Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление в сфере культуры, искусства и досуга г. Тамбова. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 13


Глава 2. Характеристика организации сферы культуры, искусства и досуга (на примере Тамбовской области и г. Тамбова)

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.1. Особенности культурно-досуговой сферы: региональный и муниципальный уровни

 

Культурно-досуговая сфера столичных и нестоличных регионов на протяжении всей своей истории всегда различалась. Столица и крупные города всегда имели преимущества, предлагая больший выбор форм и мест проведения досуга – выставки, театры, музеи, кинопоказы, экскурсии и т.д. Нестоличные и менее крупные города не всегда могут предложить многообразие форм, однако в них живет традиция, оставшаяся в наследие от советской эпохи – организованному досугу до сих пор придаются идеологические, воспитательно-просветительские, развивающие функции, однако, в последнее время стал в полной мере оцениваться его рекреационный и развлекательный потенциал.

В первой половине 90-х годов для основной части населения были доступными досуговые занятия, которые проводились дома или в семейно-родственном кругу, которые реализовывались на традиционно-самодеятельной основе. Значительная часть российского населения, переживавшая в этот период затяжной социальный стресс, испытывавшая повышенные трудовые нагрузки, увеличивала в свободное время долю пассивного отдыха, тяготела к самодеятельному досугу в рамках частной жизни, ограничивалась контактами с близкими или знакомыми людьми.

На рубеже XX-XXI вв. многие тенденции в социальной практике и экономике России приобрели более стабильный и определенный характер, что позволило осмыслить как утраты, так и конструктивные сдвиги в освоении новых видов досуговой деятельности.

К этому времени возникли новые культурные производства, появились современные типы информационных сетей, в сфере досуга родилось предпринимательство. Речь идет о производстве компакт-дисков, рекламных клипов, развитии сети Интернет, шоу-бизнеса, модельного и игрового бизнеса и др. Многие способы организации досуга, ранее удовлетворявшие культурные потребности населения, в изменившихся условиях были переструктурированы на коммерческой основе, обретя динамичные импульсы развития.

Ведущим фактором, определившим стремительное развитие культурно-досуговой сферы, стало становление российского среднего класса. Средний класс в современном обществе, как правило, включает в себя профессионалов, мастеров своего дела, имеющих среднее специальное или высшее образование, свободно ориентирующихся в рыночной среде, достигших среднего и выше среднего (по меркам конкретной страны) уровня материального обеспечения, формирующих свои досуговые потребности высокого качества.

Российский средний класс зарождался в столицах (Москве, Санкт-Петербурге), затем его структуры начали появляться в крупных промышленных и культурных центрах [64, с. 48].

В отличие от рубежа 1980-1990-х годов, когда слой состоятельных граждан был невелик, новая волна граждан с соответствующими социальными признаками сформировала более многочисленный средний класс, давая о себе знать не только в крупных городах, но и в российских регионах в целом (например, в средних и малых городах с возрождающимся производством).

Именно здесь определенная часть жителей добивается относительно высокого уровня доходов. Численность среднего класса в России пока невелика (20-25% от числа занятых), но его становление предоставляет отечественной сфере культуры и досуга возможность ориентироваться на обеспеченный спрос потребителей современного типа.

Представители среднего класса стимулируют стремительное развитие развлекательных форм досуга, функционирующих на базе массовой культуры, а также использующих индустриальные и эксклюзивные способы обслуживания.

По мере распространения в России новых организованных форм досуга и конкуренции на рынке культурных услуг выбор многих видов отдыха становится более доступным для всех, кто имеет возможность их оплатить.

Но для значительной части населения страны характерными остаются сниженные душевые доходы, ограниченный доступ к организованному досугу. Таким образом, основная часть населения страны в условиях экономических и социальных преобразований располагает ограниченными возможностями восстанавливаться в свободное время.

Особенно это касается жителей средних и малых городов России, где культурно-досуговая сфера имеет свои особенности. Они обусловлены менталитетом, инфраструктурой малого города, относительно небольшой территорией, меньшими доходами и т.д. Основной проблемой при организации культурного досуга в малом городе становится противоречие между потребностью в наполнении свободного времени какой-то информацией и деятельностью и отсутствием возможности к реализации этой потребности из-за недостатка финансовых средств или недостатка культурных учреждений.

В реалиях российской действительности гиперболизация развлечений привела к потребительству, высокой криминогенности, где последняя начинает выступать именно в роли развлечений, острых ощущений и яркой возможности самоутверждения. Рекреативные и девиантные формы вытеснили из досуга необходимость позитивного развития и сузили его круг, переведя в восприятие продукции СМИ.

Снятие административных ограничений и идейных запретов по отношению ко многим самодеятельным занятиям привело к своеобразному взрыву любительского досуга, который принимает разнообразные формы – стихийные и целенаправленные, неорганизованные и полуорганизованные, реализуемые любителями самостоятельно или с помощью профессиональных менеджеров.

Многие любительские занятия отображают альтернативные формы проведения свободного времени, которые редко встретишь в коммерческих сегментах организованного досуга. Однако многие виды любительского досуга определенным образом пересекаются с организованным отдыхом, индустрией досуга, бизнесом в сфере культуры [48, с. 89].

В современной России увлеченность массы людей определенными любительскими занятиями поддерживается производством товаров культурного назначения. Так, существует своего рода индустрия предметов ухода за домашними животными и их питания, массовое производство товаров для комнатного цветоводства, рукоделия, шитья и т.п. Процветают специализированные магазины типа «Сделай сам», «Домашний мастер», «Рукодельница». Появились целые хобби-гипермаркеты («Леонардо» и т.д.)

На удовлетворение потребностей, связанных с любительскими занятиями на дому, начинает работать и сфера сервиса. В крупных городах рождается досуговое индивидуальное обслуживание по месту проживания. В домашней обстановке могут оказывать услуги консультанты-флористы, ветеринары, дизайнеры интерьера и т.п.

Кроме того, клиента сегодня обслуживают на дому врачи-диетологи, персональные тренеры, преподаватели танцев или иностранного языка. При этом клиенту могут предложить сопутствующие товары, продукты, технику – спортивные тренажеры, лекарственные препараты, пищевые добавки, учебники и т.п.

Особым объектом интереса организаторов становятся и массовые любительские занятия, охватывающие масштабные группы самодеятельного досуга. Именно в этих группах можно использовать эффективные технологии и услуги, которые быстро самоокупаются.

Корни многих любительских занятий вырастают не только из советского, но и из дореволюционного времени. В нынешних условиях эти занятия получают активное развитие, что стимулирует появление новых их разновидностей [44, с. 39].

В переходный период организационная, материально-техническая и финансовая основы деятельности важнейших художественных отраслей – театра, кино, изобразительного искусства и др. – претерпевали разнообразные преобразования. Это вело к тому, что традиционные учреждения культуры – музеи, кинотеатры, театры, библиотеки – снижали интенсивность своей работы, творческие коллективы порой утрачивали социальные ориентиры своей деятельности, а население теряло возможность обращаться в свободное время к продуктам культуры и искусства.

Однако творческие поиски и развитие художественных коллективов в этот период не прекращались. Творческая среда не могла мириться с ситуацией социальной изоляции, в которой порой оказывалось профессиональное искусство во многих городах России. На этом фоне вместо прежних форм деятельности творческих коллективов стали нарождаться новые [38, с. 23].

Следует также отметить, что прежние формы организации культуры и досуга, которые раньше считались формальными, в новых условиях становились ведущими, создавая условия для сохранения досуга, связанного с искусством. Последнее в наибольшей степени относится к проведению фестивалей, конкурсов, смотров.

Как известно, в рамках культурно-досуговой деятельности современные художественно-творческие фестивали и конкурсы выполняют огромную роль: они интегрируют общество, создают атмосферу праздника, позволяют увидеть новые таланты и познакомиться с результатами творческих поисков.

Не случайно проектировщики, работающие в сфере досуга, нередко ставят перед собой задачи внедрения в современную практику отдыха различных культурно-художественных фестивалей, которые, тем не менее, остаются дорогостоящими мероприятиями.

В России фестивальная деятельность стала развиваться еще в советское время, хотя в то время носила официальный и политизированный характер. Например, немало фестивалей проводилось в сфере кино: Московский международный кинофестиваль, Фестиваль документального кино (Екатеринбург), который после распада СССР стал называться «Открытый фестиваль неигрового кино «Россия».

В постсоветское время российские фестивали, форумы и конкурсы стали более многообразными по целям и характеру, приобрели сложные функции, определяемые запросами реформируемого общества.

В последние годы в стране проводится более 200 культурно-художественных фестивалей. Среди них есть широко и менее известные, самодеятельные и проводимые на профессионально-организованной основе, коммерческие и благотворительные, регулярные и единичные.

Российские театральные фестивали исключительно многообразны по своим целям и местам проведения. В советский период, когда театр не переживал столь глубокого кризиса, такого многообразия фестивалей не существовало. По-видимому, именно в трудностях театрального дела (нехватка финансов, сложности организации гастролей и др.) заключен один из подспудных механизмов их рождения [1, с. 47].

Таблица 5

Театральные фестивали в России

Название Место проведения
Национальный театральный фестиваль и премия «Золотая Маска» Москва
«Этника» Москва
«Балтийский Дом» Санкт-Петербург
«Артисты России – Щепкину» Белгород
«Голоса истории» Вологда
«Славянские встречи» Брянск
Межрегиональный театральный фестиваль имени Рыбакова Тамбов
Открытый фестиваль молодежных театральных коллективов «Виват, театр!» Тамбов

 

Наиболее престижен и широко известен Национальный театральный фестиваль и премия «Золотая Маска». Существуя уже в течение 10 лет, он открыл любителем театра множество новых имен и разнообразное творчество коллективов разных российских городов.

Центром театральных фестивалей нередко выступает Москва, где их проводится сразу несколько за сезон. Например, летом 2005 г, в Москве проводился фестиваль «Этника», связанный со смотром театральных коллективов, обращающихся к этническому материалу, к показу традиций разных народов.

Есть также постоянные фестивали в Санкт-Петербурге – «Балтийский Дом», для ТЮЗов, для русских театров СНГ. В Белгороде постоянно проводится фестиваль «Артисты России – Щепкину»; в Вологде – «Голоса истории», в Брянске – «Славянские встречи». В Тамбове проводится сразу два театральных фестиваля: Межрегиональный театральный фестиваль имени Рыбакова и открытый фестиваль молодежных театральных коллективов «Виват, театр!» Кроме того, свои театральные фестивали проходят в Орле, Пскове, Екатеринбурге, Челябинске, Магнитогорске, Рязани, Калуге и др.

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что в настоящий момент культурный досуг населения на региональном и муниципальном уровнях организовывается в нескольких формах:

– культурно-массовые (культурно-досуговые и информационно-просветительские) мероприятия;

– работа клубных формирований;

– работа по сохранению нематериального культурного наследия города.

Кроме того, поскольку основными задачами культурно-досуговой деятельности являются удовлетворение культурных потребностей людей, возвышение их и расширение их диапазона, то в основе организации досуга лежат следующие методы:

  1. Сочетание отдыха с решением различных просветительных и воспитательных задач (игры, конкурсы, викторины и др.);
  2. Добровольность в выборе многообразия форм организации досуга (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.)

Как уже говорилось ранее, реализация принципов организации досуга на практике по своим масштабам воздействия на личность выходит далеко за рамки досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой – разностороннее развитие личности человека.

Поэтому, кроме методов, перечисленных ранее, для наиболее эффективной реализации этой акции могут быть также использованы следующие методы:

– игровой метод или метод игрового тренинга (форма освоения личностью социального опыта);

– метод театрализации (знакомство с разнообразными сюжетами жизни);

– метод состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает творчество);

– метод ситуационного моделирования (специально смоделированные ситуации для самореализации, организованного успеха);

– импровизации (выводит на практическую и творческую предприимчивость);

– метод равноправного духовного контакта (гуманизм и доверие в отношении между людьми).

Следует отметить, что перечисленные методы довольно часто используются в практике российского тимбилдинга [37, с. 40]. Организованные на их основе мероприятия корпоративного досуга являются эффективными инструментами сплочения корпоративной команды.

Анализ качества и структуры организации свободного времени позволил определить «кольца досуга» на региональном и муниципальном уровнях:

1) средства массовой информации, использование ее продукции;

2) нерегламентированные формы;

3) массовые учреждения;

4) посещение кинотеатров, развлекательных мероприятий;

5) использование и освоение высоких ценностей.

 

Рис 7. Градация предпочтений горожанами «колец досуга»

Как показывает практика, в досуге жителя нестоличного города преобладают ценности первого кольца, которые не позволяют личности включиться в другие и в целом затрудняют отнесение этой группы к полноценным в культурном плане горожанам (рис. 7).

Следует, однако, отметить, что особенности проведения досуга в нестоличном городе в большей степени, чем в столице связаны с профессиональной принадлежностью личности. Например, жители, чей профессиональный труд связан с принятием творческий решений, соответственной подготовки к этому, творчески насыщают и свободное время. Подавляющее большинство занимается разными видами технического, научного творчества, самостоятельным изучением литературы, целенаправленным просмотром передач и прочее.

Но в целом исследованные уровни и характеристики культурного досуга жителя нестоличного города показали, что приматом в них стал репродуктивно-развлекательный уровень. Непонимание ценности свободного времени, низкая культура его организации, нетворческая профессиональная деятельность формирует личность потребителя малоценной продукции, атрофирует способность и стремление к саморазвитию.

 

2.2. Проблемы культурно-досуговой сферы в условиях нестоличного региона

 

Одним из главных факторов успешной работы органов государственного и муниципального управления в области культуры и культурно-досуговых учреждений, бесспорно, является обеспечение «диалога» с населением, для обеспечения культурно-досуговых нужд которого оно работает. Учет интересов, предпочтений и ожиданий населения позволяет не только скорректировать планы работы культурно-досуговых учреждений, но и выявить слабые места в работе и скорректировать их.

Поэтому сотрудники Комитета культуры Администрации города Тамбова раз в два года проводят опросы населения с целью выяснить уровень активности различных групп населения города в потреблении культурных благ, частоту посещения ими учреждений культуры, степень активности населения в участии в культурно-массовых мероприятиях, информированность населения о культурной жизни города, оценку жителями уровня городских культурно-массовых мероприятий, конкретные критические замечания и пожелания организаторам. Кроме того, приветствуются предложения населения организаторам мероприятий, в том числе в рамках празднования государственных и муниципальных праздников.

Полученные результаты анализируются, и на основании сделанных выводов составляется план мероприятий на следующие два года, в котором учитывается большая часть пожеланий горожан. Последнее исследование, проводившееся в прошлом году, позволило выявить новые культурные потребности горожан, которые нашли своё отражение в системе мероприятий по улучшению их досуга.

Как было сказано выше и как показали результаты исследования, основными конкурентами учреждений культуры в «завоевании» свободного времени горожан являются телевидение, социальные сети, заботы по дому, чтение книг, газет и пр. Активными конкурентами являются – прогулки на природе, рыбалка, сбор грибов и охота. Среди молодых горожан больше половины опрошенных посещают кафе, кинотеатры и дискотеки. И только пятая часть опрошенных предпочитает в свое свободное время посещать концерты, выставки и другие культурно-массовые мероприятия. Кроме того, жители малого города в свободное время занимаются творчеством (различные варианты рукоделия, участие в любительских театральных студиях) и спортом (плавание, тренажерный зал, различные групповые танцевальные и соревновательные занятия).

Жители, посещающие учреждения культуры раз в месяц и чаще – это постоянная аудитория учреждений культуры, «завсегдатаи». Следует отметить, что Комитетом культуры учреждениям рекомендовано использовать таких людей как средство распространения позитивной информации о культурно-досуговом учреждении до своих потенциальных посетителей. Также перед учреждением культуры ставится задача удерживать при помощи организации новых мероприятий и поиска новых способов проведения культурного досуга свою потенциальную аудиторию – жителей, посещающих учреждения культуры раз в два-три месяца и тех, кто никогда их не посещает.

Следует отметить, что среди тех, кто утверждает, что не посещает культурно-досуговые учреждения, много посещающих кинопоказы, выставки, концерты, танцевальные вечера и игровые программы. Такое расхождение в данных может свидетельствовать либо о том, что эти горожане предпочитают посещать общегородские массовые мероприятия вне стен КДУ (мероприятия на День города, День молодежи, День Победы и т.п.), либо о том, что население не идентифицирует КДУ с мероприятиями, которые в них проходят. Для того, чтобы преодолеть этот недостаток можно предложить следующее: увеличить количество (улучшить качество) информации в городских СМИ о специфике деятельности каждого конкретного учреждения, систематизировать уже накопленную информацию и сделать ее общедоступной, систематически проводить не только торжественные «открытие творческого сезона» и «отчетные концерты», но и «презентации» и «дни отрытых дверей» культурно-досугового учреждения.

Результаты исследования также показали зависимость потребления культурных благ с транспортной инфраструктурой района проживания, с наличием в нем учреждений культуры, с особенностями быта (частные дома, ведение натурального хозяйства), с информированием о предстоящих культурно-массовых мероприятиях.

Больше половины опрошенных тамбовчан узнают информацию о культурно-массовых мероприятиях в городе из местных СМИ (газеты, ТВ, радио), чуть меньше половины – из уличных афиш. Около 6 % опрошенных считают, что информации очень мало или ее нет вообще – это в основном жители отдаленных районов города (рис. 8).

Рис 8. Источники информирования горожан о культурно-массовых мероприятиях

Для всех опрошенных категорий населения существуют значительные расхождения между показателями информированности населения и показателями посещения населением учреждений культуры. «Знать-то знают, а не посещают». Для того, чтобы преодолеть эту разницу, необходима более активная работа по привлечению населения на мероприятия сферы культуры.

Интересно, что практически все, кто посещает учреждения культуры «редко» или «не посещает вообще», узнают о мероприятиях в сфере культуры из местных СМИ (газет/ТВ/радио) и считают уровень культурно-досугового обслуживания в городе «хорошим». В то время как большинство тех, кто посещает учреждения культуры «часто», считают уровень культурно-досугового обслуживания городского населения «удовлетворительным». Это с одной стороны свидетельствует о том, что с помощью местных СМИ можно в значительной мере поднимать рейтинг городских учреждений культуры, а с другой, что многие вопросы культурно-досугового обслуживания в городе требуют серьезной доработки.

Интересной представляется оценка жителями уровня городских культурно-массовых мероприятий. «Отличным» уровень культурно-массовых мероприятий в городе оценило 22% опрошенных. «Хорошим» уровень городских мероприятий считают 28 % респондентов. Почти половина опрошенных жителей (45%) оценивают уровень культурно-массовых мероприятий в городе как удовлетворительный. Низкую оценку уровню культурно-массовых мероприятий в городе дали 5 % всех опрошенных (рис. 9).

Рис 9. Оценка жителями уровня городских культурно-массовых мероприятий

 

Следует отметить, что возможностью высказать организаторам мероприятий свои предложения или конкретные критические замечания жители города пользуются очень активно. Эти комментарии горожан дают серьезный повод организаторам культурно-массовых мероприятий для размышления об эффективности культурно-досугового обслуживания населения. Все высказанные замечания можно условно поделить на три группы:

  • Необходимость расширения сферы культурно-досугового обслуживания населения.

– больше дискотек вне стен школ для школьников (до 14 лет);

– больше юмористических и веселых мероприятий;

– больше мероприятий для молодежи, чтобы развивали свои таланты;

– больше мероприятий для лиц пожилого возраста;

– побольше мероприятий для семейного отдыха, включая соревнования, конкурсы и тематические встречи.

  • Необходимость улучшения качества культурно-досугового обслуживания, установления диалога организаторов с населением:

– не нравятся конкурсы;

– очень мало принимают участие местные коллективы художественной самодеятельности и детские коллективы;

– больше приглашать приезжих артистов;

– привлекать к проведению мероприятий подростков и детей;

– до мероприятия предлагать программки;

– о мероприятиях сообщать заблаговременно;

– увеличить в городе количество постоянно действующих сцен;

– стимулировать жителей на активность в мероприятиях в качестве участников.

  • Необходимость учета социально-психологических факторов при организации мероприятий.

– разумный расход бюджетных средств;

– компактность вступительной части к мероприятию и ограничение на выступления представителей администрации;

– обеспечение прохождения интересных мероприятий в разных местах в разное время.

По результатам исследования была и определена степень активности населения в участии в культурно-массовых мероприятиях. Отношение к культурно-досуговым учреждениям и, соответственно, выбор максимально эффективных форм работы с населением показали, что большая часть жителей при посещении мероприятий «предпочитает просто смотреть и нигде не участвовать». А это должно значить, что наиболее популярными формами проведения мероприятий будут концерты, кинопоказы, выставки, а также формы «легкого участия» – например, дискотеки.

Жители, которые «иногда участвуют в интересных конкурсах и играх», требуют увеличения количества развлекательных и спортивных программ. Около 10% опрошенных готовы лично поучаствовать в организации мероприятия, выступить в концерте, принять участие в выставке – это те люди, на которых «держится» художественная самодеятельность в городе, это «опора» любого Дома культуры. Вместе с той категорией населения, которые «всегда с удовольствием участвуют в предложенных играх и конкурсах», они являются той движущей силой, которая «оживляет» аудиторию на любом культурно-массовом мероприятии.

Основываясь на полученных данных можно сделать вывод, что наибольшую удовлетворенность население города получит от комплексных мероприятий, включающих разнообразные формы досуга: например, от выставки, концерта, игровой программы, аттракционов, дискотек.

Выявление наиболее значимых и посещаемых форм организации культурного досуга привело к составлению их рейтинга. Как выяснилось, самыми популярными для посещения в городе являются концерты. На втором месте – дискотеки (посещают в основном жители в возрасте до 20 лет) и кинофильмы. На третьем месте по популярности – веселые конкурсы и игры, выставки народного творчества и мастер-классы. Это говорит о том, что эти формы организации досуга населения наиболее развиты в Тамбове.

Наименьшее количество голосов набрали мероприятия патриотической направленности. Самый низкий процент посещения таких мероприятий, по данным анкетирования, принадлежит возрастным группам «до 35 лет» – можно предположить, что культорганизаторам стоит или улучшить качество организации этих форм культурно-массовой работы, или разнообразить формы их подачи населению.

Результаты исследования дают возможность увидеть наиболее популярные формы организации досуга населения в малом городе. Задача учреждений культуры – не только чаще использовать наиболее популярные формы организации досуга для привлечения потенциальных посетителей, но и увеличивать популярность других форм организации досуга за счет разнообразия репертуара, новых идей, активнее привлекать самих жителей к организации той или иной формы досуга.

В ходе опроса тамбовчане высказывают свое собственное мнение о том, количество (качество) каких городских мероприятий нужно увеличить. По данным опроса лидирует необходимость увеличения (улучшения качества) концертов, кинопоказов и кинолекториев, фольклорных праздников, среди молодежи – концертов рок-музыки и фестивалей альтернативного молодежного творчества. Кроме того жители Тамбова предлагают «проводить больше мероприятий, способствующих духовному развитию»; дискотек; мероприятий, направленных на утверждение крепких семейных традиций и мероприятий патриотического воспитания; спортивных мероприятий и конкурсы «народных талантов».

Поскольку общегосударственные праздники, такие как День Победы и День защитника Отечества, являются обязательными для организации во всех регионах, то сотрудники Комитета культуры активно выясняют, какие именно мероприятия могут прийтись по душе ветеранам и более молодым членам их семей. В ходе исследования были получены результаты от нескольких категорий участников.

Безусловно, мнения оказались различными. По мнению пенсионеров, необходимо устраивать вечера встреч ветеранов и молодежи, например, «От всей души»; следует отметить каждого ветерана всех войн на уровне предприятий, по месту жительства; хотелось бы увеличить концертный состав, включая туда агитбригады – устроить для пенсионеров настоящий праздник.

Средневозрастная часть жителей города предлагает организовывать спортивные и не только состязания среди мужчин города, конкурсы; предлагает наладить работу тира, увеличить количество спортивных соревнований, эстафет; считает необходимым организацию музея истории 20-го века.

Подростки и молодежь предлагают увеличить количество концертов молодежных и культовых групп, что тоже вполне объяснимо.

Подытоживая сказанное горожанами, нужно отметить очень рациональные предложения, касающиеся развития не только культурно-досуговых учреждений, но и культурной жизни города в целом. И задача сотрудников системы государственного и муниципального управления обязательно учесть все пожелания: и чествование ветеранов, и участие в этом молодежи с агитбригадами, и спортивные развлечения для мужчин, и, конечно же, организацию музея истории 20-го века, возможно даже на первых порах народными силами или в web-пространстве.

Предложения тамбовчан, высказанные относительно проведения праздника День Города можно разделить на две большие группы:

  1. Организационные моменты: бесплатный туалет круглосуточно; увеличение количества мест для сидения в центре, можно со столиками.
  2. Содержание праздника: чествовать или отмечать заслуженных горожан, замечательных людей города, организовать фотовыставки о них, отмечать в прессе; побольше артистов эстрады; активнее использовать местные коллективы художественной самодеятельности города и районов области; больше бесплатных мероприятий для детей младшего возраста; приглашать популярных артистов, которые действительно зажгут публику.

Следует отметить, что в рамках Дня города всегда разрабатывается разноплановая программа мероприятий, рассчитанная на интересы людей разных возрастов. В случае с городом Тамбовом жителям города можно только порекомендовать внимательнее изучать программу мероприятий, выбирая для себя конкретно-интересующие направления: детские мероприятия, спортивные, концертные программы, а также активнее принимать участие в опросе общественного мнения. Организаторам же Комитетом культуры рекомендовано заблаговременно проводить опрос населения на предмет пожеланий по приглашенным на праздник артистам, конкретным мероприятиям.

Одной из форм организации культурного досуга в городе Тамбове является проведение ежегодного конкурса «Тамбов – территория творчества», в рамках которого оценивается креативная составляющая организации дворового пространства – украшение подъездов, придворовых территорий, газонов и палисадников. Конкурс проводится на протяжении трех лет и пожелания по его проведению можно разделить на две большие группы:

  • Информационное обеспечение и привлечение участников:

– улучшение освещения конкурса в СМИ;

– привлечение телевидения к объезду конкурсантов;

– оказание финансовой помощи желающим участвовать при подготовке, например, доставка почвы, цветочной рассады;

– фотовыставка лучших и передвижная фотовыставка;

– привлечение трудовых коллективов для благоустройства своих территорий;

  • Замечания к конкурсной комиссии:

– увеличение количества номинаций;

– увеличение призовых мест;

– увеличение количества объездов конкурсантов.

По утверждению Комитета культуры Администрации города Тамбова все пожелания будут учтены организаторами конкурса в планах на следующий период: конкурс будет более широко освещен в СМИ, будет организована фотовыставка, а лучшие работы войдут в подарочный буклет.

Предложения тамбовчан, полученные относительно проведения других крупных городских праздников, можно отнести к двум группам:

  • Организационные моменты: благотворительные мероприятия с полным отчетом для населения через прессу о расходовании собранных средств;
  • Конкретно-территориальные и тематические пожелания:

– больше разноплановых мероприятий – чтобы не повторялись;

– конкурс «А ну-ка, бабушки!»;

– ежегодное спортивное соревнование между школами, например, по лыжам или конькам;

– организация праздника День Отца;

– организация дней микрорайонов для большого круга зрителей.

В результате обработки данных исследования получен достаточный объем информации, позволяющий объективно оценить уровень культурно-досугового обслуживания населения города в соотнесенности с реальными потребностями горожан разных районов.

Полученные результаты дают возможность организаторам выявить наиболее действенные механизмы вовлечения населения в активную культурно-досуговую деятельность, а предложения горожан относительно организации различных мероприятий и крупных городских праздников – это прямое руководство к действию. Также полученные данные помогут в оценке уровня активности, особенностей культурно-досуговых интересов жителей конкретной территории города.

То, что почти половина жителей Тамбова, участвовавших в опросе, оценило уровень культурно-массовых мероприятий как «удовлетворительный» говорит о том, что руководителям культурно-досуговых учреждений и тем, кто реализует культурную политику в городе на более высоком уровне, нужна серьезная доработка деятельности. Принятие определенного единого официального Стандарта качества культурно-досугового обслуживания населения сможет стать первым шагом к повышению «народной оценки». А более активное использование различных нестационарных форм культурно-досугового обслуживания населения в значительной мере сможет решить проблему «неудовлетворенности» населения тех районов города, где отсутствуют культурно-досуговые учреждения.


Страницы 13

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф