Заявка на расчет
Меню Услуги

Финансовое планирование и управление системой бюджетов предприятия ООО «Cпецтехсервис». Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


В деятельность компании ООО «Спецтехсервис» необходимо внедрить систему финансового контроллинга. Финансовый контроллинг бывает стратегический и оперативный. В первую очередь компании ООО «Спецтехсервис» необходимо начать со стратегического контроллинга. Для этого руководство компании должно четко сформулировать основные финансовые цели и задачи ООО «Спецтехсервис», порядок управления ими, а также направления достижениях этих целей и задач.

В задачи оперативного контроллинга в компании должны входить бухгалтерский и управленческий учет, анализ, планирование и управление финансовыми ресурсами деятельности фирмы, осуществление контроля, выявление и устранение текущих трудностей. В рамках финансового контроллинга осуществляется один из основных принципов рационального введения дела, этот принцип называется проверка работы каждого структурного подразделения по соотношению прибыли-затраты. При внедрении системы финансового контроллинга в компанию ООО «Спецтехсервис» особое внимание необходимо уделить системе бюджетного контроля. Бюджетный контроль должен осуществляться по 5-ти основным ступеням: подготовка бюджета для каждого структурного подразделения; фиксирование фактических расходов и доходов по бюджетным статьям; сравнение бюджетных и реальных расходов; выявление причин отклонений от установленных в бюджете показателей; принятие мер для приведение текущих результатов в соответствии с бюджетом.

Система бюджетного контроля должна быть в-первую очередь доступной и понятной для всех кто ее применяет, во-вторых быть гибкой, другими словами, изменяться в соответствии с условиями внешней и внутренней среды ООО «Спецтехсервис», в-третьих быть своевременно подготовленным и иметь в качестве основного ориентира цели и стратегию, а также всецело поддерживаться руководством компании. Одному из специалистов по бюджетированию и прогнозированию необходимо поручить контроль исполнения бюджета.

Также необходимо обеспечить доступ ответственным сотрудникам кооперативной информации о реальных затратах в рамках всех планов ООО «Спецтехсервис».

В-четвертых, исследование финансового планирования и бюджети-рования компании ООО «Спецтехсервис» показало, что мало внимания в компании уделяется обучению соответствующих сотрудников в области финансового планирования и контроля, также не проводится их аттестация.

На основании этого мною была разработана специальная программа обучения и ежегодная оценки деятельности сотрудников финансового отдела:

  • Для повышения квалификации и профессиональных навыков сотрудников финансового отдела необходимо обратиться в специализированные фирмы по обучению, другими слова, регулярно проводить обучение в виде различных тренингов с помощью квалификационного персонала. Обучение должно быть, как техническое, так и нетехническое. Техническое обучение представляет с собой обучение, связанное с основной деятельностью компании и включает в себя такие программы, как аудит, бухгалтерский учет, законодательство в данной сфере. Цель такого обучения — это формирование у сотрудников необходимых знаний и навыков, для выполнения ими своих обязанностей. Нетехническое обучение — это обучение, связанное с развитием вспомогательных навыков у сотрудников компании, например, таких как работа в команде, коммуникации, управление конфликтными ситуациями, целипологания, принятия решений и другие. Нетехнические тренинги необходимы всем сотрудникам компании, но в первую очередь эти навыки нужны тем сотрудникам, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами компании.

Также необходимо использовать отраслевые тренинги, которые ориентированы на опытных сотрудников компании и их главная цель обобщение и углубление знаний сотрудников в каких-либо специфических вопросах.

Обучение по данным тренингам включает в себя такие методы как лекции и семинары, которые проводятся специальными тренерами; выпуск регулярных информационно-аналитических отчетов для внутреннего пользования и другие.

Для повышения квалификации финансовых менеджеров, бухгалтеров, специалистов по бюджетированию и прогнозированию компании необходимо использовать курсы, которые ориентированы на молодых специалистов и направлены на формирование устойчивых технических знаний в области финансового планирования и бюджетирования, а также бухгалтерского учета.

Для руководителя финансового отдела компании ООО «Спецтехсервис» также существует специальные курсы, которые посвящены совершенствованию навыков планирования, принятия решений, управления, которые нужно проводить раз в год.

Таким образом, такие специальные программы для сотрудников финансового отдела позволят грамотно вести внутреннюю и внешнюю финансовую отчетность компании, грамотно анализировать и оценивать финансовое состояние компании, управлять заемным капиталом и другим.

В свою очередь руководителю финансового отдела компании ООО «Спецтехсервис» такие программы позволят более эффективно планировать свое время, уделить внимание организационным и финансовым вопросам, а также другим вопросам компании.

  • Необходимо обучение сотрудников финансового отдела заканчивать обязательной аттестацией, которую будет проводить руководитель финансового отдела. Это позволит объективно оценить профессиональные знания, навыки, умение сотрудников финансового отдела; позволит разделить профессиональные и общечеловеческие качества; планировать карьерный и профессиональный рост сотрудника, а также его дальнейшее обучение.

Рассмотрим подробнее предлагаемую схему аттестации персонала. Руководитель финансового отдела должен оценить подчиненного по 10-ти качественным критериям:

  1. выполнение задач, которые были поставлены на аттестационный период;
  2. профессиональные знания, навыки, умение, степень их развития;
  3. качество выполняемой работы, а также отношение к ней;
  4. рентабельность;
  5. умение работать в команде, ладить со своими коллегами, не конфликтовать, готовность помочь своему коллеге, а также умение пойти навстречу;
  6. желание профессионального роста и стремление к самосовершенствованию;
  7. потенциальные возможности продвижения по карьерной лестнице;
  8. целеустремленность, способность достичь успеха в работе;
  9. лояльность по отношению к фирме, способность поставить интересы компании на первое место, честность;
  10. общая удовлетворенность работы сотрудника.

Руководитель должен при заполнении общего бланка аттестации не только определить балл, но и рейтинг, другими словами, место в группе для каждого сотрудника компании, а также дать пояснение по критериям с низким балом или рейтингом. Такой же бланк заполняет сотрудник на себя. Все критерии остаются теми же, но переформулированы на сотрудника, за исключением последнего пункта, который изменен на: «степень вашей удовлетворенности работы». Таким образом, на каждый критерий мы получим три оценочных значения:

  • оценка руководителя;
  • оценка сотрудника;
  • рейтинг сотрудника в группе по оценке руководителя, также определяется коэффициент рассогласования.

Проанализировав все результаты можно наблюдать не только количественную оценку отношений, но и количественную оценку рассогласования позиций руководителя и сотрудника компании. Как правило, по оценке руководителя, чем выше коэффициент рассогласования, тем ниже рейтинг сотрудника в группе. Это означает, что коэффициент рассогласования позволил выявить конфликт, на ранних стадиях их зарождения.

Возможность сотрудника указать в бланке свое мнение, а также оценку своей деятельности, деятельности руководителя или коллег позволит судить о проблемах и настроениях данного сотрудника, о взаимоотношениях с другими коллегами, а также с руководителем.

  • Для оценки профессиональных знаний, навыков и умений сотрудников компании ООО «Спецтехсервис» необходимо вести экзамен, который необходим для того чтобы определить какой уровень профессиональной подготовки у сотрудника компании, а также необходимость его дальнейшего обучения.

В экзаменационную оценку отдельным пунктом будут входить итоги выполнения практической работы сотрудником (плановые задания, дебиторская задолженность, объем продаж и другие).

В программу включаются те вопросы, которые непосредственно связаны с деятельностью сотрудника финансового отдела, к примеру, вопросы касаемо анализа и оценки финансового состояния компании, финансовой отчетности, финансового контроля и другие.

Для каждой категории сотрудников разрабатывается своя программа, и чем выше категория сотрудника, тем соответственно сложнее программа. Экзаменационные программы необходимо раздать сотрудникам, для того, чтобы они могли самостоятельно подготовиться к экзаменам. Параллельно с ними, в течение всего аттестационного периода необходимо проводить занятия по всем курсам, выносимым на экзамене.

Таким образом, такая правильная построенная процедура обучения сотрудников финансового отдела позволит собрать значительное количество ценного материала для сотрудников, которые позволит решить вопросы построения системы карьерного роста, развития сотрудников, предупреждение конфликтов, снижение напряжения в рабочих группах. Также позволит руководителю финансового отдела со стороны взглянуть на свое место в коллективе, объективно подойти к оценке своего вклада в деятельность подразделения и компании в целом, а также по-новому взглянуть на себя глазами сотрудников.[8]

3.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию системы планирования и бюджетирования ООО «Спецтехсервис»

За счет принятия в штат компании двух специалистов по бюджетированию и прогнозированию и внедрения регламентированной системы бюджетирования, получаем детальный анализ внешних факторов, более точные показатели прогноза по всем данным, которые будут то выше, то ниже рассмотренных выше прогнозов по доходам и расходам.

Главная задача специалистов по бюджетированию и прогнозированию прогноз наиболее правдоподобных показателей, для этого расчет бюджета проводим не по кварталам, а по месяцам.

Если рассмотреть бюджет продаж по месяцам, который более точно отражает объем продаж и выявляет их прогнозы, выручка за 2016 год может составить 26169,7 тыс. руб., что выше показателя, определенный главным бухгалтером на 3869,7 тыс. руб. или на 17,4% (26169,7/22300*100–100).

Далее рассмотрим бюджет продаж предприятия и график поступления денег ООО «Спецтехсервис» на 2016 год, с более точного анализа специалистов по бюджетированию и прогнозированию.

Видно, что все данные более точны и показатели выше расчетов главного бухгалтера. Главный бухгалтер определил, что в 1 квартал, как и в последующие оплата за продукцию будет проводиться дебиторами 70% в текущий квартал и 30% в последующие.

На самом же деле специалисты по бюджетированию и прогнозированию проводили детальный анализ оплаты прошлых лет потребителями, их рентабельность и выявили, что потребители погашают свою задолженность в течение двух месяцев, в зимнее время с января по февраль оплата проходит 50% в текущий месяц и 50% в последующий, в период с марта по май оплата проходит в 60% и 40% соответственно, в период с июня по сентябрь оплата проходит 70% и 30%, а с октября по декабрь происходит задолженность оплаты в текущий месяц оплата составляет 40%, в последующий 60%.

В соответствии с этим анализом, получаем, что компания не получит в плановом году 60% выручки 12 месяца, что составляет 1440,2 тыс. руб. (2401,2–961).

План производства продукции составляется исходя из бюджета продаж с учетом необходимой для компании динамики остатков готовой продукции на складе, который аналогично будет рассчитываться расчету главного бухгалтера, т.е. 20% от второго месяца – запасы на конец месяца. Бюджет производства компании ООО «Спецтехсервис» на 2016 год рассчитывается следующим образом:

Зк.м. = 0,2* Qп, (3.1)

где Зк.м. – запасы на конец месяца, тыс. руб.; Qп – объем продаж, тыс. руб.

Qт = Qп+Зк.м., (3.2)

где Qт – требуемый объем производства, тыс. руб.

Зн.м. = Зк.м. предыдущего месяца, (3.3)

где Зн.м. – запасы на начало месяца, тыс. руб.

Qпр = Qт – Зн.м. (3.4)

где Qпр – объем производства, тыс. руб.

Расчеты показывают, что объем производства определенный специалистами по бюджетированию и прогнозированию выше главного бухгалтера на 790 тыс. руб. (16488 – 15698) или на 5,03% (16488/15698*100–100).

Бюджет затрат проводится на основании бюджета производства, зная объем производства составляем бюджет затрат на производство по месяцам 2016 года.

Из таблицы видно, что себестоимость производимой продукции, прогнозированная специалистами по месяцам ниже себестоимости, которая рассчитана главным бухгалтером на 94 тыс. руб. (15268–15174) или на 0,62% (15268/15174*100–100).

Начнем финансовый бюджет с прогнозирования отчета о финансовых результатах за 2016 год (Таблица 3.17).

Таблица 3.17 — Плановый отчет о прибыли ООО «Спецтехсервис» за 2016 год, составленный специалистами

Показатели 2016 год
Выручка от реализации, тыс. руб. 26169,7
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 15174
Административные и управленческие расходы, тыс. руб. 7102
Прибыль до уплаты налогов и процентов, тыс. руб. 3894
Налог на прибыль, тыс. руб. 779
Чистая прибыль, тыс. руб. 3115

 

В итоге получаем, что при бюджетировании специалистами чистая прибыль компании с 1016,6 тыс. руб. увеличивается до 3115 тыс. руб., что выше чистой прибыли рассчитанной главным бухгалтером на 1903 тыс. руб. (3115–1212), или на 157% (3115/1212*100–100).

Проведен расчет бюджета денежных средств для рассматриваемого предприятия на 2016 год.

По пргнозам на конец 2016 года денежные средства составят 9801 тыс. руб., что выше на начало года на 8777 тыс. руб. (9801–1024) или в 8,6 раза (9801/1024*100–100), также выше расчета произведенного главным бухгалтером.

Как видим, бюджет, составленный специалистами по бюджетированию и прогнозированию, оказался прибыльным и денежные средства на конец 2016 года составили 9801 тыс. руб. (избыток), что выше денежных средств на конец года рассчитанный бухгалтером.

Таким образом, как показал анализ внедрение в штат компании специалистов по бюджетированию и прогнозированию приведет к более детальному расчету прогноза по месяцу, что увеличивает не только прибыль, но и способствует повышению экономической эффективности хозяйственной деятельности ООО «Спецтехсервис» на 2016 год.

За счет внедрение платёжного календаря, который необходимо составлять каждый месяц, будет отрегулирована балансировка и синхронизация денежных потоков компании ООО «Спецтехсервис».

Платежный календарь даст возможность финансовому отделу предприятия осуществлять оперативный контроль за поступлением и расходованием денежных средств, своевременно фиксировать изменение финансовой ситуации и вовремя принимать корректирующие меры по синхронизации положительного и отрицательного денежных потоков.

Платежный календарь также позволит решить следующие основные задачи:

  1. В рамках одного месяца свести прогнозные варианты плана поступления и расходования денежных средств к одному реальному заданию по формированию денежных потоков компании;
  2. В максимально возможной степени синхронизировать положительный и отрицательный денежные потоки, что повышает эффективность денежного оборота компании;
  3. В зависимости от влияния платежей на конечные результаты финансового состояния компании, обеспечить их приоритетность;
  4. В краткосрочный период обеспечить абсолютную ликвидность денежного потока компании, другими словами его платежеспособность.

При внедрении платежного календаря у предприятия возникают следующие преимущества:

  1. Появляется возможность прогнозирования финансового состояния компании;
  2. Повышается прозрачность процессов управления доходами и расходами организации;
  3. Увеличиваются гибкость и обоснованность решений при изменении экономических условий функционирования компании;
  4. Оптимизируется кредитная политика организации;
  5. Увеличиваются степень надежности и уровень доверия к компании со стороны кредиторов, инвесторов.

Рассмотрим приблизительный платежный календарь ООО «Спецтехсервис» на 31 день с 01.01.2016 г. по 31.01.2016 г.

В результате составления платежного календаря, превышение свободных денежных средств над обязательствами составляет 616 тыс. руб. В идеальном варианте коэффициент соотношения платежных средств и обязательств должен быть равным единице (1) или немного больше, например: 1,1 (другими словами, платежные поступления должны превышать платежные обязательства на 10%).

Таблица 3.18 — Общая сумма затрат на обучение сотрудников ООО «Спецтехсервис»

Наименование мероприятия Число сотрудников, которым необходимо обучение, чел. Средняя стоимость в расчете на 1 человека, руб. Общая стоимость обучения, руб.
Тренинги
нетехническое обучение 6 5000 30000
техническое обучение 6 8000 48000
отраслевое обучение 1 10000 10000
Курсы
для бухгалтеров 2 8720 17440
для финансовых менеджеров 3 5500 16500
для руководителя финансового отдела 1 9000 9000
Итого 130940

 

А 10% от суммы платежных обязательств составляет 1235 х 0,1 = 123,5 тыс. руб.. Следовательно, от суммы превышения платежных обязательств необходимо оставить для поддержания нормальной платежеспособности предприятия ООО «Спецтехсервис» 1235+123,5=1358,5 тыс. руб., а оставшуюся сумму 1851–1358,5= 492,5 тыс. руб. было бы рациональнее использовать в краткосрочных финансовых вложениях, которые принесут дополнительную прибыль в виде банковского процента.

Синхронизация входящих и исходящих денежных потоков позволит высвободить из оборота 492,5 тыс. руб. Если компания вложит данные средства в краткосрочные финансовые вложения под 14% годовых, то оно сможет получить дополнительно за год 68,95 тыс. руб. (492,5 х 0,14).

Таким образом, расчетные данные показывают, что за счет составления платежного календаря, происходит сокращение уровня дебиторской и кредиторской задолженности, что позволит повысить платежеспособность и кредитоспособность предприятия ООО «Спецтехсервис».

Учитывая особенности организации при формировании кадрового резерва, мною была предложена специальная программа обучения и ежегодной оценки деятельности сотрудников финансового отдела.

Рассмотрим общую сумму затрат на обучение сотрудников ООО «Спецтехсервис» (см. таблица 3.18).

Чистая прибыль на 2015 год составила 1016,60 тыс. руб., затраты на обучение кадров на предприятии составят 130,9 тыс. руб. Итого в распоряжении ООО «Спецтехсервис» остается 885,1 тыс. руб. (1016–130,9).

Рассчитаем экономическую эффективность обучения сотрудников финансового отдела. Стоимость одного курса для главного бухгалтера составляет 6000 руб. при очном обучении (длительность – 16 ч). Заработная плата главного бухгалтера в компании ООО «Спецтехсервис» – около 170 руб./час. Рассчитать стоимость обучения этого сотрудника можно по формуле:

So = R x n + 5к, (3.5)

где So – стоимость обучения;

R – заработная плата специалиста (руб./ч);

n – объем курса (кол-во часов);

5к – стоимость курса.

Следовательно, общие затраты компании на обучение одного бухгалтера составляют 8720 руб. при очном обучении (170 х 16 + 6000) (170 х 8 + 360). По окончании курса ту работу, на которую раньше требовался 31 час, бухгалтер с помощью специальной методики, обучаемой на курсах, выполняет за 22 часа. За счет этого компания экономит 1530 руб. в неделю, а за три месяца – 19 890 руб.

Таким образом, получаем все необходимые данные для определения как объема возврата инвестиций (Return Of Investment, ROI), так и периода возврата. Формулы расчета просты:

ROI =Добавленная стоимость/ Инвестированные средства (3.5)

Период возврата= (100% хПериод оценки)/ROI (3.6)

В результате выясняем, что при очном обучении ROI составляет 128,1%, при дистанционном – 1056,3%; период возврата в первом случае – 50 дней, во втором – 6,2 дня. Затраты на обучение остальных сотрудников финансового отдела рассчитываются аналогичном образом.

Таким образом, по окончанию обучения сотрудников, количество часов на работу, на которую раньше каждому сотруднику требовался 31 час, сократится на 9 часов и составит 22 часа. За счет этого компания экономит 9441 руб. в неделю, ((170+160+203+182+182+152)*9), а за три месяца – 122733 руб., за год – 490932 руб. Экономическая эффективность обучения в целом составляет составляет 765,7%, период возврата – год.

Эффективность обучения не должна оцениваться только по затраченным на него средствам. Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, возможностях повышения в должности, расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.

Социальный эффект от мероприятий по обучению персонала:

– снижение текучести кадров, т.к. повысится уровень трудовой мотивации персонала;

– увеличение уровня квалификации персонала предприятия, с учетом требований существующего производства и перспектив его развития;

– укрепление корпоративной культуры организации;

– повышение уровня приверженности работников своей организации;

– снижение потерь, связанных с неправильной оценкой ситуации и неверными действиями работников;

– предотвращение ущерба от наступления рисковых событий, ограничение распространения их отрицательного влияния;

– снижение вероятностей аварий и поломок оборудования;

– улучшение координации действий работников;

– рост способности работать в команде;

– возникновение и рост коммуникативных связей между работниками предприятия.

По итогам мероприятий, можно сделать вывод о том, что они являются эффективным. Полученная общая экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий принесет дополнительный доход предприятию ООО «Спецтехсервис» в сумме 3674882 рублей. (3115000+68950+490932).

 

Заключение

Эффективное управление финансами компании может быть только при продуктивном (рациональном) планировании всех финансовых ресурсов, а также их источников отношений хозяйствующего субъекта.

Финансовое планирование предприятий – это целенаправленная деятельность в процессе организации и управления по созданию, распределению и применению денежных фондов и средств, выражающихся в движении выручки (в основном прибыли) в соответствии с имеющимися материальными ресурсами, целями и задачами развития компании, и интересами собственника.

Для повышения эффективности процесса принятия управленческих решений, а также для оценки потенциальных последствий этих решений в организациях и стали вводить системы бюджетирования.

Внедрение эффективной системы бюджетирования позволит руководству компании планировать финансово-хозяйственную деятельность с расчетом на достижение конкретного финансового результата, другими словами позволит установить конкретные показатели деятельности и четко определить цели, более того появиться возможность направить, деятельность всех подразделений, на достижение одного целевого финансового результата, при этом распределив функции финансового управления между руководителями подразделений.

Целью финансового планирования и бюджетирования, является обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими финансовыми ресурсами, как по объему, так и по структуре.

Финансовое планирование и бюджетирование базируются на определенных принципах и выполняют следующие основные функции: контрольная, обеспечивающая и распределительная. В последние годы наибольшее распространение на практике получили такие методы, как нормативный, балансовый, метод экономического анализа, экономико-математический.

Процесс финансового планирования и бюджетирования включает несколько этапов: разработка общих целей; определение конкретных целей на заданный, относительно короткий период времени; определение путей и средств достижения этих целей; осуществление контроля за достижением поставленных целей и задач путем сравнения плановых показателей с фактическими.

Планирование и бюджетирование в компании представляет собой единый, интеграционный процесс, организация которого должна основываться на системном подходе, с использование достижений различных финансовых, юридических и экономических дисциплин.

ООО «Спецтехсервис» – профессиональная инжиниринговая компания, оказывающая услуги в области поставки, проектирования, продажи, комплектации, монтажа, пуско-наладочных работ, гарантийного и сервисного обслуживания систем кондиционирования, вентиляции, отопления и обогрева, водоснабжения, центрального пылеудаления.

Предприятие находится по адресу: 420080, г. Казань, ул. Декабристов, дом 156. Компания является молодой, динамично развивающейся структурой, способной решать самые ответственные задачи в области инженерных систем.

Цель ООО «Спецтехсервис»: профессиональное и полное удовлетворение запросов покупателей, постоянное совершенствование предлагаемых эффективных решений в области систем кондиционирования, вентиляции, отопления, пылеудаления, постоянное расширение торговой сети, предоставление максимально полного комплекса услуг.

Общий анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал положительную тенденцию основных показателей деятельности предприятия на протяжении последних двух лет.

По результатам расчетов можно сделать вывод, что за анализируемый период происходил планомерный общий рост фонда оплаты труда, который в 2015 году составил 11136000 руб. Численность работающих выросла на 2 человека, в результате производительность увеличилась на 120 руб./чел.

Выросла заработанная плата персонала на 2328 тыс. руб., выросла средняя заработанная плата на 57 тыс. руб. Себестоимость к 2015 году увеличилась на 3069,9 тыс. руб. Все коэффициенты ликвидности в норме, что говорит об устойчивом финансовом положении. Общий показатель платежеспособности на предприятии в 2014 году соответствует нормативу – 1,13, в 2015 г. – 1,03. Объем реализации услуг ООО «Спецтехсервис» в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличился на 139,29%, при этом чистая прибыль выросла на 323,27% и составила 1016,60 тыс.

Можно сказать, что в 2014 году предприятие испытывало финансовые трудности, но уже в 2015 году оно поправило свое положение, о чем свидетельствует рост финансовых показателей в 2015 году.

Во второй главе анализ системы финансового планирования и бюджетирования помог выявить ряд проблем:

  1. Отсутствие регламентированной системы бюджетирования. Стоит отметить, что в настоящее время компания в целом испытывает сложность в планировании, существующие на сегодняшний день плановые показатели базируются преимущественно на финансовых данных, не всегда отвечает потребностям высшего менеджмента и зачастую цели деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и отдельных работников не согласованы между собой.
  2. В структуре компании не предусмотрено отдельной должности специалиста по бюджетированию, поэтому финансовый отдел почти не занимается долгосрочным финансовым прогнозированием, в результате чего составленный план на год часто оказывается неэффективным, так как ожидаемые данные постоянно меняются.
  3. Не все методы финансового планирования принятые в компании, эффективны из-за частоты изменений планов.
  4. В ООО «Спецтехсервис» отсутствуют комплексные регламентные документы по финансовому планированию и бюджетированию, в результате чего процессы финансового планирования затягиваются, часто сложно назначить ответственных сотрудников и осуществлять текущий и стратегический финансовый контроль.
  5. Мало внимания в ООО «Спецтехсервис» уделяется обучению соответствующих сотрудников в области финансового планирования и контроля, не проводится их аттестация и мотивированная оценка деятельности.

Для совершенствования системы планирования и бюджетирования в третьей главе предлагаются следующие мероприятия:

  1. Принять в штат компании двух специалистов по бюджетированию и прогнозированию и внедрить регламентированную систему бюджетирования.
  2. Внедрить в систему финансового планирования и бюджетирования платежный календарь.
  3. Необходимо осуществить внедрение системы финансового контроллинга в деятельность ООО «Спецтехсервис».
  4. Усовершенствовать систему обучения сотрудников финансового отдела, с помощью специальной разработанной программы.

Таким образом, можно сказать, что организация системы финансового планирования и бюджетирования, предлагаемая для ООО «Спецтехсервис» является эффективной, полученная общая экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий принесет дополнительный доход предприятию ООО «Спецтехсервис» в сумме 3674882 рублей.

 

Список использованных источников

  1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) // garant.ru, 2016.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации [часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 05 августа 2000 г. №117-ФЗ] (ред. от 04.10.14 №285-ФЗ) // garant.ru, 2016.
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) [утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 №106н, в ред. от 06.04.2015) // garant.ru, 2016.
  4. Российская Федерация. Законы. «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Федер. Закон принят 08 февраля 1998 г. №14-ФЗ (в ред. от 29.06.2015) // garant.ru, 2016.
  5. Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21.12.2001] (в ред. от 21.07.2007) // garant.ru, 2016.
  6. Адамайтис Л.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум: Учеб. пособие. – 2-е изд. / Л.А, Адамайтис. – М.: «Дело», 2013. – 68 с.
  7. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учеб. пособие. – 2-е изд. / Р.А, Алборов. – М: «Дело и Сервис», 2011. – 122 с.
  8. Альбер М.А. Основы менеджмента: Учебник / М.А. Альберт, М.Х. Мескон. Изд. 2-е.– М.: «Дело», 2014. – 704 с.
  9. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия / И.А, Бланк. – М: Ника-Центр, 2012. – 496 с.
  10. Боровиков В.И. Денежное обращение, кредит и финансы / В.И. Боровиков. – М.: «Центр», 2011. – 657 с.
  11. Булавина Л.А. Денежные средства и расчеты: учет, анализ, аудит / Л.А, Булавина, М.А, Гаглазов. – М.: Феникс, 2011. – 264 с.
  12. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия / С.В. Валдайцев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 720 с.
  13. Волкова О.И. Экономика предприятия / О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 601 с.
  14. Володина Н.В. Анализ движения денежных средств / Н.В, Володина. – М.: ПРИОР, 2011. – 215 с.
  15. Галицкая С.В. Денежное обращение. Кредит. Финансы / С.В, Галицкая. – М.: Международные отношения, 2013. – 245 с.
  16. Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / В.Е. Губин, О.В. Губина. Изд. 2-е.– М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 336 с.
  17. Долбунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием / А.А. Долбунов. – М.: ПРИОР, 2011. – 345 с.
  18. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум / Л.В, Донцова, Н.А, Никифорова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 144 с.
  19. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – 3-е изд. / Л.Л, Ермолович. – М: «Книжный Дом», 2011. – 524 с.
  20. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – 2-е изд. / О.В. Ефимова. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2012. – 320 с.
  21. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. – 3-е изд. / Т.В, Кириченко. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2011. – 626 с.
  22. Козлов В.К. Содержание и организация коммерческой деятельности / В.К. Козлов, С.А. Уваров, В.В. Щербакова. Уваров С.А. – М.: Финансы, 2012. – 587 с.
  23. Колас Б.А. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции, методы /Б.А. Колас. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011. – 547 С.
  24. Колчиной Н.В. Финансы предприятий: Учебник / Н.В, Колчиной Н.В. Изд. 2-е.– М.: Юнити, 2014. – 458 с.
  25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. – 4-е изд. / Н.П. Кондраков. – М: ИНФРА-М, 2011. – 265 с.
  26. Ланин А.В. Стратегическое планирование и бюджетирование / А.В. Ланин. – М.: Консультант, 2012. – 125 с.
  27. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ организации: Учеб. пособие. – 2-е изд. /Г.Н, лиференко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 160 с.
  28. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб. пособие. – 3-е изд. / О.Н. Лихачева. – М.: «Проспект», 2011. – 146 с.
  29. Лукичева Л.И. Управление организацией / Л.И, Лукичева. Изд. 2-е.– М.: Омега, 2014. – 355 с.
  30. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – 3-е изд. / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 405 с.
  31. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: Учебник / Э.А, Маркарьян, Г.П, Герасимаенко. – М.: «ПРИОР», 2012. – 160 с.
  32. Платонова Н.А. Планирование деятельности предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд. / Н.А. Платонова, Т.В, Харитонова. – М.: «Дело», 2011. – 135 с.
  33. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие. – 3-е изд. / Т.А. Пожидаева. – М.: КНОРУС, 2014. – 256 с.
  34. Поляк Г.Б. Финансы: Учебник / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 155 С.
  35. Попова В.М. Бизнес-планирование: Учебник / В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 672 с.
  36. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс / Г.В, Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 320 с.
  37. Самочкин В.Н. Габкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование / В.Н. самочкин, Ю.Б. Пронин. – М.: Дело, 2013. – 352 с.
  38. Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит / Н.Ф. Самсонов. Изд. 2-е.– М.: ИНФРА-М, 2014. – 322 с.
  39. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Е.С. Стоянова. – М.: Перспектива, 2011. – 656 с.
  40. Федорова Т.В. Бухгалтерский учет: Учебник / Т.В. Федорова. Изд. 2-е.– М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
  41. Чернов В.А. Экономический анализ / В.А, Чернов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 686 с.
  42. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д, Шеремет, Р.С, Сайфулин. – М.: «ИНФРА-М», 2012. – 208 с.
  43. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник / П.Н, Шуляк. – Издательский дом «Дашков и К», 2012. – 752 с.
  44. Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. – М.: Финансовое дело. – 2015. – №32.
  45. Глазунов В.Н. Анализ финансового состояния организации // Финансовая газета. – М.: Финансы. – 2015. – №2.
  46. Давыдова Н. Форма номер два. Чтобы доходы не привели к убыткам // Экономический журнал. – М.: Двойная запись. – 2015. – №2.
  47. Духонина О. Организационные аспекты бюджетирования // Финансовая газета. – М.: Финансовое дело. – 2015. – №33.
  48. Исаев Д. Корпоративное планирование и бюджетирование в современной экономической среде // Финансовая газета. – М.: Финансовое дело. – 2014. – №12.
  49. Киперман Г. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации // Финансовая газета. – М.: Бизнес. – 2014. – №7.
  50. Литвинов Н. О чем поведает баланс. Финансовый анализ годовой отчетности // Экономический журнал. – М.: Двойная запись. – 2015. – №3.

Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф