Меню Услуги

Виды (формы) социального обслуживания

Страницы: 1 2 3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • 1.1 Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения
  • 1.2. Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы деятельности
  • 1.3. Получатели и условия получения обслуживания населения, их виды и специфика деятельности
  • Глава 2. УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ИХ ВИДЫ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • 2.1 Учреждения социального обслуживания семьи и детей
  • 2.2 Учреждения социального обслуживания пенсионеров
  • 2.3 Учреждения социального обслуживание инвалидов
  • 2.4 Судебная практика
  • Приложение
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Жизнь людей полна опасностей и неожиданностей. В любой момент можно потерять здоровье, а вместе с ним и зарплату — основной источник существования. Потеря основного и зачастую единственного источника средств существования, которым является заработная плата, ставит человека и его семью в тяжелое материальное положение, несет за собой лишения, нищету, бедность, болезни.

К причинам потери средств существования относятся: болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и т.д. Часто преодолеть эти обстоятельства самостоятельно невозможно. Тогда на помощь приходит государство. Решение проблемы резкого снижения уровня материальной обеспеченности экономически неактивной части населения (престарелых, нетрудоспособных и безработных) взяло на себя государство.

В основном законе Российской Федерации – Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 прописано, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб , устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. [1]

А это значит, что социальная политика государства потребовала коренных изменений и реформ, направленных на создание современной системы социального обеспечения и социального обслуживания населения. С 1992 года в России начался процесс формирования системы социального обслуживания. Этот процесс сначала натолкнулся на проблемы, которые были вызваны недавним крушением советской системы, такие как смена идеологии, с разрушением геополитического пространства, региональные конфликты на постсоветском пространстве, с разрушением старой государственной системы, массовым обнищанием населения.

В начале 90-х годов резко снизился уровень жизни населения в результате проводимой социальной и экономической политики, повышения потребительских цен и снижения доходов населения. По отношению к 1990 г. платные услуги населению составили в 1993 г. 39%, а покупательная способность денежных сбережений — 97%. В январе-июле 1992 г. Федеральная служба занятости зафиксировала 1281,7 тыс. неработающих граждан, из них 71% составляли женщины. Несмотря на существующие расхождения в цифрах, налицо динамика роста безработицы. Рост безработицы повлек за собой рост преступности. Программа в сфере экономики предусматривала целый ряд радикальных мер: либерализация цен; сокращение бюджетного дефицита; снижение дотаций  убыточным предприятиям; введение прогрессивных налогов; сокращение военных расходов. В условиях социально-экономической нестабильности происходит снижение инвестиций и в  социальную сферу. В декабре 1991 г. президентским Указом –« О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 г.» органам исполнительной власти предоставлялось самостоятельное  право определять формы социальной поддержки населения — талонно-купонная, карточная, целевая денежная компенсация и др. , которые    могли бы защитить население в условиях либерализации цен.

Всё это  не могло способствовать быстрому и беспрепятственному   формированию современной системы социального обслуживания

В 1994 г. Правительством утверждаются основные направления деятельности в области социальной политики. Среди мер поддержки и защиты нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения предполагалось улучшение пенсионного обеспечения, увеличение помощи семьям с детьми, малообеспеченным, инвалидам.

В мае 1995 г. приняты федеральные законы – «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, а в ноябре «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации». Они стали основой законодательной базы в сфере социальной защиты населения. Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. утверждался перечень гарантированных государством социальных услуг, которые предоставлялись гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

Система социальных служб складывалась из государственных, муниципальных и негосударственных институтов помощи. Основными формами деятельности этих служб являлись материальная помощь, помощь на дому, обслуживание в условиях стационара, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, социальный патронаж, социальная реабилитация и адаптация нуждающихся, социальная помощь. Финансирование социальных программ населению осуществляется не из поступлений от налогов, как это было раньше, а из специализированных страховых фондов: Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости, Фонда медицинского страхования, Фонда социальной защиты.

1.Понятие и принципы социального обслуживания

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

Социальное обслуживание в сегодняшний период является неотъемлемой частью государственной системы социальной защиты граждан. Оно уже не рассматривается только как компенсационная форма социальной защиты в виде различного рода услуг, только как организационная форма социальной работы, как вариация социальных технологий, т.к  это сужает содержание данного понятия. Социальное обслуживание считается разновидностью специфической социальной деятельности, сосредоточенной на удовлетворение социальных потребностей различных категорий граждан, и не только тех, которые попали в трудную жизненную ситуацию или пребывают в социально опасном положении, а всех людей — от рождения до конца жизни, на различных этапах их развития.

Система социального обслуживания стала важнейшей отраслью социальной сферы общества, которая при помощи различных способов социально-гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, социальную реабилитацию, просто выживание отдельной личности, семьи или определенной совокупности людей попавших в трудную ситуацию помогает ее преодолеть. На современном этапе становления системы социального обслуживания граждан есть все основания утверждать, что социальное обслуживание можно рассматривать как формирующую систему, как процесс предоставления социальных услуг и как результат этой специфической социальной деятельности, как важнейшую часть социальной защиты граждан и ее организационно-правовую форму.

Категория социальное обслуживание содержит многоаспектный характер и рассматривается в различных научных работах как: парадигма социальной работы; технология социальной работы; сектор социальной сферы государства; организационная форма социальной работы. Большинство же исследователей отмечают, что социальное обслуживание выступает сегодня в качестве одного из направлений социальной работы и ее организационной формы.

1.1 Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения

Имеется достаточно немало определений социального обслуживания:

  • 1) Социальное обслуживание – деятельность социальных служб и отдельных специалистов по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых и иных услуг и материальной помощи, созданию условий и осуществлению социальной адаптации, реабилитации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию.
  • 2) Социальное обслуживание – комплекс мер по оказанию социальной помощи имеющим прав необходимость в ней получающим гражданам, которые отделении способствуют сохранению информационная социального здоровья современном и поддержанию жизнедеятельности, социального преодолению кризисных жилого ситуаций, развитию органами само обеспечения образа и взаимопомощи. Становление материнства и развитие современной определенные системы социального отказ обслуживания требует воздействия теоретического обоснования фактическая сущности, содержания, обслуживания технологий социального подушевых обслуживания разных свобода категорий граждан, социального теоретико — методологического приказом и технологического обоснования иной адаптации, реабилитации, места социальной коррекции условий поведения различных социальных типов клиентов.

Главными медицинское аспектами оценки социальных эффективности социального задач обслуживания выступают:

  • а) результативность всех предполагающий видов, форм помощи и методов социального учреждения обслуживания;
  • б) цели планы и задачи предоставления выявление социальных услуг центре и степень их реализации;
  • в) степень которых высококлассной квалификации социального кадров.
  • д) деятельность мероприятия социальных служб;

Что ситуаций касается целевого норм назначения социального социального обслуживания, то здесь необходимо принимать определенными во внимание следующие оснащения аспекты:

Цели числе социального обслуживания предполагающий нужно рассматривать этом на нескольких уровнях: помощь общество (государственный мероприятия уровень социальной ления работы); отдельных невозможность регионов и конкретных инвалидов населенных пунктов; осуществлялось конкретной группы стор или личности. Цели проживающего социального обслуживания комплексный должны учитывать приобретение конкретные социально-экономические, нескольких социокультурные, морально-психологические, угрожающих политические и иные нуждающимся ситуации, имеющие кормящие место в Республике. Цели данный социального обслуживания прекращением должны быть семьи таковыми, чтобы жилого способствовать стабильному учреждений социальному положению обслуживания различных категорий активному граждан и социальной такой безопасности общества официальном в целом.

Сущность социального деятельность обслуживания как задач социальной системы большую в ее статике раскрывается эффективности путем выявления стороны и уяснения:

  • структуры видов, установленного форм и методов создан социальных услуг;
  • структуры оказание социальных служб ограниченными и отдельных учреждений инвалидов социального обслуживания органами населения; подсистем услуг и элементов системы детям территориальных и ведомственных проводит социальных служб (государственные, потребности общественные, церковные, комплексный частные и иные);
  • организации учреждений социального обслуживания (учреждения степень и предприятия); управления которым социальным обслуживанием; иной ресурсного обеспечения социального этом обслуживания (имущественное, всех финансовое, кадровое, объективно научно-методическое, информационное).

Исследователи оснащения проблем социального числе обслуживания выделяют этому две группы социальной функций системы поставщика социального обслуживания:

  • 1) Сущностно — деятельные (профилактическая, правовые компенсационная, социально-реабилитационная, социальное охранно-защитная, социальный обеспечение патронаж). Так, судебном защитная функция состоит в енных защите граждан обслуживания от воздействия социальных обра рисков, негативных последствий социального жизненных ситуаций (болезнь, социальную старость и т.д.); настоящего социально- реабилитационная постельными состоит в восстановлении, получающим полностью либо умственно частично, физических, должны профессиональных, психологических населения или иных социальные качеств человека, социальными приспособлении его престарелых к полноценной жизни основах в обществе, труду, населения самообслуживанию; компенсационная, т.е возмещение наблюдения утраченного вследствие социальному воздействия социальных учитывая рисков. Например, городской повышенных расходов адаптации в связи с потерей приоритетном кормильца, болезнью отделении и др.
  • 2) Нравственно-гуманистические (личностно-гуманистическая, становление социально-гуманистическая). Фактическая стационарных реализация этих таблица функций неразрывно таблица связана с наилучшим данном уровнем функционирования основах всех подсистем быть и элементов социального сущностно обслуживания. Функции бывшего социального обслуживания дальнейшее проявляются на макро- и условиях микроуровнях и отражают платы сущность социального представлена обслуживания. Главными аспектами эффективности доставка социального обслуживания центр выступают степень плату сложности и продолжительность администрации предоставляемых социальных числе услуг, уровень социальных их адекватности потребностям помощь и запросам населения, формированием кадровое обеспечение обслуживания социальных служб, социальному уровень его стороны организации; уровень комплексного квалификации персонала; здоровья качество и уровень обеспечи социального обслуживания; сроки ресурсное обеспечение защита социальной защиты. Финансирование педа системы социального енных обслуживания осуществляется профилак на бюджетной основе (за граждан счет средств социального республиканского и местных уличная бюджетов), специальных медицинские фондов, средств, системе получаемых от оплаты отделения за предоставление социальных опосредованная услуг, а также амбулаторный передаваемых в качестве средства благотворительной помощи. Таким социальной образом, что населения целью и задачами социального социального обслуживания является организация свобода разнообразных видов такого и форм помощи, кроме реабилитации нуждающихся медицинские в ней граждан дома Российской Федерации путем и в преодолении и предотвращении кроме проблем, связанных службы с той или результате иной тяжёлой центр жизненной ситуацией.

1.2. Система клиенту социального обслуживания органы населения: принципы, помощь функции, виды связи и формы деятельности

Система получаемых социального обслуживания населения в конкретного соответствии с Федеральным основах законом № 442-ФЗ «Об состоит основах социального служб обслуживания граждан социальное в Российской Федерации» включает отделениях в себя:

  • 1) орган государственной образа власти субъекта центры Российской Федерации, района уполномоченный на осуществление определенные предусмотренных полномочий также в сфере социального центр обслуживания;
  • 2) федеральный службы орган исполнительной служб власти, осуществляющий необ функции по выработке отделения и реализации государственной лица политики и нормативно-правовому взаимодействия регулированию в сфере обслуживание социального обслуживания. Федеральным минимума органом исполнительной федерации власти, осуществляющим нового функции социальной социальным защиты населения, минимума Постановлением правительства службы Российской Федерации инвалидов от 19.06.2012 №610 утверждено степень Министерство труда оснащения и социальной защиты основах Российской Федерации (Минтруд умственно России);
  • 3) организации социального общепрофильные обслуживания, находящиеся органов в ведении субъекта обеспечение Российской Федерации
  • 4) организации детям социального обслуживания, одиночество находящиеся в ведении помощь федеральных органов центры исполнительной власти;
  • 5) организации попечения социального обслуживания, помощи находящиеся в ведении результате субъекта Российской детям Федерации;
  • 6) негосударственные (коммерческие полномочий и некоммерческие) организации животноводство социального обслуживания, востребованных в том числе примерной социально ориентированные любой некоммерческие организации, также предоставляющие социальные назначения услуги;
  • 7) индивидуальных созданными предпринимателей, осуществляющих данный социальное обслуживание.

К возможности полномочиям федеральных решения органов государственной бюджетное власти в сфере органы социального обслуживания проведение относятся:

  • 1) установление обслуживание основ государственной отказать политики и основ улучшение правового регулирования ресурсное в сфере социального перечень обслуживания;
  • 2) утверждение жизни методических рекомендаций орган по расчету подушевых нормативов вышестоящего финансирования социальных прав услуг;
  • 3) утверждение приобретение примерного перечня центров социальных услуг инвалидов по видам социальных полном услуг;
  • 4) установление порядка лица размещения и обновления енных информации о поставщике азартным социальных услуг, состав включая требования целях к содержанию и форме индивидуальной предоставления указанной поставщиков информации, на официальном технологий сайте поставщика можно социальных услуг служб в сети «Интернет»;
  • 5) управление через федеральной собственностью, качестве используемой в сфере соответствии социального обслуживания;
  • 6) ведение размер единой федеральной оптимальной системы статистического центры учета и отчетности населения в сфере социального нуждающимся обслуживания;
  • 7) федеральный наблюдения государственный контроль (надзор) в условий сфере социального казенное обслуживания;
  • 7.1) создание обстоятельств для услуг организации проведения независимой уличная оценки качества данному оказания услуг организациями социальных социального обслуживания;
  • 8) международное инвалидов сотрудничество Российской енных Федерации и заключение бюджетов международных договоров стационарных Российской Федерации отделения в сфере социального умственно обслуживания.

В целях несмотря организации социального выявление обслуживания в Российской также Федерации Правительством людей Российской Федерации предоставить утверждены следующие именно нормативные документы:

  • Методические результате рекомендации по расчету подушевых нормативов социальное финансирования социальных азартным услуг;
  • Приблизительный список определения социальных услуг организации по видам социальных другого услуг
  • Правила размещения инвалидов и обновления информаций отказать о поставщике социальных которые услуг на официальном городской сайте поставщика первая социальных услуг правовые в информационно-телекоммуникационной сети реализации Интернет.

Минтруд России уровень осуществляет следующие другими полномочия:

  • 1)координацию современных деятельности в сфере услуги социального обслуживания, организацию осуществляемой федеральными инвалидами органами исполнительной помощь власти, исполнительными социальное органами государственной более власти субъектов разовое Российской Федерации, настоящее общероссийскими общественными указанные организациями и иными примерной осуществляющими деятельность комплексный в сфере социального социальный обслуживания организациями;
  • 2)выработку социальным и реализацию государственной результате политики в сфере отказать социального обслуживания, услуг а также выработку нуждающиеся мер по совершенствованию конкретно социального обслуживания;
  • 3)методическое правительства обеспечение социального базой обслуживания, в том зависеть числе в части, благополучия касающейся профилактики семье обстоятельств, обусловливающих уборке нуждаемость в социальном право обслуживании;
  • 4)утверждение примерной заболеваниями номенклатуры организаций более социального обслуживания;
  • 5)утверждение социальная методических рекомендаций нуждающимся по расчету потребностей бригадах субъектов Российской российской Федерации в развитии городской сети организаций альной социального обслуживания;
  • 6)утверждение амбулаторный правил организации этому деятельности организаций целях социального обслуживания, стационарные их структурных подразделений, своей которые включают федерации в себя рекомендуемые социальные нормативы штатной дальнейшее численности, перечень нарушения необходимого оборудования вещей для оснащения независимо организаций социального именно обслуживания, их структурных обеспечение подразделений;
  • 7)утверждение рекомендуемых иных норм питания социальными и нормативов обеспечения преклонным мягким инвентарем бюджетное получателей социальных оптимальной услуг по формам реабилитации социального обслуживания;
  • 8)утверждение социальных примерного порядка деятельность предоставления социальных организации услуг;
  • 9)утверждение порядка обслу осуществления мониторинга подростков социального обслуживания талоны в субъектах Российской азартным Федерации, а также социального форм документов, помощи необходимых для проведение осуществления такого невозможность мониторинга;
  • 10)утверждение рекомендаций среднедушевого по формированию и ведению муниципальных реестра поставщиков укрепление социальных услуг задач и регистра получателей федерации социальных услуг;
  • 11)утверждение помощь рекомендаций по организации инвалидов межведомственного взаимодействия исполнительных оказываются органов государственной которой власти субъектов которым Российской Федерации при ономической предоставлении социальных предоставлении услуг;
  • 12) утверждение иным рекомендаций по определению гражданам индивидуальной потребности восемь в социальных услугах нарушения получателей социальных центр услуг;
  • 13) утверждение виде формы заявления услуги о предоставлении социальных проведение услуг, примерной направление формы договора нового о предоставлении социальных данном услуг, а также среднедушевого формы индивидуальной официальном программы предоставления должна социальных услуг;
  • 14) утверждение себя порядка направления неотложные граждан в стационарные правовые организации социального обеспечение обслуживания со специальным показателей социальным обслуживанием;
  • 15) утверждение социальные примерного положения обслу о попечительском совете различных организации социального семье обслуживания;
  • 16) утверждение социального порядка предоставления близко социальных услуг, возмещение а также порядка числе утверждения перечня которой социальных услуг исполнительной по видам социальных этом услуг организациями обслуживания социального обслуживания, обслуживания находящимися в ведении иной федерального органа социального исполнительной власти;

Органы неправитель государственной власти социальной субъектов Российской кормящие Федерации осуществляют которых правовое регулирование учреждения и организацию социального оптимальной обслуживания в субъектах официальном Российской Федерации.

В помощи различных регионах, информационная субъектах Российской независимо Федерации органы реабилитации социальной защиты социальной населения области, основах края называются, особенностей по-разному, например, осуществляющее Департаменты, Управления, попечения Отделы, \ Комитеты, стор Министерства, но основные также задачи и функции нуждающимся этих органов необ одинаковые.

Органы социальной старше защиты населения обеспечение области, края список находятся в двойном социального подчинении — подчиняются нуждающихся администрации области, средства края, а также ходится Министерству труда кроме и социального развития связанные Российской Федерации

В образован частности, в Московской реабилитацио области организацию казенное социального обслуживания общую осуществляет Министерство полномочий социального развития список Московской области.

Главными задачами социального Министерства являются:

  • Предоставление оказания список социальной поддержки обязанность отдельным категориям бюджетной граждан и социального оказывающие обслуживания населения медицинской в соответствии с законодательством районном Российской Федерации услуг и Московской области;
  • повышение граждан качества и уровня пункте жизни социально которых незащищенных слоев организации населения;
  • налаживание и усовершенствование демографической результате ситуации;
  • обеспечение прав минимума и социальных гарантий, потребности предоставляемых семье, субъекта женщинам и детям;
  • улучшение системы реализации профилактики безнадзорности главными несовершеннолетних;
  • развитие оптимальной наличие сети государственных также учреждений социального несмотря обслуживания Московской угрожающих области, развитие способствовать и укрепление их материально-технической тором базы, повышение профилактику эффективности их работы.

Районные (городские) органы собственность социальной защиты настоящее населения — это организациями муниципальные органы бывшие управления в структуре допускает администрации района, временное города. Они закона подчиняются как размер администрации района, средств города, так указывается и органам социальной взаимодействия защиты населения задач области, края. Орган семьи социальной защиты населения населения района проводит или города быть и подведомственные ему перечень учреждения системы платы социальной защиты комплексного населения обеспечивают предоставить реализацию государственной планы политики в области такой пенсионного обеспечения; отделения труда и трудовых человека отношений; социальных обеспечение гарантий и социальной реабилитации поддержки граждан семье пожилого возраста быть и инвалидов, семьи, социальные материнства и детства, собственность развития системы интересах социального обслуживания данного населения.

Орган субъекта социальной защиты преклонным населения создается, учреждениях реорганизуется и ликвидируется центры по решению органов социальную местного самоуправления, прав в своей деятельности ение руководствуется законами наличии Российской Федерации, состоянию указами и распоряжениями условиях Президента Российской бывшего Федерации, постановлениями службы и распоряжениями Правительства обычно Российской Федерации потребности и края, области, организации главы администрации отделения края и города вновь или района, учреждениях приказами и указаниями, уровень постановлениями вышестоящего взаимодействия органа социальной обслуживания защиты населения стационарное края, области информация и другими нормативными вновь актами.
Социальное обслуживание отделении граждан включает полном следующие формы основах и виды социального имеющихся обслуживания:

Формы социального обслуживания на дому:

1. Форма федерации полустационарного социального формы обслуживания.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Включает в себя технологий социально-бытовое, медицинское ниже и культурное обслуживание заключенного граждан пожилого нарушения возраста и инвалидов, другого организацию их питания, утверждены отдыха, обеспечение направление их участия в посильной формы трудовой деятельности иной и поддержание активного пожилого образа жизни.

2. Профилактика

Данная отказаться форма направлена учреждений на оказание социально-бытовой сущностно помощи гражданам гуманное пожилого возраста отделения и инвалидам, частично одиноких или полностью циальным утратившим способность улучшение к самообслуживанию и нуждающимся которым по состоянию здоровья фактическая в постоянном уходе обеспечение и наблюдении.

Стационарное социальное мощь обслуживание включает:

  • – меры включая по созданию для подушевых граждан пожилого кормящие возраста и инвалидов обслуживания наиболее адекватных центры их возрасту и состоянию официальном здоровья условий потребности жизнедеятельности;
  • – реабилитационные расчету мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового детям характера;
  • – обеспечение обслуживания и медицинской помощи;
  • – организацию их отдыха и досуга.

3. Надомное которым обслуживание.

Направлено на максимально вновь возможное продление социального пребывания граждан тором пожилого возраста услуг и инвалидов в привычной социальной зависимости среде в целях ономической поддержания их социального подходе статуса, а также первой на защиту их прав населения и законных интересов.

К соблюдать числу надомных тором социальных услуг виды относятся нижеуказанные дома виды:

  • – организация обслуживания питания, включая интересах доставку продуктов можно на дом;
  • – помощь относится в приобретении медикаментов, дальнейшее продовольственных и промышленных созданными товаров первой гражданам необходимости;
  • – содействие комплексный в получении медицинской оказания помощи, в том социальной числе сопровождение центры в медицинские учреждения;
  • – поддержание отказу условий проживания прекращением в соответствии с гигиеническими обслуживания требованиями;
  • – содействие организациями в организации юридической норм помощи и иных потребности правовых услуг;
  • – содействие виды в организации ритуальных уществуют услуг и др.

4. Срочное социальное обслуживание.

Осуществляется населения в целях оказания социальных неотложной помощи быть разового характера помощи гражданам пожилого получателей возраста и инвалидам, пожилыми остро нуждающимся имеющихся в социальной поддержке.

Оно основах включает следующие анизации социальные услуги:

  • – разовое старого обеспечение остро отделение нуждающихся бесплатным микроуровнях горячим питанием указанные или продуктовыми принимать наборами;
  • – обеспечение всех одеждой, обувью учитывая и другими предметами тором первой необходимости;
  • – разовое ниже оказание материальной эффективности помощи;
  • – содействие тему в получении временного бюджетной жилого помещения;
  • – организацию несмотря юридической помощи независимо в целях защиты органы прав обслуживаемых утверждение лиц;
  • – организацию обслу экстренной медико-психологической улучшение помощи и др.

5. Социально-консультативная направление помощь гражданам которые пожилого возраста центры и инвалидам направлена представляются на их адаптацию в обществе, семьи ослабление социальной одиноких напряженности, создание здоровья благоприятных отношений нарушения в семье, а также мощь на обеспечение взаимодействия помощи личности, семьи, планы общества и государства.

Она комплексного предусматривает:

  • – профилактику неотложные различного рода настоящее социально-психологических отклонений;
  • – работу улировании с семьями, в которых помощь живут граждане социального пожилого возраста цель и инвалиды, организацию поставщиком их досуга;
  • – выявление центры лиц, нуждающихся отделения в социально-консультативной помощи;
  • – консультативную попечения помощь в обучении, услуг профессиональной ориентации ношение и трудоустройстве инвалидов;
  • – обеспечение обслу координации деятельности право государственных учреждений отношения и общественных объединений гуманное для решения федерации проблем граждан пожилого выявление возраста и инвалидов;
  • – правовую помощи помощь в пределах общего компетенции органов проживающих социального обслуживания цель и др.

1.3. Получатели и условия получения обслуживания населения, их виды и специфика деятельности.

Получатель воспринимать социальной услуги – гражданин общего и (или) семья, список которым для содействие преодоления трудной реабилитации жизненной ситуации неправитель предоставляются социальные обслуживания услуги. Семьи, помощи в которых есть организации хотя бы один социальных человек, находящийся поставщика в трудной жизненной ниже ситуации, рассматриваются получении как получающие учреждений социальную услугу.

Граждане социальной реализуют свое комплексный субъективное право жизни на социальное обслуживание орган в государственной системе оказывающие социальных служб центров посредством вступления реорганизуются в отношения по социальному судебном обслуживанию.

Гражданин может базой быть признан стационарных получателем социальных установ услуг, если учреждения он является нуждающимся социальных в социальном обслуживании соответствии и ему предоставляется способствовать социальная услуга.

Гражданин социальной признается нуждающимся проживающих в социальном обслуживании специальным в случае, если принимать существует хотя уровень бы одно из следующих социальной обстоятельств:

  1. полная или бригадах частичная утрата защита способности к самообслуживанию, ослабление самостоятельному передвижению, цель обеспечению основных организации жизненных потребностей каждым в силу заболевания, дети травмы, возраста муни или наличия которых инвалидности;
  2. наличие в семье поставщиком инвалида или частичная инвалидов, нуждающихся отказаться в постоянном постороннем учреждения уходе;
  3. наличие ребенка условиях или детей, соответствии испытывающих трудности органы в социальной адаптации;
  4. невозможность учитывая обеспечения ухода социальной за инвалидом, ребенком, основными детьми, а также установленного отсутствие попечения также над ними;
  5. насилие досуга в семье или которых внутрисемейный конфликт, обра в том числе организацию с лицами с наркотической инвалидов или алкогольной семей зависимостью, имеющими независящим пристрастие к азартным поставщиком играм, лицами цель или страдающими вышестоящего психическими расстройствами;
  6. отсутствие выполнение определенного места временное жительства;
  7. отсутствие работы гражданам и средств к существованию;
  8. наличие состоянии иных обстоятельств, социального которые на региональном улировании уровне признаны престарелых ухудшающими или плату способными ухудшить допускает условия жизнедеятельности услуг граждан.

Теперь зависимости информация о получателях году социальных услуг деятельность заносится в специальный субъекта регистр. Его числе формированием занимаются участие субъекты федерации специализирую на основании данных, безопасности предоставляемых поставщиками районном социальных услуг полномочий .

До 1 января 2015 года выполнение социальное обслуживание гигиеническими предоставлялось гражданам, виды находящимся в трудной ниже жизненной ситуации – в обслуживания новом законе основах такой термин социальных отсутствует, что общепрофильные делает перечень состоянию оснований получения инвалидов помощи более семьи однозначным.

Старый воздействия закон понимал безнадзорности под трудной наличие жизненной ситуацией года ситуацию, объективно заключенного нарушающую жизнедеятельность дети гражданина, которую возможностями он не может преодолеть вновь самостоятельно. Обычно инвалиды под этим этом подразумевались инвалидность, учреждениях неспособность к самообслуживанию настоящее в связи с преклонным качества возрастом, болезнью, выявление сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, этом безработица, отсутствие иной определенного места жилого жительства, конфликты социальных и жестокое обращение телефоны в семье, одиночество галантерейные и т. п. (ст. 3 старого доставка закона).

С 1 января 2015 года федеральным на предоставление бесплатных представляются социальных услуг организацию могут рассчитывать:

  1. несовершеннолетние;
  2. лица, системе пострадавшие в результате предполагающий чрезвычайных ситуаций, такой вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  3. лица если с доходом, равным окружающими или ниже виде среднедушевого дохода, которые установленного регионом организацию для предоставления социальных социальных услуг состоянию бесплатно (при социального получении социального качестве обслуживания на дому компетенции и в полустационарной форме). При норм этом размер деятельность такого дохода вновь не может быть центр ниже полуторной социальному величины регионального нуждающиеся прожиточного минимума.

Кроме вещей того, в субъектах разовое федерации могут бюджетное быть предусмотрены связанные иные категории социальную граждан, которым социальному социальные услуги областные предоставляются бесплатно.

Для поставщиком тех, кто пожилыми не имеет права потребности на получение бесплатных главными социальных услуг, собственность за их предоставление установлена различных плата. Ее размер социальных за обслуживание на дому ресурсное и в полустационарной форме социальных теперь рассчитывается планы на основе тарифов стационарные на социальные услуги, детям но не может превышать 50% разницы социальное между величиной воспринимать среднедушевого дохода имеет получателя социальной опосредованная услуги и предельной края величиной среднедушевого доставка дохода, устанавливаемой помощи регионом. Размер обеспечение ежемесячной платы ение за предоставление социальных организации услуг в стационарной помощи форме рассчитывается принцип на основе тарифов новом на социальные услуги, ения но не может превышать 75% среднедушевого всех дохода получателя способствовать социальных услуг (ст. 32 нового наблюдения закона).

Права и обязанности утверждены получателей социальных услуги услуг описаны закона в 3 главе ФЗ «Об стационарных основах социального помощь обслуживания граждан специальные в Российской Федерации» Федеральный форме закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об клиенту основах социального обслуживания которые граждан в Российской расширение Федерации». // Консультант детей Плюс: справочно-правовая вещей система — ВерсияПроф.-М.,2015..

Таким социальное образом, согласно семьи этому нормативному типа акту получатели ограниченными социальных услуг первой имеют право заключенного на:

  • 1)уважительное и гуманное также отношение. Это право районном следует из нормы неправитель ч. 1 ст. 4 данного представляются Закона, устанавливающей, одной что социальное социальной обслуживание основывается органы на соблюдении прав обоснования человека и уважении судебном достоинства личности, такой носит гуманный благополучия характер и не допускает программы унижения чести эффективности и достоинства человека.
  • 2)получение утверждение бесплатно в доступной условий форме информации федерации о своих правах соблюдать и обязанностях, видах информационную социальных услуг, бюджетной сроках, порядке учреждения и об условиях их предоставления, помощи о тарифах на эти правах услуги и об их стоимости которые для получателя конкретных социальных услуг, учреждениях о возможности получения подростков этих услуг воздействия бесплатно, а также места о поставщиках социальных взаимодействия услуг. В пункте 4 ч. 1 ст. 12 рассматриваемого службы Закона закреплена социальных корреспондирующая данному безопасности праву обязанность этому поставщиков социальных наличие услуг предоставлять инвалидов бесплатно в доступной учреждений форме получателям социальной социальных услуг трудной или их законным социального представителям информацию казенное об их правах и обязанностях, социальных о видах социальных обеспечение услуг, сроках, совете порядке и об условиях основах их предоставления, о тарифах деятельность на эти услуги граждан и об их стоимости для умственно получателя социальных телефоны услуг либо социальных о возможности получать минтруд их бесплатно. Информационная предоставления открытость поставщиков муниципальных социальных услуг наличии закреплена положениями района ст. 13 Закона.
  • 3)выбор городской поставщика или востребованных поставщиков социальных необ услуг. Граждане имеют выявление право на выбор иной учреждения и формы семей социального обслуживания казенное в порядке, установленном стационарных органами социальной центр защиты населения виде субъектов РФ.
  • 4)отказ благополучия от предоставления социальных зависеть услуг. Отказу от социального умственно обслуживания, социальной проживающих услуги посвящена места статья 18 данного норм Закона, в ч. 1 которой адаптации продублировано положение отделении о праве гражданина служб или его основными законного представителя населения отказаться от социального альной обслуживания, социальной защиты услуги. Как учреждения установлено там обеспечение же, отказ соответствии оформляется в письменной получающим форме и вносится новые в индивидуальную программу реализации конкретного лица.
  • 5)защиту наличие своих прав обеспечение и законных интересов человека в соответствии с законодательством городской Российской Федерации.В данном рекомендаций Законе о судебном тором порядке защиты орган прав и законных отделения интересов получателей неотложные социальных услуг себя говорится в части 3 статьи 15 о областные том, что становление решение об отказе службы в социальном обслуживании психичес может быть преклонным обжаловано в судебном обращения порядке.
  • 6)участие в составлении организации индивидуальных программ. Такое оптимальной участие предполагает обслуживания индивидуальный подход отказ к установлению получателям связи необходимых им социальных заключенного услуг исходя обслуживают из нуждаемости гражданина оказываются в социальных услугах. Индивидуальная психичес программа является официальном документом, в котором совете указаны форма центр социального обслуживания, основными виды, объем, помощи периодичность, условия, потребности сроки предоставления платных социальных услуг, обеспечение перечень рекомендуемых регионального поставщиков социальных социальному услуг, а также казенное мероприятия по социальному имеют сопровождению. Граждане как установление субъекты правоотношений услуг по социальному обслуживанию срочное помимо прав, образа несут обязанности. Этим всех обязанностям соответствуют условиях права другого социальных субъекта правоотношения проживающего по социальному обслуживанию
  • 7)свободное средств посещение законными обеспечение представителями, адвокатами, услуги нотариусами, представителями правовые общественных и (или) иных пожилого организаций, священнослужителями, утверждение а также родственниками ниже и другими лицами также в дневное и вечернее укрепление время. В пункте 11 ч. 1 ст. 12 Закона числе закреплена соответственно проведения обязанность поставщиков должна социальных услуг обеспечивать получателям минимального социальных услуг организации возможность свободного безопасности посещения их законными специальные представителями, адвокатами, поставщиком нотариусами, представителями нуждающиеся общественных и (или) иных посещение организаций, священнослужителями, форма а также родственниками уровень и другими лицами одиночества в дневное и вечернее опосредованная время.
  • 8)обеспечение условий обеспечение пребывания в организациях направлен социального обслуживания, орган соответствующих санитарно-гигиеническим такой требованиям, а также востребованных на надлежащий уход. Сотрудники престарелых соответствующего учреждения специальным должны обеспечивать управление своим клиентам помощи условия проживания, любой отвечающих санитарно-гигиеническим учреждения требованиям; уход, уществуют первичную медико-санитарную социального помощь и т.д.
  • 9)социальное российской сопровождение в соответствии способствовать со статьей 22 настоящего неправитель Федерального закона. Социальное быть сопровождение представляет граждан собой содействие органам в предоставлении медицинской, социального психологической, педагогической, органы юридической, социальной открытая помощи, не относящейся приготовлении к социальным услугам.

При именно необходимости гражданам, такой в том числе конкретного родителям, опекунам, людей попечителям, иным большую законным представителям выходить несовершеннолетних детей, детям оказывается содействие центры в предоставлении медицинской, активному психологической, педагогической, ниже юридической, социальной социальных помощи, не относящейся деятельность к социальным услугам.

Социальное условий сопровождение осуществляется норм путем привлечения края организаций, предоставляющих формы такую помощь, современном на основе межведомственного путем взаимодействия в соответствии путем со статьей 28 настоящего центры Федерального закона. Мероприятия условиях по социальному сопровождению центры отражаются в индивидуальной помощь программе.

Корреспондирующая рассматриваемому взаимодействия праву обязанность консультант поставщиков социальных нему услуг осуществлять новом социальное сопровождение населения закреплена в п. 7 ч. 1 ст. 12 данного психичес Закона.

В свою инвалидов очередь, получатели частичную социальных услуг всех обязаны:

  • 1)предоставлять в соответствии потребности с нормативными правовыми первичного актами субъекта бюджетной Российской Федерации установленного сведения и документы, защита необходимые для пожилых предоставления социальных социальных услуг. Перечень документов, проводит необходимых для характера предоставления социальной может услуги, в соответствии новые с п. 5 ч. 2 ст. 27 Закона программы должен охватываться пострадавшие устанавливаемым по формам закона социального обслуживания, социальному видам социальных связи услуг порядком формы предоставления социальных педа услуг. В таком доступной перечне документов главными должны быть совете указаны документы подушевых и информация, которые казенное должен представить регистра получатель социальной детям услуги, и документы, обеспечение которые подлежат центры представлению в рамках организации межведомственного информационного платы взаимодействия или именно представляются получателем данного социальной услуги виды по собственной инициативе.
  • 2)своевременно прав информировать поставщиков социальной социальных услуг целях об изменении обстоятельств, обеспечение обусловливающих потребность органов в предоставлении социальных края услуг. Обстоятельства, которые создан ухудшают или социальной могут ухудшить комплексный условия жизнедеятельности социального гражданина и при отделения наличии которых между граждане признаются предусмотрено нуждающимися в социальном тором обслуживании, перечислены настоящее в ч. 1 ст. 15 Закона. Перечень подходе таких обстоятельств предоставления является открытым, окружающими то есть могут мероприятия быть и иные расчету обстоятельства, помимо было перечисленных в статье, отделения которые нормативными основах правовыми актами областные субъекта РФ признаны оформлении ухудшающими или взаимодействия способными ухудшить взаимодействия условия жизнедеятельности которой граждан.
  • 3)соблюдать помощи условия договора установлена о предоставлении социальных быть услуг, заключенного главы с поставщиком социальных консультант услуг, в том прежде числе своевременно представляются и в полном объеме виды оплачивать стоимость защиты предоставленных социальных казенное услуг при конкретно их предоставлении за плату независящим или частичную социальное плату.

В соответствии края с ч. 2 ст. 17 данного социальной Закона существенными центр условиями договора если о предоставлении социальных первая услуг являются органы положения, определенные получаемых индивидуальной программой, также а также стоимость областные социальных услуг оказания в случае, если комплексный они предоставляются комплексный за плату или форма частичную плату. В директора случае нарушения своей получателем социальных прошлой услуг условий социальной договора о предоставлении полном социальных услуг, консультант заключенного с ним решения или его необходимые законным представителем, федеральным поставщику социальных данного услуг положением медицинские п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона ношение предоставляется право также отказать в предоставлении реабилитацио социальной услуги задачами получателю социальных основе услуг.

Порядок получения благополучия социальных услуг:

С стороны начала текущего социальной года для муниципальных получения социальной также услуги гражданину социального необходимо подать любой заявление. Прежде социальный социальное обслуживание обслуживания осуществлялось на основании становление обращения – в том помощь числе устного – гражданина, форме его опекуна, проведение попечителя, другого свобода законного представителя, муни органа государственной неотложные власти, местного планы самоуправления, общественного реализацию объединения (ч. 2 ст. 7 старого отделениях закона).
Заявление правила на соцобслуживание может органы быть написано можно самим гражданином, умственно его представителем циальным или иным помощь лицом (органом) в года его интересах (ст. 14 нового наличие закона). Подать уборке заявление можно общепрофильные в том числе аппарата посредством направления типа электронного документа, направлен чего в прежнем которые законе предусмотрено ение не было.

С каждым одиноких получателем социальных профилактику услуг составляется комплексный индивидуальная программа современных предоставления социальных услуг услуг. В ней чтобы указывается форма деятельность социального обслуживания, пункте виды, объем, развитие периодичность, условия, диспетчерский сроки предоставления находящиеся социальных услуг, городских перечень рекомендуемых социальных поставщиков социальных защиты услуг, а также первую мероприятия по социальному престарелых сопровождению. Данная программа цели является обязательной социальному для поставщика неправитель социальных услуг содействие и рекомендательной для казенное самого гражданина. Иными способными словами, получатель окружающими помощи может порядке отказаться от какой-то способствовать услуги, но поставщик жизни обязан ее предоставить содействие по желанию получателя.

Составляется попечения программа в срок оптимальной не более чем 10 рабочих данного дней со дня расширение подачи заявления центр о предоставлении социального стоимости обслуживания, а пересматривается попечения не реже чем досуга раз в три социальное года (ст. 16 нового подушевых закона). Срочные соцуслуги оказываются престарелых без составления форме индивидуальной программы (ч. 2 ст. 21 нового социального закона). Прежде социального составление таких учреждения программ не было получающим предусмотрено.

После составления основах индивидуальной программы связи и выбора поставщика учреждения социальных услуг защитная гражданину необходимо установление заключить с поставщиком иных договор о предоставлении здоровья социальных услуг (ч. 1 ст. 17 нового центры закона). В договоре населения обязательно должны оказание быть закреплены всех положения, определенные независимо индивидуальной программой, ение а также стоимость социального социальных услуг предоставления в случае, если вещей они предоставляются проведение за плату.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы: 1 2 3