Содержание
Введение
Глава 1. Понятие, виды и тенденции экономических санкций на международном уровне
1.1. Понятие экономических санкций
1.2. Виды экономических санкций на международном уровне
1.3. Мировые тенденции экономических санкций
Глава 2. Исследование влияния экономических санкций на хозяйственное развитие РФ на современном этапе
2.1. Анализ экономических санкций в отношении РФ
2.2. Оценка степени влияния санкций на динамику ключевых макроэкономических показателей РФ
2.3. Риски влияния экономических санкций на хозяйственное развитие РФ на современном этапе
Глава 3. Проблемы развития экономики Российской Федерации в условиях санкций и пути их решения
3.1. Проблемы влияния экономических санкций на хозяйственное развитие РФ
3.2. Направления минимизации влияния экономических санкций на хозяйственное развитие РФ
3.3. Экономические показатели, отражающие потери и выгоды РФ от экономических санкций
Заключение
Список литературы
Введение
В последние десятилетия экономические санкции становятся всё более востребованным инструментом внешней политики. К ним прибегают как в качестве самостоятельной стратегии, так и в качестве альтернативы военной силе. Политические деятели используют этот инструмент зачастую в обход Совета Безопасности ООН, выстраивая «коалиции по случаю» или в одностороннем порядке, аргументируя свои действия вопросами международной или национальной безопасности. Санкции применяются в отношении государств, спонсирующих терроризм (Ливия, Иран), разрабатывающих ядерное оружие (Иран, КНДР), массово нарушающих права человека (ЮАР), не соблюдающих демократические принципы (Куба) и международное право в целом (Сирия). Круг вопросов, в связи с которыми страны оказывают санкционное давление на своих контрагентов, постоянно расширяется.
Развивается инструментарий, усложняются механизмы санкционного воздействия: от всеобъемлющих торговых эмбарго, популярных в середине ХХ в., до современных таргетированных финансовых рестрикций; от преимущественно неэкономических персональных мер, таких как запрет на въезд или заморозка счетов, до секторальных санкций, подрывающих экономику целевой страны.
Несмотря на это, учёные, исследующие эффективность экономических санкций как внешнеполитического инструмента, приходят к противоречивым выводам об их результативности и способности привести к достижению политического результата, ради которого они вводились. Новые санкционные случаи порождают новые исследования, в том числе, новые попытки выявить факторы и условия эффективности санкций.
В результате накоплена обширная научная литература по вопросу эффективности санкционной политики. За десятилетия исследовательской деятельности выработано многообразие концептуальных и методологических подходов к изучению условий и причин, влияющих на успешность санкционной политики, описано множество индивидуальных кейсов применения санкционного давления.
Несмотря на это, учёным до сих пор не удалось прийти к консенсусу и выработать единую теорию эффективности санкций. Зачастую выводы о наличии позитивной зависимости между определённой переменной и успешностью санкционной политики, подтверждённые одними учёными, опровергаются их коллегами, использовавшими альтернативные методы или иную эмпирическую базу.
Объектом исследования в работе выступает процесс влияния экономических санкций на хозяйственное развитие РФ.
Предметом исследования в работе являются экономические санкции.
Целью данной работы является исследование влияния экономических санкций на хозяйственное развитие РФ.
Исходя из поставленной цели, в рамках данной работы, предполагается решение следующих задач:
— изучить понятие экономических санкций;
— выделить виды экономических санкций на международном уровне;
— рассмотреть мировые тенденции экономических санкций;
— проанализировать экономические санкции в отношении РФ;
— оценить степень влияния санкций на динамику ключевых макроэкономических показателей РФ;
— определить риски влияния экономических санкций на хозяйственное развитие РФ на современном этапе;
— исследовать проблемы влияния экономических санкций на хозяйственное развитие РФ;
— разработать направления минимизации влияния экономических санкций на хозяйственное развитие РФ;
— представить экономические показатели, отражающие потери и выгоды РФ от экономических санкций.
В данной работе были использованы следующие работы в области исследования экономических санкций и их влияния: Воронцова М.А., Коновалова И.А., Ешугова Ф.Р., Жеребятьев М.Е., Кудашов М.И., Морозов В.А., Силаева В.А., Стегура А.П., Тимофеев И.Н., Тулеев К.Т., Захарова Ж.Ж., Умурзаков И.Г., Шарипова К.И., Portela C., Orbie J., Pape R.A. и др.
Теоретической и методологической основой данного исследования стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие формы взаимодействия экономических санкций на хозяйственное развитие страны.
В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность органов государственной власти в сфере противодействия экономическим санкциям.
Кроме того, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, а также информация официальных сайтов в сети Интернет.
Практическая значимость данного исследования состоит в разработке направлений минимизации влияния экономических санкций на хозяйственное развитие РФ.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списка литературы.
Глава 1. 1. Понятие, виды и тенденции экономических санкций на международном уровне
1.1. Понятие экономических санкций
На данный момент единого определения санкций, которое включало бы в себя все необходимые и достаточные признаки этого инструмента, не выработано. В статье 41 Устава ООН санкции обозначены как меры, не связанные с использованием вооружённых сил. Эта широкая негативная дефиниция не даёт чёткого понимания предмета, а указанные в Уставе конкретизирующие меры не охватывают всего многообразия применяемых на практике инструментов[1].
В частности, упоминается лишь «полный или частичный перерыв» экономических или дипломатических отношений, встречающийся нечасто в политической практике. За рамки ооновского определения выходят финансовые инструменты, персональные рестрикции, иные виды дипломатических сигналов, таргетированные и секторальные меры (Portela 2014)[2].
Отечественный исследователь тематики санкций И.Н. Тимофеев вслед за Р. Пейпом понимает под экономическими санкциями инструмент внешней политики и использование мер экономического характера для достижения конкурентных преимуществ на рынке – второе, скорее, относится к понятию торговой войны[3].
В классической версии определение санкций было сформулировано авторским коллективом во главе с Гэри Хафбауэром в хрестоматийном труде по данной теме «Новый анализ экономических санкций». Авторы понимают под санкциями намеренные действия страны-инициатора, коалиции таких стран или международных организаций по сокращению, ограничению или выходу из таможенных, торговых или финансовых отношений с целевой страной для достижения политических целей, в частности изменения политического режима, основ или отдельных составляющих внутренней и внешней политики, выполнения или отказа от определённых политических обязательств. Это определение можно сформулировать в более короткой и универсальной форме: намеренные действия, предпринимаемые с целью прекращения или изменения политики целевого государства в интересах страны-инициатора.
Мотивами введения санкций являются демонстрация решимости и внутриполитические цели. Демонстрация решимости – довольно частая причина для введения санкций, даже в случае, если эффект от санкций будет минимальный или вовсе нулевой. Внутриполитические цели – нередко оказываются важнее воздействия на другие страны. Иногда власти предпочитают выглядеть решительными лидерами в глазах народа, не входя в конфликтные ситуации с другими государствами[4].
Основные цели санкций – прекращение военных действий; изменение политики страны; разрушение военного потенциала. Санкции могут потерпеть неудачу по следующим причинам:
– нехватка поддержки со стороны других государств;
– мобилизация населения страны, подвергающейся санкциям;
– появления внешних спонсоров, готовых компенсировать ущерб от санкций;
– разногласия внутри страны, налагающей санкции[5].
Государства и международные организации вводят санкции в качестве ответа на действия отдельных лиц, организаций или государств, которые, по их мнению, представляют угрозу их интересам или международной безопасности. Поводом для введения санкций могут быть как боевые действия или вооруженная интервенция в дела суверенного государства, так и широкий набор нетрадиционных угроз международной безопасности: наркотрафик, киберпреступность, угроза распространения оружия массового уничтожения и нелегальная торговля оружием в целом, нарушение прав человека, и т.д.
Санкции рассматриваются как компромиссный вариант ответа на нежелательные действия того или иного государства. В отличие от дипломатических мер воздействия санкции обладают гораздо более выраженным эффектом воздействия на экономику страны-объекта санкций, и с гораздо большей вероятностью могут привести к изменению поведения государства на международной арене. В то же время, в отличие от военных мер, санкции представляют собой намного менее затратный вариант ответа на нежелательные действия другой стороны и одновременно несут в себе гораздо меньший риск дальнейшей эскалации конфликта. Это выражается, прежде всего, в возможности постепенного введения ограничительных мер и их отмены, тесной привязке ограничений к выполнению определенных требований, а также к большей вероятности минимизировать риски для гражданского населения страны, в отношении которой вводятся ограничения[6].
Экономические санкции отрицательно влияют на следующие сектора:
— финансовый;
— продовольственный;
– оборонно-промышленный.
Стоит акцентировать внимание на том, что санкции не бывают односторонними, они воздействуют не только на государство, на которые они наложены, но и на то государство, которое эти санкции наложило. Если рассмотреть в качестве примера присоединение Крыма к России, то на нашу страну санкции наложили страны западной Европы. Санкции начиная с 2014 года применяются против отдельных лиц, предприятий, организаций, отраслей.
В наибольшей степени они распространяются на следующие группы людей:
— физические лица (к ним относят чиновников, военных руководителей, владельцев крупных компаний);
— юридические лица (те компании, которые реализуют свою деятельность на территории Крыма либо имеют отношение к нефтегазовой промышленности или банковской отрасли)[7].
Таким образом, экономические санкции представляют собой ограничение или полное прекращение торговых и финансовых операций для достижения целей, связанных с вопросами безопасности или внешней политики. Санкции могут вводиться как отдельными государствами, так и международными организациями в отношении физических и юридических лиц, организаций, или государств.
1.2. Виды экономических санкций на международном уровне
На данный момент санкции выступают как наиболее серьезные угрозы для экономической безопасности государства.
Экономическая санкция — это реализация действий страны или группы стран, которые направлены против интересов другой страны, группы стран. Они применяются для того, чтобы страны, против которых направлены данные санкции, внесли корректировку в социальную и политическую сферы деятельности[8].
Санкции подразделяется на следующие виды:
— финансовые. Их суть заключается в том, что зарубежные банки перестают кредитовать определённую страну;
— личные. Для выборочного списка граждан запрещается посещение стран, а также открытие личных счетов в банках. В основном эти санкции распространяются на предпринимателей и политиков;
— экспортные. Накладывается запрет на экспортируемое оборудование военно-промышленного комплекса;
— дипломатические. Выдворение дипломатов из страны, разрыв дипломатических отношений;
— секторальные. Разрыв отношений в определённой отрасли;
— товарные. Наложение запрета на приобретение или продажу какого-либо вида товаров.
С точки зрения экономического наполнения можно выделить торговые и финансовые санкции. В первом случае вводятся ограничения на внешнеторговые операции со страной-адресатом, а с ее стороны возможны ответные меры.
Наиболее распространенный вид экономических санкций – эмбарго, то есть запрет на экспорт товаров из страны и импорт товаров в страну. В условиях международного разделения труда запрет на экспорт должен приводить к существенному падению валютной выручки и, соответственно, к существенному ограничению возможности закупать необходимые товары за рубежом. Однако в случае, если подвергаемая санкциям страна ориентирована на внутреннее производство и потребление или в силу экономической отсталости не поставляет на мировой рынок значимого для себя объема товаров, ограничение экспорта может оказаться недостаточно действенным[9].
Торговое эмбарго – это оружие сильных стран. Чем больше по размеру вводящая его страна, тем больший рынок теряет страна, против которой оно направлено. Чем меньше целевая страна, тем меньше издержки, связанные с исчезновением поставщиков, которые несет инициатор санкций. Также распространен такой вид санкций, как запрет на поставки определенных (оружие, высокие технологии) или всех товаров в страну. Последствия и риски в данном случае те же, что и при ограничениях на экспорт. Проблема эффективности торговых санкций состоит в том, что их легко обойти, особенно если речь не идет об эксклюзивном товаре. Правда, в этом случае за счет посреднических издержек, рисков контрабанды или коррупции повышается цена товара, но технически страны-адресаты могут обойти торговые ограничения. В сравнении с торговыми, преимущество финансовых санкций в том, что их проще и быстрее ввести и значительно сложнее обойти. К тому же финансовые санкции могут отпугивать даже инвесторов из стран, на которые не накладывали санкций, потому что инвесторы вынуждены делать выбор между американским рынком и рынком страны-объекта санкций. Выбор большинства компаний очевиден. Ответить на финансовые санкции крайне сложно. В итоге финансовые санкции более болезненны в сравнении с торговыми[10].
В последнее время в литературе и в политическом лексиконе хождение получило понятие умных или целенаправленных (целевых) санкций. Под ними понимаются точечные воздействия на отдельных лиц, компании или сектора экономики страны-адресата. В основном такие санкции носят финансовый характер. К ним также можно добавить визовые ограничения. Смысл умных санкций в том, чтобы «наказать» политическую элиту или отдельных лиц, избегая излишнего давления на население. Роберт Пейп указал на необходимость отличать экономические санкции от торговых и экономических войн. Определение санкций по Пейпу во многом схоже с дефиницией коллектива Хафбауэра. Ключевой сущностной чертой санкций Пейп считает наличие политической цели. Эта цель заключается в том, чтобы подорвать/снизить благосостояние страны-адресата и с помощью торговых/ финансовых инструментов принудить ее к определенным действиям политического характера.
Пейп выделяет прямые и непрямые санкции. В первом случае давление оказывается непосредственно на правительство страны, создаются условия, при которых оно должно сделать вывод о том, что выгоднее пойти на уступки, чем терпеть санкции. Во втором случае провоцируется общественное недовольство, с тем чтобы рост протестных настроений привел к смене политической власти в стране-адресате[11].
В последнее время наиболее часто применяемые санкции против России — индивидуальные и секторальные. Наложение санкций, уменьшение инвестируемой денежной массы в национальные компании приводят к непредвиденным расходам из казны государства. Денежные средства выделяются из Фонда национального благосостояние и пенсионных накоплений граждан.
1.3. Мировые тенденции экономических санкций
История экономических санкций восходит к временам Древней Греции, а именно к концу V века до н.э. Афинский оратор и вождь греческого народа Перикл впервые наложил запрет городам Афинского союза торговать с купцами из Мегары, для этого, убедив собравшееся народное собрание, состоящее как из аристократии, так из простого люда.
Как известно, официальное введение запрета произошло из-за убийства афинского глашатая жителями Мегары, а также предоставление убежища афинским рабам. Данный шаг не принёс пользы, а стал толчком к началу Пелопоннеской войны и получил название «Мегарская псефизма». Это было своего рода предпосылкой нынешнего торгового эмбарго. В период, когда политическим и экономическим гегемоном была Британская империя, она вводила экономические ограничения против всех, кто не был согласен с ее политикой. В частности, Британская империя вводила санкции против собственных 13 североамериканских колоний, данные санкции также диктовали запрет на торговлю с другими государствами того времени. Но, есть такая русская пословица: не рой яму другому, сам в неё попадёшь. Так и получилось.
В 1774 году североамериканские колонии, разработали Континентальную ассоциацию. Данный документ, санкционировал бойкот на торговлю с Британской империи. В результате данных мер, пострадали экономики обеих стран -участников конфликта.
В XIX веке, в эпоху наполеоновских войн, Первая французская империя, установила торговую блокаду с Великобританией. Данное эмбарго, вынудило купцов из Англии заниматься контрабандой товаров на материк, в обход запретов Франции. В то же время, данные ограничения негативно повлияли и на саму Францию. Сократилось судостроительство, а также связанное с ним изготовление канатов, понесли ущерб и другие отрасли, например, производство льняных материалов. Вывод: экономика Франции пострадала больше, чем экономика Англии. В XX веке, экономические санкции получили широкое распространение благодаря развитию международных торговых отношений[12].
Всего, до начала Второй мировой войны (1939-1945 гг.), экономическим санкциям подвергалось 5 государств того времени, а именно: Боливия и Парагвай, Королевство Югославия, Королевство Италия, из-за военной экспансии против Эфиопии и собственно, Греция. Также в XX веке были наложены самые известные односторонние долгосрочные санкции . Это санкции (эмбарго) Соединённых Штатов Америки против Республики Кубы, которые ввелись из-за Кубинской революции в 1960-1962 году и их действие продолжается по сей день.
Согласно данным экономических экспертов, Куба понесла убытки из-за эмбарго в размере 1 триллиона долларов США. Соединённые Штаты ввели экономические ограничения лишь для того, чтобы достичь цели установления «демократического» режима на Кубе, но их планам не суждено было сбыться. В XXI веке, введение санкций набирает обороты. В основном инициаторами данных ограничений является практически вся Европа, Соединённые Штаты Америки и многие другие государства. Но если раньше объектом санкций была вся страна, то сейчас инициаторы санкций вводят ограничения против определённых компаний, предприятий и в конечном итоге, людей. Достаточно яркий пример – это санкции против Российской Федерации, которые были введены в результате «оккупации» Крымского полуострова, «вмешательства» в американские выборы 2016, 2020 года, газового проекта «Северный поток-2», нарушений прав и свобод человека на территории Российской Федерации.
Данные санкции ввелись коллективным Западом, во главе с США, также Украиной, Польшей, Прибалтикой и др. Влияние экономических санкций на финансовый сектор государств. Как правило, финансовые санкции предполагают, отказ в предоставлении кредитов государственным банкам санкционных государств, заморозку активов иностранных граждан (физических и юридических лиц), полное прекращение или установление ограничений на выполнение финансовых операций и т.п[13].
Возьмем для примера Исламскую Республику Иран. Немного истории, после успешного завершения Исламской революции в 1979 году, вся банковская система Ирана оказалась в руках революционного правительства. Но в связи с санкциями, на иранские банки были наложены эмбарго. Блокирование торговых отношений иранского государства – такой способ считает наиболее оптимальным Совет Безопасности ООН. Иран буквально превратился в страну-изгоя[14].
Масштабы санкции против республики за последнее десятилетие нарушили деятельность Нацбанка Ирана, они также нарушили стабильность денежных переводов и потоков, они изгнали Иран из процессов мировой финансовой системы. К примеру, когда Европейский Союз снова ввёл санкции в отношении Ирана, всем банкам Европы категорически запрещалось устанавливать новые отношения с банками и финансовыми организации Исламской республики. Ограничения сказались на фондовом рынке Ирана.
После выхода Соединённых Штатов из Совместного всеобъемляющего плана действий (СВПД) в 2018 году 45-й президент США Дональд Трамп анонсировал новый пакет санкций против Ирана, состоящий из 24 санкций, при этом многие биржевые компании оказались втянутыми в санкции, вследствие чего общий индекс Тегеранского фондового рынка взлетел до 1600%! Исследование отчетов биржевых компаний, которые выходят каждый месяц, демонстрируют рост продаж и прибыли биржевых компаний из-за обесценивания иранского риала и недорогих иранских продуктов.
Заметим, что к началу 2020 года, Иран утратил более 200 млн. долларов США зарубежных инвестиций и около 75 % дохода от продаж нефти. Но невзирая на это, фондовый рынок Ирана показывает явный рост. Доходность за целый год Фондовой биржи Тегерана, который является самым крупным фондовым рынком республики и измеряется Индексом цен и дивидендов Тегерана (TEDPIX), выросла до 200%. Информация с Фондовой биржи Тегерана демонстрируют, что санкции Соединенных Штатов явно не оказали сильного влияния на индексы фондовых рынков Ирана. В заключении, хотелось бы отметить, что четко оценить эффективность экономических санкций довольно трудно, в связи с тем, что их применение обычно представляет собой сложную цепочку финансово-экономических эффектов.
Несомненно, экономические санкции государства-инициатора (или государств-инициаторов) оказывают огромное влияние на экономику санкционного государства, но в то же время, страна-инициатор может сама нести убытки из-за санкций, что и доказывается историческими фактами. На основании этого, можно сделать вывод, что экономические санкции не являются эффективным средством разрешения экономических проблем, так как они ограничивают развитие санкционной страны, приводя к росту уровня инфляции, обеднению всех слоёв населения и упадку общественной и культурной жизни страны, а в большей мере являются политическим понятием, несмотря на то, что в их основе лежит экономическая составляющая.
Таким образом, главным инициатором санкций в мировом политическом пространстве является США. Для иллюстрирования мировых тенденций экономических санкций целесообразно проследить статистику, касающуюся санкционной политики этой державы по отношению к России. Рассматривая период с 2013 по 2021 год по данным новостного телеканала Рис. 1. Динамика экономических санкций XX века 0 5 10 15 20 25 30 35 40 период в пятилетках РБК, можно выявить интересные факты. Например, сколько санкций против России вводили президенты США (см. таблицу 1.1).
Таблица 1.1 — Количество санкций, введённых президентами США против России
Период | Президент | Количество санкций |
12 апреля 2013 – 9 января 2017 | Барак Обама | 555 |
1 июня 2017 – 19 января 2021 | Дональд Трамп | 293 |
Со 2 марта 2021 | Джо Байден | 10 |
Количество людей, против которых за этот период вводились санкции, – 435, организаций – 536. Ограничения, под которые попадают компании и физические лица из санкционных списков, можно разделить на блокируюшие и секторальные (см. таблицу 1.2.).
Таблица 1.2 — Типы санкций по содержанию
Тип санкции | Действие санкции |
Блокирующие | Активы физических лиц и компаний, как в США, так и в ЕС, блокируются. Запрещается вести какие-либо дела и сделки с ними. Физическим лицам, попавшим под санкции, запрещается въезд на территорию США и/или ЕС. |
Секторальные | Ограничения на предоставление нового финансирования компаниями США и ЕС. На практике это означает, что, например, попавшие под секторальные санкции банки не смогут привлекать займы у банков и инвесторов, будь то облигации или кредиты. При этом запрет не распространяется на долг сроком менее 14 дней (для санкций США) и 30 дней (для санкций ЕС). |
Под санкции попадают компании из самых разных отраслей хозяйства (см. рисунок 1.1).
Обзор макроэкономической статистики от 11 июня 2020 года, проведенный Институтом комплексных стратегических исследований, свидетельствует о значительном замедлении экономического роста в России. Среднегодовые темпы роста ВВП в нашей стране за последние 3 года составили 1,9 % по сравнению с ростом на 7,3 % в 2006-2008 гг. Конечно, последний год трудно оценить однозначно, потому что важным фактором, влияющим на темпы роста ВВП, является пандемия. Тем не менее, значительная потеря в росте основного макроэкономического показателя налицо и санкции сыграли в этом случае далеко не последнюю роль.
Таким образом, санкции – ограничительные меры экономического и политического характера, применяемые страной или группой стран к другой стране или группе стран с целью вынудить правительства государств-объектов санкций изменить свою политику. Санкции могут выражаться в полном или частичном запрете импорта из этих стран товаров, экспорта товаров в эти страны, а также в ограничении финансовых операций с данными странами, включая трансграничные расчеты и инвестиции.
Наибольшей эффективностью обладают экономические санкции, так как в условиях глобализации выключение государств – объектов санкций из международного разделения труда наносит наиболее существенный удар по внутренней политике и экономике, что ведет в большинстве случаев к ухудшению уровня жизни населения; высокая степень недовольства в обществе неминуемо вызывает в нем раскол, что впоследствии способно привести к серьезным гражданским выступлениям, которая предпочтет приложить максимум усилий, дабы сохранить свое положение и усилить внутреннюю стабильность.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф