Заявка на расчет
Меню Услуги

Финансовое планирование и управление системой бюджетов предприятия ООО «Cпецтехсервис». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.2. Анализ системы финансового планирования и бюджетирования на предприятии ООО «Спецтехсервис»

Структуру и штатную численность отдела утверждает генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника финансового отдела.

Финансовой деятельностью на предприятии ООО «Спецтехсервис» занимается финансовый отдел, который является структурным подразделением ООО «Спецтехсервис». В своей деятельности отдел руководствуется действующими законами, стандартами и руководящими документами, а также приказами и распоряжениями руководства ООО «Спецтехсервис» и Положением «О финансовом отделе» от 15 мая 2002 года.

Положение о подразделении финансового отдела утверждается руководителем финансового отдела. Распределение обязанностей между сотруд-никами подразделения производится также руководителем финансового отдела.

Задачами финансового отдела на предприятии ООО «Спецтехсервис» являются:

  1. Осуществление единой политики предприятия в области финансов.
  2. Организация финансовой деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
  3. Контроль за использованием оборотных средств предприятия, кредитов.
  4. Анализ финансово-экономического состояния предприятия.
  5. Разработка учетной и налоговой политики.
  6. Выработка кредитной политики предприятия.
  7. Управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью.
  8. Управление издержками.
  9. Обеспечение своевременности налоговых платежей, расчетов с кредиторами и дебиторами.
  10. Создание условий для эффективного использования основных фондов, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Функции финансового отдела:

  1. Управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов.
  2. Разработка финансовой стратегии предприятия и базы для его финансовой устойчивости.
  3. Составление проектов перспективных и текущих финансовых планов, с приложением всех необходимых расчетов.
  4. Подготовка материалов для составления бизнес-плана предприятия.
  5. Разработка прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
  6. Участие в подготовке проектов планов: реализации продукции (работ, услуг), капитальных вложений, научных исследований и разработок.
  7. Участие в планировании себестоимости продукции и рентабельности производства.
  8. Разработка прогнозов ожидаемой прибыли, расчет налога на прибыль, составление планов распределения прибыли на год и по кварталам.
  9. Определение потребности в собственных оборотных средствах и расчет нормативов оборотных средств, планирование мероприятий по ускорению их оборачиваемости.
  10. Работа по изысканию собственных средств и привлечению заемных средств.
  11. Определение и реализация инвестиционной политики, участие в работе по изысканию дополнительных инвестиционных и финансовых ресурсов.
  12. Взаимодействие с кредитными учреждениями по вопросам предоставления кредитных ресурсов.
  13. Управление активами предприятия, определение их оптимальной структуры, подготовка предложений по замене, ликвидации активов.
  14. Определение источников финансирования капитальных вложений.

Процесс финансового планирования и бюджетирования на предприятии ООО «Спецтехсервис» проходит в несколько этапов:

  1. финансовое прогнозирование;
  2. разработка финансовой стратегии и финансовой политики;
  3. сопоставление прогнозируемого финансового состояния компании с желаемым, возможные корректировки;
  4. утверждение финансового плана (бюджета);
  5. анализ и контроль выполнения финансового плана.

Рассмотрим подробнее порядок составления финансовых планов в компании ООО «Спецтехсервис».

Прежде всего, составление финансового плана в компании ООО «Спецтехсервис» начинается с создания приказа, в котором отражается перечень планируемых доходов и расходов с обоснованием их необходимости, разбивкой по кварталам, подразделениям с указанием количества объемов работ и сумм денежных средств по каждой статье заявки.

Далее структурные подразделения на основании данного приказа подают заявки, другими словами, сметы, в которых указывают то, что им необходимо для работы. Например, производственный отдел может подать заявки на закупку инженерного оборудования; отдел продаж (сбыта) – на обучение менеджеров, а также повышение их квалификации также подаются заявки на закупку офисных средств, канцелярских принадлежностей и другие.

Обязательно в приказе указываются сроки предоставления заявок.

Далее эти заявки обрабатываются, и непосредственно начинается составление финансового плана в формате Microsoft Office Excel.

На первом этапе составления финансового плана (бюджета) в компании ООО «Спецтехсервис» анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Финансовый отдел при составлении документов выполняет необходимые расчеты, руководителем утверждаются плановые документы. На данном этапе происходит оценка уровня финансовой устойчивости компании в кратко-, средне-, и долгосрочном периоде.

Все это основывается на бухгалтерском балансе, отчете о финансовых результатах, а также отчете о движении денежных средств.

Второй этап финансового планирования и бюджетирования ООО «Спецтехсервис» – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики, включающая прогнозирование финансовой деятельности компании и рынка.

В компании ООО «Спецтехсервис» отсутствует специалист по бюджетированию, поэтому процессом прогнозирования занимается главный бухгалтер компании. Главный бухгалтер старается придерживаться рациональной организации системы бюджетирования, однако в силу своей некомпетентности в области прогнозирования не может эффективно анализировать внешнюю среду, рынок сбыта и цен, поставщиков, а это является основой составления бюджетов. В целом система прогнозирования со стороны бухгалтера проводится на основе примерных данных роста цен и ситуаций за прошлые года.

На данном этапе составляются такие прогнозные документы, как прогноз отчета о финансовых результатах; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса.

Рассмотрим, как главный бухгалтер составляет операционные и финансовые бюджеты на 2016 год.

В качестве исходных данных применяется прогноз объемов продаж, результат представлен в таблице 2.11.

Таблица 2.11 — Бюджет продаж ООО «Спецтехсервис» на 2016 год

Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого за год
Прогнозируемый объем продаж, тыс. ед. 4201 3504 3978 4015 15698
Прогнозируемый объем выручки, тыс. руб. 5976,5 5045 5325 5953,5 22300

 

В первом квартале, как видно из таблицы, часть оплаты деньгами составляет 70% от объема выручки, а оставшиеся 30% оплачиваются в следующем квартале. Остаток запасов готовой продукции, планируемый на конец планового периода, составляет 20% от объёма продаж будущего периода. Как видно из таблицы, планируемый объем продаж в 2016 году должен составлять 15968 тыс. ед., при этом за год объем выручки должен составить 22300 тыс. руб.

Далее главным бухгалтером составляется бюджет продаж с графиком получения денег от покупателей, который составляется с использованием прогноза продаж и цен на годовую продукцию.

Выручка от продаж текущего периода поступает в виде денег только на 70%, а оставшаяся поступает в следующем периоде, что обязательно учитывается при составлении графика поступления денег от покупателей.

Бюджет продаж с графиком поступления денег ООО «Спецтехсервис» на 2016 год представлен в таблице 2.12.

Таблица 2.12 — Бюджет продаж ООО «Спецтехсервис» на 2016 год и график поступления денег

Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого за год
Ожидаемый объем выручки, тыс. руб. 5976,5 5045 5325 5953,5 22300
Дебиторская задолженность на начало года 29,85 29,85
Приток денег от продаж 1 кв. 4183,5 1793 5976,5
Приток денег от продаж 2 кв. 3531,5 1513,5 5045
Приток денег от продаж 3 кв. 3727,5 1597,5 5325
Приток денег от продаж 4 кв. 4167,5 4167,5
Итого поступлений денег 4213,2 5324,5 5241 5765 20543,7

 

Как видно из таблицы в первом периоде компания планирует получить деньги по счетам дебиторов в размере 29,85 тыс. руб. Дополнительно компания планирует получить в первом квартале деньгами 70% выручки первого периода – 5976,3 тыс. руб., что составляет 4183,3 тыс. руб. Таким образом, ожидаемая сумма поступления в первом периоде составляет 4213,2 тыс. руб. Что касаемо второго периода компания ожидает получить 30% от выручки первого квартала и 70% от выручки второго квартала. В итоге ожидаемая сумма должна составить 5324,5 тыс. руб. Все остальные показатели рассчитываются аналогичным способом. Исходя из данного бюджета, компания в плановом году не получит 30% выручки четвертого квартала, что составляет 1786 тыс. руб. (5953,5 тыс. руб. – 4167,5 тыс. руб.). Эта сумма фиксируется в итоговом прогнозном балансе компании на конец года.

Далее исходя из бюджета продаж составляется план производства продукции, при этом учитывается необходимая для компании динамика остатков готовой продукции на складе.

План производства ООО «Спецтехсервис» на 2016 год представлен в таблице 2.13.

Таблица 2.13 — Бюджет производства ООО «Спецтехсервис» на 2016 год

Показатели Квартал За год
1 2 3 4
Ожидаемый объем продаж (шт.) 4201 3504 3978 4015 15698
Запасы на конец квартала (шт.) 700,8 795,6 803 840,2 3139,6
Требуемый объем продукции (шт.) 4901,8 4299,6 4781 4855,2 18837,6
Минус запасы на начало периода (шт.) 840,2 700,8 795,6 803 3139,6
Объем производства продукции (шт.) 4061,6 3598,8 3985,4 4052,2 15698

 

Как видно из таблицы в первом квартале 2016 года компания планирует продать 4201 единицу продукции. Для обеспечения бесперебойного снабжения готовой продукции компания планирует на конец первого периода остаток продукции в объеме 20% от объема реализации второго периода, что составляет 700,8 тыс. единиц. Таким образом, требуемый объем продукции составляет 4901,8 тыс. единиц, а на начало первого периода на складе имеется 840,2 тыс. единиц готовой продукции. Следовательно, объем производства продукции первого периода должен составлять 24061,6 тыс. единиц (4901,8 тыс. ед. – 840,2 тыс. ед.). Все остальные показатели производственного плана рассчитываются аналогичным образом.

Далее на основании бюджета производства главный бухгалтер рассчитывает бюджет затрат (см. табл. 2.14).

Таблица 2.14 — Бюджет затрат ООО «Спецтехсервис» на 2016 год

Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого за год
Объем производства (шт.) 4201 3504 3978 4015 15698
Затраты переменные, тыс. руб. 2016 1987 1899 3011 8909
Постоянные затраты, тыс. руб. 1590 1223 1559 1987 6359
Итого себестоимости, тыс. руб. 3602 3210 3458 4998 15268

 

Из таблицы видно, что величина затрат на реализацию и управление планируется в виде двух частей – постоянной и переменной. Переменные затраты в 2016 году должны составлять 89019 тыс. руб., а постоянные – 6359 тыс. руб., в свою очередь себестоимость должна составить 15268 тыс. руб.

На основании представленных операционных бюджетов главный бухгалтер составляет финансовый бюджет компании на 2016 год. При составлении такого бюджета, в первую очередь, прогнозируется отчет о прибыли компании, при этом используют ресурсный и денежный базисы. В рамках ресурсного базиса происходит планирование прибыли компании, наличие которой является необходимым условием способности компании генерировать деньги. Поэтому именно для целей проверки этого необходимого условия составляется отчет о прибыли.

По мимо этого в отчете о прибыли оценивается величина налога на прибыль, которая используется в составе отчета о движении денежных средств.

Отчет о финансовых результатах ООО «Спецтехсервис» на 2016 год представлен в таблице 2.15.

Таблица 2.15 — Плановый отчет о финансовых результатах ООО «Спецтехсервис» на 2016 год (без дополнительного финансирования)

Показатели 2016 год
Выручка от реализации, тыс. руб. 22300
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 15268
Административные и управленческие расходы, тыс. руб. 5516
Прибыль до уплаты налогов и процентов, тыс. руб. 1516
Проценты к выплате, тыс. руб. 0
Налог на прибыль, тыс. руб. 304
Чистая прибыль, тыс. руб. 1212

 

Из таблицы видно, что в процессе предшествующего бюджетирования вопросы кредитования компании не рассматривались, поэтому величина процентов за кредит равна нулю, а чистая прибыль составляет 1212 тыс. руб.

Далее составляется отчет о денежных средствах (см. таблица 2.16).

Таблица 2.16 — Бюджет денежных средств ООО «Спецтехсервис» на 2016 год (без дополнительного финансирования)

Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого за год
Денежные средства на начало периода, тыс. руб. 1024 1559,2 -1726,8 -5260,8 13128
Поступление денежных средств от потребителей, тыс. руб. 4213,2 5324,5 5241 5765 20543,7
Расходование денежных средств, тыс. руб.          
Переменные расходы, тыс. руб. 2016 1987 1899 3011 8909
Постоянные расходы, тыс. руб. 1590 1223 1559 1987 6359
Налог на прибыль. Тыс. руб. (20%) 76 76 76 76 304
Всего денежных выплат, тыс. руб. 3678 8610,5 8775 10839 31902,5
Избыток (дефицит) денежных средств, тыс. руб. 1559,2 -1726,8 -5260,8 -10334,8 1769,2

 

В этом случает вариант планового отчета о прибыли, представленный в таблице 2.15 считается предварительным, так как в процессе бюджетирования денег, возможно, обнаружится потребность взять банковскую ссуду и тогда величина чистой прибыли уменьшиться.

Бюджет денежных средств является итоговым и наиболее важным во всей схеме бюджетирования. Он содержит итоговые числовые финансовые показатели каждого отдельного бюджета, а также отражает поступление и уплату денег. Итогом является денежное сальдо, которое может быть положительным или отрицательным.

В таблице 2.16 приведен бюджет денежных средств для ООО «Спецтехсервис» на 2016 год.

Как видно из таблицы, полученный бюджет оказался дефицитным и денежные средства на конец 2016 года должны составить 31 тыс. руб. В 2016 году поступление денежных средств от потребителей планируется в размере 20543,7 тыс. руб., а денежные выплаты составят 31902,5 тыс. руб.

Завершает систему бюджетов плановый баланс компании. Он отражает состояние активов и пассивов на конец планового периода. Можно отметить тот факт, что в рассматриваемом случае компания планирует закончить год без финансовых долгов.

На третьем этапе процесса финансового планирования происходит сравнение прогнозируемого финансового состояния организации с желаемым, в том числе выявляются и анализируются возможные отклонения. В случае если отклонения расчетных параметров от проектных являются не значительными, то полученные в результате прогнозных расчетов баланса и активов и пассив, доходов и расходов, а также поступлений и платежей утверждаются в составе финансового плана компании. В случае если эти отклонения оказались существенными, то исходные данные, на основе которых рассчитывался прогнозный баланс, корректируются.

На четвертом этапе процесса финансового планирования и бюджетирования ООО «Спецтехсервис» генеральным директором утверждается финансовый план компании.

Завершающим этапом процесса финансового планирования и бюджетирования является анализ и контроль выполнения финансовых планов.

В результате получается финансовый план, который удовлетворяет предъявляемым требованиям (с учетом специфики компании и существующих ограничений).

В зависимости от срока, на который составляется план, финансовое планирование в ООО «Спецтехсервис» делятся на текущие и долгосрочные.

Текущее составляется на один месяц вперед, с 25 по 30 число месяца, предшествующего планируемому. Долгосрочное планирование составляется на период не более года. Осуществляется ежегодно в период с сентября по ноябрь. В основе текущего и долгосрочного планирования компании лежит месячный план. На год составляется двенадцать планов, на каждый месяц отдельно.

В процессе финансового планирования компания ООО «Спецтехсервис» преимущественно использует метод экономико-математического моделирования. Полученные данные анализируется в динамике за несколько лет. Помимо данного метода в компании широко применяется нормативный метод. Например, рассчитывая затраты на электроэнергию и расходы на топливо, планирование осуществляется так, чтоб расходы не превышали доходов. Если заметны тенденции роста в процессе анализа, то планируют в «плюс». Наглядным примером такого планирования выступает планирование арендной платы. Анализируется изменение арендной платы в динамике, обычно это период с 3–5 лет и смотрят на изменение тенденции. В случае если арендная ставка ежегодно поднимается на 10%, то на следующий год расходы уже планируются с учетом этих изменений. Арендодатели ежегодно предоставляют документы арендаторам о повышении арендной ставки, что упрощает процесс планирования в данной области. Другим примером является планирование затрат на электроэнергию, которое осуществляется по нормативному методу. Соответственно, в разные времена года затраты будут уменьшаться, либо увеличиваться (например, в холодное время года затраты возрастают, а в теплое, наоборот – уменьшаются).

Проанализировав системы финансового планирования и бюджетирования и соответствующую мотивацию в компании ООО «Спецтехсервис» мною был выявлен ряд проблем:

  1. Отсутствие регламентированной системы бюджетирования. Стоит отметить, что в настоящее время компания в целом испытывает сложность в планировании, существующие на сегодняшний день плановые показатели базируются преимущественно на финансовых данных, не всегда отвечает потребностям высшего менеджмента и зачастую цели деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и отдельных работников не согласованы между собой.
  2. В структуре компании не предусмотрено отдельной должности специалиста по бюджетированию, поэтому финансовый отдел почти не занимается долгосрочным финансовым прогнозированием, в результате чего составленный план на год часто оказывается неэффективным, так как ожидаемые данные постоянно меняются.
  3. Не все методы финансового планирования принятые в компании, эффективны из-за частоты изменений планов.
  4. В ООО «Спецтехсервис» отсутствуют комплексные регламентные документы по финансовому планированию и бюджетированию, в результате чего процессы финансового планирования затягиваются, часто сложно назначить ответственных сотрудников и осуществлять текущий и стратегический финансовый контроль.
  5. Мало внимания в ООО «Спецтехсервис» уделяется обучению соответствующих сотрудников в области финансового планирования и контроля, не проводится их аттестация и мотивированная оценка деятельности.


Глава 3. Совершенствование системы финансового планирования и бюджетирования на предприятии ООО «Спецтехсервис»

3.1 Мероприятия по совершенствованию системы финансового планирования и бюджетирования на ООО «Спецтехсервис»

Проанализировав систему финансового планирования и бюджетирования компании, можно сделать вывод, что достичь целей эффективного планирования и бюджетирования можно только за счет регламентированной системы бюджетирования, хорошей мотивацией труда сотрудников, а также за счет разработки и внедрения системы финансового контролинга.

В связи с этим мною были предложены следующие основные меры по совершенствованию системы финансового планирования и бюджетирования в компании ООО «Спецтехсервис»:

  • Составление бюджета компании главным бухгалтером приводит к нарушению норм правил системы бюджетирования в связи с этим предлагается принять в штат компании двух специалистов по бюджетированию и прогнозированию доходов и расходов.

Специалисты будут заниматься прогнозированием доходов и расходов, составлением бюджетов компании, созданием отчетов бюджетирования, анализом эффективности вложения денежных средств компании, сбором информации о планируемых и уже сделанных затратах, контролем исполнения бюджетов и другим.

Для четкой детализации системы и упорядочения функционирования необходимо разработать и внедрить регламент организации системы бюджетирования ООО «Спецтехсервис». Этот документ должен четко отражать всю систему бюджетирования компании и быть показателем высокого профессионализма и компетентности финансовых менеджеров данной компании.

Такой регламент устанавливает порядок и регулирует процесс формирования, утверждения, исполнения, контроля и анализа бюджетов движения денежных средств доходов и расходов компании.

Он базируется на законодательстве РФ на действующих нормативных актах уставе компании и других внутренних нормативных документах, которые регламентируют финансово-экономическую деятельность компании. [2]

Регламент утверждается приказом генерального директора, и является обязательным для исполнения всеми должностными лицами компании, которые принимают участие в бюджетном процессе.

Все уточнения, изменения и дополнения к настоящему регламенту вносятся приказом генерального директора компании. Контроль над соблюдением регламента должен осуществлять руководитель финансового отдела ООО «Спецтехсервис». В процессе формирования исполнения бюджетов с целью разграничения ответственности по отдельным составляю-щим бюджетов компании необходимо применять такую финансовую структуру, которая будет отражать сферу деятельности отдельных структурных единиц (центров финансовой ответственности и ответственных исполнителей).

Финансовая структура утверждается приказом генерального директора. Рассмотрим подробнее финансовую структуру, которую предлагается использовать в компании ООО «Спецтехсервис». Она включает в себя: структуру и формирование проекта бюджета движения денежных средств; структуру и формирование проекта бюджета доходов и расходов; утверждение этих бюджетов; а также их исполнения.

Структура бюджета движения денежных средств образуется из следующих составляющих:

  1. доходная часть, которая отражает статьи дохода и ее ответственных исполнителей в соответствии финансовой структуры;
  2. расходная часть, отражающая статьи расхода и ее ответственных исполнителей в соответствии с финансовой структурой;
  3. остаток денежных средств на начало и конец периода;
  4. обязательные приложения к бюджету компании, например, объяснительная записка с указанием особенностей бюджета;
  5. реестр поступлений и платежей и другие.

Формирование проекта бюджета движения денежных средств состоит из нескольких этапов. С начало в соответствии с финансовой структурой ответственные исполнители по статьям направляют в финансовый отдел бюджетную заявку, которая должна содержать: общую плановую величину платежей; расшифровку по контрагентам; расшифровку платежей по пятидневкам (только для заявки на месяц); пояснение причин отклонений от первоначального бюджета (только на месяц); а также подписи руководителей всех подразделений.

Срок предоставления бюджетных заявок – до 13 числа месяца, предшествующего планируемому. Далее менеджеры по бюджетированию и прогнозированию в срок до 20 числа должны сформировать проект бюджета с учетом необходимых кредитов, а также обязательные приложения регламента.

Структура бюджета доходов и расходов имеет следующий вид:

  1. доходная часть, отражающая статьи дохода по всем видам деятельности;
  2. расходная часть, которая отражает статьи расхода по элементам затрат и себестоимости по видам деятельности;
  3. прибыль от продаж по видам деятельности;
  4. формирование и использование чистой прибыли.

Формирование проекта бюджета доходов и расходов также состоит из нескольких этапов.

С начало в соответствии с финансовой структурой компании ответственные исполнители по статьям доходов и расходов направляют в финансовый отдел бюджетную заявку к разработанному регламенту, которая согласована с руководителями всех структурных подразделений. Такая заявка должна содержать: плановую величину доходов и расходов по статьям; расшифровку по контрагентам; а также подпись ответственных исполнителей по статьям доходов и расходов. В свою очередь на основании поданных заявок финансовый отдел формирует бюджетную заявку, которая содержит: величину доходов и расходов по статьям, прибыль от продаж по каждому виду услуг, работ; величину формирования и использование чистой прибыли всего по подразделению. Далее в срок до 20 числа менеджеры по бюджетированию и прогнозированию формируют проект бюджета доходов и расходов.

Завершающим этапом бюджетного формирования является утверждение бюджетов. Финансовый отдел в срок до 21 числа месяца, предшествующего планированию, направляет проекты бюджета движения денежных средств и бюджета доходов и расходов генеральному директору. Он их подписывает и в течение двух рабочих дней доводит плановые показатели по соответствующим статьям до ответственных исполнителей.

Таким образом, такой процесс формирования проектов бюджетов, а также их утверждение позволяет четко распределить полномочия между отдельными подразделениями и лицами, что в свою очередь позволяет избежать неясности и проволочек при формировании бюджетов. После формирования и утверждения бюджетов происходит процесс их исполнения. Таким образом, можно сказать, что предлагаемая для компании ООО «Спецтехсервис» организация регламентированной системы бюджетирования является эффективной и позволит увеличить рационализацию ведения деятельности.

Из-за частоты изменения планов методы планирования и бюджетирования, которые используются на предприятии ООО «Спецтехсервис» могут оказаться не эффективными, поэтому предлагается внедрить и разработать платежный календарь, который позволит контролировать состояние расчетов с покупателями и поставщиками, что является важным фактором, влияющим на финансовый результат компании.

Компания ООО «Спецтехсервис» признает выручку по отгрузке, другими словами, использует метод начислений. Это значит, что по факту оказания услуг они считаются реализованными, а значит, компания должна заплатить налоги, но при коммерческом кредитовании фактически возникает такая ситуация, что доходы от покупателей еще не получены при этом дебиторская задолженность растет, платежеспособность компании падает, а налоги компания выплачивает еще не с заработанных доходов. Поэтому для ООО «Спецтехсервис» важным является эффективное планирование денежных поступлений от дебиторов, а также управление собственной задолженностью. Без ежегодного контроля притоков и оттоков денежных средств невозможно добиться эффективного финансового планирования.

Платежный календарь компании — это инструмент оперативного управления контроля за движением денежных средств. Он позволяет решить ряд важных задач:

  1. Не допускать не выполнения обязательств компании перед контрагентами. Основной задачей разработки платежного календаря является борьба с дефицитом денежных средств, при котором расходование денежных средств превышает их поступление. С помощью платежного календаря можно спрогнозировать дефицит денежных средств, а также заблаговременно принять меры, чтобы исключить ситуации необходимости осуществления платежей при отсутствии достаточных средств на счете компании.
  2. Не допускать расходы, которые превышают запланированный норматив. Даже в случае, если у компании имеется избыток денежных средств, то это не значит, что они подлежат не ограниченному использованию. Расходы допустимы только в рамках установленных бюджетных смет или в непредвиденных ситуациях, требующих превысить лимит.
  3. Управлять ликвидностью компании. Положительное сальдо денежных средств компании в любой момент времени является одним из главных критериев правильности управленческих решений, принимаемых в финансовой сфере.
  4. Предоставлять достоверную информацию в онлайн режиме. Финансовая информация должна быть получена оперативно, поэтому все трудоемкие расчеты платежного календаря должны быть автоматизированы. Тогда информация о поступлениях и расходованиях денежных средств будет поступать незамедлительно.
  5. За счет автоматизации платежного календаря максимально исключить человеческий фактор. Платежный календарь представляет с собой план движения денег в краткосрочной перспективе, который отражает текущую, инвестиционную, а также финансовую деятельность компании. За счет платежного календаря также можно эффективно управлять кредиторской и дебиторской задолженностями. В деятельности компании ООО «Спецтехсервис» часто возникает такая ситуация, когда план денежных поступлений выполняется, а план расходования денежных средств компании исполняется в полном объеме, соответственно, сумма заявок на оплату превышает реальное поступление денег. Во избежание платежного дефицита необходимо распределять все платежи по степени их приоритетности или значимости. Оплата по статьям, которые имеют большое значение, проводятся в обязательном порядке, а с более низким приоритетом – при наличии дополнительных условий. К примеру, прежде всего, удовлетворяются заявки на оплату задолженностей перед основными поставщиками топлива, лицензий, налогов, тогда как расходы на обучение, модернизацию оборудования финансируются при выполнении плана по выручке не менее чем на 90%.

Рассмотрим основные этапы разработки системы платежного календаря:

  • На первом этапе происходит формирование плана платежей. Данный этап является основой для разработки платежного календаря, так как проверка возможности притока и оттока денежных средств компании происходит в разрезе определенных плановых документов. Здесь важно составить бюджет движения денежных средств относительно денежных потоков не только по основной деятельности, но также и по инвестиционной и финансовой, для чего необходимо иметь бюджеты, как основной деятельности, так и инвестиционных проектов. За каждой статьей необходимо закрепить ответственного, другими словами, сотрудника, который будет принимать решения, и нести ответственность, как за плановый, так и за фактический показатели, а также отклонения от выполнения плана.
  • Второй этап – определение статей анализа. Перечень статей анализа позволяет создать инструмент, с помощью которого происходит проверка выплат поступлений на возможность реализации.

Рекомендуется использовать следующие статьи анализа: источник денежных средств, контрагент, другими словами, получатель денежных средств, договор с контрагентом. В котором будут указаны сроки выплаты, статья движения денежных средств, по которой пройдут выплаты, проект, по которому осуществляются инвестиционные выплаты, другими словами, это статьи, которые необходимы для решения поставленных задач и целей компании перед учетной системой.

  • Третьим этапом идет построение системы формирования реестров платежей, заявок. После того, как определены статьи анализа, и реквизиты платежа формируется механизм оплаты и поступления денежных средств. Система оперативного финансового планирования, которая реализуется через бизнес процесс платежный календарь состоит из нескольких этапов (сотрудник, отдел, служба, для которых необходимы инструменты для работы в данной системе. Сотрудники отделов и служб компании ООО «Спецтехсервис» подают заявки на выплату или поступление денежных средств, а руководство в свою очередь реализует их через реестры заявок. Заявка – документ-запрос на поступление или выплаты денежных средств, который отражает описание проводимой операции. Реестр заявок представляет с собой перечень заявок, которые сгруппированы по определенному критерию, например, по дате, ответственному лицу, источнику денежных средств и другие. Заявка и реестр заявок на выплату денежных средств должны содержать полный объем информации, для того чтобы принять решение о выплате или поступлении денежных средств.
  • На четвертом этапе происходит описание бизнес процесса платежный календарь. После того как проверили и одобрили оплату предоставленных заявок можно считать, что платежный календарь как бизнес процесс реализован в реестрах и утвержденных заявках. Планируя бизнес процесс следует придерживаться определенных принципов: достаточность полномочий и функций участников процесса движения денежных средств; возможность контролирующей функции; организационная обеспеченность; динамизм.

На заключительном этапе бизнес процесс платежный календарь закрепляется во внутренних документах компании ООО «Спецтехсервис», которые утверждаются внутренним приказом и являются обязательными для исполнения всеми подразделениями и сотрудниками компании. Внутренний документ, который отражает правила функционирования платежного календаря компании ООО «Спецтехсервис», должен содержать информацию о порядке прохождения заявок на оплату, сроках, ответственных за согласование, а также утверждение, обязанностях и полномочиях сотрудников. Для постоянного поддержания оперативного планирования денежных потоков потребуется автоматизация бизнес процесса платежный календарь. Такое программное обеспечение позволяет: формировать электронные учетные документы платежной системы; формировать электронную отчетность, которая необходима, чтобы контролировать исполнение платежей и другие. Предлагается автоматизировать эти бизнес процессы в компании ООО «Спецтехсервис» на базе MS Exel.

Таким образом, использование в своей деятельности такого инструмента планирования как платежный календарь позволит компании ООО «Спецтехсервис» не только контролировать расчеты с поставщиками и покупателями и не допускать просрочки платежей, а еще оптимизировать размеры дебиторской и кредиторской задолженностей.


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф