Содержание
Введение………………………………………………………………………………4
1 Теоретические аспекты налогообложения субъектов малого
предпринимательства………………………………………………………………..7
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и их роль в экономике
России…………………………………………………………………………………7
1.2 Модели налоговых систем, применяемые субъектами малого бизнеса……16
1.3 Налогообложение субъектов хозяйствования, применяющих упрощенную
систему налогообложения…………………………………………………………25
2 Анализ практики применения и оценка эффективности использования
упрощенной системы налогообложения на примере ИП Смородин……………….35
2.1 Краткая экономическая характеристика деятельности ИП Смородин……..35
2.2 Анализ налоговых выплат и налоговой нагрузки у ИП Смородин 38
2.3 Сравнительный анализ и оценка эффективности применения различных
систем налогообложения на примере ИП Смородин…………………………….46
3 Пути совершенствования системы налогообложения на примере ИП
Смородин………………………………………………………………………..….53
3.1 Разработка организационных мероприятий, направленных на
совершенствование системы налогообложения ИП Смороидн…………………53
3.2 Оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий……..59
Заключение 63
Список использованных источников…………………………………………………66
Приложения…………………………………………………………………………74
Введение
Ключевое звено механизма поддержки и развития малого и среднего бизнеса — это налоговая система. Этим вызвана необходимость целенаправленной программы реформирования налоговой системы, нацеленной на укрепление и поддержку предприятий малого и среднего бизнеса.
На практике есть множество примеров, когда под непосильным бременем налогов или бюрократическими действиями сворачивалась не только деловая активность, но и финансово-хозяйственная деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Следует отметить, существуют и противоположные примеры, которые подтверждают тот факт, что посредством налоговой системы можно создавать стимулы для осуществления хозяйственной деятельности, поощрять развитие различных форм предпринимательства и видов производственной деятельности.
Конкретными способами достижения подобных целей в Российской Федерации является установление специальных налоговых режимов. Так, введение упрощенной системы налогообложения в России в виде единого налога является значительным продвижением, так как резко сокращаются трудовые затраты на расчет налогов, снижается вероятность технической ошибки, упрощается расчет налогов. При этом государство сохраняет за собой право регулировать отношения, возникающие в смежных с малым бизнесом областях, не нанося ему значительного ущерба.
Упрощенная система налогообложения активно используется в мировой практике и в России для развития малого и среднего бизнеса. С 1996 года происходило становление и развитие системы упрощенного налогообложения.
Учитывая, что с 2017 года применение единого налога на вмененный доход является добровольным выбором налогоплательщика, можно предположить, что количество хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, будет расти и этот режим будет
оставаться достаточно востребованным налоговым режимом в сфере малого бизнеса.
Особое неприятие у предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, вызывает обязанность с 2017 года вести бухгалтерский учет в полном объеме и представлять бухгалтерскую отчетность. Несмотря на то, что подавляющее большинство организаций ведут бухгалтерский учет, данное нововведение будет и дальше сопровождаться определенными трудностями.
Таким образом, наряду с кажущейся простотой применения, упрощенная система налогообложения имеет и свои недостатки, то есть практика налогового стимулирования малого бизнеса имеет проблемы, требующие дальнейшего обсуждения и поиска путей решения.
Все вышеизложенное и обуславливает актуальность темы данной бакалаврской работы.
Объектом исследования бакалаврской работы является ИП Смородин. Предмет исследования – предпринимательская деятельность с применением упрощенной системы налогообложения.
Цель данной работы – изучить и проанализировать особенности применения упрощенной системы налогообложения ИП Смородин и оценить ее эффективность.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1.изучить теоретические аспекты налогообложения субъектов малого предпринимательства;
2. рассмотреть анализ практики применения и оценка эффективности использования упрощенной системы налогообложения на примере ИП Смородин;
3. определить пути совершенствования системы налогообложения ИП Смородин и дать оценку предложенным мероприятиям.
Исследуемый период – 2017-2019 годы.
Методологическую базу исследования составили труды И.П. Бойко, М.А. Климовой, О.М. Крапивина, Т.Л. Крутяковой, Е.В. Карсетской, Л.Н. Лыковой, Е.В Шестакова и других авторов, которые способствовали раскрытию теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено законодательным и нормативным документам, регламентирующим порядок налогообложения субъектов малого предпринимательства, действующим в настоящее время.
Информационную базу составила налоговая отчетность ИП Смородин. При выполнении бакалаврской работы были использованы общенаучные
методы исследования, такие как системный, логический, наблюдение, графический, сравнение. Кроме того, при анализе рассчитанных показателей были использованы горизонтальный, сравнительный методы анализа.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии теоретических положений функционирования специальных налоговых режимов с учетом их специфических особенностей.
Практическое применение результатов данной бакалаврской работы заключается в разработке направлений совершенствования применения упрощенной системы налогообложения у ИП Забурдаев, использовании рекомендаций руководством хозяйствующего субъекта для принятия управленческих решений, направленных на оптимизацию налогообложения и увеличению финансового результата.
1 Теоретические аспекты налогообложения субъектов малого предпринимательства
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и их роль в экономике России
Присутствие на рынке значительного количества предприятий малого и среднего бизнеса обусловливает наличие конкуренции [40, с. 35].
Несомненным является тот факт, что крупный бизнес – это основа современной экономики, а все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – динамически быстро развивающая компонента хозяйственного механизма. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. Отметим, что малым бизнесом принято считать бизнес, который осуществляется в малых формах и опирается на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг и посреднической деятельности [35, с. 29-31].
Малый бизнес в России начал зарождаться примерно после «застойного» периода в 80-е годы прошлого столетия. Партийные, комсомольские, производственно-хозяйственные объединения и научно-технические центры не рассматривались тогда как отдельные самостоятельные субъекты производства, но, тем не менее, именно их деятельность явилась предпосылкой развития малого бизнеса [26, с. 31-40].
В современной Российской Федерации предпринимаются шаги по дальнейшему развитию малого предпринимательства. Вопросам регулирования этой сферы деятельности в нашей стране всегда уделяется пристальное внимание и учеными и практическими деятелями, потому что оно является важным инструментом поддержки здоровой конкурентной среды и препятствования монополизации рынка.
В секторе малого бизнеса «…создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат «питательной средой» для крупного и среднего бизнеса» [23, с. 62].
Значительный потенциал малого бизнеса подтверждается тем фактом, в годы реформ конца 80-х – начала 90-х годов двадцатого столетия он являлся самым быстрорастущим сектором экономики, несмотря на то, что это формирование происходило в очень сложных условиях [21, с. 57-64].
Понятия «малое предприятие», «предприятия малого и среднего бизнеса», «малые и средние предприятия», «малый бизнес как сектор экономики», «малые формы хозяйствования» и другие появились с момента, когда 8 августа 1990 года было принято Постановление Совета Министров
СССР № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» [23, с. 29]. Затем в 1995 году принят Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 88-
ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 88-ФЗ) [5].
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту — Федеральный закон № 209-ФЗ) внес некоторые изменения в понятие «малое предприятие» [5]. Кроме того, он впервые ввел в оборот такие понятия, как «среднее предприятие» и «микропредприятие». Важным новшеством Федерального закона № 209-ФЗ, по сравнению с Федеральным законом № 88-ФЗ, стало то, что он установил практически универсальные требования к предприятиям, соблюдение которых позволяет отнести их к субъектам малого или среднего предпринимательства (далее по тексту – МСП) [29, с. 64-76].
При изучении и анализе состояния и развития малого бизнеса в современных условиях необходимо, в первую очередь, рассмотреть критерии отнесения предприятий к малым. Сразу заметим, что до сих пор мировой практикой не выработан единый подход, позволяющий отнести предприятия к
категории малых или средних. В отдельных государствах применяется весь спектр возможных критериев в целом, в других, соответственно, только его составляющие [32].
В настоящее время в Российской Федерации, согласно Федерального закона № 209-ФЗ, для отнесения индивидуальных предпринимателей (далее по тексту – ИП) и организаций к числу субъектов малого и среднего предпринимательства имеют значение следующие критерии (таблица 1.1) [6]:
Таблица 1.1 — Критерии отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса
Предельная величина | |||
Категории субъектов МСП | Микро- | Малые | Средние |
предприятия | предприятия | предприятия | |
Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, | |||
муниципальных образований, иностранных | |||
юридических лиц в уставном капитале. | |||
Данное ограничение для иностранных | |||
физических лиц снято с 1 октября 2017 г. | 25% | 25% | 25% |
Доля участия одного или нескольких | |||
юридических лиц, не являющихся субъектами | |||
МСП | 25% | 25% | 25% |
Средняя численность работников за | |||
предшествующий календарный год | 15 | 100 | 100 -250 |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без | |||
учета НДС за предшествующий календарный год | |||
[15] * | 120 млн. | 800 млн. | 2 млрд. |
Доход, полученный от осуществления | |||
предпринимательской деятельности за | |||
предшествующий календарный год, | |||
суммируемый по всем осуществляемым видам | |||
деятельности и применяемый по всем налоговым | |||
режимам [16] ** | 120 млн. | 800 млн. | 2 млрд. |
* Действует до 1 августа 2019 года
* Действует с 1 августа 2019 года
Для примера приведем критерии для классификации микро, — малых и средних предприятий, принятые в Европейском союзе (далее по тексту – ЕС):
первый критерий – это численность работающих человек, которая должна находиться в границах от 10 до 250;
второй критерий – это величина годового оборота, которая не должна превышать 740 млн. евро;
и, наконец, третий критерий – это величина балансовой стоимости
активов, которая не должна превышать 527 млн. евро.
В соответствии с принятой в ЕС классификацией, малые предприятия должны отвечать двум критериям: критерию численности и одному из двух финансовых критериев, а также быть экономически независимыми [42, с. 2-12].
Как видно из данных, приведенных в таблице 1.1, критерии определения границ сектора малого и среднего бизнеса в Российской Федерации наиболее близки к соответствующим показателям стран ЕС, в дополнение к которым существует качественный показатель: доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных фондов в уставном капитале фирмы не должна превышать 25%.
Категория субъекта МСП определяется в соответствии с наибольшим по значению условием — численности работников или размера выручки от реализации произведенных товаров, или оказанных услуг. Категория субъекта изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим [26, с. 20].
Политический строй государства, структура его экономики, нормативно-правовая база, а также отношение государства к роли малого предпринимательства в экономике и производстве, определяют многообразие критериев в разных странах, а это, в свою очередь, отражается на удельном весе субъектов малого предпринимательства в общем хозяйственном комплексе государств [50].
Рассмотрим основную статистику, связанную с деятельностью субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации.
По данным Росстата, «по состоянию на 1 января 2017 года, в Российской Федерации зарегистрировано и действует 4,5 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято более 18 млн. человек, что составляет 25% от общего числа занятых в экономике» [54].
Данные статистики представим в таблице 1.2.
Таблица 1.2 — Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2017 г. [50]
* Количество занятых в секторе МСП составляет 25% от общей занятости в экономике.
Справочно: численность занятых в экономике по состоянию на конец 2017 года составляла 71539 тыс. чел.
«Основу сектора МСП по количеству хозяйствующих субъектов составляют ИП – 2,4 млн. или 53,3% всех МСП и микропредприятия – 1,9 млн. или 41% всех МСП. Малые предприятия составляют 5,2%, а средние – 0,3% от общего количества субъектов МСП. При этом на микропредприятиях и в сегменте ИП трудится более половины всех занятых в секторе МСП — 55%» [54].
Далее рассмотрим динамику сектора МСП за 2017-2019 годы.
В течение 2017-2019 годов по количеству предприятий сектор МСП демонстрировал положительную динамику только для категорий малых и микропредприятий, хотя за последние 2 года темпы роста и этого сегмента существенно замедлились.
По данным можно сделать следующие выводы. Количество микро- и малых предприятий за 5 лет выросло на 28% — с 1644,3 тыс. в 2017 году д о 2103,8 тыс. в 2018 году. Количество микропредприятий в 2017 году увеличилось почти на треть по сравнению с 2016 годом и достигло 1868,2 тыс. Вместе с тем, прирост микропредприятий в 2017 году по сравнению с 20163 годом составил 40 тысяч, что составляет лишь 2,2%.
Рост количества малых и микропредприятий отмечен на фоне снижения количества средних предприятий. Их количество по итогам 2017 года составил 13,7 о тыс., как и в 2017 году. При этом наблюдается почти двукратное уменьшение количества средних предприятий в 2017 году по сравнению с 2016 годом – 25,2 тыс. Это объясняется уточнением перечня предприятий с учетом критериев отнесения к категории МСП – по обороту и доле капитала. Наиболее сложный критерий — доля в уставном капитале. Иногда этот критерий уточнялся не только по непосредственным учредителям среднего предприятия, но и по организациям, создавшим его учредителей.
Количество занятых на малых и микропредприятиях в 2017-2019 годах. также продемонстрировало положительную динамику: занятость на микропредприятиях выросла на 34% (с 3 320 тыс. чел. в 2016 году д о 4431,1 о тыс. чел. в 2017 году), а занятость на микро- и малых предприятиях выросла на 10,2% (с 9 790,2 тыс. чел. в 2016 году до 789,5 10 о тыс. чел. в 2017 году).
Оборот микро- и малых предприятий за 5 лет стабильно рос и составил в 2017 году 26392,2 млрд. руб., что на 40% выше, чем в 2016 году — 18933,8 млрд. руб. В связи с уточнением перечня средних предприятий в период 2016-2018 годы сравнивать данные по ним за этот период представляется некорректным.
В 2017 году на одном среднем предприятии трудились, в среднем, 121 человек, на малом – 6 человек, на микропредприятии – 3 человека (таблица 1.3). За последние 4 года, 2016-2019, среднее количество занятых на микро-и малых предприятиях оставалось практически стабильным.
Таблица 1.3 — Средняя численность работников в расчете на одно предприятие, 2015-2019 гг. (на конец года) [54]
Распределение количества малых предприятий по федеральным округам в 2017 году демонстрирует неравномерное распределение предприятий. По количеству малых предприятий, включая микро-, лидируют Центральный федеральный округ и Приволжский федеральный округ – соответственн, о 27,3% и 17,5% от общего количества малых и микропредприятий. На 3-ем месте находится Северо-Западный федеральный округ, на долю которого приходится 15,8% всех малых предприятий, на 4-м месте – Сибирский федеральный округ, 14, 4% всех микро- и малых предприятий. В остальных округах доля микро- и малых предприятий не превышает 10%.
Центральный федеральный округ значительно опережает другие округа по показателю занятости на малых предприятиях – на них сосредоточен 30,6% о от общего количества занятых в сегменте малых и микропредприятий, на 2-м месте находится Приволжский федеральный округ, где трудится 21,4% занятых, на 3-м месте – Сибирский федеральный округ, где число занятых составляет 12,6%. Чуть меньше доля занятых в сегменте малых и микропредприятий в Северо-Западном федеральном округе – 11,8%.
Показатели оборота малых и микропредприятий для этих округов составляют 36,6% для Центрального федерального округа, 18,3% для Приволжского федерального округа и 10,7% для Северо-Западного федерального округа.
Наибольшее количество средних предприятий действует в Центральном федеральном округе – 26,7%, в Приволжском федеральном округе – 21,4% и в Сибирском федеральном округе – 14,6%.
Эти же округа лидируют по количеству занятых и по обороту средних предприятий. Так, на Центральный федеральный округ приходится 27,9% занятых, Приволжский федеральный округ — 22,6%, а Сибирский федеральный округ — 13,5% занятых от общего количества занятых на средних предприятиях. Показатели оборота составляют 29,3% для Центрального федерального округа, 19,9 % для Приволжского федерального округа и 13,1% для Сибирского федерального округа от общего оборота средних предприятий [54].
Следует отдельно сказать о такой форме ведения бизнеса, как индивидуальное предпринимательство.
Индивидуальное предпринимательство как форма ведения бизнеса очень распространено на территории РФ. Это неудивительно, ведь бизнесменов привлекают невысокие налоговые ставки и простота регистрации в этом статусе. Однако, согласно статистике, каждый пятый начинающий коммерсант в течение года после регистрации сворачивает бизнес. Виной тому непродуманная стратегия его ведения, недостаток средств на расширение иоптимизацию ведения хозяйствования и другие причины. Поэтому в последние годы фактически не отмечается прироста количества предпринимателей.
Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей за
2017 год уменьшилось на почти на полмиллиона человек, то есть столько бизнесменов закрыли свои ИП. И не всегда по собственному желанию: часть из них были признаны банкротами. В обоих случаях закрытие автоматически означает наличие серьёзных финансовых проблем у частного предпринимателя. На конец 2014 года зарегистрированными числились 3,5 миллиона субъектов малого бизнеса. Это критично низкий уровень. Такое количество бизнесменов было только в кризисный 2008 год. Этому в большой степени поспособствовало увеличение размера обязательных страховых платежей. Коммерсантам, чья прибыль пусть и была стабильной, но не особенно высокой, стало просто невыгодно оплачивать большие взносы в п
выдвинуть предложение о создании фонда поддержки предпринимательства. Это Агентство кредитных гарантий с внушительным уставным капиталом в 50 миллиардов рублей направлено на финансирование ИП в виде субсидий и грантов, выдачи кредитов на расширение бизнеса или его открытие. Такие меры оправдан, ведь именно нехватка средств является основной причиной закрытия бизнеса.
В 2015 году специалисты отметили небольшой рост численности представителей среднего и малого бизнеса. Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в начале года, впервые за последние несколько лет превысило количество прекративших хозяйствование на 5000 человек. Такая тенденция сохранялась в течение всего 2015 о года. Этому способствует также новые правила в ведении бизнеса в статусе юридического лица. С начала 2014 года для таких организаций ввели обязательное применение бухгалтерского учета. Для ИП законодательство в этой сфере осталось прежним – им разрешено не вести бухучет. Помимо этого, произошли изменения в ведении банковских счетов бизнесменов. Для ИП теперь государство покрывает гарантией сумму на расчетных счетах до 1400 о тысяч рублей, для юридических лиц таких гарантий не предоставляется. Помимо государственной поддержки, развитию предпринимательства также способствуют и лояльные кредитные программы, предоставляющие финансовые ресурсы для открытия бизнеса, модернизации производства, закупку оборудования.
Увеличению численности ИП поспособствовало присоединение Крыма к РФ и местных предпринимателей, в частности. До января 2017 года им было предоставлено право на перерегистрацию в соответствии с установками российского законодательства в качестве субъектов бизнеса России. И многие этим правом воспользовались. Следовательно, учитывая количество крымчан в общем числе открывшихся ИП на территории РФ, видим значительный рост предпринимателей в целом по стране. Ожидается, что в последующие годы не будет столь высокой динамики роста субъектов хозяйствования. Но все меры господдержки бизнеса направлены хотя бы на сохранение положительного прироста и недопущение уменьшения числа коммерсантов.
В связи вышеизложенным, одним из приоритетных направлений государственной экономической политики России должно стать создание эффективной системы комплексной государственной поддержки малого предпринимательства.
1.2 Модели налоговых систем, применяемых субъектами малого бизнеса
Одной из мер государственной поддержки малого предпринимательства является установление более щадящего режима налогообложения. Особенностями налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации является установление различных систем налогообложения. Действующее законодательство России установило несколько подходов к налогообложению субъектов, относящихся к малому бизнесу.
Во-первых, это обычная или, иначе, традиционная система налогообложения. При этом хозяйствующие субъекты обязаны вести бухгалтерский учет, установленный Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон № 402-ФЗ), налоговый учет, который установлен Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) и, соответственно уплачивают все налоги, объект обложения которыми у них присутствует. При этом, порядок исчисления и уплаты налогов субъектами малого бизнеса аналогичен порядку, установленному для крупного бизнеса, но учитываются отдельные льготы, установленные применительно к ним.
Следующая система – это применение специальных налоговых режимов, которые установлены НК РФ (далее по тексту – СНР) [3, ст. 18]. В данном случае возможны несколько вариантов:
применение упрощенной системы налогообложения (далее по тексту УСН). В данном случае бухгалтерский учет ведется в упрощенной форме, дляотчетности установлены специальные формы (упрощенные), взамен ряда налогов уплачивается единый налог по упрощенной системе;
применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее по тексту – ЕНВД). Аналогично применению УСН, бухгалтерский учет ведется в упрощенной форме, для отчетности установлены специальные формы (упрощенные), взамен ряда налогов уплачивается единый налог на вмененный доход;
применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее по тексту – ЕСХН). Имеет ограниченный круг пользователей, уплате ЕСХН также освобождает от уплаты ряда налогов;
применение патентной системы налогообложения. Возможна только для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в определенных сферах.
При применении традиционной системы налогообложения субъекты малого бизнеса, осуществляя предпринимательскую деятельность и являющиеся юридическими лицами, уплачивают налог на прибыль организаций, а являющиеся индивидуальными предпринимателями – налог на доходы физических лиц.
Особенностью современного налогообложения прибыли является установление открытого перечня расходов, учитываемых при определении налоговой базы. При этом применяется новый механизм амортизации имущества, позволяющий быстрее возмещать средства и нематериальные активы:
нелинейный метод начисления амортизации; повышающие коэффициенты к нормам ам;ортизации; амортизационная премия.
Достаточно обременительным с точки зрения веса в совокупном объеме налоговых отчислений субъекта малого бизнеса, работающего п о общепринятой системе налогообложения, является налог на добавленную стоимость (далее по тексту — НДС). Как косвенный налог, налог на добавленную стоимость влияет на процесс ценообразования и структуру потребления.
В рамках применения данного налога имеется определенный перечень льгот, такие как налоговые вычеты и освобождение отдельных операций налогоплательщика от НДС.
Малые предприятия обязаны исчислять и уплачивать налог на имуществ о организаций. Устанавливая данный налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку, но не более 2,2%, порядок и сроки уплаты налога, а также форму отчетности по нему. Законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Порядок налогообложения СМП остальными налогами аналогичен порядку, установленному для субъектов крупного бизнеса.
Таким образом, общий режим налогообложения субъектов малого предпринимательства основан на общеустановленной системе:
в большей степени соответствует принципу нейтральности;
в меньшей степени направлен на стимулирование развития малого предпринимательства. И как следствие менее эффективен при проведении целенаправленной государственной политики в области регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Характерной особенностью современной налоговой системы России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый, установленных НК РФ, порядок исчисления и уплаты налогов.
Следует отметить несовпадение критериев малого предпринимательства, изложенных в Федеральном Законе № 209-ФЗ, и критериев перехода на специальные налоговые режимы.
Исходя из содержания норм глав 26.2 и 26.3 НК РФ воспользоваться специальными налоговыми режимами могут сравнительно небольшие малые предприятия [3, cт. 246.1, ст. 246.2]. Кроме того, названия особых систем налогообложения («Упрощенная система налогообложения», «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности») позволяют считать налоговыми режимами, предусмотренными специально для малых форм предпринимательской деятельности, хотя это прямо не указано в налоговом законодательстве. Специальные налоговые режимы предусмотрены для небольших предпринимательских образований, способствуют их развитию и направлены на их поддержку.
В нормативных положениях Налогового кодекса РФ и Закона № 209-ФЗ совпадает только один критерий: средняя численность работников малого предприятия, претендующего на применение упрощенной системы налогообложения, не может превышать 100 человек.
Далеко не все малые предприятия могут рассчитывать на снижение налогового бремени, упрощение учета и отчетности, которые предусматривает упрощенная система налогообложения. Очевидно также несовпадение критериев отнесения к субъекту малого предпринимательства для государственной поддержки и критериев при переходе на специальный налоговый режим.
Эффективное развитие субъектов малого предпринимательства вряд ли возможно, если их регулирование будет осуществляться путем законов, иных нормативных правовых актов, которые не совпадают по содержанию, и не позволяют воспользоваться совокупностью всех провозглашенных государством мер поддержки, имеющих налоговую и неналоговую направленность.
Нормативно-правовые акты, регулирующие правовой статус малого предпринимательства в различных сферах правоотношений, должны строиться путем создания взаимосвязанных, согласующихся между собой законов. Если Федеральный Закон № 209-ФЗ затрагивает интересы общества, необходимо точно знать, каково его фактическое, функциональное назначение. Его содержание должно быть опосредовано с помощью норм, содержащихся в иных нормативно-правовых актах. От того, насколько профессионально реализуются поставленные цели, зависят качество и авторитет всей правовой системы.
Специальные налоговые режимы фактически подразумевают установление отдельных видов налогов. Упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход определены в Налоговом кодексе РФ как федеральные. Однако порядок уплаты налога в рамках упрощенной системы налогообложения установлен на региональном уровне, а порядок уплаты единого налога на вмененный доход утверждается на уровне муниципальных
образований.
Специальные налоговые режимы имеют ряд характерных признаков:
подразумевают замену ряда налогов единым налогом;
максимально упрощают взаимоотношения налогоплательщиков с бюджетом и на этой основе создают заинтересованность в добровольном и объективном декларировании своих доходов;
упрощают порядок расчета налоговых обязательств субъектов малого предпринимательства;
делают более прозрачным механизм учета доходов и расходов;
позволяют налогоплательщикам получать значительную экономию за счет снижения налогового бремени;
направлены на стимулирование развития деятельности субъектов малого предпринимательства;
позволяют привлечь к уплате налога организации, где налоговый контроль значительно затруднен.
Субъектами специальных налоговых режимов в первую очередь являются малые предприятия (и индивидуальные предприниматели), но перейти на
специальные налоговые режимы могут и другие категории налогоплательщиков. При этом не все малые предприятия имеют право воспользоваться преимуществами специальных налоговых режимов, так как многие из них не отвечают установленным НК РФ критериям. В частности, на уплату единого налога на вмененный доход могут претендовать субъектыкоторые занимаются определенными видами предпринимательской деятельности. Единый сельскохозяйственный налог установлен исключительно для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, поэтому не все малые предприятия могут перейти на его уплату.
Как следует из данных ежегодно количество налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, увеличивается в среднем на 20% и за период 2015 — 2019 годы их численность возросла более чем в восемь раз. Число налогоплательщиков, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, за этот же период увеличилось с 1811,9 до 2553,8 о тысяч, т.е. в 1,4 раза.
Упрощенная система — это льготная система налогообложения, привлекательная для субъектов малого предпринимательства. Налоговая нагрузка на плательщика при этом специальном режиме по сравнению с общеустановленной системой значительно меньше. Суть упрощенной системы в том, что организации вместо ряда налогов уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам деятельности за налоговый период [13, с. 57].
Темп роста налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему, значительно превышает темп роста плательщиков единого налога на вмененный доход, что свидетельствует об эффективности упрощенной системы налогообложения.
Об эффективности упрощенной системы налогообложения свидетельствуют и поступления налогов в бюджетную систему (таблица 1.4) [20, с. 45]. Сумма поступивших налогов при применении упрощенной системы налогообложения за 2015 — 2019 годы возросла более чем в 10,6 раза, а налоговые поступления по единому налогу на вмененный доход за этот же период — только в 2,2 раза. Объем налоговых поступлений от организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, в 1,5 раза превышает поступления по единому налогу на вмененный доход.
Таблица 1.4 — Поступление налогов после введения специальных налоговых режимов, млрд. руб.
Упрощенная система налогообложения идеально подходит для таких видов деятельности, как розничная торговля и оказание услуг, выполнение работ населению. Контрагенты организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, теряют входной налог на добавленную стоимость, что делает невыгодным сотрудничество с предприятием, находящимся на этой системе [37, с. 8].
Объектом обложения для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, являются:
доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налогоплательщик самостоятельно выбирает объект налогообложения. Упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения «доходы» является одной из наиболее простых, так как необходимость вести учет расходов для целей налогообложения у хозяйствующего субъекта отсутствует.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности не является альтернативой упрощенной системе налогообложения. Обе системы могут применяться налогоплательщиком, одновременно занимающимся различными видами деятельности. Размер единого налога на вмененный доход является неоспоримым.
В отличие от упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход устанавливается по видам деятельности, его могут
уплачивать любые организации вне зависимости от численности работающих и объема выручки. Поэтому все чаще возникает вопрос об экономической обоснованности данного налога. Для установления базовой доходности должен быть проведен экономический анализ деятельности соответствующих налогоплательщиков, чтобы налоговая нагрузка соотносилась с получаемыми доходами.
Вмененным доходом является потенциально возможный доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, определяемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода. Он рассчитывается на основе данных, получаемых путем статистических исследований и в ходе налоговых проверок. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.
Система налогообложения вмененного дохода служит преимущественно фискальным целям и упрощению налогового администрирования со стороны налоговых органов, а не целям снижения налоговой нагрузки, упрощения налогового и бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Переход на уплату единого налога на вмененный доход не освобождает организации от обязанности по представлению в налоговые органы и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Реальным упрощением можно назвать только замену расчета совокупности основных налогов одним. Вместе с тем цель упрощения налогообложения, учета и отчетности не достигается в тех случаях, когда налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, один из которых облагается единым налогом на вмененный доход, другие — п о общепринятой системе.
Применение единого налога на вмененный доход для плательщиков,
значительно различающихся по своим объемам (размерам деятельности), приводит к нарушению принципов справедливости налогообложения. Вмененный доход как потенциально возможный доход может значительн о отличаться от дохода, реально получаемого хозяйствующими субъектами различных масштабов деятельности. Отсутствует механизм объективног о обоснования размеров базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, подпадающим под этот режим налогообложения.
Стимулирующая роль единого налога на вмененный доход част о обосновывалась тем, что он представлял собой фиксированные платежи (по крайней мере, в течение года), не зависящие от объема производства [19, с. 31].
Основной целью введения данного специального налогового режима все же является не снижение налоговой нагрузки, не упрощение процедуры налогообложения и отчетности, а привлечение к уплате налогов лиц, контроль за которыми затруднен. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности подразумевает стимулирование развития субъектов малого предпринимательства, так как право применения данного налога в настоящее время является добровольным [15, c.7].
Таким образом, особенность налогообложения малого бизнеса в России — наличие разных моделей их налогообложения. Субъектам малого предпринимательства достаточно сложно разобраться в преимуществах каждого из них и принять рациональное решение, снижающее налоговую нагрузку.
Обе специальные системы налогообложения субъектов малого бизнеса различаются по своему назначению: упрощенная система направлена на упрощение налогообложения малого бизнеса, единый налог на вмененный доход устанавливается для целей облегчения налогового администрирования отдельных видов деятельности.
1.3 Налогообложение хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения
Остановимся более подробно на специальном режиме УСН. Упрощенная система налогообложения — один из специальных налоговых режимов для малого бизнеса. Упрощенная система налогообложения для ООО характеризуется уменьшением уплаты налогов и более простым порядком ведения отчетности, т.е. применение УСН позволяет существенно снизить налоговую и административную нагрузку на хозяйствующего субъекта. Именно по этой причине этот режим налогообложения очень популярен среди вновь открывшихся организаций, а также ИП.
Упрощенная система налогообложения предполагает уплату упрощенного налога. Согласно особенностям этой системы, налоговая ставка для объекта составляет:
на доходы — 6%;
на доходы «минус» расходы – 15% [4, п. 1, ст. 346.14].
Для объекта налогообложения «доходы минус расходы» существует понятие минимального налога [4, ст. 346.18]. Минимальный налог — это своеобразный нижний предел суммы налога к уплате. Он применяется, когда сумма налога по базовому расчету оказывается меньше, чем эта самая минимальная сумма или когда по расчету расходы превышают доходы. Минимальная сумма налога составляет 1% от суммы доходов за налоговый период.
Налоговый учет хозяйствующими субъектами ведется в упрощенном порядке. Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, могут не вести бухгалтерский учет, организации на УСН такой льготы не имеют.
К особенностям упрощенной системы налогообложения относят следующие нюансы:
налогоплательщики самостоятельно выбирают приемлемый объект налогообложения — «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов»;
региональные власти на местах имеют право снизить установленную на государственном уровне налоговую ставку;
снижение ставки в регионах может производиться д0« о» (так называемые «налоговые каникулы»).
В соответствии с условиями, установленными НК РФ, не вправе применять УСН:
организации и ИП, имеющие более 100 наёмных работников;
банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, микрофинансовые организации;
организации и ИП, производящие подакцизные товары (алкогольная и табачная продукция, бензин и др.);
организации и ИП, занимающиеся добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространённых (например, торф, щебень, песок);
организации, занимающиеся организацией и проведением азартных
игр;
нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и др. формы адвокатских образований;
организации-участники соглашений о разделе продукции;
организации и ИП, перешедшие на ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог);
организации, доля участия в которой других организаций не превышает 25 % (Исключения: организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; некоммерческие организации; бюджетные научные и образовательные учреждения);
организации, у которых остаточная стоимость основных средств более
100 млн. руб.;
казенные и бюджетные учреждения;
иностранные организации;
организации и ИП, не уведомившие о переходе на УСН в установленные сроки;
организации и ИП, чей годовой доход превышает 60 млн. руб. В 2015 году предельная сумма доходов — 68,82 млн. руб., в 2016 году — 79,74 млн. руб.;
организации, имеющие филиалы и (или) представительства.
Установлено отдельное условие для уже работающей организации: такая организация может перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года,в котором организация подает уведомление о переходе, ее доходы не превысили 45 млн. рублей.
При регистрации ИП или ООО уведомление о переходе можно подать одновременно с документами на регистрацию, либо в течении 30 дней со дня регистрации ИП или организации. Если в течении этого срока не подать уведомление о переходе на УСН, тогда автоматически будет установлен общий режим налогообложения. Уведомление о переходе на УСН подается в двух экземплярах.
Как предприниматель, так и организация, работающие по упрощенной системе, освобождены от уплаты таких налогов:
1) НДС в случае реализации товаров, услуг или работ (но не всегда):
освобождение от счетов-фактур, ведения книг по фиксации всех продаж и покупок, сдачи декларации по этому налогу;
— отмена вычета НДС;
— особый порядок учета «входного» или «импортного» НДС.
2) Налога на имущество (без налога, который должен исчисляться по кадастровой стоимости) [4, п.2, ст. 346.11].
Взамен перечисленных налогов уплачивается один общий – единый налог по упрощенной системе УСН.
По российскому законодательству ИП, работающие по УСН, платят такие же налоги, как и ООО, но с некоторыми отличиями, которые мы и рассмотрим более подробно.
Индивидуальные предприниматели не уплачивают НДФЛ со своих доходов от бизнеса (сюда не относят НДФЛ с тех доходов, которые облагаются налоговыми ставками 35% и 9%). Но применение упрощенной системы освобождает предпринимателей от исполнения обязанностей налогового агента по НДФЛ.
Также индивидуальные предприниматели освобождаются от налоговых выплат на имущество, но есть и некоторые исключения. Так, с 2015 года уплата по этому виду налога производится за объекты недвижимости с определенной кадастровой стоимостью, используемые в предпринимательской деятельности. Условием для этого служит включение объектов в региональный кадастровый перечень [4, п. 1, ст. 372]. Если же региональные органы власти в 2016 году еще не установили региональный кадастровый перечень, то налог на имущество с кадастровой стоимости в данном регионе не уплачивается.
Не производятся индивидуальными предпринимателями выплаты НДС (но уплачивается налог с ввезенного импорта).
Обязательно ИП платят:
транспортный (если есть зарегистрированные средства транспорта) – уплачивается раз за весь год или ежеквартально, без подачи налоговой декларации в ИФНС РФ по месту регистрации данных средств передвижения [4, ст. 357];
земельный – для тех, кто имеет свой собственный участок земли, или наделен правом бессрочного (то есть постоянного) пользования ним, или пожизненного наследуемого владения [4, ст. 388].
Все налогоплательщики, работающие по УСН, должны выплачивать авансовые платежи по налогу не позднее 25 числа месяца, следующего за
истекшим кварталом, т.е. не позднее 25 апреля, 25 июля и 25 октября [4, п. 7, ст. 346.21 и п. 7 и ст. 346.19]. При этом расчеты по перечисленным авансовым выплатам не представляются.
За весь год налог по упрощенной системе должен быть уплачен д31 о марта следующего года, при этом в учет принимаются ранее внесенные авансовые платежи [4, п. 7, ст. 346.21]. В эти же сроки должна подаваться и налоговая декларация в ИФНС РФ [4, п.1, пп. 1, ст. 346.23].
Рассмотрим порядок определения доходов и расходов.
При определении объекта налогообложения налогоплательщики учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы в соответствии с НК РФ [4, ст. 249, 250]. При расчете налога не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ (она содержит довольно длинный перечень доходов, не учитываемых при определении базы по налогу на прибыль); доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций; доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые НДФЛ; доходы от деятельности, облагаемой ЕНВД; поступления от деятельности, переведенной на патентную систему налогообложения.
Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках (кассу), либо получения иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав, а также, при использовании кассового метода (когда доходы и расходы признаются произведенными только после их фактической оплаты) день погашения задолженности налогоплательщиком.
Расходы при УСН определяются в соответствии с НК РФ [4, ст.346.16]. Определение расходов важно только при применении объекта налогообложения по типу «доходы минус расходы».
Сумму налога можно уменьшить, в частности, на расходы по уплате:
страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское
страхование;
страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
пособий по временной нетрудоспособности;
платежей по договорам добровольного личного страхования в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
расходов на приобретение основных средств и нематериальных
активов;
материальных расходов и расходов на оплату труда;
расходы на командировки, канцтовары, телефонию, интернет;
другие виды расходов [4, ст. 346.16].
Чтобы расходы можно было учесть в уменьшении налоговой базы по УСН, они должны быть оправданными, подтвержденными документами, направленными на получение дохода.
Расходами признаются затраты после их фактической оплаты (за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу имущественных прав). При использовании объекта налогообложения «доходы» на сумму страховых взносов можно уменьшать единый налог (но не более чем на 50 процентов).
Не все могут использовать УСН на практике, это связано с ее функциональными особенностями, согласно которым:
лимит доходов для ее использования – 60 миллионов рублей;
лимитируемая сумма доходов каждый год попадает под индексацию на коэффициент-дефлятор [4, п. 2, абз. 2, ст. 346.12].
В 2016 году коэффициент-дефлятор составляет 1, 329 [11], значит, лимит
в 2016 году составит 79,74 миллионов рублей. Если доход окажется выше указанного лимита, то система упрощения работать не будет, а последует переход на общую систему налогообложения [4, п. 4.1, ст. 346.13].
Размер лимита доходов для действия упрощенной системы высчитывают по таким видам прибыли, с исключением из них акцизных сумм и НДС [4, п. 1, ст. 248]:
от реализации [4, п. 1, абз. 2, ст. 249 и 346.15]; внереализационные [4, п. 1, абз. 3, ст. 250 и 346.15];
авансовые – для налогоплательщиков, которые налог на доходы рассчитывали по методу начисления до своего перехода на упрощенную систему [4, п. 1, пп. 1, ст. 346.25].
Для расчетов размера лимита доходов по УСН не учитывают прибыль:
от деятельности по ЕНВД, с совмещаемыми специальными режимами;
фактически полученные, но уже учтенные при проведении процедуры расчетов налоговых выплат на прибыль (при переходе с общей системы на упрощенную) [4, п. 1, пп. 3, ст. 346.25];
виды прибыли, которые прописаны в статье 251 НК РФ [4, п. 1.1, пп.
1, ст. 346.15].
Таким образом, льготный режим УСН приемлем для тех, кто попадает под такие критерии:
годовые доходы не более лимитированной суммы [4, п. 4.1, ст. 346.13
и п. 2, ст. 346.12];
количество работников (их средняя численность) составляет д100 о человек [4, п. 3, пп. 15, ст 346.12];
остаточная стоимость основных средств не превышает 100 млн. руб.
Данные критерии распространяются и для организаций, и для индивидуальных предпринимателей, работающих на УСН, и для тех, кто хочет перейти на нее [4, п. 3, ст. 346.12 и п. 4.1, ст. 346.13].
Организации подают один раз в год декларацию по УСН в налоговую инспекцию (не позднее 31 марта). В случае если деятельность не велась, подается письмо об отсутствии деятельности и нулевая декларация по УСН.
Декларация ИП сдаётся один раз в год: в четвёртом квартале — не позднее
30 апреля года, следующего за истекшим годом (налоговым периодом).
При закрытии ИП декларация подаётся не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена предпринимательская деятельность.
Ежегодно д20 о января ООО предоставляют сведения о среднесписочной численности сотрудников. Если организация была только что зарегистрирована, эти данные необходимо подать не позже 20 числа следующего месяца.
Ежеквартально ООО предоставляют отчетность в ПФР по форме РСВ-1 (не позднее 15 числа следующего за окончанием квартала месяца).
Кроме этого, ежеквартально не позднее 15 числа следующего за окончанием квартала месяца подается форма 4-ФСС. В случае отсутствия деятельности, подается нулевая декларация с приложенным письмом о том, что деятельность не велась.
Все организации и ИП, применяющие УСН, должны вести Книгу учета доходов и расходов (далее по тексту – Книга учета) [10]. С 2013 года книгу учета не нужно заверять в налоговой инспекции. Книгу учета можно заполнять от руки или в электронном виде.
Основные правила заполнения Книги учета:
С каждого нового налогового периода заводится новая Книга учета. Книга, которая ведется в электронном виде, по окончании периода
распечатывается.
Все страницы должны быть пронумерованы, а сама книга — прошнурована.
Количество страниц указывается на последнем листе и заверяется подписью руководителя и печатью ООО.
Исправления в Книгу учета вносятся новой строкой.
Сведения, вносимые в книгу, отражаются кассовым методом — по факту оплаты (расхода) денежных средств.
Налоговым кодексом РФ установлена следующая ответственность за нарушения:
1) Опоздание со сдачей отчётности — штраф от 5 % до% 30 от суммы неуплаченного налога за каждый полный либо неполный месяц просрочки, но не менее 1000 руб.
2) Неуплата налога — штраф от 20 % до% 40 от суммы неуплаченного
налога.
3) Задержка платежа — начисляются пени.
Таким образом, следует отметить, что УСН для налогоплательщиков — наиболее оптимальный вариант для небольших компаний. Данная система налогообложения подойдет тем, кто не хочет тратить время на заполнение огромного количества документов и хочет сократить свои налоги и прочие затраты.
Подводя итог, следует отметить, что применение действующих норм налогового законодательства Российской Федерации свидетельствует о тенденциях, отрицательно влияющих на развитие экономических отношений. Так, порядок льготного налогообложения субъектов малого бизнеса сдерживает перерастание их в более крупные формы предпринимательства, так как выгодно пользоваться льготами. При этом усиливаются тенденции дробления крупных предприятий, их ликвидации и реорганизации.
Основными причинами сложившейся ситуации является незавершенность
законодательных актов, регулирующих деятельность малого
предпринимательства. Несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малых предприятий, приводит к столкновению разноотраслевых и даже одноотраслевых (федерального и регионального) актов законодательства о налогах, где участником отношений выступает специфическая и, безусловно, нуждающаяся в такой поддержке категория лиц, именуемых субъектами малого предпринимательства.
Оказать малым предприятиям столь необходимое содействие в начале их деятельности можно и виде специальных налоговых льгот в рамках общей системы налогообложения.
Упрощенная система налогообложения является одним из пяти действующих в РФ специальных налоговых режимов.
Сущность УСН и ее привлекательность заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога с сохранением обязанности выплат страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке.
Далее рассмотрим практическое применение упрощенной системы налогообложения на примере конкретного хозяйствующего субъекта — ИП Смородин и оценим эффективность применения данного специального режима
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф