Меню Услуги

Пути совершенствования управления гостиничной организацией ООО «Белград»


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы исследования проблем управления организацией
  • 1.1. Сущность и особенности управления организацией
  • 1.2. Особенности стратегии управления организацией
  • 1.3. Механизмы принятия управленческих решений в организации
  • Глава 2. Анализ системы управления гостиничной организации ООО «Белград» г. Москва
  • 2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиничной организации ООО «Белград» г. Москва
  • 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиничной организации ООО «Белград» г. Москва
  • 2.3. Анализ системы управления гостиничной организацией ООО «Белград» г. Москва
  • Глава 3. Пути совершенствования управления гостиничной организацией (на примере ООО «Белград» г. Москва)
  • 3.1. Рекомендации по совершенствованию управления гостиничной организацией
  • 3.2. Оценка экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий
  • Заключение
  • Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы.Функционированиегостиничных организаций на современном этапе предъявляет новые требования к процессу управлению ими. Гостиничные организации самостоятельно действуют в соответствии с принятой стратегией развития, что вызывает процесс укрепления ответственности менеджеров, акционеров, бухгалтеров организаций за результаты своей деятельности. Поэтому становится необходимым в управлении гостиничным предприятием разработка эффективной стратегии развития организации, что обеспечивало бы процесс принятия оперативного, стратегического и перспективного управленческого решения. Осуществление эффективного управления гостиничным предприятием позволяет выявлять слабые стороны организации, оптимальным образом использовать материальные ресурсы, использовать резервы, а также избегать возникновения кризисной ситуации. Основное назначение управления предприятием- процесс обеспечения правильности в формировании и использовании ресурсов организации.

Достижение главной цели управления организацией- возможно в том случае, когда обмен информацией внутри организации при стратегическом планировании, составлении смет, бюджетов, принятии других решений, будет строиться на стоимостных принципах. Внедрение в организации современных, отвечающих текущей экономической действительности, стратегически ориентированных подходов к управлению, позволит обеспечить долговременный рост стоимости организации, удовлетворить интересы всех заинтересованных групп организации, в том числе ее делового окружения, а также будет способствовать поддержанию макроэкономической стабильности в стране.

На сегодняшний день на рынке особенно велики финансовые риски, особенно в крупных долгосрочных проектах. Такая ситуация продиктована текущим состоянием экономики. Поэтому для успешной деятельности любой организации, в том числе, и гостиничного предприятия, и снижения финансовых рисков обязательным моментом является разработка эффективной системы управления организацией.Это определяет актуальность данной темы.

Разработка эффективной системы управления предприятием — ключевая задача управления современной организации любой отрасли.

Несмотря на ключевую значимость эффективной системы управления организацией как главного движущего фактора научно-технического и социально-экономического развития организации, многие ее аспекты еще недостаточно исследованы в общеэкономической и отраслевой литературе.

Для любых организаций проблемы разработки эффективной системы управления очень актуальны.Исследование данного вопроса актуально не только в теоретическом, но и в практическом отношении. Для ее решения необходимо сформировать целостную эффективную систему управления, применимую к предприятиям различных отраслей.

Объективная необходимость и слабая проработанность вопросов разработки эффективной системы управления организацией определяют актуальность данной темы.

Цель работы провести анализ системы управления гостиничным предприятием и разработать рекомендации по усовершенствованию процесса управления на предприятии.

Объект работы гостиничная организация ООО «Белград» г. Москва.

Предмет работы – методы повышения эффективности менеджмента гостиничного предприятия.

Задачи работы:

1.Рассмотреть теоретические основы исследования проблем управления организацией.

2.Провести анализ системы управления гостиничной организации ООО «Белград» г. Москва

3.Найти пути совершенствования управления гостиничной организацией(на примере ООО «Белград» г. Москва)

Методы исследования:анализ литературных источников по данной теме, статистический анализ, методы обработки данных.

Теоретическая база исследования.Теоретической базой исследования послужили работы таких исследователей, как Ансофф И., Абакумова О.Г., Асаул А.Н.,  Баринов В.А.,  Горемыкин В.А., Коллинз Г., Круглова Н. Ю., Латфуллин Г.Р., Ляско В.И., Мескон М., Попов С.А., Портер М., Туренко Б.Г., Шестопал Ю.Т., Белиев Р.Р., Гилева Т.А., Магданов П.В., Бармашова Л.В. и многих других.

Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации и Трудовой кодекс Российской Федерации.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Информационную базу исследования составили официальные материалы исследуемой организации; информационные сборники, а также фактические материалы, которые собрал автор в процессе практической деятельности; материалы социально-экономических исследований, научно-практических конференций, семинаров, публикаций в периодической печати, каталоги и сборники глобальной информационной сети Интернет, другие источники информации.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что проведено собственное исследование системы управления гостиничной организации ООО «Белград» г. Москва.На основе исследования разработаны практические рекомендации по совершенствованию управления данным  предприятием  и  произведен расчет их социально-экономической эффективности. Однако такие разработки можно использовать и в других, подобных гостиницах, лишь скорректировать заданные переменные.

Структура работы

Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе «Теоретические аспекты исследования  проблемы управления предприятием» мы провели теоретический анализ сущности и особенностей управления предприятием, изучили  особенности стратегии управления предприятием, рассмотрели сущность и механизмы принятия управленческих решений на предприятии.

Во второй главе «Анализ системы управления гостиничной организации ООО «Белград» г. Москва» нами была дана организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия, а также проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности и анализ системы управления предприятием.

В третьей главе «Пути совершенствования процесса управления гостиничной организацией (на примере ООО «Белград» г. Москва)» нами разработаны рекомендации по совершенствованию процесса управления исследуемым предприятием и произведен расчет социально-экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий.

В заключении содержатся основные выводы и рекомендации, сделанные в работе.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1. Сущность и особенности управления организацией

Под управлением следует понимать воздействие субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей. Система управления предприятием — сложная система, имеющая множество взаимосвязей на различных функциональных уровнях между составляющими ее элементами. При этом взаимосвязи существуют как между элементами, составляющими данную систему, так и вне рамок самой системы. Основной функцией системы управления является осуществление процесса управления предприятием.

Общие подходы к управлению предприятиям представлены:

— функциональным подходом, основывающимся на реализации универсальных функций управления структурными единицами (персоналом, функциональным подразделением);

— процессным подходом, ориентированным на бизнес-процессы, конечными целями которых является создание продуктов или услуг, которые представляют ценность для внешних либо внутренних потребителей;

— системным подходом, сложившимся на базе общей теории систем: система — это целое, состоящее из взаимозависимых элементов, каждый из которых вносит свой вклад в функционирование и развитие целого;

— ситуационным подходом,при котором любая организация рассматривается как открытая система,постоянно взаимодействующая с внешним окружением, т. е. основные причины о происходящих процессах внутри предприятия следует выявлять из внешней бизнес-среды;

— универсальным подходом, рассматривающим любую систему, как совокупность вертикальных и горизонтальных связей;

— субстратным подходом, основанным на структурной оптимизации стратегии и принимаемых решений посредством выявления субстратов в значимых классах информационного контекста управленческой ситуации. Процесс построения такой структурно-оптимальной стратегии называют структурной оптимизацией.

Рассмотрим особенности управления предприятием:

— объекты управления (предприятие, производственно-хозяйственная деятельность, сама система управления);

— объективная основа системы управления (целенаправленные воздействия на коллективы людей и координация совместной деятельности работников по созданию условий для достижения целей предприятия;

— осознанный выбор хозяйственных альтернатив при выработке целенаправленных решений в процессе внутрифирменного планирования и контроля за итогами работы предприятия;

— целевая установка управления (преимущественное использование экономических методов управления; проведение детального анализа и экономических расчетов разнообразных хозяйственных альтернатив, направленных на обеспечение нормального функционирования и развития производства предприятия).

С позиции общего подхода всякая деятельность, в том числе и деятельность, связанная с управлением предприятием, включает в себя цель, средство, результат и сам процесс. В самом общем виде цель управления предприятием выражается в создании условий для преимущественного использования методов управления и получения тем самым максимальных темпов роста прибыли для использования ее в качестве источника удовлетворения экономических интересов участников производства. Цели — это целый комплекс целей, декларируемых в зависимости от организационно-правовой, организационно — структурной формы предприятия и от уровня условий рынка. Основная цель управления — это создание условий для достижения цели производства.

Средством достижения целей управления предприятием является система интересов, основанная на превращении результатов производства и продаж, а также результатов экономии и рационального использования ресурсов в объект материального стимулирования.

Процесс управления предприятием приобретает непрерывный характер, выражается в последовательном проведении детального анализа и экономических расчетов при выборе хозяйственных альтернатив и выработке экономически целенаправленных решений.

При определении цели, средства достижения цели, результата и самого процесса управления предприятием учитывается в первую очередь коммерческая деятельность предприятия, а также, чтобы механизм распределения прибыли который затрагивает каждого участника производства и зависит от результата его индивидуального вклада в общее дело предприятия. Объектами управления являются предприятие, производство и сама система управления.

В.И. Ляско пишет, что для административной и экономической системы управления предприятием существует только один рациональный метод хозяйствования, получивший название коммерческий, или, что практически одно и то же – хозяйственный расчет (хозрасчет). Требования внедрения коммерческого расчета сводятся к созданию условий для восприятия основной идеи рационального хозяйствования — это стремление к большему превышению результатов производства над понесенными затратами.

Целенаправленные решения принимаются, как правило, при подготовке плана, когда создается возможность увязать работы, установить необходимые пропорции и направить их на достижение заранее желаемых результатов, а также при реализации плана в процессе оперативного управления, опираясь на анализ и экономические расчеты, ориентированных на краткосрочный период. Такое управление в широком смысле слова может быть названо тактическим (текущим).

Задача тактики управления является выбор наиболее приемлемых методов и приемов управления и наиболее оптимального решения в данной хозяйственной ситуации для ограниченного периода времени (как правило, в один год и более короткие периоды). Большинство современных предприятий ориентируются на достижение быстрых и конкретных результатов, главную роль в их работе играет тактическое управление, рассчитанное на непродолжительное время.

Мы считаем, что, так как, предприятие относится к категории сложных систем, то это обязательно должно учитываться при анализе и оценке особенностей функционирования управления предприятием как системы. Это управление может быть рассмотрено как сложная искусственная социально – экономическая система, так как ей присущи все характерные для подобных систем свойства и признаки.

Б.Г. Туренко считает, что принимаемые управленческие решения всегда должны быть привязаны к показателям работы предприятия. Оценка функционирования системы управления предприятием может проведена и выражена количественно путем:

определение всех изменений на «входе» и «выходе» системы.Можно дать денежную оценку «входа» (потребляемых ресурсов) и «выходов» (выпускаемых продуктов). В этом случае для обеспечения высокого качества«выхода» системы сначала необходимо обеспечить высокое качество «входа» и «внешней среды», а затем высокое качество в самой системе (процесса в системе). Если система управления эффективна, то в ходе производства образуется добавочная стоимость «входов». Появляются дополнительные «выходы», такие как рост объема продаж, увеличение доли на рынке, прибыль и др. Относительную эффективность (производительность) можно определить как отношение количества единиц на «входе» к количеству единиц на «выходе»;

установления соответствия фактического состояния системы (на«выходе») заданным параметрам.Оценка функционирования системы управления также может проводится с помощью технико-экономических показателей. Эту оценку можно провести на стадии разработки плана и на стадии его реализации. Цели и задачи должны отражать уровень, на который следует вывести систему, к примеру, по продаже продукции (услуг). Установленные задачи для достижения целей конкретизируются и количественно измеряются с помощью конкретных показателей по каждому разделу текущего и оперативного планов. Показатели дают возможность количественно измерить ту или иную деятельность предприятия, измерить степень достижения целей (намеченных планов);

установления уровня качества управления и пропорционально стиреализации отдельных функций управления по каждому решению.Уровень качества управления предприятием может быть определен качеством принимаемых решений от первой (планирование) до последней (регулирование) функций управления. Оценка дается по уровню качества наименее отработанной функции по принятому решению. Управленческие решения должны быть экономически целенаправленными. Качество управления может быть охарактеризовано величиной отклонения фактического значения того или иного параметра от заданного значения по результатам контроля выполнения управленческих решений.

Таким образом, управление предприятием -это процесс, связанный с принятием целенаправленных решений на основе проведения анализа и экономических расчетов разнообразных хозяйственных альтернатив при текущем внутрифирменном планировании и контроле за итогами производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

1.2. Особенности стратегии управления организацией

Столкнувшись с серьезными проблемами в области организации, планирования и управления развитием предприятия, в настоящее время отечественные управленцы должны идти на внедрение новых, совершенных методик эффективного функционирования. Появляется дилемма выбора оптимального варианта стратегии развития для конкретной организации.

По мнению В.А. Баринова, стратегия предприятия — это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели социально-экономической системы. Она формулирует главные цели, основные пути их достижения, таким образом, что предприятие получает единое направление движения. Это своего рода «нить времени», связывающая прошлое и будущее и одновременно указывающая путь к развитию предприятия.

И. Ансофф выделяет отличительные особенности стратегии:  выработка стратегии не завершается каким-либо немедленным действием; сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска; необходимость в конкретной стратегии отпадает, как только реальный ход событий выводит предприятие на стадию желаемого развития; в  ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, открывающиеся при составлении проекта конкретных мероприятий; при появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначальной стратегии.

М. Портер отмечает, что сущность стратегии заключается в создании уникальной и эффективной позиции предприятия на рынке путем выбора видов деятельности,которые отличны от конкурентов.

Стратегия управления предприятием, по нашему мнению,представлена определенным руководителями компании механизмом, который  предопределяет цели, пути и способы развития предприятия, основные направления его деятельности. Процесс воплощения стратегии в реальность, должен быть представлен ежедневным непрерывным процессом, с обязательным вовлечением в него каждого сотрудника — от рядовых работников до руководителей.  Управление данным процессом, должно быть основано главным образом, на обеспечении наивысшей адаптивности предприятия к внешней среде.

Реализация стратегии развития предприятия проводится в 2 этапа, которые представлены: процессом стратегического планирования — выработкой набора стратегий, начиная от базовой стратегии фирмы и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами; процессом стратегического управления — реализацией определенной стратегии во времени, переформулированием стратегии в свете новых обстоятельств.

Под стратегическим планированием понимается взаимообусловленный управленческий процесс, позволяющий на основании научно-обоснованного предвидения возможных тенденций будущего и с учетом оценки ожидаемых результатов и их предполагаемых изменений предложить целенаправленные эффективные стратегические направления функционирования и развития инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности.

Мы считаем, что стратегический план должен быть разработан так, чтобы он был не только целостным длительное время, но и сохранял свою гибкость.

Общий стратегический план — это программа, которая направляет деятельность предприятия  в  течение продолжительного времени, учитывая постоянные корректировки в связи с меняющейся деловой и социальной обстановкой.

Рассмотрим основополагающие принципы стратегического планирования:

  1. альтернативность: проведение многовариантных прогнозных и программных разработок;
  2. системность: изучение количественных и   качественных   закономерностей,   построение логической цепочки исследования, согласно которой процесс обоснования управленческого решения исходит из общей цели системы и должен подчинять деятельность всех подсистем достижению этой цели;
  3. согласованность:прогнозы должны составляться в разрезе и для обеспечения качества стратегических планов;
  4. непрерывность:стратегическое планирование и прогнозирование должны осуществляться постоянно;
  5. семантичность: учитывает целесообразность и полезность информации;
  6. целенаправленность:каждый стратегический план и прогноз должен носить целевой характер;
  7. приоритетность: стратегические планы и прогнозы должны разрабатываться в соответствии с определенными приоритетами инфраструктурного обеспечения   организации;
  8. комплексность:рассмотрение всех сторон   инфраструктурного  обеспечения организации во взаимосвязи и зависимости с другими процессами и явлениями в экономике, политике, обществе;
  9. адекватность:характеризует выявление и оценку устойчивых тенденций и взаимосвязей в развитии инфраструктуры организации и создании теоретического аналога реальных экономических процессов с их полной и точной имитацией;
  10. точность: обязательным условием составленных стратегических планов и прогнозов является их конкретизация и детализация, насколько это возможно.

Стратегическое управление — это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.

Н.Ю. Круглова выделил три существенных компонента стратегического управления: определение основных долгосрочных целей и задач; принятие курса действий; размещение ресурсов.

А.Н. Асаул рассматривает стратегическое управление как пять основных постоянно реализуемых задач: определение сферы деятельности и формирование стратегических установок; формирование стратегии для достижения намеченных целей; реализация стратегического плана; оценка результатов деятельности; изменение стратегического плана или методов его реализации.

Согласно точке зрения Виханского О.С., стратегическое управление представляет динамичную совокупность логически вытекающих друг из друга процессов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка и контроль выполнения.

В большинстве работ сложилось представление о стратегическом управлении, как о специфическом процессе управления организацией.Таким образом, стратегическое управление предполагает, что предприятие определяет свои ключевые позиции на перспективу, в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на которые предприятие услуг может ориентироваться. Их можно классифицировать следующим образом:

— стратегия рыночной адаптации предполагает гибкое приспособление деятельности предприятия к рыночным условиям с учетом позиций услуг на рынке, распределения средств, ассигнований на маркетинговую деятельность, связи между выбранными рынками и т. д.;

— производственная стратегия направлена на определение конкретных видов услуг, которые предприятия будут производить, методов производства услуг, способов повышения качества и количества услуг;

— конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства, повышение уровня конкурентоспособности услуг и т. д.;

— стратегия нововведений предполагает внедрение нового вида услуг, ориентацию предприятия на инновационную политику;

— стратегия капиталовложений предполагает определение относительно уровня капиталовложений на основе расчета масштабов выпуска отдельных видов услуг и деятельности предприятия в целом;

— стратегия развития направлена на реализацию целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования предприятия услуг в целом, включая внешнеэкономическую деятельность, привлечение инвестиций.

На различных этапах деятельности предприятия акцент на те, или иные стратегии меняется, в зависимости от смены направлений и целей предприятия. Таким образом,  по  нашему мнению, значимость стратегии управления предприятия в условиях рынка уже не вызывает споров, поскольку именно в ее рамках предприятие имеет возможность качественно оптимизировать решения относительно развития, максимизации прибыли, расширения рынков сбыта и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Вместе с тем, стратегия управления предприятием не статичный процесс, призванный решать конкретные задачи, подобно общеэкономическим изменениям, существуют также и тенденции в развитии стратегии предприятия, продиктованные развитием соперничества в научно-технической сфере, ускорением морального устаревания продукции и повышением темпов обновления товарного ассортимента и т.д.


Страницы:   1   2   3   4