СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
1.1 История возникновения и развития государственной помощи семье с детьми в советское время
1.2 Общая характеристика государственной помощи, предоставляемой гражданам, воспитывающим детей
1.3 Виды пособий гражданам, воспитывающим детей, в Московской области
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В ГОРОДЕ ПОДОЛЬСКЕ
2.1 Текущее положение дел в сфере социальной поддержки семей с детьми в городе Подольске
2.2 Предложения по совершенствованию законодательства в отношении социальной поддержки семей с детьми
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Для выпускной квалификационной работы нами выбрана тема «Государственная помощь гражданам, имеющих детей» в связи с ее актуальностью.
Актуальность данной темы выражается в большой значимости проблемы оказания государственной помощи семьям, имеющим детей, особенно малоимущим, и влиянием государственной социальной политики на улучшение демографической ситуации в стране. Такая помощь особенно необходима для молодых семей, имеющих невысокий материальный доход, а также для неполных семей, количество которых, к сожалению, не уменьшается. «Решение задач по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений включает в себя:
- развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- пропаганду ценностей семьи, имеющей нескольких детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- реализацию комплекса мер по дальнейшему снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов);
повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка; - создание специализированной системы защиты прав детей, включая дальнейшее развитие института уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, внедрение в работу органов исполнительной власти и судебных органов современных технологий профилактики правонарушений, защиты прав детей, социальной реабилитации и последующей интеграции в общество несовершеннолетних правонарушителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации». [3]
Как международные нормативные правовые акты, так и нормативно-правовые акты Российской Федерации закрепляют право семьи на предоставление ей самой широкой охраны и помощи, право на особые меры охраны женщины в период беременности и родов. В числе приоритетных для всего мирового сообщества задач, как отмечается в ст. 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, принятого Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года, «Семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться по возможности самая широкая охрана и помощь, в особенности при ее образовании и пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании». [5]
ООН провозглашает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Современная государственная политика России, направленная на социальную поддержку семьи, материнства и детства, призвана смягчить серьезные демографические проблемы и поддерживать в обществе установку на благополучную, многодетную семью. Большую роль в этом играет Государственная семейная политика – это комплекс целенаправленных мер, реализуемых на федеральном и региональном уровне в отношении семьи. В Федеральном законе от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» подчеркивается, что государственная политика в интересах детей является приоритетной, один из ее принципов — поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.
Российское государство, провозгласив себя в Основном Законе страны социальным, берет на себя обязательства по защите семьи и детей. До 1995 года забота о семье была непоследовательной, не носила целостного характера, не имела единых подходов и осуществлялась различными как по юридической силе, так и по иерархической соподчиненности нормативными актами. Существенные изменения в социально-экономической и политической сферах вызвали необходимость принятия соответствующего федерального закона, способного сформулировать единую систему поддержки семьи, имеющей детей. 19 мая 1995г. был принят Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2014), который устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Кроме того, ст. 72 Конституции РФ предусматривает, что «защита семьи, материнства, отцовства и детства» находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Таким образом, забота о подрастающем поколении, семьях, имеющих детей, лежит не только на федеральных органах власти, но и на региональных. Федеральный уровень определяет основные направления государственной социальной политики в отмеченной сфере, конкретизирует их, устанавливает базисные платежи материальной поддержки, определяет процедуру их выплат. На уровне субъектов Федерации эти меры поддержки находят свою конкретизацию с учетом региональных особенностей, устанавливаются дополнительные гарантии и механизмы материальной поддержки граждан, имеющих детей.
В Московской области 12 января 2006 года принят закон «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», действующий ныне с изменениями и дополнениями, в соответствии с которым региональными властями предусмотрен целый комплекс мер по поддержанию семей с детьми. Во исполнение закона проводится большая адресная работа по своевременному и полному доведению до граждан необходимой информации и претворению в жизнь всех мер социальной поддержки, которые предусмотрены федеральным и региональным законодательством. Кроме того, органы местного самоуправления также вносят свой посильный вклад в поддержку семей с детьми, особенно тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации.
Данная тема длительное время находится в центре внимания социологов, политологов, юристов, изучающих степень участия государства в различных социальных программах по оказанию предусмотренной законом помощи лицам с детьми. Она в достаточной степени изучена. Много внимания данной теме уделено в трудах Е.Г.Азаровой, Гусевой Т.С., Мачульской Е.Е., Галаганова В.П., Корсаненковой Ю.Б., Шайхатдинова В.Ш., К.С.Батыгина, Л.Ю.Бугрова и др.
Нами рассмотрены следующие научные труды:
- Гусева Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы. / Гусева Т.С., монография. Пенза: Пенз. гос. пед. ун-т, 2011. (14,2 п.л.)
- Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития / Гусева Т.С. // Российская юстиция. 2012. № 4. (0,5 п.л.)
- Гусева Т.С. Проблемы реализации права на социальное обеспечение семьями, имеющими детей в Российской Федерации / Гусева Т.С. // Российский юридический журнал. 2012. № 1. (0,6 п.л.)
- Корсаненкова Ю.Б. Материнский капитал как дополнительная мера государственной поддержки семьи с детьми: проблемы правового регулирования. Материалы Х Международной научно-практической конференции, 15 апреля 2010 г., Москва, РГТУ, стр. 202-209.
- Право социального обеспечения. Учебник для бакалавров. 2-ое издание, переработанное и дополненное. Под редакцией д.ю.н. проф.Шайхатдинова В.Ш., М., Юрайт, 2013.
- Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. 2-ое издание, переработанное и дополненное. М., Юрайт 2., 2011.
- Галаганов В.П., Корсаненкова Ю.Б. Семья с детьми как субъект социальных отношений по выплате государственных пособий в праве социального обеспечения // Право и государство: теория и практика. – 2007. – № 20. – 0,5 п.л. (вклад автора 0,25 п.л.).
- Корсаненкова Ю.Б. К вопросу о социальной защите семей с детьми. Юриспруденция. № 2(18). РГТУ. Москва 2010. Стр. 68-72
- Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». – М.: ЭлКниги, 2012. – 248 с.
- Слобцов И.А., Кузнецова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», 2012 г.
В указанных трудах анализируется действующая система защиты материнства и детства, подчеркивается, что она носит комплексный социально-экономический характер и осуществляется путем принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан, характеризуется существующая практика выплаты детских пособий и различных компенсационных выплат, определяются возможные перспективы дальнейшего развития социальной помощи данной категории семей.
Данная тема представляет интерес еще и потому, что эта проблема находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин – и права социального обеспечения, и трудового права, и муниципального права и других. Для нас она интересна еще и потому, что среди людей, нас окружающих, существенный процент семей как раз нуждаются в мерах социальной поддержки. Статистика показывает, что в 2013 году в Российской Федерации выявили 68,8 тысяч сирот, а лишенными родительских прав оказались 40 тысяч родителей. Об этом рассказала на прошедшей в Москве международной конференции «Деинституционализация детей-сирот: международный опыт и опыт Москвы» Ирина Романова, представившая департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ.
Цель данной работы – проанализировать состояние государственной помощи гражданам, имеющим детей, выяснить, какие меры предпринимает государство по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, выяснить, в каких размерах оказывается материальная помощь федеральными органами власти, какая — органами власти субъектов федерации, выявить тенденции развития законодательства в данной области.
В соответствии с поставленной целью необходимо выделить следующие задачи:
- Дать общую характеристику существующей системе социальной помощи семьям с детьми со стороны государства.
- Изучить основные формы и виды государственной помощи семьям, имеющим детей, в Московской области на примере Подольского городского Управления социальной защиты населения.
- Выявить основные тенденции развития законодательства в данной области.
- Предоставить рекомендации, направленные на совершенствование государственной помощи семьям, имеющим детей.
Объектом изучения является Подольский городской округ. Предметом изучения — финансовая поддержка материнства и детства как на федеральном, так и на региональном уровнях власти на примере деятельности Подольского городского управления социальной защиты
При написании дипломной работы мною использовались такие методы исследования, как сравнения, группировка, аналитический метод, метод системного анализа, метод финансового и статистического анализа.
При изучении данного вопроса мною были использованы следующие нормативно-правовые акты:
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием на референдуме 12 декабря 1993 г. // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237.
- Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета от 10 декабря 1998 г.
- Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента РФ от 9 октября 2007 года № 1351
- Трудовой кодекс РФ, принятый 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ с учетом изменений и дополнений.
- Международныйпакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 21. Ст. 1929.
- Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», принятый 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ
- Закон Московской области от 30.12.2013 N 177/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области»
- Итоги работы Подольского городского управления социальной защиты населения и подведомственных ему учреждений в 2013 году и задачи на 2014 год
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2012 год
- Постановление Главы городского округа Подольск МО от 26.12.2011 N 2316-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)»
- Постановление Главы города Подольска от 10.2012 № 1790 – п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей г. Подольска на 2013-2015 годы», официальный сайт Администрации г.Подольска.
- Газета «Известия» от 21апреля 2014 года ru http://www.amic.ru/news/262005
Семейные пособия, выплачиваемые в России, классифицируются по источникам финансирования:
- федеральные пособия (устанавливает федеральный нормативный правовой акт);
- региональные пособия (устанавливает нормативный правовой акт субъекта РФ)
- муниципальные пособия (устанавливает муниципальный нормативный правовой акт).
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
1.1 История возникновения и развития государственной помощи семье с детьми в советское время
Еще в советское время сложилась и достаточно успешно функционировала система мер по поддержанию материнства и детства. Так, например, в соответствии с действующим тогда законодательством женщинам предоставлялись отпуска по беременности и родам с сохранением рабочего места, ежегодный отпуск в летний период работающим матерям, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком, оплачиваемые больничные листы при болезни ребенка и т.д. Именно тогда возникли женские консультации, родильные дома, детские поликлиники, молочные кухни, детские ясли и детсады, в том числе круглосуточные, группы продленного дня и многое другое, что создавало достаточно благоприятные условия для содержания и воспитания детей. Особое внимание уделялось многодетным семьям. Следует учесть, что подавляющее большинство женщин-матерей были заняты в общественном производстве. 22 января 1981 г. ЦК КПСС, Совмин СССР принимают Постановление № 235 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей», в котором говорится о необходимости поддержки всех семей, имеющих детей, а не только многодетных и малоимущих. Всего в дошкольных учреждениях в это время воспитывалось более 14 млн. детей. Почти 11 млн. посещали школы и группы с продленным днем. В летних пионерских лагерях ежегодно отдыхали около 12 млн. школьников. Согласно постановлению помощь пособиями начиналась с рождения первого ребенка, а не третьего, как было ранее. Для работающих или обучающихся матерей введены единовременные пособия: на первого ребенка – 50 рублей, на второго – 100, на третьего – увеличены в пять раз (с 20 до 100 рублей). На четвертого и последующих детей выделялись и единовременные, и ежемесячные пособия. Таким образом, к середине 1980-х гг. в СССР в общегосударственном масштабе выплачивалось 14 видов семейных пособий. Кроме того, предпринимались и другие меры государственной поддержки семьи. Реализация всех этих мер в сочетании с благоприятной демографической ситуацией положительно сказалась на росте рождаемости, продолжавшемся до 1987 г.
С переходом к рыночной экономике в России сложилась сложная социально-экономическая ситуация. Большинство предприятий государственного сектора перестали функционировать, частный сектор только зарождался. Массовое высвобождение работников привело к снижению уровня жизни и обнищанию населения. Безусловно, в первую очередь пострадали семьи с детьми, вследствие чего упала рождаемость, ухудшилась демографическая ситуация в стране. Возникла проблема воспроизводства населения. Наблюдается и ряд других социальных проблем — происходит резкое социальное расслоение общества, нарастает дефицит бюджетных средств, сокращаются социальные программы, сокращается финансирование лечебных, образовательных, культурных, досуговых учреждений. С развитием рыночной экономики происходят существенные социальные изменения в обществе, изменяется традиционная структура семьи, женщина-мать превращается в бизнес-леди, претендует на лидирующую роль и в производстве, и в семье, и в государстве. Вместе с тем, увеличивается количество неполных семей, растет беспризорность, возрастают иждивенческие настроения у некоторой части общества, падает индекс здоровья населения. Известно, что условием рождения здоровых детей является прежде всего здоровье матери, ее полноценное питание в период беременности и вскармливания ребенка. В этой связи государство обязано обеспечить жизненно необходимые условия беременным женщинам и кормящим матерям. Становится очевидным, что в обществе назрела необходимость в принятии научно обоснованных комплексных программ, призванных защитить материнство и детство, семью в целом, способных смягчить негативные последствия переходного периода, улучшить демографическую ситуацию в стране, оказать существенную материальную поддержку семье с детьми. Существенным вкладом в развитие государственной материальной помощи семьям с детьми стал Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995г N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2014)), который устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Данный закон и в настоящее время является основным.
1.2. Общая характеристика государственной помощи, предоставляемой гражданам, воспитывающим детей.
К настоящему времени в России сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:
- Денежные выплаты семье на детей в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии).
- Трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские льготы семьям с детьми, родителям и детям.
- Бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др.).
- Социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование и т. д.).
Федеральный закон от 19.05.1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2014), устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, воспитывающих детей, тем самым обеспечивая гарантированную материальную поддержку материнства, отцовства и детства. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 81-ФЗ государством устанавливаются социальные пособия:
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие женщинам, которые встали на учет в медицинских учреждениях на ранних сроках беременности;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
- ежемесячное пособие на ребенка;
- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (введено Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ)
Федеральный закон от 25.10.2007 года № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» вводит дополнительные виды пособий:
- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, который проходит срочную военную службу;
- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, который проходит срочную военную службу.
Правительство Российской Федерации определяет порядок, согласно которому предоставляется информация, необходимая для назначения и выплаты как единовременного пособия беременной жене военнослужащего, призванного на военную службу, так и ежемесячного пособия на родившегося ребенка военнослужащего, который проходит военную службу по призыву. Граждане, обладающие правом получения означенных пособий, предоставляют обязательный пакет документов в органы, осуществляющие назначение и выплату данных пособий.
Данные меры направлены на поддержание семьи военнослужащего, призванного в ряды Вооруженных Сил РФ. Выплата пособия беременной жене военнослужащего по призыву, выплата пособия матери ребенка военнослужащего способствуют укреплению молодой семьи, росту ее материального благосостояния, и в конечном итоге, укреплению института семьи как такового, а значит и укреплению государственности. При помощи данной системы достигается материальная поддержка материнства, отцовства и детства, гарантированной государством без всяких изъятий. Данная политика соответствует целям социального правового государства, провозглашенного ст. 1, 2 и 38 Конституции РФ. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. [1, с. 12].
Поскольку материальная поддержка семьи осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровнях, выплату пособий можно классифицировать следующим образом:
Федеральный бюджет | Региональный бюджет | Фонд социального страхования |
Женам военнослужащих по призыву | Единовременное пособие при рождении ребенка | Женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (единовременно) |
Дополнительные меры поддержки (Материнский капитал) | Ежемесячные: На ребенка до 3-х лет из полной малоимущей семьи. | В связи с рождением ребенка (единовременно) |
На детей до 3-х лет одиноких матерей, малоимущие семьи. | По беременности и родам (140, 156, 194 дня) | |
На детей до 3-х, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей до 3-х военнослужащих, проходящих службу по призыву. | На период отпуска за ребенком до 1,5 года (ежемесячно) | |
На ребенка от 3-х до 16 (18) лет из полной малоимущей семьи. | ||
На ребенка от 3-х до 16 (18) лет одиноких матерей, малоимущие семьи | ||
На детей от 3-х лет и старше, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей от 3-х лет и старше военнослужащих, проходящих службу по призыву. | ||
Детям – инвалидам, имеющим одного родителя. Назначение пособия не зависит от дохода семьи. | ||
Детям – инвалидам из полных малоимущих семей. | ||
Студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов, со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения. Студенты, имеющие инвалидность, получают пособие в независимости от доходов семьи. | ||
Дети, потерявшие одного или обоих родителей в результате террористического акта или техногенной катастрофы | ||
Разовые | ||
Региональный материнский капитал |
Таким образом, выплата пособий происходит из различных источников финансирования.
Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты государственных пособий, запрашиваются органами, осуществляющими назначение и выплату государственных пособий, в соответствующих государственных органах либо органах местного самоуправления, если они не были представлены лицом, имеющим право на получение государственных пособий, по собственной инициативе.
Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.
Получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты, не позднее трехмесячного срока.
Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов при каждой последующей выплате пособия, либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29 декабря 2006 года принят Федеральный Закон РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в соответствии с которым с 2007 года право на дополнительные меры государственной поддержки (материнский капитал) имеет женщина при рождении (усыновлении) второго, третьего или последующих детей независимо от места ее жительства, если она имеет российское гражданство, с 1 января 2007 года. Таким же правом может воспользоваться мужчина, являющийся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной части трудовой пенсии для матери. Следует отметить, что материнский капитал ежегодно индексируется, если в 2007 году он составлял 250000 рублей, то в 2014 году — 429 408,5 рублей, в 2015 году он составит 450878,4 рубля. «Из федерального бюджета на выплату материнского (семейного) капитала в 2010, 2011 и 2012 годах направлено 101 999,8 млн рублей, 174 316,3 млн рублей и 207 679,4 млн рублей соответственно» [10 c9] В большинстве субъектов Российской Федерации также введены дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми в виде регионального материнского (семейного) капитала, право на получение которого предоставляется в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующих детей.
Размер регионального материнского (семейного) капитала в большинстве регионов колеблется от 50 до 350 тыс. рублей, в отдельных регионах предусмотрена выплата в более высоких размерах. В Московской области с 2011 года выдается сертификат на региональный материнский капитал в размере 100 тыс. рублей. За 3 года в Московской области выдано около 70 тысяч сертификатов.
На федеральном уровне правительством Российской Федерации предусмотрена компенсация родительской платы за детский сад. Согласно ст. 52.2 Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» право на получение компенсационных выплат имели родители, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения. Компенсация оформлялась на любого из родителей либо лицо его заменяющее, которые заключали договор с детским образовательным учреждением и осуществляли плату за содержание ребенка в нем.
Размер компенсации платы за детский сад составляла:
- 20% от размера внесенной суммы на первого ребенка;
- 50% от размера внесенной суммы на второго ребенка;
- 70% от размера внесенной суммы на третьего и каждого последующего ребенка.
Новый Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 01.09.2013 года, снимает ограничения при определении размера родительской платы и предоставляет возможность регионам самостоятельно устанавливать ее процентный объем от годового содержания ребенка в дошкольном учреждении. Необходимо отметить, что обучение и воспитание детей в детских садах всегда было и остается бесплатным. Оно финансируется из бюджета. За услуги по уходу и присмотру за ребенком и в старом, и в новом законах предусмотрена родительская плата. Причем в старом законе ее размер не должен был превышать 20% от реальной стоимости данной услуги. новый закон снимает ограничения при определении размера родительской платы и предоставляет возможность регионам самостоятельно устанавливать ее процентный объем от годового содержания ребенка в дошкольном учреждении, исключив верхнюю границу в 20%.
Об этом «Известиям« рассказала глава комитета Госдумы Елена Мизулина («Справедливая Россия. По ее словам, сейчас для того чтобы оплатить детский сад, в некоторых регионах родителям приходится выкладывать в месяц от 4 до 14 тыс. рублей и выше. По ряду округов сумма выросла на 25–30% и даже 80%.
Думский комитет по делам семьи, женщин и детей намерен вернуть регулирование предельного размера родительской платы в дошкольных образовательных учреждениях.[13 ]
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф