Заявка на расчет
Меню Услуги

Влияние детско-родительских отношений на формирование учебной мотивации в младшем школьном возрасте. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Подводя итоги исследования, можно сделать ряд основных выводов. 

Во-первых, становление учебной самостоятельности опирается на познавательную мотивацию и предполагает ее преимущественное развитие. 

Во-вторых, дети с выраженной познавательной активностью эффективно наращивают свою самостоятельность и, наоборот, те, кто отставали, отстают еще больше. 

В-третьих, фиксируется высокая корреляция учебной самостоятельности и таких характеристик личности, как творческая направленность, гуманистическая картина мира, ориентации на познание, духовные ценности, преодоление детского эгоцентризма и потребительских установок в пользу открытости новому опыту, заботе о людях, ответственности, рефлексии. 

Констатация негативных тенденций личностного развития школьников ставит задачу нахождения новых педагогических средств. Тем самым растет востребованность, необходимость включения в традиционное обучение инновационных технологий, которые бы позволили создавать среду для развития самостоятельности всех групп учащихся. При этом одним из механизмов оказывается формирование и развитие именно познавательной учебной мотивации, рефлексии и ценностных ориентиров. С нашей точки зрения, одной их продуктивных технологий решения данной задачи может послужить рефлексивно-позиционная антропопрактика воспитания и развития детей, что и составляет перспективу дальнейшего исследования.

ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по формированию учебной мотивации в младшем школьном возрасте с учетом влияния детско-родительских отношений

3.1. Программа рекомендаций для родителей по формированию учебной мотивации детей в младшем школьном возрасте

Как правило, еще до поступления в школу у ребенка формируется неправильная мотивация к учению. Вместо тяги к познанию, которой соответствуют внутренние мотивы, появляются чаще всего игровой и позиционный мотивы (желание приобрести статус школьника, почувствовать себя взрослым). В этом есть и вина родителей, недостаточно разъясняющих суть обучения. 

Нередко ведущим становится мотив избегания неудачи, а внутренняя мотивация, связанная с учением, отсутствует. Одна из удобных форм работы с семьей в этом направлении — предоставление ей методических рекомендаций. В основе описываемого продукта лежит учет влияния стиля воспитания на уровень учебной мотивации. По мнению исследователей, на развитии личности неблагоприятно сказывается авторитарное и либеральное воспитание. 

В. С. Мухина обозначает, что в авторитарных семьях «вырастают неуверенные в себе, невротизированные люди, или агрессивные и авторитарные». 

При жестком и бескомпромиссном воспитании, как указывает Л. Б. Шнейдер, «формируется лишь механизм внешнего контроля», самоконтроль при этом слишком слабый. 

Характерная черта либеральных родителей — низкий уровень требований и слабый контроль. Как считает В. С. Мухина, попустительство приводит к тому, что ребенок не может развиваться в социально зрелую личность. 

Л. Б. Шнейдер подчеркивает, что при снисходительном отношении родителей к ребенку «нередко их (детей) поведение становится просто неуправляемым» . 

На основе вышеуказанных тезисов нами была сформирована цель методических рекомендаций — помочь семье одновременно «прийти» к демократическому стилю воспитания и повысить уровень учебной мотивации ребенка. Четырем основным разделам рекомендаций предшествует «Напутствие», мотивирующее самого родителя на работу над собой. Затем следуют разделы, направленные на диагностику детей и самодиагностику родителей соответственно. 

Первый из них помогает родителю выявить уровень мотивации учения ребенка и его ведущие мотивы. Для первоклассников предлагается использовать методику «Изучение учебной мотивации» М. Р. Гинзбург. Для учащихся 2–4-х классов предложены две методики: «Анкета для оценки уровня школьной мотивации» Н. Г. Лускановой для оценки общего уровня мотивации и «Методика для диагностики учебной мотивации школьников» (М. В. Матюхиной в модификации Н. Ц. Бадмаевой) для выявления ведущего мотива учебной деятельности. 

Для самодиагностики родителей предложена простая методика «Психологический портрет родителя» Г. В. Резапкиной. В зависимости от результатов родители получают перечень методических рекомендаций, позволяющих изменить отношения с ребенком. Метод тестирования выбран неслучайно. Он прост в проведении и исключает неоднозначную интерпретацию, что очень удобно для родителей. 

Следующий раздел направлен на помощь семье в формировании действий самоконтроля и самооценки у младших школьников. Л. Н. Габеева считает, что в достижении ответственности младшего школьника особое значение имеет умение контролировать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. Организуя свою деятельность с помощью инструкций и контролируя ее выполнение в наглядном, письменном виде, ребенок ощущает серьезность обязанностей, возложенных на него. 

Исследователи выявили позитивное влияние общей самооценки и самооценки в отношении интеллекта на мотивацию учения. Более того, существует прямая связь между самооценкой школьника и его познавательной активностью. 

А. Г. Асмолов, наряду с эмоциональной составляющей самооценки, называет когнитивную, которая «определяется достижениями и успешностью деятельности ребенка». При этом школьник развивается как субъект в учебной деятельности, если видит свой прогресс, а учиться он этому может благодаря дифференцированной самооценке — сравнению ранних успехов с нынешними. 

Л. Н. Гольцова подтверждает, что в числе факторов, влияющих на динамику мотивации, — отсутствие успеха в учебной деятельности. Школьные неуспехи сказываются на уровне самооценки, который, в свою очередь, отражается в особенностях мотивации. 

Как считает Л. Н. Гольцова, дети со средним уровнем самооценки адекватно оценивают свои возможности, видят свои достижения, недочеты, связывают их с особенностями личности. Формируется мотивация достижений, направленная на личный прогресс. 

В методических рекомендациях имеются методика для определения уровня самооценки школьника и упражнения для детей с низким уровнем этого параметра. С целью формирования умения оценивать свои успехи и прогресс в текст включены критерии оценивания разных видов школьных работ, структура личного дневника школьника, методика «Лесенка» В. Г. Щур. 

Данные констатирующего эксперимента обуславливают актуальность разработки комплекса мероприятий для содействия учебной мотивации  первоклассников к школе.

Цель комплекса мероприятий: помощь в учебной мотивации первоклассников.

Срок реализации мероприятий: 12 месяцев.

Возрастная группа – учащиеся 1 класса.

Таблица 3.1

Тематический план занятий

№ п/п

Тема занятия

Основные цели

Форма проведения занятия, методы

1

«Веревочный  курс с родителями»

Способствовать  сплочению семьи в  процессе преодоления  трудностей, создание  атмосферы взаимного доверия и поддержки.

Игра

2

«Школьные   тропинки»

Познакомить детей и их родителей с основными помещениями школы

Квест-игра

3

«Наш класс второй дом»

Ознакомить детей и их родителей с

правилами содержания класса.

Сказко-терапия, игра, беседа.

4

Ура! Я школьник!

Содействовать формированию у учащихся представления о своей новой роли, о новых условиях жизнедеятельности в

школе

Беседа, игра, викторина, театрализованное представление

5

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Способствовать формированию четких представлений о хороших и плохих поступках; Формировать умение налаживать контакт с окружающими; Воспитывать положительные черты характера.

Игра

6

«Готовим домашнее задание»

Способствовать воспитанию у детей         ответственности и дисциплинированности.

Беседа с родителями

7

«Мой друг школьный портфель»

Познакомить учащихся с основными школьными принадлежностями и их назначением. Научить соблюдать  порядок в своем портфеле.

Игра, беседа.

Разработанный комплекс состоит из 7 мероприятий. Каждое мероприятие имеет следующую структуру: 

-информационный этап (освоение соответствующих знаний и умений);

-практический этап (применение знаний и умений на практике);

-рефлексивный этап (анализ полученного опыта, возможности его применения в реальных жизненных ситуациях).

В зависимости от темы занятия, тот или иной этап может быть преобладающим. На занятиях используются следующие формы работы с учащимися:

— индивидуальная,

— групповая,

— фронтальная.

В ходе проведения комплекса мероприятий, первоклассники получат новые знания о школе, распорядке дня, правилах поведения в школе. Эти знания необходимы, чтобы помочь ребенку быстрей вжиться в новую для него основной формой занятий является – игра.

Для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. Это, прежде всего, относится к игре. Поэтому следует, активно включать игру в учебный процесс, а не запрещать игру, не исключать ее из жизни первоклассника. В первом классе игра имеет особое значение для формирования умения учиться — основной деятельности, которой занимается теперь ребенок. 

Игры с правилами так же, как и учебная деятельность, развивает самооценку, самоконтроль и самостоятельность. В процессе этих игр ребенок усваивает систему эталонов — этических, сенсорных, практических и др. Игры очень важны для формирования произвольного поведения, воображения, творчества ученика, так необходимого ему для обучения. 

Мероприятия были включены в план работы классного руководителя и проводились во время классных часов. Условиями эффективности реализации комплекса мероприятий является положительный настрой учащихся, достаточное обеспечение дидактическими и методическими материалами, связь семьи и школы.

Ожидаемые конечные результаты: 

— обретение учащимися учебной мотивации;

— знание и соблюдение общепринятых норм поведения в школе;

— установление контакта с учителем и со сверстниками.

В заключительном разделе родителям предложены общие рекомендации по формированию внутренней мотивации учения, повышению познавательного интереса и описано, как можно использовать метод «сказкотерапия». В частности, использован текст психокоррекционных сказок из цикла М. А. Панфиловой «Лесная школа» для школьной адаптации и об отношении к урокам и знаниям. Эффективность их применения доказана исследованием К. А. Кокотеевой, в котором выявлено повышение уровня адаптации к школе, значительное снижение уровня тревожности [6, с. 152].

3.2.  Анализ результатов контрольного этапа

В ходе контрольной диагностики использовались те же методики. Рассмотрим результаты контрольного этапа.

Результаты оценки уровня  самостоятельности по методике Ч. Д. Спилберга представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Уровень самостоятельности по методике Ч. Д. Спилберга

Уровень самостоятельности (изначальный)

1 класс

2 класс

констатирующий этап

контрольный этап

констатирующий этап

контрольный этап

Высокий

40%

65%

43%

71%

Средний

44%

28%

57%

29%

Низкий

16%

7%

0%

0%

Данные показали, что на контрольном этапе у учеников 1 класса и учеников 3 класса наблюдается тенденция к завышению своих способностей — в 1 классе в 15 % случаев, в 3 — в 17 % случаев. Это свидетельствует о том, что адекватная самооценка и рефлексия еще не сформированы до конца. Методика носила самооценочный характер, поэтому были произведены уточнения, основанные на оценке учителя и наблюдателя. 

Представим результаты констатирующего и контрольного этапов по данной методике на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 – Сопоставление результатов по методике Ч. Д. Спилберга

Если выбрать только детей, у которых самооценка совпала с объективной, то получится, что в 1 классе высокая самостоятельность по результатам формирующего эксперимента наблюдается у 65 % ребят, а во втором классе у 71 % ребят, средняя — у 28 %, а в 2 классе — у 29 %. Наконец, в 1 классе только 7 % имеют низкую самостоятельность, а в 2 низкий уровень не был выявлен.

В таблице 3.3. представлены результаты оценки уточненного уровня самостоятельности.

Таблица 3.3

Самостоятельность школьников (уточненная)

Уровень самостоятельности (уточненный)

1 класс

2 класс

констатирующий этап

контрольный этап

констатирующий этап

контрольный этап

Высокий

27%

35%

18%

38%

Средний

50%

60%

58%

60%

Низкий

23%

5%

0%

2%

Неопределенный

0%

0%

24%

0%

Фиксируемый классический кризис и спад именно 2 класса, который отмечается рядом авторов, связан с тем, что при традиционной субъект-объектной системе преподавания к 2 классу у учащихся не формируются внутренняя позиция и познавательная мотивация. 

В таблице 3.4 приведены результаты оценки мотивации по методике М. Р. Гинзбурга.

Таблица 3.4

Учебная мотивация по методике М. Р. Гинзбурга

Уровень мотивации

1 класс

2 класс

констатирующий этап

контрольный этап

констатирующий этап

контрольный этап

Очень высокий

28%

44%

41%

36%

Высокий

50%

54%

21%

60%

Средний

22%

2%

15%

4%

Сниженный

0

0

16%

0%

Низкий

0

0

7%

0

Представим графически результаты контрольного и констатирующего  этапов по методике М. Р. Гинзбурга.

По результатам реализации формирующего эксперимента доля первоклассников с очень высоким уровнем мотивации составила 44% в сравнении с 28%, полученными в ходе констатирующего исследования. При этом доля второклассников с очень высоким уровнем мотивации снизилась с 41% до 36%. 

 

Рисунок 3.2.  — Сопоставление результатов контрольного и констатирующего  этапов по методике М. Р. Гинзбурга

Уровень учебной мотивации у первоклассников совпадает с уровнем фактической самостоятельности. Но в 2 классе виден резкий скачок: группа с очень высокой познавательной мотивацией составила 36 %, что ниже уровня  очень высокой познавательной активности первоклассников (44 %) в 1,1 раз. По итогам контрольного этапа школьников 1 и 2 классов с низким и сниженным уровнем не выявлены. 

Интересные результаты получены и на основе методики «Карта ценностей». Такие ценности, как «Семья», «Здоровье и Спорт», «Дружба», выражены и имеют примерно одинаковое значение для всех групп респондентов. 

В то же время «Учеба» и «Знания» изменяются в процентном соотношении по мере возрастания учебной самостоятельности. Все дети с высоким уровнем учебной самостоятельности выбрали эти ценности как очень важные для себя. 

Из этого можно сделать вывод, что ценности познания ярче выражены у самостоятельных детей, а у детей с низкой учебной самостоятельностью превалируют материальные и развлекательно-досуговые. 

Методика «Волшебная шкатулка» помогла глубже понять структуру личности младших школьников, так как методика подразумевала открытые ответы. Как у 1, так и у 2 класса преимущественно выражены потребительские ценности (см. рисунок 3.3) и эгоистическая направленность. 

 

Рисунок 3.3 —  Диаграмма соотношения ценностей младших школьников

Полученные результаты показывают, что по итогам реализации программы формирующего эксперимента увеличился процент школьников, у которых возросла роль и важность духовных ценностей и снизилась роль потребительских ценностей. 

Данные результаты коррелируют с результатами других исследований и подтверждают наличие данной тенденции, которая ориентирует на получение всех благ «просто так», без вложения собственных усилий. Такая фокусировка приводит к регрессу в отношении духовного и культурного развития младших школьников, так как этот возраст характеризуется активным формированием картины мира. 

Многие учащиеся написали желания, относящиеся к здоровью и к благополучию, что было отмечено нами и в предыдущей методике. Но хотелось бы обратить внимание на следующие ответы: «Чтобы в жизни не было стресса, как и у всех моих родственников», «Чтобы родители меньше работали, и мы чаще вместе занимались интересными делами», «Чтобы моя мама была счастливая и никогда не ругалась на меня». 

Чувствуется некая тревога, что ученикам не хватает защиты, поддержки внутри семьи. Нехватка внимания, одобрения и защиты со стороны значимых взрослых приводит к разбалансировке ценностных ориентаций, возникновению противоречий, страхов и конфликтности.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3

Подводя итоги исследования, можно сделать ряд основных выводов. 

Во-первых, по результатам реализации формирующего эксперимента доля первоклассников с очень высоким уровнем мотивации составила 44% в сравнении с 25%, полученными в ходе констатирующего исследования. При этом доля второклассников с очень высоким уровнем мотивации снизилась с 42% до 36%.

Во-вторых, по итогам реализации программы формирующего эксперимента увеличился процент школьников, у которых возросла роль и важность духовных ценностей и снизилась роль потребительских ценностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход в школу как новый этап социального развития личности младшего школьника сопровождается серьезными психофизиологическим изменениями, бурным ростом познавательных процессов, личностными изменениями, а также может совпасть с возрастным кризисом. При этом начало систематического обучения ребенка в школе выдвигает множество важнейших задач нового типа, с которыми ребенок ранее не сталкивался. От того, насколько ребенок готов к школе, будут зависеть его учебные достижения, успешный вход в режим школьной жизни, а также психологическое самочувствие и успешность процесса адаптации. 

По результатам эмпирического изучения особенностей мотивации детей к школе можно сделать следующий вывод. Констатирующий этап  экспериментальной работы был направлен на изучение уровня мотивации первоклассников к школе. 

Становление учебной самостоятельности опирается на познавательную мотивацию и предполагает ее преимущественное развитие. Дети с выраженной познавательной активностью эффективно наращивают свою самостоятельность и, наоборот, те, кто отставали, отстают еще больше. 

Фиксируется высокая корреляция учебной самостоятельности и таких характеристик личности, как творческая направленность, гуманистическая картина мира, ориентации на познание, духовные ценности, преодоление детского эгоцентризма и потребительских установок в пользу открытости новому опыту, заботе о людях, ответственности, рефлексии. 

Констатация негативных тенденций личностного развития школьников ставит задачу нахождения новых педагогических средств. Тем самым растет востребованность, необходимость включения в традиционное обучение инновационных технологий, которые бы позволили создавать среду для развития самостоятельности всех групп учащихся. При этом одним из механизмов оказывается формирование и развитие именно познавательной учебной мотивации, рефлексии и ценностных ориентиров. С нашей точки зрения, одной их продуктивных технологий решения данной задачи может послужить рефлексивно-позиционная антропопрактика воспитания и развития детей, что и составляет перспективу дальнейшего исследования.

В связи с этим был разработан комплекс мероприятий по формированию учебной мотивации детей в младшем школьном возрасте. 

Цель комплекса мероприятий: помощь в учебной мотивации первоклассников.

Разработанный комплекс состоял из 7 мероприятий. Каждое мероприятие имело следующую структуру: информационный этап (освоение соответствующих знаний и умений); практический этап (применение знаний и умений на практике); рефлексивный этап (анализ полученного опыта, возможности его применения в реальных жизненных ситуациях).

На занятиях использовались следующие формы работы с учащимися и их родителями:  индивидуальная, групповая, фронтальная.

После реализации комплекса мероприятий автором было проведено контрольное диагностирование, направленное на выявление и сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного эксперимента. Методики диагностирования были идентичны методикам констатирующего эксперимента.

В результате проведения диагностик мы сделали вывод, что комплекс реализуемых мероприятий является эффективным.

Число детей с высоким уровнем школьной мотивации увеличилось, дети заинтересованы самим процессом получения знаний, большинство учащихся поменяли свое негативное отношение к школе.

По результатам реализации формирующего эксперимента доля первоклассников с очень высоким уровнем мотивации составила 44% в сравнении с 25%, полученными в ходе констатирующего исследования. При этом доля второклассников с очень высоким уровнем мотивации снизилась с 42% до 36%. По итогам реализации программы формирующего эксперимента увеличился процент школьников, у которых возросла роль и важность духовных ценностей и снизилась роль потребительских ценностей

Таким образом, сравнительный анализ свидетельствуют об эффективности разработанного комплекса мероприятий по содействию адаптации к школе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алиева К.Х. и др. Проблемы и причины недостаточной адаптированности дошкольников к обучению в начальной школе / Алиева К.Х., Балашова А.А., Глебович И.О., Докукина Д.Д., Иванова А.О., Мартынова В.А., Савушкина В.В., Сурогина А.В., Трубицына М.В., Федоров О.Г., Ширяева В.С. // Социальные отношения. – 2021. – № 1 (36). – С. 6-17.
  2. Арюкова Е.А., Наумова А.А. Проектная деятельность как средство повышения мотивации школьников к изучению биологии // Учебный эксперимент в образовании. 2021. № 4 (100). С. 46-50.
  3. Баданина Л. П. Адаптация к отметке в начальной школе: размышления психолога // Начальная шк. – 2007. — N 7. — С. 18-21.
  4. Базулина А.А. Проблемы формирования мотивации к учебной деятельности современных школьников // Неделя Российской психологии в ГСГУ. 2021. С. 166-169.
  5. Божович Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Проспект, 2002. — 414 с.
  6. Буре Р.Н. Социальное развитие ребенка / Под ред. О.Л. Зверевой. — М.: Просвещение, 1994. — 226 с.
  7. Бучкова А. Пора в школу! Современная психологическая подготовка к школе // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 4. – С. 58–65. 
  8. Виноградова Н.В. Мотивация достижения в учебной деятельности // Молодой ученый. 2021. № 42 (384). С. 151-153.
  9. Ганиева Ф.С.А., Томкаева Т.И. Влияние стилей детских и родительских отношений на личность ребенка //  ШАГ В НАУКУ. 2021. С. 248-249.
  10. Григорьева М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации // Начальная шк. — 2009. — N 1. — С. 8-9.
  11. Гришин Е.С. Особенности организации проекта в начальном общем образовании согласно требованиям WORLDSKILLS RUSSIA //  Конкурс лучших студенческих работ. 2022. С. 59-61.
  12. Громоздова О.А., Маковец А.С., Маковец Л.А. Дистанционные технологии как способ формирования мотивации учебной деятельности младших школьников // Казанский педагогический журнал. 2021. № 3 (146). С. 150-158.
  13. Давлетбаева З.К. Супружеские отношения как фактор психического здоровья детей дошкольного возраста: дисс. … канд. псих. Наук 19.00.07, Самарский гос. пед. университет, Самара, 2005. 191 с. 
  14. Давыдова А.О., Волчегорская Е.Ю. Структура методических рекомендаций для родителей по формированию учебной мотивации младшего школьника // Горизонты образования. 2021. №2. С. 289-291.
  15. Джиоева А.Р., Бесаева А.Г., Куташева Н.Г. Место учебной мотивации в организации познавательной деятельности младшего школьника // Дневник науки. 2021. № 8 (56). С. 85.
  16. Ефимова А.С. Актуальные вопросы формирования психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах готовности ребенка к школе // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2018. – № 3. – С. 26–30. 
  17. Зорина Н.С. Понимание мотивации учебной деятельности в психологии // VII Педагогические чтения, посвященные памяти профессора С.И. Злобина. 2021. С. 56-58.
  18. Керша Ю.Д., Обухов А.С. Современные концепции изучения мотивации и самоэффективности школьников в онлайн-форматах реализации дополнительного образования // Проблемы современного образования. 2021. № 5. С. 35-48.
  19. Кирьянова М.В. Исследование влияния стиля педагогического общения учителя на мотивацию учебной деятельности школьников // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 45. С. 580-586.
  20. Кожевникова К. Способы решения проблем адаптации детей к обучению в школе // Социальные отношения. 2021. № 4 (39). С. 70-76.
  21. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М., 1988. – 265 с.
  22. Комлик Л.Ю. Взаимосвязь типа родительского отношения и сформированности компонентов самосознания у детей старшего дошкольного возраста // Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. № 1. С. 79–82. 6. 
  23. Крайнова Ю. Н. Адаптация школьников к обучению в среднем звене, как психологическая проблема // Практ. психология и логопедия. — 2009. — N 1. — С. 51-54.
  24. Крамаренко Н. С. Адаптация детей к школе как психологическая проблема // Вестн. Ун-та Рос. Аккад. Образования. – 2007. — N 2. — С. 37-39.
  25. Куликова М.В. Роль внеурочной деятельности в социально-психологической адаптации младших школьников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения. 2021. С. 258-262.
  26. Куперсмит С. Предпосылки самооценки. — М.: 1959. – 244 с.
  27. Куркова Д.Н. Психологические и возрастные особенности младших школьников // Преемственность в образовании. 2021. № 28 (3). С. 355-362.
  28. Мальчушкина Е.А.Влияние стилей детско-родительских отношений на личность ребёнка // Психология интегральной индивидуальности в информационном обществе. 2021. С. 129-132.
  29. Новиков П.В., Феткулова А.Р. Развитие учебной мотивации младших школьников средствами психологического тренинга // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология. 2020. №8. С. 30.
  30. Новикова М.С. Исследование учебной самостоятельности младших школьников // Научное мнение. 2021. № 12. С. 180-184.
  31. Огольцова Е.Г. Роль родителей в формировании самооценки ребёнка / Е.Г. Огольцова, А. А. Лесюнина, А.Г. Овчаренко // Молодой ученый. 2017. № 48 (182). 161–164 с. 
  32. Однодворцева Т.Е.Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях по химии // Парадигма. 2021. № 6. С. 54-56.
  33. Падурина Е.А. Развитие позитивных родительских чувств как фактор коррекции самооценки дошкольника: дисс. …канд. психол.наук 19.00.07, Уральский гос. университет им. А.М. Горького, Екатеринбург, 2017. — 229 с.
  34. Петрова Е.В.Особенности мотивации учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста // Постулат. 2021. № 1 (63).
  35. Платонов В. Н. Индивидуальная адаптация школьников к физической нагрузке // Физ. Культура : воспитание, образование, тренировка. — 2007. — N 6. — С. 31-32, 49-50.
  36. Пырьев Е.А.Эмоциональная мотивация учебной деятельности: стандартизация теста // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2021. № 202. С. 129-143.
  37. Силюк Л.А. Гармонизация отношений родителей и детей младшего школьного возраста из многодетных семей // Современные проблемы науки, общества и образования. 2021. №8. С. 235-238.
  38. Скрипченкова Н.П., Безобразова О.И. Теоретические подходы к пониманию мотивации учащихся к учебной деятельности // Актуальные проблемы современного образования. 2021. № 8 (30). С. 58-66.
  39. Сулюкманова А.Р. Влияние детско-родительских отношений на психологическое развитие детей // Инновационные подходы в современной науке. 2021. №9. С. 293-301.
  40. Тухужева Л.А. Психологические особенности младшего школьника // Вопросы науки и образования. 2021. № 8 (133). С. 53-55.
  41. Тюменева Ю. А. К проблеме оценки готовности детей к школе // Психология обучения. — 2008. — N 3. — С. 95-107.
  42. Удальцова М.О. Связь социально-психологического типа родительской позиции отца с самооценкой дошкольников: дисс. … канд. психол.наук 19.00.05, Ярославском гос. университете им. П.Г. Демидова, Ярославль, 2017. — 223 с.
  43. Хагес Ж. Влияние учительско-ученических и родительско-ученических отношений на снижение достижений при работе в классе // Социология образования. – 2008. — N 8. — С. 102-103.
  44. Хайруллина Э.И., Васильева Е.С. Мотивация в учебной деятельности // Научный альманах. 2021. № 11-1 (85). С. 141-143.
  45. Храмова Э.Н., Нуриева А.Р. Повышение мотивации обучения в процессе ознакомления с предметом окружающий мир в начальной школе // Вестник науки. 2022. Т. 3. № 2 (47). С. 16-20.
  46. Штепенко Е.А. Влияние стиля детско-родительских отношений на возникновение страхов у детей младшего школьного возраста // Образование и глобальные вызовы современности: научно-педагогический контекст.  2021. №4. С. 249-253.
  47. Юлдашев Ж.Г. Внутренняя и внешняя мотивация в обеспечении учебной деятельности // Экономика и социум. 2021. № 9 (88). С. 871-877.
  48. Юлдашева Р.М. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации младших школьников // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив. 2021. С. 568-574.
  49. Юнусова Э. А. Методы и приемы формирования мотивации к учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 73-1. С. 334-336.
  50. Яшкова А.Н., Королева В.В. Развитие самооценки и мотивации достижения в младшем школьном возрасте // Учебный эксперимент в образовании. 2021. № 4 (100). С. 8-14.

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф