Меню Услуги

Совершенствование и перспективы упрощенной системы налогообложения


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Упрощенная система налогообложения: условия применения
  • 1.1. Общая характеристика упрощенной системы налогообложения
  • 1.2. Правила применения упрощенной системы налогообложения
  • 1.3. Элементы налога при упрощенной системе налогообложения
  • Глава 2. Доходы, расходы и учет при упрощенной системе налогообложения
  • 2.1. Доходы при упрощенной системе налогообложения
  • 2.2. Расходы при упрощенной системе налогообложения
  • 2.3. Ведение учета при упрощенной системе налогообложения
  • Глава 3. Совершенствование и перспективы упрощенной системы налогообложения
  • 3.1. Изменения в упрощенной системе налогообложения в 2014-2015 годах
  • 3.2. Проблемы упрощенной системы налогообложения
  • 3.3. Перспективы упрощенной системы налогообложения
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Введение

Законодатель ввел в НК РФ специальные налоговые режимы, чтобы понизить налоговое обременение для предприятий малого и ряда предприятий среднего бизнеса, позволить субъектам предпринимательской деятельности самостоятельно выбирать максимально удобную для данных компаний систему налогообложения. Упрощенная система налогообложения также проще традиционной по процедуре, что сокращает затраты на бухгалтера.

Разделом VIII НК РФ предусмотрены следующие специальные налоговые режимы: единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения. Из перечисленных специальных режимов наибольшей популярностью пользуется УСН, потому что является наиболее гибкой. Соответственно, актуальность данной темы дипломной работы сложно переоценить. Коммерсанты- «упрощенцы» взамен нескольких налогов уплачивают один (единый налог при УСН), который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период. Кроме того, УСН дает налогоплательщикам дополнительные выгоды ввиду возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму ведения бухгалтерского учета.

Принципиальным следует назвать положение о том, что специальные налоговые режимы применяются в порядке, установленном НК, и не могут создавать более жесткие условия налогообложения по сравнению с общими условиями.

Объект исследования – УСН как специальный налоговый режим.

Предмет исследования – особенности использования УСН, специфика формирования доходов и расходов при УСН, а также нормы налогового права, регламентирующие применение УСН.

Методология настоящего исследования отличается совокупностью общенаучных методов синтеза и анализа со специальными методами экономической и юридической наук. Так, при сопоставлении УСН с традиционным налогообложением используется сравнительный метод, при анализе внесения изменений в нормы права, посвященные УСН, на протяжении нескольких лет – историко-правовой метод, при оценке популярности УСН в России – статистический метод и т.д.

Теоретической и методологической базой  написания дипломной работы послужили законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации, разъясняющие письма Министерства Финансов РФ, рекомендации Федеральной налоговой службы, а также постановления и определения Арбитражных судов различных округов РФ.

На данное время существует немало пособий, посвященных УСН. Тем не менее, вопрос о комплексном исследовании до сих пор остается актуальным по двум причинам. Во-первых, законодательство имеет тенденцию быстро меняться. В НК РФ вносятся поправки, и описания из недавних пособий устаревают. Во-вторых, пособия для бухгалтеров и налоговых юристов носят чисто практический характер, их авторы редко предпринимают попытки осмыслить значение феномена УСН в российской налоговой системе в целом. Соответственно, самыми достоверными источниками информации являются официальные документы и сайты Министерства финансов РФ и налоговых органов РФ. Среди периодических изданий особого внимания заслуживают «Налоговый вестник» и «Финансы», а из научной литературы – труды Айнулловой Д.Г., Барановой Л.Г.,  Касьянова А.В., Косаревой Т.Е., Майбурова И.А., Перова А.В., Юриновой Л.А, Романовой И.Б.,  Толкушкина А.В.,   Феоктистова И.А.,  Филиной  Ф.Н.

Цель дипломной работы — определение особенностей применения УСН, формирования и учета доходов и расходов как налоговой базы в организациях  на примере ООО «ВЕКТРА-М», применяющего УСН.

Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:

— дать общую характеристику упрощенной системы налогообложения;

— определить и охарактеризовать основные элементы УСН;

— рассмотреть порядок определения доходов и расходов при УСН (учет доходов от реализации, внереализационных доходов, учет стоимости ОС и НМА и т.д.);

— охарактеризовать требования к ведению налогового учета при УСН;

— выделить проблемы и обозначить пути совершенствования УСН.

Структура настоящей работы определяется введением, тремя тематическими главами, состоящими из параграфов, итоговым заключением, а также списком использованной литературы. Теория на страницах работы соседствует с практическими рекомендациями. Практическая часть работы выполнена на примере ООО «ВЕКТРА-М».

 

ГЛАВА 1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ: УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Общая характеристика упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) есть специальный налоговый режим, описанный в главе 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В НК РФ отсутствует определение понятия «УСН». Тем не менее, авторы монографий и пособий по налоговому праву и налогообложению нередко предлагают свои определения. Так, по мнению О.В. Рахматуллиной, УСН — это специальный налоговый режим, представляющий собой особый порядок исчисления и уплаты налоговых платежей, предусмотренный НК РФ для отдельных категорий налогоплательщиков в целях уменьшения их налоговой нагрузки путем замены уплаты ряда налогов уплатой единственного налога.

С.В. Барулин и Г.В. Жирова предлагают рассматривать специальный правовой режим с двух сторон: как организационно-финансовую категорию и как специальный механизм налогового регулирования. При рассмотрении специального налогового режима как организационно-правовой категории важно обратить свое внимание на два аспекта: с одной стороны, его содержание состоит в движении стоимости в налоговой форме; с другой стороны – это категория специальной организации налогообложения, построенная на особых принципах, и управления налоговым процессом в определенных сферах деятельности. Как форма налогового регулирования специальный налоговый режим может проявляться в виде упрощения общей системы налогов, упрощения налогообложения учета и отчетности, а также в виде действительного снижения налоговой нагрузки в сравнении с общим правовым режимом.

УСН может применяться хозяйствующими субъектами на всей территории России. Для этого не требуется принятие какого-либо законодательного акта субъекта РФ. Таким образом, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, УСН, установленная главой 26.2 НК РФ, применяется на всей территории России.

Е.Б. Шувалова и А.Е. Шувалов отмечают, что переход на УСН является добровольным, и организация, подпадающая под формальные критерии возможности перехода на УСН, вправе не переходить на УСН и продолжать использовать обычный режим налогообложения, а также, после перехода на УСН, отказаться от его использования и вернуться к обычному режиму налогообложения.

Как уже было отмечено, при УСН единый «упрощенный» налог замещает собой уплату нескольких налогов. В Таблице 1.1 перечислены налоги, от уплаты которых освобождается налогоплательщик, который перешел на упрощенную систему налогообложения.

Таблица 1.1 — Налоги, заменяемые УСН

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
Единый налог заменяет уплату
  у организаций у предпринимателей
прямые налоги Налог на прибыль Налог на доходы физических лиц
Налог на имущество организаций (только имущество, не имеющее кадастровой стоимости) Налог на имущество физических лиц (только имущество, не имеющее кадастровой стоимости)
косвенные налоги НДС (за исключением НДС, которое подлежит уплате при ввозе товаров на таможенную территорию России)

Единый налог при УСН исчисляется на основании результатов деятельности налогоплательщика за весь налоговый период. С 2009 года обязанность налогоплательщиков-«упрощенцев» предоставлять квартальную отчетность, была отменена. Ст. 346.11 закрепляет, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на УСН, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

УСН имеет небольшую историю и продолжает реформироваться и совершенствоваться в настоящее время. Историю преобразования и совершенствования отечественного законодательства об УСН условно можно разделить на 3 этапа:

— вторая половина 80-х годов XX века — 1995 год – период становления предпосылок для создания данного специального налогового режима;

— 1995 год — 2003 год – период принятия Федеральный закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»;

— 2003 года — по настоящее время – период существования в НК РФ главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения».

Организации и индивидуальные предприниматели, выбравшие УСН, не освобождаются от исполнения:

— обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей лиц которые контролируют контролируемые иностранные компании;

— обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

— обязанностей по уплате налога на прибыль с доходов, полученных в виде дивидендов и операций с рядом видов долговыми обязательствами, перечисленными в п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ по соответствующим ставкам.

Часто налогоплательщики играют роль налоговых агентов при исчислении доходов физических лиц. Налогоплательщики-»упрощенцы»  обязаны в общем порядке рассчитывать, удерживать, а также перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц.

Более того, «упрощенцы» признаются налоговыми агентами в отношении НДС при аренде государственного, муниципального имущества или имущества субъектов РФ.

При переходе на УСН налогоплательщик может снизить свои денежные обязательства по уплате налога в 3-4 раза. Чтобы добиться максимальной оптимизации налогообложения, нужно правильно выбрать подходящий объект. Платить налог при УСН можно:

– с доходов (налог составляет 6% от суммы доходов);

– с доходов, уменьшенных на расходы (налог составляет 15% от разницы между доходами и расходами).

Налогоплательщик вправе выбрать объект самостоятельно. Исключение предусмотрено лишь для компаний, которые являются участниками договора о совместной деятельности или договора доверительного управления имуществом. «Упрощенный» налог такие налогоплательщики могут рассчитывать только с разницы между доходами и расходами.

Таким образом, применение УСН как специального налогового режима позволяет оптимизировать затраты на уплату налога, заменив несколько налогов одним. История УСН на сегодняшний день незначительна, в главу 26.2 НК РФ нередко вносятся изменения и дополнения, т.к. законодатель пытается максимально приспособить УСН под нужды малого бизнеса в РФ. УСН – это и мера государственной поддержки развития малого бизнеса, и максимально простая и открытая система налогообложения, позволяющая снизить затраты налогоплательщика на ведение налогового учета.

Преимущества и недостатки УСН

УСН – это специальный налоговый режим, он не обязателен для налогоплательщиков, а напротив, выбирается налогоплательщиками исключительно по собственному желанию. Соответственно, немалое число налогоплательщиков, выбирающих переход на УСН, признают, что УСН имеет значительно больше преимуществ для индивидуальных предпринимателей и компаний малого бизнеса, чем недостатков.

Далее перечислены основные преимущества и недостатки УСН.

Преимущества:

  1. Снижение общей суммы налогов.
  2. Налогоплательщики, которые перешли на УСН, предоставляют отчетность не ежеквартально, а только раз в год.
  3. Снижение затрат на ведение учета, на бухгалтерию (необходимо рассчитывать только один «упрощенный» налог вместо целого ряда налогов).
  4. В книге доходов и расходов необходимо отражать только те хозяйственные операции, которые влияют на формирование расчетной базы.
  5. Отсутствие у предпринимателей-«упрощенцев» обязанности вести бухгалтерский учет.

Недостатки:

  1. Ограничения по видам деятельности. Согласно ст. 346.12 НК РФ, не имеют права применять УСН страховщики, инвестиционные фонды, банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг и т.д.
  2. Сложность построения налоговой политики в холдингах, связанная с запретом применения УСН организациям, в которых доля участия других организаций превышает 25%.
  3. Закрытый перечень расходов, уменьшающих налоговую базу при выборе объекта налогообложения УСН «доходы минус расходы».
  4. Запрет на открытие филиалов и представительств для организаций-налогоплательщиков, выбравших УСН.
  5. Налогоплательщики-«упрощенцы» вправе не выписывать счета-фактуры. В НК РФ данная норма задумывалась как выгодная для «упрощенцев». В действительности повышаются риски потери контрагентов, платящих НДС, поскольку в отсутствие счетов-фактур такие контрагенты не смогут рассчитывать на возмещение НДС из бюджета.
  6. Ограничение по размеру полученных доходов, остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов.
  7. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения «доходы минус расходы», при продаже основных средств или нематериальных активов, которые были приобретены в период применения УСН, обязаны пересчитать налоговую базу и уплатить дополнительный налог.
  8. Обязанность по составлению отчетности в случае ликвидации организации-налогоплательщика.
  9. Обязанность включать в налоговую базу авансы, полученные от контрагентов (впоследствии эти авансы могут оказаться ошибочно зачисленными).
  10. Если деятельность организации была убыточной до перехода на УСН, то ранее полученный убыток не учитывается при расчете налоговой базы при УСН и не переносится на следующие периоды.

Перечень недостатков УСН подтверждает, что УСН выгоден для малого и среднего бизнеса. По указанной причине некоторые авторы учебных пособий относят специальные налоговые режимы, в том числе УСН, к налоговым льготам. Тем не менее, в НК РФ отсутствует указание на льготный характер специальных налоговых режимов и цели их применения, что является существенным пробелом законодательства.

Министерство финансов РФ указывает, что нормы об УСН «разработаны в целях снижения налоговой нагрузки субъектов малого предпринимательства, снятия существующих необоснованных ограничений по применению специальных режимов, создания более благоприятных условий для ускорения развития в стране малого бизнеса, устранения недостатков ранее действующей упрощенной системы».

По вопросу правовой природы УСН как налоговой льготы представляется логичным согласиться с М.В. Титовой, указывающей, что налоговая льгота и специальный налоговый режим — это разные правовые явления. Такой вывод сделан на основе действовавшего ранее легального определения специальных налоговых режимов, прописанного в ст. 18 НК РФ, в котором указывалось, что элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, установленном НК РФ. Следовательно, законодатель считает налоговую льготу лишь одним из инструментов, применяемых для создания специальных налоговых режимов, тогда как специальный налоговый режим является особым порядком правового регулирования, выражающимся в сочетании юридических средств и создающим желаемое социальное состояние и необходимую законодателю степень благоприятности/ неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов права.

Таким образом, изучение достоинств и недостатков УСН позволило понять, что:

— переход на УСН может помочь существенно уменьшить налоговое бремя, в материально-правовом смысле достоинства превалируют над недостатками;

— процедура ведения учета и предоставления отчетности при УСН отличается простотой, но в отдельных случаях законодатель сталкивается с необходимостью пересчета налоговой базы, а восстановление учета за прошедшее время по первичным документам сложнее обычного ведения учета;

— до 2013 года одним из преимуществ рассматриваемой системы налогообложения было отсутствие у «упрощенцев» обязанности вести бухгалтерский учет, сейчас данное преимущество актуально только для налогоплательщиков-предпринимателей, но не для организаций;

— применение УСН может помешать расширению бизнеса и развитию партнерской сети (открытие филиалов и представительств приведет к потере права на УСН, а отказ выписывать счета-фактуры заставить контрагентов, уплачивающих НДС, отказаться от сотрудничества с «упрощенцем»).

1.2. Правила применения упрощенной системы налогообложения

Организации, имеющие право перехода на УСН

В соответствии с п. 2 ст. 346.12 НК РФ, организация вправе перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на УСН, доходы, определяемые для уплаты налога на прибыль, не превысили 45 млн. рублей. Ежегодно данная установленная максимальная сумма доходов увеличивается на коэффициент-дефлятор, установленный для следующего календарного года, и для 2015 года составляет 48 015 000 рублей.

Таким образом, ключевую роль играет именно величина доходов, а не размер прибыли. Организация с незначительной прибылью, но с большими оборотами не вправе претендовать на применение УСН.

Законодатель установил закрытый перечень ограничений для перехода на УСН. Ограничения связаны с финансовыми показателями, с видами деятельности, которые осуществляет организация, с составом ее активов и корпоративным управлением. Данные ограничения подробно рассмотрены в параграфе 1.4. настоящей работы.

Если организация применяет ЕНВД в отношении отдельных видов осуществляемой деятельности, то она вправе применять УСН в отношении иных видов деятельности. В этом случае ограничения по стоимости основных средств, а также по числу работников определяются с учетом всех видов деятельности, а предельная допустимая величина доходов – исключительно по тем видам деятельности, по которым на момент подачи уведомления о  переходе на УСН применяется общий режим налогообложения.

Право перехода на УСН имеют организации, осуществляющие деятельность на территории любого субъекта РФ. Принятие какого-либо нормативно-правового акта субъекта Федерации не требуется.

Перейти на УСН может не только организация, уже осуществляющая свою хозяйственную деятельность более девяти месяцев, но и вновь созданная организация. Если вновь созданная организация желает перейти на УСН, то она подает соответствующее заявление в срок не более пяти рабочих дней с момента постановки на учет в налоговых органах. В таком случае организация имеет право применять УСН с самого начала работы. Если срок пропущен, то налоговые органы дают отказ в переходе на УСН, обосновывая свою позицию тем, что налогоплательщик не поспешил воспользоваться предоставленным ему правом с момента постановки на регистрационный учет, т.е. не подал уведомление в установленный срок. Следовательно, в случае пропуска срока организация сможет использовать право на применение УСН только с 1 января следующего года. Специалисты по налогообложению рекомендуют подавать документы на регистрацию юридического лица сразу вместе с уведомлением на применение УСН (в одном комплекте документов). Тем не менее, есть обширная судебная практика по данному вопросу, показывающая, что суд нередко встает на сторону вновь созданной организации, пропустившей срок для подачи уведомления. Суд объясняет свою позицию тем, что уведомление носит лишь уведомительный, а не правоустанавливающий характер.

Таким образом, право перехода на УСН в настоящее время имеет любая организация, в отношении которой соблюдаются три условия:

— организация подала заявление о переходе на УСН в порядке, установленном НК РФ;

— доходы организации по итогам девяти месяцев года, в котором направляется уведомление о переходе на УСН в налоговые органы, не превышает сумму, равную 45 млн. рублей, увеличенную на коэффициент-дефлятор;

— организация не попадает в закрытый перечень ограничений из п. 3 ст. 146.12 НК РФ.

Ограничения по применению УСН

П. 3 ст. 346.12 НК РФ устанавливает ограничения по применению УСН организациями и индивидуальными предпринимателями. Ограничения по применению УСН можно условно разделить на следующие виды:

  • ограничения по видам деятельности;
  • ограничения по численности работников;
  • ограничения по структуре организации;
  • ограничения по размеру и структуре уставного капитала организации;
  • по стоимости имущества организации.

Далее целесообразно рассмотреть каждый из представленных видов ограничений в отдельности.

Ограничения по видам деятельности:

Не вправе переходить на упрощенную систему налогообложения следующие организации:

  1. Банки.

Легальное определение банка дано в федеральном законе «О банках и банковской деятельности»:

Банк – это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

  1. Страховщики.

Страховщик – это организация, имеющая государственную лицензию на осуществление страхования.

  1. Негосударственные пенсионные фонды.

Негосударственный пенсионный фонд – это организация, деятельностью которой является исключительно негосударственное пенсионное обеспечение, включая досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

  1. Инвестиционные фонды.

Согласно ст. 1 федерального закона «Об инвестиционных фондах», инвестиционный фонд – это находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления.

  1. Профессиональные участники рынка ценных бумаг.
  2. Ломбарды.
  3. Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Согласно ст. 3 Закона РФ «О недрах», к общераспространенным полезным ископаемым относятся полезные ископаемые, включенные в региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых, которые определяются органами государственной власти РФ в сфере регулирования отношений недропользования (Министерством природных ресурсов России) совместно с субъектами РФ.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  1. Организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр.

Важно отметить, что существует письмо Министерства Финансов РФ от 12.10.2007г. №03/11/04/3/406, в котором дается ответ на вопрос о том, правомерно ли применение УСН налогоплательщиком, который выступает посредником при распространении лотерейных билетов.

Письмо Министерства Финансов РФ говорит о необходимости выделять два случая:

— организация выступает организатором лотерей и получает вознаграждение за организацию лотерей, сумма которого не привязана к продажам;

— организация выступает исключительно продавцом, распространителем билетов.

В первом случае деятельность такой организации в соответствии с ОКВЭД будет классифицирована как «деятельность по организации азартных игр (код 92.71)». Игорный бизнес – это предпринимательская деятельность, непосредственно связанная с получением доходов лицами, которые ее проводят.  Соответственно, деятельность по организации азартных игр (в том числе, по продаже лотерейных билетов) является ограничением, не позволяющим применять УСН.

Во втором случае доход организации никак не привязан к итогам азартных игр, к доходам организаторов лотереи. Осуществляемая деятельность – посредническая. Соответственно, организация вправе подать уведомление о применении УСН.

  1. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований.
  2. Организации-участники соглашений о разделе продукции.

Согласно федеральному закону «О соглашениях о разделе продукции», соглашение о разделе продукции – это договор, на основании которого государство на возмездной основе предоставляет инвестору на установленный договором срок  исключительное право на поиски, разведку, добычу минерального сырья на определенном участке недр, а инвестор проводит указанные работы за свой счет и на свой риск.

  1. Налогоплательщики, которые перешли на единый сельскохозяйственный налог.
  2. Микрофинансовые организации.

Микрофинансовыми организациями называются организации, предоставляющие так называемые микрозаймы, то есть кредитующие население на небольшие суммы и небольшие сроки.

  1. Частные агентства занятости, предоставляющие персонал.

Данное ограничение было введено федеральным законом №116-ФЗ от 5 мая 2014 года и будет применяться с 1 января 2016 года.

Ограничения по численности работников

Не вправе применять УСН налогоплательщики, у которых средняя численность работников за налоговый период составляет более ста человек.

Данное ограничение легко «обойти», открыв несколько юридических лиц, в каждом из которых будет менее ста работников.

Расчет среднесписочной численности для целей определения лимита количества работников организации, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения, регулируется письмом Министерства Финансов РФ от 16 августа 2007 г. N 03-11-04/2/199.

Ограничения по структуре организации

Не имеют права перехода на УСН организации, располагающие филиалами или представительствами. Соответственно, если налогоплательщик планирует в ближайшее время открытие филиала, то ему не следует переходить на УСН. Чтобы «обойти» данное ограничение и осуществлять деятельность в разных регионах учредители (физические лица) регистрируют несколько юридических лиц (в каждом из желаемых регионов). Российское законодательство не запрещает регистрацию юрлиц с одинаковыми названиями, поэтому данное решение никак не помещает идентификации организации ее общественностью, построению бренда, успешному маркетингу и т.д.

Филиал и представительство являются разновидностью обособленного подразделения. Ограничение на право применения УСН касается только филиалов и представительств. При этом организации, имеющие обособленные подразделения, не являющиеся филиалами или представительствами, вправе перейти на УСН.

Данная позиция изложена в Письме Министерства Финансов РФ от 18.01.2008г. №03-11-02/5. Тем не менее, налоговые органы часто отказывают в праве использования УСН организациям, имеющим обособленные подразделения. Суды в этих случаях становятся на сторону налогоплательщиков.

Так, например, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 8.08.2008г. №А05-609/2008 прямо указано, что ответчик (налогоплательщик), являющийся организацией с обособленным подразделением, правомерно применил УСН, т.к. его обособленное подразделение не обладает признаками филиала или представительства, приведенными в ГК РФ.

Ограничения по размеру и структуре уставного капитала организации

Во-первых, не вправе применять УСН организации, более 25% уставного капитала которых контролируется другими организациями. Соответственно, понятие холдинга, определяемое как совокупность юрлиц, в которой одно является контролирующим, а остальные – аффилированными, несовместимо с УСН. На практике учредители (физические лица) регистрируют несколько юридических лиц, формально не зависящих друг ото друга.

Во-вторых, не вправе применять УСН иностранные организации. Под иностранными организациями в целях налогообложения понимаются юридические лица, основанные в соответствии с российским законодательством, но полностью контролируемые иностранными инвесторами.

В-третьих, казенные и бюджетные учреждения также не вправе переходить на УСН.

Ограничения по стоимости имущества организации

НК РФ не позволяет перейти на УСН налогоплательщику, балансовая остаточная стоимость основных средств которого превышает сто миллионов рублей.


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!