Меню Услуги

Вкладные операции коммерческого банка, виды, порядок открытия ведения счетов ПАО «СКБ-банк»

Страницы:   1   2   3


СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВКЛАДНЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
  • 1.1. Сущность вкладных операций
  • 1.2. Функции вкладных операций
  • 1.3. Нормативно — правовое обеспечение рынка банковских вкладов РФ
  • ГЛАВА II. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИЙ ВКЛАДНЫХ ОПЕРАЦИЙ КБ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СКБ-БАНК»
  • 2.1. Виды банковских вкладов физических лиц
  • 2.2. Порядок открытия банковских вкладов
  • 2.3. Проблемы и перспективы развития рынка банковских вкладов в РФ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

Банк для обеспечения своей деятельности должен располагать определенной суммой денег и материальными активами, которые в сумме составляют его ресурсы. Указанные ресурсы формируются путем проведения банком пассивных операций, то есть операций увеличения собственного капитала и операций привлечения денег со стороны.

Основную часть ресурсов банка, за счет которых он работает и живет, составляют привлеченные средства, причем привлеченные от клиентов.

Средства, привлекаемые банками в самых разнообразных формах, в первом приближении делятся на 2 группы: вкладные (депозитные) и другие.

Вкладные операции банка — это часть его пассивных операций, результатом которых является увеличение той части привлеченных средств, которая формируется за счет добровольного размещения у него клиентами своих временно свободных денег на согласованных сторонами условиях именно в качестве банковского вклада (депозита).

В ходе вкладной операции оказываются услуги обоюдные: вкладчик доверяет свои деньги именно данному банку и за определенную плату (процент) разрешает ему пользоваться ими в операциях, которые банк будет проводить от своего имени и в собственных интересах; банк согласен иметь дело с данным вкладчиком, разрешает разместить у себя его деньги, открыв ему соответствующий счет, вести указанный счет, в том числе начислять по нему проценты в согласованных размерах и своевременно их выплачивать.

Итак, вкладные операции представляют собой необходимый элемент функционирования банка и в этом смысле относятся к числу его базовых операций. Ни один банк, каким бы большим собственным капиталом он ни располагал, без привлеченных ресурсов не сможет нормально работать. Вкладные операции увеличивают ресурсную базу банка, что позволяет ему вовремя рассчитываться по своим обязательствам, наращивать масштабы активных операций и при прочих благоприятных обстоятельствах получать больше дохода. Это понимание роли вкладных операций также закрепляется формально: в уставе и лицензии банка обязательно присутствует запись о ведении им рассматриваемой группы операций.

Таким образом, можно утверждать, что банк прямо заинтересован в привлечении средств клиентов в форме вкладов и  депозитов (естественно, под приемлемые условия, в том числе процентные).

Актуальность выбранной темы состоит в том, что анализ операций банков является одним из важнейших направлений экономической работы, так как от характера депозитов зависят виды ссудных операций, а соответственно и размеры доходов банка. Причем, чем крупнее банк, тем большее значение имеет правильная организация работы на данном участке для его нормального и эффективного функционирования.

Целью данной дипломной работы является исследование вкладных операций, проводимых в ПАО «СКБ-Банке».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • выявить сущность вкладных операций;
  • рассмотреть функции вкладных операций;
  • выявить нормативно-правовое обеспечение рынка банковских вкладов;
  • определить виды банковских вкладов;
  • рассмотреть порядок открытия банковских вкладов;
  • проанализировать проблемы и перспективы развития рынка.

Объектом исследования дипломной работы является  вкладные операции .

Предметом исследования дипломной работы является вкладные операции коммерческого банка, виды, порядок открытия ведения счетов.

Дипломная работа состоит из введения, где указана актуальность выбранной темы, поставлена цель и сформулированы задачи для ее достижения; первой главы, где рассматриваются вкладные операции банков, их сущность и фунции; второй главы, где изучаются вкладные операции ПАО «СКБ-Банка» и заключения, где указаны результаты проделанной работы и сделаны выводы.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВКЛАДНЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

1.1. Сущность вкладных операций

Денежные сбережения населения являются одним из важнейших источников инвестиций в экономику, чем выше доля сберегаемой части в доходах населения и чем более отлажен механизм вовлечения этих сбережений для расширения реального сектора экономики, тем соответственно выше возможность достижения более высоких темпов экономического роста. Привлечение сбережений населения и их последующее размещение являются основными формами деятельности банков. В современных условиях проблема формирования ресурсов имеет для банков первостепенное значение. Формирование депозитной базы на широкой структурной основе с использованием различных инструментов и источников привлечения средств позволяет поддерживать потенциал банка в плане проведения активных операций на адекватном уровне, а также гибко реагировать на финансовые потребности клиентуры.

Вклад (депозит) — это средства в наличной или в безналичной форме, в валюте РФ или в иностранной валюте, которые размещены клиентами на их именных счетах в банке на договорных началах на определенный срок хранения или без указания такого срока и подлежат выплате вкладчику в соответствии с законодательством России и условиями договора. Вкладные операции банков являются пассивными.

К данным операциям принято относить:

— открытие счетов для вкладов клиентов — физических лиц, на которые последние сразу вносят определенные суммы, и ведение данных счетов (в том числе прием дополнительных сумм вкладов, если это предусмотрено режимом счета);

— открытие и ведение расчетных, текущих и иных банковских счетов, на которых накапливаются подвижные остатки средств клиентов (зачисление на счета клиентов денежных поступлений в их адрес).

Под банковским вкладом понимается денежная сумма в валюте РФ или в иностранной валюте, внесенная в кредитную организацию на основании одноименного договора на имя определенного лица (вкладчика), которую кредитная организация обязана возвратить этому лицу с начисленными на нее процентами. При этом для конкретных целей правового регулирования к понятию «банковский вклад» могут приравниваться средства на определенных банковских счетах. Так, в целях страхования вкладов физических лиц в банках РФ под вкладами понимаются денежные средства в валюте РФ или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в банках на территории РФ на основании не только договоров банковского вклада, но и договоров банковского счета (п.2 ст.2 ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»). При слиянии банков указанный срок рассчитывается по банку, имеющему более раннюю дату регистрации. При преобразовании банка указанный срок не прерывается.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Вклады физических лиц (до востребования и срочные) могут привлекать только те коммерческие банки, которые имеют на это специальную лицензию Банка России и включены в список участников системы страхования вкладов физических лиц в коммерческих банках РФ. Лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц выдается коммерческим банкам лишь после двух лет их успешной и устойчивой работе на рынке банковских услуг. Официально физическими лицами-вкладчиками коммерческих банков могут выступать граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Банки  принимают от физических лиц вклады как в рублях, так и в иностранной валюте. Вклады могут быть именными и на предъявителя.

Именной вклад — это вклад на имя одного конкретного физического лица.

Вклад может быть внесен как лично самим вкладчиком ,так и через его представителя, то есть доверенным лицом. В отношении физических лиц ГК РФ предусматривает открытие им вкладов третьими лицами (например, предприятиями, организациями для перечисления заработной платы во вклады граждан). Привлекаются вклады населения на такие же сроки, что и депозиты юридических лиц.

Вклады физических лиц оформляются договором банковского вклада ,который в соответствии с ГК РФ признается публичным договором. Договор банковского вклада с физическим лицом имеет некоторые особенности по сравнению с депозитным договором с юридическим лицом. Так, например, в нем может быть предусмотрено право вкладчика распоряжаться его вкладом по доверенности ,право  выплаты вклада третьему лицу, право завещать вклад  в установленном порядке, право на невозможность  изменения банком в одностороннем порядке процентной ставке по срочному вкладу.

ГК РФ предусмотрено, что вклады граждан должны возвращаться им по их первому требованию. Условие договора, предусматривающее  отказ от получения гражданином своего вклада по первому требованию , считается ничтожным. При этом если вклад был срочным ,то при досрочным его изъятии вкладчиком в договоре должна предусматриваться возможность выплаты  ему процентов  не ниже, чем по вкладу до востребования. Основанием для заключения договора банковского вклада является письменное заявление  вкладчика, но договор банкового вклада считается заключенным с момента внесения вклада в банк. Вклад может быть внесен гражданином в кассу банка наличными или поступить на его счет в безналичном порядке (путем перевода средств третьим лицом или самим вкладчиком на срочный вклад со своего счета до востребования , открытого в этом или в другом банке).

Выдача вклада, выплата процентов по нему и исполнение распоряжений вкладчика о перечислении (списании) денежных средств со счета по вкладу осуществляется банком по предъявлению  вкладчиком документа ,удостоверяющего его личность. сберегательной книжки или договора ,который всегда составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в банке, а другой предъявляется вкладчику. Сведения о вкладчиках ,а также об операциях по их счетам составляют банковскую тайну.

Пассивные операции — это операции, посредством которых банки формируют свои денежные ресурсы для проведения кредитных, инвестиционных и других активных операций. Ресурсы коммерческих банков — это совокупность денежных средств, находящихся в его распоряжении и используются для выполнения определенных операций. Их разделяют на собственные, привлеченные и заемные. Собственный капитал составляет почти треть всех ресурсов, привлеченные и заемные — около 70%.

Привлеченные средства банка — это совокупность средств на текущих, депозитных и других счетах банковских клиентов (юридических и физических лиц), на счетах организаций, различных общественных фондов, которые размещаются в активы с целью получения прибыли или обеспечения ликвидности банка. Основную сумму привлеченных средств составляют временно свободные денежные капиталы, возникающие на основе кругооборота промышленного и торгового капитала, денежные накопления государства, личные денежные накопления населения.

Привлеченные средства формируют большую часть ресурсов, которые используются для выполнения активных операций банков. Как основной элемент денежной массы привлеченные средства банков играют важную роль в экономике, поэтому они являются объектом государственного регулирования, которое осуществляется в формах ограничения выплачиваемого вознаграждения (процентов), установление норм обязательного резервирования и некоторых нормативов регулирования банковской деятельности (платежеспособности, ликвидности).

Привлеченные средства банков делятся на депозитные и недепозитные:

привлеченные средства являются наиболее весомой частью ресурсов банка, в несколько раз превышает его собственные средства. Доля привлеченных средств в разных банках колеблется от 75% и выше. Фактически привлеченные средства — это основной источник формирования ресурсов коммерческого банка, которые направляются на проведение активных операций. С развитием рыночных отношений структура привлеченных ресурсов претерпела существенные изменения, что обусловлено появлением новых, традиционных для старой банковской системы способов аккумуляции временно свободных денежных средств физических и юридических лиц .

1.2. Функции вкладных операций

Функции вкладных операций банка — это функции, результатом проведения которых должно являться увеличение (как минимум — недопущение уменьшения) той части привлеченных средств банка, которая формируется за счет добровольного размещения у него клиентами (физическими и юридическими лицами), а также другими кредитными организациями своих временно свободных денег на согласованных сторонами условиях именно в качестве банковского вклада или депозита.

В функции вкладных операций не включаются те пассивные операции банка, результатами проведения которых являются: увеличение его собственного капитала; получение кредитов и займов; привлечение средств другими способами

Если при этом учесть, что свободные средства юридических лиц банки традиционно привлекают одновременно всеми доступными способами, а население, особенно в России, так же традиционно ограничивает свои отношения с банками едва ли не одной вкладной операцией, то будет ясно, что рынок вкладов — это главная арена конкурентной борьбы за деньги населения.

Право привлечения денег населения во вклады имеют только банки, которым такое право дается в соответствии с лицензией, выдаваемой Центральным банком . Каждый банк распологает собственной политикой в отношениях с клиентами, в том числе физическими лицами. Коротко о такой политике можно сказать следующее.

Если банк сегодня хочет развиваться, то он должен выходить на рынок розничных услуг: все привлекательные корпоративные клиенты уже поделены, экспортный сектор в избытке обеспечен ресурсами. На противоположном полюсе оказались частные лица с огромными по российским меркам накоплениями (по некоторым оценкам, неорганизованные сбережения населения только в валюте составляют около 40 млрд долл.), которые люди хранят неведомо где, а также малый и средний бизнес — этот сегмент рынка почти не освоен банками. Так что развитие розничных услуг физическим лицам, и в частности функций вкладных операций, можно признать стратегическим направлением для российских банков.

1.3. Нормативно — правовое обеспечение  рынка банковских вкладов РФ

Банковское законодательство является отраслью права, представляющую систему нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность. Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, закладывающим основы правоотношений по договорам займа и кредита, банковского вклада, банковского счета и отношений, складывающихся в связи с осуществлением расчетов, Федеральными законами «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», другими федеральными законами и нормативными актами Банка России.

В соответствии с пунктом «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся, в частности, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, данное положение означает, что правовое регулирование банковской деятельности может осуществляться только на федеральном уровне.

В части 2 статьи 75 Конституции Российской Федерации закреплен принцип независимости Банка России от других государственных органов при осуществлении своей основной функции — защиты и обеспечения устойчивости рубля.

Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – Закон о Банке России) конкретизировал принцип независимости Банка России, установив, что функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Законом о Банке России, Центральный банк Российской Федерации осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Закон о Банке России установил правовой статус Банка России; размер его уставного капитала; порядок формирования и основные функции Национального банковского совета и органов управления; урегулировал взаимоотношения Банка России с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также взаимоотношения Банка России с кредитными организациями; обозначил принципы организации безналичных расчетов и наличного денежного обращения; определил принципы осуществления и основные инструменты денежно-кредитной политики; установил перечень операций и сделок Банка России; полномочия по банковскому регулированию и банковскому надзору; принципы организации Банка России, его отчетности и аудита.

Статьей 4 Закона о Банке России установлен перечень функций, выполняемых Банком России. В соответствии с данным перечнем Банк России выполняет, в частности, следующие функции:

— во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

— монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

— является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

— устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

— определяет правила проведения банковских операций;

— осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

— принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

— осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

— организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;

— осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

— осуществляет иные функции в соответствии с такими федеральными законами, как Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле», Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», и иными федеральными законами.

Статьей 7 Закона о Банке России установлено, что Центральный банк Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции данным Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. За отдельными исключениями нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Помимо издания собственных нормативных актов Банк России активно участвует и в других формах законотворческого процесса, так как проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, в соответствии с законом направляются на заключение в Банк России.

Другим основным федеральным законом, регулирующим банковскую деятельность, является Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», которым установлены основные понятия, используемые при правовом регулировании банковской деятельности, такие, как: «кредитная организация», «банк», «небанковская кредитная организация», «банковская группа» и т.д.

Этим законом описаны составляющие банковской системы Российской Федерации, установлен перечень банковских операций и иных сделок, определены особенности деятельности кредитных организаций на рынке ценных бумаг, установлен порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности, а также порядок открытия филиалов и представительств кредитных организаций. Им сформулированы принципы взаимоотношений кредитных организаций с клиентами и государством, перечислены основания для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, сформулированы принципы обеспечения стабильности деятельности кредитных организаций, установлен режим банковской тайны, антимонопольные ограничения для кредитных организаций, сформулированы принципы организации сберегательного дела в Российской Федерации.

Правовое регулирование системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон о противодействии легализации доходов).

Закон о противодействии легализации доходов содержит критерии объема, операций, подлежащих обязательному контролю, их перечень, а также определяет организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, которые обязаны информировать уполномоченный орган об этих операциях, в число которых в том числе входят кредитные организации.

Учитывая многообразие путей и способов «отмывания» капиталов, на такие организации, возложена обязанность проведения внутреннего контроля с целью выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, относительно которых у этих организаций возникли подозрения, что указанные операции осуществляются с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

При этом в Законе о противодействии легализации доходов предусмотрено, что представление уполномоченному органу сведений и документов организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, не является нарушением служебной, банковской, налоговой и коммерческой тайны.

Основанием принятия Закона о противодействии легализации доходов послужила Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, заключенная в г. Страсбурге (Франция) и ратифицированная Федеральным законом от 28 мая 2001 года № 62-ФЗ.

В целях укрепления доверия к банковской системе со стороны населения и роста организованных сбережений населения, а также снижения рисков банков при формировании долгосрочной ресурсной базы был принят Федеральный закон от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

Данный Федеральный закон устанавливает правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, компетенцию, порядок образования и деятельности организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов (далее — Агентство по страхованию вкладов), порядок выплаты возмещения по вкладам, регулирует отношения между банками, Агентством по страхованию вкладов, Банком России и органами исполнительной власти Российской Федерации в сфере отношений по обязательному страхованию вкладов физических лиц в банках.

Федеральным законом определены основные принципы формирования и функционирования обязательной системы страхования вкладов физических лиц в Российской Федерации, а именно:

— обязательность участия банков в системе страхования вкладов;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— сокращение рисков наступления неблагоприятных последствий для вкладчиков в случае неисполнения банками своих обязательств;

— прозрачность деятельности системы страхования вкладов;

— накопительный характер формирования фонда обязательного страхования вкладов за счет регулярных страховых взносов банков – участников страхования вкладов.

Установлены два страховых случая, когда физическое лицо имеет право на получение от Агентства по страхованию вкладов выплаты возмещения:

— отзыв (аннулирование) у банка лицензии Банка России на осуществление банковских операций;

— введение Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов банка.

Логически дополнил создаваемую в Российской Федерации систему страхования вкладов Федеральный закон от 29 июля 2004 года № 96-ФЗ «О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

В связи с проведением мероприятий по организации системы страхования вкладов финансовое положение банков, не участвующих в системе страхования вкладов, может быть дестабилизировано вследствие оттока вкладов в банки-участники системы страхования вкладов и снижением доверия со стороны клиентов и потенциальных инвесторов к первым.

Таким образом, в целях укрепления доверия к банковской системе в целом, данный Федеральный закон распространил на вкладчиков банков, не вошедших в систему обязательного страхования вкладов, гарантии, аналогичные тем, которые существуют в рамках системы обязательного страхования вкладов. В качестве источника выплат вкладчикам банков, не вошедших в систему обязательного страхования вкладов, в соответствии с законом, используются средства Банка России.

В целях обеспечения реализации единой государственной валютной политики, а также обеспечения устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества был принят Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

В новом Федеральном законе уточнено понятие валютных операций, в частности, исключено деление валютных операций на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала. Кроме того, Федеральный закон предусматривает разграничение полномочий по регулированию валютных операций между Правительством Российской Федерации и Банком России.

С целью либерализации валютного законодательства закон устанавливает запрет на требования о получении индивидуальных разрешений. В соответствии с Федеральным законом, в отношении валютных операций могут быть установлены ограничения только в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации.

Законом предусмотрена возможность установления требования о резервировании определенных объемов денежных средств при проведении валютных операций. При этом предполагается резервирование только на определенный срок, а также установлены предельные размеры резервирования.

Установлено, что купля-продажа иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, в Российской Федерации производится только через уполномоченные банки.

Согласно данному Федеральному закону резиденты, начиная со сроков, установленных указанным Федеральным законом, вправе без ограничений открывать счета в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). В банках, расположенных на территории иных государств, порядок открытия счетов устанавливается Банком России.

Особое значение для налаживания кредитных отношений и построения современной экономики в целом имеет принятие Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 218-ФЗ «О кредитных историях».

Целью данного Федерального закона является создание системы раскрытия информации о добросовестности исполнения заемщиками обязательств перед кредиторами.

Федеральный закон направлен на снижение затрат банков при оценке кредитоспособности заемщиков и позволит снизить стоимость выдаваемых кредитов.

Важную роль в реализации данного Федерального закона играет Банк России, структурное подразделение которого — Центральный каталог кредитных историй — призвано выполнять функцию единого информационного центра, в котором можно будет бесплатно получить информацию о том, в каком бюро кредитных историй находится информация о конкретном субъекте кредитных историй.

Участниками отношений обмена информации о добросовестности исполнения заемщиками обязательств перед кредиторами, помимо самих заемщиков и кредиторов, Центрального каталога кредитных историй выступают кредитные бюро.

Основная цель бюро кредитных историй состоит в накоплении определенного перечня информации, характеризующей платежную дисциплину заемщика по исполнению договоров займа (кредита), и в совокупности составляющей кредитные истории юридических и физических лиц для ее последующей передачи лицам, получившим согласие на получение кредитного отчета для заключения договора займа.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3