Заявка на расчет
Меню Услуги

Влияние имиджа руководителя компании на стиль управления профессиональной карьерой и социально-психологический климат коллектива

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4


Оглавление

 

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты изучения влияния имиджа руководителя компании на управление деловой карьерой 7

  • Сущность понятия «имидж» в современной науке и практике 7
  • Имидж руководителя и стратегии управления деловой карьерой 14
  • Влияние имиджа руководителя на социально-психологический климат рабочего коллектива 20

Выводы по главе 1 26

Глава II. Исследование особенностей влияния имиджа руководителя компании «Сбербанк» на систему управления деловой карьерой 28

  • Общая характеристика компании «Сбербанк» 28
  • Руководящий состав компании «Сбербанк» и особенности его имиджа 31
  • Анализ влияния имиджа руководителя компании «Сбербанк» на его репутацию в коллективе и социально-психологический климат 36
  • Организация и методы исследования 36
  • Анализ и интерпретация полученных результатов 50
  • Разработка мероприятий, направленных на совершенствование имиджа руководителей компании «Сбербанк», их репутации в трудовом коллективе и социально-психологического климата 63

Выводы по главе 2 67

Заключение 69

Список литературы 71

Приложения 76

 

Введение

 

Потребность создания положительного имиджа, как компании, так и ее лидера, обусловлено жесткой конкурентной средой и ее утяжеляющимися технологиями продвижения, современными скоростями развития, постоянно меняющимися челленджами рынка. Продуктивность работы компании сегодня измеряется не только показателями исполнения плана, но и тем, насколько компания может закрепить надежные связи с новыми и уже существующими клиентами, партнерами, сотрудниками. Способности не только создавать, но и поддерживать, расширять отношения, стали частью профессиональной деятельности, которая требует развития особых навыков внутренней и внешней коммуникации. А также, особой культуры делового общения, основанной не только на профессионализме, но и на доверии, позволяющем строить   отношения «вдолгую».

И важным аспектом управления отношениями и доверием является устойчивая репутация. Значимость человеческой индивидуальности только набирает силу, личность постепенно становится центром общественной системы. Сотрудник и руководитель, чей образ не соответствует ожиданиям целевой аудитории, не может рассчитывать на весомую и значительную профессиональную карьеру. И поэтому поэтапное, бережное формирование имиджа в глазах окружающих, становится важнейшей задачей любого современного участника рынка.

Таким образом, чтобы карьера развивалась результативно, недостаточно быть квалифицированным специалистом. Нужно уметь преподнести свои способности, иметь высокую восприимчивость к нововведениям,и, главное, создать свой уникальный имидж, способный ярко подсветить вашу индивидуальность, профессиональные и личные качества.

Важно грамотно предъявлять свои достоинства — тогда имидж будет работать на вас. Беспокоиться о своей репутации нужно на постоянной основе, ежедневно прикладывая усилия для достижения определенного статуса. Имидж осознанно и неосознанно анализируется окружающими, от него в немалой степени зависит ваша успешность.

Понятие «имидж» стало междисциплинарным, его используют в социологии, психологии, политологии и других областях. Содержание этого термина формировалось в зависимости от целей и особенностей многих наук. Но, независимо от области применения, сегодня уже сложилось понимание, что сформированный имидж-это определенная ценность, которая в значительной степени влияет на успешность профессиональной и личной деятельности. И понимание механизмов возникновения и влияния имиджа в обществе, становится все более актуальной во всех сферах жизни. Особенно для тех видов деятельности, где человек находится в зоне конкурентной борьбы за рабочие места и в зоне массового и пристального внимания окружающих.

Управленческая деятельность здесь занимает особое место. Ведь руководителю, не меньше, чем политику или творческому деятелю, для результативной деятельности необходимо быть на виду. Ему критически важно иметь «вес», влияние в среде. Специфика управленческой деятельности требует особого опубличивания. Для поддержание определенного образа, управленцу необходимо особенно тщательно подходить к разработке своего имиджа, тщательнои аккуратно просчитывая каждую деталь. Ведь наблюдается прямая зависимость между имиджем и карьерой. И эта корреляция добавляет актуальности теме управления имиджевой составляющей, как добавляет ее и обостряющаяся конкурентная борьба. Поэтому вопрос обеспечения устойчивости на рынке, через четко транслируемые репутационно-имиджевые послания, сегодня занимает и персонал компаний, и сами организации.

До сих пор не утихают споры о том, нужно ли родиться управленцем, иметь предрасположенность к руководству, или эти компетенции можно воспитать. Проблема определений компетенций и личных качеств руководителя, необходимых, с одной стороны, и достаточных –с другой, не теряет своей актуальности. А вопрос «быть или казаться» набирает обороты.

Уровень эффективности современного руководителя и его карьерный рост в компании, во многом зависит от того, как он работает над стилем и методами руководства, от того, как он себя ведет, от того, каковы его отношения вне и внутри организации. Осознание своих моделей поведения, управления, коммуникаций становится исключительно важным.

Объектом нашего исследования является имидж руководителя компании, как ключевой фактор эффективности его управленческой деятельности.

Предмет – влияние имиджа руководителя компании на его репутацию в трудовом коллективе и социально-психологический климат.

Целью работы – выявить особенности взаимосвязи имиджа руководителя компании «Сбербанк» и его репутации в трудовом коллективе, оценить его влияние на социально-психологический климат.

Для достижения поставленной цели нами были решены такие задачи:

  • Раскрыть суть понятия «имидж» в современной науке и практике;
  • Определить сущность понятия имиджа руководителя и стратегий управления деловой карьерой;
  • Проанализировать влияние имиджа руководителя на социально-психологический климат рабочего коллектива;
  • Провести психологическое исследование по выявлению особенностей влияния имиджа руководителя компании «Сбербанк» на систему управления деловой карьерой;
  • Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления деловой карьерой работников.

Гипотезой исследования стало предположение о том, что имидж руководителя представляет собой образ, формирующийся у подчиненных, включающий результат восприятия профессиональных и индивидуально-психологических параметров личности управленца, влияющий на социально-психологический климат в организации.

Методы исследования – метод сравнительного анализа, тестирование, экспертная оценка, а также метод работы с документами (отчетность отдела кадров). Методологической основой работы стали методы анализа и синтеза, описательный и экономический методы, SWOT-анализ, метод психолого-социологического опроса, а также другие.

Для исследования использовались следующие методики:

  1. Методика диагностики особенностей личности руководителя Д. Кейрси;
  2. Проективная методика «Деловые ситуации» Н.Г. Хитровой;
  3. Тест Томаса для оценки доминирующей стратегии поведения личности в конфликтной ситуации;
  4. Тест-опросник «Психологический климат коллектива» Л.Н. Лутошкин.

Базой исследования послужило отделение Сбербанка города Москва, расположенное на проспекте Кутузовском № 9038/01032.

Выборку исследования составили руководители и сотрудники Сбербанка. Всего было опрошено 8 руководителей и 12 рядовых менеджеров компании.За счет минимизации выборки и принятия участия в исследовании небольшого числа респондентов была обеспечена возможность более тщательной работы отдельно с каждым респондентом, что в свою очередь значительно повышает достоверность полученных в результате исследования данных.

Теоретической базой исследования послужили статьи в периодических изданиях, монографии, учебные пособия, нормативно-правовые акты, документы внутреннего пользования компании, а также интернет-источники. В процессе написания работы большое внимание мы обратили на исследования и труды таких ученых, как: Л.В. Азарова, Т.О. Соломандина, В.Г Соломандин, Г.В. Вержибок, В.И. Шупляк, М. Стародубская, В.А. Дегтерев, О. Кулиш и многих других.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в теоретическом исследовании личности руководителя организации, а полученные результаты будут использованы в практической деятельности руководителя Сбербанк.

 

 Глава I. Теоретические аспекты изучения влияния имиджа руководителя компании на управление деловой карьерой

1.1. Сущность понятия «имидж» в современной науке и практике

На сегодняшний день феномен «имиджа» рассматривается учеными представителями многих научных областей и дисциплин. Их интерес к явлению имиджа обусловлен прежде всего тем, что данное понятие проникло глубоко буквально во все сферы жизни современного человека.

Феномен имиджа имеет давнюю историю, и несмотря на то, что сам термин является достаточно современным, потребность в создании положительного имиджа существовала всегда. Так, многие стратеги, ораторы и императоры, даже не зная в то время о таком понятии, как «имидж» часто стремились к тому, чтобы продемонстрировать массам тех себя, каковыми они не всегда являлись на самом деле, но каковыми очень хотели бы себя видеть.

Сам термин «имидж» походит от английского слова «image», которое в переводе обозначает «образ», «изображение», «отражение». Он был внедрен в науку и журналистскую практику еще в 1960-х годах. В тот период понятие имиджа использовали преимущественно для описания образа, который создается известными персонами, звездами, политиками и прочими подобными лицами [2]. Со временем «имидж», как таковой, начал превращаться в инструмент манипуляции общественным сознанием, для активизации политической и общественной среды. В экономической сфере актуализация понятия имиджа произошла в 90-х годах прошлого столетия.

Следует отметить, что несмотря на давнюю историю развития на сегодняшний день до сих пор отсутствует общепринятое определение понятия имиджа. Существует достаточно много трактовок и определений, каждое из которых по праву является правильным. Представим некоторые возможные варианты трактовки понятия «имидж» в современной науке и практике (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Варианты трактовки понятия «имидж»

Имидж
1 Стилистическое препарирование реальной человеческой фактуры
2 Эмоц. окрашивание устойчивого образа кого-чего-либо, сложившееся в массовом сознании, и способы оказать влияние на поведение людей
3 Набор представлений о качествах той или иной персоны, кот. внедряется в массовое сознание
4 Синоним понятия «персонификация» и т.д.
5 Рекламный облик личности
6 Социально-психологическая установка, программирующая поведение людей
7 Абстрактно отчужденный от личности носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих общественности

 

Отдельно отметим, что законодательством РФ не закреплено понятие «имидж». Кроме того, данный термин в отечественной практике чаще используют в качестве образа, что является не совсем рациональным, так как имидж сам по себе – это разновидность образа, а не его синоним. Стоит охарактеризовать имидж согласно определениям разных авторов [9].

Наиболее подходящим определением понятия «имидж», для настоящего исследования, на наш взгляд, является то, которое предполагает, что имидж – это эмоциональное окрашивание устойчивого образа кого-либо или чего-либо, которое складывается в сознании людей и способно оказать определенное влияние на их поведение[14].

В современном словаре иностранных слов термин «имидж» определяется как «целенаправленно созданный образ предмета, лица или явления, подчеркивающий конкретные ценностные характеристики и служащий для оказания эмоционального, а также психологического воздействия на какой-либо субъект или объект с целью популяризации и рекламы и так далее.

В «Словаре практического психолога» под редакцией С.Ю. Головина дается следующее определение: «Имидж – сформированный в общественном сознании эмоционально окрашенный образ кого- или чего-либо».

В.П. Скараманга заявляет, что имидж – это прежде всего образ в представлении целевых аудиторий. Имидж трактуется им как инструмент достижения стратегических целей.

В учебном пособии «Организация коммуникационных кампаний» утверждают, что: «имидж – это образ, визуальная привлекательность, самопрезентация, конструирование образа для других» [6].

Группа ученых, наряду с В.А. Дегтеревым, А.Н. Галагузовым и С.И. Глухих пишут, что: «имидж – это моделируемое «отражение отражения», то есть образа, уже созданного специалистами на основании некой реальности. Это виртуальный образ, который включает в себя четыре компонента.

Первым компонентом является база, некоторый материал, заранее обработанный с той целью, чтобы максимизировать положительные стороны в соответствии с основными характеристиками оптимальной модели имиджа, который разработал имиджмейкер [21].

Следующий компонент – это избранная модель образа, накладываемая на заранее подготовленный материал.

Третьим компонентом являются искажения, которые вносятся каналами трансляции образа (в первую очередь средствами массовой информации), а также методами массового тиражирования.

Последний компонент – это итог личной психологической усердной работы аудитории и отдельно взятого субъекта восприятия целостного образа в своем сознании на базе модели, навязываемой извне с учетом личных внутренних представлений».

Исходя из приведенных выше определений, следует, что понятие «имидж» рассматривается в очень узких рамках и не отражает комплексное значение данного феномена. Для того, чтобы более подробно разобраться в термине «имидж», следует рассмотреть его функции. Функция означает активную форму проявления определенного термина. Имидж призван выполнять следующие функции (таблица 1.2).

Таблица 1.2

Функции имиджа организации

Произведение необходимого (запланированного) впечатления «Запланированное впечатление» в основном подчиняется цели, которая основана на корпоративной стратегии. Это может быть образ консервативной или же инновационной, узкоспециализированной или, напротив, расширяющейся в ассортименте фирмы. Это может быть как имидж «элитной», так и «доступной» организации.
Позиционирование себя на рынке В этом случае организация, которая осознала свою миссию на рынке и понимает, что и зачем она делает, в чем ее преимущества для потребителей, а также кто ее партнеры (включая поставщиков, клиентов и тех, кто участвует в производственной, сбытовой цепочке или же цепочке обслуживания).
Побуждения к действиям Прежде всего, это наличие потребности в услугах и товарах данной организации

 

Именно в зависимости от степени, характера и качества выполнения перечисленных в таблице функций имидж может быть оценен, как эффективный или неэффективный. В случае, если имидж качественно выполняет все данные функции, то его можно назвать эффективным. Но, если функции выполняются не полностью, то такой имидж нуждается в доработке и корректировке согласно целям компании. Зачастую процесс корректировки имиджа компании осуществляется за счет человека, ответственного за всех сотрудников и конечный результат деятельности компании. В идеале этот человек (руководитель) является лидером [9].

Кроме функций, которые присущи имиджу, он также имеет задачи, решение которых позволяет достичь цели – эффективное продвижение компании. К задачам создания имиджа относятся [11]:

  • повышение популярности;
  • поднятие эффективности рекламы и разного рода мероприятий для повышения узнаваемости;
  • повышение конкурентоспособности, поскольку в равных условиях конкуренция проводится на уровне сформированных имиджей.

Составляющие имиджа зависят не только от объекта создания имиджа, но и от потребностей, которые стоят перед руководством компании. Если предприятие нуждается в глобальном изменении имиджа, то здесь нужно разложить структуру подробно.

Таблица 1.3

Характерные черты имиджа руководителя

1 наличие профессиональных знаний быстрота и качество, аккуратность и осторожность при выполнении должностных обязанностей, четкость исполнения обязанностей, информированность и готовность ответить на любой появившийся вопрос, высокая квалификация и степень профессиональной подготовки
2 культура доступность в общении, приветливость, грамотность речи, улыбчивость, психологические черты
3 социально-демографические и физические данные пол, уровень образования, наличие или отсутствие дефектов физического характера, возраст
4 внешний (визуальный) имидж деловой стиль одежды, аккуратность в прическе, ограничения или запреты в применении украшений, декоративной косметики, аксессуаров

 

Структура имиджа руководителя составляет карту его компетенций, социальных и психологических черт. В таком случае, стоит рассмотреть сущность понятия «лидер» и его роль   в формировании положительного имиджа компании [12].

Феномен положительного имиджа руководителя компании тесно граничит с понятием лидерства. Лидер может быть в коллективе, может выступать объектом подражания, кумиром или даже фаворитом и т.д. Лидер коллектива – это человек, который эффективно осуществляет процесс формального и/или неформального руководства коллективом. В компаниях с эффективным руководящим составом лидером и руководителем, как правило, является один и тот же человек.

Рассмотрим некоторые определения понятия «лидер» [20]:

  1. Лидер (от англ. Leader – «ведущий, первый, идущий впереди») – лицо в какой-либо группе, пользующееся большим авторитетом и обладающее влиянием, которое расценивается как управляющие действия.
  2. Лидер – это лицо, за которым определенное сообщество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса.
  3. Лидер – это тот, кому удается превратить людей в единомышленников или последователей.

В рамках настоящего исследования под лидером мы будем понимать прежде всего человека, который занимает особое положение в своем кругу (обществе, коллективе), которое позволяет ему принимать компетентные решения (формальные или неформальные) от имени данного круга и занимать авторитетное положение в своем окружении, нести ответственность не только за свои собственные, но также и за коллективные действия, представлять интересы данного круга лиц [4].

Лидерство зачастую является присуще эффективным руководителям, но руководитель не всегда является лидером, как и лидер – руководителем. Эти понятия имеют ряд различий. Первое и, пожалуй, главное: руководитель наделен формально полномочиями в коллективе, а лидер – неформально наделен полномочиями, но формально не может принимать никаких решений. Стоит также добавить, что настоящий лидер в любой из возможных вариаций должен обладать некоторыми чертами, характерными ему (таблица 1.4) [9].

Таблица 1.4

Характерные черты лидера

Самоуверенность Обоснованная или не совсем, но у лидера совершенно нет причин не верить в свои силы. Его уверенность заразительна – будучи уверенным в себе, он внушает это чувство и окружающим его людям.
Энергия и упорство Человек, опускающий руки при первом же препятствии, — нытик. Человек, обвиняющий в своих неудачах окружающих, — психопат. Человек, умеющий анализировать свои неудачи и идущий дальше, — лидер рынка. Он является таковым только благодаря своей настойчивости и упорству.
Обаяние, харизма Прежде чем начать руководить, лидер должен сначала зацепить окружающих, понравиться им. К сожалению, не обладающий притягательными эмоциональными особенностями человек вряд ли станет настоящим лидером.
Ответственность Это фундаментальное качество человека, которое стоит в основе. Настоящий лидер команды с готовностью ответит за последствия любого своего начинания.
Инициативность Лидер – это деятельный, энергичный человек, имеющий массу задумок и желающий воплотить все их в жизнь. Настоящая находка для любого коллектива.
Умение убеждать Уметь грамотно и доходчиво изложить свои мысли – уже наука, а умение вложить в чужие головы свои мысли так, чтобы люди приняли их за свои – это целое искусство. Обладающего таким даром человека иногда называют манипулятором или кукловодом, ведущим массы в нужном направлении.

 

Представляем таблицу, где рядовой менеджер и лидер исполняют ту или иную роль, которая качественно должна оказывать влияние на персонал компании. Правильный подход менеджера (руководителя структурного подразделения или компании в целом) к определению (пониманию) тех или иных действий может оказывать позитивное либо негативное влияние на формирование имиджа и конечные результаты деятельности компании (таблица 1.5).

Таблица 1.5

Видение действий менеджером персонала и лидером

Менеджер Лидер
Администратор

Поручает

Работает по целям других

План – основа действий

Полагается на систему

Использует доводы

Контролирует

Поддерживает движение

Профессионален

Принимает решения

Делает все правильно

Уважаем

Инноватор

Вдохновляет

Работает по своим целям

Видение — основа действий

Полагается на людей

Использует эмоции

Доверяет

Дает импульс движению

Энтузиаст

Превращает решения в реальность

Делает правильное дело

обожаем

 

Таким образом, изучив понятие и сущность имиджа, его задачи, структуру, а также влияние имиджа на деятельность предприятий, можно сказать, что имидж является важнейшим фактором, который способствует повышению конкурентоспособности и улучшению отношения потребителей, сотрудников предприятия, представителей власти [18]. Поэтому необходимо уделять внимание формированию положительного имиджа, который будет благоприятно и эффективно воздействовать на деятельность и перспективы развития предприятия, учитывая все нюансы. Место лидера в формировании такого имиджа – лицо компании, так как он должен представлять не только свои интересы, но и интересы компании и показывать ее отношение ко всем ключевым аудиториям.

1.2 Имидж руководителя и стратегии управления деловой карьерой

Имидж лидера – это понятие более узкое по сравнению с имиджем компании, поскольку характеризирует зачастую только человека или группу людей. Тем не менее, имидж лидера также важен для компании, в которой такой лидер работает, так как лидер может представлять интересы своего предприятия и позиционировать себя как лицо, обобщающее образ своих последователей, приверженцев, а если лидер – руководитель, то и подчиненных. В целом, существует ряд имиджевых характеристик лидера любой коммерческой структуры. Рассмотрим их специфику [3].

  1. Имидж лидера зависит от индивидуальных черт характера человека. В случае, когда человек спокойный, уравновешенный, имеет математический состав ума, то ему сложно будет создать имидж эпатажного рок-музыканта, например. Каждый лидер должен работать в первую очередь над собой, чтобы создать качественный имидж, подкрепив такой образ реальными психологическими характеристиками.
  2. Имидж лидера зачастую отображается на имидже компании, поскольку в глазах общественности эти понятия тождественные. Об этом лидер должен помнить всегда, так как малейшее упущение может стоить репутации всей компании.
  3. Имидж и репутация лидера взаимосвязаны и должны развиваться совместно. Имидж лидера — это образ, который он сам создает с целью, чтобы вызвать у аудитории определенное мнение о себе. Репутация — это реальное состояние, мнение аудитории, которое уже сложилось. Если репутацию поддерживать положительным имиджем лидера, то она будет развиваться в правильном направлении. В этом случае стоит помнить, что важнее не собственное желание лидера презентовать себя, а стремление сохранить репутацию и доброе имя компании.
  4. Имидж лидера нуждается в постоянном поддержании с помощью интервью, конференций, общения со СМИ и всеми возможными источниками распространения информации. Главная цель в таком аспекте – быть популярным, быть «на виду».
  5. Эффект ореола – один из важных элементов формирования имиджа лидера компании, так как позволяет максимально быстро и качественно получить результат. Его цель – построение мнения, что успешный человек успешен во всем. Если лидер справляется со всеми сложными задачами, которые появляются в компании, то он может все.
  6. Архетип покровителя, отца, героя, защитника – это то, что зачастую ложится на плечи лидера компании. Он должен своими поступками, словами подтверждать его для создания цельной картины.
  7. Имидж лидера во многом зависит от корпоративной культуры, поскольку его воспринимают через то, как в компании взаимодействуют трудовые связи, существует ли порядок на работе и т.д. В такой ситуации руководитель-лидер должен позаботиться о внутренней среде компании, трудовом порядке и культуре.
  8. Имидж лидера также зависит от неформальных встреч, корпоративов. Если компания имеет хорошего лидера, то он никогда не позволит посредством чрезмерных поступков лидера или членов команды очернить репутацию фирмы [9].

Кроме специфических характеристик имиджа лидера коммерческой структуры, существует ряд характеристик, присущих непосредственно личности лидера. Рассмотрим их далее (таблица 1.6). Здесь видно: кроме того, что лидер постоянно должен помнить о своем образе как лице компании, также он должен быть сам по себе близок к идеалу, так как является примером и для подчиненных.

Таблица 1.6

Личные характеристики имиджа лидера

Индивидуальность Она может проявляться в самых разных областях — предпочтений в одежде, взглядами на жизнь… Имидж лидера зависит от того, как он будет смотреть на себя и на мир. Нужно проявлять индивидуальность.
Потенциал Это внутренняя сила лидера, его скрытые возможности, харизма. Без потенциала невозможно формирование позитивного имиджа. Потенциал лидера включает уверенность, энергичность, инициативность, привлекательный имидж (умение красиво себя подать).
Профессиональные характеристики Требования к лидеру одинаковы: должен иметь образование, быть компетентным; нравственные ценности, психологические навыки. Профессиональный имидж формируется годами, нужно постоянно подтверждать свой профессионализм.
Персональные характеристики Очень важным является характер человека, его темперамент, физическое и психологическое состояние, тип личности, стиль принятия решений.
Социальные характеристики Сегодня уже не столь важным является происхождение и статус человека, но эти факторы сильно влияют на имидж. Лидер будет восприниматься иначе, чем неквалифицированный и без опыта работы человек, ставший руководителем.
Гибкость Даже самый прекрасный лидер не всегда может донести это публике. Это информационный дефицит. Задача СМИ — сделать позитивный образ лидера публичным. А лидер должен быть гибким, чтобы преподнести себя в лучшем свете.
Идентификация Каким бы уникальным лидер не был, сотрудникам всегда хочется найти в нём что-то схожее с ними, идентифицировать себя с руководителем и понять, что он тоже человек и ему свойственны те же качества. Эта имиджевая характеристика располагает к себе тех, кто вокруг начальника и помогает в общении.
Природные качества Есть лидеры, которым от природы не дано быть красноречивыми. Конечно, сегодня можно научиться всему, но если дано от природы — это только помогает в работе.

 

Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что качественно составленный имидж лидера позволяет создать положительную репутацию компании [11]. Мы рассматриваем понятие лидера компании в качестве ее руководителя, так как успешное предприятие не может иметь руководителя, который не является лидером. Личные характеристики имиджа лидера в процессе формирования имиджа предприятия, а, как следствие, его репутации, играют очень важную роль. Без постоянной и усердной работы над собой, никакой лидер не сможет удержаться в кресле руководителя, так как предприятие будет успешным только в том случае, если его лицо, образ будет поддерживаться качественными PR-технологиями и имиджем руководителя-лидера.

Значимость успешной деловой карьеры в современном мире сложно переоценить. Сегодня управление карьерой представляется не только способом получения более высокого заработка, но также и одним из основных средств управления жизнью для профессионалов, которые работаю везде, где бы они не находились. Действительно, карьере и ее планированию в современной системе менеджмента уделяется едва ли не первостепенное значение –этот процесс не принято пускать, что называется, на самотек, а управление карьерой в его нынешнем виде представляет собой сложную и долгосрочную стратегию. Успешная карьера – ключевой элемент к созданию первоначальных накоплений для дальнейшей деятельности инвестора и бизнесмена. По мнению множества людей, карьера представляет собой максимально эффективное продвижение по служебной лестнице, хотя это далеко не полное ее определение [12].

Помимо этого, удачная карьера – это еще и средство самовыражения, удовлетворение собственным трудом, способ завоевать уважение в глазах окружающих и определенный социальный статус. Ни для кого не секрет, что сотрудник, который пришел в компанию исключительно для зарабатывания денег, для компании может быть непривлекателен как потенциально нелояльный сотрудник. Это особенно хорошо видно на примере российского бизнеса. А человек, который изначально имеет планы на будущее в данной организации, нередко добивается гораздо большего результата. Недаром одним из первостепенных вопросов, который зададут на собеседовании претенденту на рабочее место, будет то, кем потенциальный сотрудник видит себя в данной компании через год, пять, десять лет. Не стоит недооценивать данную тактику, ведь таким образом руководство практически безошибочно определяет степень мотивации потенциального сотрудника. Таким образом, можно сказать, что карьера является абсолютно осознанной позицией каждого человека, выражающей его убеждения и стремления в трудовой деятельности [9].

Важно помнить, что существует две разновидности этого понятия, которые не следует путать между собой – выделяют карьеру внутриорганизационную, ту, что создается на одном месте работы, а также профессиональную, которая включает в себя все достижения человека на всех местах работы. Известно, что каждый человек является кузнецом своего счастья – наиболее эффективные способы планирования собственной трудовой деятельности каждый из нас выбирает самостоятельно. Однако современные компании уделяют все больше внимания такому вопросу как управление карьерой персонала. Пусть даже только в том случае, когда речь идет о внутриорганизационном продвижении по служебной лестнице. Это неудивительно, ведь именно от этого фактора нередко зависит успех организации в целом и, следовательно, эффективность бизнеса. По мнению экспертов по вопросам организации труда, существует простой и безотказный способ диагностировать явные проблемы с управлением карьерой персонала – если в корпорации наблюдается устойчивая «текучка» кадров, и, в особенности, менеджеров среднего звена, это говорит о том, что организации карьеры сотрудников руководство должного внимания не уделяет. Итак, как руководитель может непосредственным образом повлиять на такое планирование?[7]

В первую очередь, необходимо четко установить задачи и поставить корпоративные цели, в противном случае, работа в компании превратится для сотрудников в бег в неизвестном направлении. Для того, чтобы процесс управления карьерой был более продуктивным, начинают его, как правило, после аттестации работников. Именно аттестация и объективная оценка возможностей позволит выделить наиболее перспективных членов команды, из которых в будущем можно вырастить хороших специалистов или даже руководителей. Однако грамотная постановка целей – это далеко не единственное средство управления: руководитель должен также предложить и средства достижения этих целей, причем, средства реальные и наиболее эффективные. Наверное, нет смысла говорить о том, что дальновидный руководитель не экономит на профессиональном развитии своего персонала: в первую очередь это выгодные инвестиции и лишь во вторую – затраты. Несмотря на то, что в настоящее время карьерой и продвижением персонала в компаниях управляют буквально со всех сторон (занимаются этим практически все – руководство, менеджмент среднего и высшего звена, кадровые работники), в первую очередь успех деловой системы будет зависеть все же от самих сотрудников [10].

В результате управления карьерой сотрудников возможно возникновение двух типов отношений: личностных и функциональных. Личностные отношения характеризуются направленностью на конкретного человека, а функциональные зависят от объема полномочий (компетенции) руководителя и особенностей влияния на карьеру подчиненного персонала или определенного сотрудника.

Ориентируясь на подход начальника к управлению карьерой (строгий либо мягкий), а кроме этого на тип отношений (личностный либо функциональный) между руководителем и работником касательно карьеры возможно применение четырех форм руководства карьерой персонала:

Авторитарное правление подразумевает определение руководителем цели карьеры персонала и формирование предпосылок для ее достижения. В пределах данного подхода допустимо наделить работника ответственностью за определенный спектр профессиональных вопросов, при этом игнорируя его пожелания и интересы, а также восприятие событий окружающими. Провал в достижении целей инициирует наказание и возможное снятие с должности либо увольнение.

Патерналистское руководство карьерой выражается в заботе руководителя о продвижении своего персонала. Он устанавливает цели и предоставляет условия для их достижения. При этом учитываются пожелания самого работника в карьере. С другой стороны, сотрудник должен проявлять абсолютную верность, преданность и послушание в отношении руководящего состава. При достижении установленных целей карьеры, работник получает поощрение (материальное либо моральное), в случае провала предусматривается наказание.

В случае консультативного руководства решения по карьере с точки зрения управления выносятся руководителем работника. Но также принимаются в расчет потребности и интересы сотрудника, учитываются его личное мнение и окружающих. Выбор средства достижения карьерных целей остается полностью за подчиненными. Большую роль играют вознаграждения. Наказания практически не используются.

Участвующее (партисипативное) руководство отличается многообразием вариантов вовлечения работников в управление карьерой. Трудящегося всячески мотивируют и завлекают в процесс и результат карьеры, стараются вызвать чувство ответственности и профессиональной гордости за нее. При данном подходе приоритет отдается отношениям согласия (а не подчинения) между руководителем и персоналом.


1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф