Заявка на расчет
Меню Услуги

Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности организации розничной торговли (на примере ООО «Атеми»). Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.3 Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности организации розничной торговли

 

Для того чтобы оценить уровень инноваций, использую результаты анкетирования, которые позволят сделать вывод о достаточности внутренних интеллектуальных ресурсов для поддержки инновационного развития. Анкета содержит 10 утверждений, которые сотрудниками предприятия могут присвоить баллы от 1 до 5 (1 — полностью не согласен с утверждением, 5 — полностью согласен с утверждением). Сводные результаты анкетирования приведены в таблице 10.

Таблица 10 Результаты анкетирования на предмет достаточности внутренних интеллектуальных ресурсов

Кол-во респондентов Общая сумма баллов Максимальная сумма баллов Взвешенный балл
1  50 180  250 0,72
2  50 145 250  0,58
3  50 235 250 0,94
4 50  225 250  0,9
5 50  200 250  0,8
6 50 230  250 0,92
7  50 130 250 0,52
8 50 220 250 0,88
9  50  70  250  0,28
10  50 95  250 0,38
Суммарный балл (из максимальных 8) 5,6

 

Стоит отметить, что два последних утверждения в анкете касаются факторов, которые негативно влияют на инновационное развитие, поэтому для определения оценки уровня инновационности предприятия взвешенный балл по этим утверждениям следует учитывать со знаком «минус».

Таким образом, получаем конечный показатель 5,6 из 8 максимально возможных. Сведем все входящие показатели в таблицу 11.

Таблица 11 Сводная таблица показателей для определения уровня инноваций ООО «Атеми» за 2014 -2016 гг.

Составляющая ИП 2014 2015 2016
1 2 3 4 5
Инновационное содействие Количество приобретенного нового оборудования, единиц 1 3 6
Средства на приобретение внешних знаний, тыс. руб. 34,1 30,0 47,1
Финансирование информационных и телекоммуникационных

технологий, тыс. руб

11,2 10,4 15,9
Уровень инновационности Количество средств, расходуемых на повышение квалификации работников, тыс. руб 51,0 56,0 60,0
% Работников, повысивших свою квалификацию,% 10 10 12
Общая сумма расходов на инновационную деятельность, тыс. руб. 220 200 300
Уровень инновационности по анкете 5,6 5,6 5,6
Инновационный процесс Количество новых технологических процессов, в том числе малоотходных и ресурсосберегающих на предприятиях машиностроения, процессов 16 14 18
Производство инновационных видов продукции, в том числе новые виды техники 10 12 13
Объем реализованной инновационной продукции, тыс. руб. 8461,5 10153,8 11000,0
Количество исследований и разработок в области, единиц 13 10 19

 

Примем гипотезу о том, что степень инновационности, рассчитанная на основе информации, собранной с помощью анкетирования работников ООО «Атеми», отражает ситуацию на предприятии в период исследования — 2014 — 2016 гг. так как ранее подобные анкетирование не проводились.

Для оценки уровня инновационного развития ООО «Атеми» воспользуемся системой показателей, представленных в таблице 12.

Таблица 12 Результаты оценивания уровня инновационного развития ООО «Атеми» в 2014-2016 гг.

Показатель 2014 2015 2016
Инновационное содействие 0,5 0,65 1
Уровень инновационности 1 1 1
Инновационный процесс 1 1 1

 

Итак, в течение исследуемого периода оценка инновационной восприимчивости ООО «Атеми» выросла с 0,5 («Средний») в 2014 гг. до 1 (максимально возможного значения, «Высокий») в 2016 г.. или на 200%. Уровень инновационного развития исследуемого предприятия вырос с 0,6 («Средний) до 1 (максимально возможное значение «Высокий»).

С рассчитанной информации можем также определить слабые места инновационного развития ООО «Атеми». Так, в 2014 сдерживающим фактором выступала инновационная восприимчивость предприятия, то есть имело место недостаточного использования внешних источников инноваций, предприятие полностью возлагалось только на собственные разработки, следовательно, в определенной мере находилось в разрыве с отраслевым прогрессом.

 

3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АТЕМИ»

3.1 Совершенствование механизма инновационной деятельности

Исходя из анализа инновационной деятельности и конкурентной позиции предприятия на рынке производства и розничной продажи спортивных товаров, был сформулирован ряд мероприятий по внедрению коммерческих инноваций в практику деятельности ООО «Атеми».

Рис. 8. Мероприятия по внедрению коммерческих инноваций в ООО «Атеми»

 

При планировании выкладки товара в первую очередь необходимо учитывать основы психологии зрительного восприятия, а именно — законы, которые объясняют, как покупатель видит товар.

Во-первых, закон «Фигуры на фоне», по которому человек не стремится уделить равное внимание всем видимым объектам. Работает принцип выделения главного объекта и все остальное становится фоном окружающим главный, выделенный объект. Следовательно, при размещении объекта на полке следует учитывать необходимость акцентирования одного объекта на фоне других.

Акцент на определенный товар или объект может быть достигнут за счет:

— Размера или количества предметов (например, количество одного товара больше, чем другого, упаковка товара имеет больший размер)

— Ярких цветов;

— Нестандартной формы товара или упаковки;

— Подсветка;

— POS- материалов;

— Создание эмоционального образа.

Во-вторых, закон «На уровне глаза», который определяется наибольшей концентрацией внимания покупателя на предметы, расположенные на уровне глаз, в зоне ± 20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста. Такой подход означает размещение товара на второй и третьей полках сверху в формате стандартного стеллажа с 5-6 полками.

В- третьих, закон «Мертвой зоны», согласно которому все, что человек, находящийся без движения, видит вокруг себя, называется зрительным полем. Товары и предметы, которые попали в нижнюю часть зрительного поля, часто не привлекают внимания покупателя.

В- четвертых, закон «Переключение внимания», по которым человек склонен не только выделять в личном зрительном поле объект или фигуру, но и нуждается в переключении внимания, которое выражается в поиске другой фигуры или объекта на другом фоне. Это означает, что не стоит размещать однотипный (даже яркий) товар в длинную строгую линейку без зрительных акцентов.

В- пятых, закон «Группировка», по которым человек легче воспринимает информацию, если и группируется по определенному признаку. То есть товар следует размещать по конкретным признакам (например, товары одной марки, одинаковые по виду / весом / размером / упаковкой, по цене и т.д.).

О применении другого коммуникационного компонента мерчандайзинга – POS- материалов, или рекламных материалов — на месте продажи, то следует помнить, что его эффективность также зависит от соблюдение определенных принципов:

— Принципа оптимальности: чтобы POS- материалы работали, необходимо обеспечивать гармонию интерьера и правильно расставлять акценты, количество акцентов должно быть ограничено;

— Принципа «здесь и сейчас»: POS -материалы должны побуждать к действию, призвать сделать покупку именно в данном конкретном магазине. При помощи рекламных материалов реализуются основные принципы привлечения внимания — выделение товара из общей массы;

— Принципа комплексности: при выборе, разработки POS необходимо помнить, что между элементами POS и рекламной компанией обязательно должен существовать визуальную связь. Это необходимо для усиления ассоциаций с образом марки, рекламируется, или активизации BTL # акции на рынке конечных потребителей. В таком случае влияние рекламных материалов в местах продаж становится логическим завершением рекламной и другой деятельности по продвижению марки;

— Принципа адекватности, когда эффективность воздействия зависит от многих факторов, но, в первую очередь, от того, насколько полно и адекватно конкретной ситуации используется инструментарий POSМ.

Из этого следует, для продвижения бренда мерчандайзинг так же важен, как проведение рекламной кампании или масштабных PR- акций, поскольку его применение — это последняя попытка продемонстрировать покупателю товар, оказать влияние на его выбор и подвигнуть его к покупке товара. Особенно это касается товаров постоянного потребления, где основной целью мерчандайзинга является размещение товара и рекламной продукции в местах продажи. Для ООО «Атеми», наиболее важными ценностями является предоставление качественных товаров, большой географии присутствия, быстрого реагирования на изменение предпочтений клиента.

Составим бриф промо-плана (таблица 13).

Таблица 13 Бриф промоплана

Целевая аудитория Жители г. Москва, мужчины и женщины, 20–45 лет, работающие, среднего достатка. Общая численность целевой аудитории— 12 млн. чел.
Бюджет 700 тыс. руб.
Сроки промо кампании 2 недели
Цель промопланирования Обеспечить максимальный охват аудитории со средней частотой контакта с пром-сообщением 3+

 

Бриф промоплана содержит основные задачи и требования к проведению рекламной кампании.

Итак, исходя из информации, содержащейся в брифе, и будет вестись вся последующая работа — разработка программы проведения промо-акций.

Программа промо-акции

Чтобы принять участие в промо-акции и получить награду акции, участнику необходимо:

1.1. Посетить магазин ООО «Атеми», обратиться к промо-персоналу, который находится в магазине, и выявить собственное желание принять участие в Акции, после чего ознакомиться и согласиться с этими Правилами Акции и приобрести куртку Reebok и получить в подарок шапку Brigade Beanie.

Рассмотрим коммуникационную составляющую мерчандайзинга и выясним, каким образом каждый в цепочке «Производитель-розничная торговля» с помощью мерчандайзинга может реализовать свои коммуникационные цели. Производители смогут поддержать имидж своей марки и за счет изменения отношения потребителей к ней укрепить свои позиции на рынке. Производители смогут поддержать имидж своей марки и за счет изменения отношения потребителей к ней укрепить свои позиции на рынке. Производитель может контролировать продвижение своих товаров на завершающих стадиях их распределения, обеспечить необходимые условия для наиболее выгодного размещение товаров в торговом зале и необходимую информационную поддержку в местах продаж.

Розничная торговля заинтересована в сокращении расходов, предполагающих большую информационную деятельность, в частности с рекламой и проведением консультаций для покупателей при выборе товаров. Применение специальных приемов и мероприятий мерчандайзинга позволяет создать желаемый имидж магазина как места сбыта, применить комфортные для покупателя варианты продажи товаров, предлагает дополнительные услуги, стимулирует посещение покупателей.

Коммуникационные цели мерчандайзинга могут быть реализованы только при условии учета интересов всех субъектов рынка, особенно это касается потребностей потребителей. Обычно цели производителя и розничного торговца пересекаются, но имеют и существенные различия [4].

Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет быстро привлечь внимание потребителей до нового бренда, сформировать у них потребность в осуществлении немедленной покупки. Следовательно , привлекательная и удачно разработана выкладка товаров обеспечивает магазина прибыль, а производителю увеличение количества лояльных поклонников марки.

Основными POS-материалами, которые можно использовать в магазине ООО «Атеми», являются воблеры, шелфтокеры, хардпотстеры, брендскотчи.

Для исследуемого магазина, рекомендуется применить воблеры, шелфтокеры и хардпостеры.

Рассмотрим стоимость POS-материалов, необходимых для проведения мероприятия.

Получается, на проведение мероприятия по использованию POS-материалов для улучшения системы мерчандайзинга, необходимо произвести расходы в размере 57500 руб.

Таблица 14 Стоимость POS-материалов для проведения мероприятия

Наименование Количество, шт. Стоимость, руб/шт Общая стоимость, руб.
Воблеры 500 50 25000
Шелфтокеры 100 150 15000
Хардпостеры 45 437,5 17500
Итого 57500

 

Кроме описанных мероприятий, при использовании мерчандайзинга на предприятии необходимо использовать также такие инструменты, как:

Цвет. При выборе цветов в торговом зале будем решать следующие задачи:

— Улучшить имидж торгового заведения и подчеркнуть то, на какую группу покупателей или сегмент рынка он ориентирован;

— Создать определенный настрой персонала и посетителей;

— Осуществлять управление активностью познавательных ресурсов покупателей [2, с. 198].

При использовании цветов в создании атмосферы заведения необходимо помнить, что холодные (синий, зеленый) и теплые (красный, желтый) цвета оказывают психологически противоположное воздействие на человека. Холодные цвета действуют пассивно, успокаивают, подталкивают к интроверсии. Теплые цвета более экстравертные, вызывают ощущение бодрости, активности, при определенных условиях действуют возбуждающе. Например, теплые красные тона поддерживают частоту дыхания, артериальное давление и другие физиологические показатели, на внешнем уровне это проявляется как повышение активности и динамики.

Теплые цвета больше подходят для зон торгового зала, в которых возбужденные покупатели является предпочтительными, но не подходят для зон, где покупатели не чувствуют себя достаточно уверенно, или там, где они и сами по себе достаточно активны без таких манипуляций.

Холодные тона, наоборот, расслабляют, успокаивают, являются приятными, поэтому лучше подходят для отделов и секций с товарами, покупка которых вызывает непреднамеренное волнения, например, каких-либо дорогих вещей, а также продукции, связанной со здоровьем человека.

Также исследования показывают, что синий и красный цвета обладают сильными свойствами активизирующего типа и могут стимулировать покупки под влиянием импульса. Зеленый цвет может снизить активность покупателей, и его можно применять там, где возможны длинные очереди.

Белый цвет дает ощущение порядка и чистоты, чаще всего его применяют для обозначения площадей складирования, разграничение направлений движения, разного рода указателей [7, с. 359].

Запах. Большинство решений о покупке принимаются под влиянием неосознанных эмоций, и сильное влияние на эмоциональное состояние человека имеет обоняние. Поэтому часто многие из мерчандайзеров используют этот инструмент.

Однако использовать запахи необходимо очень осторожно, помня о том, какой рынок обслуживает торговое заведение. Интенсивность влияния запаха может зависеть от пола покупателей. Исследования показывают что, женщины больше восприимчивы к запахам, чем мужчины. На восприятие влияет и возраст. Люди старшего возраста в силу возрастной физиологии могут не воспринимать запахи [7, с. 361].

Для работы с запахами торговые предприятия имеют возможность использовать ароматизаторы с таймерами, сочетать ароматизацию с отоплением и кондиционированием.

Звук. Звуки или музыка в торговом зале, как показывают многочисленные исследования, играют важную роль и оказывают прямое влияние на потребителей. Первые исследования, посвященные воздействия музыки на людей были проведены в конце 1950-х годов в США. В это время психологи хотели определить, какая музыка больше способствует покупке. Оказалось, что на музыку в торговом заведении обращают внимание 70% посетителей. Причем половина респондентов отметила, удачно подобранный репертуар делает посещение магазина приятным и побуждает к осуществления покупки [12, с. 81].

В первую очередь имеет значение темп музыки и насколько громко она звучит. При музыке, которая звучит громко, покупатели проводят в магазине меньше времени, однако, как было исследовано, денег тратят больше. Мягкая, не навязчивая музыка создает в торговом зале комфортную атмосферу, побуждает покупателей не торопиться и посвятить выбору покупок больше времени, чем планировалось.

Динамичная и быстрая музыка создает обратный эффект и используется, например, в наиболее посещаемые часы для того, чтобы ускорить движение покупателей.

Однако нужно помнить, что каждому магазина нужна «своя» музыка, и она не имеет быть навязчивой или агрессивной [7, с. 362].

Освещение, несомненно, играет большую роль при оформлении витрин магазинов и залов. Так же музыка активно участвует в создании определенной эмоциональной атмосферы. Современные потребности в освещении торгового заведения предусматривают как правильно подобранное световое оформление, так и соответствие его определенному имиджу заведения. Освещение должно:

— В первую очередь привлекать внимание. Освещение должно формировать собственный имидж магазина, витрины и сам магазин должны быть выделены за счет освещения;

— Вызывать интерес к магазину. Поэтому товар, выставленный на витрине, должен быть освещен так, чтобы потенциальные покупатели заинтересовались увиденным и захотели зайти именно в этот магазин;

— Создавать особую атмосферу заведения;

— Служить визуальным ориентиром. В данном случае, освещение должно помогать покупателям ориентироваться в торговом заведении, выбирать определенные товары, сопровождать их от одной витрины к другой;

— Интегрироваться в общую концепцию торгового заведения, поскольку то, как оформленный магазин, полностью отражает торговую стратегию предприятия [7, с. 354].

К тому же освещение помогает скрыть определенные недостатки архитектуры торгового заведения и акцентировать внимание на желаемых зонах посещения.

Как видим, предложенная классификация инструментов мерчандайзинга торгового предприятия с определением конкретных сферы их применения может служить основой для реализации его ключевых задач, что позволяет представить определенную продукцию потенциальному покупателю в наиболее выгодных материальных и психологических условиях и достигнуть желаемых результатов на рынке.

К тому же общее исследование особенностей применения инструментария мерчандайзинга обусловливает необходимость развития дальнейших исследований специфики использования отдельных инструментов при продвижении разнообразной продукции в разного рода торговых заведениях.

 

3.2 Оценка экономической эффективности коммерческих инноваций

 

Рассмотрим социально-экономическую характеристику предложенных мероприятий по улучшению инновационно-технологического потенциала.

Данные про инвестиции по проекту, данные о денежных потоках по годам пятилетнего периода срока функционирования проекта, приведены в таблице 15.

Таблица 15 Исходные данные

Конец года
0-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
Инвестиции, тыс. руб. Денежные потоки (прибыль с вычетом налога и плюс амортизационные отчисления), тыс. руб.
757,500 217,9 242,5 230,2 222,0 218,0

 

Ставка дисконта для определения современного значения денежных потоков принята в размере 22% и 24%

Конечная ставка для оценки расчетного уровня внутренней ставки прибыльности определена в размере 26%. Допустимый для предприятия период окупаемости инвестиций 5 лет.

Таблица 16 Чистое современное значение инвестиционного проекта

Показатель Год (а) Денежный поток, тыс. руб. Множитель дисконтирования Настоящее значение денег, тыс. руб.
1 2 3 4 5
Инвестиция 0 757,5 1,0 757,5
Денежный доход 1 217,9 0,8197 178,6
2 242,5 0,6719 162,9
3 230,2 0,5507 126,7
4 222,0 0,4514 100,2
1 2 3 4 5
  5 218,0 0,37 80,7
Чистое современное значение 108,4

 

Определение чистого современного значения.

Чистая современная стоимость денежных потоков определяется на основании данных инвестиций в соответствии с вычисленной суммой современной стоимости денежных потоков при ставках дисконта 22% и 24%.

Расчет чистого современного значения инвестиционного проекта приведен в таблице 16, при ставке дисконта 22%.

Расчет чистого современного значения инвестиционного проекта приведен в таблице 17, при ставке дисконта 24%

Таблица 17 Чистое современное значение

Показатель Год (а) Денежный поток, тыс. руб. Множитель дисконтирования Настоящее значение денег, тыс. руб.
Инвестиция 0 757,5 1,0 757,5
Денежный доход 1 217,9 0,8065 175,7
2 242,5 0,6504 157,7
3 230,2 0,5245 120,7
4 222,0 0,423 93,9
5 218,0 0,3411 74,3
Чистое современное значение 135,2

 

Чистое современное значение NPV при ставках дисконта 22% и 24% оказалось больше нуля, следовательно, проект принимается.

Проект признается целесообразным, так как чистое современное значение NPV при ставках дисконта 22% и 24% оказалось больше нуля.

Рассчитаем эффективность инновационной деятельности после приобретения оборудования. Для этого проанализирую коэффициенты инновационной деятельности, приведенные в таблице 18.

Таблица 18 Коэффициенты эффективности инновационной деятельности в 2016 г.

Коэффициент Расчетные данные до внедрения нового оборудования Расчетные данные после внедрения нового оборудования Отклонение
коэффициент имущества, предназначенного для НИР и ОКР Кни=0,26 Кни=0,27 0,1
коэффициент освоения новой техники Кот=0,23 Кот=0,25 0,2
коэффициент освоения новой продукции Коп=0,19 Коп=0,21 0,2
коэффициент инновационного роста Кир=0 Кир=0,1 0,1
коэффициент гибкости предприятия к нововведениям Кгн=0,38 Кгн=0,38 0
коэффициент гибкости предприятия к потребностям рынка Кгпр=+0,26 Кгпр=+0,27 0,1
коэффициент адаптивности предприятия к потребностям рынка Капр=0,21 Капр=0,21 0

 

В итоге, мы видим, что инновационное развитие организации улучшилось благодаря внедрению коммерческих инноваций.

Таким образом, инновационной деятельности ООО «Атеми» предлагается внедрить комплекс коммерческих инноваций.

Проект признается целесообразным, так как чистое современное значение NPV при ставках дисконта 22% и 24% оказалось больше нуля.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инновационное развитие современного торгового предприятия должно предусматривать интеллектуальный капитал, определяющий конкурентоспособность экономической системы. При таких условиях выявляются различия современного торгового предприятия: гибкая рабочая сила, человеческие ресурсы — главная ценность компании, сетевая структура организации деятельности, сотрудники — инвестиционный ресурс. Среди перспективных направлений усиления инновационности сферы торговли можно выделить: новые технологии, позволяющие открыть дополнительные возможности различных стратегий в сфере услуг торговых предприятий; информационно-коммуникационные технологии направленные на изучение и учет индивидуальных потребностей покупателя, оценки его ценностной ориентации. Современные информационные технологии, Интернет в том числе, позволяют взаимодействовать с клиентом в любом месте и в любое удобное для него время, осуществляют продвижение товара, стимулирование сбыта продукции в торговом бизнесе более высокого уровня благодаря созданию современной системы онлайн-торговли.

Проведенный анализ свидетельствует, что состояние сферы розничной торговли в России за период исследовался, в целом можно назвать удовлетворительным. Однако для преодоления обозначенных проблем и для повышения эффективности деятельности предприятия розничной торговли потребует внедрения новейших инструментов, методов, то есть организационных инноваций в управленческий процесс, позволят активно реагировать на внешние вызовы. Негативные тенденции, которые сложились в последние годы, при условии стабилизации экономической ситуации в стране должны изменяться в результате повышения потребительских настроений населения, обусловленных ростом занятости, доходов, их покупательной способности. Кроме того, необходимо формирование комплексного подхода к обеспечению инновационного развития торговых структур как фактора конкурентоспособности с учетом требований потребителей.

Внедрение на уровне торгового предприятия технологий современного управления инновационным развитием, адекватных условиям развития интеграционного инновационного пространства, способствовать превращению технологического знания в завершенный продукт с высокой потребительской стоимости. Создаваемое при этом интерактивное информационно технологическая среда позволит повысить креативную способность генерации новых знаний в рамках «корпоративной памяти» предприятия для дальнейшего использования. Совершенствование процесса трансфера знаний и построение организационной структуры, адекватной принципам само обучения, повысит степень охвата полномочий по функциям менеджмента и снизит коэффициент дублирования управленческих работ, увеличит эффективность работы и скорость принятия решений в направлении обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий.

Анализ инновационного развития ООО «Атеми» показал, что предприятие нуждается в разработке и внедрении коммерческих инноваций, которые позволят повысить уровень инновационного развития предприятия и повысит конкурентоспособность ООО «Атеми» на рынке спортивных товаров.

Следует отметить, что в анализируемом периоде показатели инновационной деятельности рассчитаны не были, так как предприятием не выделялись средства на осуществление инновационной деятельности и инновационные проекты не рассматривались к внедрению.

Исходя из анализа инновационной деятельности и конкурентной позиции предприятия на рынке производства и розничной продажи спортивных товаров, был сформулирован ряд мероприятий по внедрению коммерческих инноваций в практику деятельности ООО «Атеми». Было предложено:

— разработать мероприятий по стимулированию сбыта за счет использования промоушн-акций;

— разработать мероприятия по использованию POS-материалов для повышения эффективности системы мерчандайзинга.

На основе анализа инновационной деятельности ООО «Атеми» предлагается внедрить комплекс коммерческих инноваций.

Проект признается целесообразным, так как чистое современное значение NPV при ставках дисконта 22% и 24% оказалось больше нуля.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Законодательные и нормативные акты

  1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Разработана Минэкономразвития РФ.

Источники на русском языке

  1. Антонец В. А., Нечаева Н. В. , Шведова В. В. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок. – М. : Дело, 2014. – 320 с.
  2. Бабаскин С.Я. Инновационный проект. Методы отбора и инструменты анализа рисков. Учебное пособие. – М. : Дело, 2017. – 240 с.
  3. Байтасов Р.Р. Инновационный менеджмент. Курс лекций. – М.: Феникс, 2015. – 301 с.
  4. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов/ И.Т. Балабанов. – СПб: Питер, 2015. – С.127.
  5. Барро Роберт Дж,, Сала-и-Мартин Хавьер Экономический рост/ под ред. Серовой Ю.А.. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015 г. – 824 с.
  6. Беркович М.И. Развитие концепций управления предприятием и его конкурентоспособностью на примере компаний сотовой связи // Экономика, предпринимательство и право. — 2014. — № 1 (22). — c. 46.
  7. Болдырев А. Совершенствование системы планирования на основе нормативных калькуляций/А. Болдырев, Г. Русин//Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. — 2015. — № 9 — С. 7–14.
  8. Бондаренко В.В., Юдина В.А., Алехина О.Ф. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2014.-232с.
  9. Борисова Н. Иновационно-ориентированные мотивационные стратегии управления персоналом // Кадровик. — 2014. — № 1. — С. 87-93.
  10. Брусов П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учеб.пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – М.: КНОРУС, 2014. – 226 с.
  11. Буланов В.С. Методологии экономических явлений и процессов. Сравнительный анализ. Монография. – М.: Проспект, 2017. – 64 с.
  12. Бусов В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб.для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков; под ред. В. И. Бусова. – М.: Юрайт, 2014. – 430 с.
  13. Вишняков Я.Д., Кирсанов К.А., Киселева С.П. Инновационный менеджмент. Практикум. Учебное пособие. – М. Кнорус, 2016. – 328 с.
  14. Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций / А. Гапоненко, М. Савельева // Пробл. прогнозирования. – 2014. – N 5. – С.88-95.
  15. Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций / А. Гапоненко, М. Савельева // Пробл. прогнозирования. — 2014. — N 5. — С.89.
  16. Герасимов А.Н. Теория экономического анализа. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2017. – 300 с.
  17. Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент/ В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, И.В. Бобков. – М.: Проспект, 2015. – 424 с.
  18. Грачева М.В. Проектный анализ. Учет рисков. Учебно-практическое пособие. – М. : Проспект, 2017. – 176 с.
  19. Григорьева Н. В. Финансовый план как важнейшая составляющая бизнес-плана // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 819-822
  20. Гурунян Т.В. Оценка стоимости бизнеса (предприятия): учеб. Пособие / Т.В. Гурунян, О.Ю. Щербина; РАНГиГС, Сиб. Ин-т упр. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. – 259 с.
  21. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов/ А. Дамодаран. –Мю: Альпина Паблишер, 2014. – 418 с.
  22. Деникаева Р.Н., Меркулова И.В., Иванова М.А. Условия и предпосылки эффективности функционирования предприятий малого и среднего бизнеса//Материалы 4 Международной научно-практической конференции «Фундаментальная наука и технологии — перспективные разработки», 29-30 сентября, 2014г., North Charleston, USA, том 1.
  23. Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли. Учебное пособие. – М. :Кнорус, 2017. – 304 с.
  24. Ефимова О.В. Финансовой анализ. Современный инструментарий для принятия экономических решений. — М.: Омега – Л, 2014.- 352с.
  25. Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент. – М.: Кнорус, 2017. 0- 316 с.
  26. Журавлева А.Т. Раскрытие информации для анализа финансового состояния коммерческих организаций в бухгалтерской (финансовой) отчетности // Международный бухгалтерский учет.- 2014.- №23.- С.39-49.
  27. Идрисов А. Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Про-Инвест-ИТ, 2014. – С. 101-115
  28. Индикаторы инновационной деятельности: 2014: статистический сборник. — Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2014 – 184 с.
  29. Исмагилова Ф.С., Миролюбова Г.С. Система субъективных критериев контроля руководителями эффективности управленческой деятельности [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 4. С. 93-10
  30. Какаева Е.А., Дуненкова Е.Н. Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием. Учебное пособие. – М. : Дело, 2015. – 176 с.
  31. Кандалинцев В.Г. Инновационный бизнес. Применение сбалансированной системы показателей. – М. : Дело, 2014. – 168 с.
  32. Качкова О.Е. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник/ О. Е. Качкова, М. В. Косолапова, В. А. Свободин.- М.:КНОРУС, 2016. –360 с.
  33. Сайбель Н. Ю., Мезер С. Д. Оптимизация бизнес-процессов как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия // Феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней: материалы III-ой Международной научно-практической конференции / под ред. Я.С. Ядгарова, В.А. Сидорова, В.В. Чапли. Краснодар: Издательство НИИ экономики ЮФО, 2015. С. 440-448.
  34. Соколова О.Н. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М. : Кнорус, 2017. – 208 с.
  35. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014. – 448 с.
  36. Якобсон А. Я., Кириллова Т.К. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М. : Омега-Л, 2015. – 187 с.

Интернет-ресурсы

  1. Инновационные технологии в кадровом менеджменте [Электронный ресурс] / Под ред. В.М. Голянич, Е.И. Кудрявцевой. – Управленческое консультирование. – 2015. — №2. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-kadrovom-menedzhmente-1
  2. Инновационные технологии в кадровом менеджменте [Электронный ресурс] / Под ред. В.М. Голянич, Е.И. Кудрявцевой. – Управленческое консультирование. – 2015. — №2. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-kadrovom-menedzhmente-1
  3. Сущность инновационного менеджмента [Электронный ресурс] // Учебники. – 2015. – Режим доступа: http://textb.net/112/8.html
  4. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие /Под ред. М.Г. Гильдингерша, В.К. Потемкина, О.Г. Поскочинова. – СПб: Изд—во СПбГУЭФ, 2014. – Режим доступа: http://diplom-original.ru/files/free/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0% B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%B5%D 0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_2009.pdf
  5. Шанин И.И. Управление инновационным развитием на промышленном предприятии. — http://www.creativeconomy.ru/articles/26937/
  6. Комков Н.И. Возможности модернизации российской экономики на инновационно-технологической основе. — http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=innotech
  7. Шепелев Г.В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры. — http://regions.extech.ru/left_menu/shepelev.php

 


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф