Скоро защита?
Меню Услуги

Ведение экологического мониторинга земель г. Москвы для совершенствования Единого государственного реестра недвижимости. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Глава 2. Методические аспекты экологического мониторинга

2.1 Основные методы ведения экологического мониторинга в Департаменте городского имущества г. Москвы

 

Департамент городского имущества Москвы предоставляет государственные услуги в части реализации прав физических и юридических лиц. Он также ведёт работу по вовлечению имущественного комплекса в хозяйственный оборот. Департамент занимается приватизацией объектов недвижимости, изъятием земельных участков для размещения городской инфраструктуры, администрированием платежей за использование земельно-имущественного ресурса.

В рамках экологического мониторинга земель г. Москвы Департамент городского имущества г. Москвы напрямую взаимодействует с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

Департамент городского имущества (ДГИ) города Москвы был образован в 2013 году путем реорганизации Департамента земельных ресурсов и Департамента имущества города Москвы. Позднее произведена реорганизация Департамента городского имущества (13 ноября 2014г.) путем присоединения к нему Департамента жилищной политики и жилищного фонда. Работа Департамента регламентирована Постановлением Правительства Москвы №99-ПП от 20 февраля 2013 года.

Департамент городского имущества Москвы предоставляет услуги в части реализации прав физических и юридических лиц.

Департамент городского имущества города Москвы входит в состав Комплекса экономической политики и земельно-имущественных отношений, курируемый Заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и земельно-имущественных отношений, руководителем Департамента экономической̆ политики и развития города Москвы Ефимовым Владимиром Владимировичем.

Департамент осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

Организационную структуру Департамента городского имущества Москвы можно увидеть на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Организационная структура Департамента городского имущества Москвы

 

Департамент является функциональным органом исполнительной власти города, осуществляющим функции:

— по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена;

— приватизации имущества города Москвы;

— выполнения полномочий собственника в отношении имущества и земель города Москвы, использования, охраны и их учета на территории города Москвы;

— по изъятию земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества на присоединенной территории;

— по разработке и реализации государственной политики в имущественной и земельной сферах, предоставлению государственных услуг в части реализации прав физических и юридических лиц.

Порядок ведения мониторинга земли в 2020 году следующий:

Уполномоченным на ведение государственного мониторинга земель является Федеральная служба земельного кадастра. Она в процессе своей деятельности постоянно взаимодействует с другими федеральными и региональными органами власти. Все оценочные процедуры происходят в соответствии с единой системой показателей. Показатели регламентируются нормативно-технической и методической документацией.

Все объекты оценочной деятельности описываются набором специальных показателей. Показатели мониторинга разделены в соответствии с видами проводимой процедуры. Отдельно выделены показатели мониторинга использования земель и показатели мониторинга состояния земли.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы является главным распорядителем средств бюджета города Москвы по следующим статьям:

— Охрана и развитие особо охраняемых природных территорий в городе Москве, городских почв и охрана животных на особо охраняемых природных территориях в городе Москве;

— Организации досуга и отдыха населения на особо охраняемых природных территориях в городе Москве;

— Компенсационное озеленение в городе Москве;

— Оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений;

— Субсидии бюджетным учреждениям на цели, не связанные с выполнением государственного задания (приобретение оборудования и других основных средств, проведение капитального ремонта, энергосберегающие мероприятия);

— Государственный экологический мониторинг, обеспечение государственного экологического надзора, информирование населения и органов государственной власти о состоянии окружающей среды;

— Экологическое образование и просвещение, формирование экологической культуры в городе Москве (в том числе премии и гранты);

— Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области охраны и повышения качества окружающей среды в городе Москве;

— Сбор данных для внесения в государственный водный реестр и государственный кадастр недвижимости сведений о водоёмах на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

Бюджетные ассигнования Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в 2019 г. предусмотрены в объёме 10476,2 млн рублей.

2.2 Принципы ведения экологического мониторинга земель в Департаменте городского имущества г. Москвы

 

Мониторинг использования земель в Департаменте городского имущества города Москвы определятся следующими общими для всех показателями:

Ключевые показатели мониторинга:

— Общая площадь земли по категориям;

-Общая площадь земли по видам разрешённого использования;

-Площадь земель, которые используются не по целевому назначению;

-Площадь земель, в отношении которых выявлены эпизоды неиспользования;

-Площадь земель, в отношении которых выявлены нарушения земельного законодательства, кроме фактов порчи земли;

-Площадь земель по формам собственности с разделением по категориям и видам разрешённого использования;

-Площадь застроенных земель;

-Общая площадь земель лесного фонда;

Другие показатели, регламентированные нормами законодательства РФ.

  1. Показатели состояния земель делятся в свою очередь на две категории: качественные и количественные. Первые характеризуют какие-либо признаки, отражающие состояние земли, вторые – четкие значения.
  2. К качественным показателям состояния земли следует относить:

-Площадь земель, которые подвержены различной степени линейной эрозии;

-Площадь земель, которые подвержены различной степени опустынивания;

-Площадь захламлённых территорий;

-Площадь подтопленных территорий;

-Территории заболоченной местности;

-Площади переувлажненных почв;

-Площади нарушенных земель;

-Площадь земель, которые загрязнены радиоактивными отходами, отходами нефтепродуктов, тяжелыми металлами;

-Площадь земель, которые подвержены иным негативным влияниям.

  1. При фиксировании качественных показателей даётся расшифровка относительно степени повреждения почвы. Степень может быть слабой, средней, сильной или очень сильной.
  2. Количественные показатели мониторинга состояния земли – это:

-Общие площади земель по категориям и видам разрешённого использования;

-Площадь земли общего пользования (скверы, парки, дорожные сети, уличные развязки);

-Площадь санитарно-защитных и охранных зон;

-Число объектов на землях энергетики, промышленности, связи, телевидения, транспорта, радиовещания, обороны и космической деятельности;

-Общая площадь земель особо охраняемых территорий и объектов.

Все измерения показателей осуществляются последовательно, сравниваются с базовыми и нормативными показателями значений.

Показатели мониторинга земель могут выражаться как в абсолютных, так и в относительных значениях оценки. По результатам мониторинга составляются прогнозы и рекомендации, где помимо таблиц с выявленными значениями показателей указываются различные карты и диаграммы, наглядно демонстрирующие результаты исследования.

Для осуществления мониторинга необходимо использование большого числа специального оборудования, с помощью которого можно оперативно получать необходимые сведения о состоянии земли.

Для мониторинга земель используются следующие источники информации:

Методы и способы оценки земли.

– Данные лесохозяйственных регламентов и реестров;

– Данные с дистанционного зондирования (съемки с космоса или летательных аппаратов);

– Сведения из действующих полигонов;

– Результаты наземных съёмок и обследований;

– Данные из государственного кадастра недвижимости;

– Сведения из землеустроительной документации;

– Результаты инвентаризации земель;

– Данные о землях из актов государственных и местных властей;

– Данные с обновлённой картографической основы.

Главное, чтобы способы и методы получения информации о земле носили абсолютно достоверный характер. Использование большого числа источников даёт возможность сравнить полученные данные и оценить состояние земли с различных призм восприятия.

В соответствии со ст. 4 Закона г. Москвы «Принципы осуществления экологического мониторинга» Департаментом экологический мониторинг осуществляется на основе следующих принципов:

1) Гласность мероприятий, проводимых в области государственного экологического мониторинга, с учетом соблюдения требований законодательства о государственной и иной специально охраняемой тайне;

2) Гласность, полнота, точность и достоверность информации о состоянии окружающей среды, его изменении;

3) Совместимость данных экологического мониторинга, осуществляемого на территории города Москвы, с данными других информационных систем;

4) Единство и сопоставимость методов измерений (наблюдений), сбора, хранения, оценки, анализа данных экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей среды;

5) Научная обоснованность, системность и комплексность подхода к осуществлению экологического мониторинга;

6) Презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

7) Непрерывность и оперативность осуществления экологического мониторинга;

8) Несовместимость функций осуществления государственного экологического мониторинга и функций хозяйственного использования природных ресурсов.

2.3 Современные проблемы ведения экологического мониторинга земель в Департаменте городского имущества г. Москвы

 

В 2019 г. государственные инспекторы в рамках осуществления контрольно-надзорных полномочий провели более 12380 мероприятий по контролю (надзору), что практически на треть меньше количества проверочных мероприятий, проведённых в 2017 г. (19000 мероприятий).

Существенное снижение показателя обусловлено регламентацией порядка проведения мероприятий по контролю (надзору) в результате утверждения в августе 2017 г. порядков исполнения контрольно-надзорных функций и административных регламентов их осуществления.

В 2019 г., как и в предшествующие годы, 75% проверочных мероприятий пришлось на мероприятия по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами. При этом 88% контрольно-надзорных мероприятий связано с осуществлением государственного контроля в области защиты зелёных насаждений.

Основанием для проведения большей части проверочных мероприятий являются поступающие в Департамент обращения граждан, юридических лиц, в том числе посредством Единой справочной службы города Москвы и портала «Наш город».

В 2019 г. в Департамент поступило 27860 различных обращений (жалоб и предложений), в том числе:

— 10402 обращения из Аппарата мэра и Правительства Москвы;

— 3717 обращений с портала «Наш город»;

— 5423 обращения из «Единой справочной службы».

Во всех случаях нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных в ходе рассмотрения обращений, государственные инспекторы принимали меры административного воздействия.

По итогам 2019 г. рассмотрено 26589 обращений. Распределение обращений по компонентам окружающей среды показано на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Распределение обращений, рассмотренных в 2019 г., по компонентам окружающей среды

 

В соответствии с утверждённым Планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 г. органы прокуратуры согласовали проведение сотрудниками Департамента 80 плановых проверок, что в 5 раз меньше, чем было согласовано к проведению в 2017 г. (418 проверок).

Снижение количества плановых проверок связано с переходом к риск-ориентированному подходу контрольно-надзорной деятельности и отсутствием единообразной практики по формированию плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Динамика количества числа плановых проверок в связи с реформированием системы государственного управления, проводимом для повышения защищенности хозяйствующих субъектов и уменьшения издержек бизнеса и бюджетных затрат представлено на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Количество плановых проверок в динамике с 2013 по 2018 гг.

 

Экологические проблемы Москвы не уникальны. Они характерны для всех стран мира. Сказать однозначно, что в одном районе жить полностью безопасно, а в другом вредно, невозможно. Воздушные массы рано или поздно перемешиваются, а реки текут.

Среди наиболее значимых проблем столицы необходимо назвать транспортные потоки, предприятия, занятые переработкой мусора и ядерного топлива. Свою лепту вносят нефтеперегонные и химические комплексы. Жителям остается надеяться на то, что правительство города продолжит практику реноваций и сноса старых промзон. Но этот метод решения экологических проблем сопряжен со значительными расходами. Приходится снимать слой почвы на значительную глубину и заменять его новым.

Выводы по 2-й главе:

Экологические проблемы Москвы зависят от многих объективных причин. Мегаполис занимает одно из ведущих мест в Российской Федерации по уровню промышленного производства. Это крупнейший транспортный узел. Бремя техногенеза на окружающую среду столицы и Московской области очень велико, и оно вызвано ниже перечисленными факторами.

Одной из наиболее острых проблем является негативное влияние огромных объемов промышленных и потребительских отходов. Десятки тысяч предприятий и научно-исследовательских организаций практически всех отраслей экономики сосредоточены на территории в 100 тысяч га: объекты энергетики, химии и нефтехимии; металлургические и машиностроительные заводы; легкие промышленные и пищевые предприятия.

В рамках экологического мониторинга земель г. Москвы Департамент городского имущества г. Москвы напрямую взаимодействует с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

Показатели мониторинга земель могут выражаться как в абсолютных, так и в относительных значениях оценки. По результатам мониторинга составляются прогнозы и рекомендации, где помимо таблиц с выявленными значениями показателей указываются различные карты и диаграммы, наглядно демонстрирующие результаты исследования.

Для осуществления мониторинга необходимо использование большого числа специального оборудования, с помощью которого можно оперативно получать необходимые сведения о состоянии земли.

Глава 3. Практические аспекты

3.1 Мероприятия по совершенствованию методов ведения экологического мониторинга земель в Департамента городского имущества г. Москвы

 

В настоящее время осуществляются следующие мероприятия по совершенствованию методов ведения экологического мониторинга земель в Департамента городского имущества г. Москвы:

Был разработан «Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утверждённый приказом ДГИ от 29.06.2016 №05-09-137/16-1, а также «Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходови лимитов на их размещение», утверждённые Департаментом от 29.06.2016 №05-09-137/16.

Порядок устанавливает последовательность и сроки административных процедур и (или) принятия решений по установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, осуществляемые по запросу (заявлению) индивидуального предпринимателя, юридического лица или их уполномоченных представителей.

Положения порядка установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, расположенных на территории города Москвы, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесённых в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Приём отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы осуществляется в соответствии с Приказом Департамента городского имущества города Москвы от 27 декабря 2017 г. №05-09-344/17 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

С целью рационального использования и охраны недр Департамент проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, а также экспертизу геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

В 2019 г. по заявкам недропользователей выдано 7 экспертных заключений по материалам подсчёта запасов на участках месторождений подземных вод.

Подготовлено Постановление Правительства Москвы «О порядке предоставления в пользование участков недр местного значения на территории города Москвы от 06.12.2019 №1508-ПП, включающее:

– порядок проведения аукционов на право пользования участками недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые;

– административный регламент предоставления государственной услуги «Оформление, переоформление, внесение изменений и дополнений, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения на территории города Москвы»;

– административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения» в г. Москве.

  1. ДГИ принял и согласовал изменения в части утверждения новой типовой формы запроса (заявления) постановления Правительства Москвы от 28 августа 2014 г. №498-ПП «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных металлов, цветных металлов» в городе Москве»» в новой редакции с целью приведения её в соответствие с положениями ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части оснований для переоформления лицензии.
  2. Департамент принял и согласовал изменения с целью приведения положений постановления Правительства Москвы от 23 августа 2017 г. №586-ПП «О лицензионном контроле за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных металлов, цветных металлов в городе Москве» со ст. 2 Федерального закона от 03 августа 2019 г. №316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части корректировки понятийного аппарата.
  3. Совместно с Департаментом информационных технологий на портале открытых данных Правительства Москвы сформирован реестр организаций, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработкеи реализации лома чёрных металлов, цветных металлов в городе Москвы.
  4. В 2019 году продолжена работа по реализации федеральной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности», утверждённой 21.12.2016 президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

В рамках проводимой на законодательном уровне реформы с января 2017 г. предусмотрено внедрение и применение на практике риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).

Основными задачами вводимых изменений являются внедрение системы управления рисками, минимизация вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов, характеризующихся низким уровнем риска осуществляемой деятельности и добросовестным поведением, а также оптимизация использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов органов государственной власти при осуществлении надзорной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» установлено, что региональный государственный экологический надзор осуществляется с учетом риск-ориентированного подхода, предполагающего проведение оценки степени влияния объектов негативного воздействия на окружающую среду.

ФЗ от 10.01.2002№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено разделение всех хозяйствующих субъектов на 4 категории в зависимости от объема негативного воздействия при осуществлении производственной деятельности и определения степени реальной угрозы деятельности предприятия на окружающую среду.

При этом объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат обязательному государственному учету в форме ведения государственного реестра таких объектов.

  1. ДГИ в рамках возложенных полномочий осуществляется ведение реестра объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, а также организована работа по присвоению категорий риска указанным объектам на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ 22 ноября 2017 года № 1410.
  2. В последнее время вопросам профилактики нарушений уделяется значительное внимание, в том числе при реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Для всех видов контрольно-надзорных функций ДГИ составлены и размещены на официальном сайте в сети Интернет перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом соответствующего вида контроля (надзора).

В соответствии с требованиями федерального законодательства приказом ДГИ утверждены программы профилактики нарушений обязательных требований на 2019 и 2019 гг. Вопрос исполнения мероприятий, предусмотренных программой профилактики находится на постоянном контроле.

Также В 2019 г. ДГИ утвердил программу профилактики нарушений различных обязательных требований приказом «Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, проверка которых является предметом регионального государственного экологического надзора, государственного контроля за выполнением требований по защите зеленых насаждений в городе Москве, государственного надзора в области выполнения требований по охране и рациональному использованию городских почв в городе Москве, государственного контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2019 год» №05-09-14/18 от 30.01.2019.

Деятельность ДГИ в 2019 г. коснулась вовлечения общественности к реализации природоохранных мероприятий. Приказом «О реализации приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.07.2017 № 403 «Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды»» №05-09-179/18 от 18.07.2019 утверждена Комиссия по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, форма книги ведения реестра удостоверений инспектора и другие организационные вопросы.

Приказом об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению общественного контроля в области охраны окружающей среды №05-09-194/18 от 13.08.2019 для помощи общественным инспекторам в Методических рекомендациях определены права и обязанности инспекторов, порядок их действий при выявлении нарушений природоохранного законодательства, порядке отчётности их деятельности.

Приказом №05-09-174/18 от 10.07.2019 утверждено создание при Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Молодёжного экологического совета для привлечения молодёжи к созданию устойчивой городской среды; содействия в мероприятиях экологического просвещения проведении экологических акций, опросов; обобщении и анализе общественного мнения при планировании мероприятий по охране окружающей среды.

Приказом №05-09-280/18 от 5.12.2019 о внесении изменения в приказ ДПиООС от 10.07.2019 №05-09-174/18 утверждён персональный состав Молодёжного экологического совета.

Во исполнение норм международного и национального права ДГИ ведётся судебная работа, направленная на поддержание экологического благополучия города.

3.2 Анализ экологического мониторинга земель г. Москвы

 

По состоянию на 01.01.2019 Департаментом городского имущества г. Москвы завершено проведение всех плановых проверок. В 6 случаях плановые проверки не проводились в связи с отсутствием проверяемого объекта по адресу проверки или изменением уровня его поднадзорности.

46 проверок, составляющих примерно 70% количества плановых проверок, завершились выявлением нарушений природоохранного законодательства. Инспекторы провели 86 внеплановых проверок, что на 45% меньше проверок, проведённых в 2017 г. (137 проверок). 99% внеплановых проверок было связано с контролем исполнения предписаний, выданных по результатам ранее проведённых проверок.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона №294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.

В 2019 г. Департамент направил в Межрайонную природоохранную прокуратуру города Москвы 4 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, последняя согласовала проведение одной проверки. Причиной отказа названо отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок.

В 2019 г., как и в предыдущие годы, наиболее распространенной формой проведения контрольно-надзорных мероприятий был контроль без взаимодействия с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Инспекторский состав Департамента провёл 9150 таких мероприятий, из них 7853 – в рамках осуществления государственного контроля в области охраны зелёных насаждений. В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 1180 нарушений требований природоохранного законодательства, что на 60% меньше показателей 2017 г.

В 2019 г. в отношении нарушителей природоохранного законодательства вынесено 1288 постановлений о назначении административного наказания (в 2017 г. – 2257 постановлений). Распределение количества постановлений о назначении административного наказания по субъектам ответственности показано на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Распределение постановлений о назначении административного наказания по субъектам ответственности в 2019 г.

 

 

Общая сумма наложенных штрафных санкций составила 152 млн 698 тыс. рублей, из них штрафных санкций, применённых по результатам плановых и внеплановых проверок, – 7 млн 99 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения протоколов, составленных должностными лицами Департамента, мировые судьи привлекли к административной ответственности 214 виновных лиц, общая сумма штрафных санкций составила 52 млн 947 тыс. рублей. Динамика применения штрафных санкций приведена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Динамика применённых штрафных санкций с 2009 по 2018 гг., млн рублей

 

Сумма оплаченных в 2018 г. штрафных санкций, вынесенных должностными лицами Департамента, составила 189 млн 465 тыс. рублей. В целях недопустимости нарушений обязательных требований выдано 14 предостережений.

В 2019 г. Департамент продолжил взаимодействие с окружными и межрайонными органами прокуратуры. Сотрудники ДГИ активно привлекались к участию в проведении прокурорских проверок. По результатам выявленных нарушений органы прокуратуры возбуждали дела об административных правонарушениях.

В 2019 г. по результатам рассмотрения материалов, поступивших из органов прокуратуры, вынесено 199 постановлений о назначении административного наказания на сумму 11 млн 908 тыс. рублей.

В 2019 г. инспекторский состав ДПиООС продолжил работу в части возмещения вреда, причинённого окружающей среде в результате нарушения требований природоохранного законодательства. Для определения размера вреда, причинённого компонентам окружающей среде, проведены 303 стоимостные оценки вреда на сумму 6 млрд 681 млн 931 тыс. 531 рубль, в том числе:

— 2 стоимостные оценки вреда на сумму 70 тыс. 862 рубля за ущерб, причинённый водным объектам;

— 19 стоимостных оценок вреда на сумму 147 млн 19 тыс. 400 рублей за ущерб, причинённый почвам;

— 91 стоимостная оценка вреда на сумму 6 млрд 176 млн 584 тыс. 271 рубля за ущерб, причинённый окружающей среде в результате размещения отходов;

— 191 стоимостная оценка вреда на сумму 358 млн 256 тыс. 998 рублей за ущерб, причинённый зелёным насаждениям.

Направлено 92 требования о добровольном возмещении вреда, причинённого окружающей среде на сумму 96 млн. 317 тыс. 819 рублей. Сумма возмещённого вреда, причинённого окружающей среде, составила 119 млн 284 тыс. 700 рублей.

В 2019 г. ДГИ продолжил работу по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших неуплату штрафа в установленные сроки. На рассмотрение мировых судей направлено 257 протоколов по ст. 20.25 КоАП РФ.

В Федеральную службу судебных приставов направлено 331 постановление о назначении административного наказания на общую сумму 56 млн 892 тыс. рублей.

В 2019 г. наиболее применяемыми были следующие статьи КоАП РФ:

— несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2);

— невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 8.41);

— нарушение правил охраны атмосферного воздуха (ст. 8.21).

В практике работы инспекционных подразделений ДГИ в 2019 г. наиболее применяемыми были следующие статьи КоАП города Москвы:

— нарушение Правил создания и содержания зелёных насаждений (ст. 4.17);

— нарушение правил и требований в области охраны окружающей среды (ст. 4.39);

— повреждение зелёных насаждений (ст. 4.18);

— незаконное уничтожение зелёных насаждений (ст. 4.19).

Департамент проводит на территории города Москвы работу в области контроля оборота объектов животного мира (в том числе особо охраняемых видов) и их дериватов.

Департамент ведёт мониторинг хозяйствующих субъектов, использующих объекты животного мира или их дериваты в коммерческих целях: контактных зоопарков, зоомагазинов, рынка «Садовод» («Птичьего рынка»), предприятий общественного питания, сувенирных магазинов, торгующих изделиями таксидермии (шкурами, чучелами), дельфинариев, океанариумов, фотостудий, тематических выставок, охотничьих магазинов.

В 2019 г. проведено более 60 контрольных мероприятий (в том числе совместных с органами прокуратуры и полиции), направленных на выявление незаконного оборота редких, исчезающих, а также охотничьих видов животных. Возбуждено 9 дел об административных правонарушениях по ст. 8.35 «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений» КоАП РФ, материалы которых направлены для рассмотрения в суды.

В течение 2019 г. Департамент вёл разъяснительную работу по действующим нормам законодательства в части охраны и контроля редких и исчезающих объектов животного мира в отношении граждан и юридических лиц, которые предположительно обладали возможностями совершить правонарушения в указанной области.

В течение года ДГИ направлял рекомендации в Управы и Префектуры города Москвы в части предотвращения выхода диких животных на территории жилых районов и гнездования синантропных птиц, а также по созданию условий для зимовки водоплавающих птиц.

В Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2019 г. включено проведение 4 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Фактически проведены

— 1 плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии со Сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2019 г.;

— 3 плановые проверки не проведены в связи с тем, что по указанным в распоряжениях адресам юридические лица не осуществляли хозяйственную деятельность, или по этим адресам осуществляли хозяйственную деятельность другие юридические лица;

— 1 внеплановая проверка выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды;

— 9 мероприятий по контролю качества моторного топлива на соответствие утверждённым в городе Москве экологическим требованиям совместно с межрайонными прокуратурами города Москвы;

— 10 мероприятий по контролю качества моторного топлива на соответствие утверждённым в городе Москве экологическим требованиям по обращениям жителей Москвы на «Горячую линию», сервер Правительства Москвы, в электронную приёмную Департамента.

По результатам комплексных контрольных мероприятий вынесено 3 постановления о назначении административного наказания на сумму 442 тыс. рублей, в том числе 1 постановление о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды по статье 4.10 «Производство, оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям» КоАП города Москвы.

В целях охраны водных объектов государственные инспекторы проводят мероприятия по контролю в отношении объектов хозяйственной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору.

Основанием для проведения мероприятий по контролю является поступление в ДГИ информации о фактах загрязнения водных объектов в виде обращений и заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, местного самоуправления, сигналов средств массовой информации.

В 2019 г. проведено 137 мероприятий, в результате которых привлечено к административной ответственности 26 виновных лиц. Общая сумма штрафных санкций составила 1 млн. 931 тыс. рублей.

В 2019 г. в структуре обращений граждан (см. рис. 3.3), как и в прошлые годы, основное количество жалоб (81,5%) было связано с загрязнением атмосферного воздуха от неопределённых источников (без указания конкретных объектов воздействия).

Большинство из них поступало в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), когда в приземном слое атмосферы происходило накопление загрязняющих веществ, которое способствовало появлению неприятных запахов.

 

Рисунок 3.3 – Распределение обращений граждан в 2019 г. по вопросу загрязнения атмосферного воздуха по потенциальным источникам загрязнения

 

Анализ распределения обращений горожан по поводу загрязнения атмосферного воздуха по административным округам Москвы показал, что наибольшее количество жалоб на запах сероводорода, газа и химический запах поступило из Восточного (28,2%) и Юго-Восточного (27,2%) административных округов, что связано с периодическим воздействием полигона ТБО «Кучино», расположенного в Московской области (см. рис. 3.4).

Рисунок 3.4 – Динамика распределения обращений граждан по вопросам загрязнения атмосферного воздуха по административным округам

Мониторинг атмосферного воздуха на жилых территориях города Москвы осуществляется посредством трёх передвижных экологических лабораторий (ПЭЛ) на основании обращений граждан, а также в рамках экологического мониторинга состояния атмосферного воздуха на проблемных территориях города.

График выездов ПЭЛ формировался с учётом заявок жителей всех районов Москвы, включая Троицкий и Новомосковский административные округа. В 2019 г. на базе ГПБУ «Мосэкомониторинг» создана круглосуточная служба оперативного контроля, предназначенная для непрерывного мониторинга экологической обстановки в городе Москве, своевременного предупреждения и выявления экологических происшествий, угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, связанных с высоким и экстремально высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха и организации оперативного реагирования на экологическое происшествие.

Создание Службы позволило в 2 раза увеличить количество рейдов ПЭЛ для исследования уровней загрязнения атмосферного воздуха по жалобам жителей, в том числе в ночное время. Оперативность прибытия ПЭЛ на территорию при поступлении сигнала о выбросах сократилась до 40 минут.

В 2019 г. в ДГИ поступали обращения о нарушениях условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума.

В ходе принятия мер административного воздействия специалисты Департамента составили 66 протоколов об административных правонарушениях. К административной ответственности привлечено 48 виновных лиц, общая сумма штрафов составила 13 млн 880 тыс. рублей, из них в добровольном порядке оплачено 9 млн 380 тыс. рублей.

В 2019 году в Департамент также поступали жалобы на запах гари от предположительного сжигания из 33 районов Москвы, расположенных на периферийной территории города, вблизи различных производственных зон По всем поступающим в ДГИ жалобам инспекторским составом Департамента проводились мероприятия по контролю на предмет выявления мест несанкционированного размещения и сжигания отходов с привлечением передвижных экологических лабораторий. При выявлении нарушений природоохранного законодательства должностными лицами ДГИ принимались меры по их пресечению.

В связи с эффективной деятельностью по пресечению правонарушений во втором полугодии 2019 г. число обращений по фактам сжигания отходов сократилось в 1.5 раза.

Фактическое исполнение бюджета в 2019 г. составило 10098,2 млн рублей – 96% запланированных расходов.

Мероприятия по охране и развитию особо охраняемых природных территорий, городских почв и охране животных на особо охраняемых природных территориях запланированы в объёме 285,1 млн рублей. В 2019 г. по данной статье исполнено 279,7 млн рублей –98% запланированных расходов.

На мероприятия по организации досуга и отдыха населения на особо охраняемых природных территориях в городе Москве в 2019 г. запланированы средства в объёме 2870,2 млн рублей. Фактически на указанные мероприятия в 2019 г. израсходовано 2870,2 млн рублей бюджетных средств – 100% запланированных расходов.

Объём средств, выделенных в бюджете города Москвы в 2019 г. на мероприятия по компенсационному озеленению в городе Москве, составил 2758,7 млн рублей. Фактическое исполнение в 2019 г. по этой статье составило 2488,4 млн рублей – 90% запланированного объёма.

Расходы на содержание подведомственных ДГИ государственных учреждений (в том числе на выполнение ими государственного задания, целевые субсидии на приобретение оборудования и других основных средств, проведение капитального ремонта, энергосберегающие мероприятия) в 2019 г. запланированы в объёме 3088,3 млн рублей. Фактическое исполнение бюджета составило 3045,1 млн рублей – 99% запланированных средств.

В 2019 г. на мероприятия в области государственного экологического мониторинга, обеспечения государственного экологического надзора, информирования населения и органов государственной власти о состоянии окружающей среды из бюджета города Москвы запланировано 141,2 млн рублей. Фактические расходы по указанной статье составили 128,8 млн рублей, – 91% запланированного объёма.

Средства на мероприятия в области экологического образования и просвещения, формирования экологической культуры в городе Москве (в том числе премии и гранты) в 2019 г. запланированы в объёме 650,2 млн рублей. Фактическое исполнение в 2019 г. составило 629,2 млн рублей – 97% запланированных средств.

Объём средств, выделенных в бюджете города Москвы в 2019 г. на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области охраны и повышения качества окружающей среды в городе Москве, составил 72,1 млн рублей. Фактическое исполнение бюджета по этой статье составило 68,0 млн рублей – 94% запланированного объёма.

В 2019 г. ДГИ были предоставлены субвенции в размере 7,2 млн рублей в рамках единой субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета. Средства в размере 7,1 млн рублей направлены на реализацию переданных полномочий РФ субъекту в области охраны и использования объектов животного мира и охотничьих ресурсов.

По заказу ДГИ проводятся научно-исследовательские работы по темам, актуальным для развития города, в области рационального природопользования, снижения негативного воздействия и охраны окружающей среды.

В 2019 г. завершено выполнение 7 научно-исследовательских работ, начатых в 2017 г., в том числе:

— Разработка научно обоснованной методики оперативного моделирования загрязнения атмосферного воздуха в городе Москве с применением моделей городского уровня и методики моделирования загрязнения атмосферного воздуха в городе Москве с учётом химических преобразований загрязняющих веществ и данных экологического мониторинга;

— Инвентаризация и мониторинг биологического разнообразия Москвы (животного и растительного мира) с целью ведения Красной книги города Москвы;

— Подготовка научно-обоснованных предложений по выбору приоритетных направлений природоохранной деятельности и определение целевых показателей улучшения состояния окружающей среды с учётом новой экологической политики Москвы.

В 2019 г. началось выполнение 7 научно-исследовательских работ.

Выводы по 3-й главе:

В 2019 г. инспекторским составом Департамента в рамках осуществления контрольно-надзорных функций проведено более 12 тысяч мероприятий по контролю (надзору).

75% проверочных мероприятий приходится на мероприятия по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами. Наибольшее количество проводимых контрольно-надзорных мероприятий связано с рассмотрением обращений граждан, юридических лиц.

В 2019 г. должностные лица ДГИ рассмотрели более 26 тыс. обращений. 88% контрольно-надзорных мероприятий связано с осуществлением государственного контроля в области защиты зелёных насаждений.

Всего в 2019 г. в Москве выявлено 1180 нарушений требований природоохранного законодательства, что на 34% меньше, чем в 2017 г.

Общая сумма наложенных штрафных санкций в 2019 г. составила 235,6 млн руб. В соответствии с утвержденным Планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 г. органом прокуратуры согласовано проведение ДГИ 80 плановых проверок, что в 5 раз меньше, чем в 2017 г.

Существенное снижение плановых проверок связано с изменениями в регламентации порядка проведения мероприятий по контролю (надзору) и внедрением риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

Важнейшим принципом Департамента при осуществлении возложенных на него функций является неотвратимость наказания за совершение противоправных действий. В этой связи органам исполнительной власти в отсутствии соответствующей поддержки общественных организаций весьма затруднительно достигать поставленные цели.

Приоритетной задачей ДГИ становится усиление механизма общественного контроля посредством работы с обращениями жителей и общественных организаций.

Основные перспективные задачи Департамента природопользования при осуществлении контрольно-надзорных полномочий в 2019 г.:

— проведение проверок в соответствии с утверждённым Планом;

— реализация мероприятий, предусмотренных Программой профилактики нарушений обязательных требований, проверка которых является предметом регионального государственного экологического надзора; государственного контроля выполнения требований по защите зелёных насаждений в городе Москве; государственного надзора в области выполнения требований по охране и рациональному использованию городских почв в городе Москве; государственного контроля соблюдения законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных металлов, цветных металлов на 2019 г.;

— принятие мер по привлечению к административной ответственности лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства;

— принятие мер по пресечению нарушений требований природоохранного законодательства;

— проведение работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан и общественных организаций совместно с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

Заключение

 

Мониторинг земли создан не только для систематизации данных о существующих угодьях, но и прежде всего для выявления влияния человека на изменения в земельных фондах. Человек – главный эксплуататор земли, субъект, который может как улучшить показатели плодородности, так и ухудшить их.

Влияние человека оказывает огромную силу на процессы, происходящие в земельных фондах. Все негативные воздействия не просто пресекаются мониторингом, но и оперативно доставляются в качестве документированных данных до государственных органов, осуществляющих контроль за сохранностью окружающей среды. Те, в свою очередь, устраняют последствия негативного влияния человека на землю и создают превентивные меры защиты других земельных наделов от подобного воздействия.

Мониторинг земель – это всесторонний и постоянный контроль за состоянием земельных фондов страны. С помощью мониторинга осуществляется не только оценка качества использования земель по целевому назначению, но и выявляются факты неправомерной эксплуатации и негативного влияния человека на ценные земельные ресурсы.

Москва удерживает лидирующие позиции в рейтинге динамично развивающихся мегаполисов мира. Экономика и численность населения города растут высокими темпами. Одной из наиболее важных задач становится создание благоприятных условий проживания для всех москвичей.

В целях обеспечения комплексного подхода, в 2019 году Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы передан в ведение столичного комплекса ЖКХ. Это позволит нам лучше координировать действия в вопросах улучшения экологической ситуации и формирования комфортной городской среды.

Реализация государственных программ и природоохранных мероприятий уже помогли достичь заметных успехов в снижении уровня загрязнения и улучшении качества окружающей среды Москвы. За последние 8 лет суммарные выбросы от автотранспорта снизились на 140 тыс. тонн. Выбросы парниковых газов с 2013 г. уменьшились на 18% – более чем на 10 млн т СО2-эквивалента. Повышению качества воздуха способствует реализация комплекса мер по модернизации оборудования теплоэнергетики и обновлению автопарка столицы. По сравнению с 2010 г. доля автотранспортных средств, соответствующих стандарту экологического класса Евро-4 и выше, увеличилась в два раза.

Реконструкция и строительство очистных сооружений Москвы позволили сократить массу сбрасываемых загрязняющих веществ на 33%, благодаря этому значительно улучшилось качество столичных рек.

Содержание нефтепродуктов в воде Москвы-реки сократилось почти в 1,3 раза, содержание иона аммония – в 1,7 раз.

Москва продолжает бережно сохранять природные и озеленённые территории, которые являются важнейшими элементами экологического каркаса города. На регулярной основе ведется работа по озеленению Москвы – в 2019 г. высажено почти 93 тыс. деревьев и 902 тыс. кустарников. Это позволило снизить степень загрязнения окружающей среды транспортными и промышленными выбросами и улучшить микроклимат города, а значит, сделать жизнь москвичей комфортнее.

Представленные сведения могут быть использованы в качестве информационной базы природоохранными организациями, образовательными учреждениями, средствами массовой информации, представителями общественных организаций, всеми категориями граждан. Они позволят не только объективно оценить экологическую обстановку в городе и меры Правительства Москвы по её улучшению, но и повысить степень участия общественности в формировании и реализации государственной экологической политики.


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф