2.2 Оценка эффективности управления персоналом
В настоящее время нет единого подхода к оценке эффективности системы управления персоналом организации. Ряд авторов предлагают оценивать эффективность системы управления персоналом по конечным результатам деятельности организации за определенный период. Сравнивая плановые и достигнутые результаты можно оценить эффективность работы персонала как совокупного общественного работника.
Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры.
В экономической теории эффективность определяется как функция достигнутых результатов и затраченных на это ресурсов. Таким образом, говоря об эффективности управления персоналом, следует учитывать ее следующие компоненты:
— собственно эффективность управления персоналом, складывающаяся из экономической и социальной эффективности управления.
— эффективность организации управления персоналом, которая может быть выражена как через анализ организации управления, так и через интегральную социально-экономическую эффективность управления персоналом, являющуюся, в конечном итоге, общим показателем организационной эффективности. В общем случае под эффективностью понимают соотношение затрат и результатов. Повышение эффективности есть получение лучших результатов с меньшими затратами. Эффективность системы управления персоналом организации — это система показателей, отражающих соотношение затрат и результатов, применительно к интересам его участников. Она выражается в достижении максимального эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности организации. Эффективная деятельность организации требует выработки направления ее развития и ее оценки.
Для эффективного управления необходимы критерии и показатели, наиболее полно отражающие важнейшие параметры деятельности объекта управления. Оценка эффективности управления персоналом основана, прежде всего, на информации о работниках: продвижение по службе, их профессиональные, квалификационные, половозрастные характеристики, медицинские и психологические параметры, производительность и новаторская активность. Следует заметить, что рассмотрение психологического аспекта последствий управленческой деятельности представляет довольно большой интерес.
Таким образом, эффективность управления персоналом определяется двумя оставляющими: объективными критериями (действенность, качество, нововведения в работе персонала организации) и субъективными критериями (удовлетворенность коллектива и мотивация персонала). При этом все большее значение приобретает социальная сторона управления, которая охватывает различные аспекты управленческого общения, соблюдение этических норм и правил общения руководителей с персоналом.
Существуют следующие критерии оценки эффективности управления:
— Качественный состав кадров по стажу работы и образованию.
— Проведение аттестации педагогических кадров.
— % аттестованных работников из числа административных работников.
— % аттестованных педагогических работников на I, II и высшую категории.
— Организация повышения квалификации кадров.
— Формирование кадрового резерва.
— Наличие ученых степеней, званий у специалистов.
— Наличие правительственных и ведомственных наград у специалистов.
Качество образовательного процесса в организации обусловлено не только продуманной структурой и системой управления учреждения, но и кадровым обеспечением и профессиональным мастерством педагогов. Проанализируем в соответствии с названными критериями организацию работы с персоналом ГБОУ Гимназии №1569 «Созвездие».
2.3. Система совершенствования управления персоналом ГБОУ Гимназии № 1569 «Созвездие»
Значимость образовательных учреждений, расширение их компетенции и ответственности, происходящие в последнее время и связанные с реформированием системы образования в целом, существенно изменили уровень требований, предъявляемых к персоналу этих учреждений. Востребованность в обществе высокопрофессиональных педагогов и руководителей не вызывает сомнения. Все это актуализирует проблему совершенствования управленческой деятельности руководителей, выявления особенностей управления персоналом.
Данный подраздел посвящен решению проблемы обеспечения эффективности управления персоналом ГБОУ Гимназии №1569 «Созвездие». Исходным методологическим положением в работе стал анализ исследуемой проблемы в логике: система образования детей – управление учреждением– управление персоналом.
В ходе исследования было установлено, что проблема управления персоналом Гимназии остается одной из актуальных, требующей дальнейшего осмысления. Ее актуальность обусловлена социально-экономическими преобразованиями в обществе, рядом теоретических предпосылок и конкретно-практическими задачами. Потребность в управлении вызвана необходимостью более эффективного использования его образовательного и развивающего потенциала.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1569 «Созвездие» была создана в 1992 году.
19 июня 2014 года согласно Приказу № 460 Департамента образования города Москвы «О реорганизации государственных образовательных организаций, подведомственных Южному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы» гимназия стала общеобразовательным комплексом, в состав которого вошли четыре школы, начальная школа-детский сад, пять детских садов и центр развития творчества детей и юношества «Радужный».
Учредитель ГБОУ Гимназии №1569 «Созвездие» — Департамент образования города Москвы. В настоящее время Гимназия № 1569 «Созвездие» расположена в 12 корпусах:
Корпуса 1, 2 — учебные корпуса (начальная, средняя и старшая школа), которые работают по авторской программе «Междисциплинарного обучения» (автор программы доктор психологических наук, профессор Шумакова Наталья Борисовна).
Корпус 3 — учебный корпус с гимназическими классами
Корпус 4 — учебный корпус «общеобразовательная школа»
Корпус 5 — учебный корпус с кадетским классом
Корпус 6 — учебный корпус «начальная школа — детский сад»
Корпус 7 — центр развития ребенка — детский сад
Корпус 8 — детский сад общеразвивающего вида
Корпус 9 — детский сад
Корпус 10 — детский сад компенсирующего вида
Корпус 11 — детский сад
Корпус 12 — центр развития творчества детей и юношества «Радужный».
Управление гимназией осуществляется на основании нормативных документов. Работа с кадрами осуществляется согласно четкому распределению должностных обязанностей, в соответствии с квалификационными характеристиками работников. Используются следующие формы работы с персоналом: собрания трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, проведение инструктажей, контроль за соблюдением ОТ и ТБ, консультации. В процессе управления персоналом Гимназии используются следующие методы: экономические, организационно-распорядительные (административные) и правовые, социально-психологические.
Структура управления персоналом в Гимназии относится к линейно-функциональной, то есть к такой структуре, где связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией, и координацией.
В организационном построении Гимназии, как управляемого объекта выявляется трансформация распределения ролей, методов функционирования, связей, механизмов, которые отражают современные тенденции в развитии управленческой теории и практики.
Наряду с традиционными органами управления (педагогический совет, общее собрание) появились новые. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создан коллегиальный орган управления — Совет учреждения.
Коллегиальным органом управления Гимназии, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием стал Управляющий совет, основными задачами которого являются: определение основных направлений (программы) развития; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса; общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств; взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля его деятельности. Также данный орган системы управления персоналом осуществляет контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении; содействует реализации миссии образовательного учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества; распределяет средства стимулирующей части фонда оплаты.
Именно этими управленческими звеньями разрабатывается и утверждается стратегия развития учреждения.
В практике управления персоналом отчетливо реализуется принцип единства централизации и децентрализации управления. Централизованные подходы характеризуются в разработке планов организации, а децентрализованные — в их реализации.
Директор Гимназии делегирует ряд прав и полномочий нижестоящим руководителям. Руководители второго уровня — заместители директора, заведующие структурными подразделениями, методисты, педагог-организатор — не только осуществляют организацию всех процессов обучения и воспитания, но и определяют средства и условия, тактику деятельности, которая позволяет осуществить стратегические цели.
Наряду с традиционными подходами к управлению, в Гимназии используется позиционно-ролевой подход, т.е. учитывается не только должность работника, но и те роли, которые работник принимает на себя сам.
Директор и администрация Гимназии, как правило, внимательно изучают людей, выполняющих в коллективе роли неформального лидера, организатора, инициатора для формирования управленческого резерва.
Организационно-педагогическая деятельность основана на работе с педагогами по повышению профессионального мастерства педагога; развитие творческого потенциала; формирование нового педагогического мышления через самоанализ, рефлексивную и проектную практику; практическое внедрение форм диагностики в работу.
Педагогический коллектив Гимназии в целом стабилен, что обеспечивает достаточно высокое качество обучения. О высоком профессиональном уровне педагогов свидетельствуют награды и звания (Таблица №1).
Таблица 1. Награды, звания педагогов
Виды наград | Всего человек |
Заслуженный учитель РФ | 11 |
Отличники народного просвещения | 36 |
Почетный работник общего образования | 43 |
Почетный работник физической культуры РФ | 1 |
Заслуженный артист РФ | 1 |
Заслуженный работник культуры РФ | 1 |
Почетный работник культуры г. Москвы | 2 |
Лучший учитель РФ | 7 |
Почетный знак «За безупречное служение г. Москве» | 1 |
Грамота Министерства образования РФ | 5 |
Орден «За заслуги перед Отечеством» II ст. | 1 |
Мастер спорта | 5 |
Мастер спорта России Международного класса по борьбе самбо | 1 |
Кандидат в мастера спорта | 1 |
Благодарность Мэра города Москвы | 3 |
Грамота ДОгМ | 12 |
Грамота ЮОУО ДО г.Москвы | 18 |
За последние годы в гимназии сложился крепкий, сплоченный коллектив. Коллектив единомышленников, постоянно повышающих свой педагогический, методический и профессиональный уровень – свидетельство стабильного развития образовательного учреждения и совершенствования образовательного процесса.
Современный уровень подхода к уровню образования предусматривает определение его эффективности. С этой целью в Гимназии разработана система мониторинга образовательной деятельности, включающая в себя 3 уровня:
I — определение эффективности работы администрации;
II — определение эффективности работы педагогов;
III — определение эффективности воспитанников.
В качестве основных направлений мониторинга определены следующие: оценивание стиля и метода руководства, оценка профессиональной деятельности педагога, качество подготовки воспитанников. Составлен алгоритм подсчета результатов и построения графика профессиональной компетентности педагога.
При организации системы менеджмента качества руководство Гимназии учитывает четыре фактора: открытость информации об успешности, деловых планах, перспективах и проблемах с целью получения обратной связи с сотрудниками; награждение за вклад в успехи, перераспределение полномочий с учетом личностных и профессиональных качеств сотрудников. Последний наиболее значимый, на мой взгляд, фактор: необходимость создания условий работникам для повышения мастерства и развития навыков эффективной коммуникации, группового принятия решений, построения команд, лидерства, поскольку, без соответствующих навыков человек не может участвовать в функционировании организации и влиять на ее деятельность. Для эффективного вовлечение работников Гимназии в совершенствование системы управления персоналом требуется одновременное использование всех четырех факторов. Также методическим советом разработана карта успешности педагога, где учитывается работа педагога в разных проявлениях.
Таким образом, создание и развитие системы менеджмента качества обеспечит реализацию стратегических целей развития учреждения в образовательном пространстве.
К современным подходам, применяемым в Гимназии, в управленческой деятельности следует отнести и такие формы общения с педагогами, которые обеспечивают обратную связь «администрация — педагог- воспитанник». Это собеседование по итогам полугодия, года, самодиагностика деятельности педагога, отчеты по результативности образовательных программ. Кадровая политика Гимназии направлена на обеспечение высокой квалификации и мотивации педагогического коллектива, виден рост педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационную категории. Функционирует система постоянного профессионального обучения в области менеджмента качества для всех сотрудников. Следует отметить, что все заместители директора, а также руководители структурных подразделений прошли курсы переподготовки по проблеме «Менеджмент в образовании».
Одной из причин снижения совершенствования системы управления персоналом в Гимназии может служить незначительное обновление педагогических кадров, при этом также наблюдается постепенное их старение.
Исходя из выше сказанного, можно сформулировать задачи для решения назревших проблем:
— привлечь молодых специалистов для работы в Гимназии;
-организовать своевременное прохождение курсов повышения квалификации педагогами;
— изучить ресурсы педагогического коллектива и выявление неформальных лидеров (через уровень профессиональной компетентности);
— активизировать творчество педагогов.
В связи с этим главное назначение руководства в совершенствовании системы управления персоналом внутри Гимназии видится в создании и эффективном использовании условий для продуктивной, творческой и успешной деятельности педагогов, других работников, направленной на реализацию ценностей, принципов и достижение целей учреждения.
Повседневное внимание к их реализации позволяет даже в сегодняшних условиях ограниченных возможностей финансового и материального обеспечения деятельности учреждения стимулировать труд педагога: материальное стимулирование, нематериальное стимулирование (грамоты и благодарности за отличный труд).
Мотивация сотрудников ГБОУ Гимназии №1569 «Созвездие» базируется на принципах: справедливости; доступности информации для персонала; учета временного фактора; понятности критериев оценки деятельности сотрудников; объективности оценки, основанной на оценке руководителя, коллектива и самооценке сотрудника.
Знание методов и критериев позволило выявить основные результаты в работе с кадрами Гимназии, определить особенности управления персоналом в данном учреждении, предложить систему совершенствования дальнейшей работы учреждения.
Особенностями управления персоналом в Гимназии, по моему мнению, является следующие. Управление персоналом носит социально-значимый характер и осуществляется на основе норм профессиональных и межличностных отношений. Это обеспечивает своевременную реакцию на изменения во внутренней и внешней среде организации, лояльность и доверие к персоналу, интерес к инновациям и изыскание возможностей их практического применения, создание в организации атмосферы новаторства. Способствует развитию коммуникационных сетей, пронизывающих организацию по горизонтали и вертикали, повышению качества личной работы и ее постоянное совершенствование на основе обучения. Все больше внимания уделяется менеджменту как искусству управления людьми на основе знаний и высокой квалификации управленцев.
Совершенствование управления персоналом мы связываем с внедрением в управленческую деятельность партисипативного подхода, предполагающего, что в разработке и принятии наиболее важных решений должны участвовать все члены учреждения.
Дополнительными критериями эффективности работы с персоналом в Гимназии являются: объективные показатели деятельности персонала; усиление личностных ресурсов сотрудников, способствующее стабильности работы персонала учреждения; их мотивация; внедрение сетевых форм работы с другими образовательными организациями.
Проанализировав несколько аспектов можно заметить, что на данном этапе своего развития система управления персоналом в Гимназии имеет и слабые стороны: нет Программы развития системы управления персоналом, ослаблена работа с молодыми специалистами. Низкий процент инновационной образовательной деятельности из-за недостаточного уровня научной подготовки кадров. Однако есть достаточная база для педагогического роста сотрудников, так все педагоги имеют определенное образование.
Для решения данных проблем и развития системы управления персоналом Гимназии необходимо разработать программу совершенствования системы управления персоналом в ГБОУ Гимназии №1569 «Созвездие» на 2017-2020 гг., направленную на преодоление указанных проблем и решение новых задач в условиях реализации инноваций. Педагогический коллектив и управленческий аппарат Гимназии обладают хорошим профессиональным кадровым составом, а также достаточной материально-технической базой как для организации образовательного процесса и развития творческого потенциала обучающихся, так и для совершенствования системы управления персоналом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совершенствование системы управления персоналом образовательной организации является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием развития инновационной деятельности. В современных условиях образовательная организация должна работать в режиме развития, так как это дает шанс выжить в условиях жесточайшей конкуренции.
В своей работе я определила отличительные особенности совершенствования системы управления персоналом образовательной организации в условиях нововведений, выделив современные подходы, методы, способствующие эффективности работы.
Проведен анализ системы управления персоналом ГБОУ Гимназии №1569 «Созвездие» и определены мероприятия по ее совершенствованию. В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, рассмотрены теоретические основы системы управления персонала образовательной организации в условиях инноваций.
Выполненная выпускная аттестационная работа посвящена решению проблемы обеспечения эффективности управления персоналом образовательной организации. Актуальность выделенной проблемы, ее практическая значимость и недостаточная разработанность в современной науке определили выбор темы работы: «Совершенствование системы управления персоналом в образовательной организации».
Выявление организационно-педагогических условий, отражающих особенности эффективного управления персоналом Гимназии на основе современных подходов и методов составило цель моего исследования. В ходе исследования был решен комплекс задач: выявлено состояние исследуемой проблемы в научной литературе; на основе методов изучения коллектива и критериев оценки эффективности управления персоналом проведен анализ процесса управления персоналом Гимназии. Также были выявлены организационно-педагогические условия, отражающие основные положения подхода к управлению и обеспечивающие эффективность управления персоналом организации; намечены пути решения совершенствования системы управления персоналом в Гимназии. Исходным методологическим положением в работе стал анализ исследуемой проблемы в логике: система управления организацией в условиях инноваций, система образования детей – управление учреждением – управление персоналом – особенности управления персоналом. В ходе исследования было установлено, что проблема управления персоналом остается одной из актуальных, требующей дальнейшего осмысления. Ее актуальность обусловлена социально-экономическими преобразованиями в обществе, рядом теоретических предпосылок и конкретно-практическими задачами. В первой главе и ее подразделах были рассмотрены особенности управления образовательной организацией; современные подходы к управлению персоналом, методы управления.
Потребность в управлении организацией вызвана необходимостью более эффективного использования его образовательного и развивающего потенциала.
Управление учреждением рассматривалось как целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение оптимального результата.
К общим принципам совершенствования системы управления персоналом я отнесла: целенаправленность, разделение труда, дисциплина, ответственность, компетентность, стимулирование, иерархичность.
В процессе управления персоналом организации используются методы: экономические, организационно-распорядительные (административные) и правовые, социально-психологические.
Во второй главе мной были систематизированы методы организации эффективной работы с кадрами организации, изучения трудового коллектива и выявления кадрового резерва, обозначены профессионально-значимые качества педагога, а также приведена оценка эффективности управления персоналом. Практическая часть выпускной аттестационной работы – анализ системы совершенствования системы управления персоналом Гимназии представлена в подразделе второй главы.
Знание методов и критериев позволило мне выявить основные результаты в работе с кадрами в Гимназии и определить особенности управления персоналом в данном учреждении. Я пришла к выводу, что педагогический коллектив демонстрирует стабильные результаты деятельности. Деятельность коллектива в целом может быть оценена как удовлетворительная.
В работе были раскрыты пути повышения эффективности управления персоналом организации. Совершенствование управления персоналом я связываю с внедрением в управленческую деятельность партисипативного подхода, предполагающего, что в разработке и принятии наиболее важных решений должны участвовать все члены учреждения.
Мной намечены некоторые пути по реализации в процессе управления персоналом организации следующих организационно-педагогических условий:
— разделение и кооперация труда административного персонала на основе уточненных функциональных обязанностей;
— научно-методический и аналитический подход к принятию управленческих решений;
— построение в Гимназии эффективной системы внутреннего контроля на основе партисипативного подхода;
— повышение уровня развития работников и эффективности функционирования системы управления на основе кадровых нововведений;
— создание в коллективе положительного социально-психологического климата.
Опыт, результаты, достигнутые учреждением, показывают оптимальность выделенного комплекса условий для эффективного управления персоналом учреждения.
Сегодня в Гимназии проводится работа по совершенствованию управления развитием персонала, наращиванию кадрового потенциала в соответствии с современной модели образования — требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы на основе созданной модели управления развитием персонала образовательной организации в условиях нововведений.
Таким образом, можно сделать вывод, что в образовательном учреждении целесообразно проводить целенаправленную кадровую политику по всем направлениям работы с персоналом. Это должно делаться с учетом специфики образовательного учреждения, с проведением адаптации традиционных методов управления персоналом к ее условиям.
Я не претендую на всеобъемлющий охват совершенствования системы управлением персоналом. В этой работе мной была сделана попытка показать лишь отдельные элементы работы в данном направлении. Главное в управлении развитием персонала в условиях современной модели образования создать систему с тесной взаимосвязью всех ее элементов. И тогда результат не заставит себя ждать. Эффективно организованная и проводимая работа по совершенствованию системы управления персоналом является важной составляющей общей картины эффективной работы всей организации. Результатом успешности реализации предложенной модели будет повышение профессионализма педагога и рост качества образования обучающихся. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при разработке программы развития персонала в образовательных учреждениях.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф