Меню Услуги

Усыновление как приоритетная форма устройства детей, оставшиеся без попечения родителей, по законодательству РФ


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. История становления и развития института усыновления
  • 1.1. История Международной практики усыновления
  • 1.2. Развитие института усыновления в России
  • Глава 2. Понятие усыновления и источники его правового регулирования
  • 2.1. Понятие усыновления
  • 2.2. Субъекты усыновления и требования предъявляемые к ним
  • 2.3. Правовые последствия установления усыновления
  • Глава 3. Условия усыновления
  • 3.1. Согласие на усыновление родителей и лиц их замещающих
  • 3.2. Согласие ребенка на усыновление
  • 3.3. Согласие супруга на усыновление
  • 3.4. Учет интересов ребенка при усыновлении
  • Глава 4. Порядок установления усыновления  и его отмена
  • 4.1. Выявление и учет детей, подлежащих усыновлению, и усыновителей
  • 4.2. Процедура судебного разбирательства дел об установлении усыновления
  • 4.3. Тайна усыновления
  • 4.4. Государственная регистрация усыновления
  • 4.5. Основание и порядок отмены усыновления
  • Заключение
  • Список  использованной литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Дипломная работа по  теме  усыновление в Российской Федерации как наиболее приоритетной форме устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последние годы увеличивается количество детей, которые лишены семьи, родительского попечения и заботы. В соответствии с международным и российским правом и законодательством, обеспечение интересов и прав детей — основополагающая задача семейного права. Одно из самых важных из них – право жить и воспитываться в семье — закреплено в Семейном кодексе РФ. Дети, оставшиеся без попечения родителей, постоянно нуждаются в помощи и защите государства.

Система защиты детства предполагает комплекс мероприятий, направленных на защиту семьи в целом, матери и ребенка, на определение места ребенка и отношения к нему в семье и обществе.

В семейном праве РФ существует ряд  институтов, имеющих своей целью  обеспечение охраны интересов несовершеннолетних детей. Особое место занимают институты, призванные обеспечить защиту прав и  интересов детей, оставшихся без  попечения родителей, поскольку  они способствуют передаче таких детей на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью.

Наиболее предпочтительной формой социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление, поскольку оно позволяет с максимальной эффективностью обеспечить не только интересы детей, но и интересы взрослых людей, которые по тем или иным причинам лишены возможности иметь своих детей. Усыновители не только по существу, но и по форме заменяют родителей, и здесь нет того временного характера воспитания детей в семье, который присущ иным формам воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

В этом заключается  одна из особенностей усыновления, обусловливающая приоритетность данной формы устройства.

20 ноября 1989г. в мировом сообществе произошло событие:  Генеральная ассамблея ООН единогласно проголосовала за принятие Конвенции о правах ребенка . 13 июня 1990 г. Конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР,  а 15 сентября 1990 г. вступила в силу для Российской Федерации. Подписав Конвенцию, Россия признала приоритетность семейных форм устройства детей-сирот перед распространенной длительное время практикой передачи таких детей на воспитание  в государственные учреждения.

Одно  из самых важных прав ребенка – право жить и воспитываться в семье – закреплено в новом Семейном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу с 1 марта 1996 года .

Ранее между существовавшими формами  устройства детей в семью либо в специализированное детское учреждение закон не делал какого-либо различия. В Семейном  кодексе же впервые реализованы предложения о необходимости законодательного признания преимущества семейных форм содержания и воспитания детей, утративших родительское попечение и детей-сирот, и отказа от монополии государства на воспитание таких детей в государственных воспитательных учреждениях. Закрепление в Семейном кодексе положения о приоритете семейных форм воспитания детей, безусловно, имеет принципиальный характер. Оно направлено на усиление гарантий соблюдения прав несовершеннолетних, поскольку воспитание в семье предпочтительнее с учетом как материально-бытовых условий жизни, так и иных самых разнообразных интересов ребенка. Именно семейное воспитание дает возможность осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его личностных, психических, физических, национальных и иных особенностей.

В последние годы в России  наблюдается рост числа детей,  оставшихся без попечения родителей. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлениям так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения детей-сирот при живых родителях является падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. Мнения экспертов в вопросе, как решить эту проблему, сходятся к одному – необходима грамотная политика государства в вопросах защиты детей, а также активное участие общественности и СМИ.

В этой связи защита прав  и интересов детей, оставшихся  без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайнюю актуальность.

О важности ,поднятой в работе темы говорит факт пристального внимания государства к проблемам детей, в частности детей-сирот и их устройства. Так, правительством были приняты две Федеральные целевые программы «Дети России» на 2003-2006 годы и ее продолжение на 2007-2010 годы. В последней программе говорится о том, что в Российской Федерации проживает 29 млн.детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей правительство относит детей – сирот и детей ,оставшихся без попечения родителей, число которых составляло на период утверждения целевой программы 731 тыс. Проблема социального сиротства, по утверждению авторов программы, продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Однако, развитие семейных форм устройства детей – сирот и активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В данном направлении предусматривается решение следующих основных задач: комплексное осуществление на федеральном уровне системы мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к  детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество, а также обеспечение мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей и оказание содействия гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, желающим принять ребенка на воспитание в семью.

Для решения проблем устройства детей-сирот  и информирования потенциальных  усыновителей при поддержке Министерства образования и науки РФ и Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей открылся интернет — проект «Усыновление в России».

Объектом данной дипломной работы является  правоотношения по усыновлению детей.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Предметом исследования является правовое регулирование правоотношений, возникающих в процессе установления и отмены усыновления детей в России.

Цель дипломной работы анализ и всестороннее осмысление юридической конструкции усыновления, а также подготовка предложений и выработка рекомендаций по совершенствованию института усыновления в  законодательстве РФ.

Задачи дипломной работы:

  • установление правовой сущности усыновления, его целей, задач и функций;
  • определение места усыновления в системе юридических форм устройства детей в семью;
  • исследование усыновления как совокупности юридических фактов, порождающих семейные правоотношения;
  • определение правовых последствий, вызываемых усыновлением, для его участников;
  • изучение условий усыновления и их правового закрепления;
  • установление тенденций развития правового института усыновления и сравнительно-правовое исследование законодательства Российской Федерации;
  • выявление особенностей международного усыновления.

 

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТУ УСЫНОВЛЕНИЯ.

1.1. История Международной практики усыновления

О существовании института усыновления было известно с давних времен. История его развития начинается с римского периода. Изучение римского законодательства позволяет сделать вывод о том, что наряду с усыновлением предусматривались и иные формы устройства ребенка в семью.

Так, римскому праву, наряду с усыновлением, было известно и так называемое узаконение, которое относилось к одному из искусственных способов возникновения отцовской власти. Узаконение (legitimatio) допускалось лишь касательно liberi naturales, т.е. детей, рожденных в конкубинате. Узаконивать можно было только своих собственных детей.

Особый вид узаконения упоминается еще у Гая под именем error’s probatio. Он говорил, что если римский гражданин (civis) по ошибке женится на латинке или перегринке, принимая ее за римскую гражданку, и от этого брака родится сын, то сын не поступает под patria potestas, а становится латинцем или перегринцем, т.е. следует состоянию матери. Объясняется это тем, что дети в Риме принимали состояние отца только тогда, когда оба родителя выступали в качестве полноправных граждан, connubium. Однако в данном случае сенатское постановление дозволяло отцу доказывать свою ошибку, и с этого момента (как только заблуждение будет доказано) его жена и сын получали римское гражданство, т.е. сын поступал под patria potestas. Такой вид узаконения существовал до тех пор, пока Юстиниан не уничтожил окончательно различие между civis и latinus, сделав всех свободных подданных cives romani.

Таким образом, из вышеизложенного можно сделать ряд выводов, свидетельствующих о роли, значении института усыновления в Древнем Риме. Усыновление имело целью ввести в агнатическую семью когнатов или узаконить внебрачных детей. Для римлянина усыновление было средством приобрести в усыновляемом лицо, которое после смерти усыновителя было бы преемником его культа от его имени, словом, его политического и религиозного «я».

Дальнейшая история развития института усыновления прослеживается в документах, относящихся к XIV — XV вв. Причем документы этого периода содержали информацию лишь о конкретных, единичных случаях усыновления.

Так, в частности, по греко-римским законам отцовская власть могла быть приобретена посредством усыновления. Поскольку усыновление было способом приобретения отцовской власти, которая могла принадлежать только мужчинам, то усыновлять, собственно, могли только они. Но в этот период по особенной милости императора разрешалось усыновлять и женщинам, имевшим, но потерявшим детей. Для утешения в их потере им дозволялось принимать других детей. Принятый ребенок рассматривался как законный ребенок женщины, принявшей его вместо родного. При этом принятый ребенок становился законным наследником после смерти женщины.

Памятники греко-римского законодательства, входящие в состав Кормчих книг, свидетельствовали о том, что позднее император Леон Философ дозволял женщинам принимать посторонних детей, хотя бы они и никогда не рождали их, и не требовалось получать дозволения от императора, а лишь необходимо было разрешение высшего местного начальства. Усыновление совершалось особым церковным обрядом.

В начале XIX в. Франция включила возможность усыновления в свой Гражданский кодекс, после чего усыновление получило распространение во всем западном мире. Нидерланды стали одной из первых стран, предусмотревших для себя этот институт, который, однако, имел небольшое практическое значение, принимая во внимание незначительное число усыновлений. Многие юристы считали в те времена, что усыновление «несовместимо с нашим национальным характером». По этой причине усыновление не было включено в ГК Нидерландов 1838 г. Оно впервые стало регулироваться законом лишь в 1956 г., что объясняется наличием в стране довольно хорошей системы охраны детства (welfare), а также тем, что многие в стране придерживались догматического принципа «мать и дитя принадлежат друг другу».

Другие страны ввели усыновление в свое законодательство в XIX и XX вв., причем в большинстве стран усыновление рассматривалось как помощь именно ребенку и потому правовые связи между ребенком и семьей его происхождения сохранялись, несмотря на усыновление (простое усыновление).

Сегодня, однако, большинство стран благоволят к полному усыновлению (adoption plena), т.е. к усыновлению, которое влечет не только полную интеграцию ребенка в новую семью, но и прерывает все правовые связи с семьей происхождения.

Еще одна современная тенденция заключается в том, что постепенно усыновление превращается из способа охраны ребенка в последнюю возможность для бездетных супругов получить своего «собственного» ребенка. Эта тенденция подвергается серьезной критике, и все больше юристов выступают за новую (хотя на самом деле старую) форму усыновления, при которой сохраняются правовые связи между ребенком и его биологическими родителями.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Предлагаются новые альтернативы. Так, голландский юрист Шмидт предлагает усыновление со следующими характеристиками:

— ребенок остается членом семьи своего происхождения, хотя некоторые права и обязанности прекращаются: опека/попечительство, уплата алиментов, наследование и др.;
— ребенок становится членом новой семьи и в большинстве случаев приобретает те же права и обязанности, как если бы он родился в этой семье;
— возможно сохранение определенных прав между ребенком и членами семьи его происхождения; возможно также сохранение ребенком его первоначального имени (фамилии) либо их последующее возвращение;
— существенно расширяются основания отмены усыновления.

Как уже указывалось выше, первоначально усыновление появилось в законодательстве Нидерландов в 1956 г. в качестве меры защиты прав и интересов ребенка. С тех пор, однако, усыновление все больше становится правовой конструкцией, направленной на появление ребенка у бездетных родителей. Усыновление может быть совершено, только если оно отвечает наилучшим интересам ребенка и если очевидно, что положение ребенка в биологической семье не улучшится.

1.2. Развитие института усыновления в России

Усыновление, как «искусственное сыновство», совершалось в Древней Руси еще во времена язычества, на смену которому пришло христианство с особым церковным актом «сынотворения», утвержденным епархиальным архиереем.

В период реформ Петра 1, также как и в эпоху царствования Екатерины 2, специального внимания усыновлению не уделялось. Наиболее активная разработка норм об усыновлении нашла отражение в Уставе гражданского судопроизводства 1864 года (Ст. 1460 –1461) и в Своде законов гражданских (ст.145–151). Следует обратить внимание на то, что Устав гражданского судопроизводства 1864 года различал узаконение и усыновление детей.

Заметной вехой в законодательстве об усыновлении стал Закон от 12 марта 1891 года «О детях усыновленных и узаконенных», который разделил усыновление на несколько категорий: усыновление по обещанию – самое ценное усыновление; усыновление ребенка привязавшейся к нему кормилицей; усыновление за награду.

Процедура усыновления конца XIX века имела некоторые особенности: запрет на усыновление христиан нехристианами и наоборот; усыновитель должен быть не моложе тридцати лет и старше усыновляемого не менее чем на восемнадцать; усыновление женщиной практически не имело места, ввиду финансовой и экономической зависимости. Наиболее сложная поэтапная процедура ожидала дворян: составление акта об усыновлении у нотариуса, представление этого акта на разрешение окружного суда, утверждение этого акта судебной палатой. Отличалось узаконение тем, что узаконить можно только своих внебрачных детей, а усыновить можно и своих и чужих. Римское частное право знало три способа узаконения (путем представления внебрачного сына и наделения его имущественным цензом, путем последующего брака родителей, путем издания специального императорского указа) и три вида усыновления путем издания отдельного закона, путем заявления перед судом, путем указания в завещании усыновителя). Что же касается усыновления российских детей иностранными гражданами, то в Российской империи, особенно в конце XIX века, этот вопрос относился к числу принципиальных; иностранцы подлежали действию российских законов. При этом также неукоснительно соблюдался принцип сословности. В целом усыновление конца XIX – начала XX века законодательно было изменено. Следующей вехой стало введение в действие Кодекса законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве от 22 октября 1918 года. Согласно кодексу усыновленные дети приравнивались в правах к родным, однако на будущее время институт усыновления отменялся.

Легальное усыновление было восстановлено Декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 1 марта 1926 года «Об изменении Кодекса законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве». Новый Кодекс законов о браке, семье и опеке от 19 ноября 1926 года имел главу «Усыновление», регламентирующую административный порядок усыновления. Наибольшую актуальность усыновление приобретает во время и после Великой Отечественной войны. Так, 8 апреля 1943 года принимается Постановление СНК РСФСР «О патронировании, опеке и попечительстве детей, оставшихся без попечения родителей», установившее обязательное обследование социально–бытовых условий усыновляемого и усыновителя. Кроме того, 24 декабря 1945 года принимаются инструктивно–методические рекомендации «Об усыновлении», провозгласившие усыновление лучшим видом устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Административный порядок усыновления был сохранен и в Кодексе о браке и семье РСФСР от 30 июля 1969 года, который был введен Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 октября 1969 года «О порядке и введение в действие Кодекса о браке и семье РСФСР», и который в главе 12 «Усыновление (удочерение)» впервые употребил двоякое название процедуры. Разграничение понятий в зависимости от пола ребенка для самой процедуры не имеет значения.

Давать подробную характеристику административному порядку нет надобности, так как не он является предметом исследования, а судебный, который был установлен ст. 125 СК и введен в действие Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» от 21 августа 1996 года № 124-ФЗ, и действовал в редакции Федерального закона от 25 июня 1998 года № 90-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР». Нормы об усыновлении содержались в гл. 29 Гражданского процессуального кодекса РСФСР от 11 июня 1964 года с изменениями и дополнениями (далее – ГПК). Новый ГПК РФ от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ сохранил многие традиционные нормы, оправдавшие свою целесообразность, и в тоже время привнес в процесс защиты прав граждан ряд новаций. В свете этих новшеств, процедура усыновления детей, оставшихся без попечения родителей, дополнена уточняющими, конкретизирующими и ранее не известными ГПК нормами. Прежде всего, следует отметить иное название гл. 29 – «Усыновление (удочерение) ребенка». Само по себе данное название гл. 29 ГПК новацией не является, в виду того, что в международных актах, касающихся вопросов усыновления, эта процедура именуется лаконично – усыновление. Таким образом, в конкретном случае законодатель привел нормы ГПК в терминологическое соответствие с нормами Семейного кодекса РФ и международными актами. На этом фоне удивительным выглядит упоминание «установления» усыновления в современных комментариях.

Необходимо отметить, что современные материальные и процессуальные нормы усыновления осложнили лейтмотив этого правового действия: обязательное соблюдение интересов обеих сторон (усыновителей и усыновленных), то есть – паритет этих интересов, который достаточно трудно сохранить.

Значительное число злоупотреблений, совершаемых должностными лицами, стало одним из оснований отказа от административного порядка усыновления и введения судебного, что объяснимо с точки зрения исторического развития норм об особом производстве, а также тем обстоятельством, что в большинстве зарубежных стран усыновление осуществляется в судебном порядке, содержащем значительные гарантии защиты прав детей и усыновителей.

Таким образом, можно сказать, что данный краткий исторический обзор имел своей целью не только привести временную последовательность становления и развития правового института усыновления, но и весь спектр характерных черт усыновления, которые были ему свойственны на каждом конкретном историческом этапе, а также осветить роль государства в этом процессе, его интерес к детям и признание их прав. Хотелось бы согласиться с положением о том, что «институт усыновления… является весьма гибким и подвижным, то есть изменяется под влиянием определенных событий и жизненных реалий», при том, что усыновление, на первый взгляд, носит частный характер.

И действительно обострившаяся в последние годы проблема международного усыновления в РФ носит комплексный характер, однако, изменение законодательства в этой сфере продиктовано скорее причинами политическими, нежели социально–экономическими.

 

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

2.1. Понятие усыновления

В данном подразделе нашей целью является конкретизация понятия такого правового института, как усыновление по семейному законодательству Российской Федерации.

Предпочтительной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление (удочерение). На это прямо указано в ст. 123 СК РФ. Поиски наиболее полного обеспечения интересов детей, передаваемых на усыновление, представляют собой весьма важную социальную проблему.

Усыновление — наиболее сложный правовой институт. От правильного выбора усыновителя, семьи, в которую передается ребенок, зависит его судьба. Ошибки при усыновлении могут нарушить права и интересы как родителей ребенка, так и лиц, желающих его усыновить (усыновителей). Поэтому закон подробно регламентирует условия и порядок производства и прекращения усыновления.

Впервые в интересах детей устанавливается судебный порядок усыновления ребенка. Преимущества судебного порядка очевидны: суд независим и подчиняется только закону, он не связан никакими узковедомственными интересами. Судья профессионально сведущ в вопросах права. Судебный порядок усыновления существует во всех цивилизованных странах мира.

В 2008 г. в России выявлено и учтено более 140 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. На воспитание в семьи было передано 108, 1 тыс. детей от общего количества выявленных детей. Несмотря на то, что усыновление, согласно ст. 123 Семейного кодекса Российской Федерации, является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без родительского попечения, граждане Российской Федерации не спешат усыновлять детей (14,4 тыс. детей от общего числа детей, устроенных в семью, включая и иностранное усыновление, в 2008 г.), предпочитая опеку и попечительство (85, 2 тыс. детей от общего числа детей, устроенных в семью в 2008 г.). Данная статистика свидетельствует, что государство в последние годы уделяет повышенное внимание данной форме устройства ребенка в семью, реализуя государственную политику по оказанию содействия в устройстве детей в России, оставшихся без родительского попечения. Существенное значение в вопросах усыновления оказал Пленум Верховного Суда Российской Федерации. Одним из факторов, препятствующих росту сиротства в России, является совершенствование нормативно-правовой базы отношений по выявлению и устройству в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Институт усыновления, представляющий совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и имущественные отношения, возникающие в связи с усыновлением, не находит однозначной позиции в правовой науке.

Семейный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 1 марта 1996 г., закрепляет нормы международного права, отмечая, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье (п. 2 ст. 54 СК РФ). Из всех форм семейного воспитания чужих детей усыновление наряду с опекой, попечительством и приемной семьей является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В отличие от опеки, попечительства и воспитания в приемной семье усыновление влечет за собой возникновение полного комплекса прав и обязанностей для субъектов данного юридического факта.

Таким образом, усыновление – форма семейного воспитания детей, лишённых родительской опеки, с установлением между усыновленным и усыновителем правовых (личных и имущественных) отношений, существующих между родителями и детьми. Права и обязанности усыновителя и усыновленного возникают с правоустанавливающего юридического факта — со дня вступления в силу решения суда об установлении усыновления (п. 3 ст. 125 СК РФ). Усыновление – это сложный юридический состав. В нем находят отражение как воля лиц, выразивших желание усыновить ребенка, родителей, давших согласие на усыновление своего ребенка, самого ребенка, достигшего 10-летнего возраста, и других лиц, установленных законом, так и воля государства, выраженная в решении суда. Усыновление не может состояться без воли государства, но и без воли лица (лиц), которые решили усыновить ребенка.

Решение суда об установлении усыновления, являясь юридическим фактом, является первоначальным основанием возникновения прав и обязанностей между усыновителем и усыновленным, а также несет одновременно и характер правопрекращающего юридического факта. Судебное решение влечет прекращение ранее существовавших семейно-родственных правоотношений ребенка с его биологическими родителями и их родственниками.

Таким образом, усыновление как юридический факт представляет собой возникновение правоотношений, на основании вступившего в законную силу решения суда, вынесенного по просьбе лица, желающего принять ребенка в свою семью, с соблюдением законодательно закрепленных условий и порядка вынесения такого решения. Данный юридический факт конкретизирует субъектов возникшего правоотношения, создает объем их прав и обязанностей направлен на правовое регулирование отношений между усыновителем и усыновленным.

Что касается вопроса о содержании термина «усыновление» в более узком юридическом смысле, то здесь мнения, высказанные в разное время различными учеными, расходятся. В самом деле, как ранее действовавшее законодательство, так и современное не дают определения усыновления, а использовавшиеся и используемые в настоящее время формулировки правовых норм не позволяют прийти к единому мнению.

Таким образом, бесспорным остается только само утверждение, что усыновление порождает правоотношения.

С момента вступления в силу судебного решения о установлении факта усыновления, между усыновленным и усыновителями возникают отношения родителя и ребенка.

Усыновление в широком смысле, как юридический факт — это решение суда, вынесенное по просьбе лица, желающего принять ребенка в свою семью, с соблюдением законодательно закрепленных условий и порядка вынесения такого решения. Данный юридический факт порождает определенные правоотношения, последствия создает юридическое состояние и направлен на регулирование отношений между усыновителем и усыновленным.


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!