Заявка на расчет
Меню Услуги

Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности организации розничной торговли (на примере ООО «Атеми»). Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


1.3 Особенности разработки и формирования инновационной стратегии развития предприятия

 

При инновационном процессе не только создаются ожидаемые инновационные продукты, но и могут возникать сопутствующие инновации, которые являются побочным результатом креативной (творческой) инновационной деятельности на определенном ее этапе. Схема инновационного процесса приведена на рис. 3.

Рис. 3. Схема инновационного процесса

 

Упрощенно модель инновационного процесса можно представить как несколько последовательных этапов: наука — техника — производство.

Исходя из схемы инновационного процесса, можно сказать, что для перехода предприятия к инновационному развитию необходимо первоначально разработать стратегию инновационного развития предприятия.

Разработка стратегии инновационного развития требует учета ее особенностей.

Процесс разработки стратегии инновационного развития является главной задачей формирования механизма стратегического инновационного развития, где инновации выступают и как результат и как способ достижения стратегических целей.

Необходимость в систематических нововведениях и потребность стратегического сопровождения инноваций определяет основные этапы развития предприятия, способствует сбалансированности отношений между субъектами хозяйствования, формирует потребность в разработке инновационной стратегии предприятия, которая в свою очередь расширяет круг внедренных инноваций, вызывает дополнительные изменения на предприятии, снова требуют пересмотра направлений стратегического управления.

А значит, в основе эффективного управления инновационной деятельностью предприятия лежит цепь инновации-стратегия-инновации, в структуре которой с ориентацией на общую стратегию управления предприятием выделяют четыре ключевые этапы — анализ, планирование, реализацию и контроль, позволяющий определить следующие направления управления инновационным развитием предприятия.

Исследуем экономические условия, в которых работают предприятия, осуществляющие инновационную деятельность и обнаружим причины снижения инновационной активности.

Предприятия, стремящиеся реализовать инновационную деятельность требуют значительных капиталовложений, особенно инвестиционного обеспечения. Но на сегодня инвестиционный климат в России оценивается как высоко рисковый. Причиной такого состояния является не только отсутствие средств для вложений, но и повышенный риск любых форм инвестирования.

Развитие инновационной деятельности предприятий требует сопутствующей поддержки, которую должны обеспечивать инновационные структуры различных типов.

Одними из основных таких структур являются технопарки, которые обеспечивают функционирования инновационной модели национальной экономики. Однако, анализируя ситуацию в России, наблюдаем, что деятельность технопарков находится на низком уровне.

В современных условиях хозяйствования инновации — это необходимый и объективный фактор конкурентоспособного развития каждого предприятия.

Следует отметить, что за последние годы правительством было принято много постановлений и решений, государственных программ, направленных на повышение инновационной результативности предприятий, но большинство из них не удалось реализовать в полном объеме в реальной экономике. Поэтому возникают экономические противоречия между интересами государства и предприятиями, ориентированными на инновационный путь развития, решение которых требует фундаментальных исследований.

Среди сдерживающих факторов инновационного развития предприятий важное место занимает недостаточное количество и разнообразие источников финансирования, среди которых главным источником финансирование инновационной деятельности предприятий России являются средства самих предприятий. Это не позволяет субъектам хозяйствования реализовывать эффективную инновационную политику, поэтому важной задачей является поиск и привлечение финансовых ресурсов в инновационный сектор.

Также к факторам, сдерживающим инновационное развитие предприятий является отток научных кадров за рубеж. Ежегодно через такую ​​тенденцию России теряет более 1 млн. долл. США. Поэтому, одним из эффективных средств сокращения оттока научных кадров является увеличение финансирования науки, предусматривает пополнение бюджета, изменение отношения власти к науке. Именно переход от модели с дешевой рабочей силой к модели с высоким уровнем оплаты эффективной работы станет первым шагом к формированию конкурентоспособной экономики. Повышение профессионального уровня параллельно с ростом оплаты труда повысит инновационное развитие предприятий.

Негативным фактором также является отсутствие полноценной информационной базы об инновационных проектах, что приводит к невозможности координации функционирования субъектов инновационной деятельности.

К мерам, которые направлены на решение этих проблем, можно отнести: создание единой функционирующей национальной инновационной системы, формируется на разных уровнях; формирования общегосударственной системы поиска, сбора, накопления, обработки, хранения, распространения и предоставления информации в сфере инновационного развития; обеспечение использования существующего научно — технического задела по его инновационного внедрения. Кроме этого необходимо определить направления, в которых отечественные ученые и производители имеют научные резервы и разработки, которые соответствуют международным стандартам и обеспечивать сильные позиции на мировом рынка. Нужно обеспечить финансирование фундаментальных исследований.

Найти дополнительные источники для финансирования, одним из которых является реформирование налоговой системы. Не менее важным направлением является создание новых и развитие существующих технологических парков, свободных экономических зон для привлечения инвестиций в модернизацию производства.

Важными являются также законодательные изменения в области инновационной деятельности относительно льгот и стимулов; расширение источников финансирования; тесное сотрудничество с иностранными предприятиями, обмен опытом; расширение практики предоставления инновационным предприятиям среднесрочных кредитов со снижением процентной ставки. Чтобы повысить процесс разработки и внедрения инноваций на предприятии нужно привлекать персонал, а для этого необходимо создавать премиальные фонды за разработку, давать работникам дополнительные бонусы.

Важными показателями при изучении инновационно-технологического развития являются количественные и качественные показатели кадров. От их величины зависят масштабы и темпы осуществления инновационной деятельности.

Данные показатели характеризуют обеспеченность инновационно-технологического процесса человеческими ресурсами, квалификационный состав персонала, участвующего в создании и распространении инноваций.

Очень важным является инвестиционный блок, представленный, наличием инвестиций в модернизации производства, оценке возврата инвестиций.

Оценка инновационно-технологического развития — результативность. Показатели данной группы косвенно определяют рациональность и эффективность систем управления и организации инновационной деятельностью на сельхозпредприятиях.

После того, как дана оценка инновационного потенциала организации, следует оценить эффективность на стадии разработки инновации.

Основными критериями оценки являются ценность ее новизны и соответствие современному мировому уровню. Следует также проанализировать (снижение или рост) расходов на производство.

Следующей стадией является оценка эффективности освоения инноваций, включающая блоки инновационно-технологического развития: социальный, экономический, технологический, экологический и технический.

Так, применяя показатели, отражающие степень использования земельных, материальных, трудовых ресурсов в процессе производства можно определить технологическую эффективность использования инноваций.

Техническая эффективность инновационной продукции включает показатели, характеризующие уровень ресурсосбережения, производительности труда, энергоемкости.

Применяя показатели, отражающие улучшение условий труда, снижение травматизма, качества употребляемых продуктов питания, рост уровня жизни работников, обеспеченность жильем и др. можно оценить социальную эффективность инноваций, их влияние на уровень жизни населения в целом.

Учитывая уровень выбросов и отходов в окружающую среду, процент предприятий с безотходным производством можно определить экологическую эффективность использования инноваций.

Учитывая же показатели, характеризующие конкурентоспособность предприятия, можно определить степень экономической эффективности инновационной продукции. Например, показатели оценки экономической эффективности освоения инноваций в зернопроизводстве, следует рассматривать как эффективность нововведения на основе нормативных показателей степени ресурсосбережения, эффективности производства с учетом качества, уровня себестоимости и рост урожайности, снижение срока окупаемости затрат за период внедрения инноваций.

Итоговыми показателями сравнительной экономической оценки является валовая прибыль и оценка новой технологии по сравнению с базовыми, а также удельные показатели доходности, рентабельность производства. Конечным показателем оценки инновационных технологий является экономическая эффективность, при которой определяют эффект за счет повышения, качества и снижение себестоимости продукции.

 

2.КОММЕРЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АТЕМИ»

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Атеми»

 

Компания АТЕМИ (с 1996 г.) — ведущий российский производитель качественных товаров для активного отдыха и любительского спорта.

АТЕМИ – это динамичная, быстроразвивающаяся, клиентоориентированная компания. География дистрибуции охватывает всю территорию Российской Федерации и стран ближнего зарубежья, нам доверяют более 2500 спортивных магазинов и организаций.

Главная цель Атеми – построить долгосрочные и взаимовыгодные отношения со своими партнерами и потребителями.

Стремимся приобщить как можно больше людей к активному образу жизни, заботимся об их здоровье, дарим яркие эмоции и радость полноценной жизни!

Понятие «ATEMI» появилось благодаря основателю айкидо Морихею Уэсиба. Он получил сертификаты мастера по нескольким стилям джиу-джитсу, фехтованию и владению копьем. Объединив умения в боевых искусствах с новой религиозной философией Омото-кио, Морихей Уэсиба создал современное боевое искусство — Айкидо.

Одним из важнейших понятий этой техники является «ATEMI» — «удар в незащищенную часть тела».

В середине 90-х француз Филипп Мишель зарегистрировал название «ATEMI» как торговую марку для производства ракеток и мячей для настольного тенниса. Имя новой торговой марки полностью отражало его философию в бизнесе: «наносить точные удары в слабое место». Слабым местом спортивных товаров было соотношение «цена-качество». Теннисные ракетки «ATEMI» были высокотехнологичны и недороги. Это позволило им быстро завоевать европейский рынок.

В 1996 году марка «ATEMI» появилась в России и, благодаря своей «точечной» стратегии, заняла лидирующие позиции. Но серия кризисов 1998 года, в том числе, азиатский и российский, вынудили предпринимателя перераспределить свои активы. Торговая марка «ATEMI» была приобретена российскими бизнесменами.

С этого момента торговая марка «ATEMI» осваивает и постоянно расширяет свой ассортимент по различным товарным направлениям. Концепция самой торговой марки остается неизменной: широкий ассортимент, достойное качество, низкие цены.

Российский и Московский фонды защиты прав потребителей отмечают активное участие компании в формировании цивилизованного рынка спортивных товаров и услуг в России. Компания «АТЕМИ» награждена дипломами «Лучшие в России», «Лучшие в Москве», «Лучшие в Подмосковье». » АТЕМИ» занесена в электронный каталог «Платиновые страницы», а также престижный деловой справочник «Официальная и деловая Россия».

Эффективность деятельности организации напрямую зависит от организационной структуры, представленной в Приложении 1.

Система управления ООО «Атеми» имеет линейно-функциональную структуру.

Таким образом, персонал ООО «Атеми» состоит из специалистов и управленческих кадров. Основными работниками компании являются бухгалтеры. К специалистам, которые исполняют технологические функции: относятся программисты.

Проведем анализ финансовых показателей деятельности предприятия, представленный в таблице 3.

Таблица 3 Анализ структуры активов за 2014-2016 гг.

Наименование показателя На 31 декабря 2016 г. На 31 декабря 2015 г. На 31 декабря 2014 г. Изменение 2016/2014 Изменение 2016/2015
АКТИВ
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы 50 650 1 200 -1 150 -600
Основные средства 687 1 988 3 213 -2 526 -1301
Итого по разделу I 737 2 638 4 413 -3 676 -1901
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 0
Запасы 8 793 16 702 8 305 488 -7909
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 5 145 326 -321 -140
Дебиторская задолженность 153 777 27 724 35 776 118 001 126053
Денежные средства и денежные эквиваленты 21 751 99 928 23 037 -1 286 -78177
Прочие оборотные активы 1 295 1 204 1 294 1 91
Итого по разделу II 185 621 145 703 68 738 116 883 39918
БАЛАНС 186 358 148 342 73 151 113 207 38016

 

Таким образом, на основе таблицы 3 можно сказать, что в исследуемом периоде произошел общий рост объема активов, что является положительной тенденцией для предприятия. Однако рассматривая конкретные статьи баланса, следует отметить, что чрезмерный рост объема дебиторской задолженности свидетельствует о несформированной дебиторской политике, и негативно сказывается на объеме денежных средств предприятия. Объем основных средств в исследуемом периоде уменьшается, что говорит о списании и аммортизации оборудования, в то же время, обновление оборудования не наблюдается в исследуемом периоде.

Рассмотрим структуру пассивов за период 2014-2016 гг., представленную в таблице 4.

Таблица 4 Анализ структуры пассивов за 2014-2016 гг.

Наименование показателя На 31 декабря 2016 г. На 31 декабря 2015 г. На 31 декабря 2014 г. Изменение 2016/2014 Изменение 2016/2015
ПАССИВ
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 12 12 12 0 0
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 32 749 35 743 15 670 17079 -2994
Итого по разделу III 32 761 35 755 15 682 17079 -2994
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Кредиторская задолженность 153 597 112 587 57 469 96128 41010
Итого по разделу V 153 597 112 587 57 469 96128 41010
БАЛАНС 186 358 148 342 73 151 113207 38016

 

На основе данных, представленных в таблице 4, можно сказать, что в исследуемом периоде капитал предприятия уменьшается на 2994 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом, но увеличивается на 17079 тыс. руб. по сравнению с 2014 годов. В целом можно отметить рост объема капитала предприятия в исследуемом периоде, что является положительной тенденцией развития.

Рассматривая структуру обязательств предприятия, можно сказать, что в том периоде, который мы исследовали долгосрочные обязательства отсутствуют, объем краткосрочных обязательства увеличился на 96128 тыс. руб. Проведем анализ основных показателей финансовой деятельности за 2014-2016 гг., представленный в таблице 5.

Таблица 5 Оценка показателей финансовой деятельности за 2014-2016 гг.

Наименование показателя За Январь — Декабрь 2016 г. За Январь — Декабрь 2015 г. За Январь — Декабрь 2014 г. Изменение 2016/2014 Изменение 2016/2015
Выручка 429 278 356 862 195933 233345 72416
Себестоимость продаж 380 997 314 787 169825 211172 66210
Валовая прибыль (убыток) 48 281 42 075 26108 22173 6206
Коммерческие расходы 24 235 21 562 18812 5423 2691
 Прибыль (убыток) от продаж 24 046 20 513 7296 16750 3533
Проценты к получению 29 15 16 13 14
Прочие доходы 18 263 12 934 2466 15797 5329
Прочие расходы 26 422 8 007 1933 24489 18415
 Прибыль (убыток) до налогообложения 15 916 25 455 7823 8093 -9539
Текущий налог на прибыль 3 910 5 382 1721 2189 -1472
Чистая прибыль (убыток) 12 006 20 073 6102 5904 -8067

 

На основании таблицы 5, следует отметить, что в период 2014-2016 гг. выручка предприятия растет на 233345 тыс. руб. Себестоимость продаж возрастает на 211172 тыс. руб. Чистая прибыль растет на 5904 тыс. руб. по сравнению с 2014 гг.

Для проведения комплексного анализа деятельности предприятия необходимо рассмотреть факторы внутренней и внешней среды, и их влияние на предприятие.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что предприятию нужно активизировать свою деятельность в направлении улучшения всех показателей деятельности для получения лучших финансовых результатов, так как некоторые важные показатели, имеющие значение ниже нормативных. В целом работу предприятия можно охарактеризовать как неудовлетворительную, поскольку показатели ликвидности, деловой активности и рентабельности имеют тенденцию к снижению.

Проведем анализ структуры затрат предприятия ООО «Атеми», представленный в таблице 6.

Таблица 6 Состав затрат организации ООО «Атеми» за 2014 — 2016год

Экономические показатели 2016 2015 2014 Отклонение 2016/2014 Отклонение 2016/2015
Материальные затраты, тыс. руб. 24 235 24 162 14 112 10123 73
Затраты на оплату труда, тыс. руб. 228598 208872 146313 82 285 19726
Прочие затраты, тыс. руб. 152399 105915 9400 142 999 46484

 

Исходя из показателей, представленных в Таблице 6, можно утверждать, что в исследуемом периоде возрастает объем материальных затрат за счет роста объема выручки, затраты на оплату труда также увеличиваются. Все остальные показатели деятельности имеют положительную динамику.

Рис. 4. Оценка затрат предприятия

 

Исходя из Рисунка 4, можно сказать, что наибольшую стоимость затрат в исследуемом периоде составляют затраты на оплату труда. Следует также отметить, что этот показатель растет в исследуемом периоде, что связано в первую очередь с ростом объемов деятельности предприятия, а также с ростом инфляции. Так, в период с 2014 по 2016 год, затраты на оплату труда увеличились на 36%, что положительно влияет на лояльность персонала, но оказывает негативное влияние на себестоимость услуг предприятия.

Прочие расходы увеличиваются в исходном периоде за счет инфляционных процессов и роста объема выполняемых работ на предприятии.

Ме2014=14112/195933=0,07,

Ме2015=24162/356862 = 0,07,

Ме2016=24235/429278=0,06

Таким образом, материалоемкость услуг в исследуемом периоде демонстрирует тенденцию к снижению, что свидетельствует о том, на 1 рубль осуществленных услуг приходится 0.06 материальных затрат.

Проводится расчет материалоотдачи, этот показатель показывает, результат использования единицы материала.

Мо2014= 1/МЕ2014 = 14,3,

Мо2015= 1/Ме2015 = 14,3,

Мо2016= 1/(Ме2016 ) = 16,7.

Материлоотдача в исследуемом периоде демонстрирует тенденцию к росту и характеризует доход с каждого рубля потребленных материальных ресурсов.

Расчет прибыли на 1 рубль материальных затрат.

П2016=24046/24235=0,99,

П2015=20513/24162=0,85,

П2014=7296/14112=0,59.

Прибыль на 1 рубль материальных затрат отражает величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль материальных затрат, и демонстрирует тенденцию к росту в исследуемом периоде. Данные по расчетам представлены в Таблице 7.

Таблица 7 Анализ показателей эффективности материальных ресурсов ООО «Атеми» за 2014-2016 гг.

Показатель Значение показателя, тыс. руб. Абсолютное изменение показателя
2016 г. 2015 г. 2014 г. 2016/2014 2016/2015
Выручка от реализации, тыс. руб. 429 278 356 862 195933 233345 72416
Материальные затраты, тыс. руб. 24 235 24 162 14 112 10123 73
Материалоемкость 0,06 0,07 0,07 0 0
Материалоотдача 16,7 14,3 14,3 2 2
Прибыль на 1 руб. материальных затрат 0,99 0,85 0,59 0 0

 

Далее показатели эффективности материальных ресурсов в графическом виде для оценки их динамики.

Рис. 5. Динамика коэффициентов эффективности использования материальных ресурсов ООО «Атеми»

 

Исходя из Рисунка 5, видно, что прибыль на 1 рубль материальных затрат растет в исследуемом периоде. Также наблюдается рост материалоотдачи, что является положительной тенденцией развития предприятия.

 

2.2 Формирование и выбор инновационных технологий на предприятии розничной торговли ООО «Атеми»

 

Для выбора инновационных технологий на сегодняшний день используется конкурентный анализ рынка спортивных товаров.

По данным Всемирной федерации спортивных товаров, мировой рынок спортивных товаров, в период с 2010 по 2016 годы демонстрирует стабильный рост. Рассмотрим мировую динамику развития рынка спортивных товаров, представленную на рис. 6.

Рис. 5. Динамика объема рынков спортивных товаров в млрд. дол.

 

Исходя из данных, представленных на рис. 5., следует отметить, что в целом, за исследуемый период, наблюдается положительная динамика рынка спортивных товаров, однако видно, что в некоторые нечетные годы происходит снижение оборота. Такая тенденция связана с тем, что на четные годы приходятся Олимпийские игры и международные футбольные чемпионаты.

Рассмотрим структуру годового мирового оборота спортивной индустрии по регионам, представленную на рис. 6.

Рис. 6. Структура мирового оборота спортивных товаров по регионам в денежном выражении, млрд. дол.

 

Исходя из данных, представленных на рис. 6, следует отметить, что наибольший объем спортивных товаров производится в Северной Америке. Европейский рынок находится на этапе развития и роста.

Кроме того, рассматривая мировые тенденции, значительный рост ожидается на рынке спортивных товаров России.

Проведем анализ сильных и слабых сторон ООО «Атеми» и его основных конкурентов.

Сильной стороной ООО «Атеми», является наличие рекламы в социальных сетях, о чем свидетельствуют данные таблицы 8. В наше время все большую популярность и актуальность приобретает реклама в сети интернет и такая реклама является немаловажным двигателем торговли.

Таблица 8 Сильные и слабые ООО «Атеми» и конкурентов

Предприятие Сильные стороны Слабые стороны
1. ООО «Атеми» Наличие связей с прямыми поставщиками/производителями основной части ассортимента продукции. Наличие компетенций в работе на рынке спорттоваров. Респектабельный внешний вид магазинов, качественный товар. Наличие рекламы в социальных сетях. Ограниченность собственных ресурсов финансирования. Отсутствие собственных активов: аренда офисных, торговых и складских помещений. Значительная долговая нагрузка.
2. ООО «СпортМасетр» Хорошая репутация; широкий ассортимент; удобное месторасположение; наличие связей с прямыми поставщиками Высокая текучесть кадров; небольшая площадь помещения.
3. ООО «Спарта» Удобное месторасположение; широкий ассортимент. Не гибкая ценовая политика; Отсутствие собственных активов:
4. ООО «Олимп Сити» Удобное месторасположение; низкие цены. Узкий ассортимент; Ограниченность собственных ресурсов финансирования

 

Помимо предложения товаров потребителям, ООО «Атеми» оказывает услуги по двум направлениям:

Консультационные услуги:

— предоставление полной информации о конкретных товарах, ценах, назначении, правилах эксплуатации, свойствах товара;

предоставление информации об ассортименте магазина в целом;

— предоставление информации выгодных предложениях, скидках и текущих акциях;

— информирование покупателя о других услугах магазина;

— демонстрация продавцом товаров покупателю;

— оказание помощи покупателю в поиске и выборе товара, который удовлетворяет требования покупателя;

В течение гарантийного срока любого товара покупатели обслуживаются в соответствии с законодательством РФ.

Компания ООО «Атеми» устанавливает единые розничные цены для магазинов собственной сети. Ориентируясь на соотношение «цена-ценность» цены магазина устанавливаются в соответствии с нейтральной стратегией ценообразования.

Сеть придерживается стратегии изменяющихся цен и периодически производит переоценку товаров, вследствие чего, в зависимости от издержек, устанавливается новая цена на некоторые изделия.

Компания учитывает психологическое восприятие цены потребителями и ориентируется на стратегию «ломаных» цен. Цены устанавливаются чуть ниже круглых сумм. Например, 199 воспринимается как 100, но не 200, а 2499 – как 2400, но не 2500. Таким образом, цена воспринимается большинством потребителей на порядок ниже.

Компания, как правило, реализует стратегии цены среднего уровня и ценовых преимуществ, в зависимости от соотношения цена — качество. Как отмечалось ранее, не менее 70% ассортимента фирмы –изделия китайского производства, чья продукция оценивается потребителями как низкокачественная. Однако компания отбирает ассортимент и предлагает товары качества не ниже среднего, но по низкой и средней ценовой категории.

ООО «Атеми» применяет вариант ценообразования со скидками. Дисконтная система — это скидка для верных или «престижных» покупателей. Покупателю, предъявившему чеки или совершившему разовую покупку на сумму 3000 рублей и выше, выдается накопительная дисконтная карта. Карта позволяет в дальнейшем ее владельцу пользоваться скидками 3, 5, 7 и 10% при приобретении продукции. Кроме того, компания нередко предоставляет скидки, используя стратегию выделения некоторых групп покупателей. Например, в день рождения покупатель может получить скидку, предъявив соответствующий документ. В Татьянин день скидку 15% получают студенты и Татьяны.

Также компания периодически устанавливает цены-приманки на некоторые товары, предлагая кожгалантерейные изделия по низким ценам.

Сбытовая стратегия ООО «Атеми» отражена в основной цели фирмы. Планируя открывать магазины в регионах, компания не проводит исследование и анализ региональных рынков. В первую очередь компанию интересуют низкие арендные ставки для магазинов. И затраты на открытие магазина не окупаются, даже при условии активной рекламной поддержки из-за некоторых причин (присутствие опасных конкурентов с более привлекательными предложениями, низкая проходимость).

Форма предложения товара – смешанная выкладка:

— открытая выкладка для крупных галантерейных изделий;

— закрытая – для мелкой продукции;

Торговая мебель ООО «Атеми» включает: демонстрационные столы, стеллажи (пристенные и островные горки), витрины, металлические корзины, подиумы. Часть мебели изготовлена с использованием перфорированных стоек, что позволяет сотрудника магазина самостоятельно настраивать и корректировать систему показа товара.

Однако, несмотря на использование современных конструкций для демонстрации товара покупателю, всё же часть экспозиционной площади используется нерационально: из-за «наслаивания» товара многие изделия остаются незамеченными потребителем. С одной стороны, компания стремится отойти от «рыночного образа» магазинов, но с другой, хочет показать всё разнообразие ассортимента. Таким образом, в некоторых магазинах (особенно с небольшой площадью) сотрудникам сложно найти компромисс между выгодной подачей насыщенности товарного ассортимента и рациональным использованием экспозиционной площади.

Таблица 9 Анализ конкурентов по критериям

Критерии «Атеми» «Спортмастер» «Спарта» «ОлимпСити»
Ассортимент 8 9 7 5
Ценовая политика 8 9 8 6
Качество обслуживания 9 8 5 3
Маркетинговая активность 5 4 2 0
Лояльность к бренду 7 4 3 3
Внешний вид 10 8 7 4

 

Основными конкурентами ООО «Атеми» являются сети магазинов: «Спортмастер», «Спарта» и «Олимп Сити». Для построения многоугольника конкурентоспособности проведем анализ конкурентов по необходимым критериям. Экспертами выступали менеджер по закупке сети салонов «Вестфалика», менеджер по закупке сети «Обувной дворик», которые также работают на рынке Москвы, но не являются прямыми конкурентами для Атеми.

Исходя из данных таблицы 7, можно сделать вывод о том, что магазин «Спортмастер» является магазином с наиболее широким ассортиментом, самый узкий ассортимент представлен в магазине «Олимп Сити». Так же, ценовая политика магазина «Спортмастер» является самой высокой, эксперты поставили 9 баллов из 10, магазины «Атеми» и «Спарта» получили по 8 баллов, эти магазины примерно одинаково выстраивают свою ценовую политику. Внешний вид магазина «Олимп Сити» оставляет желать лучшего, эксперты поставили всего 4 балла из 10, а магазин «Атеми» показался им наиболее привлекательным, и получил за это наивысшую оценку в 10 баллов.

Рис. 7. Многоугольник конкурентоспособности.

 

По данным рисунка 7 можно выделить явного конкурента — «Спортмастер». Он значительно превосходит магазин «Атеми» широтой ассортимента, но в тоже время уступает в качестве обслуживания, и благожелательностью к бренду, а также внешним видом салонов продаж. Самым слабым конкурентом является магазин «Олимп Сити». Все показатели этого магазина более слабые, в особенности слабым местом является маркетинговая активность.

Таким образом, компания «Атеми» выполняет свои функции на рынке розничной торговли, не только осуществляя продажи продукции индивидуальным потребителям, но и оказывая предпродажный и после продажный сервис клиентам. Рассмотрим состояние инновационного развития ООО «Атеми», путем оценки основных показателей инновационного потенциала (таблица 10).

Таблица 10 Показатели инновационного развития ООО «Атеми» в 2016 г.

Коэффициент Расчетные данные Вывод
1 2 3
коэффициент имущества, предназначенного для НИР и ОКР Кни=0,26 Предприятие оснащено опытно-приборной базой, необходимой для разработки и эффективного освоения новых технологий
коэффициент гибкости предприятия к нововведениям Кгн=0,38 Значит, эффективность соотношения времени установки и времени эксплуатации составляет 38%
коэффициент гибкости предприятия к потребностям рынка Кгпр=+0,26 Предприятие обладает гибкостью к потребностям рынка
коэффициент адаптивности предприятия к потребностям рынка Капр=0,21 Предприятие адаптивно к потребностям рынка
коэффициент инновационного роста Кир=0 Предприятие сравнительно пассивно выделяет средства на собственные или совместные научно- исследовательские технологические разработки

 

Следовательно, мы видим, что показатели инновационной активности находятся на среднем уровне.

Из чего можно заключить, анализ инновационного развития ООО «Атеми» показал, что предприятие нуждается в разработке и внедрении коммерческих инноваций, которые позволят повысить уровень инновационного развития предприятия и повысит конкурентоспособность ООО «Атеми» на рынке спортивных товаров.

Следует отметить, что в анализируемом периоде показатели инновационной деятельности рассчитаны не были, так как предприятием не выделялись средства на осуществление инновационной деятельности и инновационные проекты не рассматривались к внедрению.

Инновационными процессами можно считать попытки приобретения более дешевого сырья у поставщиков для удешевления продукции.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф