Заявка на расчет
Меню Услуги

Методы повышения эффективности муниципального управления в сельской местности. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3


Глава 2.1. Общая характеристика сельского поселения Дмитровское

В ходе муниципальной реформы, проведённой после принятия федерального закона 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Московской области были сформированы городские и сельские поселения.

Сельское поселение Дмитровское было образовано согласно закону Московской области от 21 января 2005 г. № 18/2005-ОЗ «О статусе и границах Шатурского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».

В состав сельского поселения вошли населённые пункты Дмитровского и Середниковского сельского округа. Старое деление на сельские округа было отменено в 2006 году.

Административным центром является село Дмитровский Погост.

Сельское поселение Дмитровское находится на юго-западе Шатурского района.

Общая площадь территории сельского поселения — 611,47 км.

Основная доля сельхозугодий сельского поселения сосредоточена в категории земель сельскохозяйственного назначения, часть на территории населенных пунктов.

Границы муниципального образования, определяются законом Московской области «О статусе и границах Шатурского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».

 

Сельское поселение Дмитровское граничит с:

— сельским поселением Кривандинское, Шатурского муниципального района (на севере),

— сельским поселением Пышлицким, Шатурского муниципального района (на востоке),

— Спас-Клепиковским муниципальным районом, Рязанской области (на юго-востоке),

— сельским поселением Радовицким, Шатурского муниципального района (на юге),

— городским поселением Рязановским,  Егорьевского муниципального района (на юго-западе),

— сельским поселением Юрцовским, Егорьевского муниципального района (на западе),

— сельским поселением Саввинским, Егорьевского муниципального района (на северо-западе).

По его территории протекают реки Ялма, Летовка, Чальца, Чёрнаяи Щуровка.

В состав сельского поселения Дмитровское входят 72 населённых пункта (5 сёл, 6 посёлков и 61 деревня).

Население

На территории сельского поселения Дмитровское на 1 января 2013 года проживает 6041 человек.

 

Динамика изменения численности населения сельского поселения Дмитровское

Численность населения сельского поселения Дмитровское
Год Количество человек
2010 61146
2011 6053
2012 6053
2013 6041

Вопросы местного значения

К вопросам местного значения сельского поселения Дмитровское относятся:

Бюджет сельского поселения Дмитровское.

Система бюджетных правоотношений в сельском поселении, регулируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными и республиканскими законами о бюджете на соответствующие годы и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Анализ доходной части бюджета.

В формировании бюджета сельского поселения по-прежнему основную долю занимают субвенции, полученные из бюджетов субъектов федерации, дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов — 87,3%.

Следующей по значимости являются налоговые и неналоговые доходы поселения — 12,7%.

В 2012 г. доходная часть бюджета сельского поселения Дмитровское с учетом средств, полученных из бюджета РФ, составила 5729,6 тыс. руб.

Налоговых и неналоговых доходов собрано в бюджет поселения в сумме 725,9 тыс. руб.

Анализ расходной части бюджета.

В 2012 году 94,8 % бюджета поселения использовалось на финансирование государственных и муниципальных учреждений и органов власти (в том числе школа, детское дошкольное учреждение, учреждения культуры).

Следующей по значимости остается финансирование социальной сферы. Это, в основном, содержание жилищно-коммунального хозяйства, охрана окружающей среды, средства массовой информации, здравоохранение, социальная политика.

Социальная сфера сельского поселения

Образование

Образовательный процесс  на территории поселения обеспечивают:

— МБОУ Коробовский лицей,

— МБОУ ООШ с.Середниково,

— МБДОУ детский сад № 31

— МБДОУ детский сад № 29

По результатам 2011-2012 учебного года Коробовский лицей по-прежнему является  ведущим образовательным учреждением Шатурского района. На настоящее время в лицее  обучается  221 ученик. успеваемость по итогам года составила 99,6%, лицей стал единственным  учебным заведением в районе, где ГИА и ЕГЭ сдали все выпускники.

Материально техническая база, условия обучения и воспитания соответствуют требованиям  современного  образовательного учреждения, доставка учеников в лицей и обратно осуществляется  двумя школьными автобусами.

В 2012 году в здании лицея  установлены камеры видеонаблюдения,  проведен косметический ремонт помещений, закуплено оборудование в школьную столовую, заменены светильники на сумму 155 тыс. рублей.

В Середниковской школе обучается 81 учащийся.  в рамках реализации комплексных мер  модернизации образования школа получила для 1 класса  инновационное  учебно-лабораторное оборудование, полностью укомплектован  компьютерный класс. Выпускники 9 класса успешно выдержали ГИА.

В школе из года в год увеличивается количество участников олимпиад и конкурсов. По итогам 2012 года школа включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»

В детских садах №29 и №31 в общей сложности получают дошкольное образование 149 детей:

с. Дмитровский Погост – 107 детей,

с. Середниково- 42 ребенка.

В 2012 году в детском саду №29 приобретены мебель и линолеум на 83  тыс. рублей., выполнены работы по   заменены оконных блоков на стеклопакет, деревянных дверей на металлические,  выполнены ремонтные работы на сумму 200 тыс. рублей.

В детском саду №31 в 2012 году частично отремонтирована кровля, заменена часть канализационной системы, капитально отремонтированы помещения третьей группы, заменены деревянные оконные блоки на стеклопакеты, отремонтирована электропроводка, приобретен линолеум и оргалит для пола, всего на сумму более 1,5 млн. рублей.

Здравоохранение

На настоящее время оказание медицинских услуг жителям поселения обеспечивается структурными подразделениями МБУЗ « Шатурская ЦРБ»:

Амбулатория №1 с. Дмитровский Погост,

подстанция скорой помощи,

семью фельдшерско – акушерскими  пунктами,

Середниковской амбулаторией.

С 01.01.2012 года в коечный фонд  отделения сестринского ухода дополнительно введено 10 коек, с 23.04.2012г. отделение для долечивания больных хирургического и травматологических профилей. Введено в  систему ОМС и реорганизовано в хирургическое отделение №2 МБУЗ «Шатурская ЦРБ».

В рамках программы  модернизации  в сентябре 2012года в амбулаторию №1 поставлено новое рентгеновское оборудование и мебель для ФАПов.

В 2012 году выполнен  косметический ремонт в прачечной и дезкамере, а также в рентгенкабинете.

На территории  поселения работает два специализированных медицинских учреждения ГУМ ПБ №11 п. Саматиха и Коробовский ПНДИ.

В с. Дмитровский Погост  работает аптека.

Культура и спорт

Сферу культуры сельского поселения  представляют: МБУК Коробовский ДК, в состав которого входят:

— Середниковский ДК,

— семь сельских клубов,

— семь библиотек,

— детская школа искусств с. Дмитровский погост.

На территории поселения активно проводится спортивная работа с молодежью. Для занятия физкультурой  и спортом  имеются спортзалы в школах, в Коробовском ДК спортивный и тренажерный зал, где  работают различные спортивные секции, два футбольных поля, две хоккейные коробки

В 2012 году  была продолжена работа по реконструкции  футбольного поля с. Середниково, начато строительство площадки по мини-футболу  с  искусственным покрытием на спортивной площадке у Коробовского лицея в с. Дмитровский Погост, закуплено спортивного инвентаря на сумму 146 тыс. рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 году в очередной раз  претерпело реорганизацию: на настоящее время  всю инженерную инфраструктуру населенных пунктов поселения  эксплуатирует ОАО «ШРКС», а жилой сектор ОАО «ШУК».

В прошедшем году,  согласно  титульного списка  капитального ремонта ОАО «ШУК»  выполнены следующие работы в жилом фонде

  • ремонт мягкой кровли д. №15 ул. Новая на сумму 465 тыс. рублей, д. №12 ул. Гришина на сумму 489 тыс. рублей;
  • ремонт шиферной кровли д.240 с. Середниково на сумму 549 тыс. рублей;
  • ремонт квартиры после пожара д. №9 ул. Новая на сумму 191 тыс. рублей;
  • ремонт отопительных сетей и фундамента в кВ. №3 ул. Набережная п. Лесозавода на сумму 166 тыс. рублей;
  • ремонт квартиры №2 и №3 д.18 ул. Совхозная на сумму 522 тыс. рублей;
  • ремонт подъездов д. №11 ул. Ленина. д. №36 ул. Футбольная на сумму 130 тыс. рублей

ОАО «ШРКС» выполнило следующие работы:

по статье текущий ремонт и содержание жилого фонда выполнены работы на сумму 9400тыс.рублей

ОАО « ШРКС» выполнены работы по ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на сумму 750 тыс. рублей

В 2012 году в рамках региональной  адресной  программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» в с. Дмитровский Погост построен двухэтажный 20-квартирный  жилой дом , десять квартир в этом доме  на общую сумму 15400 тыс. рублей предназначены для  переселения  жителей  из ветхих и аварийных  домов усадьба МТМ, д. Дубровка, п. Лесозавода.

В 2012 году построен газопровод низкого давления  протяженностью 4,8 км. в д. Самойлиха на сумму более 8 млн. рублей ( 8 024,0 тыс. рублей), подключены к новому газопроводу четыре муниципальных многоквартирных  жилых дома,  имеют возможность  газификации  144 частных жилых дома,  закончено проектирование и начинается  строительство  газопровода высокого давления с. Середниково – с. Шарапово –п. Саматиха общей протяженности 23 км, закончено проектирование и в ближайшее время начинается строительство  газопроводов высокого и низкого давления для газификации второй очереди  с. Дмитровский Погост (в первую очередь будет газифицированы шесть   многоквартирных муниципальных домов).

Электроснабжение: основное оборудование подстанций находится в удовлетворительном состоянии. Трассы ВЛ 35/10 кВ и ВЛ -10 — в удовлетворительном состоянии, опоры железобетонные.

Распределение электроэнергии между потребителями поселения осуществляется на напряжении 10 кВ.

Существующая схема высоковольтных электрических сетей обеспечивает надежное электроснабжение поселения.

Транспорт

Каркас транспортной сети сельского поселения формируется дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Дороги: дороги местного значения относятся к IV категории: ширина земляного полотна — 10 м, проезжей части — 6 м.

Высокая плотность дорог является благоприятным фактором для развития сельского поселения, однако дорожные покрытия не отвечают нормативным требованиям и не выдерживает осевые нагрузки крупногабаритного транспорта, соответственно требуют капитального ремонта, уровень обустройства дорог уступает странам с развитой экономикой.

Рост автомобильного парка, увеличение интенсивности движения обостряет проблемы узких мест дорожного движения.

Сообщение организовано по региональным и местным дорогам с твердым покрытием, все населенные пункты связаны с райцентром регулярным автобусным сообщением.

Неудовлетворительное состояние проезжей части (износ дорожной одежды, ямочность, трещины, крутые повороты, большие уклоны, сужение дорог), особенно при пересечении малых рек и оврагов представляют опасность на линиях движения автобусов.

Потребительский рынок

На территории поселения услуги розничной торговли оказывают тридцать магазинов, включая объекты мелкой розницы и два сетевых магазина эконом — класса «Пятерочка» в с. Шарапово, и «Дикси» в с. Дмитровский Погост, работают три АЗС, пункт заправки сжиженным  газом, три почтовых отделения, отделение сбербанка, аптека, два банкомата.

Глава 2.2. Местная администрация как управляющий орган сельского муниципального образования

Термин «местная администрация» равнозначен термину «исполнительно-распорядительный орган муниципального образования». Исполнительно-распорядительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления.

Законодательство не содержит норм о возможности и порядке прекращения полномочий местной администрации. Институт прекращения полномочий предусмотрен лишь для должностных лиц местного самоуправления, в том числе и глав местной администрации.

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и правами для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке наделения федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Местная администрация образуется для реализации полномочий местного самоуправления. Она, как правило, является органом общей компетенции в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и наделяется правами юридического лица.

Глава местной администрации. Местной администрацией руководит ее глава на принципах единоначалия. Он своими актами вводит в действие решения администрации, олицетворяя ее как единый орган. Главой местной администрации в первой модели является глава муниципального образования по должности; во второй — лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Глава местной администрации во второй модели обычно именуется управляющим. В рамках этой модели условия контракта для главы администрации поселения утверждаются представительным органом поселения.

Для главы местной администрации муниципального района (городского округа) — представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ — в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) 2/3 ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а 1/3 — законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Он может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

— представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

— высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации;

— главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Федерации.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: его смерти; отставки по собственному желанию; расторжения контракта; отрешения от должности; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства, прекращения российского гражданства, гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Если контракт с главой местной администрации расторгается по соглашению сторон, то право принятия решения со стороны муниципального образования принадлежит представительному органу. Расторжение контракта по соглашению сторон осуществляется в порядке, предусмотренном в Трудовом кодексе. Расторжение контракта в судебном порядке означает отсутствие согласия между сторонами, нарушение одной из сторон условий контракта.

В таком случае в суд обращаться могут:

— представительный орган муниципального образования;

— глава муниципального образования;

— высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);

— глава местной администрации.

В Федеральном законе № 131-ФЗ также обозначены основания расторжения контакта, т.е. конкретные нарушения, которые должны найти подтверждение в судебном порядке:

— нарушение условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

— нарушение условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;

— нарушение условий контракта органами местного самоуправления;

— нарушение условий контракта органами государственной власти субъекта РФ.

По данным Минрегиона РФ с 2009 по 2011 год установлено 600 случаев досрочного расторжения контракта с главой местной администрации, при этом в 565 случаях по соглашению сторон, в 35 случаях в судебном порядке.

Круг вопросов, которые приходится решать местным администрациям, различен в разных муниципальных образованиях. От этого зависит их структура и штаты, направления деятельности должностных лиц и соответствующих служб. Например, к основным направлениям деятельности и вопросам ведения первого заместителя главы администрации муниципального района могут быть отнесены: архитектура, промышленно-гражданское строительство; дорожное хозяйство; топливно-энергетический комплекс; транспорт; электро- и почтовая связь; жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство; охрана труда и противопожарная безопасность.

Из бюджетных управлений (отделов) за ним могут быть закреплены отдел главного архитектора, отдел строительства, связи и жилищно-коммунального хозяйства, отдел по труду, технике безопасности и противопожарной охране. Он же может возглавлять комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подготовке объектов к работе в осенне-зимний период, безопасности дорожного движения и т.д.

Возможные основные вопросы ведения заместителя главы администрации по социальным вопросам: образование; здравоохранение; культура; молодежная политика; социальная защита населения; физкультура и спорт; взаимодействие с общественными организациями; средства массовой информации. Из числа бюджетных отделов за ним могут быть закреплены отдел по образованию, отдел по культуре, отдел по социальной защите населения, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи. Он может возглавлять комиссии: жилищную, по делам несовершеннолетних и т.д.

Заместитель главы администрации по экономике может заниматься экономической и инвестиционной политикой, торговлей, платными услугами, защитой прав потребителей, управлением муниципальным имуществом, статистической отчетностью, общественными фондами, материальными и природными ресурсами, кредитно-финансовой деятельностью, денежным обращением. Он может курировать комитет экономики, отдел финансов, отдел по торговле и платным услугам и т.д. На его попечении общественные фонды: медицинского страхования, пенсионного, социального страхования, занятости населения и т.д.

Основные направления деятельности и вопросы ведения заместителя главы администрации по сельскому хозяйству:

— агропромышленный комплекс;

— использование земельных ресурсов;

— охрана окружающей среды и природных ресурсов и т.д.

Он может курировать отделы и службы управления сельского хозяйства; комитет по земельной реформе и землеустройству; комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов; научно-исследовательские учреждения и т.д.

Заместитель главы администрации — руководитель аппарата координирует организационную деятельность органов местного самоуправления; контролирует исполнение решений. Он может курировать регистрацию актов гражданского состояния, архивное дело, нотариат, возглавлять административную комиссию и т.д. В его ведении общий, архивный, юридический отдел. Он осуществляет организационное взаимодействие с отделами загса, нотариальными учреждениями.

Аппарат администрации не имеет в своем подчинении каких-либо внешних по отношению к администрации органов, организаций, объектов, и руководители структурных подразделений аппарата не пользуются правом распоряжения кредитами. Служебные функции аппарата определяют его горизонтальное подчинение — руководящим органам администрации. Подразделения аппарата находятся на финансировании из местного бюджета. Наименования могут быть различными. Однако, как показывает практика, традиционно в аппарате местной администрации образуются организационный отдел или организационно-аналитический отдел, общий отдел, приемная по личным вопросам граждан, юридический отдел (служба), информационная служба или пресс-служба главы местной администрации, отделы (управления) кадровой службы, советники, консультанты и помощники руководства администрации. В составе аппарата имеются секретариат, машбюро и иные подразделения, осуществляющие материальное и техническое обслуживание местной администрации. Деятельность создаваемых органов в системе местной исполнительной власти осуществляется в соответствии с положениями об этих органах, утверждаемыми либо главой администрации, либо по представлению последнего представительным органом местного самоуправления.

Финансирование органов администрации осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат. Охарактеризуем некоторые из них.

Комитет — это, как правило, самостоятельное структурное подразделение, имеющее в своем составе два и более структурных подразделений (отделов, секторов, групп), осуществляющее функции управления более чем в двух отраслях или сферах деятельности и наделенное полномочиями распорядительного характера по отношению к объекту управления. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, принимаются с учетом мнения коллегии, состоящей из руководителей подразделений и иных лиц, входящих в его состав. Комитет может являться юридическим лицом.

Управление — самостоятельное структурное подразделение, имеющее в своем составе отделы, сектора, группы и т.д. и выполняющее функции управления в определенной отрасли или сфере деятельности. Руководство управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление может быть наделено правом юридического лица.

Отдел — самостоятельное структурное подразделение, как правило, не имеющее в своем составе других служб, выполняющее функции управления в определенной отрасли или сфере. Отдел может быть наделен функциями распорядительного характера и правом юридического лица. Руководство деятельностью отдела осуществляется его руководителем по принципу единоначалия.

Отдел может быть образован и в составе комитета или управления. В этом случае данное структурное подразделение численностью, как правило, более трех человек, выполняет определенные функции по вопросам, отнесенным к компетенции комитета (управления) и не обладает распорядительными функциями и правом юридического лица.

Сектор (служба) — структурное подразделение, входящее в состав комитета (управление), численностью, как правило, не более трех человек, выполняющее определенные функции по вопросам, отнесенным к компетенции комитета (управления), не обладающее функцией распорядительного характера и правом юридического лица.

В зависимости от уровня муниципальной единицы, от особенностей ее экономики, численности жителей и других обстоятельств количество создаваемых органов, их состав, содержание деятельности сильно различаются. В городских округах, например, действуют структурные подразделения администрации, занимающиеся вопросами здравоохранения, народного образования, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, рынка жилья, инженерной инфраструктуры жилья, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, социальной защиты населения, культуры, физкультуры и спорта, потребительского рынка и услуг, финансов, управления муниципальным имуществом, охраны природы, антимонопольной политики, военнослужащих и военно-мобилизованной подготовки, чрезвычайных ситуаций, международных связей, прессы. В муниципальных районах созданы подразделения, занимающиеся организацией народного образования, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, культуры, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, а также ведающие земельными ресурсами и земельной реформой, управлением муниципальным имуществом, экономикой, охраной природы и др. И хотя названия ряда подразделений в разных муниципальных образованиях почти одинаковы, их кадровое наполнение различно. В городских поселениях соответствующие управления, отделы, департаменты значительно превышают по численности районные. В сельских поселениях штатные подразделения малочисленны (от двух до пяти работников, занимающихся земельными проблемами, вопросами содержания муниципального жилья, актами гражданского состояния, военно-учетной работой т.п.).

В большинстве своем специализированные структурные подразделения наделены правами юридического лица, имеют самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Такие структурные единицы местной администрации имеют печати, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. От своего имени они могут приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Правовое и имущественное положение специализированных подразделений определяется главой местной администрации самостоятельно, исходя из особенностей муниципального образования и специфики муниципального хозяйства. Руководители этих структурных подразделений издают приказы и распоряжения, правом отмены которых наделен глава местной администрации.

Отделы, управления и комитеты подразделяются на отраслевые и функциональные. Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства. Например, целевое назначение деятельности управления (отдела) здравоохранения муниципального района, города, городского округа заключается в создании условий по охране здоровья населения и обеспечению конституционных прав граждан на медицинскую помощь. Управление здравоохранения разрабатывает комплексные организационно-технические и медицинские мероприятия по снижению заболеваемости и инвалидности населения; осуществляет координацию и управление деятельностью лечебно-профилактических учреждений; взаимодействует с комитетами по санитарно-эпидемиологическому надзору, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими компаниями; контролирует работу учреждений любых форм собственности, осуществляющих медицинскую деятельность.

Комиссии местных администраций. Демократические начала в деятельности исполнительных органов местного самоуправления обусловливают привлечение населения к их работе. Поэтому наряду с отделами, управлениями и комитетами в составе администраций действуют временные и постоянные комиссии (по назначению пенсий; гражданским обрядам; организации летнего отдыха детей; содействию охране памятников истории и культуры; административные; по делам несовершеннолетних; наблюдательные и др.).

Одни из них создаются по решению администраций, другие действуют на основании актов, утверждаемых органами государственной власти. Административные комиссии специально создаются для рассмотрения дел об административных правонарушениях и наложении на виновных лиц взысканий в административном порядке. Главная задача комиссий по делам несовершеннолетних состоит в организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, координации усилий государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций по указанным вопросам.

Комиссии организационно связаны с местными администрациями.

Финансирование комиссий при местных администрациях осуществляется за счет средств местного бюджета. Обеспечивает работу комиссий аппарат местной администрации.

Глава 2.3. Структура и функции органов самоуправления сельского поселения Дмитровское

Структуру органов местного самоуправления сельского поселения Дмитровское составляют:

— Совет депутатов сельского поселения Дмитровское (представительный орган);   — Глава сельского поселения Дмитровское;

— Администрация сельского поселения Дмитровское (исполнительно-распорядительный орган).

— Совет депутатов сельского поселения Дмитровское состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

Глава сельского поселения Дмитровское избирается населением сельского поселения Дмитровское на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов главы сельского поселения Дмитровское определяется законом Московской области. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения.

Администрация возглавляется главой поселения, являющимся главой администрации. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации поселения.

Организационная структура сельского поселения Дмитровское, строится на основании определенных принципов управления. Рассмотрим принципы, которые, на мой взгляд, являются ключевыми.

Принцип законности. Данный принцип предполагает, что функции структурных подразделений муниципальных служащих вытекают из действующего законодательства, и в первую очередь — из Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данный принцип необходимо рассматривать в единстве с другим известным принципом о приоритете функции. Данный принцип предполагает, что функция первична по отношению к организационной структуре. Прежде исследуется состав реализуемых функций в соответствии с Конституцией и федеральными законами, а затем определяются состав и соотношение уровней управления и сфер, которые организуются таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение общественно значимых целей и взятых главой муниципального образования обязательств. Структурные подразделения Администрации, в частности их название и содержание деятельности, отвечают сущности законов, полномочиям органа власти, вытекающим из законодательства.

Функции, реализуемые Администрацией положены в основу регламентов их деятельности, должностных инструкций (должностном регламенте).

Принцип сочетания централизации и децентрализации муниципального управления местного самоуправления при построении организационной структуры управления.

Данный принцип предполагает (назовем лишь один аспект) объективную необходимость сочетания муниципального управления и местного самоуправления. Первое является профессиональным, относится к тем, кто осуществляет управление на профессиональной основе и носит статус муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, и осуществляется на платной основе. Второе носит общественный характер и не предполагает, как правило, в своем подавляющем большинстве денежной компенсации исполняемых функций. Сотрудники Администрации выполняют свои обязанности в соответствии с заключенными контрактами, на платной основе и соответственно являются муниципальными служащими.

Принцип приоритета объекта управления. Разработка организационной структуры начинается с формирования объектов управления как фундамента для иерархической управляющей надстройки аппарата управления и как способа группировки реализуемых функций. В качестве объектов управления сельским поселением Дмитровское выступают сферы деятельности, в которых осуществляется решение вопросов местного значения. При этом следует отметить, что их решение осуществляется не непосредственно органами местного самоуправления, а через создаваемые ими муниципальные унитарные предприятия, учреждения на базе имущественных и иных прав собственности, а также с привлечением иных организаций, соответственно с использованием частной собственности данных организаций. Ключевым фактором успеха в данном случае является правильный выбор критериев «группировки вопросов местного значения» как основы формирования центров ответственности.

В Администрации в качестве центров ответственности выступают следующие сферы:

— экономика муниципального хозяйства. Это то, что формирует доходную часть бюджета поселения;

— жизнеобеспечение территории, что предопределяет формирование инфраструктуры территории, а следовательно, соответствующего уровня комфортности и безопасности среды обитания;

— социальной ориентации органов местного самоуправления, что в совокупности с осуществляемой исполнительными органами государственной власти политикой обеспечивает гражданам защиту конституционных прав и гарантий;

— обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

Принцип координации полномочий. Принцип устанавливает, что координируется не поведение муниципальных служащих как участников процесса выработки и принятия управленческих решений и их оперативная деятельность, а состав и объем полномочий, предоставляемых в соответствии с принимаемой ответственностью или ответственностью, которой нельзя избежать.

Объем полномочий отражает состав проблем, которые может и должен решать орган местного самоуправления, муниципальный служащий.

Однако одним из ключевых вопросов является определение численности муниципальных служащих. Первое, на что следовало бы обратить внимание, — это требование закона о наличии органов местного самоуправления как обязательных:

— Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

— Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Для того чтобы определить число муниципальных служащих, необходимо следовать определенной логике, которая изложена ниже. Но прежде чем об этом говорить, необходимо отметить, что параметром обеспечения управляемости любой организацией, к числу которых можно отнести и органы местного самоуправления, выступает норма управляемости равная 7. Это означает, что одному руководителю должно быть подчинено 7 специалистов (если рассматривать данную норму применительно к рассматриваемой проблеме). Однако отметим, что диапазон изменения нормы управляемости широк и может колебаться от 2-4 до 50-70. Однако рассмотрим данную проблему пока применительно к сложившейся классической норме управляемости — 7. Чтобы определить, какое число муниципальных служащих должно работать в Администрации сельского поселения Дмитровское, следует осуществить нижеприведенный расчет.

— В основу расчета закладываем численность населения, проживающего на территории сельского поселения Дмитровское, и количество домашних хозяйств.

— Необходимо определить: сколько населения должно быть вовлечено в местное самоуправление? Для этого необходимо количество домашних хозяйств разделить на норму управляемости, которая в нашем случае равна 7. Например: число домашних хозяйств — 1000, численность населения около 4000.

В нашем случае количество граждан, вовлеченных в самоуправление, равняется 400 : 7 = 57 человек. 3. Количество граждан, исполняющих функцию органов территориального общественного самоуправления. Это означает, что деятельность граждан, вовлеченных в местное самоуправление, должна управляться (организовываться, координироваться и т.д.). Закон предопределяет в качестве органов управления территориальным общественным управлением — органы территориального местного самоуправления (ст. 27). Применительно к нашему примеру их число определяется как результат деления 57 человека, вовлеченных в местное самоуправление, на норму управляемости — 7. Результат — 8 человек.

— Количество муниципальных служащих. Определяется следующим образом: количество граждан, входящих в органы территориального общественного самоуправления (8 человек), разделить на норму управляемости (в нашем случае — 7). Ответ очевиден: численность муниципальных служащих — один человек. К ним мы добавляем число лиц, которые осуществляют функции органов местного самоуправления, при этом не являются муниципальными служащими, но к решению вопросов местного самоуправления имеют непосредственное отношение. Например, глава муниципального образования, руководитель представительного органа, остальные исполняют свои функции на общественных началах.

Далее мы распределяем 3 человека (глава муниципального образования, руководитель представительного органа, один муниципальный служащий) по центрам ответственности.

Нами была рассмотрена организационная структура Администрации. Из приведенного выше расчета видно, что численность Администрации сельского поселения Дмитровское  должна составлять 3 человека. Однако данные вопросы решает сам глава поселения, и предлагать ему какую бы то ни было типовую структуру было бы странно, поэтому в администрации сельского поселения Дмитровское количество муниципальных служащих 10 человек.

Из кадровых документов получены следующие сведения:

— с профильным образованием в сфере муниципального управления — 3 чел.;

— средняя возрастная категория сотрудников 50-55 лет;

— средний стаж работы — 30 лет.

Из всего вышесказанного видно, что сотрудники Администрации в большинстве не отвечают квалификационным требованиям в сфере полученного образования. Средний возраст сотрудников и общий стаж работы говорит о том, что в Администрации работают в основном не молодые люди.


Страница:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф