Скоро защита?
Меню Услуги

Влияние использования инструментов маркетинга на результат деятельности предприятия ООО СК Трейд «Снежная Королева»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Оглавление

 

  1. Введение
  2. Глава 1. Роль маркетинга в деятельности предприятия
  3. 1.1. Основные инструменты маркетинга
  4. 1.2. Эволюция маркетингового управления и его системных инструментов
  5. 1.3. Актуальные инструменты маркетинга в 2021 году
  6. Глава 2. Анализ использования инструментов маркетинга в деятельности ООО СК Трейд «Снежная Королева»
  7. 2.1 Общая характеристика ООО CК Трейд « Снежная Королева»
  8. 2.2. Анализ исследования использования инструментов маркетинга в деятельности ООО СК Трейд «Снежная Королева»
  9. Список использованной литературы

 

 

Введение

 

Предприятия и профессионалы, работающие в индустрии маркетинга, располагают широким спектром доступных им маркетинговых инструментов. Маркетинговые инструменты могут помочь бизнесу или специалисту по маркетингу выполнить несколько задач, включая повышение узнаваемости бренда, стимулирование лидогенерации и продаж, а также сбор ценной информации и данных о клиентах и рынке. Знание различных типов доступных маркетинговых инструментов может помочь разработать эффективную маркетинговую стратегию, способствующую успеху компании на рынке.

Маркетинговые инструменты могут быть использованы для увеличения продаж продукта, а также для запуска и продвижения нового продукта. Маркетинговые инструменты более широко используются организациями, которые продают напрямую потребителю, по сравнению с теми, которые продают предприятиям. Маркетинговые исследования и анализ, а также интегрированные маркетинговые коммуникации являются двумя наиболее важными маркетинговыми инструментами, используемыми компаниями для продвижения своих товаров и услуг.

В настоящее время большинство маркетинговых проектов в маркетинге реализуются в условиях ограниченности ресурсов, основными ограничениями являются, как правило, временные ограничения, ограничения по бюджету и требования к качеству проектных результатов. Поэтому необходимо на самом раннем этапе планирования маркетингового проекта как можно точнее определять возможности конкурентной среды для реализации проекта, что реализуется путем использования маркетинговых инструментов. В связи с этим, актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется необходимостью учета влияния использования инструментов маркетинга на результат деятельности предприятия.

Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов как И.В. Асланова, Т.В. Безверхая, Е.С. Бурыкин, А.В. Вишневская, А.Ю. Ершова, М.И. Каримова, П.А. Карпова, А.А. Кривенко, Е.Ю. Понкратов, В.А. Рогова и др.

Объект исследования: процесс управления маркетингом.

Предмет исследования: влияние использования инструментов маркетинга на результат деятельности предприятия ООО СК Трейд «Снежная Королева».

Цель исследования: разработать рекомендации по повышению эффективности влияния использования инструментов маркетинга на результат деятельности предприятия ООО СК Трейд «Снежная Королева»..

В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи исследования:

– изучить основные инструменты маркетинга;

– рассмотреть эволюцию маркетингового управления и его системных инструментов;

– выделить актуальные инструменты маркетинга в 2021 году;

– провести анализ исследования использования инструментов маркетинга в деятельности ООО СК Трейд «Снежная Королева»;

– разработать рекомендации по совершенствованию использования инструментов маркетинга в стратегии развития ООО СК Трейд «Снежная Королева».

Методология исследования основана на системном и процессном походах в рамках которых были использованы методы анализа и синтеза источников литературы, сравнительного анализа, экономического анализа, функционального анализа.

 

Глава 1. Роль маркетинга в деятельности предприятия

1.1. Основные инструменты маркетинга

 

Маркетинговые инструменты (или инструменты маркетинга) – это комплекс действий или мер, используемых компанией с целью оказания влияния на макросреду и участников рынка. По сути свое маркетинговые инструменты представляют собой ни что иное, как отдельные компоненты деятельности фирмы, посредством которых обеспечивается рациональное и эффективное построение маркетинга на предприятии.

Маркетинговые инструменты – это системы, методы, стратегии, ресурсы, технологии и материалы, используемые компаниями или специалистами по маркетингу для создания и реализации маркетинговых кампаний, которые успешно продвигают их товары и услуги. Маркетинговая кампания компании является прямым связующим звеном между компанией и ее клиентами, поэтому важно выбрать наиболее эффективные маркетинговые инструменты для ваших клиентов. Существует несколько типов доступных маркетинговых инструментов, и каждый тип маркетинговых инструментов служит определенной цели. Предприятия и специалисты по маркетингу обычно используют комбинацию маркетинговых инструментов в своей общей маркетинговой стратегии.

Главными инструментами маркетинга являются способы его осуществления. К ним относятся реклама, сбыт и обслуживание покупателя, политика цен, изучения потребностей и спроса, связи с покупателями и обществом. Это список, которые можно ещё дополнять различными инструментами, однако традиционный перечень основных инструментов маркетинга выглядит гораздо короче и его можно уместить всего в «четыре P»: Продукт (product). Цена (price). Место (place).

Существует несколько типов маркетинговых инструментов, которые компании и организации могут выбрать.

Печатная реклама – это маркетинговый инструмент, который использует печатные материалы для повышения узнаваемости бренда и привлечения интереса клиентов. Печатная реклама включает в себя такие материалы, как объявления, рекламные щиты, визитные карточки, брошюры, кампании прямой почтовой рассылки, каталоги, рекламные письма, формы заказов и многое другое. Это некоторые из наиболее традиционных видов маркетинговых инструментов, однако многие из них все еще эффективны. Вы даже можете использовать печатную рекламу для привлечения клиентов к кампаниям цифрового маркетинга, направляя их на свой веб-сайт или страницы в социальных сетях.

Более широкое использование Интернета потребителями привело к тому, что компаниям стало необходимо иметь веб-сайт. Веб-сайт компании будет выполнять несколько функций в качестве маркетингового инструмента. Можно использовать веб-сайт своей компании для повышения узнаваемости бренда, обучения и информирования потенциальных клиентов, рекламы ваших товаров и услуг, общения с клиентами, привлечения потенциальных клиентов и осуществления продаж. Также важно убедиться, что веб-сайт оптимизирован по скорости, дизайну, функциям и различным платформам, таким как компьютеры, мобильные телефоны и планшеты.

Еще одним маркетинговым инструментом, тесно связанным с маркетингом веб-сайта, является поисковая оптимизация, также обычно называемая SEO. Поисковая оптимизация включает в себя оптимизацию как внутреннего, так и скрытого контента веб-сайта для повышения рейтинга на основных страницах результатов поисковой системы (SERP). Поисковая оптимизация относится только к естественному ранжированию результатов поиска, а не к платным ссылкам в верхней части поисковой выдачи. Эффективная оптимизация в поисковых системах предполагает создание высококачественного контента, который потребители сочтут релевантным для их поиска. Чем выше рейтинг сайта в алгоритмах страниц результатов поисковой системы, тем больше вероятность того, что сайт появится на первых двух страницах поиска по ключевым словам, связанным с вашим бизнесом. Поскольку большинство потребителей смотрят только на первую страницу результатов поиска, чем выше рейтинг SEO, тем эффективнее, вероятно, будет маркетинг сайта.

Еще одним типом маркетингового инструмента, который становится все более важным, является маркетинг в социальных сетях. Маркетинг в социальных сетях предполагает использование профилей компаний на сайтах социальных сетей для повышения узнаваемости бренда, взаимодействия с клиентами и рекламы товаров или услуг. Инструменты маркетинга в социальных сетях включают такие вещи, как ведение блогов, микроблогов, публикации, обмен информацией, комментарии и закладки.

Пресс-релизы – это рекламные объявления, которые принимают форму новостной статьи или рассказа в газете, журнале или онлайн-издании. Многие потребители могут не осознавать, что эти статьи в газетах и журналах часто пишутся компаниями или маркетинговыми командами, а затем распространяются в нескольких изданиях для печати.

Коммерческая реклама традиционно относится к платным рекламным объявлениям, которые транслируются по телевидению или по радио. Однако широкое использование Интернета в маркетинговых целях привело к тому, что платные рекламные ролики воспроизводятся в начале видеороликов, размещенных в Интернете, и во всех сервисах потоковой передачи видео.

Программы лояльности клиентов используются в качестве маркетингового инструмента для формирования интереса клиентов и стимулирования их удержания. Программы лояльности клиентов предполагают предоставление вознаграждений клиентам, которые могут использовать эти вознаграждения для получения скидок или бесплатных товаров или услуг от бизнеса в будущем. Программы лояльности клиентов доступны в нескольких формах, начиная от такой простой программы, как предложение клиентам карты, которую можно штамповать при каждом посещении, и заканчивая использованием индивидуальных мобильных приложений и других цифровых систем для управления программой лояльности.

Для компаний очень важно защищать репутацию своего бренда. Инструменты мониторинга СМИ – это маркетинговые инструменты, которые помогают компании искать в Интернете любое упоминание о компании, чтобы можно было участвовать и отвечать на комментарии и отзывы о бизнесе. Это поможет повысить узнаваемость бренда, а также обеспечить защиту бизнеса от негативных отзывов или замечаний.

Событийный маркетинг – это инструмент рекламного маркетинга, который предполагает взаимодействие представителей бренда с потенциальными и существующими клиентами и сообществом на рекламных мероприятиях. Распространенные типы рекламных мероприятий, которые можно использовать для событийного маркетинга, включают сетевые мероприятия, конференции, семинары, презентации спикеров, мастер-классы, выставки и выставки, вечеринки, конкурсы и награды.

Сбор информации – это процесс анализа и анализа данных и информации о клиентах, рынке и отрасли. Сбор информации является очень важным маркетинговым инструментом, поскольку он дает компании представление о том, насколько хорошо работают другие ваши маркетинговые методы. Сбор информации может включать такие вещи, как опросы клиентов и веб-аналитика. Многие маркетинговые инструменты предоставят вам данные, которые вы сможете использовать для анализа того, насколько хорошо работает этот конкретный маркетинговый инструмент.

Для сбора информации реализуются маркетинговые исследования. Существует несколько основных направлений маркетинговых исследований, каждое из которых имеет свой объект (рис. 1).

Рисунок 1 –  Основные направления маркетинговых исследований

 

Все исследования, которые проводятся в компании можно разделить на кабинетные и полевые. Кабинетное маркетинговое исследование относиться к вторичным, так как основано на анализе вторичной информации. Вторичная информация – данные, полученные для других целей, не под проводимое исследование. Кабинетное исследование хорошо подходит для общего обзора рынка, поиска незанятых ниш, выработки ценовой политики, мониторинга деятельности конкурентов, составления плана маркетинга или медиа-плана, подбора партнеров или новых клиентов, косвенной оценки спроса, прогнозирования цен или спроса и многих других задач.

В настоящее время выделяют следующие основные виды и формы маркетинговых исследований:

1 Сегментация рынка. При проведении исследований сегментации рынка обычно задаются вопросы опроса, направленные на выявление потребностей, ценностей, установок, поведения и демографических характеристик. B2B-компания также может захотеть изучить такие данные о фирмах, как размер компании, доходы и категория продукта, которые имеют отношение к данной отрасли. Одной из главных целей сегментации рынка является обеспечение более эффективной и действенной маркетинговой тактики.

2 Тестирование продукта. Детальное понимание того, как продукт удовлетворяет (или не удовлетворяет) потребности клиента, имеет решающее значение как для разработки продукта, так и для маркетинга, поэтому такие исследования рынка должны проводиться на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Успешное тестирование продукта включает:

1) Представление о жизнеспособности продукта/услуги, исследуя конкурирующие и замещающие альтернативы наряду с готовностью клиентов принять новые продукты/услуги.

2) Выделенное конкурентное преимущество, а также возможные угрозы от аналогичных продуктов/услуг.

3) Выделенные продукты с наибольшим потенциалом дохода.

4) Понимание того, какие улучшения должны быть приоритетными перед запуском продукта (или повторным запуском).

5) Определение того, какие функции продукта (как существующие, так и потенциальные) наиболее важны для целевой аудитории.

6) Проект маркетинговых сообщений, чтобы изменить или улучшить существующие представления о продуктах/услугах.

3 Тестирование рекламы. Как и тестирование продукта, тестирование рекламных кампаний может сэкономить время и ресурсы проекта. Направляя потенциальные кампании непосредственно на аудиторию и оценивая их реакцию, можно сосредоточиться на создании действительно эффективной рекламы.

4 Анализ удовлетворенности и лояльности. Удовлетворенные клиенты не обязательно являются постоянными клиентами, но постоянное измерение удовлетворенности клиентов – эффективный способ увеличить удержание клиентов. Этот тип исследований направлен на выявление ключевых факторов удовлетворенности и измерение вероятности того, что клиенты продолжат пользоваться продуктами и услугами компании. Целями такого рода исследований являются:

1) Определение того, какие факторы влияют на лояльность, пропаганду и повторные покупки, включая атрибуты продукта/услуги, работу компании, обслуживание клиентов, цену и т. д.

2) Контроль общей удовлетворенности, вероятности рекомендаций и вероятности ухода клиента с течением времени.

3) Обеспечение раннего предупреждения о возникающих пробелах в производительности продукта/услуги, обслуживании клиентов и процессах, которые могут привести к дезертирству клиентов.

4) Определение области продукта или услуги, которые нуждаются в улучшении для удовлетворения меняющихся потребностей.

5) Руководство созданием и/или постоянным развитием программ лояльности и удержания клиентов.

6) Информирование о том, когда необходимо внести организационные изменения для улучшения работы и удержания клиентов.

5) Узнаваемость и охват бренда. Проводя регулярные, хорошо продуманные опросы узнаваемости бренда, можно следить за тем, насколько эффективны маркетинговые кампании на самом деле.

Новыми методами являются маркетинг в социальных сетях, онлайн-маркетинг и маркетинг по электронной почте, для которых доступны различные программные решения (также называемые инструментами).

Еще одним новым маркетинговым инструментом являются членские карточки, которые помогают клиентам зарабатывать и накапливать бонусные баллы. Компания может разрешить использовать эти баллы в качестве валюты для покупки своего нового продукта или использования своей новой услуги.

По итогам реализации маркетинговых инструментов формируется маркетинговая стратегия.

Маркетинговая стратегия используется различными компаниями для сотрудничества со своими потребителями. Данная стратегия также используется для информирования клиентов об особенностях, технических характеристиках и преимуществах продукции компании, в основном направлена на то, чтобы побудить целевое население покупать эти конкретные продукты и услуги.

Таким образом, маркетинговые инструменты – это стратегии и методы, используемые компаниями для разработки и продвижения своих товаров и услуг. Например, компания может использовать рекламу, включая печатную рекламу и рекламу на телевидении и радио. Компании также могут использовать маркетинг по прямой почте, когда каталоги, брошюры, листовки, плакаты, отчеты или журналы рассылаются напрямую текущим и потенциальным потребителям. Механизмы организации использования маркетинговых инструментов обусловлены основными стадиями реализации проекта. По итогам реализации маркетинговых инструментов формируется маркетинговая стратегия.

1.2. Эволюция маркетингового управления и его системных инструментов

 

Эволюцию маркетинга можно изучать в три различных этапа. Эти три стадии или периода являются:

  1. Период доиндустриальной революции.
  2. Период промышленной революции.
  3. Период постиндустриальной революции.

На самой ранней стадии человеческой цивилизации или экономического развития, то есть на стадии охоты и рыболовства, человек вел примитивный образ жизни. Несомненно, бартерная система (т.е. обмен товаров на товары), распространенная на этапах сельского хозяйства и ремесел, способствовала росту торговли и маркетинга. Но определенные трудности, такие как отсутствие двойного совпадения потребностей, отсутствие общей меры стоимости, сложность разделения определенных товаров и сложность хранения богатства, были замечены в бартерной системе с прогрессом человеческой цивилизации и увеличением объема торговли.

С ростом населения ремесленная система не могла удовлетворить растущие потребности народа. Таким образом, возникла внутренняя система. В рамках внутренней системы появилось множество посредников или торговцев. Эти торговцы и посредники поставляли сырье ремесленникам и ремесленникам для производства. Ремесленники и ремесленники превращали сырье в готовую продукцию в своих собственных домах с помощью собственного труда и инструментов, доставляли готовую продукцию торговцам и получали их плату.

Опять же, на этом этапе также появилась система личных продаж. На этом этапе также развивались местные рынки, которые постепенно превратились в городские рынки. Прежде всего, на этом этапе ценообразование стало главным механизмом торговли и маркетинга.

Маркетинг в период промышленной революции. Промышленная революция между 1730 и 1930 годами способствовала замечательному развитию современного маркетинга. На самом деле современный маркетинг считается детищем промышленной революции.

В период промышленной революции все чаще стали использоваться гигантские машины для производства товаров. Кроме того, произошли изменения в системе производства. Отечественная система производства была заменена фабричной системой производства, при которой товары производились на крупных фабриках. Опять же, имело место массовое или крупномасштабное производство стандартизированных товаров. Прежде всего, наблюдалось также появление новых форм хозяйствования, в частности акционерных обществ.

Крупномасштабное производство, вызванное промышленной революцией, потребовало крупномасштабного распределения товаров, необходимых для успеха крупномасштабного производства. Кроме того, значительное развитие транспортных систем, вызванное промышленной революцией, также способствовало успеху крупномасштабной дистрибуции товаров. Рынки сбыта товаров были расширены за счет национальных рынков и далее за счет международных или мировых рынков.

Благодаря вышеупомянутым изменениям в производстве и распределении, вызванным промышленной революцией, каналы распределения товаров стали длиннее, и поэтому необходимо было разработать более совершенные методы сбыта товаров на большие расстояния. Брендирование и упаковка товаров должны были быть внедрены каждым производителем товаров, чтобы отличать его товары от товаров конкурирующих производителей и создавать и расширять рынки сбыта для своих товаров.

Реклама развивалась как средство стимулирования продаж. Агенты и продавцы производителей были добавлены для расширения существующих рынков или поиска новых рынков. Стимулирование сбыта было использовано для стимулирования немедленных продаж. Были разработаны новые продукты и улучшено качество продукции, чтобы занять предпочтительные позиции на рынках.

Можно также отметить, что с автоматизацией промышленности, вызванной промышленной революцией, часы работы на фабриках сократились, и у людей появилось больше свободного времени. Опять же, с экономическим развитием, вызванным промышленной революцией, доходы людей выросли. Эти изменения привели к росту спроса на новые товары и услуги, что, в свою очередь, привело к расширению маркетинговых возможностей для продажи новых продуктов и услуг.

Из изучения вышеприведенных фактов совершенно ясно, что промышленная революция внесла огромный вклад в развитие современного маркетинга.

Маркетинг в эпоху постиндустриальной революции. В эпоху постиндустриальной революции происходит экономическая революция (т.е. развитие). Экономическая революция в эпоху постиндустриальной революции в значительной степени была революцией в маркетинге, вызванной принятием бизнесменами ответственности за креативный и агрессивный маркетинг. Пятьдесят лет назад типичное отношение бизнесмена к маркетингу заключалось в том, что отдел продаж продавал бы любую продукцию, произведенную фабрикой. Но сегодня отношение бизнесменов к маркетингу заключается в том, чтобы производить то, что нужно и чего желают потребители. Это означает, что был развит маркетинг, ориентированный на потребителя.

В целом, если проследить эволюцию подходов к маркетингу, мы обнаружим, что концепция претерпела значительные изменения от примитивной бартерной системы до современного подхода к маркетингу, ориентированного на управление. Процесс эволюции можно изобразить следующим образом:

  1. Бартерная система как начало концепции и подхода к процессу эволюции маркетинга. В рамках этой системы товары обмениваются на товары без какого-либо другого средства обмена, такого как деньги.
  2. Производственная ориентация была основана на предположении, что все, что производится, принимается клиентами или потребителями. Другими словами, производитель вместо того, чтобы заботиться о потребительских предпочтениях, концентрируется на производстве товаров с целью получения прибыли. Этот подход был результатом промышленной революции, направленной на массовое производство товаров в ожидании спроса.
  3. Ориентация на продажи предполагает преднамеренную ориентацию на стимулирование продаж. Различные социально-экономические факторы, такие как переход от сельского хозяйства к промышленности, развитие транспортных средств и коммуникаций, повышение уровня жизни людей, конкуренция между производителями за доступ к потребителям и т.д., породили этот подход.
  4. Ориентация на потребителя относится к концепции маркетинга, которая связана с потребностями покупателей. В рамках этой системы на рынок выводятся только такие продукты, которые способны удовлетворить вкусы, предпочтения и ожидания потребителей. Этот этап в процессе эволюции маркетинга ознаменовал собой серьезный прорыв во взглядах производителей на маркетинг.
  5. Ориентация на управление является естественным следствием повышенного внимания к удовлетворенности потребителей. Маркетинг, в соответствии с этой концепцией, понимается как общая система управления взаимодействующими бизнес-действиями, предназначенная для планирования, продвижения и распространения продуктов и услуг, удовлетворяющих потребности существующих и потенциальных потребителей. В современном высококонкурентном и меняющемся мире маркетинговый фактор стал очень важным для всего бизнес-планирования и принятия решений.

Для удобства концепции маркетинга можно разделить на две части:

1 Старая концепция маркетинга или концепции, ориентированные на продукт.

2 Новая концепция маркетинга или концепция, ориентированная на потребителя.

Важность современной концепции маркетинга может быть описана следующим образом::

1 Помогает в разработке продукта. Современная концепция маркетинга очень полезна при открытии и разработке новых продуктов, поскольку эта концепция основана на интенсивных исследованиях потребностей, желаний и поведения потребителей. Основываясь на таких исследованиях, бизнесмен всегда стремится к новым и разработанным продуктам, чтобы он мог производить и увеличивать спрос на свой продукт. Таким образом, эта концепция приводит к разработке продуктов.

2 Больше социальной удовлетворенности. Современная концепция маркетинга делает акцент на удовлетворении потребностей и желаний потребителей. Все начинается с выявления потребностей потребителей, и каждая деятельность бизнеса и промышленного предприятия строится вокруг этих потребностей.

В соответствии с этой концепцией товары стандартного качества предоставляются потребителям по разумным ценам, в наиболее подходящее для потребителей время и в наиболее подходящем месте, через наиболее удобные для потребителей каналы распространения и предоставляются наилучшие возможные послепродажные услуги. Таким образом, эта концепция обеспечивает большую социальную удовлетворенность. Фактически, она создает и обеспечивает уровень жизни общества.

3 Важность для национальной экономики. Современная концепция маркетинга важна не только с точки зрения потребителя и производителя, но и с точки зрения страны в целом. Эта концепция обеспечивает больше рабочих мест, максимально использует ресурсы страны. Ограничивает потери до минимума и увеличивает скорость промышленного производства. Она предоставляет обществу все больше и больше новых товаров и услуг и повышает уровень жизни. Таким образом, эта концепция маркетинга очень полезна для общего роста и развития страны.

Маркетинг для тех, кто выступает в роли поставщиков товаров и услуг, связан с такими решениями, как выбор того, кто наши клиенты, какие товары и услуги предлагать, где продавать эти товары и услуги, программы, которые следует подчеркивать в маркетинговых коммуникациях, цены для взимания, создания и поддержания спроса. Маркетинговые решения также включают выбор того, как предлагать продукцию на международном уровне (а также внутри страны) и как действовать этично и социально ответственно.

Маркетинг ранее рассматривался как сторонник организационных стратегий. В современном контексте маркетинг играет ведущую роль в разработке организационной стратегии. Работа по маркетингу не ограничивается немногими избранными; довольно успешные организации — это маркетинговые организации, где «каждый является маркетологом». Ожидается, что маркетологи бесконечно будут переосмысливать динамику своего рынка и находить то, что ищут их клиенты и как они могут быть удовлетворены лучше, чем конкуренты.

Составляющие современной концепции маркетинга:

1 Ориентированность на клиента. Самая первая и самая важная основа современной концепции маркетинга заключается в том, что это концепция маркетинга, ориентированная на потребителя. Эта концепция предполагает, что вся деятельность производителя должна основываться на выборе или поведении потребителей. Это предполагает, что мы должны производить качество, которое нравится нашим потребителям; мы должны производить количество, которое требуется нашим потребителям; мы должны устанавливать цену, которую могут позволить наши потребители; мы должны распространять нашу продукцию по каналам распространения, которые наиболее подходят для наших потребителей; и мы должны предоставлять все это в наиболее удобное для наших потребителей время и место. Поэтому успешный производитель – это тот, кто делает упор на маркетинговые исследования и в результате вносит необходимые изменения в свой продукт.

Основными компонентами этой концепции являются следующие:

1) потребитель является королем рынка. Производитель зависит от своих потребителей, а потребители не зависят от производителя;

2) на рынке могут продаваться только те товары и услуги, которые соответствуют вкусам и предпочтениям потребителей;

3) производитель всегда должен делать упор на производство новых и разработанных продуктов, чтобы он мог привлечь больше потребителей.

Комплексный маркетинг. Вторая важная основа современной концепции маркетинга заключается в том, что маркетинг представляет собой интегрированную систему. Это не ограничивается физическим распределением товаров и услуг. В соответствии с этой концепцией фирма должна удовлетворять потребности своих клиентов путем установления эффективной координации между различными подразделениями.

Отдел маркетинга должен координировать деятельность всех других отделов фирмы таким образом, чтобы все отделы могли наилучшим образом выполнять свои обязанности и могли способствовать удовлетворению потребителей. Все отделы фирмы координируются отделом маркетинга, и решения менеджера по маркетингу считаются наиболее важными. Все остальные отделы должны следовать этим решениям.

3 Прибыль за счет удовлетворения потребностей потребителей. Согласно этой новой концепции маркетинга, целью фирмы должно быть получение максимальной прибыли за счет максимального удовлетворения потребителей. Эта концепция основана на предположении, что удовлетворение потребностей потребителей само по себе является большим успехом фирмы. Если потребители фирмы будут чувствовать себя удовлетворенными, спрос на продукцию фирмы возрастет.

Это приведет к увеличению продаж и увеличению прибыли. Таким образом, эта концепция подчеркивает максимизацию прибыли за счет удовлетворения потребителей, а не за счет максимизации продаж.

4 Благосостояние потребителей. Новая концепция маркетинга делает акцент на благосостоянии потребителей. Она начинается с выявления потребностей потребителей и заканчивается удовлетворением этих потребностей. И прилагаются усилия для предоставления товаров и услуг наилучшего качества по наиболее разумным ценам. Таким образом, это социальная концепция, ориентированная на благосостояние потребителей.

Таким образом, маркетинг развивался эволюционным путем, а не революционным. Другими словами, существует только эволюция маркетинга, а не революция маркетинга. Эволюция маркетинга означает медленное и постепенное развитие маркетинга на протяжении многих лет. Эволюция маркетинга тесно связана с различными этапами человеческой цивилизации или стадиями экономического развития человека.

 

1.3. Актуальные инструменты маркетинга в 2021 году

 

С точки зрения маркетинга, цифровая эволюция радикально изменила то, как работает маркетинговая экосистема, как создаются, обнаруживаются и распространяются бренды, а также как работают агентства и отделы маркетинга.

В коммерческой деятельности активно используются различные компоненты цифрового маркетинга: анализ данных, SEO и написание контента, маркетинг в социальных сетях, маркетинг по электронной почте, визуальный дизайн (видео), целевые страницы, управление проектами и курирование контента. Один из способов выбрать маркетинговый инструмент – организовать его с помощью компонентов цифрового маркетинга. Но для достижения наилучшей отдачи от инвестиций (ROI) необходима классификация инструментов маркетинга по:

1 Размеру бизнеса (малый, средний, крупный).

2 Особенностей жизненного цикла реализуемого продукта/услуги (стадия внедрения, роста, зрелости или упадка).

Жизненный цикл продукта – это концепция, которая позволяет проследить этапы принятия продукта от его появления до его упадка. Большинство кривых жизненного цикла продукта имеют колоколообразную форму, а четыре фазы – внедрение, рост, зрелость и упадок. Каждый этап имеет свою значимость, понесенные затраты и конкретный, специально определенный набор мероприятий по продвижению продукта или услуги на этом конкретном этапе.

Рассмотрим маркетинговые инструменты для различных форматов бизнеса и стадий жизненного цикла (рисунок 2).

Рисунок 2 – Актуальные инструменты маркетинга в 2021 году

 

Рассмотрим маркетинговые инструменты для стартапов и малого бизнеса на ранних стадиях жизненного цикла. На этапе внедрения все внимание уделяется созданию бренда и повышению осведомленности о рынке. Этот этап основывается на тщательном исследовании пользователей, которое включает данные тестового маркетинга или первоначального маркетингового исследования. Основное внимание уделяется созданию удобного и информативного веб-сайта с очень свежим контентом, связанным с продуктом, и повышению узнаваемости бренда среди целевых групп. Стратегии цифрового маркетинга, такие как контент-маркетинг, продвижение в социальных сетях, платная баннерная реклама и ряд других мероприятий SEO, помогают повысить узнаваемость бренда. Наряду с созданием контента основное внимание уделяется также построению отношений с клиентами. CRM использует анализ данных для улучшения деловых отношений с клиентами, уделяя особое внимание удержанию клиентов и, в конечном счете, стимулируя рост продаж. Некоторые из лучших инструментов, доступных в Интернете, являются:

1 HubSpot предлагает целый набор программного обеспечения для маркетинга, продаж и обслуживания клиентов, в основе которого лежит совершенно бесплатная CRM.

2 Mailchimp – как и HubSpot, представляет собой платформу автоматизации маркетинга «все в одном» и сервис маркетинга по электронной почте. Одной из уникальных особенностей Mailchimp является то, что предлагаются инструменты (теги, сегментация, предопределенная демография, персонализация) для таргетирования нужной аудитории для бизнеса. Это превращает понимание аудитории в персонализированный маркетинг с помощью платформы, которая со временем становится все умнее.

3 Canva – платформа графического дизайна, которая позволяет пользователям создавать графику в социальных сетях, презентации, плакаты и другой визуальный контент. Сервис доступен онлайн и на мобильных устройствах и объединяет миллионы изображений, шрифтов, шаблонов и иллюстраций.

4 Weebly – бесплатный конструктор веб-сайтов. Weebly упрощает создание веб-сайта, блога или интернет-магазина. Можно найти настраиваемый дизайн веб-страниц и практические инструменты для создания веб-сайта и развития идеального бизнеса.

5 Word Press – один из самых популярных инструментов для создания бесплатного веб-сайта и создания блога с десятками бесплатных, настраиваемых, готовых для мобильных устройств дизайнов и тем. WordPress – бесплатная система управления контентом с открытым исходным кодом, написанная на PHP и работающая в паре с базой данных MySQL или MariaDB. Функции включают архитектуру плагинов и систему шаблонов, упоминаемую в WordPress.

6 Coschedule & Isitwp – анализатор заголовков, который оценит общее качество заголовков и оценит его способность приводить к социальным акциям, увеличению трафика и ценности SEO.

7 Ключевые слова Google, Ubbersuggest – с помощью планировщика ключевых слов можно найти новые идеи ключевых слов для кампаний в поисковой сети, соответствующих продукту, услуге и целевым клиентам.

8 BuzzSumo – это уникальная коллекция данных, специально созданная для того, чтобы помочь маркетологам быстро находить идеи контента, раскрывать информацию о платформе, выявлять увлеченных влиятельных лиц и многое другое.

Далее рассмотрим маркетинговые инструменты для стадии роста и среднего бизнеса.

На этом этапе наблюдается существенное увеличение прибыли, и на рынке наблюдается признание продукта. Отзывы о розничной торговле в Интернете положительные, так как покупатели совершают покупки. На этом этапе маркетологи сосредоточены на том, чтобы извлечь выгоду из роста спроса на продукт. Клиентская база на данном этапе не ограничивается основной целевой группой. Товары и услуги продвигаются с помощью баннерной рекламы, видеопотоков, блогов, информационных статей, кампаний с PPC, оптимизации социальных сетей через Facebook, Twitter, Instagram и многие другие цифровые каналы. Можно расширить свои маркетинговые стратегии и организовать свой онлайн-контент с помощью таких ресурсов как:

1 Wirecast – это идеальный инструмент для маркетинга видео в реальном времени. Общайтесь в режиме реального времени с клиентами, поклонниками и потенциальными клиентами, используя встроенную интеграцию Wirecast с Facebook Live.

2 Magisto – это онлайн-видеоредактор с веб-приложением и мобильным приложением для автоматического редактирования и производства видео, предназначенный для потребителей и бизнеса. Согласно веб-сайту, Magisto использует технологию искусственного интеллекта, чтобы сделать редактирование видео быстрым и простым.

3 Promolta (продвижение видео на YouTube) – реклама на YouTube стала проще. Сервис помогает продвигать видео на YouTube, чтобы увеличить количество просмотров, подписчиков и лайков.

4 Hootsuite – платформа для управления социальными сетями. Пользовательский интерфейс системы использует панель мониторинга и поддерживает интеграцию с социальными сетями для Twitter, Facebook, Instagram, LinkedIn и YouTube.

5 StoryChief – объединяет все необходимое для проведения контент-маркетинга в одном месте. Сервис помогает организовывать, структурировать и публиковать контент в многоканальном формате.

Свои особенности имеют маркетинговые инструменты для стадии зрелости и среднего / крупного бизнеса.

На этой стадии насыщения наблюдается интенсивное соперничество за зрелый рынок. Усилия по привлечению новых групп населения ограничены. Идет борьба за сохранение доли рынка. Жизненно важно вывести на рынок новые варианты продуктов, чтобы продлить этот этап и предотвратить резкое снижение качества продукта. Больший акцент на бренде также будет сделан на убедительных маркетинговых кампаниях, которые привлекают потребителей скорее эмоционально, чем рационально. Маркетологи могут продлить срок зрелости, определив новые демографические характеристики продукта, новые области применения продукта и уникальный стиль или прихоть. Необходимо внедрять высокоэффективные стратегии цифрового маркетинга, такие как маркетинг по электронной почте, стратегия продвижения, пользователи социальных сетей (Facebook или Instagram), предлагая дополнительные услуги (такие как бесплатная консультация, бесплатная доставка, бесплатные образцы), высокочастотные рекламные баннеры на веб-сайте, мобильные приложения без дополнительных затрат.

Маркетинговые стратегии на данной стадии жизненного цикла и у организаций среднего и крупного размера сосредоточены на «разговорном маркетинге». Для B2B персонализированный опыт быстрее укрепляет доверие, тем самым сокращая цикл продаж и создавая более человечный опыт для покупателя. Это смещает акцент с достижения целей компании на достижение целей клиента.

На данной стадии жизненного цикла используются такие инструменты маркетинга как:

1 HubSpot –инструмент для CRM и один из лучших инструментов для входящего маркетинга.

2 IFTTT – помогает приложениям и устройствам работать вместе по-новому. IFTTT позволяет бизнесу создавать подключенный опыт, который нужен клиентам, с минимальными затратами.

3 Zapier –автоматически перемещает информацию между веб-приложениями и безопасно отправляет информацию из одного приложения в другое. Можно связать свои веб-приложения между собой, чтобы они могли обмениваться данными, передавать данные между приложениями с помощью рабочих процессов, называемых Zaps, и создавать процессы быстрее и выполнять больше — код не требуется.

4 Хамелеон – основная часть продуктового маркетинга заключается в привлечении клиентов к продуктам – это цель маркетинга и то, что нужно для построения маркетинговых кампаний. Хамелеон поддерживает создание целевых пользовательских интерфейсов. Это позволяет быстро создавать разнообразный контент, предназначенный для вовлечения. К ним относятся традиционные опросы и всплывающие подсказки, индивидуальные пошаговые руководства и руководства, уведомления, контрольные списки и даже пользовательские видео-демонстрации.

Также отличается маркетинг на стадии упадка.

Это заключительный этап жизненного цикла продукта, который происходит по многим причинам: либо на рынке появились новые и более качественные продукты, либо изменились предпочтения потребителей. Когда спрос на продукт падает, цифровые маркетинговые кампании, такие как призыв к действию («Экономьте сейчас!», «СКИДКА на все 80%») поможет ликвидировать оставшиеся запасы, если планируется отказаться от продукта или услуги.

Таким образом, преимущества использования правильных маркетинговых инструментов включают сокращение времени выхода на рынок, снижение затрат на выход на рынок, более эффективные и прибыльные каналы сбыта. Можно добиться более высокой отдачи от инвестиций в рекламные кампании, которые продлевают срок службы продукта, адаптируя свой подход по мере прохождения жизненного цикла, упорядоченного и эффективного управления продуктом в конце срока службы.


Страницы 1 2

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф