1 2
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Техническое задание
Цель сайта – создание веб-представительства фирмы-производителя ПО. Вводом актуальной информации должен быть администратор сайта, прием заказов автоматический, просмотр заказов доступен администратору или любому зарегистрированному менеджеру.
Сайт относится к бесплатному типу сайтов, т.к. пока на этапе раскрутки размещение рекламы и другие способы получения прибыли (так называемой монетизации) недоступны.
В дальнейшем сайт можно будет монетизировать, размещая, например, тематические рекламные баннеры сайтов-партнеров, обмениваясь ссылками и получая за это доплаты.
2.2 Выбор хостинга
При выборе хостинга обычно смотрят на несколько параметров:
1) дисковое пространство. Прямопорционально объему и цена. Для сайта новостей вполне достаточно 1Гб.
2) Поддержка MySQL. Разрабатываемый сайт будет использовать базу данных, поэтому это принципиально важно.
3) Windows или Linux хостинг. Чаще администрирующие свои сайты размещают на linux’е, поэтому большая часть интернет-провайдеров создает хостинг именно на этой операционной системе. Принципиальных отличий для нашего сайта здесь нет. Поэтому будем выбирать более дешевый вариант.
По советам профессионалов мы не будем работать с провайдером, сайт-визитка которого некачественный, с ошибками. Кроме того, не будем выбирать самый дешевый вариант. Часто у таких хостеров отсутствует служба поддержки (или в поддержке лишь сам администратор), часто хостинг в таких организациях имеет очень низкий уровень uptime (время беспрерывной работы).
Рассмотрев несколько вариантов:
Sweb.ru
Jino.ru
timeweb.com
выбираем jino.ru.
Такой выбор по сравнению с другими обоснован следующими фактами:
1. Беспроблемная работа серверов, сайты грузятся быстро.
2. Высокий уровень uptime.
3. Низкая цена.
4. Имеются дополнительные возможности, как, например: общий аккаунт для веб-сервисов; хранилище файлов в облаке, резервное копирование нативно (прозрачно) для пользователя.
5. Support (техническая поддержка) здесь работает в режиме 24 часа 7 дней в неделю.
2.3 Маркетинг сайта
Сайт необходимо будет раскручивать, чтобы подниматься в рейтинге поисковых серверов. Для этого необходимо будет рекламировать сайт. Если позволит бюджет, то можно использовать контекстную рекламу на поисковых гигантах яндекс и/или google. Варианты дешевле – баннерная реклама на других рекламных площадках.
Активная раскрутка сайта может быть также достигнута с помощью социальных сетей Vk.com, facebook, Instagram и др. Это будет особенно полезно, т.к. с большой степенью точности попадет на целевую аудиторию молодых людей.
Таким образом, описание нюансов работы сайта в данном разделе позволит решить возможные вопросы в процессе разработки сайта, обозначит целевую аудиторию и направленность сайта на конкретных лиц, что позволит потенциальным клиентам оптимизировать дальнейшее перемещение по веб-странице.
2.4 Cтруктура страницы сайта
Схематически внешний вид каждой страницы сайта строится по схеме рис.1.
| Шапка сайта | |
| Меню | Контент |
| Подвал | |
Рисунок 1 – Упрощенная модель сайта
Модель сайта является простой. Меню слева позволит быстро перемещаться между главными страницами сайта. В области контента в зависимости от представленных разделов, также будет находиться кнопка для быстрого перехода на нужную страницу.
2.4 Страницы сайта
Сайт состоит из нескольких основных страниц:
1) главная (рис. 2);
2) о нас (рис.3);
3) контакты (рис.4);
4) заказ (рис.5).
Рисунок 2 – Внешний вид главной страницы
Рисунок 3 – Внешний вид страницы «О нас»
Рисунок 4 – Страница «Контакты»
Рисунок 5 – Внешний вид страницы «Заказ»
Итак, в данном разделе была определена структура сайта, материал разделен по тематикам, описаны свойства страниц и примерное размещение контента на веб-страницах сайта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатом дипломной работы стало создание интернет-сайта (веб-представительства фирмы). Он имеет интуитивно-понятный и дружелюбный интерфейс и функционал.
Во время работы над данным дипломным проектом были решены следующие задачи:
1. Была изучена предметная область;
2. Спроектирована структура сайта;
3. Создан многостраничный веб-сайт;
Возможные недостатки и доработки сайта на перспективу:
1) Добавить ориентировочный прайс-лист услуг.
2) Добавить страницу «Портфолио».
3) Добавить гостевую книгу.
Дальнейшим путем развития разработанного веб-ресурса видится реклама и раскрутка, СЕО-оптимизация. Рекламу можно купить контекстную, например, в Яндекс.Директ. СЕО-оптимизацию провести с помощью определения ключевых слов. Раскрутку и СЕО-оптимизацию лучше всего доверить специалисту, либо в крайнем случае можно произвести самостоятельно, используя специализированные сервисы. В первую очередь, это средства аналитики: GoogleWebmaster, GoogleAnalytics, Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрика.
Все это поможет повысить позиции в поисковых системах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дунаев Вадим. HTML, скрипты и стили. Спб.: Издательство “БХВ-Петербург” – 2008. — 1024с
2. Кастро Э. СозданиеWeb-страниц с помощьюHTML. М.: Издательство “НТ Пресс”- 2005. — 144с.
3. Ллойд Йен. Создай свой веб-сайт с помощью HTML и CSS. — СПб.: Питер, 2013. — 416 с.
4. Локхарт Джош. Современный PHP. Новые возможности и передовой опыт. — М.: ДМК, 2016. — 304 с.
5. Мальчук Е.В. HTML и CSS. Самоучитель. М.: Издательский дом “Вильямс” –2008. — 416 с.
6. Мержевич Влад. HTML и CSS на примерах. Спб.: Издательство “БХВ-Петербург” – 2005. — 448с.
7. Никсон Роберт. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5. СПб.: ООО «Питер», 2019. — 816 с.
8. Пауэрс Дэвид. PHP. Создание динамических страниц. — М.: Аст, 2012. — 640 с.
9. Робсон Элизабет, Фримен Эрик. Изучаем HTML, XHTML и CSS 2-е изд. — М.: Питер, 2013. — 720 c.
10. Скляр Дэвид. Изучаем PHP 7. Руководство по созданию интерактивных веб-сайтов. — М.: Вильямс, 2017. — 464 с.
11. Холмогоров В. Основы Web-мастерства. Учебный курс. — СПб.: Питер, 2001. — 352 с.
12. Эспозито Дино. Разработка современных веб-приложений. Анализ предметных областей и технологий. — М.: Вильямс, 2017. — 464 с.
1 2
