Меню Услуги

Велнес философия как аспект корпоративной культуры. Часть 3.


Страницы:   1   2   3


2.3. Совершенствование корпоративной культуры ООО «ХКФ Банка»

Для совершенствования корпоративной культуры организации предлагается разработать программу, в которую будут входить основные принципы велнес философии.

Цель программы:

Внедрение объединяющих и мотивирующих ценностей, которые будут разделяться большинством сотрудников.

С помощью внедрения велнес философии в корпоративную культуру Банка мы попытаемся решить такие проблемы в организации как:

1.Высокий уровень заболеваемости сотрудников.

2.Низкая моральная мотивация сотрудника в компании.

3.Не достаточно высокий имидж компании.

  1. Психологическая и физическая устойчивость работников находится на низком уровне.

5.Низкая производительность труда.

В процессе внедрения велнес идеологии мы сформируем у сотрудников такие жизненные ценности, как красота, статусность, положение в обществе, искусство, эмоции, воля, сила духа, желание бороться, выглядеть на все 100% в любой ситуации.

Культурные ценности организации должны стать индивидуальными ценностями сотрудника, и занять прочное место в мотивационной структуре его поведения. Со временем работник продолжит разделять эти ценности уже вне зависимости оттого, находится ли он в рамках данной организации или трудиться в другом месте, более того, такой работник становится мощным источником данных ценностей и идеалов, как в рамках сформировавшей его организации, так и в любой другой компании, фирме.

Основные принципы велнес философии это:

  1. Расслабление и гармония
  2. Красота и уход за телом
  3. Движение и общение
  4. Питание (естественно сбалансированное)
  5. Уверенность в себе

В связи с этим мы создадим программу, в которой будут использованы все составляющие велнес философии, но перед эти мы провели в банке анкетирование прил. 2; которое показало, что такое велнес в понимании сотрудника, а также в какое время сотрудники готовы посещать велнес клуб.

В результате проведенного анкетирования был сделан вывод, что большинство сотрудников компании путают велнес с фитнесом, считая что для того что бы быть здоровым нужно лишь заниматься спортом, и правильно питаться. Предпочтения сотрудников представлены на рис. 7;

Рис. 7; Предпочтительные виды велнеса.

Таким образом, согласно рисунку 7 (см. рис. 7), большинство женщин (38%) предпочли бы посещение фитнеса, на следующий позициях закрепились массаж (15%),бассейн(12%),тренажерный зал (11%) и только потом велнес программы (6%).

Среди мужчин (45%) предпочли тренажерный зал далее (16%) массаж,(11%)бассейн, ,восточные единоборства (8%) и велнес программа (7%)

Анализ время посещения велнес-центра представлен на рис. 8;

Рис. 8; Время посещения велнес-центра.

В результате проведенного/ анализа большинство женщин (78%) предпочли заниматься велнесом после работы, а мужчины (53%) в выходные дни.

Для того что бы сотрудники поняли в чем же состоит отличие фитнеса от велнеса составим программу в которую будут включены:

  1. Медицинское тестирование.

В первую очередь проведем обязательное медицинское тестирование, которое в дальнейшем будет проводиться регулярно, скажем, один раз в год. В результате обследования врач не только определяет уровень физического состояния сотрудника, но может проследить его динамику и составить индивидуальную программу тренировок, которая будет максимально соответствовать поставленной цели, а также разработать оптимальный режим дня и правильную систему питания. Медицинское обследование включает измерение артериального давления, исследование крови, кардиотестирование, а также проверку уровня физической подготовки человека, его гибкость, степень мышечного и аэробного потенциала. Для того что бы сотруднику это было не затратным можно включит медицинское тестирование в полис ДМС который выдается сотруднику организации после 6 месяцев работы на данном месте. Также сюда можно отнести и оздоровление сотрудника, так как все наши сотрудники постоянно работают с компьютером в полис ДМС можно включить регулярное посещение окулиста.

  1. Спортивные нагрузки.

Сотрудникам будут предложены два вида тренировок:

  • Активные тренировки — очень эффективное занятие по сжиганию жира и избавлению от лишней жидкости в организме, к ним относятся оборудования: тонусные столы, вакуумные тренажеры, иппотренажеры, баланс — платформы, виброплатформы.
  • Пассивные процедуры, такие как прессотерапия, магнитотерапия, термотерапия инфракрасным излучением, массажные кровати.

После тренировок сотрудникам будут предложены молочные и кислородные коктейли.

  1. Здоровое питание.

Сотрудникам будет предложено соблюдение оптимального режима питания. Под режимом питания подразумевается регулярность, кратность и чередование приемов пищи. Для того что бы воплотить это в организации нужно поставить в каждом офисе куллеры, организовать доставку еды и конечно же дать советы по правильному питанию.

Советы по правильному питанию:

  • Нужно пить много воды. Поставь целью выпивать 8 стаканов воды каждый день.
  • Завтракать каждый день. Люди, которые завтракают, имеют меньшую вероятность переедать днем.
  • Выбирать цельнозерновые продукты. Попробовать цельно зерновой хлеб и макароны, овсянку или коричневый рис.
  • Выбирать цветные овощи каждый день. Овощи разного цвета дают разные питательные вещества. Выбирать темную, листовую зелень такую как капуста и салаты, и красные и оранжевые, такие как морковь, сладкий картофель, красный перец и помидоры.
  • Выбирать свежие или нарезанные фрукты чаще, чем фруктовый сок. В фруктовом соке содержится мало, либо совсем не содержится пищевых волокон.
  • Осторожно использовать жиры и масла. Оливковое и арахисовое масла, авокадо, орехи и ореховое масло, оливки и рыба предоставляют жиры, полезные для сердечно-сосудистой системы, а также витамины и минералы.
  • Осторожно потреблять сладости. Ограничивать еду и напитки, содержащие много сахара.
  • Иметь маложирные и несладкие закуски под рукой дома, на работе или в дороге с тем чтобы утолить голод и не вызывать переедания.
  • Питаться три раза в день вместо пропускания приема пищи или употребления закусок вместо еды.
  1. Психологические разгрузки.

Хорошим примером психологической разгрузки, полностью вписывающейся в понятие велнесс, является боди-джаз — современное направление танцев, направленное на релаксацию. Можно организовать сертификаты лучшим сотрудникам на посещение боди-джаза, массажа, бассейна или сауны, также организовывать выезды на природу.

  1. Оптимизм и позитивное мышление.

Негативные эмоции лишают нас уверенности в себе и сказываются на нашем поведении. Необходимо научить сотрудников справляться с ними и объективно оценивать себя и свои поступки. Можно провести в организации упражнения для позитивного мышления, начать в организации избавляться от негативных слов таких как «…у меня не получается», «…мне не везет». Сотрудника нужно научить проводить ревизию всех негативных событий,для каждого события найти мин. 5 выгод.

  1. Красота и уход за телом.

Здесь нам помогут SPA процедуры сохранить красоту и молодость, придадут заряд бодрости и энергии, будут способствовать выведению токсинов, восстановят минеральный баланс кожи, стимулируют снижение веса. Здесь также можно воспользоваться полисом ДМС для того чтобы посетить SPA процедуру, массаж или бассейн.

Для того что бы определить что будет выгодным для организации, открытие своего мини велнес центра внутри компании, или же сотрудничество с уже существующий компанией, которая предлагает велнесс услуги, для этого мы проведем анализ велнес-центров г. Иркутска табл. 4;

Таблица 4 Анализ велнес-центров

Название Виды велнеса Местоположения Вид площадки Наличие бассейна, сауны Скидки корп. Клиентам
Азия Танцы, фитнес, тренажерный зал, йога Ул. А. Невского, д. 99/3 Открытая Сауна 2%
Тонус-клуб Аэробика, танцы, фитнес, тренажерный зал, йога Ул. Баумана, д. 233 Закрытая Бассейн 3%
Броско Тренажерный зал, фитнес, аэробика Ул. А. Невского, д.15 Закрытая 10%
Рефреш Тренажерный зал, велнес зал, аэробика, танцы, йога, восточные единоборства. СПА-процедуры Ул. Дыбровского, д.8/9 Закрытая Сауна, бассейн 7%
Seven Studio Тренажерный зал, фитнес, аэробика, танцы, йога, восточные единоборства Ул. Франко-Каменевского, д.28/3 Открытая 2%
Грация Танцы, фитнес, тренажерный зал, йога Ул. Байкальская, д. 22/8 Закрытая 8%

Исходя из данных таблицы 4 (см. табл. 4) для работников ООО «ХКФ Банк» предпочтительным является велнес-центр «Рефреш», который находится не далеко от офиса ООО «ХКФ Банка», имеет закрытую площадку, предпочтительные виды велнеса. Скидка для корпоративных клиентов составляет 7%.А также этот клуб единственный как это видно из анализа велнес центров, который, можно поистине назвать велнес клубом.

Велнес-центр «Рефреш» характеризуется как «закрытая площадка», способная удовлетворить потребности в велнес-, фитнес- и СПА- услугах самой взыскательной аудитории.

Специально для этой аудитории клуб оснащен не только многофункциональными тренажерами, бассейном и современными комнатами отдыха, но и привнес в интерьер экзотические элементы. Например, добавить «песчаный пляж», который может быть использован и как релакс-зона, и в качестве зоны групповых программ по велнесу на подогретом песке.

Анализ затрат на велнес-программу представлен а табл. 5;

Таблица 5 Анализ затрат на велнес-программу

Программа Стоимость абонемента в год на 1 человека Количество работников Скидка Итого, руб.
велнес 30 000 40 98 000 1200000

Таким образом, затраты на оздоровление в год составят 1 200 000 руб.

Что значительно дешевле, нежели мы будем организовывать свой велнес клуб, тем более в клубе Рефреш уже есть бассейн и сауна и их услуги включены в стоимость абонемента, а значит, нам не нужно будет организовывать посещение сотрудниками бассейнов и саун в других местах.

Теперь мы проводим заключительное тестирование сотрудников на их взгляд на предложенную программу (на ее части, какая часть больше заинтересует сотрудника, приведет ли это по их мнению к решению проблем поставленных в начале нашего исследования). Прил. 3;

Проанализировав результаты тестирования мы получаем, что у большинства сотрудников изменилось понимание велнеса, а также поменялись предпочтения рис. 9;

Рис. 9; Предпочтения сотрудников.

Как видно на рисунке 9 (см. рис. 9) почти 90 % сотрудников предпочли бы воспользоваться в первую очередь велнесс программой.

Также сотрудники хотят попробовать все части программы, а самое главное, по мнению сотрудников, организация придет к решению проблем поставленных ранее, а именно:

  • оздоровление работников ООО «ХКФ Банк»;
  • снижение уровня заболеваемости, восстановление трудового потенциала работников;
  • профилактику и сокращение роста числа профессиональных заболеваний;
  • обеспечение психологической и физической устойчивости работников;
  • повышение производительности труда;
  • улучшение социально-психологического климата в коллективе.
  • повышению имиджа компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Велнec (Wellness) – современное направление спортивно-оздоровительной индустрии, нацеленное на общее оздоровление организма, создание внешней красоты в сочетании с внутренней психологической релаксацией. Это искусство быть здоровым, красивым и счастливым!

Согласно опубликованным данным крупнейшей мировой компании S. T. Dupont с момента внедрения программы корпоративного велнecа на своем производстве общее число заболевших сотрудников снизилось на 47,5%. Таким образом уменьшились пропуски рабочих дней по болезни, а также выплаты по больничным листам.

Следовательно, тема дипломной работы: «Велнес — философия как аспект корпоративной культуры» актуальна на сегодняшний день.

Подводя итог дипломной работе, хочется отметить, что цель исследования, состоящая в исследование велнес философии как аспекта корпоративной культуры, в целом достигнута.

Выполнение поставленных задач данного проекта позволило получить следующие основные результаты исследования:

1) Корпоративная культура способствует эффективности деятельности предприятия, а также позволяет предать организации собственный, неповторимый облик в глазах клиентов и партнеров, что является достаточно важным фактором конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.

В организациях должна присутствовать корпоративная культура ценности, которой будут разделяться всеми сотрудниками.

2) Велнес — это образ жизни, подразумевающий гармонию тела и духа, оптимизм и всем известное позитивное мышление, которого так тяжело добиться в непростых условиях нашей действительности. Кроме того, велнес подразумевает комплексный уход за кожей, активный отдых, занятия спортом и — что самое главное — правильное питание.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

3) Сегодня мировая индустрия уже не просто предлагает потребителям устранить возрастные изменения в организме, но и победить их причины. Интерес к тренажерным залам, экзотическим ваннам, массажам, очищающим чаям и т.д. не спадает.

Здоровым важно оставаться в любых условиях, а для этого нужно менять взгляды в первую очередь на себя самого. Велнес как раз и претендует на роль нового мировоззрения здорового и ухоженно выглядящего человека. В последнее время здоровье напрямую отождествляется с хорошим внешним видом. Это модно и выгодно: чем лучше выглядишь, тем легче располагаешь к себе окружающих, тем, соответственно, скорее повышаешь собственную зарплату.

4) Программа корпоративного велнеса внедрена на таких предприятиях, как Джонсон и Джонсон, Меза Петролиум, Бэнк оф Америка, Пасифик Рейлроуд, Адидас и другие. И это не просто дань моде и времени. За этой тенденцией, которая находит все новых сторонников и приверженцев, стоит четкая мотивация, экономический и финансовый расчет. В настоящее время в США 35% компаний уже используют программы корпоративного велнеса.

5) Когда сотрудники одного предприятия встречаются в клубе вне рабочего времени, между ними возникает новый, более совершенный уровень общения, в основе которого лежит забота о своем здоровье, красоте, молодости и привлекательности. В конечном счете, на предприятии создается благоприятный моральный климат, повышается его престижность и надежность, резко сокращается текучесть кадров, что, безусловно, положительно сказывается на результатах производственного процесса, повышается рентабельность предприятия. В выигрыше оказываются обе стороны — и служащие и руководители.

В результате исследования проведенного во второй главе были выявлены следующие результаты:

1) ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», один из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года.

2) Количество временно нетрудоспособных работников в 2011 году составило 31 чел., в 2012 году данный показатель увеличился на 54,84% и составил 48 чел., а в 2013 году количество временно нетрудоспособных работников составило 59 человек, что на 22,92% больше по сравнению с предыдущим годом. Большинство дней нетрудоспособности работников связанно с заболеваниями ОРВИ и гриппа. Это происходит в результате курения, злоупотребления алкоголем, трудоголизмом.

3) Корпоративная культура является стержнем всей работы банковской организации. Сотрудники банка должны чувствовать себя частью единого «организма», который требует постоянной поддержки. Эти функции берёт на себя PR –отдел банка.

4) Среди общеприменимых принципов этического кодекса, такие как взаимное уважение, профессионализм, надежность и стабильность мы видим и нестандартный принцип — «Борись с бюрократией». Это говорит о том, что ООО «ХКФ Банк» неформально заявляет о своей современности, и понимании реально существующих проблем.

5) На ООО «ХКФ Банк» повышен показатель отсутствия работников на рабочем месте в связи с заболеваемостью, также работники Банка не удовлетворены корпоративной культурой. Атмосфера в коллективе является удовлетворительной.

В связи с этим предлагается внедрить на ООО «ХКФ Банк» программу оздоровления работников в рамках корпоративной культуры.

Для реализации программы работникам Банка предлагается посещение велнес-центров в свободное от работы времени, за счет средств компании.

ООО «ХКФ Банк» предпочтительным является велнес-центр «Рефреш», который находится не далеко от офиса ООО «ХКФ Банка», имеет закрытую площадку, предпочтительные виды велнеса. Скидка для корпоративных клиентов составляет 7%.

Велнес-центр «Рефреш» характеризуется как «закрытая площадка», способная удовлетворить потребности в велнес-, фитнес- и СПА-услугах самой взыскательной аудитории.

Данная программа поможет руководителям улучшить здоровье сотрудников тем самым повысить производительность труда и улучшить конкурентоспособность предприятия.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Блинов, А.О. Совершенствование корпоративной культуры предприятий на основе управления лояльностью человеческих ресурсов /А.О. Блинов //Управление персоналом. – 2012. — №12. – С.29-31.
  2. Быков, В. Корпоративная культура в системе социально-трудовых отношений /В. Быков, Н. Пичко [Текст]//Общество и экономика. – 2009. — №3. – С. 136-144.
  3. Беляева, М.И. Корпоративная культура как ресурс организационного развития [Текст] /М.И. Беляева //Alma mater. – 2011. — №4. – С.45-48.
  4. Герасимова, Г.В. Значение и особенности корпоративной культуры [Текст]/ Г.В. Герасимова //Alma mater. – 2011. — №4. – С.42-44.
  5. Гулимова, А. Корпоративная культура: создать нельзя использовать [Текст] /А. Гулимова //Управление персоналом. – 2010. — №9. – С.48-56.
  6. Гудкова, Т.В. Культура фирмы как фактор повышения эффективности её функционирования [Текст]// ВМУ. Сер.6.Экономика. – 2011. – №6. – С.53 — 64.
  7. Дёмин, Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов / Д.Дёмин [Текст]//Управление персоналом. – 2011. — №6. – С. 79 – 82.
  8. Капитонов, А.Э. Корпоративная культура и PR [Текст]/А.Э. Капитонов; Изд-во: МарТ, 2011. — 416 с.
  9. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура [Текст]: Теория и практика/ Э.А.Капитонов; Изд: Альфа-пресс, 2012. -352 с.
  10. Козлов, В. Проблема единства организационной культуры компании [Текст]/ В, Козлов // Управление персоналом. – 2011. — №9. – С. 53 — 56.
  11. Калинина, Н. Корпоративные капустники [Текст]/Н. Калинина //Секретарское дело. – 2010. – С.56-64.
  12. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник./под. рел. А.Я. Кибанова — М.:НФРА-М, 2010.- с.201
  13. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: Учебник/ Н.И. Кабушкин. – Мн.: БГЭУ, 2012. — 352 с.
  14. Кремнева, Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы [Текст]/ Н.Ю. Кремнева // Социс. – 2009. — №7. – С.52 – 59.
  15. Мальцева, Т. Метания то в жар, то в холод категорически недопустимы в формировании корпоративной культуры [Текст]/Т. Мальцева //Управление персоналом. – 2012. — №15. – С.16-19.
  16. Матвеев, А. Б. О понятии «корпоративной культуры» и условия её развития в России [Текст] / А. Б. Матвеев //Философские науки. – 2011. — №12. – С. 66 – 85.
  17. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст]: Пер.а|нгл / Альберт М., Хедоури Ф.. — М.:Дело, 1992. — 579 с.
  18. Михайлова, О.И. Корпоративный wellness — критерий успеха современной компании [Текст]//Журнал «Империя красоты и здоровья». 2010. — №10. — С.5-7.
  19. Магура, М. Моральное стимулирование [Текст] /Курбатова М// Управление персоналом. – 2009. — № 13-14. – С. 361-384.
  20. Москвичев, С.Г. Мотивация, деятельность и управление[Текст]/С.Г. Москвичев. — Киев, 2011. — 490 с.
  21. Овчинникова, Т.И., Кобелева С.В. Современная концепция стимулирования деятельности работников [Текст]// Кадры предприятия. – 2010. — № 10. – С. 97-101.
  22. Перегудов. С. Кризис корпоративной модели российского бизнеса [Текст]/С. Перегудов //Международная экономика и международные отношения. – 2010. — №5. – С.32-41.
  23. Персикова, Т.Н. Феномен корпоративной культуры в современной России: сопоставительный анализ корпоративных культур в российских и иностранных организациях [Текст] /Т.Н. Персикова // ВМУ. Сер.19 Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2012. – №1. – С.159 — 169.
  24. Попов, Б. Формирование корпоративной культуры [Текст]/Б. Попов //Управление персоналом. – 2011. — №4. – С.61 — 63.
  25. Румянцева З.П. Менеджмент организации [Текст]/ Саломатин Н.А.; Инфа-М, 2010. — 256 с.
  26. Сивальнёва, Т. Корпоративная культура в системе категорий экономической наук [Текст]и/ Т. Сивальнёва, М. Жалнин //Управление персоналом. – 2010. — №18. – С.53 – 54
  27. Управление персоналом организации [Текст]: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 423 с.
  28. Этика корпоративной культуры – это не догма, а руководство к действию! [Текст] //Управление персоналом. – 2012. — №16. – С.42-43.
  29. Хальберт Д., Джон Т., Дональд А. Философия велнеса [Текст]и/ Хальберт Д., Джон Т., Дональд А.-2013.-120 c.
  30. Официальный сайт ООО «ХКФ Банк» homecredit.ru
  31. Зачем нужен Велнес? http://www.lab-w.ru/articles/stat4/
  32. Корпоративный велнес. http://mobile.villacastalia.com/rus/news/13

Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!