и автотуристов за возможный ущерб, причиненный третьим лицам или окружающей природной среде.

Специфическими видами страхования являются страхование на случай несвоевременного вылета, на случай плохой погоды в месте временного пребывания, от невыезда, от неполучения визы, «неловли рыбы», «неотстрела зверей на охоте», возмещение штрафных расходов при аннуляции тура (в случае заболевания туриста или близкого родственника). Конкретные условия страхования туристов по каждому виду страхования страховщиком самостоятельно в рамках существующего законодательства и нормативных актов федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Наиболее распространены следующие схемы страхования туристов: компенсационная и сервисная.

По компенсационной схеме при наступлении страхового случая турист сам расплачивается за оказанную медицинскую, юридическую или иную услугу, а по возвращению на родину предъявляет необходимые документы. Главным недостатком компенсационной схемы является то, что турист или автопутешественник должен всегда иметь запас валютных средств. Второй недостаток состоит в том, что нет гарантии того, что турист получит страховую выплату по возвращению на родину.

По сервисной схеме (или схеме содействия) услуги в области страхования оказывают не менее двух организаций: отечественный страховщик и его зарубежные партнеры. При таком виде страхования туристу оплачиваются все страховые расходы зарубежной перестраховочной компанией, имеющий соответствующий договор с российской страховой компанией.

Смысл страхового договора состоит в том, что страхователь подвержен риску и желает обеспечить себе защиту от потенциального ущерба, страховщик предоставляет ему эту защиту.

Понятие риска является ключевым в страховании. На текущий момент данный термин имеет различные толкования, отражающие его сущность, из которых наиболее употребительные следующие:

  • Возможная опасность
  • Гипотетическая возможность наступления ущерба
  • Величина возможного убытка
  • Возможность отклонения между фактическими и планируемыми результатами
  • Случайная величина, характеризующаяся вероятностью и функцией распределения
  • Полувариация распределения всех исходов, взятая для негативных исходов по отношению к некоторой установленной базовой величине.

По закону №4015-ФЗ «Об организации страхового дела» запрещено страхование биржевых сделок, банковских сделок, связанных с котировками активов на бирже, игорного бизнеса и лотерей. Закон так же устанавливает условия на риски, связанные со страховыми контрактами. Он должны обладать следующими свойствами:

  • Вероятности, случайности и осуществимости наступления
  • Максимально возможный ущерб должен превышать премию по страховому контракту.

В связи с этими ограничениями следует особо выделить понятие страхового риска.

Страховой риск — событие, обладающие признаками вероятности и случайности наступления и имеющее ограничения, указанные в законе 4015 –ФЗ.

Т.е. валютный риск, инвестиционный риск и любое заведомо выполнимое или заведомо невыполнимое событие не являются Страховым риском.

В дальнейшем в работе в понятии страхового риска будет подразумеваться указанные в определении условия.

Страховые риски принято разделять на:

  • Риски страхования жизни
  • Риски страхования не жизни (страхование иное, чем страхование жизни)

Риск страхования жизни неразрывно связано с наступлением определенного события в жизни человека (смерти, поступления в вуз и т.д.) или дожитием человека до определенного возраста или события.

В случае страхования жизни величина риска зависит от возраста застрахованного и возрастает со временем. В страховании нежизни риск не зависит от возраста, и за некоторыми редкими исключениями не зависит от времени.

Законодательство Российской Федерации сознательно разделяет страховой бизнес по страхованию жизни и страхованию нежизни для того, чтобы резервы по страхованию жизни и накопительным программам не направлялись на закрытие дефицита резервов по бизнесу страхования нежизни.

  • Страхование нежизни в свою очередь делится на:
  • Личное страхование.
  • Имущественное страхование.
  • Страхование ответственности.
  • Страхование финансовых (предпринимательских) рисков.

В личном страховании объектом страхования является человек и события с ним, но в отличие от страхования жизни вероятность наступления события не зависит явным образом от возраста застрахованного и времени наступления страхового случая. Примерами видов страхования, относящихся к личному могут быть:

  • Страхование от несчастного случая
  • Добровольное медицинское страхование
  • Страхование путешественников

В имущественном страховании объектом страхования является имущество, а страховыми случаями признаются негативные события, происходящие с этим имуществом (например пожар, наводнение, столкновение с другим объектом). В этом виде страхования вероятность наступления страхового риска также не зависит от времени его наступления, за исключением случаев, когда объект имущественного страхования находится в стадии строительства или запуска. В этих случаях риск возрастает по мере завершения строительства или запуска проекта.

В страховании ответственности объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с обязательством выплатить пострадавшему лицу денежные средства за ущерб в связи с событием, виновником которого был установлен страхователь. В страховании ответственности события также не зависят от времени их наступления.

Помимо страховых рисков страховая компания подвержена ряду других рисков, а именно:

  • Риски внешней среды (валютные риски, риски дефолта)
  • Риски операционной деятельности или внутренние риски (риск постоянных расходов, риск падения продаж, риски ликвидности и недостаточности резервов)
  • Риски инвестиционной деятельности (риск обесценения активов, процентный риск и риск дефолта эмитента)

Риски внешней среды связаны с макроэкономическими показателями в стране и в мире. Риск заключается в недостаточности средств страховой компании для выплаты страхового возмещения или платежей контрагентам в результате изменения макроэкономической конъюнктуры. Руководство туристкой компании не способно влиять на эти риски, но может защищаться от них с помощью защитных финансовых инструментов или путем создания дополнительного резерва.

Риски операционной деятельности связны с практикой и устройством ведения бизнеса, а также агрессивности финансовой политики. Риск заключается в недостаточности денежных средств перед контрагентами и страхователями в результате наступления события, характерного для любой организации, не обязательно страховой.

Риски инвестиционной деятельности связаны с размещением средств в активы и получением инвестиционного дохода. Риск заключается в недостаточности средств туристкой компании в результате убытка от инвестирования или обесценения активов.

Выводы. В ходе подготовки работы были намечены пути снижения рисков в социально-культурном сервисе и туризме. Говоря о страховании гражданской ответственности по договору, следует отметить, что отдельными законодательными актами предусматриваются минимальные размеры страховых сумм.

Причиной изменений сумм финансового обеспечения стала серия банкротств туроператоров, прокатившаяся по стране в 2010-2012 годах.

Введенные поправки должны были обезопасить туристов в случае банкротства туроператора, однако поставленную задачу так и не исполнили.

До утверждения изменений в ФЗ «Об основах» высказывались предложения Ассоциацией туроператоров России о введении минимального размера финансового обеспечения для крупных туроператоров в размере 300 миллионов.

Также высказывались предложения о повышении финансового обеспечения до 200 миллионов рублей туроператорам с годовым оборотом свыше 500 миллионов рублей, а для компаний с оборотом свыше 1 миллиарда рублей — до 200 миллионов рублей плюс 5-10 процентов от объема, превышающего 1 миллиард рублей.

Выводы по главе.

Говоря о страховании гражданской ответственности по договору, следует отметить, что отдельными законодательными актами предусматриваются минимальные размеры страховых сумм.

Причиной изменений сумм финансового обеспечения стала серия банкротств туроператоров, прокатившаяся по стране в 2010-2012 годах.

Введенные поправки должны были обезопасить туристов в случае банкротства туроператора, однако поставленную задачу так и не исполнили.

До утверждения изменений в ФЗ «Об основах» высказывались предложения Ассоциацией туроператоров России о введении минимального размера финансового обеспечения для крупных туроператоров в размере 300 миллионов.

Также высказывались предложения о повышении финансового обеспечения до 200 миллионов рублей туроператорам с годовым оборотом свыше 500 миллионов рублей, а для компаний с оборотом свыше 1 миллиарда рублей — до 200 миллионов рублей плюс 5-10 процентов от объема, превышающего 1 миллиард рублей.

Задача управления инвестиционными рисками – показать, какие должны быть ограничения на инвестирование в те или иные активы, чтобы ни один из вышеперечисленных инвестиционных рисков не смог в течение, например одного года, создать убыток, угрожающий банкротству страховой организации.

В разделе предложена методика может быть применена для любого страхового рынка для оценки страховых рисков в социально-культурном сервисе и туризме.

Заключение

В результате проведенного теоретического исследования определено, что туристы самостоятельно заключают договоры страхования в соответствии с требованиями страны временного пребывания. Договор страхования включает оплату медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно стране(месте) временного пребывания. Туроператор и турагент обязаны застраховать гражданско-правовую ответственность, возникающую из заключенных договоров на оказание туристских услуг.

Страхование туристов является обязательным и осуществляется хозяйствующими субъектами в области туризма путем заключения договоров со страховыми компаниями. Страховой полис должен предусматривать покрытие расходов на оказание туристу, в случае необходимости, медицинской помощи в стране(месте) временного пребывания и возмещение ему этих расходов.

Страхование в туризме представляет собой систему отношений между страховщиками и страхователями по защите имущественных и личных неимущественных интересов граждан и хозяйствующих субъектов при наступлении страховых случаев (рисков) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями страховых взносов.

Страхование осуществляется на основе определенных правил, в которых приводятся порядок заключения, изменения, прекращения и срок действия договора страхования; определены страховые риски и случаи, а также страховая сумма, страховой взнос и страховое обеспечение, права и обязанности сторон.

Во второй главе определено, что страховой бизнес в большинстве случаев построен таким образом, что компания получает деньги вперед за оказание своих услуг, а выплаты происходят по страховым случаям спустя какие-то время. Это дает возможность страховой компании аккумулировать значительные суммы у себя на счетах и размещать их в инвестиции. Именно поэтому доход от инвестиционной деятельности может значительно превышать доход от операций по страхованию. Но неправильное управление инвестициями может стать причиной значительных убытков, даже превышающих убытки от операционной деятельности, что в итоге приведет к банкротству страховой компании.

Выявлено, что ограничение на долю перестраховщиков в страховых резервах в 50% от резервов – это больше политическое ограничение, нежели научно обоснованное. Страховщик может иметь большой имущественный портфель с высокими страховыми суммами по каждому объекту и тем самым передавать большую долю в перестрахование. Другое дело, что это может быть политика регулятора по сдерживанию передачи больших сумм в перестрахование и оттока капитала из Российской Федерации. Это стимулирует страховщиков по крупным объектам создавать совместные страховые пулы и тем самым удерживать капитал в России. Также отмечено, что основной принцип инвестиций заключается в том, чтобы доходность активов компании была выше WACC пассивов. Поскольку WACC рынка составляет 4,8%, доходность активов страховой компании должна быть не ниже 5%. Основные средства, денежные средства, дебиторская задолженность и доля перестраховщика в резервах — это активы не приносящие процентный доход, поэтому держать все активы них нецелесообразно, так как в противном случае доходность активов будет 0, а WACC компании в среднем 4,8%. Предложенная методика может быть применена для любого страхового рынка для оценки страховых рисков в социально-культурном сервисе и туризме.

В заключительной третьей главе представлено исследование рисков и страхования в социально-культурном сервисе и туризме на примере страховой компании «СОГЛАСИЕ». Качественная оценка финансовых показателей ООО «Страховая компания «Согласие» показала, что: значения показателей финансовой устойчивости страховой компании качественно оценены как отличные; значения показателей рентабельности колебались в исследуемый период времени. В 2011 году значения оцениваются как хорошие. В 2012 и 2013 годах качественная оценка значений показателей рентабельности находится между «удовлетворительно» и «хорошо»; значения показателей убыточности страховых операций можно оценить как удовлетворительные в 2011 году, неудовлетворительные в 2012 году и критические в 2013 году. Компании необходимо принимать меры по увеличению доходности страховых операций; показатели достаточности инвестиций в исследуемый период времени оцениваются как хорошие; показатели оценки перестраховочных операций оцениваются как отличные; значения показателей ликвидности и платежеспособности за 2011 год можно оценить как хорошие и в 2012-2013 годах можно оценить как отличные.

В целом у ООО «Страховая компания «Согласие» имеются проблемы с осуществлением страховых операций. Необходимо принимать меры по увеличению доходности страховых операций, снижению рисков и уменьшению убытков.

Для анализа объема страхования рисков в туризме и его структуры в страховой компании был произведен пример расчета оптимальной структуры баланса на основе финансовой отчетности ООО «Страховая Компания «Согласие». Из результатов исследования сделан вывод, что даже при нормальном состоянии внешней рыночной среды (рост рынка на 10% в год.), компания должна держать в денежных средствах на конец года не менее 720 млн. рублей в краткосрочных активах (со сроком погашения 1-30 дней). 2015 и 2016 годы для построения прогноза взяты специально, чтобы исключить влияние на модель фактического бизнеса, веденного в 2012 и 2011 годах. В предположениях на 2014 и 2015 годы взяты одинаковые предположения которые основаны на бизнесе 2013 года, и которые могут немного не совпадать с фактическими данными за 2011 – 2012 годы. Но поскольку активы тоже меняются, то целесообразнее было бы рассчитать не в абсолютных величинах структуру баланса, а в процентах к общей величине активов. В 2015 году общая величина активов составляла 14 027 млн. рублей. При соблюдении этих величин и текущем портфеле, компания будет выполнять все свои обязательства по туристическим услугам в полном объеме без задержек по выплатам и риск ликвидности полностью устраняется.

Среди проблем рынка страхования туристов, с которыми приходится сталкиваться страховым компаниям, выделим: проблемы медицинского страхования туристов, демпинг со стороны других страховщиков, убыточные направления, характерное для всего страхового рынка отсутствие страховой культуры. Далее рассмотрим, в чем состоит сущность каждой проблемы и возможные варианты их решения.

Можно выделить следующие проблемы, возникающие в сфере страхования туристской деятельности: отсутствует действенный механизм (алгоритм) для туриста в случае возникновения страхового случая и, соответственно, его обращения за помощью к страховой компании; туристу как заказчику по договору о реализации туристского продукта приходится обращаться к иному субъекту предпринимательской деятельности (страховой компании), с которым он не имел никакого намерения вступать в правоотношения; факт доказывания наступления страхового случая туристом существенно затруднен в связи с ограниченными перечнями оснований для возмещения страховой компанией ущерба туристу, либо субъективным решением туроператора о признании или непризнании случая страховым.

Для усиления защиты туристов, их прав и интересов, в институт финансовых гарантий необходимо добавить еще два основания для выплаты возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии, помимо предусмотренных ст. 17.4. Закона о туристской деятельности: ненадлежащее исполнение туроператором своих обязательств по договору с третьими лицами, оказывающими входящие в туристский продукт отдельные услуги; ненадлежащее исполнение договора в связи с прекращением деятельности туроператора из-за его финансовых затруднений (банкротства) и/или третьих лиц, оказывающих отдельные услуги, входящие в туристский продукт.

Список литературы

  1. Стратегия развития страховой деятельности в РФ до 2020 года.
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 1293-р
  3. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ часть 2
  4. Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ часть 2
  5. Федеральный закон № 86- ФЗ «О центральном банке Российской Федерации»
  6. Инструкция Банка России от 16 января 2004 г. 110-И «Об обязательных нормативах банков».
  7. Федеральный закон № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
  8. ФЗ № 315-ФЗ от 27.07.2010 «О саморегулируемых организациях» в редакции от 25.06.2012 N 93-ФЗ.
  9. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 № 132-ФЗ.
  10. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ.
  11. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 №164.
  12. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ.
  13. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 №39-ФЗ.
  14. Федеральный закон от 05.02.2007 N 12-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  15. Концепция развития страхования в Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. № 1361-р).
  16. Адамчук Н.Г., Юлдашев Р. Т. Обзор страховых рынков ведущих стран Азии (на примере Китая и Японии): – М.: Анкил, 2011, —246 с.
  17. Алешина А. Ю. Применение международного опыта управления операционными рисками страховых компаний в России / А. Ю. Алешина // Управление риском /. – 2012. – № 01. – С. 35-42.
  18. Бабич A.M., Егоров Е.Н., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. – М.: ТЕИС, 2013.
  19. Ван Хорн Дж.К., Вахович Джон М. Основы финансового менеджмента, 11 издание.: Пер. с англ. – М.: «Издательский дом «Вильямс», 2013.
  20. Виноградов А. В. Комплекс моделей стресс-тестирования российского банковского сектора / А. В. Виноградов, К. Б. Кузнецов, К. В. Шимановский// Деньги и кредит. — 2011. — N 3. — С. 29-33.
  21. Воронина Л. А. Приоритетные направления инвестиционной деятельности российских страховых компаний / Л. А. Воронина, В. В. Фролова // Финансы и кредит /. – 2012. – № 35. – С. 52-58.
  22. Галагуза Н.Ф., ЛаричевВ.Д. Преступления в страховании: предотвращение, выявление, расследование (отечественный и зарубежный опыт). – М.: Анкил, 2010.
  23. Гейвандов Я.А. Центральный Банк Российской Федерации: юридический статус, организация, функции, полномочия. – М: Издательство Московского независимого института международного права. 2013 – 206с.
  24. Казьянина С. А. Проблемы подготовки финансовой отчетности страховых компаний в соответствии МСФО / С. А. Казьянина // Аудит и финансовый анализ /. – 2012. – № 03. – С. 19-28.
  25. Ковалев В.В. Финансы предприятий. – М.: ТК Велби, 2013. – 352с.
  26. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д.Крылова, М.И. Соколова. – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); «Росийская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2010. – 232с.
  27. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М, 2009. — 463 с.
  28. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб.пособие. / И.И. Ополченов. – М.: Советский спорт, 2011. – 192с.
  29. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 160с.
  30. Сапрунова, В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В.Сапрунова. – М.: Ось-89, 2013. — 403 с.
  31. Сенин В.С. Организация международного туризма. / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2009. — 422 с.
  32. Соколов В. Школа эффективных коммуникаций / Владислав Соколов // Советник.-2011.-N 2. — С. 38-40.
  33. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. / В.Н.Стаханов, Д.В. Стаханов. – М.: Экспертное бюро, 2010. – 160с.
  34. Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России. / В.М. Терещенко. – Спб: Питер, 2010. – 416с.
  35. Труды Академии Туризма: Сб. научных трудов. Вып.4 / Под ред. Ю.В. Кузнецова, А.Т. Кириллова, Г.А.Карповой, Н.Н. Воскобойниковой, Е.В. Масловой – СПб.: Издательство «Невский Фонд», 2010. – 199с.
  36. Туватова В. Е. Использование интернет-технологий в маркетинге туризма / В. Е. Туватова // Маркетинг в России и за рубежом.-2011.-N 2. — С. 125-132.
  37. Уткин Э.А. Стратегическое планирование. / Э.А. Уткин. — М., 2009. — 547 с.
  38. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. / Д.С. Ушаков. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2009 – 416с.
  39. Федько В. П. Базовые аспекты маркетинга в туризме Валерий Федько, Виктория Бондаренко // Практический маркетинг.-2011.-N 5. — С. 2-8.
  40. Чудновский, А.Д. Гостиничный и ресторанный бизнес. / А.Д. Чудновский. — М., Тандем, 2008. — 384 с.
  41. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг / Р.А. Юрик // Маркетинг в России и за рубежом.-2011.-N 2. — С. 67-76.

Страница:   1   2


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф