Заявка на расчет
Меню Услуги

Уровни владения иностранным языком в условиях средней школы

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Проект

Тема: Уровни владения иностранным языком в условиях средней школы

ВВЕДЕНИЕ

В современный период развития методической науки главная цель обучения иностранным языкам в условиях средней школы  — это формирование умения и готовности школьников принимать участие в межкультурной коммуникации, что детерминирует способы достижения данной цели и содержание языкового образования в целом. Для того, чтобы Российская Федерация являлась бесспорным участником общеевропейского образовательного пространства, необходимо формирование у учащихся средних школ черт билингвальной личности. Ведь в огромных масштабах возросли требования к профессиональному уровню владения иностранными языками, а также коммуникативными компетенциями, для реализации которых самой приемлемой является коммуникативная направленность обучения. В новом столетии возросла образовательная функция и профессиональная значимость иностранных языков на рынке труда в целом. Появление информационно-коммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и развитие международных связей, рынков, контактов большого количества людей привело к мотивации процесса изучения иностранных языков, а также к стремлию повысить свой уровень владения иностранным языком.

Актуальность темы исследования определяется слудующим:  поскольку Российская Федерация вошла в общеевропейское образовательное пространство, значительно возросли требования к уровню владения иностранными языками. Более того, систематизированы требования к уровню преподавания иностранного языка в средней школе; появились новые методы, подходы и концепции для описания процесса обучения иностранному языку в средней школе; появилась проблема  доминирования языкового материала, который не отражает социокультурных особенностей страны изучаемого языка, не соответствует способностям, интересам, возрастным и психологическим особенностям учащихся определенного этапа обучения.

Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку в условиях средней школы.

Цель исследования – проанализировать уровни владения иностранным языком в условиях средней школы.

Методологической основой работы служат всеобщий (диалектический) метод; общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция,  системный метод; частнонаучные методы: статистический, конкретно-социологический; математический, статистический и другие научные методы.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования.  Работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя две главы,  заключения и библиографического списка.

Понятие «уровень владения иностранным языком»

В Большом толковом словаре русского языка под редакцией доктора филологических наук С.А. Кузнецова содержится следующее определение понятия «уровень»: «ступень, достигнутая в развитии чего-либо; качественное состояние, а также степень этого развития»[1].

Согласно общепринятым положениям методической науки, уровень владения языком — это определенная степень сформированности речевых навыков и способностей у пользователя изучаемым языком[2]. Проблема уровня владения иностранным языком в зарубежной методике начала привлекать внимание общества во второй половине двадцатого века. Причиной обращения к данной проблеме явилось увеличение значимости международного сотрудничества и становление концепции «Европа без границ». В данной концепции огромное внимание уделялось изучению иностранных языков.

В 1970 — х годах при Совете по культурному сотрудничеству, входившему в состав Совета Европы, проводилась усиленная работа, направленная на раскрытие понятия модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработку на основе этой модели пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. В результате этой деятельности был принят  международный правовой акт под названием ««Современные языки: изучение, преподавание, оценка. Общеевропейская компетенция владения иностранным языком».

В данном документе были проанализированы и описаны параметры и критерии оценки уровней владения языком и коммуникативной компетенции в качестве цели обучения. Более того, были истолкованы способы оценки коммуникативной компетенции с применением текстовых технологий. В качестве элементов коммуникативной компетенции были предложены следующие виды компетенций: лингвистическая, социолингвистическая, дискурсивная, социокультурная, социальная, стратегическая[3]. В процессе длительных дискуссий и критики со стороны научного и педагогического сообщества система уровней владения языкыми была частично изменена и в итоговом варианте была опубликована в документе «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком»[4]. В целом выделели три уровня владения языком. Каждый уровень был поделен на два подуровня (см. таблицу № 1).

Впоследствии произошли существенные нововведения: для характеристики уровней владения языком была разработана система дескрипторов (описаний), которые представляли собой содержательные параметры каждого из  уровней владения языком по отношению к различным типам (видам) речевой деятельности[5]. Представляется, что они были ориентированы на популярные и распространенные  ситуации  аутентичного межкультурного общения (см. таблицу № 2).

По нашему мнению, создатели шкалы внесли величайший вклад а развитие методической науки, так как они описали не только сами уровни по видам речевой деятельности, но и создали параметры и четкие критерии для их выделения, в том числе:

— functions: задачи, которые учащиеся способны решить в процессе коммуникации на всех этапах обучения;

— context/content: конкретные жизненные ситуации, при возникновении которых данные задачи могут быть решены. Таким образом, был определен содержательный аспект коммуникации;

— accuracy: качество лингвистической составляющей при решении конкретных задач в условиях коммуникации и общения как вида деятельности;

При продвижении учащегося от одного уровня к другому необходимо учитыать следующие положения:

1) выявление, к какой группе по «сложности» относится определенный иностранный язык изучения с точки зрения возможности овладения им. Иными словами —  простой или сложный. (По степени сложности в теории и практике языки принято подразделять на четыре группы: первая  группа — итальянский, испанский; вторая — английский, французский, немецкий; третья — русский, финский, венгерский, польский, иврит, турецкий; четвертая — арабский, китайский, японский, корейский, то есть те языки, где используются иероглифы[6]);

2) определение количества часов, которые должны отводиться на изучение языка. (Важно отметить, что для достижения порогового уровня необходимо приблизительно 1500 часов обучения)[7];

3) учет способностей обучающегося к освоению языка[8];

Таким образом, шкала уровней владения языком получила широкое распространение благодаря ее пригодности для всех иностранных языков; а также нацеленности на практическое овладение языком из-за  того, что в ее основу был положен деятельностный подход к обучению; отражение интересов различных профессиональных и возрастных групп обучающихся; К тому же, шкала уровней была разработана на основе Европейского языкового портфеля, нацеленного на самооценку уровня коммуникативной компетенции.

Роль отечественных методистов в европейской системе исследования уровней владения иностранными языками в условиях средней школы

Отечественные методисты включились в европейскую систему исследования уровней владения иностранными языками только лишь а конце двадцатого века. Это произошло в середине 1990-х гг. Требования к уровню владения иностранным языком, которые предъявлялись к выпускникам девятых классов средней школы и которые были определены как «базовые», были сформулированы в документе, вошедшем в сборник «Учебные стандарты школ России» (1998). Стандарт образования — это система основных параметров, применяемых как государственная норма образованности. Иностранные языки, в соответствии со стандартом образования, входят в образовательную секцию «Язык и культура» и в школьном курсе являются обязательным предметом (изучаются в 5-11 классах)[9].

Базовый уровень (допороговый в европейской классификации) должен соответствовать языковой подготовке выпускника 9 класса средней школы и обеспечивать возможность практического владения языком в заданных программой параметрах, создаваемых на основе данных стандарта.
Так как базовый уровень предусматривает его доступность для всех учащихся независимо от условий образования, то в стандарте устанавливается тот минимум уровня обученности, которого должен добиться каждый учащийся. Наиболее доступным для овладения в условиях средней школы считается чтение с различной глубиной понимания, поэтому уровень обученности в области чтения может быть выше по сравнению с другими видами речевой деятельности.

Минимальные требования к подготовке учащихся на базовом уровне (выпускники 9 класса) выглядят в стандарте для средней школы следующим образом.
Изучение иностранного языка в условиях средней школы[10] направлено на достижение следующих целей:

1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

— речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2) развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.[11]

Таким образом, с уверенностью можно утверждать, что российский образовательный стандарт входит в систему общеевропейских требований к уровню владения иностранным языком. Согласно позиции А.А. Миролюбова, условие успешного достижения порогового уровня –это обязательная профильная организация обучения с созданием курсов гуманитарного, естественнонаучного и прикладного (например, бизнескурс) профилей[12]. Представляется, что уровень владения иностранным языком, который достигается в результате этой деятельности, должен обеспечить возможность выпускнику школы использовать его на практике при непосредственном общении с носителем языка (говорение, аудирование) в элементарных стандартных ситуациях повседневной жизни и при опосредствованном общении (чтение, письмо). В то же время нужно учитывать, что закладывается база для дальнейшего доучивания в вузе с целью использования иностранного языка в профессиональной деятельности.

Прикрепленные файлы:

_1._Urovni_vladeniya_in._yazykom_v_usloviyax_srednej_shkoly_3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф