Заявка на расчет
Меню Услуги

Виды социальных пенсий и история их происхождения. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Глава 2. Виды социальных выплат и их размер

2.1 Социальные выплаты по временной нетрудоспособности

Это пособие, по сути, является компенсацией работнику за потерю заработка из-за болезни или по каким-либо другим причинам.
Застрахованное лицо имеет право на пособие по временной нетрудоспособности в следующих случаях::
— инвалидность вследствие болезни или травмы (включая аборты и ЭКО);
— уход за больным членом семьи;
— карантин застрахованного лица, а также карантин ребенка в возрасте до семи лет, посещающего детский сад, или другого нетрудоспособного члена семьи;
— выполнение протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении;
— дополнительное лечение в российских санаториях сразу после стационарного лечения (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; далее – закон об обязательном социальном страховании).
Пособие выплачивается, если нетрудоспособность наступила в период работы, а также в случаях, когда заболевание или травма произошли в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы или в период с даты заключения трудового договора до даты его расторжения (часть 2 статьи 5 закона об обязательном социальном страховании).
Оно выплачивается, как правило, за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности или установления инвалидности (статья 6 закона об обязательном социальном страховании).
Застрахованному лицу, признанному инвалидом (за исключением туберкулеза), пособие выплачивается не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году.
Если срочный трудовой договор был заключен на срок до шести месяцев, а также если заболевание или травма произошли в период с даты заключения трудового договора до даты его расторжения, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением случаев туберкулеза) не выплачивается более чем за 75 календарных дней.
В последних двух случаях пособие выплачивается больным туберкулезом до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности).
Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости ухода за больным членом семьи выплачивается за определенный законом срок. Подробнее об этом – в таблице 2.
Таблица 2. Срок выплаты пособия по временной нетрудоспособности при уходе за больным членом семьи в зависимости от его возраста и заболевания.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Возраст и заболевание члена семьи Срок, за который выплачивается пособие
До 7 лет За весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационаре, но не более чем за 60 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком.

Этот срок увеличивается до 90 дней в году, если ребенок страдает заболеванием, включенным в специальный перечень (приказ Минздравсоцразвития России от 20 февраля 2008 г. № 84н). К таким болезням относятся многие виды рака, инсулинозависимый диабет, артрит, шизофрения, аутизм, эпилепсия, астма и т. д. В перечень включены также травмы (например, внутричерепные травмы и травмы внутренних органов), ожоги, обморожения и т. д.

 

 

 

От 7 до 15 лет

 

 

 

За период до 15 календарных дней по каждому случаю амбулаторного или стационарного лечения (если родитель ложится в больницу вместе с ребенком).

При этом максимальный срок не должен превышать 45 календарных дней в году

Ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет За весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении. Но не более чем за 120 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком
До 18 лет, если ребенок ВИЧ-инфицирован либо страдает от поствакцинального осложнения либо раком (включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей) За весь период совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении без максимального ограничения срока
В остальных случаях ухода за больным членом семьи при амбулаторном лечении Не более чем за семь календарных дней по каждому случаю заболевания, но не более чем за 30 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим членом семьи

 

Есть еще два случая выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Первый касается ситуаций, когда был введен карантин. Те, кто контактировал с инфекционным больным или сами являются переносчиками бактерий, могут рассчитывать на пособие – на весь период отстранения от работы в связи с карантином. И если дети в возрасте до семи лет, посещающие детский сад, или нетрудоспособные члены семьи помещены на карантин, пособие будет выплачиваться их законным представителям в течение всего периода карантина.
Второй случай — протезирование по медицинским показаниям в больнице. Пособие должно выплачиваться за весь период освобождения от работы по этой причине, включая время проезда к месту протезирования и обратно.
Размер пособия рассчитывается исходя из среднего заработка за два календарных года, предшествующих году нетрудоспособности (часть 1 статьи 14 Закона об обязательном социальном страховании). То есть, если сотрудник заболел в 2020 году (неважно, в январе или ноябре), средний заработок следует рассчитывать за 2019 и 2018 годы.
За 2020 год можно учесть заработок в размере, не превышающем 912 тысяч рублей (даже если на самом деле он больше), а за 2019 и 2018 годы – в размере, не превышающем 865 тысяч рублей и 815 тысяч рублей соответственно (Постановление Правительства РФ от 6 ноября, 2019 г. № 1407, Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 1426, Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. № 1378).
При этом в расчет среднего заработка будут включены только те суммы, на которые были начислены страховые взносы. Например, отпускные облагаются взносами, но взносы в Федеральный фонд социального страхования России не начисляются на выплаты по гражданско-правовым договорам (пункт 2 части 3 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации»). Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).
Как правило, пособия по временной нетрудоспособности в случае потери трудоспособности вследствие болезни или травмы, во время карантина, протезирования по медицинским показаниям и последующего лечения в санаторно-курортных учреждениях сразу после стационарного лечения выплачиваются в следующем размере:
— застрахованному лицу со страховым стажем восемь и более лет – 100% от среднего заработка;
— застрахованному лицу со страховым стажем от пяти до восьми лет – 80% от среднего заработка;
— застрахованному лицу со страховым стажем до пяти лет – 60% от среднего заработка (часть 1 статьи 7 закона об обязательном социальном страховании).
Страховой стаж — это общая продолжительность времени уплаты страховых взносов. Страховой стаж для определения размера пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам включает периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, на государственной гражданской или муниципальной службе, а также периоды иной деятельности, в течение которых гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связь с материнством. Кроме того, в страховой стаж включается время прохождения военной службы, службы в полиции, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, а также в Росгвардии (ч. 1-2 ст. 16 закона об обязательном социальном страховании).
Как правило, пособие выплачивается работодателем по месту работы.
Если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей и проработало у них последние два календарных года, пособия назначаются и выплачиваются ему по каждому месту работы.
Если сотрудник работает в нескольких компаниях, и за последние два года он также работал в нескольких организациях, но уже в других, пособие будет выплачиваться на одном из последних мест работы по выбору сотрудника. В этом случае ему нужно будет принести справки от других работодателей о размере их заработной платы и о том, что они не назначали пособий.
Если гражданин работает у нескольких работодателей и в течение последних двух календарных лет работал как у них, так и у других, пособие будет выплачиваться либо на всех местах работы, либо на одном по выбору работника (ч. 2-2.2, ч. 5.1 ст. 13 закона об обязательном социальном страховании).. В последнем случае вам также понадобятся справки от работодателей.
Лицам, утратившим трудоспособность в течение 30 дней после увольнения, пособие выплачивается либо работодателем по последнему месту работы, либо территориальным органом ФСС России. Кстати, обращаться в Фонд могут и другие застрахованные лица, к ним относятся самозанятые (юристы, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, частные нотариусы, другие лица, занимающиеся частной практикой), а также члены семейных (родоплеменных) общин коренных малочисленных народов с Севера. Но все эти лица могут претендовать на выплату только в том случае, если они добровольно уплатили взносы в ФСС России – они не обязаны производить отчисления (часть 3 статьи 2 закона об обязательном социальном страховании).
Кроме того, рядовые сотрудники могут обратиться в ФСС России за назначением и выплатой пособий, если:
— работодатель прекратил свою деятельность;
— на его счетах недостаточно денег для выплаты пособий;
— невозможно установить местонахождение работодателя и его имущества при наличии вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего факт невыплаты пособий;
— в отношении работодателя проводится процедура банкротства (часть 4 статьи 13 Закона об обязательном социальном страховании).
Это пособие назначается и выплачивается только на основании справки об инвалидности (больничного листа) (часть 5 статьи 13 Закона об обязательном социальном страховании).

2.2 Социальные выплаты по беременности и родам

Женщины имеют право на пособие по беременности и родам:
— подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
— уволены в связи с прекращением их деятельности работодателем в течение 12 месяцев, предшествующих дню их признания безработными;
— лица, получающие начальное, среднее или высшее профессиональное образование по очной форме обучения;
— военная служба по контракту, в войсках Национальной гвардии, служба в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в правоохранительных органах, в таможенных органах.
На получение пособий также можно претендовать в случае усыновления ребенка или малолетних детей (статья 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; далее – закон о пособиях гражданам, имеющим детей).
Пособие выплачивается за период отпуска по беременности и родам в течение:
— до родов – 70 дней (при многоплодной беременности – 84);
— после родов – 70 дней (при осложненных родах – 86, при рождении двух и более детей – 110).
Отпуск по беременности и родам рассчитывается в общей сложности и предоставляется женщине полностью независимо от количества фактически использованных дней до родов. То есть, если роды произошли раньше ожидаемой даты, то неиспользованные дни дородового отпуска не вычитаются (статья 7 закона о пособиях гражданам, имеющим детей).
Важно знать, что если женщина имеет право на отпуск по беременности и родам, но не берет отпуск по беременности и родам (то есть продолжает работать), пособие по беременности и родам в период работы ей выплачиваться не будет (письмо ФСС России от 8 октября 2004 г. № 02-10/11-6671)..
В случае усыновления ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения ребенка. Если одновременно усыновляются двое или более детей, этот срок увеличивается до 110 дней (статья 7 Закона о пособиях гражданам, имеющим детей).
Пособие назначается, если заявление последовало не позднее шести месяцев со дня прекращения отпуска по беременности и родам (статья 17.2 Закона о пособиях гражданам, имеющим детей).
Размер этого пособия рассчитывается исходя из среднего заработка за два календарных года. Эта сумма делится на общее количество календарных дней за эти два года, за исключением дней, когда сотрудница находилась на больничном, в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, или была уволена с работы с зарплатой, за которую не начислялись страховые взносы (периоды ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска по уходу за ребенком). за свой счет из расчета календарных дней не исключается) (статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).
При этом средний заработок не должен быть больше максимального или меньше минимальных значений. Максимальный размер среднедневного заработка для расчета пособий в 2020 году составляет: (815 000 рублей + 865 000 рублей) : 730. А минимальный средний заработок рассчитывается по формуле: минимальная заработная плата х 24/730.
То есть, если отпуск по беременности и родам начался в 2020 году, то максимальный размер дневного заработка составляет 2 301,37 рубля, а минимальный — 398,79 рубля.
После этого определяется размер пособия: среднедневной заработок за два года (либо минимальный, либо максимальный, если зарплата работника не соответствовала этим лимитам) умножается на 100% и снова умножается на количество дней отпуска. Напомним, что его продолжительность составляет 70 (в случае многоплодной беременности – 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов – 86, при рождении двух и более детей – 110) после (статья 255 Трудового кодекса Российской Федерации).
Давайте рассмотрим, для каких категорий граждан средний заработок для целей начисления пособий равен федеральному минимальному размеру оплаты труда на дату начала отпуска по беременности и родам – напомним, с 1 января 2020 года минимальная заработная плата составляет 12 130 рублей. (Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ).
К таким категориям граждан относятся юристы, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой, а также члены родовых общин коренных малочисленных народов Севера. Они не обязаны перечислять взносы в ФСС России, но могут сделать это добровольно. Только в этом случае такие граждане имеют право претендовать на получение пособий (пункт 3. Статья 2, часть 2.1 статьи 14 Федерального закона № 255-ФЗ от 29 декабря 2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пункт 3 Положения об особенностях порядка расчета пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, ежемесячных пособий по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. инвалидность и в связи с материнством).
Для определенных категорий граждан установлен фиксированный размер льгот. Так, уволенным в связи с прекращением деятельности работодателем – 675,15 рубля с 1 февраля 2020 года (Постановление Правительства Российской Федерации № 61 от 29 января 2020 года «Об утверждении коэффициента индексации выплат, надбавок и компенсаций в 2020 году»). Студентам дневной формы обучения — в размере стипендии. Лицам, проходящим военную службу или службу в правоохранительных органах, – в размере денежного довольствия (статья 8 закона о пособиях гражданам, имеющим детей).

2.3 Социальные выплаты по безработице

Пособие по безработице выступает как разновидность социального пособия, выплата которого направлена на достижение двух взаимосвязанных целей. Во-первых, это компенсация материальной незащищенности безработного гражданина в результате невозможности получения подходящей работы, а во-вторых, создание материальных условий для ее поиска.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона Российской Федерации № 1032-1 пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным безработными, в порядке, установленном действующим законодательством. Сразу после признания гражданина безработным принимается решение о назначении пособия по безработице, которое начисляется гражданам с первого дня их признания безработными. Из этого следует, что условием для назначения пособия по безработице является признание гражданина безработным.
При этом законодатель акцентирует внимание на том, что для граждан, впервые ищущих работу, а также для граждан, стремящихся возобновить трудовые отношения после длительного перерыва (более одного года), а также для граждан, уволенных за виновные действия, срок выплаты размер пособия по временной нетрудоспособности не может превышать трех месяцев. Аналогичное правило установлено для граждан, которые были направлены службой занятости на обучение и отчислены за виновные действия.
В данном случае речь идет о гражданах, чья трудовая активность составила менее 26 недель. В свою очередь, срок выплаты пособия по безработице гражданам, трудовая деятельность которых составляла более 26 недель, не может превышать шести месяцев. В то же время лицам, впервые ищущим работу, часто неправомерно отказывают в регистрации в качестве безработного.
Таким образом, в рамках апелляционного определения Санкт-Петербургского городского суда от 03.07.2018 № 33-12504/2018 по делу № 2-345/2018 требования истца о признании безработным, постановке на учет и выплате пособий были удовлетворены. В рамках изучения материалов дела было установлено, что истец относится к детям-сиротам, которые впервые ищут работу. Однако отказ в регистрации был вызван тем, что у человека есть стаж работы, который засчитывается в страховой стаж. В то же время данное обстоятельство, учитывая характер осуществления трудовой деятельности, не является основанием для отказа в признании лица безработным и предоставлении ему дополнительных мер социальной поддержки как отдельной категории граждан. В связи с этим требования истца были удовлетворены в полном объеме.
Согласно части 6 статьи 31 Закона Российской Федерации № 1032-1, пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии перерегистрации лица, признанного безработным, в сроки, установленные органом занятости, но не чаще двух раз в месяц. Если выплата пособия по безработице гражданину была прекращена в связи со снятием с регистрационного учета, на фоне длительного отсутствия в органах занятости без уважительных причин, а также из-за попытки обмануть службу занятости, пособие по безработице не назначается по истечении определенного срока.
В частности, пособие не назначается в случае повторного признания этого лица безработным в течение 12 месяцев с даты предыдущей регистрации в этом качестве. Как отмечалось выше, пособия по безработице, помимо прочего, направлены на компенсацию материальной незащищенности безработного гражданина. Мы считаем, что достижение этой цели определяет функции данного руководства.
Таким образом, функции пособий по безработице включают в себя функцию обеспечения, суть которой заключается в предотвращении резкого падения уровня жизни безработного и членов его семьи из-за потери работы. Во-вторых, пособие по безработице выполняет стимулирующую функцию, которая заключается в том, чтобы побудить безработного искать подходящую работу. Очевидно, что эти функции рассматриваемого пособия состоят в диалектическом противоречии друг с другом, которое разрешается путем ограничения срока выплаты пособия по безработице и систематического уменьшения его размера по мере увеличения срока безработицы лица.
В некоторых случаях в регистрации в качестве безработного может быть отказано. В частности, речь идет о случаях, когда человек действительно трудоустроен. В то же время на практике часто встречаются случаи, когда такой отказ является незаконным. В качестве примера можно привести апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 07.11.2017.
Таким образом, в результате рассмотрения дела были удовлетворены требования о признании незаконным решения ГКУ ТСН Подгорного района об отказе в постановке на учет в качестве безработного. Было установлено, что отказ был мотивирован тем, что истец считался трудоустроенным в качестве предпринимателя, однако, проверив материалы дела, судебная коллегия установила, что предпринимательская деятельность гражданина была прекращена в 2016 году. Как следствие, отказ в регистрации в качестве безработного является необоснованным.
Общий порядок определения размера пособия по безработице установлен статьей 30 Закона Российской Федерации № 1032-1. Таким образом, для граждан, уволенных по любой причине, пособие по безработице начисляется в процентах от среднего заработка, рассчитанного за последние три месяца по последнему месту работы или службы, если трудовая деятельность осуществлялась в течение периода не менее 26 недель. В связи с этим, согласно ч. 1 ст. 33 Закона Российской Федерации № 1032-1, пособие по безработице гражданам, которые были уволены по любой причине в течение 12 месяцев и находились в трудовых или официальных отношениях не менее 26 недель в течение этого периода, пособие назначается за первые три месяца в размере 75% от среднемесячного заработка. В ближайшие три месяца размер этого пособия снижается и составит 60% от среднемесячного заработка человека, рассчитанного за последние три месяца по последнему месту работы или службы. Стоит отметить, что в этом случае размер пособия по безработице не может быть ниже минимального размера пособия по безработице, увеличенного на размер районного коэффициента. Рассматривая минимальные размеры пособия по безработице, стоит отметить, что по состоянию на 2021 год минимальный размер этого пособия для всех категорий граждан составляет 1500 рублей. Стоит отметить, что ранее это значение составляло 850 рублей. Максимально возможный размер этого пособия составляет 12 130 рублей за первые три месяца безработицы и 5000 рублей за последующие месяцы безработицы.

2.4 Другие виды пособий и их особенности

Рассматривая другие льготы в системе социальных выплат на территории Российской Федерации, стоит коснуться социального пособия на погребение, которое регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и ритуальном деле» (далее — ФЗ № 8-ФЗ).
Так, согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ, если погребение было осуществлено за счет супруга, близких и иных родственников или законного представителя умершего лица, взявшего на себя соответствующие обязательства, им выплачивается социальное пособие на погребение. Размер этого пособия равен стоимости услуг, предоставляемых в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ).
При этом размер этого пособия не может превышать 4000 рублей с последующей индексацией один раз в год с 01 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Итак, с учетом индексации в 2020 году размер этого пособия составляет 6124,86 копейки (коэффициент индексации 1,030). Представляется вполне естественным, что в районах и населенных пунктах, где установлен районный коэффициент к заработной плате, размер пособия на погребение определяется с учетом районного коэффициента.
В соответствии с общим правилом, пособие на погребение выплачивается в день обращения на основании свидетельства о смерти человека. Субъектами, выплачивающими это пособие, являются орган, в котором умерший получал пенсию, работодатель, орган социальной защиты или орган ФСС Российской Федерации.
Стоит отметить, что социальное пособие на погребение будет выплачено, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня смерти человека. На практике заявителям часто необоснованно отказывают в пособиях на погребение, что вряд ли можно признать положительной тенденцией. Ярким примером такой ситуации является постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции № 88-1284/2020 от 30.01.2020. Таким образом, истец подал иски о выплате пособия на погребение и взыскании компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований истец указал, что в связи со смертью его брата он понес расходы на погребение, после чего обратился в ПФ РФ за пособием, но получил отказ. Изучив материалы дела, судебная коллегия установила, что истцу следует восстановить пропущенный шестимесячный срок для обращения за пособием, поскольку он был пропущен по уважительным причинам.
Также в системе социальных выплат особое место занимают пособия, которые выплачиваются медицинским работникам на фоне их профессиональной деятельности. Например, стоит выделить такое пособие, как единовременное пособие медицинским работникам, заразившимся вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей, и членам семей таких работников в случае их смерти.
Правовое регулирование данного вида пособия осуществляется соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации № 757 от 20.06.1997 г.
Таким образом, в соответствии с данным документом пособие выплачивается на основании факта что человек заразился ВИЧ-инфекцией при выполнении своих профессиональных обязанностей.
Этот факт, а также причина заражения и причинно-следственная связь между фактом заражения и осуществлением трудовой деятельности устанавливается специализированным лечебно-профилактическим учреждением.
Размер данного пособия установлен Федеральным законом от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предотвращении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)» (далее — ФЗ № 38-ФЗ).Так, согласно части 2 статьи 21 Федерального закона № 38-ФЗ, если у медицинского работника обнаружена ВИЧ-инфекция, ему выплачивается единовременное пособие в размере 10 000 тысяч рублей, с наступлением инвалидности размер пособия увеличивается. Каждому члену семьи медицинского работника, умершего из-за развития ВИЧ-инфекции, выплачивается единовременное пособие в размере 30 000 тысяч рублей.
Кроме того, установлены определенные виды льгот для лиц, которые осуществляли мероприятия по борьбе с терроризмом, льготы для граждан, призванных на военную подготовку, и членов их семей, льготы для жертв политических репрессий, беженцев и вынужденных переселенцев, ветеранов. Также на территории нашей страны выплачиваются определенные пособия малообеспеченным и многодетным семьям. Особое значение в этом аспекте имеет регулирование этих выплат региональным законодательством, поскольку субъектам Российской Федерации не запрещено устанавливать повышенные размеры льгот для определенных категорий граждан.

Глава 3. Актуальные проблемы порядка назначения выплат по праву социального обеспечения РФ и пути их решения

В Российской Федерации проблема обеспечения граждан льготами и компенсациями является одной из наиболее острых в сфере социального обеспечения.
Большинство проблем связано с предоставлением гражданам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Современная система предоставления застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности и беременности и родам основана на трехуровневом принципе: застрахованное лицо (работник) – страхователь (работодатель) — страховщик (Фонд социального страхования России). Суть его заключается в том, что при наступлении страхового случая застрахованное лицо обращается к страхователю за назначением и выплатой пособия, страхователь выплачивает пособие из собственных средств, а затем выплаченная сумма зачисляется на страховые взносы.
Анализ практики функционирования данной системы позволяет сделать вывод, что застрахованные лица в настоящее время часто сталкиваются с проблемами при получении пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Как правило, эти проблемы вызваны либо недобросовестным поведением работодателей, либо отсутствием достаточных средств для выплаты пособий на момент обращения застрахованного лица.
Можно выделить следующую распространенную проблему: нехватка средств у работодателя. Компания действительно существует, находится по указанному адресу и принимает корреспонденцию. Однако такая организация не имеет никаких средств на своем счете (например, она временно неактивна).
Соответственно, выплата пособий застрахованному лицу, обратившемуся за ними, не производится. Согласно Федеральному закону «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 N 255-ФЗ (последняя редакция), в этом случае работодатель «обращается за необходимыми денежными средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации». Работодатели, как правило, воспринимают эту норму как предоставленное им законом право обратиться в территориальный орган ФСС России, а потому не предпринимают никаких действий. Решение суда о взыскании пособия с работодателя не может быть исполнено из-за отсутствия средств, и суды не считают возможным обязать работодателя обратиться в территориальный орган ФСС России.
Текущая проблема обеспечения граждан льготами и компенсационными выплатами требует определенной государственной политики в социальной сфере.
Реформирование существующей системы социальных выплат с целью повышения их адресности является одним из возможных способов повышения эффективности социальной защиты. Однако этот путь требует значительных затрат, связанных с изменением порядка предоставления каждого платежа, с переходом на принцип учета необходимости каждого платежа в отдельности.
Значительная часть решений, формирующих обязательства по выплате различных социальных пособий и компенсаций, сосредоточена на федеральном уровне и оформлена в виде федеральных законов. Между тем подавляющее большинство этих выплат закреплено за субъектами Российской Федерации. В то же время на региональном уровне, на практике, существуют весьма ограниченные возможности изменить эти платежи и адаптировать их к своим потребностям.
Поэтому в области социальных льгот и компенсаций необходимо расширить самостоятельность субъектов Российской Федерации в принятии решений о том, какие выплаты действительно необходимы на территории субъекта, в каких размерах и в какой форме они должны предоставляться конкретным категориям населения.
Переход к предоставлению адресных социальных льгот нуждающимся требует постепенности и соблюдения принципа социальной справедливости. Непродуманные и поспешные действия в этой сфере могут вызвать негативную реакцию населения.
Кроме того, необходимо устранить зависимость порядка выплаты страхового покрытия от наличия средств у работодателя.
Вторая проблема заключается в существенном дефекте регионального законодательства — отсутствии единообразного толкования категорий, определяющих статус субъектов-получателей социального обеспечения, что порождает разный уровень социальной защищенности семей, проживающих в разных регионах Российской Федерации. Устранение расхождений между основными понятиями в законодательстве о социальном обеспечении семей с детьми чрезвычайно важно, учитывая отнесение этой сферы законодательной деятельности к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Способом решения этих проблем является принятие единого акта, который будет регулировать единый подход специалистов при приеме документов;
Таким образом, можно констатировать, что приказы Министерства здравоохранения и социального развития, определившие новую форму листка нетрудоспособности и порядок его выдачи, нуждаются в некоторой доработке, точно так же, как Закон № 255-ФЗ требует совершенствования. В то же время следует отметить, что, по сути, сделан еще один шаг по совершенствованию системы правового регулирования в сфере обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и на случай материнства. В целом, новая форма справки об инвалидности представляется более последовательной, логичной и простой в заполнении.

Заключение

Пособия — это денежные выплаты, выплачиваемые гражданам ежемесячно, единовременно или периодически с целью компенсации утраченного заработка или оказания материальной поддержки.
Все пособия, выплачиваемые в нашей стране, как правило, классифицируются по следующим критериям:
1) по характеру выплаты – то есть в зависимости от частоты, с которой выплачиваются эти пособия – один раз в год (ежегодные пособия), один раз в месяц (ежемесячные пособия) или один раз, при наступлении какого-либо значительного случая (разовый);
2) в зависимости от органа, установившего эти льготы, – федерального, регионального и муниципального. В законодательстве о социальном обеспечении, как правило, изучаются только федеральные пособия, но это не означает, что других не существует. Так в Москве довольно широкое распространение получили так называемые «лужковские льготы», установленные для пенсионеров, студентов и других социально незащищенных групп населения с целью их поддержки;
3) по типу.
Всего в Российской Федерации насчитывается более ста видов различных пособий, из которых наиболее распространенными являются пособия по временной нетрудоспособности, гражданам, имеющим детей, и безработице.
Компенсационные выплаты — это денежные выплаты, адресованные лицам, нуждающимся в социальной помощи в связи с инцидентами, которые никоим образом не зависят от воли получателя.
Нехватка средств у работодателя. Компания действительно существует, находится по указанному адресу и принимает корреспонденцию.
Текущая проблема обеспечения граждан льготами и компенсационными выплатами требует определенной государственной политики в социальной сфере.
Реформирование существующей системы социальных выплат с целью повышения их адресности является одним из возможных способов повышения эффективности социальной защиты. Однако этот путь требует значительных затрат, связанных с изменением порядка предоставления каждого платежа, с переходом на принцип учета необходимости каждого платежа в отдельности.
Значительная часть решений, формирующих обязательства по выплате различных социальных пособий и компенсаций, сосредоточена на федеральном уровне и оформлена в виде федеральных законов. Между тем подавляющее большинство этих выплат закреплено за субъектами Российской Федерации. В то же время на региональном уровне, на практике, существуют весьма ограниченные возможности изменить эти платежи и адаптировать их к своим потребностям.
Поэтому в области социальных льгот и компенсаций необходимо расширить самостоятельность субъектов Российской Федерации в принятии решений о том, какие выплаты действительно необходимы на территории субъекта, в каких размерах и в какой форме они должны предоставляться конкретным категориям населения.
Переход к предоставлению адресных социальных льгот нуждающимся требует постепенности и соблюдения принципа социальной справедливости. Непродуманные и поспешные действия в этой сфере могут вызвать негативную реакцию населения.
Кроме того, необходимо устранить зависимость порядка выплаты страхового покрытия от наличия средств у работодателя.
Вторая проблема заключается в существенном дефекте регионального законодательства — отсутствии единообразного толкования категорий, определяющих статус субъектов-получателей социального обеспечения, что порождает разный уровень социальной защищенности семей, проживающих в разных регионах Российской Федерации. Устранение расхождений между основными понятиями в законодательстве о социальном обеспечении семей с детьми чрезвычайно важно, учитывая отнесение этой сферы законодательной деятельности к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Способом решения этих проблем является принятие единого акта, который будет регулировать единый подход специалистов при приеме документов;
Таким образом, можно констатировать, что приказы Министерства здравоохранения и социального развития, определившие новую форму листка нетрудоспособности и порядок его выдачи, нуждаются в некоторой доработке, точно так же, как Закон № 255-ФЗ требует совершенствования. В то же время следует отметить, что, по сути, сделан еще один шаг по совершенствованию системы правового регулирования в сфере обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и на случай материнства. В целом, новая форма справки об инвалидности представляется более последовательной, логичной и простой в заполнении.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в редакции от 14 марта 2020 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237.
2. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (в редакции от 19 ноября 2021 г.) // Бюллетень нормативных актов РСФСР. – 1992. — № 1. — С. 4 – 18.
3. О беженцах: Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-I (в редакции от 01 июля 2021 г.) // Российская газета. – 20.03.1993. — № 54.
4. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (в редакции от 06.12.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 22.05.1995. — № 21. — Ст. 1929.
5. О погребении и похоронном деле: Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ (в редакции от 30.04.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 15.01.1996. — № 3. — Ст. 146.
6. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в редакции от 17 февраля 2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 23.12. 1996. — № 52. — Ст. 5880.
7. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (в редакции от 01 июля 2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 01.06.1998. — № 22. — Ст. 2331.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции от 22 ноября 2021 г.) // Собрание законодательства РФ. — 07.01.2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 3.
9. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ (в редакции от 26 мая 2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 01.01.2007. — № 1 (ч. I). — Ст. 18.
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции: Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 15.06. 2020. — № 24. — Ст. 3740.
11. О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем: Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 724 (в редакции от 10 августа 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 23.06.1997. — № 25. — Ст. 2943.
12. О размере единовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу: Постановление Правительства РФ от 23 мая 1998 г. № 484 (в редакции от 25 мая 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 01.06.1998. — № 22. — Ст. 2457.
13. О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2020 г.: Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2019 г. № 1407 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 18.11.2019. — № 46. — Ст. 6483.
14. О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год: Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 346 (в редакции от 08 сентября 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 06.04.2020. — № 14 (часть I). — Ст. 2103.
15. О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2021 г.: Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2020 г. № 1935 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.12.2020. — № 49. — Ст. 7909.
16. Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году: Постановление Правительства РФ от 28 января 2021 г. № 73 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 01.02.2021. — № 5. — Ст. 856.
17. О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2022 г.: Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2021 г. № 1951 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 22.11.2021. — № 47. — Ст. 7857.
18. Актуальные проблемы права социального обеспечения: учебник / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. – М.: Юрайт, 2020. — 605 С.
19. Арутюнян С.А. Социальные выплаты в законодательстве России / С.А. Арутюнян // Инновации. Наука. Образование. – 2020. — № 15. – С. 520 – 529.
20. Андреева Е.А. Система, виды и формы социальных пособий и льгот в Российской Федерации / Е.А. Андреева // Актуальные вопросы экологии человека: социальные аспекты. Сборник научных статей участников Международной научно-практической конференции. – Уфа: Издательство: Автономная некоммерческая организация «Исследовательский центр информационно-правовых технологий», 2017. – С. 11 – 16.
21. Бологов К.Д. Государственные социальные пособия: некоторые вопросы теории и практики / К.Д. Бологов // Актуальные вопросы права, экономики и управления. – 2019. – С. 213 — 216
22. Борискова И.В. Социальные пособия в Российской Федерации / И.В. Борискова // Территория науки. – 2017. — № 1. – С. 160 – 164.
23. Вередюк О.В. Пособие по безработице как инструмент поддержки доходов во время пандемии COVID-19 в России / О.В. Вередюк // Проблемы устойчивого развития регионов Республики Беларусь и сопредельных стран. Сборник материалов IХ Международной научно-практической интернет-конференции / под ред. Н.В. Маковской. – Могилев: Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова, 2021. — С. 90 — 93.
24. Гимранова Р.Т. Роль и значение социальных выплат / Р.Т. Гимранова // Научно-практическое исследование. – 2020. — № 1-4 (24). – С. 42 – 44.
25. Кандрина Т.В. Пособие по безработице как одна из важных организационно-правовых форм социальной защиты населения от безработицы / Т.В. Кандрина // Е-Scio. – 2019. — № 6 (33). – С. 439 – 445.
26. Кештова Д.Р. Пособия по беременности и родам и детские пособия: особенности начисления и учет / Д.Р. Кештова // Учет, анализ, аудит и статистика: фундаментальные и прикладные научные исследования. Сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции. – Нижний Новгород: Издательство: Индивидуальный предприниматель Краснова Наталья Александровна, 2016. – С. 90 – 93.
27. Корсаненкова Ю.Б. Система пособий по праву социального обеспечения / Ю.Б. Корсаненкова // Системный характер трудового права и права социального обеспечения как отрасли и законодательства. Материалы Международной научно-практической конференции. – М.: Издательство: Проспект, 2016. – С. 311 – 316.
28. Матвеева Т.П. Пособие по безработице — как помощь государства: сравнительный анализ / Т.П. Матвеева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. — 2020. — № 01. — С. 149 — 154.
29. Мясникова Д.В. Особенности начисления социальных пособий / Д.В. Мясникова // Землеустройство и экономика в АПК: информационно-аналитическое и налоговое обеспечение управления. Материалы Всероссийской национальной научно-практической конференции. – Ижевск: Издательство: Буква, 2018. – С. 194 – 203.
30. Право социального обеспечения: учебное пособие / под ред. Афанасьева М.А. – М.: Проспект, 2020. – 184 с.
31. Пуликов В.Г. Проблема правового регулирования пособия по безработице в России / В.Г. Пуликов // Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 75-й научно-практической конференции студентов / под ред. А.Г. Кощаева. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. – С. 1297 – 1299.
32. Саая С.В. Пособие по безработице как форма социальной поддержки безработных граждан / С.В. Саая // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. – Пенза: Издательство: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. – С. 60 – 62.
33. Терехова А.Н. Анализ социальных пособий, выплачиваемых в рамках оказания государственной социальной помощи / А.Н. Терехова // Структурные преобразования экономики территории. – 2019. – С. 280 — 286.
34. Юшко Т.В. Особенности порядка расчета и учета социальных пособий / Т.В. Юшко // Школа В.Д. Новодворского. Материалы ХIII международной научно-практической конференции молодых ученых / под ред. Л.Г. Глубоковой. – Барнаул: Издательство: Типография-новый формат, 2019. – С. 60 – 63.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф