При организации конкурсов на коммунальные заказы конкуренция на рынке услуг в полном объеме не возникает, поскольку, во-первых, остается монопольным финансирование заказов и, во-вторых, конкурсы не устраняют затратную сущность цен в этой сфере, ради чего они и затеваются. Другими словами, конкурсы не являются тем механизмом, который нацеливает интересы исполнителей на повышение эффективности и качества коммунального обслуживания, снижение издержек, потому что конкурсный выбор исполнителей работ — это одномоментный акт. Все последующие отношения между конкурсным подрядчиком и заказчиком складываются в других условиях и проводятся на других основаниях. Поэтому условия, при которых конкурсанты борются за заказ, не оказывают существенного влияния на последующее поведение подрядчиков, выигравших конкурс. Не следует забывать также общую экономическую обстановку на данной территории (деловая активность, уровень средней зарплаты, состояние рынка труда и т.д.), которые будут оказывать влияние на состав конкурсантов, их желание участвовать в конкурсах. Другими словами, определяющим фактором для объективизации цен в ЖКХ является степень развития рыночных отношений в городах и регионах, стране в целом. [38]
Техническое переоснащение и модернизация отрасли требуют больших капитальных вложений, однако инвестирование не осуществляется в соответствии с требуемыми объемами.
Все вышеперечисленные проблемы связаны в первую очередь с неэффективной системой управления ЖКК. Своеобразие и сложность отрасли, а также радикальные социально-экономические преобразования в России привели к отсутствию в экономической политике четкого вектора решения выявленных проблем.
Это не только технические проблемы, но прежде всего экономические, организационные и правовые. Принимаемые государством меры по развитию ЖКК пока не дают положительных результатов.
В силу институциональных преобразований экономики России объективно возникает потребность в восстановлении отдельных элементов системы государственного планирования, осмысления новой роли государства в управлении процессами оказания ЖКУ на всех уровнях власти, включая региональные и муниципальные.
В этих условиях существенно возрастает необходимость разработки новых подходов к совершенствованию механизмов управления ЖКК, что обусловливает актуальность исследования.
Одним из важных направлений развития системы управления ЖКК является совершенствование и применение методов комплексного решения технологических, экономических, институциональных, социальных, экологических и других проблем на основе программно-целевого подхода, посредством разработки и реализации федеральных и региональных программ.
Федеральные и региональные целевые программы являются одной из основных форм государственного регулирования ЖКК, что формирует научную новизну исследования. Анализ опыта программно-целевого подхода к решению проблем развития ЖКК показывает, что наряду со всеми положительными моментами имеется целый ряд недостатков, к числу которых можно отнести:
— отсутствие законодательно утвержденной системы сбалансированных показателей оценки эффективности функционирования ЖКК;
— в большинстве существующих программах комплексного развития отсутствует система целевых показателей, которые должны быть достигнуты при реализации программы;
— существующие программы комплексного развития ориентированы на всю совокупность коммунальной инфраструктуры, а не на отдельные системы предоставления коммунальных услуг;
— во многих городах и поселениях отсутствует опыт муниципального энергетического планирования. Многие из них не имеют генеральных градостроительных планов;
— недостаточность системы контроля со стороны государственного заказчика программ развития;
— отсутствие эффективной системы управления реализации программы со стороны государственного заказчика. [50]
Перечисленные выше факторы обусловливают необходимость дальнейшего развития и совершенствования аспектов управления ЖКК в интересах повышения эффективности функционирования ЖКК муниципального образования.
Таким образом, учитывая имеющийся опыт реализации управления в отечественной практике, можно выделить следующие основные направления:
— использование программно-целевого подхода — одно из важнейших направлений совершенствования и эффективный инструмент осуществления государственной политики в области управления и развития ЖКК муниципальных образований;
— отечественный опыт содержит практически все необходимые методические элементы программно-целевого подхода к управлению, что облегчает дальнейшее его совершенствование и воплощение в организацию развития ЖКК;
— проблемы, поразившие систему жилищно-коммунального комплекса (ЖКК) России в последние годы, вынуждают к проведению более активной федеральной, региональной и муниципальной политики по реформированию и модернизации отношений в системе ЖКК. На федеральном уровне это выразилось в виде разработки ряда основополагающих нормативных правовых актов в сфере ЖКК, а также поправок к ним (Жилищный Кодекс РФ, 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ряд постановлений Правительства России), исполнение которых возложено на региональные и особенно на муниципальные органы власти [1].
В связи с этим оптимизация управления отраслями жилищно-коммунального комплекса в контексте вышесказанного является чрезвычайно важным направлением социально-экономической политики муниципальных образований, где сосредоточено много острых проблем, требующих комплексного и системного подхода в решении, что обусловливает актуальность исследования.
Непременным и ключевым инструментом повышения эффективности функционирования ЖКК является система территориально-отраслевого развития. Однако в связи с неоднородностью проблем в отраслях ЖКК, с одной стороны, и неоднородностью стартового уровня социально- экономического развития территорий, с другой, разработка подобных документов сталкивается с очевидными сложностями методологического и методического характера, решение которых позволит осуществлять более эффективно трансформацию системы управления ЖКК на муниципальном уровне.
В связи с этим целесообразно развивать основы функционирования коммунального комплекса и внедрение новых эффективных моделей управления, что позволит осуществить преобразования данной сферы на новом качественном уровне. Исходным моментом в управлении, приобретающем все большее значение в условиях нарастающего кризиса в отрасли, является постановка цели и определение инструментов достижения выбранной цели. [50]
Поэтому для эффективного управления коммунальным комплексом в первую очередь необходимо разработать систему целей, направленную на решение выявленных проблем. Необходимым условием комплексного управления коммунальным комплексом является получение полной и устойчивой структуры целей управления с учётом требований эффективности объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры.
Глава 2. Анализ современного состояния и предложений по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным комплексом Красногвардейского района
2.1. Характеристика системы управления жилищно-коммунальным хозяйством
Красногвардейский район, один из 18 районов города, расположен в северо-восточной части Санкт-Петербурга на правом берегу реки Невы. Красногвардейский район является крупным промышленным районом Санкт-Петербурга.
Коммунальный сектор ЖКХ района формируют 1163 многоквартирных жилых домов и общежитий, из них многоквартирных — 1147 домов.
Коммунальный сектор ЖКХ Красногвардейского района представлен районным жилищным агентством, которое управляет объектом государственного жилищного фонда, объектами инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства [50].
Структура управления районного жилищного агентства представлена несколькими отделами, которые занимаются определенными функциями:
— формирование адресных программ капитального и текущего ремонта многоквартирных домов независимо от способа их управления, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга, и участию в контроле за их реализацией;
— участие в осуществлении контроля за качеством и объемом коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, объемом коммунальных услуг для нужд населения на территории района;
— участие в оказании консультативной помощи собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ЖСК и жилищных кооперативов (далее — ЖК), ТСЖ и управляющих организаций при формировании договорных отношений управляющими организациями, лицами, осуществляющими оказание услуг по содержанию и(или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также при осуществлении выбора или изменения способа управления этими многоквартирными домами, в том числе при создании ТСЖ;
— контроль за уборкой территорий района, обеспечение благоустройства, соблюдение чистоты и порядка на территории района;
— рассмотрение обращений и жалоб юридических и физических лиц по вопросам, находящимся в компетенции Учреждения;
— ведение регистрационного учета граждан по месту жительства и месту пребывания в части, возложенной на жилищные организации. [50]
Районное жилищное агентство заключает от имени Санкт-Петербурга договора социального найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга, договоров безвозмездного пользования и договоров найма специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, договоров найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга. [50]
Отдел жилищно-коммунального хозяйства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Администрации Красногвардейского района, Жилищным кодексом РФ. [1]
В данной работе я буду анализировать работу ЖКХ Красногвардейского района по некоторым нормативно-правовым актам:
- Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 г. (далее Стратегия-2030), разработана Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, где «повышение качества городской среды» – одна из основных программ. Утверждена 13.05.2014 г. [50].
- План мероприятий «Дорожная карта» – комплекс мер по развитию ЖКХ Санкт -Петербурга на 2015 –2018 гг. Был утвержден в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 30.07.2014 г. [50].
- Федеральный закон Санкт -Петербурга «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт -Петербурге». Был утвержден в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 27.12.14 г. [50].
- «Региональная целевая программа по обращению с твердыми бытовыми отходами в Санкт -Петербурге на период 2012 –2020 гг.» Была утверждена в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 30.04.2012 г. [50].
- Государственная программа Санкт -Петербурга «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт -Петербурге» на 2015 –2020 гг. Была разработана комитетом по энергетике и инженерному обеспечению от 09.05.2012, для развития коммунальной инфраструктуры [50].
- Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» утверждена 2.02.2010 года распоряжением Правительства Российской Федерации [50].
Основными органами власти в системе управления ЖКХ являются:
- Жилищный комитет Санкт-Петербурга.
- Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.
- Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга
- Комитет по строительству. [50]
В задачи системы управления ЖКХ Красногвардейского района входит:
— оказание жилищных и коммунальных услуг;
— благоустройство;
— озеленение;
— освещение улиц;
— установка указателей с названиями улиц и номерами домов;
— обустройство мест массового отдыха населения;
— транспорт;
— охрана окружающей среды;
— использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов;
— осуществление полномочий собственника водных объектов. [50]
В рамках системы ЖКХ Красногвардейского района предоставляются все жилищно-коммунальные услуги.
Финансовое обеспечение системы государственного управления ЖКХ в Красногвардейском районе в 2016 году производится за счет бюджетных средств:
- Утверждено государственной программой — 30 463 950,6 тыс. рублей.
- Предусмотрено законопроектом — 31 192 557 тыс. рублей [50].
В общем объеме расходов бюджетом Санкт-Петербурга доля государственной программы системы государственного управления ЖКХ составляет 6,5 %.
Наибольший объем бюджетных ассигнований планируется направить Жилищному комитету в 2016 году — 72,2 % всех расходов системы государственного управления ЖКХ (в 2015 году — 77 %) [50].
Данные о планируемых объемах расходов органов управления ЖКХ представлены ниже (см. Таблицу 2).
Таблица 2. Нормативные финансирования системы государственного управления ЖКХ за 2016-2018 гг., (тыс. рублей)
Орган управления ЖКХ | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Абс. Изм. | Темп роста, % |
Всего | 31 192 557,0 | 31 831 403,2 | 31 190 048,3 | -2 508,70 | 101 |
Жилищный комитет | 22 519 164,2 | 23 476 366,2 | 25 561 456,4 | 3 042 292,20 | 113,5 |
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга | 4 305 495,0 | 4 327 041,2 | 2 036 025,0 | -2 269 470,00 | 47,3 |
Администрации районов Санкт-Петербурга | 3 221 260,4 | 3 359 876,7 | 3 592 566,9 | 371 306,50 | 111,5 |
Комитет по строительству | 1 146 637,4 | 668 119,1 | 0,0 | -1 146 637,40 | 0 |
В целом можно отметить урезание расходов бюджета на ЖКХ к 2018 г., как на обеспечение граждан жильем, так и на содержание коммунального хозяйства.
Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в городском хозяйстве и о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования комплекса городского хозяйства, необходимо использование программно-целевого метода.
2.2. Анализ эффективности системы управления жилищно-коммунальным комплексом Красногвардейского района
Концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» утверждена 2.02.2010 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 102-р [50].
К основным элементам федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» (далее — Программа) можно отнести:
— задачи проведения капитальных ремонтов и модернизации многоквартирных домов для достижения необходимого уровня благоустройства;
— методическое руководство и координация формирования муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
— перенос основной финансовой нагрузки, связанной с модернизацией коммунального хозяйство и капитальным ремонтом жилых домов, на граждан, в том числе с учетом даты прекращения деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. [50]
Основной целью Программы определено «обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества при доступной стоимости коммунальных услуг и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры». Одной из основных задач Программы является «достижение к 2020 году уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов». [50]
Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» и «Программа модернизации жилищного фонда на 2010-2020 годы». [50]
Целями программы являются обеспечение к 2020 г собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
В жилищно-коммунальной отрасли существует ряд проблем [50], которые рассматриваемая Программа должна решить.
Целью в деятельности Администрации Красногвардейского района в сфере развития ЖКК являются:
— разработка и реализация эффективных и взаимовыгодных совместных программ и проектов, основанных на объединении информационных, финансовых, технологических, и иных ресурсов участников ЖКК района, а также на привлечении внешнего финансирования;
— работа по выявлению продукции, товаров, работ, услуг, используемых в жилищно-коммунальном хозяйстве района, которые в настоящее время производятся (оказываются) организациями, расположенными за пределами района для подготовки предложений по их замещению производителями услуг ЖКК расположенных на территории района;
— организация тесного взаимодействия существующих и вновь создаваемых организаций, работающих по тематике, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством района. [50]
Программа комплексного развития направлена на повышение эффективности и расширение участников предоставления услуг ЖКК района.
В программу развития ЖКК района входит формирование и реализация проектов в предметных областях:
— сбережение энергоресурсов ЖКК района;
— энергоэффективность ЖКК района;
— умный город — умные сети;
— зеленое здание-экодом;
— чистые производственные процессы;
— обращение с отходами. [47]
Основное внимание уделено инфраструктурной составляющей ЖКК Красногвардейского района.
В 2015 году в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 27.12.2014 «О краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2015 году» были выполнены работы по капитальному ремонту жилищного фонда района по 4 позициям, а именно: [50]
— ремонт кровель — в 16 домах;
— ремонт системы ХВС, ЦО — в 5 домах;
— ремонт или замена лифтового оборудования — в 18 домах, 70 ед.;
— ремонт системы электроснабжения – в 3 домах.
Была проанализирована динамика показателей по выполнению капитального ремонта жилищного фонда по основным видам работ в ЖКХ Красногвардейского района в 2014-2015 гг. (см. Таблица 3)
Таблица 3. Динамика показателей по выполнению капитального ремонта жилищного фонда по основным видам работ в ЖКХ Красногвардейского района в 2014-2015 гг.
Виды работ | 2014 год | 2015 год | % |
Капитальный ремонт фасадов | Дом / тыс. кв. м | Дом / тыс. кв. м | 100 |
1/9,2 | 0/0 | ||
Капитальный ремонт кровель | 5/ 7,5 | 16/18,51 | 68 |
Капитальный ремонт инженерных сетей ХВС, ГВС, ЦО | 8 | 5 | 38 |
Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация лифтов | 190 | 70 | 64 |
Капитальный ремонт электросетей | 12 | 3 | 75 |
Таким образом, по данным таблицы 3 в коммунальной сфере ЖКХ Красногвардейского района за 2015 год интенсивность работ снизилась. Представленные результаты анализа деятельности системы государственного управления ЖКХ свидетельствует о необходимости выработки превентивных мер по снижению рисков неисполнения в 2016 году.
Кроме того, за счет средств администрации Красногвардейского района были выполнены следующие работы по текущему ремонту жилищного фонда ЖКХ Красногвардейского района:
- Ремонт кровли на 98 МКД площадью 4,761тыс. кв. м в том числе:
— жесткая кровля на 33 МКД площадью 1,809 тыс. кв. м;
— мягкая кровля на 65 МКД площадью 2,952 тыс. кв. м;
- Нормализация температурно-влажностного режима чердачных помещений в 11 МКД.
- Косметический ремонт 329 лестничных клеток в 113 МКД.
- Ремонт инженерных сетей 15,763 тыс.п.м.
- Герметизация стыков стеновых панелей на 128 МКД в объеме 15,763 тыс. п.м.
- Выполнены прочие работы (ремонт отмосток, окон, дверей, огнезащитные работы). [50]
Всего в Красногвардейском районе 1163 многоквартирных жилых домов и общежитий, из них: Многоквартирных — 1147 домов.
Уровень оснащенности Красногвардейского района приборами учета основных коммунальных услуг в многоквартирных домах выше среднего и на начало 2016 года составляет:
— холодная вода в многоквартирных домах — 88% (поквартирно);
— электроэнергия — 100%;
— тепловая энергия — 40%.
Однако, общий уровень оснащенности приборами учета основных коммунальных услуг в Красногвардейском районе средний по городу.
В рамках реализации муниципальной целевой программы энергосбережения в ЖКК Красногвардейского района планируется реализация следующих технических мероприятий: [50]
— в бюджетной сфере: установка приборов учета тепловой энергии; установка приборов учета воды;
— в сфере повышения энергетической эффективности жилищного Фонда;
— установка коллективных приборов учета тепловой энергии;
— установка коллективных приборов учета воды;
— замена ламп накаливания на энергосберегающие в подъездах многоквартирных домов.
Установка приборов учета позволяет исключить потери энергоресурсов от источника вырабатываемой энергии до зданий при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водоснабжения здания, а также обеспечить реальные возможности для ресурсосбережения.
В рамках исполнения Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» от 09.05.2012, подлежит оснащению 861 МКД — 1500 узлов учета тепловой энергии (далее — УУТЭ). На начало 2016 г. оснащено 857 МКД Красногвардейского района -1493 УУТЭ, из них в 2015 году теплоснабжающей организацией Государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее — ГУП «ТЭК СПб») установлено 30 УУТЭ. [50]
Принято в коммерческий учет в 846 МКД Красногвардейского района -1473 УУТЭ. Осталось установить 7 УУТЭ в 4 МКД. В 2016 году ГУП «ТЭК СПб» планирует установить 1 УУТЭ в МКД по адресу: Заневский пр., д. 10. Согласно проекту Краткосрочного плана реализации «региональной программы капитального ремонта общего имущества», в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге на 2016 год, в Красногвардейском районе планируется выполнить работы по ремонту инженерных сетей, систем газоснабжения, крыш, фасада. [50]
Электроснабжение Красногвардейского района осуществляется от 62 трансформаторных подстанций на напряжении 10/0,4кв. Электрической энергией снабжаются объекты муниципального хозяйства Красногвардейского района, в том числе население.
Точки приема и отпуска электроэнергии Красногвардейского района оснащены приборами учета.
Объекты электросетевого хозяйства Красногвардейского района характеризуются средним уровнем износа (около 45%). Необходимо совершенствование системы контроля параметров электрической сети в целях передачи электрической энергии надлежащего качества, реконструкция линий электропередач в целях развития инфраструктуры сельского поселения, а также внедрение энергоэффективных устройств, оборудования и технологий, обеспечивающих сокращение потерь электроэнергии. Программой Красногвардейского района предусматривается замена светильников уличного освещения на энергосберегающие.
Сети водоотведения Красногвардейского района эксплуатируются более 20 лет и характеризуются высоким уровнем физического износа (до 63%). Необходима поэтапная реконструкция сетей водоотведения, срок эксплуатации которых превышает нормативный. [50]
К первоочередным задачам в области отведения и очистки сточных вод ЖКК Красногвардейского района муниципальные власти отнесли следующие:
— реконструкцию (модернизацию) сетей с учетом современных требований, предъявляемых к качеству очищенной воды;
— разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
— установку систем учета принимаемых и сбрасываемых сточных вод;
— обеспечение снижения расходов электроэнергии на насосных станциях за счет оптимизации режима работы агрегатов (дополнительное внедрение частотных преобразователей, современных профилактических и др. работ);
— увеличение объема работ по ремонту и восстановлении канализационных сетей Красногвардейского района;
— снижение аварийности и повышение производительности труда при аварийных работах за счет применения современных технологий и техники, оптимизации проведения планово-предупредительных работ.
Другим направлением деятельности является строительство новых жилых площадей в районе, всего в 2015 году на территории Красногвардейского района осуществлялось строительство 40-ка жилых домов. Из 19-ти введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, 18-ть расположены на территории квартала Новая Охта. Застройку квартала осуществляет ООО «ЛСР. Недвижимость СЗ» в рамках инвестиционного проекта по освоению бывших земель совхоза «Ручьи». Общая площадь введенного жилья составила 260 700 кв.м. Пять объектов жилищного строительства имеют высокую степень готовности:
— многофункциональный комплекс жилого и нежилого назначения на Новочеркасском проспекте;
— два жилых дома со встроенно-пристроенными помещениями и подземными паркингами на Ириновском проспекте;
— одновременно с жилыми домами инвестором осуществляется строительство детского сада на 80 мест, который подлежит безвозмездной передаче городу в июле 2016 года;
— жилые дома со встроенными помещениями и отдельно стоящей многоэтажной автостоянкой открытого типа на Бестужевской улице;
— два многоквартирных жилых дома на территории квартала 35 района «Ржевка», строительство которых осуществляется в рамках реализации Адресной программы «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге». [50]
В рамках реализации крупного инвестиционного проекта по комплексному освоению территории бывшего совхоза «Ручьи» введены в эксплуатацию восемнадцать многоквартирных домов. Всего в квартале должно быть построено 40 МКД. В жилом квартале «Новая Охта» (первая очередь строительства) за счет внебюджетных средств планируется в срок до конца 2017 года построить два детских сада на 240 мест каждый. [50]
В Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга внесено строительство школы на 825 мест по адресу: территория предприятия Ручьи, участок 11.4, со сроком окончания строительства в 2017 году. В 2016 году в квартале «Новая Охта» есть необходимость приобретения в собственность Санкт-Петербурга двух нежилых помещений для размещения опорных пунктов правопорядка, в 2017 году — подростково-молодежного клуба, двух помещений для размещения объектов социальной защиты населения, помещения для объекта здравоохранения (центр здоровья) [50].
По второй очереди проекта по комплексному освоению территории бывшего совхоза «Ручьи» (квартал «Цветной город») заключено соглашение между Санкт-Петербургом и инвестором — ООО «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад», предусматривающее строительство двух детских садов на 190 мест каждый (срок строительства — июль 2018 г. и июль 2020 г.), детского сада на 170 мест (срок строительства — 31.07.2018 г.) и школы на 1375 мест (срок строительства – июль 2018 года). Кроме того, в 2016 году за счет инвесторов планируется завершить строительство ДОУ на 80 мест по адресу: ул. Лазо, участок 1 (напротив дома № 36, лит. А по Ириновскому пр.) (инвестор — ООО «УК «ПетроКомИнвест»), ДОУ на 80 мест, Бестужевская, 54, (инвестор — ООО «Бриз») [50].
Не остановлены проекты развития бывших промзон района. На территории НПО «Знамя труда» на Магнитогорской улице компания NCC построит жилые дома. Одобрен перевод под жилье участка бывшего завода «Химволокно», принадлежащего УК «Теорема». Кроме того, «Росстройинвест» планирует построить жилой комплекс на Республиканской улице, где возведут два дома высотой до 16 этажей. [50]
Приступить к застройке планируется в 2016 году. В ближайших планах открытие 27 августа 2016 года в районе торгово-развлекательного комплекса «ОхтаМолл». Семиуровневое здание строится в составе проекта освоения бывших промышленных территорий между Якорной улицей, проспектом Шаумяна, Магнитогорской улицей и новой Брантовской дорогой. В нем будут подземные парковки на 1900 автомобилей, гипермаркет, крупные универмаги одежды и обуви, развлекательная зона с кинотеатром и рестораны. [50]
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф